Для чего в компрессоре масло

Компрессорные масла

Компрессорные масла – это особый вид смазочных материалов, предотвращающий преждевременный износ деталей промышленных компрессоров. В процессе работы компрессоров масло контактирует со сжатым газом повышенной температуры, поэтому ключевыми характеристиками смазочного материала является температура воспламенения, вязкость и коэффициент испарения.

Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Разновидности

Каждая разновидность компрессионного масла имеет разный набор характеристик, который важно учитывать при выборе смазочного материала промышленного назначения. Качественное масло снизит взрыво- и пожароопасность, повысит герметичность, продлит срок службы агрегатов.

Существует 3 основных типа компрессорных смазок по химическому составу:

Для улучшения физических свойств в материал добавляют различные присадки, повышающие износостойкость, вязкость, противозадирность, антикоррозионные свойства.

Отечественными стандартами предусмотрено 4 группы компрессорных масел согласно с условиями эксплуатации:

Импортные компрессорные масла обозначаются согласно стандарту DIN 51506:

Сферы применения

Компрессорные масла имеют 3 главных сферы применения:

Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

В поршневых и ротационных промышленных компрессорах низкого и среднего давления масла используют для обслуживания цилиндров и клапанов, а также для обеспечения герметичности камер сжатия. Главной задачей смазочного материала в таких установках является снижение трения, износа и защита от коррозии. Поскольку сжатый газ компрессора имеет высокую температуру, смазочный материал должен обладать высокими показателями температуры воспламенения и самовоспламенения, иметь высокую стойкость к окислению, сохранять вязкость в различных условиях рабочей среды.

При работе турбокомпрессоров важно не только обеспечивать герметичность узлов, но и проводить охлаждение сжатых пар до оптимальной температуры. Компрессорные масла образовывают пленку, позволяющую снизить температуру рабочих паров на завершительном этапе процесса сжатия воздуха. Температура возгорания таких материалов должна быть не ниже 180° С.

Особенностью работы холодильных компрессоров является постоянное изменение температуры и давления рабочей среды, наличие хладагентов. Для обслуживания холодильных установок масла должны обладать химической устойчивостью и низкой температурой застывания.

Состав и емкость

Для работы в обычных условиях применяется базовое минеральное или синтетическое масло, а в условиях с повышенными требованиями к характеристикам смазочного материала используются компрессорные масла с присадками. Они изготавливаются на основе сернистой или малосернистой нефти глубокой степени очистки с добавлением ингибиторов окисления и коррозии, противоизносных присадок.

Компрессорные масла поставляются в пластиковых канистрах и ведрах 5, 10, 15кг, а также в бочках большой емкости (150-200кг).

Характеристики

При выборе смазочного материала важно обратить внимание на такие параметры:

Источник

Компрессорное масло

Компрессорное масло представляет собой особую разновидность горюче-смазочных материалов, специально разработанную для использования в подвижных узлах и агрегатах компрессорного оборудования. Имеется несколько разновидностей компрессорных масел, имеющих свою область применения и различающиеся эксплуатационно-техническими характеристиками.

Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Описание и особенности

Подобно остальным маслам, используемых для смазки двигателей внутреннего сгорания, компрессорные смазочные материалы создаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

Особенность использования смазки для компрессоров состоит в их техническом устройстве.

В компрессоре же смазка, попадающая в поршневую группу, неизбежно в дальнейшем окажется в камере ресивера или в той среде, в которую подаётся сжатый воздух. Подобное загрязнение частицами ГСМ может привести к негативным последствиям, поэтому к компрессорным маслам предъявляются особые технические требования.

Состав и эксплуатационно-технические характеристики

Для обеспечения безаварийной работы и длительного срока эксплуатации механизмов, смазка должна отвечать следующим требованиям:

Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Для достижения вышеперечисленных требований, компрессорные масла имеют такие эксплуатационно-технические характеристики:

По своему составу масла для компрессоров разделяются на сорта, созданные на минеральной основе. Это либо чистые минеральные масла, либо имеющие некоторый процент присадок, обеспечивающих антикоррозийные свойства, окислительную стабильность, увеличивающие сроки эксплуатации ГСМ.

Классификация компрессорных масел и область их применения

Все современные компрессоры подразделяются на две основных разновидности, отличающихся своей конструкцией и особенностью работы. К ним относятся:

На выходе из компрессорной камеры устанавливается фильтрующее устройство, сепарирующее масло от газообразного вещества. Поэтому для использования в роторных и винтовых компрессорах применяются масла, имеющие повышенные деаэрационные и деэмульгирующие характеристики.

Особые требования предъявляются и к повышенным антикоррозийным свойствам, максимальному количеству отложений в процессе эксплуатации. Большая часть производителей подобной техники в сопроводительных инструкциях дают указания относительно выбора подходящей смазки.

В динамических модификациях компрессорных установок смазка производится через контур принудительной подачи: зубчатых передач, уплотнителей валов, подшипников. Приветствуется использование одного сорта масла для рабочего механизма компрессора и системы его приводов. Рекомендуется использовать в динамических установках специальные турбинные масла следующих сортов, соответствующих стандарту ISO/DP-6521:

Классификация обычных моторных масел производится по температуре вспышки.

Компрессорные смазки подразделяются, в отличие от моторных, по температуре нагнетаемого вещества.

В России, наряду с международной классификацией компрессорных масел, до сих пор часто используется отечественная классификация, принятая Гостехнадзором ещё во времена СССР.

По ней, все компрессорные масла разделены на 4 группы:

Каждая группа имеет особый перечень эксплуатационно-технических свойств, которые нужно учитывать при выборе сорта масла для компрессора.

Следует заметить, что иностранные производители не выработали единой классификации по показателю рабочей температуры, и каждая крупная компания использует свои собственные стандарты.

Инструкция по применению

Чтобы компрессорное масло смогло обеспечить эффективную защиту механизма, нужно соблюдать главные правила его использования:

Правильное применение масел позволит увеличить моторесурс компрессорного оборудования, снизив износ его агрегатов и узлов.

Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Запрещается смешивать при заливке масла различных сортов, а при замене масла нужно промывать масляную систему механизма.

Преимущества

Компрессорные масла отличаются от обычных моторных разновидностей рядом преимуществ, позволяющих эксплуатировать их в особо тяжёлых условиях.

Марки компрессорных масел и их зарубежные аналоги

Сегодня на отечественном рынке можно встретить большой ассортимент смазочных материалов для компрессоров. Среди отечественных марок в продаже можно встретить:

Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Практически все крупные мировые производители смазок поставляют на рынок специализированные компрессорные масла. При их выборе следует руководствоваться европейским стандартом DIN-51506 в соответствии с ним, все поставляемые на отечественный рынок сорта маркируются таким образом:

К приведённым выше обозначениям в ряде случаев может добавляться буква L. Она означает, что в составе ГСМ имеются легирующие добавки, повышающие его качество.

Масла, специально разработанные для использования в компрессорах, способны надолго продлить моторесурс оборудования. Для этого требуется лишь правильно подобрать сорт и тип смазки, а также соблюдать нехитрые эксплуатационные требования, данные в инструкции по использованию.

Источник

Компрессорное масло. Для чего используется и чем отличается.

Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Функции компрессорного масла.

1. Охлаждение.
Из физики известно, что при сжатии воздуха выделяется большое количество теплоты. Также из физики мы знаем, что при сжатии воздуха затрачивается минимальное количество энергии только при изотермическом сжатии (при постоянной температуре). Это означает, что выделяемое тепло должно быть отведено. С этой задачей отлично справляется компрессорное масло, которое впрыскивается в полость сжатия. Соответственно, чем эффективнее будет охлаждение, тем меньше Киловатт мы потратим на сжатие одного кубического метра воздуха.

2. Смазывание.
Здесь все достаточно просто. Масло используется для уменьшения износа трущихся элементов и увеличения срока службы винтового компрессора в целом.

3. Фильтрация.
Немногие знают, что компрессорное масло позволяет поддерживать чистоту внутри системы компрессора, задерживая частицы пыли и грязи, которые достаточно часто попадают в винтовой блок через впускной клапан. Масло, циркулируя по всему контуру, «собирает» нежелательные частички и, проходя через масляный фильтр, оставляет их внутри фильтра.

4. Уплотнение зазоров.
Зазоры между ведущим и ведомым роторами, а также между роторами и корпусом снижают КПД винтового блока, так как сжимаемый воздух постоянно перетекает из области высокого давления в область с низким. Компрессорное масло в данном случае уплотняет зазоры, повышая энергоэффективность винтовой пары, что в свою очередь опять же приводит к существенной экономии на электроэнергии. Чем выше мощность компрессора, тем это заметнее.

Источник

Компрессорное масло – состав, особенности

Как работает компрессор? Так же точно, как и поршневой двигатель внутреннего сгорания, только наоборот. Крутящий момент передается не от шатуна на коленчатый вал, а от коленвала к поршневой группе.

Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Как и в любом механизме, детали трения и вращения требуют смазки. Если с валом и шатунами проблем нет: можно применить классическую картерную схему смазки, то поршневая группа требует особой организации и типа расходного материала. Компрессорное масло может попасть в среду, которую перекачивает компрессор.

В двигателе внутреннего сгорания, масло, попавшее в рабочую камеру цилиндра, просто сгорает. А в компрессоре, смазка, попавшая в материал, может привести к негативным последствиям.

Виды компрессоров и соответствующих масел

Поршневые и ротационные, масло соприкасается со средой перекачки только с одной стороны поршня. Требуется фильтрация.

Чтобы оценить разнообразие видов компрессорных установок, взгляните на иллюстрацию:
Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло
Для каждой конструкции предусматривается особая смазка, унификации не существует. Рекомендации по расходным материалам есть в паспортной документации или руководстве по проведению регламентных работ.

Масло компрессорное – в чем отличие от моторного?

По сути применения, смазочные материалы для компрессоров относятся к моторным. Они работают в схожих механизмах, испытывают воздействие температур, резкую смену режима эксплуатации.

Однако, особые свойства расходных материалов для компрессоров, и высокие требования к этому материалу, выводит масла в отдельный класс.

В чем схожесть смазочных материалов?

Компрессорное масло Лукойл Стабио для компрессоров различного класса — видео

Отличия в классификации и способе применения

Если моторное масло просто классифицируется по температуре воспламенения или вспышки, то компрессорные технические жидкости разделяются по температуре нагнетания.

Жидкости или газы, которые перекачивает компрессор, имеют температуру на входе и выходе. Для смазочных материалов предусмотрено 4 группы (отечественная классификация):

Сложность подбора заключается в том, что в отличие от моторных масел, «компрессорщики» не вырабатывали единых правил совместимости, типа SAE, ACEA, или API.

Например, зарубежные производители технических жидкостей для поршневых перекачивающих установок, руководствуются классификацией VCL DIN 51 506. А винтовые компрессоры обслуживаются маслами, которые соответствуют иному стандарту: ISO/DP 6521.

Свойства компрессорного масла Total, грамотный подбор для оборудования — видео

В этом нет ничего страшного, однако пользователь компрессора затруднен в выборе расходных материалов. Не найдя совместимого продукта, приходится покупать именно тот тип (а зачастую и бренд) компрессорного масла, который указан в документации.

Если у вас отечественный компрессор – можно смело руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он устанавливает два основных типа расходников:

В качестве примера можно привести классификацию импортных аналогов:

Синтетическое компрессорное масло Shell:
Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло
На иллюстрации изображена таблица совместимости с условиями эксплуатации по ISO, при этом остальные производители этим же стандартом пользуются по-своему.

Есть еще один вариант применимости стандартов: DIN 51506 и ISO 6743/3 с дополнительной информацией. Он похож на Шелловский формат, но со своими особенностями. Импортные масла могут использовать присадки, либо выпускаться без них.

Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Посмотрим вариант классификации по температурному признаку производителя Klüber Lubrication.
Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Диапазон совместимости шире, чем по российскому ГОСТ, а групп меньше. Это говорит о некоторой унификации. Тем не менее, тот же Klüber Lubrication вводит собственные стандарты компрессорных масел, для совместимости которых с иными производителями потребуются сравнительные таблицы.
Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Следующий вариант классификации: совместимость для российского ГОСТ по температуре и условиям эксплуатации:

Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Источник

Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор

Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?

Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.

Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.

В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

Как правильно подбирать компрессорное масло?

Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.

В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Для чего в компрессоре масло. Смотреть фото Для чего в компрессоре масло. Смотреть картинку Для чего в компрессоре масло. Картинка про Для чего в компрессоре масло. Фото Для чего в компрессоре масло

Чем заменить компрессорное масло?

Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *