Для чего устанавливается пдв
Обзор проекта нормативов ПДВ в атмосферу для предприятия
Проект предельно допустимых выбросов в атмосферу необходим всем организациям страны (в том числе, бюджетным), у которых на балансе есть стационарные источники выбросов в виде дымовых труб, котельных, аэрационных фонарей, дефлекторов, оборудования и пр. И так как стационарные источники есть у множества хозяйствующих субъектов страны, было логичным, что правительство еще в СССР выпустило “Рекомендации по оформлению и содержанию ПДВ”, целью которых была унификация и упорядочивание работ по разработке проектов.
“Рекомендации…” являются “необязательным, но желательным” документом, которым пользуются инженеры-экологи с 1987 года за неимением других. В 1989 году документ был обновлен, но более не видоизменялся. Кстати, использование структуры и предложенным в “Рекомендациях…” содержанием проекта, одобряется практически всеми территориальными “экологическими” органами.
В статье приводится обзор действующего проекта в соответствии с предложенной в “Рекомендациях” структурой. Данный проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу разрабатывался компанией “Экологические услуги”для предприятия IV класса опасности, для которого не все разделы проекта необходимы, согласно “Рекомендациям по оформлению и содержанию…”.
Итак, проект ПДВ в атмосферу состоит из двух частей: основных результатов работы и приложений. В приложении обычно прикладываются результаты расчетов и обоснования выбросов с использованием специальных программ; протоколы анализов лаборатории; справки о климатических характеристиках; ситуационная карта размещения предприятия; письмо о точке привязки объекта в системе координат; правоустанавливающие документы; общие исходные данные для разработки проекта, подписанные руководителем компании.
Подготовленный проект ПДВ в атмосферу печатается в двух экземплярах. Том, направляемый на согласование, подписывается руководителем предприятия. Проект должен иметь сплошную нумерацию страниц; все схемы, таблицы и графики изображаются на отдельных листах. Согласованные госорганами нормативы ПДВ находятся на предприятии, второй экземпляр остается в надзорном органе, выдавшем нормативы.
Объем и содержание проекта зависит от его класса опасности. Обязательные разделы для предприятий каждого класса перечислены в табличной форме в приложении “Рекомендаций”, как и образцы всех таблиц проекта.
Структура проекта согласно “Рекомендациям по оформлению и содержанию проекта ПДВ”
Титульный лист
Оформляется, как в приложении №2 “Рекомендаций” (за исключением архаизмов вроде начальника местного органа, Госкомприроды СССР). В центре заголовок «Проект предельно допустимых выбросов для (наименование) предприятия”; под заголовком должность руководителя предприятия; правом нижнем углу место для указания регистрационного номера разрешения на выброс с указанием даты выдачи от надзорного органа. Снизу по центру город и дата.
Зачастую в подписи добавляется исполнитель разработки проекта.
Проект нормативов ПДВ в атмосферу (Титульный лист)
Список исполнителей
Указывается краткая информация о компании-разработчике проекта, имени и должности исполнителя (как правило, инженер-эколог), ученой степени, категории специалиста, которым будет выполнена разработка проекта. В идеале указывается информация обо всех организациях, участвовавших в разработке проекта. Например, о лабораториях, выполнивших замеры.
Аннотация
Содержание
Перечисляются пронумерованные названия всех разделов проекта. При перечислении приложений указываются их названия.
Содержание проекта ПДВ стр.1
Содержание проекта ПДВ стр.2
Основные термины, определения и сокращения
Здесь перечисляются термины, относящиеся к выбросам в атмосферу (загрязняющие вещество, валовый выброс, очистка газа, источник загрязнения и т.д.). Сокращения: ПГУ, ГВС, ист., КПД, СП, П, НМУ, СЗЗ, ПДВ, ОБУВ и т.д. Отметим, что в “Рекомендациях” нет такого раздела.
Введение
В тексте указываются документы, на основании которых разработан проект нормативов ПДВ в атмосферу; информация, на основании чего инженер-эколог предложил нормативы.
Общие сведения о предприятии
Приводится информация о предприятии, карта-схема предприятия, ситуационная карта-схема района размещения предприятия. Информацию предоставляет руководитель компании.
Как правило, схему предприятия «выносят» в раздел «Приложения» из-за ее нестандартного размера.
Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы
Это второй и основной раздел проекта, состоящих из 7 подразделов.
В первом подразделе “Краткая характеристика деятельности предприятия” в тексте приводится описание технологического процесса предприятия, описание продукции и то, как производственный процесс загрязняет атмосферу. Подробно рассматриваются подразделения предприятия, в которых образуются источники выбросов, перечисляется каждый источник, нумеруется, выделяются названия выделяющих ЗВ. Для каждого из них определяется способ расчетов выбросов, результаты которых приводятся в разделе “Приложения”. По сути, подраздел состоит из выдержек отчета об инвентаризации.
При наличии газоочистных установок указывается их характеристика, анализ состояния и эффективность работы в отдельном подразделе “Краткая характеристика пылегазоочистных устройств (ПГУ)”. В разделе “Приложения” приводится копия паспорта ГОУ.
В подразделе “Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу” в табличной форме перечисляются все загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферу от работы предприятия. Указываются, что перечень, коды, классы опасности и значения экологических нормативов взяты из актуального “Перечня”.
В первом столбце перечисляются коды всех загрязняющих веществ предприятия. Во втором столбце – название загрязняющего вещества; в третий столбец вписывается используемый критерий напротив каждого загрязняющего вещества. Это своего рода эталон, на который экологу нужно ориентироваться, чтобы понимать, не превысил ли фактический выброс вещества значение установленного норматива. Критериями могут быть ПДК с/с, ПДК м/р, ПДК, ОБУВ.
Четвертый столбец – значения этих критериев (м/м в кубе). Пятый столбец – класс опасности.
В шестом и седьмом столбцах приводятся значения суммарных выбросов по каждому веществу. В шестом столбце – в граммах в сутки; в седьмом – в тоннах в год. Данные значения выбросов берутся из протоколов результатов измерений выбросов, переданной лабораторией и из результатов расчетов выбросов (расчет ПДВ), полученных с помощью программ (к примеру, “АТП-Эколог”, “РВЖД-Эколог”, “Котельные”, “Сварка”).
Отдельным подразделом “Перспектива развития предприятия” рассказывается о планируемом росте организации в период ближайших 5 лет. Обычно информацию предоставляет официальным письмом руководитель организации. Она входит в упомянутый выше документ “Исходные данные для разработки проекта ПДВ”.
При наличии залповых выбросов в подразделе “Характеристика аварийных и залповых выбросов” описываются условия, при которых они могут произойти, и приводится в табличном виде характеристика этих выбросов.
Параметры выбросов необходимы для расчета предельно допустимых выбросов. Для этого заполняется самая объемная одноименная таблица в подразделе “Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу”.
Отдельным подразделом описывается обоснование полноты и достоверности исходные данных, принятых для расчета ПДВ. Снова приводятся данные о результатах инвентаризации, методические документы, наименования используемых программ, отсылы на протоколы лабораторных анализов. Все это необходимо перед описанием следующего важного раздела – “Проведение расчетов и определение нормативов…”
Проведение расчетов и определение предложений по нормативам ПДВ
В разделе пишется название и версия программы расчета рассеивания загрязняющих веществ. Описываются исходные данные для проведения расчета рассеивания:
Результаты расчетов уровня загрязнения
После проводится анализ результатов рассеивания, чтобы понять, превышают ли концентрации загрязняющих веществ предприятия на границе ориентировочной СЗЗ значения экологических нормативов. Анализ приводится отдельным подразделом.
В случае непревышения концентраций предлагаются рассчитанные фактические значения выбросов принять за нормативы. Нормативы обосновываются и в виде таблицы размещаются в подразделе “Предложениям по нормативам ПДВ”. Разработанная экологом таблица будет использована в качестве таблицы с утвержденными нормативами, которые на стадии согласования выдаст организации Росприроднадзор.
“Определение источников выбросов и перечня загрязняющих веществ, подлежащих нормированию”
Не все загрязняющие вещества есть смысл нормировать, потому как их вклад в общий объем загрязнения ничтожно мал. Для определения тех ЗВ, которые обязательны к нормированию в российском экологическом законодательстве, есть описанная методика. Она описана в Приказе №579 от 31.12.2010 «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию». Результаты в текстовом и табличном виде приводятся в данном подразделе.
Если же расчет рассеивания выявил опасные концентрации ЗВ, подразделом предлагаются мероприятия по снижению выбросов.
В зависимости от вклада выбросов в загрязнение воздуха описываются мероприятия по снижению НВОС. К ним относятся: планировочные, технологические и специальные мероприятия. Например, размещение объектов и предприятия на площадке так, чтобы исключалось попадание дымовых факелов на селитебную зону; устройство санитарно-защитной зоны; применение в производстве более «чистого» вида топлива, сокращение количества неорганизованных выбросов.
Таблица с вредными веществами на предприятии
Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях
Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии
Для рациональной организации работ по соблюдению нормативов выбросов в рамках раздела рассчитываются категории выбросов определенного вещества из конкретного источника; разрабатывается и приводится в таблице план-график контроля выбросов для источников выбросов и веществ, подлежащих нормированию.
Список литературных источников
Приложения
Проект ПДВ
Кому необходимо получение проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники загрязнения атмосферы.
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», они обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Для чего необходима разработка Проекта ПДВ?
Проект ПДВ разрабатывается с целью установления нормативов предельно допустимых выбросов.
Основной результат — приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Без разработки проекта ПДВ получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не удастся.
Сколько действует проект ПДВ?
Проект ПДВ и нормативы выбросов загрязняющих веществ действуют в течение 5 лет, при условии неизменности технологического процесса. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух действует в течение 5 лет или и 1 года. В зависимости от уровня экологического контроля. Например, для предприятий в Московской области требуется его ежегодное продление.
Основание для разработки
Проект нормативов предельно-допустимых выбросов разрабатывается на основании:
Сколько по времени это займет?
Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников выбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода до 9-ти месяцев.
I этап: Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу.
На данном этапе проводится:
II этап: Разработка Проекта нормативов ПДВ
На данном этапе наши специалисты выполняют все необходимые расчеты и оформляют проект.
После разработки проект подлежит согласованию и утверждению у заказчика.
Срок выполнения этапа составляет от 20-ти рабочих дней в зависимости от количества площадок и источников загрязнения атмосферы.
Большинство предприятий в первую очередь занимаются разработкой раздела инвентаризации источников выбросов, а затем на его основе разрабатывают сам проект ПДВ.
Раздел инвентаризации не требует согласования с контролирующими органами. Наша компания может предложить, как разработку проекта ПДВ совместно с разработкой раздела инвентаризации, так и по отдельности.
Но при совмещении инвентаризации и разработки проекта ПДВ удобнее как предприятию, так и разработчику данной документации, по причине сокращения сроков выполнения и затрат.
III этап: Согласование проекта в уполномоченных государственных органах
IV Этап: Разработка и согласование плана снижения выбросов при НМУ
На данном этапе наши специалисты разрабатывают план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий(НМУ) который подлежит согласованию в Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (в зависимости от месторасположения предприятия и уровня экологического контроля).
Срок выполнения – от 30-ти рабочих дней.
V этап: Получение разрешения на выброс
Сдача проекта ПДВ в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (для предприятий подлежащих федеральному экологическому контролю) или Департамент природопользования и охраны окружающей по г. Москве, или Министерство экологии и природопользования Московской области для получения разрешения на выброс.
Срок выполнения – от 30 рабочих дней.
Итого Срок согласования проекта ПДВ составляет от 6-ти месяцев.
Результат работы
В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:
Оптимальное соотношение цены, качества и срока
Разработка «под ключ» мы знаем, как сделать проект, который устроил бы и вас и надзорные органы
Гарантия согласования проекта. Все наши проекты прошли получили положительные заключения
Согласования в государственных органах с первого раза
Гибкая система оплаты: мы готовы предложить поэтапную оплату
Вы гарантированно сможете получить консультацию о ходе выполнения работ от специалистов
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)
1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»
2. При необходимости замеры выбросов загрязняющих веществ в источниках;
3. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»
4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс 3500 рублей.
Цена: от 80 000 рублей за 1 площадку
Как происходит разработка проекта ПДВ инженером-экологом
Проект ПДВ разработать под силу как инженеру-экологу, так и ответственному за экологию сотруднику в компании. Достаточно хорошо разобраться в вопросе. Прежде чем приступить к работе, в расчетах и описании деятельности следует опираться на ряд входящей информации. Разработка проектов нормативов выбросов ПДВ начинается со сбора исходных данных. После перед экологом должны лежать следующие документы:
Поэтапная разработка проекта ПДВ
Первый этап: Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Второй этап: Систематизация общих сведений о предприятии. Третий этап: Определение перечня выбросов загрязняющих веществ, выбрасываемых источниками предприятия в атмосферу.
Разработка ПДВ начинается с выезда инженера-эколога на объект для проведения инвентаризации источников выбросов. На месте он забирает подготовленный ответственным за охрану ОС на предприятии пакет общих сведений об организации.
Далее ему следует воспользоваться рекомендацией по оформлению и содержанию проекта ПДВ, которая была утверждена Госкомгидрометом СССР еще в 1989 году.
Разработка проекта ПДВ происходит поэтапно, следуя описанной структуре содержания тома из «Рекомендаций по оформлению». Разделы «Сведения об организации-исполнителе», «Аннотация», «Основные термины», «Введение», «Общие сведения о предприятии» являются описательной частью проекта, в которой систематизируется предварительно собранный материал.
Рис. Содержание проекта ПДВ
Рассмотрим подробнее некоторые разделы.
Во введении еще раз перечисляются организации, с чьей помощью выполнен расчет ПДВ. Указывается весь перечень действующих руководящих экологических документов, на основании которых были выполнены расчеты.
Общие сведения о предприятии (раздел II)
Приводится полное и сокращенное название природопользователя; форма собственности недвижимости; основной вид деятельности; режим работы; перечисляются соседствующие с предприятием компании; расстояние до ближайшей жилой застройки; определяется согласно СанПиНу класс опасности предприятия и ориентировочный размер СЗЗ.
На этом же этапе эколог нумерует и наносит на ситуационный план источники выбросов загрязняющих веществ, которые приведены в отчете об инвентаризации вместе с границей ориентировочной санитарно-защитной зоны.
Рис.Ситуационный план с нанесением ориентировочной СЗЗ предприятия, источников выбросов и расчетных точек
Четвертый этап. Изучение деятельности предприятия с точки зрения выбросов в атмосферу
Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы (раздел III)
Инженер берет материал из отчета об инвентаризации о перечне зданий и сооружений организации; перечисляет основные производственные процессы, при которых происходят выделения загрязняющих веществ.
В отдельном подразделе подробно описывается технологический процесс и перечисляются загрязняющие вещества. Наименования загрязняющих веществ из каждого источника выделения проектировщик берет либо из протокола лабораторного анализа либо из расчетов в специализированной программе.
Перечисляются все выявленные источники выбросов, для каждого источника называются способы определения объема выбросов загрязняющих веществ (инструментальный через лабораторию или расчетный с использованием программы).
В еще одном подразделе приводится описание установки очистки газа (при наличии ее на предприятии).
Далее инженер заполняет таблицу “Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу”. Для этого используются данные из документа “Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух (2008 год)”. Таблица состоит из семи столбцов, ее шаблон опять же берется из “Рекомендаций по оформлению…”.
Далее в еще одном подразделе раздела «Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы» эколог рассказывает о перспективе развития предприятия на ближайшие 5,10,15, 20 лет. Для этого он интересуется планируемой реконструкцией и модернизацией производственного процесса у руководителя предприятия; расширении или наоборот сокращении производства. Указываются сроки наступления этих изменений.
Отдельно в разделе «Приложения» вкладывается копия документа, полученного от предприятия, где описываются планируемые изменения. Информация необходима, потому как наверняка нововведения повлекут за собой изменения, относящиеся к источникам выбросов, а значит, повлекут перемены в объеме выбросов загрязняющих веществ. Понадобится новая разработка нормативов ПДВ. Их нужно учесть в предложении нормативов, которые обычно приводятся на пять ближайших лет.
В подразделе “Характеристика аварийных и залповых выбросов” кратко описываются условия, при которых возможны такого рода выбросы. Если они возможны, создается и заполняется таблица “Перечень источников залповых выбросов” (шаблон приведен в “Рекомендациях по оформлению…”). Доказывается информация о наличии или отсутствии залповых выбросов документом “Общая информация о предприятии”, где помимо прочих сведений о предприятии приводится технологический процесс производства продукции. Документ должен быть подписан ответственным на предприятии лицом.
Теперь все данные о выбросах сводятся в единую таблицу.
Пятый этап: Произведение расчета рассеивания загрязняющих веществ в приземной слое атмосферы. Шестой этап: Проведения анализа расчета рассеивания и предоставление выводов на основании анализа
Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ (раздел IV)
Наступает время перейти к написанию четвертого раздела тома – «Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ». Расчет рассеивания загрязняющих веществ выполняется, чтобы:
Для расчета рассеивания загрязняющих веществ в слое атмосферы эколог будет применять программу «УПРЗА-Эколог» (НПО «Интеграл»). Если в ходе инвентаризации выявлены источники выбросов, объемы которых можно рассчитать без лабораторных замеров, эколог применит специальную программу (например, «АТП-Эколог», «Котельные» и пр.).
В результате расчетов у эколога получается таблица и график рассеивания (см. рис.). В таблице для каждого загрязняющего вещества расписаны максимальные расчетные концентрации в долях ПДВ и в мг/м в кубе на границах производственной зоны и отдельно на границах ориентировочной санитарно-защитной зоны. Рядом для ориентира значения ПДВ, ОБУВ, ПДВ с/с, чтобы можно было сравнить фактические значения концентрации с нормативными. В этой же таблице расписаны источники выбросов, вносящий максимальный вклад в долю выбросов.
Рис. График рассеивания оксида железа от работы предприятия
На основании табличных данных проводится анализ результатов расчетов рассеивания с учетом фона. Положительным выводом должно быть то, что “уровень приземных концентраций на границе ориентировочной СЗЗ не превышает 0,1ПДК по всем ингредиентам”. Выводы описываются в подразделе “Анализ результатов расчетов рассеивания с учетом фона”.
Анализ дает право проектировщику написать в подразделе “Предложения по нормативам ПДВ” о том, что “на всех источниках по всем загрязняющим веществам предлагается установить норматив предельно допустимых выбросов (ПДВ) на уровне фактических выбросов с [указывается следующий год]”.
Седьмой этап. Оформление предложенных нормативов загрязняющих веществ в атмосферу
После оформляется таблица с ранее рассчитанными фактическими объемами выбросов предприятия на следующие пять лет (значения выбросов на все пять лет одинаковые для всех веществ, если в ближайшие пять лет не предусмотрена реорганизация производственной деятельности).
Рис. Таблица параметров выбросов ЗВ
Следующим шагом инженер-эколог проверят каждое загрязняющее вещество на “обязательность к нормированию”. Если какого-то вещества нет в “Перечне…”, то для него считается экологический норматив качества атмосферного воздуха (С) по существующей для этого формуле. В итоге таблица заполняется загрязняющими веществами, которые подлежат и не подлежат нормированию.
Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Когда на этапе расчета рассеивания загрязняющих веществ инженер-эколог обнаруживает превышение уровня опасных концентраций, ему необходимо предложить мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В случае, когда превышения концентраций загрязняющих веществ не выявлено, то никаких мероприятий не требуется. Об этом следует написать в подразделе.
Мероприятия по регулированию выбросов в периоды НМУ (раздел V)
По степени воздействия выбросов на атмосферный воздух хозяйствующие субъекты подразделяются на I, II, III, IV категории в зависимости от вклада их выбросов в формируемые в уровни концентраций загрязняющих веществ.
К какой категории воздействия относится предприятие, инженер определяет в программе «УПРЗА-Эколог». Программный расчет основан на автоматическом определении параметров (k, g).
Определив категорию, в проекте описывается, какие нужно применить регулирующие мероприятия в периоды НМУ (неблагоприятных метеорологических условий), приводящих к возникновению высокого уровня загрязнения атмосферы. Мероприятия нужны, чтобы с учетом прогноза НМУ предотвратить рост концентраций примесей в воздухе.
В зависимости от состояния атмосферы создаются разные условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе города. Контролирующие органы рассылают предупреждения о грядущем наступлении одной из трех существующих степеней состояния атмосферы в период НМУ. Это означает для предприятий, что в момент наступления неблагоприятных условий, они должны перевести свой производственный процесс на один из трех режимов работы.
Это либо снижение производительности, либо сокращение работы установок и технологических линий, либо приостановка работы. Если предприятие относится к четвертой категории воздействия выбросов на окружающую среду, то подобных предупреждений оно не получает.
Восьмой этап. Разработка плана-графика контроля по соблюдению нормативов ПДВ
Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии (раздел VI)
С целью рациональной организации работ по контролю соблюдения нормативов выбросов в этом разделе проекта рассчитываются категории выброса определенного вещества из конкретного источника. На основании “Рекомендаций по основным вопросам воздухоохранной деятельности” и результатов расчета рассеивания загрязняющих веществ, выполненной в программе “Эколог”, рассчитываются два параметра (Ф и Q) для каждого загрязняющего вещества, которые подлежит нормированию. По значениям и условиям рассчитанных параметров эколог определяет, к какой категории относятся вещества.
Значит, становится ясно, с какой периодичностью на предприятии необходимо будет замерять каждые из веществ. Полученные данные заносят в отдельную таблицу.
Результатом раздела является «План-график контроля нормативов выбросов на источниках выброса». Этот документ должен будет заверить директор организации и организовывать контроль нормативов выбросов с той периодичностью, которая указана для каждого источника.
В XVII разделе проекта инженер-эколог приводит все литературные источники, использованные в работе. Как правило, для разработки ПДВ в список войдет порядка 20 наименований литературы.
В последний XVIII раздел «Приложения» эколог прикладывает все исходные данные предприятия, которыми он пользовался в процессе разработки тома.
Рис. Разработка проектов нормативов ПДВ окончена. Время согласовывать
Оформив проект, инженер направляет его на утверждение директору предприятия. После документу предстоит пройти несколько стадий согласования. Результатом будут утвержденные Росприроднадзором и разработанные экологом нормативы выбросов для предприятия и разрешение на выброс ЗВ в атмосферный воздух на период до пяти лет включительно.
Наша компания оказывает услуги по разработке проектов ПДВ. Обращайтесь.