Для чего в двигателе щетки

Щетки для электрических машин: простая технология и универсальное применение

Щетки для электрических машин: простая технология и универсальное применение

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Электрощетки представляют собой специальные электропроводящие детали токосъемного устройства, которые применяют для подвода тока на коллекторах и контактных кольцах электрических вращающихся машин.

Электрощетки достаточно часто используют в электрических машинах постоянного тока, условия коммутации которых достаточно тяжелы и имеется склонность к эксплуатации при ярко выраженной неравномерной нагрузке. Нередко электрощетки задействуются в малогабаритных универсальных двигателях с большим количеством оборотов, а также в крановых двигателях. Электрощетки ЭГ просто незаменимы в электромашинах вспомогательного типа подвижного состава железнодорожного транспорта.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Электрографитные щетки ЭГ изготавливают из специальной смеси графита, сажи и необходимых связующих веществ. Сама технология относительно проста, по ее завершению электрощетки подвергаются обжигу. Электрощетки главным образом складываются из обычного графита и необходимых связующих материалов. Зачастую электрощетки ЭГ находят свое применение в различных электромашинах постоянного тока, в генераторах тока высокой силы, в генераторах сварочного типа, однофазных и многофазных коллекторных двигателях, а также универсальных коллекторных двигателях, в системах прокатных станков, инструментах и электробытовых приборах различного назначения.

Электрографитные электорощетки ЭГ подвергаются специальной термической обработке в специализированных печах под высокой температурой (до 2500 С). Электрощетки могут маркироваться следующим образом: ЭГ4, ЭГ8, ЭГ2а и т.д.

Сама процедура, при которой электрощетки ЭГ подвергаются термической высокотемпературной обработке называется графитацией.

В компании «ЭлектроСтройСити» имеется возможность приобрести электрощетки ЭГ необходимой маркировки — ассортимент продукции всегда позволяет клиентам найти именно то, что им необходимо. Вся продукция, предлагаемая компанией, имеет сертификаты поставщиков и широко применяется в различных областях промышленности и быта, а ее стоимость наверняка приятно Вас удивит.

Щетки классифицируются в зависимости от применяемых материалов и особенностей технологического процесса. Они делятся на три группы:

Электрографитированые щетки

Щетки электрографитированые марок ЭГ2А, ЭГ4, ЭГ8, ЭГ14, ЭГ13, ЭГ13П, ЭГ141, ЭГ61АК, ЭГ74, ЭГ74К, ЭГ75, ЭГ841К, ЭГ64К и др. применяются в электрических машинах, генераторах и тяговых электродвигателях для железнодорожного транспорта, экскаваторах, металлургичемкой промышленности, генераторах постоянного тока автотракторного электрооборудования, электрических машинах с тяжелыми условиями коммутации т.п.

МаркаТвердость, кПа×10 4Удельное электрическое сопротивление, мкОм×мНоминальная плотность тока, А/см 2Максимальная допустимая линейная скорость, м/сПереходное падение напряжения на паре щеток, В
ЭГ2А7-2111-2712500,9-1,9
ЭГ42-613-3515600,9-1,9
ЭГ88-3436-5011451,0-1,8
ЭГ148-3020-3812451,1-2,1
ЭГ14110-3020-4011401,1-2,0
ЭГ61АК20-6536-6019,5601,7-3,2
ЭГ7415-4935-7515501,2-2,4
ЭГ74АК20-4035-7512601,3-2,5
ЭГ7535-6513601,5-3,2
ЭГ841К40-8017501,7-3,7

Металлографитовые щетки

МаркаТвердость, кПа×10 4Удельное электрическое сопротивление, мкОм×мНоминальная плотность тока, А/см 2Максимальная допустимая линейная скорость, м/сПереходное падение напряжения на паре щеток, В
611ОМ6-128-2815400,7-1,7
М1А8-252-812600,8-2,0
МГ4-14не более 123030не более 0,4
МГ410-22не более 1,32430не более 1,6
МГС56-202-1545160,7-1,9
МГС206-25не более 0,4120150,3-1,0
МГСО6-202-153030не более 0,35
МГСО1М6-20не более 0,880150,1-0,5
МГСОА14-45не более 0,3100150,1-0,45
М1А8-252-812330,8-2,0
МГС516-202-1380151,2-2,5

Угольнографитные щетки

Щетки угольнографитные марок Г3, Г20, Г21, Г21А, Г33 и др. применяются в машинах постоянного тока и коллекторных машинах переменного тока, электродвигателях бытовой техники, двигателях электрических машин, работающих в условиях пониженного атмосферного давления и т.п.

МаркаТвердость, кПа×10 4Удельное электрическое сопротивление, мкОм×мНоминальная плотность тока, А/см 2Максимальная допустимая линейная скорость, м/сПереходное падение напряжения на паре щеток, В
Г37-198-2012601,9
Г2035-10015402,9
Г2120-60150-4508,5302,5-5,5
Г21А20-60150-40010253,0-6,0
Г3318-64н/б 9001035

За более подобной информацией Вы можете обратиться к официальному поставщику щеток для электрических машин — компании ООО «ЭлектроСтройСити» пр-ва ЗАО «Электроконтакт».

По материалам компании «ЭлектроСтройСити»

Источник

Онлайн помощник домашнего мастера

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Щетки для электродвигателей: советы по выбору нужной модели, инструкция по замене и ремонту своими урками

В бытовых условиях мы очень часто используем электроинструмент. А что говорить о профессионалах, деятельность которых напрямую связана с применением разнообразных приборов с электродвигателем. В процессе интенсивной эксплуатации такие агрегаты очень часто изнашиваются, что приводит к поломке.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Часто причиной может выступать неисправность щеток. Для чего нужны щетки в электродвигателе, как они устроены, и что нужно сделать для замены, мы расскажем в данной статье.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Краткое содержимое статьи:

В чем состоит назначение

Передача электроэнергии на якорные обмотки в электродвигателе производится при помощи коллекторного узла. Из-за вращения якоря в процессе работы электроинструмента для передачи нужен контакт. Причем он должен быть подвижным, а поэтому использование металла не допустимо. Ведь число оборотов значительно, что сопровождается сильным трением.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

В таком случае при контакте металла с металлом происходил бы перегрев поверхностей. Коллектор достаточно быстро вышел бы из строя. Решить проблему удалось при помощи изготовления контакта из угля или графита.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Щетки в электродвигателе создают контакт скользящего типа. Они выступают элементом механизма, который позволяет перевести механическую энергию в электрическую.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Главное назначение щеток для электродвигателей состоит в снятии и подведении электротока на коллекторах, в том числе и от контактных колец.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Основные характеристики устройств

Щетки могут выпускаться вместе с проводниками. Их изготавливают из металла. Но существуют модификации и без проводников. Чтобы закрепить провод на конструкции щетки используется несколько разных вариантов – развальцовкой, впрессовкой, пайкой.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

При этом сами тоководы различаются марками. Они могут быть многожильными из медной проволоки (МПЩ), гибкими, отличающимися плетением из аналогичной проволоки (ПЩ), универсальными с повышенной степенью гибкости (ПЩС).

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Рассматривая описание щеток для двигателей, нужно отметить наличие наконечников контактного типа на проводе. Они необходимы для более качественного крепления болтами держателей, расположенных на щетках. Для удобства такие наконечники различаются по форме – вилочные, флажковые, двойные и пластинчатые.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Электрощетки должны обеспечивать заданный режим функционирования основного и вспомогательного электрооборудования с минимальными расходами на ремонтно-обслуживающие работы.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Разновидности изделий

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Особенности подбора

Планируя покупку, следует подробно изучить, как выбрать щетки для электродвигателя. Если установленные щетки износились, то целесообразно определить их основные параметры, что поможет в последующем правильно заменить устройства. Важны также геометрические формы, размер, марка графита.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Не следует забывать и о типе провода, а также его сечении. Если подобрать точное совпадение по марке не удастся – не отчаивайтесь. Следует взять аналог с тем же уровнем твердости и допустимым режимом работы. А вот по сечению имеются определенные нюансы – толщина проводника должна быть равной оригиналу и соотноситься по степени гибкости.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Если вы выбираете графитовые щетки, то учитывайте, что они могут быть жесткими и мягкими. При этом медь на коллекторе также отличается по жесткости. Когда вы выбираете несовпадающие варианты, то один из элементов будет выходить из строя быстрее из-за высокой силы трения и износа.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Щетки различаются и по уровню активного сопротивления. Это важно знать для расчета параметров обмоток и характеристик ПРУ. Щеточный узел должен работать согласованно. Поэтому следует учесть особенности прижимного блока, характеристики направляющих и контактных групп.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

От степени прижима зависит надежность работы. Если прижатие чрезмерное, то коллектор и щеточный блок могут перегреваться, а при недостаточной степени прижима возможно искрение.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

На фото щеток для электродвигателей представлены разные их модификации. Однако не все из них могут применяться в конкретных условиях. Например, не рекомендуется монтировать в электроинструменте генераторные модификации медно-графитовых изделий. Чрезмерный перегрев и высокие токи приведут к проблемам с работоспособностью обмоток.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Причины неисправностей и замены

Роль щеток в электродвигателе неоспорима. Поэтому целесообразно минимизировать действие факторов, которые приводят к их неисправности.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Даже если щетки подобраны правильно, рекомендуется выделить время на их притирку. Для этого целесообразно запускать мотор вхолостую, не нагружая его. Также коллектор должен регулярно очищаться, а использование специальных смазок поможет продлить срок службы всей конструкции.

Источник

Щетки и щеткодержатели электрических машин постоянного тока: назначение, материал, виды и устройство

В электрических двигателях и генераторах часто необходимо установить электрическое соединение между неподвижной и вращающейся частью устройства.

В случае статорной (т. е. неподвижной) основной обмотки электрической машины устройство от нее ответвлений для присоединения внешней неподвижной электрической системы осуществляется легко, в случае же роторной (т. е. вращающейся) основной обмотки возникает необходимость в устройстве скользящего электрического контакта, так как иначе роторная обмотка недоступна.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

В первых электрических машинах щетки представляли собой пакет, собранный из медных пластинок или тонких проволочек, откуда они и получили свое название.

Щетки современных машин — это кубики, спрессованные из угольных, графитных или медных порошков, и поэтому не соответствуют своему названию, которое, однако, сохранилось за ними.

Медные, железные и бронзовые щетки, которые очень хорошо выполняли свою работу в первых машинах постоянного тока в конце XIX века, оказались не очень хорошими материалами в отношении трения. Они быстро изнашивались и в новых конструкциях машин были заменены на угольные и графитовые.

В настоящее время для машин постоянного тока применяют почти исключительно угольные щетки с примесью графита, носящие, в зависимости от процентного содержания графита и от способа изготовления щеток, названия угольно-графитовых, графитовых, либо электрографитовых. Лишь для машин на небольшие напряжения, до 30 В, применяют металло-угольные щетки, дающие меньшее падение напряжения в контактном (переходном) слое на коллекторе.

Графитовые щетки изготовляются из чистого природного графита. Графит измельчается в мелкий порошок, который затем прессуется под очень большим давлением в бруски нужных размеров. Уголь и графит являются отличными проводниками электрического тока.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Электрографитовые щетки — это, по существу, угольные щетки, но подвергнутые воздействию высокой температуры в электрической печи и превращенные таким образом в графитовые. Эти щетки обладают свойством очень хорошо пришлифовываться.

Металло-угольные щетки изготовляются из угля и меди, измельченной в мелкий порошок, иногда с прибавкой другого измельченного металла (чаще всего олова).

Изготовление этих щеток ведется таким образом, чтобы щетка обладала возможно лучшей проводимостью в осевом направлении, в котором проходит рабочий ток машины, и плохой проводимостью (большое электрическое сопротивление) в поперечном направлении, в котором происходит при коммутации замыкание добавочных токов коммутируемых секций.

Щетки для электрических машин стандартизованы. Они характеризуются твердостью, переходным падением напряжения в контакте и допустимой плотностью тока.

Эта технология передачи энергии, которой уже более ста лет, широко используется и сегодня. Угольные щетки до сих пор можно найти во многих электродвигателях. Начиная с небольших двигателей в игрушках, электрических кухонных приборов, электрических стеклоподъемников, бритв, стиральных машин, фенов, пылесосов или электроинструментов (электродрелей, угловых шлифовальных машин, кусторезов, циркулярных пил и т. д.).

Щетки также применяются в бильших машинах постоянного тока в электровозах, подводных лодках и генераторах электростанций, а также в ветряных турбинах. Соответственно разнообразны геометрические и электрические характеристики угольных щеток.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Число зон (образующих цилиндрической поверхности коллектора) установки щеток на коллекторе обычно равно числу полюсов машины. Число щеток в каждой зоне зависит от величины тока и допустимой для данного сорта щетки плотности тока под щеткой, однако меньше двух щеток на зону можно встретить только в очень маленьких машинах, так как при одной щетке на зону трудно обеспечить надежность щеточного контакта.

Щетки, стоящие в одной и той же зоне, называются зонным комплектом щеток, а совокупность всех зонных комплектов данной машины — полным комплектом щеток.

Торцевую поверхность щеток со стороны, противоположной соприкосновению с коллектором, обычно обмедняют, иногда лудят. При небольшом токе отводимом щеткой, достаточно удовлетворительные условия отвода тока обеспечиваются поверхностью соприкосновения щетки со щеткодержателем и нажимной пружиной.

Щетки больших размеров снабжают плотно надетыми на них колпачками из листовой меди и прикрепленными к ним поводками из медных гибких канатиков соответствующих сечений, с наконечниками для присоединения под винтик к щеткодержателю или к детали, предназначенной для отвода от щетки тока. Колпачок щетки с канатиком называют арматурой щетки.

Щетки удерживаются в фиксированном относительно коллектора положении щеткодержателями, конструкции которых весьма разнообразны.

Если электрическая машина предназначается для обоих направлений вращения, то применяют радиальные щеткодержатели, обеспечивающие расположение щетки по радиусу коллектора. В машинах с одним определенным направлением вращения часто применяют щеткодержатели с некоторым наклоном щетки к радиусу.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Щеткодержатель для машин постоянного тока малой и средней мощности

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Щеткодержатель крупной машины постоянного тока

Щеткодержатели одной зоны укрепляют на щеточных пальцах круглого или квадратного сечения либо на щеточных бракетах. Щеточные пальцы или бракеты разных зон установки щеток укрепляют на щеточных суппортах или щеточных траверсах, от которых они должны быть надежно изолированы.

В свою очередь, щеточные траверсы крепят либо к подшипникам, либо к подшипниковым щитам, либо к ярму или, наконец, устанавливают независимо на фундаментную плиту машины (при больших длинах коллектора).

Важными условиями, которым должны удовлетворять щеточный суппорт или щеточная траверса, являются, безусловное отсутствие вибраций, доступность осмотра щеток и их регулировки, легкий съем отдельных щеткодержателей для ремонта и возможность одновременного поворота всей системы щеток для точной установки их в надлежащем для коммутации положении при сохранении полной концентричности щеткодержателей и коллектора.

Щетки, щеткодержатели, пальцы (или бракеты) и траверса (или суппорт) составляют так называемый токособирательный аппарат машины постоянного тока. В него входят также соединения между собой зонных комплектов щеток одной и той же полярности.

Для отвода тока щеточные пальцы и бракеты одноименных зон (т. е. одной и той же полярности, положительные или отрицательные) соединяют электрически друг с другом изолированным проводом соответствующего сечения.

Таким образом, получают два собирательных полных или неполных кольца, которые затем присоединяют посредством гибких кабелей соответствующего сечения к внешним зажимам машины. Последние крепят на особой доске зажимов либо к ярму, либо к фундаментной плите машины. Прикрытая защитной крышкой доска зажимов образует коробку зажимов.

Правильное применение и выбор щеток вместе с надлежащим техническим обслуживанием приводят к повышению производительности машины и снижению затрат на время простоя.

Поскольку трение, вызванное вращением устройства, вызывает абразивный износ, щетки необходимо периодически заменять. По этой причине были изобретены бесщеточные электродвигатели.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Щетки – слабое место генератора. Есть бесщеточные варианты, но их мало используют. Почему?

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Если автомобильный генератор выходит из строя, то самой распространенной причиной является износ щеточного узла. Однако давным-давно изобретены бесщеточные генераторы – почему же они до сих пор не вытеснили своих якобы менее продвинутых «конкурентов»?

Самая распространенная и массовая на сегодня конструкция автомобильного генератора – с использованием графитовых щеток, подающих напряжение на обмотку ротора (так называемую «катушку возбуждения») через пару вращающихся скользящих контактов в виде медных колец на валу ротора. Подобное решение применяется на большинстве автомобилей за редким исключением, ибо оно отработано и за десятилетия подтвердило свою практичность.

В такой конструкции крайне просто и эффективно реализовано поддержание стабильного напряжения в бортсети автомобиля на любых оборотах двигателя и, соответственно, генератора – электронный блок стабилизации напряжения (который по старинке принято именовать «реле-регулятором») отслеживает уровень напряжения на выходе и уменьшает или увеличивает ток в катушке возбуждения. Как только напряжение проседает, ток увеличивается. Как только оно приближается к верхнему пределу 14,2 вольта – уменьшается. Этот процесс идет быстро и непрерывно, и в результате мы имеем стабильное напряжение и на холостых оборотах, и на высокой скорости.

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Щеточный узел – сухой и слабо защищенный от песка и влаги. А все, что открыто и трется без смазки, постепенно изнашивается и отказывает. Именно щеточный узел является наиболее частым источником выходов генератора из строя. Тем более что он обычно еще и неразборно совмещен с электронным блоком стабилизации напряжения («реле-регулятором»).

Однако в последние годы слово «БЕСщеточный» (или его аналог «бесколлекторный») на слуху у «широких народных масс» (с) – оно стало известно даже относительно далеким от техники людям. В самых разных сферах быта активно пропагандируются бесщеточные электромоторы – сегодня на них летают квадрокоптеры, крутятся шуруповерты, косят газоны триммеры и работают прочие механизмы и гаджеты. Даже откровенным гуманитариям уже успешно внушили, что «щетки – это плохо: они изнашиваются, отказывают, греются и вызывают потери тока». Почему же в автомобильном генераторе щеточный узел до сих пор не исчез, тогда как в последнее время от него все чаще отказываются даже в моторчиках дешевых детских игрушек?!

Для чего в двигателе щетки. Смотреть фото Для чего в двигателе щетки. Смотреть картинку Для чего в двигателе щетки. Картинка про Для чего в двигателе щетки. Фото Для чего в двигателе щетки

Может быть, потому, что на бесколлекторные (или же бесщеточные – как больше нравится) технологии массово переводятся электромоторы, а мы-то ведем речь про генератор? Нет, дело не в этом. Тут как раз никаких препятствий нет. Электромотор и электрогенератор – чрезвычайно похожие по своей сути электрические машины, вдобавок зачастую обратимые: мотор способен вырабатывать ток, если его вращать принудительно, а генератор может выполнять роль мотора, если на него опять же подать ток извне.

Использовать бесщеточный генератор в автомобиле можно, это давно реализовано и практикуется. Однако выпускаются подобные генераторы весьма ограничено и массовыми почему-то не стали… Почему?

Сделать автомобильный генератор бесщеточным в принципе не так сложно. Для чего, собственно, нужны щетки? Чтобы подать через них питание 12 вольт на катушку возбуждения внутри вращающегося ротора. После чего сегментный ротор с катушкой, на которую подан постоянный ток от аккумулятора, становится многополюсным электромагнитом и порождает возникновение тока в неподвижной обмотке – в статоре.

Убрать скользящий щеточный контакт в автомобильном генераторе возможно за счет особой конструкции ротора. Для этого ротор делают удлиненным, а катушку возбуждения выполняют в виде внешнего кольца и неподвижно закрепляют на статоре. Ведь для работы генератора ротор должен стать магнитом, а как намагничивать ротор – катушкой внутри, или катушкой снаружи – непринципиально…

Первые бесщеточные генераторы с неподвижной катушкой возбуждения встречались на автомобилях и полвека назад, и даже раньше. Как правило, ставили их на коммерческий транспорт (дальнобойные грузовики) и сельскохозяйственные и строительные машины (комбайны, трактора, бульдозеры и т. п.). Первым была важна увеличенная надежность и уменьшенная вероятность отказов на длинных перегонах пути, а вторым – защита от постоянно сопровождающих их при работе абразивной пыли и влаги, способных быстро убивать щеточный узел, проникая в генератор через вентиляционные щели. В принципе, в ограниченных объемах используются они в подобных машинах и по сей день.

Однако, согласитесь: генератор, не боящийся воды и пыли, с увеличенным сроком службы благодаря отказу от трущихся насухую деталей – это весьма недурственно! Причем  неплохо для любого генератора, а не только для установленного на грузовике или комбайне! Почему же технология не распространилась на массовый легковой сегмент? Причин тут несколько.

Все это и ряд других факторов ограничивали и продолжают ограничивать распространение таких генераторов. А после эволюционной оптимизации генераторов со щетками (ставших мощнее, компактнее, линейнее и т. п.) преимущества «бесщеточников» оказались еще менее выраженными. Несмотря на явно изнашивающиеся пары трения медь-графит, реально щеточные генераторы ходят весьма долго и их не принято считать потенциально проблемным узлом автомобиля, требующим инновационных вмешательств.

Впрочем, в ряде случаев бесщеточные генераторы имеют актуальность не только на фурах и тракторах. К примеру, щеточного узла нет на некоторых генераторах ряда дизельных кроссоверов BMW и Mercedes. В их моторах применяются генераторы повышенной мощности (180-190 ампер) с водяным охлаждением, которые прикручиваются своей задней крышкой к крышке водяной рубашки двигателя с соответствующим отверстием, как бы «затыкая его своим задом», и, таким образом, частично омываются антифризом. В конструкции мощных водоохлаждаемых генераторов щетки сильно затрудняют компоновку и обслуживание, поэтому от них иногда отказываются. Также серийно встречаются такие генераторы в некоторых комплектациях серьезных рамных внедорожников типа Nissan Patrol. А уазисты любят внедрять в свои тюнингованные «котлеты» не боящиеся купания в болоте 110-амперные бесщеточные генераторы от автобусов ПАЗ. Ну а алтайский завод тракторного электрооборудования еще с советских времен (и, кажется, по сей день!) производит небольшими тиражами бесщеточный генератор для моделей ВАЗ классического (01-07) и раннего переднеприводного (08-099) семейств.

Тем не менее в конечном итоге все решает экономика и отчасти инжиниринг. На сегодняшний день в массовом потребительском автопроме надежность простейшего щеточного генератора принята за образец баланса цены, живучести и ремонтопригодности. И отходят от этого канона лишь в относительно редких случаях, когда проектирование технически сложного, продвинутого и достаточно дорогого автомобиля неизбежно требует усложненных и недешевых решений…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *