Для чего в асфальте вырезают прямоугольные дырки

Дорожники объяснили, зачем вырезают прямоугольные ямы на асфальте

В Бельцах начался ямочный ремонт дорог. Рабочие латают ямы на улицах, пострадавших от резких перепадов температур. На некоторых из них часто вырезают куски асфальта и оставляют в таком состоянии на некоторое время.

Машины туда проваливаются колесами. «Непонятно — зачем портить дорогу, если раньше было лучше?» — задаются вопросом бельчане. Главный инженер ДРСУ Анатолий Пасичняк объяснил, что ямочный ремонт выполняется по установленной процедуре: сначала подготавливается поверхность поврежденного участка — вырезается прямоугольное отверстие определенной глубины. Затем, если это необходимо, участок очищается от мусора. В подготовленное основание затем укладывается асфальтобетонная смесь.

«Приносим извинения бельчанам за неудобства, доставленные этими нарезками. Но люди должны знать для чего они. Я пока сам не столкнулся с этим процессом, меня это тоже очень возмущало. Сам процесс приготовления асфальта, это очень большие затраты. На одну нарезку уходит не много асфальта, поэтому мы делаем заготовки, чтобы запустить завод и приготовить необходимое количество асфальта. Часто погода вносит свои коррективы».

Анатолий Пасичняк отметил, что нарекания у горожан вызывает и время проведения ремонтных работ. Большинство считают, что их необходимо проводить по ночам, чтобы в часы пик не затруднять движение транспорту. По словам представителя ДРСУ, в ночное время могут выполняться только те работы, которые не нарушают допустимый уровень шума для человека.

«Проводить работы в нерабочее время: во первых работники тоже люди, они хотят также ночью отдыхать как и другие. Во вторых мы работаем в черте города, а это дополнительный шум, из-за чего будет гораздо больше возмущений. С технической стороны это тоже очень сложно. Необходимо освещение, дополнительное оборудование которого у нас нет. Но, даже если освещение и прочую технику можно приобрести, то с шумом мы ничего поделать не сможем».

На данный момент, ДРСУ полностью закончило ямочный ремонт улицы Киевской.

Источник

Зачем нужны эти «дырки» в асфальте и кто их делает?

Все чаще в дорожном покрытии люди стали замечать идеально ровные круглые отверстия, просверленные рядом по 3 – 5 штук, иногда напоминающие по своему расположению то ли символ олимпиады, то ли знак биологической опасности, а иногда и просто просверленные хаотично.

Многим интересно узнать кто и для чего проводит буровые работы, а самое главное – почему их оставляют в таком виде и не заполняют асфальтом.

Нам приходилось слышать разные версии, вплоть до самых абсурдных и мистических. Говорят даже, что бабушки во дворах шепчутся, будто таким образом инопланетяне оставляют свои таинственные метки.

В действительности конечно все намного банальней.

Как говорится в известной поговорке, в России существует две проблемы…. И одна из них – это дороги. В борьбе с этой проблемой, требования к качеству дорожного полотна постоянно растут. Вместе с ними совершенствуются и методы их контроля.

Сегодня для того, чтобы подрядчику сдать объект и подписать акт приема-передачи строительного объекта, одного визуального контроля уже давно не достаточно. Сначала ему необходимо предоставить результаты лабораторного анализа дорожного полотна на соответствие его современным требованиям ГОСТ.

Для такого лабораторного анализа из дорожного полотна извлекают цельные куски в виде цилиндрических столбиков. Называются эти столбики керны, а инструмент по их вырубке и извлечению – керноотборником.

Это портативная бурильная установка, рабочей частью которой является алмазная коронка внутри стальной трубы. После того, как достигается необходимая для бурения глубина, специальные щипцы захватывают керн и извлекают его наружу.

Реже для взятия проб дорожные рабочие используют швонарезчик. В этом случае лунки получаются квадратной формы, так как рабочей частью такого инструмента является не цилиндрической бур, а алмазный диск.

Взятие проб обычно производят в течение нескольких суток после завершения укладки нового полотна. В случае, когда дорожное покрытие многослойное, лунку бурят на всю глубину асфальта.

Затем такую пробу увозят в лабораторию и исследуют на различные показатели, главные из которых — это плотность и гранулометрический состав асфальта. Если качество соответствует ГОСТ, данные лабораторного контроля заносят в акт приёмки работ для предоставления заказчику.

Теперь поговорим про остальные популярные теории.

Версия про компенсацию температурных расширений не выдерживает критики, так как если оставить такие лунки надолго, то это может дать обратный эффект. Со временем лунки заполняются дождевой или талой водой. Вода превращается в лёд и просто «рвёт» асфальт, а небольшое отверстие становится ямой.

Еще один миф — дренажные системы в виде отверстий. Для отвода влаги с дорог существуют более современные системы, включающие в себя водопоглощающие колодцы и дренажные кюветы.

Но удивительно в этом способе другое. Почему эти лунки чаще всего оставляют в таком виде? По правилам они должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом.

Ведь одно дело, когда такое отверстие находится на шоссе, машинам они никак не вредят, водители их чаще всего даже не замечают. И другой вопрос, когда такие отверстия появляются на тротуарах, придомовых территориях и в парках.

К примеру, лунку засыпало опавшими листьями и вот уже ребёнок на самокате влетает в неё на полном ходу и получает травму.

К сожалению, этот вопрос пока так и остаётся риторическим.

Теперь и вы знаете – зачем на самом в асфальте дырки и кто их делает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *