Целью установки буферов для лифта, оборудованного лебедкой барабанной или со звездочкой, является.
Билет 1
Начало формы
Сведения об изготовителе
Неправильный ответ
Основные технические характеристики лифта
Неправильный ответ
Сведения об устройствах безопасности
Неправильный ответ
Срок службы лифта
Неправильный ответ
Сроки проведения технического освидетельствования
Правильный ответ
Что входит в понятие «Специализированная лифтовая организация» в соответствии с Техническим регламентом о безопасности лифтов?
Начало формы
Организация, осуществляющая один или несколько видов деятельности по проектированию, производству, монтажу (демонтажу), техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и диспетчерскому контролю лифтов
Правильный ответ
Организация, на балансе которой находится лифт, и имеющая в своем составе службу по техническому обслуживанию и ремонту лифта
Неправильный ответ
Управляющая компания, обеспечивающая содержание лифта в исправном состоянии
Неправильный ответ
Какие помещения должны быть оборудованы двусторонней переговорной связью с местом нахождения обслуживающего персонала?
Начало формы
Шахта лифта
Неправильный ответ
Машинное помещение
Неправильный ответ
Блочное помещение
Неправильный ответ
Кабина и крыша кабины
Правильный ответ
Приямок
Неправильный ответ
Кем определяется необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем?
Начало формы
Органами Ростехнадзора
Неправильный ответ
Владельцем здания
Неправильный ответ
Органами местного самоуправления
Неправильный ответ
Специализированной организацией
Неправильный ответ
Эксплуатирующей организацией
Правильный ответ
Кем осуществляется декларирование соответствия лифта?
Начало формы
Специализированной лифтовой организацией
Правильный ответ
Аккредитованной испытательной лабораторией
Неправильный ответ
Эксплуатирующей организацией
Неправильный ответ
Владельцем лифта
Неправильный ответ
Билет 2
Что входит в понятие «Ввод лифта в эксплуатацию» в соответствии с Техническим регламентом о безопасности лифтов?
Начало формы
Событие, фиксирующее готовность лифта к использованию по назначению и документально оформленное в порядке, установленном техническим регламентом
Правильный ответ
Событие, фиксирующее готовность лифта к использованию по назначению
Неправильный ответ
Событие, фиксирующее соответствие оборудования лифта условиям эксплуатации
Неправильный ответ
Событие, фиксирующее соответствие характеристик устройств безопасности лифта, оформленное документально
Неправильный ответ
Что такое «Ловители» в соответствии с Техническим регламентом о безопасности лифтов?
Начало формы
Устройство, предназначенное для ограничения величины замедления движущейся кабины, противовеса с целью снижения опасности получения травм или поломки оборудования при переходе кабиной, противовесом крайнего рабочего положения
Неправильный ответ
Устройство, жестко связанное с гидроцилиндром и предназначенное для предотвращения падения кабины
Неправильный ответ
Устройство, предназначенное для остановки и удержания кабины, противовеса на направляющих при превышении установленной величины скорости или обрыве тяговых элементов
Правильный ответ
Техническое средство для обеспечения безопасного пользования лифтом
Неправильный ответ
Что из перечисленного не является целью установки ограждения отводных блоков и звездочек?
Начало формы
Предотвращение травм обслуживающего персонала
Неправильный ответ
Предотвращение спадания тяговых элементов с блоков и звездочек
Неправильный ответ
Предотвращение попадания предметов между тяговыми элементами и блоками или звездочками
Неправильный ответ
Предотвращение загрязнения тяговых элементов
Правильный ответ
Какую группу допуска по электробезопасности должны иметь электромеханики, допущенные к самостоятельной работе?
Начало формы
II группу
Неправильный ответ
III группу
Правильный ответ
II или III группу
Неправильный ответ
Не ниже IV группы
Неправильный ответ
В какой форме аккредитованная испытательная лаборатория проводит оценку соответствия?
Начало формы
В форме полного технического освидетельствования лифта
Правильный ответ
В форме частичного технического освидетельствования лифта
Неправильный ответ
В форме периодического технического освидетельствования лифта
Неправильный ответ
В форме экспертизы промышленной безопасности технических устройств (лифта)
Неправильный ответ
Билет 3
Что такое «Буфер» в соответствии с Техническим регламентом о безопасности лифтов?
Начало формы
Устройство, предназначенное для ограничения величины замедления движущейся кабины, противовеса с целью снижения опасности получения травм или поломки оборудования при переходе кабиной, противовесом крайнего рабочего положения
Правильный ответ
Устройство, жестко связанное с гидроцилиндром и предназначенное для предотвращения падения кабины
Неправильный ответ
Устройство, предназначенное для остановки и удержания кабины, противовеса на направляющих при превышении установленной величины скорости или обрыве тяговых элементов
Неправильный ответ
Техническое средство для обеспечения безопасного пользования лифтом
Неправильный ответ
Целью установки буферов для лифта, оборудованного лебедкой барабанной или со звездочкой, является.
5.9.1. В нижней части шахты (приямке) должны быть установлены буфера, предназначенные для амортизации и остановки кабины (противовеса) при переходе из нижнего рабочего положения.
Допускается размещать указанные буфера на кабине (противовесе), при этом они должны взаимодействовать с жесткими упорами, установленными в шахте.
У лифта с номинальной скоростью, не превышающей 0,3 м/с, вместо буферов допускается применение жестких упоров.
У лифта с противовесом, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, буфера (упоры) для взаимодействия с противовесом разрешается не устанавливать.
5.9.2. Буфера и упоры должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом или противовеса, движущихся со скоростью:
При этом масса груза должна превышать грузоподъемность лифта на 10%, а у лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6), масса груза должна быть равна грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины.
5.9.3. Буфера энергорассеивающего типа (гидравлические буфера, буфера трения и т.п.) могут применяться при любой номинальной скорости лифта.
У лифта с номинальной скоростью, не превышающей 1 м/с, допускается применение буферов энергонакапливающего типа (пружинные буфера, упругие прокладки и т.п.).
5.9.4. При посадке на буфер противовеса или кабины с грузом, масса которого находится в пределах от 0 до величины, превышающей грузоподъемность лифта на 10%, со скоростью, на которую рассчитан буфер, замедление должно быть не более 25 м/кв. с. При применении буфера энергорассеивающего типа допускается превышение этой величины, если время действия замедления, превышающего 25 м/кв. с, не более 0,04 с.
5.9.5. Полный ход плунжера гидравлического буфера должен быть не менее расстояния, равного пути торможения кабины (противовеса), рассчитанному по следующим параметрам ее движения:
а) скорость кабины (противовеса) к началу торможения превышает номинальную скорость на 15%;
б) кабина (противовес) тормозится с постоянным замедлением 9,81 м/кв. с.
Полный ход плунжера гидравлического буфера может быть уменьшен при условии оборудования лифта аварийным устройством ограничения скорости в соответствии с п. 6.3.25. В этом случае кабина (противовес) должна садиться на буфер с уменьшенной скоростью (менее номинальной), а полный ход плунжера должен быть не менее расстояния, равного пути торможения кабины (противовеса), рассчитанному по следующим параметрам ее движения:
а) скорость кабины (противовеса) к началу торможения превышает расчетную уменьшенную скорость на 15%;
б) кабина (противовес) тормозится с постоянным замедлением 9,81 м/кв. с.
Однако уменьшенный полный ход плунжера относительно полного хода плунжера буфера лифта, не оборудованного аварийным устройством ограничения скорости (при равенстве номинальных скоростей), должен быть не менее:
Во всех случаях уменьшенный полный ход плунжера должен быть не менее 450 мм.
5.9.6. Гидравлический буфер должен быть снабжен устройством для определения уровня жидкости.
Применение стеклянных указателей не допускается.
5.9.7. Плунжер гидравлического буфера после снятия с него нагрузки должен автоматически возвращаться в исходное положение. Возврат плунжера должен контролироваться выключателем.
Результаты испытания и проверки должны быть отражены в соответствующем журнале и в приложении к паспорту лифта.
5.9.10. При оборудовании кабины (противовеса) комбинированными ловителями амортизирующее устройство ловителей может использоваться вместо буферов, предусмотренных п. 5.9.1.
В этом случае в нижней части шахты должны быть установлены жесткие упоры, взаимодействующие с каркасом кабины (противовеса).
• находиться у лифта на основном посадочном этаже, следить за выполнением пассажирами Правил пользования лифтом и не допускать его перегрузки:
• сопровождать детей дошкольного возраста, а также взрослых по их просьбе;
• поддерживать чистоту и порядок в кабине лифта.
3.1.2. Лифтер грузового лифта с наружным управлением обязан:
• находиться у лифта на основной погрузочной площадке, где установлен пост управления;
• не допускать перегрузки лифта, а также перевозку людей в кабине;
• следить за равномерностью загрузки и креплением груза в кабине.
3.1.3. Лифтер, обслуживающий группу пассажирских лифтов, обязан периодически по разработанному маршруту, совершать обход закрепленных за ним лифтов в целях проверки их исправности и соблюдения пассажирами Правил пользования лифтом.
3.1.4. Лифтер больничного и (или) грузового лифта с внутренним управлением обязан:
• постоянно находиться в кабине лифта при подъеме и спуске и направлять кабину к месту вызова или месту загрузки (разгрузки);
• при загрузке (разгрузке) кабины находиться на посадочной (погрузочной) площадке, следить за равномерностью загрузки, креплением груза и не допускать перегрузки лифта, а также одновременную перевозку груза и людей, кроме сопровождающих груз;
• на лифтах, кабина которых оборудована решетчатыми раздвижными дверями, следить, чтобы находящиеся в кабине люди, не прислонялись к дверям и не держались за них руками;
• не допускать к управлению лифтом посторонних лиц.
В приямке лифта под кабиной и противовесом установлены упоры и буфера, предназначенные для посадки с нагрузкой, превышающей номинальиую грузоподъемность лифта на 10 %, и для посадки противовеса, движущегося с наибольшей скоростью, допускаемой ограничителем скорости. Буфера рассчитывают на тот случай, когда скорость движения кабины (противовеса) вниз превысит номинальную скорость не менее чем на 15% и не более чем: а) на 40% для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно; б) на 33 % для лифтов с номинальной скоростью более 4 м/с; в) на 25 % для лифтов с номинальной скоростью более 4 м/с. Жесткие упоры допускаются для лифтов с номинальной скоростью до 0,5 м/с. Для больничных лифтов устройство жестких упоров не допускается.
Жесткие упоры представляют собой металлические трубы или балки, высоту которых принимают исходя из условий техники безопасности, чтобы от выступающих частей кабины до пола приямка было расстояние 750 мм. Жесткие упоры слабо смягчают удары кабины (противовеса), если даже они имеют резиновые или деревянные накладки.
Для лифтов со скоростью движения кабины до 1 м/с применяются пружинные буфера (рис. 36). Пружинный буфер устанавливают на дне приямка. Железобетонная тумба посредством металлических анкеров, заделанных в ней, удерживает цилиндрические пружины. На пружинные буфера кабина садится с помощью опорной плиты, укрепленной на кронштейне на некотором расстоянии под нижним башмаком кабины. На лифтах с номинальными скоростями выше 1 м/с для остановки опускающейся кабины с замедлением, не превышающим 25 и/с1, применяют гидравлические (масляные) буфера.
Гидравлический буфер (рис. 37) состоит из корпуса, заполненного маслом, плунжера, возвратной пружины и конического штока. В плунжер буфера вставлена головка со штоком, опирающимся на пружину. Головка служит дли смягчения удара во время посадки на буфер кабины или противовеса. В днище плунжера имеется кольцевое отверстие, через которое проходит шток и перетекает масло при посадке на буфер. Вследствие конической формы штока свободная площадь кольцевого отверстия по мере движения плунжера уменьшается, что замедляет скорость течения масла из корпуса в полость плунжера, а следовательно, и скорость движения плунжера. Буфер снабжен маслоуказателем. Применение стеклянных указателей не разрешается. При эксплуатации нельзя допускать, чтобы уровень жидкости был ниже предусмотренного. Скорость опускания плунжера зависит от вязкости масла, поэтому при эксплуатации необходимо строго следить за тем, чтобы залитая в буфере жидкость (масло) соответствовала паспортным данным.
Каждый масляный буфер подвергают гидравлическому испытанию и проверке иа полный возврат плунжера. Порядок испытания должен отвечать техническим условиям на изготовление буфера в инструкции завода-изготовителя. Упоры и буфера устанавливают в приямке так, чтобы расстояние от верхней части упора или головки буфера до опорной буферной плиты кабины или противовеса было не более 200 мм, когда кабина или противовес находятся в нижнем рабочем положении. Гидравлический буфер должен иметь заводскую табличку, на которой указаны: завод-изготовитель, тип буфера, номинальная грузоподъемность и скорость, на которую он рассчитан, заводской номер и дата выпуска.
648. В нижней части шахты (приямке) устанавливаются буфера устройства, предназначенные для амортизации и остановки кабины (противовеса) при переходе из нижнего рабочего положения. Допускается размещать указанные буфера на кабине (противовесе), при этом обеспечивается их взаимодействие с жесткими упорами, установленными в шахте. У лифта с номинальной скоростью, не превышающей 0,3 м/с, вместо буферов допускается применение жестких упоров. У лифта с противовесом, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, буфера (упоры) для взаимодействия с противовесом разрешается не устанавливать. 649. Буфера устройства и упоры должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом или противовеса, движущихся со скоростью: превышающей на 15 % номинальную скорость лифта – все буфера и упоры, кроме гидравлического буфера с уменьшенным полным ходом плунжера; превышающей на 15 % расчетную уменьшенную скорость лифта – гидравлический буфер с уменьшенным полным ходом плунжера. При этом масса груза должна превышать грузоподъемность лифта на 10 %, у лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в пункте 459 настоящих Правил для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине, согласно пункту 482 настоящих Правил, масса груза должна быть равна грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины. 650. Буферные устройства энергорассеивающего типа (гидравлические буфера, буфера трения и тому подобные) могут применяться при любой номинальной скорости лифта. У лифта с номинальной скоростью, не превышающей 1 м/с, допускается применение буферов энергонакапливающего типа (пружинные буфера, упругие прокладки и тому подобные). 651. При посадке на буфер противовеса или кабины с грузом, масса которого находится в пределах от 0 до величины, превышающей грузоподъемность лифта на 10%, со скоростью, на которую рассчитан буфер, замедление должно быть не более 25 м 2 /с. При применении буфера энергорассеивающего типа допускается превышение этой величины, если время действия замедления, превышающего 25 м 2 /с, не более 0,04 с. 652. Полный ход плунжера гидравлического буфера должен быть не менее расстояния, равного пути торможения кабины (противовеса), рассчитанному по следующим параметрам ее движения: скорость кабины (противовеса) к началу торможения превышает номинальную скорость на 15 %; кабина (противовес) тормозится с постоянным замедлением 9,81 м 2 /с. Полный ход плунжера гидравлического буфера может быть уменьшен при условии оборудования лифта аварийным устройством ограничения скорости в соответствии с пунктом 639 настоящих Правил. В этом случае кабина (противовес) должна садиться на буфер с уменьшенной скоростью (менее номинальной), полный ход плунжера должен быть не менее расстояния, равного пути торможения кабины (противовеса), рассчитанному по следующим параметрам ее движения: скорость кабины (противовеса) к началу торможения превышает расчетную уменьшенную скорость на 15 %; кабина (противовес) тормозится с постоянным замедлением 9,81 м 2 /с. Однако уменьшенный полный ход плунжера относительно полного хода плунжера буфера лифта, не оборудованного аварийным устройством ограничения скорости (при равенстве номинальных скоростей), должен быть не менее: 50 % – у лифта с номинальной скоростью до 4 м/с включительно; 33 % – у лифта с номинальной скоростью свыше 4 м/с. Во всех случаях уменьшенный полный ход плунжера должен быть не менее 450 мм. 653. Гидравлический буфер снабжается устройством для определения уровня жидкости. Применение стеклянных указателей не допускается. 654. Плунжер гидравлического буфера после снятия с него нагрузки автоматически возвращаются в исходное положение. Возврат плунжера контролируется выключателем. 655. Гидравлический буфер снабжается табличкой с указанием наименования изготовителя или его товарного знака, заводского номера и года изготовления, типа буфера, наибольшего хода плунжера, максимальной и минимальной нагрузок, а также максимальной скорости, на которую рассчитан буфер. 656. Каждый гидравлический буфер испытывается изготовителем. Результаты испытания и проверки буфера указываются в приложении к паспорту лифта. 657. При оборудовании кабины (противовеса) комбинированными ловителями амортизирующее устройство ловителей может использоваться вместо буферов, предусмотренных пунктом 648 настоящих Правил. В этом случае в нижней части шахты устанавливаются жесткие упоры, взаимодействующие с каркасом кабины (противовеса).
Параграф 14. Канаты и цепи
658. Кабина и противовес подвешиваются на стальных канатах. Допускается подвешивать кабину (противовес) на тяговых пластинчатых или на приводных роликовых (втулочных) цепях. 659. Канаты, применяемые в лифте, проходят процедуру сертификации (подтверждение соответствия). 660. Цепи, применяемые для подвешивания кабины (противовеса), имеют протокол приемо-сдаточных испытаний, проведенных изготовителем. 661. Тяговые канаты кабины (противовеса) лифта применяются одинаковой конструкции, одного диаметра и имеют одинаковые характеристики. 662. Сращивание канатов, применяемых в лифте, не допускается. 663. Номинальный диаметр тяговых канатов применяется – не менее: 8 мм – для лифта, в котором допускается транспортировка людей; 6 мм – для лифта, в котором не допускается транспортировка людей. Номинальный диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости – не менее 6 мм. 664. Число отдельных канатов, на которых необходимо подвешивать кабину и противовес, должно соответствовать таблице 12 Приложения 23 и пункту 665 настоящих Правил. При полиспастной подвеске все ветви одного каната считаются как один канат. 665. При соединении противовеса с кабиной канатами, огибающими направляющие блоки, минуя лебедку, число отдельных канатов, на которых необходимо подвешивать противовес, кроме противовеса грузового малого лифта, не менее двух. У грузового малого лифта в указанном случае допускается подвешивать противовес на одном канате. 666. При подвешивании кабины (противовеса) на цепях число отдельных цепей выбирается не менее двух. 667. Тяговые канаты рассчитываются по формуле
где: K – коэффициент запаса прочности, принимаемый по таблице 13 Приложения 23 настоящих Правил; P – разрывное усилие каната в целом (H), принимаемое по сертификату или по документу о качестве каната, составленному по результатам испытания, при проектировании – по данным межгосударственных или национальных стандартов. В случае, когда в сертификате указано суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, то значение P определяется умножением указанного усилия на коэффициент 0,85; S – расчетное статическое усилие в ветви каната (H). Расчетное статическое усилие в ветви каната определяется по формулам: для канатов кабины: S = (Q + G k + G 1 + 0,5G п) х g/n, для канатов противовеса: S = (G п + G 1 + 0,5G) х g/n, где: Q – грузоподъемность лифта, кг; G к – масса кабины, кг; G п – масса противовеса, кг; G 1 – масса тяговых канатов от точки их сбегания с канатоведущего шкива (барабана, блока), расположенного над шахтой, до места их крепления к кабине (противовесу) при нахождении кабины (противовеса) в самом нижнем положении, кг; G н – масса натяжного устройства уравновешивающих канатов, кг; n – число канатов или ветвей каната, на которых подвешена кабина (противовес); g = 9,81 – ускорение свободного падения, м 2 /с. 668. Отношение разрывного усилия каната (в целом), приводящего в действие ограничитель скорости, к расчетному усилию протягивания этого каната по неизношенному рабочему шкиву ограничителя скорости или через зажимное устройство ограничителя скорости – не менее 8. 669. Цепи, на которых подвешивается кабина (противовес), имеют запас прочности при статической нагрузке не менее 10. Метод расчета запаса прочности цепи подобен изложенному в пункте 667 настоящих Правил с учетом конструктивных особенностей лифта. 670. Крепление канатов (цепей) к кабине и противовесу рассчитаны на нагрузки, возникающие при рабочем режиме лифта, испытании лифта в соответствии с пунктом 840 настоящих Правил, посадке кабины (противовеса) на ловители и буфера, при снятии кабины (противовеса) с ловителей. В случае соединения противовеса с кабиной канатами, огибающими направляющие блоки, минуя лебедку, крепление тяговых канатов к кабине также рассчитывается на нагрузки, возникающие при посадке противовеса на буфер или упор (при их наличии). 671. У лифта с барабанной лебедкой длина канатов принимается такой, чтобы на барабане лебедки при самых нижних положениях кабины или противовеса (при посадке на упоры или полностью сжатые буфера) оставалось не менее полутора запасных витков каждого каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. 672. При креплении каната к барабану количество прижимных планок – не менее двух. 673. Лифт оборудуется устройством, автоматически уменьшающим разность натяжения в отдельных тяговых канатах. 674. Возникновение слабины тяговых канатов (за исключением канатов противовеса при барабанной лебедке), уравновешивающих канатов и канатов, приводящих в действие ограничитель скорости, контролируется выключателями. 675. Возникновение слабины цепей, на которых подвешена кабина, контролируется выключателем. 676. Нормы браковки находящихся в работе стальных канатов приведены в приложении 20 «Нормы браковки стальных канатов лифтовых хозяйств» настоящих Правил. При использовании стальных канатов, не указанных в Приложении 20 настоящих Правил, и невозможности установить норму их браковки в соответствии с пунктом 4 приложения 20, нормы браковки канатов используются из инструкции по эксплуатации лифта представленной изготовителем.