Для чего в мастерской нужно надевать специальную одежду технология 6 класс
Для чего нужна спецодежда
Спецодежду носят сотрудники строительных компаний, дорожных служб, силовых структур, предприятий торговли и многих других организаций. Иногда необходимость специальной рабочей экипировки прямо предусмотрена нормативными актами, иногда униформа – это инициатива работодателя.
Зачем нужна спецодежда:
Особенности спецодежды для разных отраслей
Итак, рабочая форма может выполнять разные функции – от повышения безопасности до рекламы компании. Поэтому существует множество профессий, в которых нужна спецодежда. Экипировка для каждой отрасли имеет свою специфику и определенный набор защитных характеристик.
Для работы на улице
Специалисты сферы ЖКХ, силовых структур, дорожных служб, транспортной и других отраслей много времени проводят под открытым небом. Для таких профессий необходима экипировка, строго соответствующая климатическому поясу и сезону.
Для чего нужна спецодежда летом? В теплый сезон униформа защищает от солнечных лучей, осадков, ветра, загрязнений. Поэтому она должна хорошо пропускать воздух, быстро сохнуть, легко отстирываться. Демисезонные модели более теплые, часто непромокаемые.
Зимой на первый план выходят теплозащитные свойства одежды. Кроме того, утепленные модели должны быть устойчивы к ветру и воде, практичны, комфортны в носке. Важно, чтобы утеплитель не был слишком тяжелым и не мешал нормальной работе.
Если специалист работает на улице в условиях ограниченной видимости, необходима сигнальная спецодежда. На нее наносятся полосы из материалов, отражающих свет (например, от фар). Основная часть шьется из ткани ярких расцветок.
Когда нужно носить спецодежду со светоотражающими элементами? Такую экипировку используют на улице не только в темное время суток, но и днем. Ночью она повышает безопасность за счет светоотражателей, а днем делает человека более заметным благодаря яркому цвету фона. Поэтому сигнальная форма необходима сотрудникам, работающим на дорогах, парковках или других объектах с движущимся транспортом.
Для работы в помещениях
Персонал, работающий в отапливаемых помещениях, также носит рабочую одежду. Она может потребоваться специалистам клининговых компаний, медицинских учреждений, торговли, производственных предприятий. Для чего нужна спецодежда на производстве и в других сферах:
Спецодежда для помещений подбирается с учетом конкретных поражающих факторов и условий труда. Например, для медицинских работников особенно важны гигиенические характеристики тканей, для персонала клининговых компаний – водостойкость материалов.
Корпоративная униформа: кому и зачем нужна?
Нужна ли спецодежда персоналу, который работает в офисе? Многие ответят на этот вопрос отрицательно. Однако многие компании все-таки используют в таких случаях специальную корпоративную униформу. Она отличается от классической спецодежды своей основной функцией: это не защита, а создание определенного образа сотрудника.
Корпоративная форма не менее важна, чем защитная. Итак, зачем нужна униформа:
Можно использовать разные виды корпоративной одежды. Выбор зависит от того, для чего нужна униформа. Например, чтобы визуально выделить сотрудника в толпе, иногда достаточно галстука или других небольших аксессуаров фирменного цвета.
Ключевые свойства спецодежды
Используемые материалы и ткани
Для пошива верха курток, брюк, комбинезонов используют натуральные, смесовые, синтетические ткани. Популярен хлопок: он хорошо пропускает воздух, быстро сохнет. Если важна устойчивость к высоким температурам, применяют молескин, сукно, брезент.
Подкладку шьют из мягких, приятных на ощупь материалов. Для демисезонных вещей часто используют флис: он не натирает, обладает согревающим эффектом. Также популярны вискозные, полушелковые, хлопчатобумажные подкладки.
В зимней спецодежде используют утеплители. Это может быть как натуральный мех, так и искусственные материалы: синтепон, холлофайбер, тинсулейт и другие.
Правильный выбор материалов зависит от того, для чего нужна рабочая одежда. Например, при подборе утеплителей учитывают климатические особенности и продолжительность пребывания персонала на улице.
Правильный уход за спецодеждой
Стирать, сушить, гладить и хранить рабочую одежду нужно в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в маркировке. Вот несколько базовых рекомендаций по уходу:
Правильный уход за спецодеждой поможет надолго сохранить ее защитные характеристики. Кроме того, он продлевает срок службы униформы, а значит, помогает работодателю экономить.
Урок на тему «Мелкий ремонт одежды» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Мелкий ремонт одежды».
Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о мелком ремонте одежды.
Способствовать формированию представления о правилах мелкого ремонта одежды.
Способствовать расширению представления о правилах техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами.
Учить пришивать пуговицы, крючки, кнопки; зашивать одежду по распоровшемуся шву.
Способствовать коррекции и развитию памяти через многократное повторение нового материала.
Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли.
Воспитывать бережное отношение к одежде, эстетический вкус, желание трудиться.
Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: пуговицы, кнопки, крючки, отрезы ткани, нитки, иглы, ножницы, наперстки, распарыватель, карточки-задания, рисунки, памятки.
словесный (рассказ, беседа)
наглядный (демонстрация рисунков, предметов швейного производства)
практический (работа по пришиванию фурнитуры, зашиванию распоровшегося шва)
Организация начала урока
Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь! Начинаем урок.
— Кто сегодня дежурный?
— Кто отсутствует на уроке?
— Как называется наш урок?
— Какой урок по счету?
— Какое сегодня число?
Сообщение цели и задачи урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
Тема урока «Мелкий ремонт одежды». (Запись темы урока и даты в тетрадь).
— Сегодня на уроке мы познакомимся с основными правилами мелкого ремонта одежды. Я напомню вам основные требования техники безопасности при работе с ножницами, иглами. На практическом занятии мы будем учиться пришивать пуговицы, кнопки, крючки, зашивать распоровшийся шов.
Изложение нового материала
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
— Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за чистотой, но и уметь ее ремонтировать.
— Что такое ремонт? Доводилось ли вам ремонтировать свои вещи? Нравится ли вам это занятие? Нужно ли уметь каждому человеку ремонтировать вещи?
Да, действительно, ремонт – это восстановление поврежденного участка. И на практических занятиях со своими воспитателями вы нередко занимаетесь мелким ремонтом своей одежды. Давайте вспомним, какими предметами вы при этом пользуетесь? (Ответы обучающихся).
— Все названные вами предметы можно разделить на три большие группы: инструменты, приспособления и фурнитура. (В ходе объяснения материала учитель демонстрирует предметы, необходимые для ремонта одежды. Обучающиеся заполняют таблицу, рисуют предметы либо с натуры, либо с образца).
— Как вы думаете, какие предметы из перечисленных вами, относятся к инструментам? (Ножницы, игла, распарыватель). Для чего необходимы ножницы? Для чего нужны игла, распарыватель?
— Какие правила техники безопасности при работе с ножницами следует соблюдать?
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
При работе следи за пальцами левой руки.
Не режь ножницами на ходу.
Не отвлекай товарища во время работы.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
(Вклеивание памятки безопасной работы с ножницами в тетрадь).
— Какие правила безопасной работы с иглами вы знаете?
Иголки свои собери.
И маленький домик для них смастери.
Ты знаешь: у иголок имеются ушки,
Конечно же, любят подушки.
Иголкам подушку скорей подари,
На ней все иголки свои собери.
Поверь, они счастливы будут безумно,
А мы-то с тобой поступили так умно!
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Ты не бери иголку в рот!
Иголка острая – не плод!
Ты лучше с нею не шути,
А то окажется она внутри.
Не втыкай иглу в одежду.
Во время работы с иглой пользуйся наперстком.
До и после работы проверяй количество игл.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Не отвлекай других.
(Вклеивание памятки безопасной работы с иглами в тетрадь).
— Как вы думаете, что относят к приспособлениям? (Наперсток, игольница). Для чего они необходимы?
— А что, по-вашему мнению, относят к фурнитуре?
Фурнитура – это предметы швейного производства, необходимые для застегивания, подвешивания и отделки изделий. (Запись в тетрадь).
Что нужно для ремонта одежды
Бережет палец от укола иглы.
Пришиваются к одежде в качестве застежек.
Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. Они бывают разных
размеров, цветов, форм. Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. Пуговицы бывают с четырьмя и двумя отверстиями. (Демонстрация разных пуговиц).
Старайтесь не терять оторванные пуговицы, иначе вам придется заменить все пуговицы новыми.
Способы пришивания пуговиц
а) полоска б) Крестик
в) Стрелка
г) Квадрат
(Зарисовка в тетрадь)
План пришивания пуговицы
Найди место, где была пуговица.
Удали обрывки старой нити.
Подбери по цвету нитки.
Вставь нитку в иголку, сделай узелок.
Пришивать оторванную пуговицу нужно тем способом, которым пришиты все остальные пуговицы на изделии.
Закрепи нитку, обрежь.
(Зарисовка в тетрадь)
Крючки с петлями всегда используют там, где требуется скрепить застежку прочно, но не заметно с лицевой стороны изделия.
Крючки пришиваются в трех местах — за каждое ушко и у изгиба — 3-4 прикрепляющими стежками и 3-4 закрепляющими; петли — в трех местах: за каждое ушко и перед ушками 3-4 прикрепляющими стежками и 3-4 закрепляющими. Крючки и петли на изделии чаще всего закрываются тканью, на поверхности остается только носик крючка и дужка петли. Для большей прочности к изнанке в местах расположения крючков и петель подшивается подкладка из хлопчатобумажной ткани.
Кнопки состоят из двух металлических частей: головки и накладки с пружиной (Демонстрация частей кнопок).
Пришиваются 4-5 стежками в каждое отверстие. В изделиях из тонких тканей под кнопки на изнанку подкладываются кусочки хлопчатобумажной ткани
Ремонт распоровшегося шва
Чтобы выполнить ремонт распоровшегося шва машинной строчкой, необходимо изделие вывернуть на изнанку, очистить от ниток, детали на поврежденном участке соединить стежками вручную и проложить машинную строчку, в конце и в начале строчки сделать закрепки. Наметку, сделанную вручную, удалить. Если распоровшийся шов мал или же нет машинки, то его можно прошить петлеобразным стежком. Для образования стежка иглу ввести в ткань сверху вниз и вывести на поверхность так же, как при выполнении прямого стежка. Затем иглу вновь ввести в первую точку прокола и вывести на поверхность с длиной шага на нижней детали в 2 раза больше, чем на верхней. В результате выполнения стежков образуется непрерывная строчка, напоминающая машинную.
(Демонстрация выполнения шва)
Практическая работа «Пришивание пуговиц, петель, крючков, вешалок»
Цель: учить обучающихся пришивать пуговицы, крючки, кнопки, зашивать одежду по распоровшемуся шву.
Совместное составление поэтапного плана путем выстраивания логических схем «Сначала…, затем…, после этого…».
Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами, иглами с соответствующими записями в журнале.
Подготовка рабочих мест.
Выполнение обучающимися практической работы. (В ходе выполнения практической работы учитель контролирует выполнение последовательности пришивания фурнитуры, соблюдение правил техники безопасности, трудовой дисциплины, демонстрирует правильные приемы работы).
Проверка результатов практической работы.
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов практической работы.
Закрепление изученного материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Задание: Рассмотри способы пришивания пуговиц и расставь стрелки в нужном направлении.
Задание: Внимательно рассмотри все изображения, отметь синим цветом инструменты, красным – приспособления, зеленым – фурнитуру для ремонта одежды.
Подведение итогов урока
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
— Чем мы сегодня занимались на уроке?
— Что понравилось вам сегодня на уроке? Что не понравилось? Что наиболее сложным для вас оказалось?
— Какую дополнительную информацию по данной теме вам хотелось бы узнать?
Тест по технике безопасности и охране труда в кабинете «Технология»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
«Тест по ТБ и охране труда
в кабинете «Технология»
Презентацию выполнила
Ботвиновская Юлия Владимировна
Учитель ИЗО и технологии
МОАУ «СОШ № 76» г.Оренбурга
Описание слайда:
1. Что нужно надеть перед работой в мастерской:
А) Спортивный костюм;
Б) Спецодежду;
В) Перчатки и очки.
Г) Ничего не нужно, можно работать в школьной форме.
Описание слайда:
2. При звуке пожарной тревоги Вы:
А) Постараетесь скорее доделать работу.
Б) Спокойно пойдете к запасному выходу.
В) Быстро начнете собирать свои вещи.
Г) Будете звонить родителям.
Описание слайда:
3. Чтобы избежать травм на уроке, необходимо:
А) Соблюдать расписание уроков;
Б) Соблюдать технику безопасности;
В) Сидеть и ничего не делать, тогда точно не поранишься
Г) Взять на урок бабушку.
Описание слайда:
4. Если у Вас потерялась игла, то Вы:
А) Сообщите об этом педагогу.
Б) Попросите другую иглу.
В) Начнете искать иглу самостоятельно.
Г) Ничего никому не скажете.
Описание слайда:
5. Учащийся попросил Вас передать ножницы. Вы:
А) Кинете ножницы, если ловкий, то поймает;
Б) Передадите закрытые ножницы ручками вперед.
В) Не дадите, Вам они нужнее.
Г) Передадите ножницы лезвиями вперед.
Описание слайда:
6. Если Вы обнаружили неисправность инструмента, то:
А) Будете работать неисправным инструментом.
Б) Тихонько возьмете у другого учащегося исправный инструмент, а ему подложите неисправный.
В) Сообщите о неисправности педагогу.
Г) Положите инструмент в корзину для мусора, себе возьмете другой.
Описание слайда:
Если Вы поранили палец иглой, то :
А) Сообщите педагогу.
Б) Самостоятельно вызовете «Скорую помощь».
В) Замотаете скотчем.
Г) Продолжите работу.
Описание слайда:
8. Если Вы обнаружили неизвестный пакет около своего стола, то Вы:
А) Громко будете кричать:
«Чей пакет?!»
Б) Сообщите о находке педагогу.
В) Откроете пакет и посмотрите, что в нем.
Г) Промолчите, в конце занятия и потом возьмете пакет себе.
Описание слайда:
9. Педагог вышел из кабинета на несколько минут, вы Во время его отсутствия:
А) Отберете ножницы у соседки по парте, потому что Вам нравятся именно с красными ручками, а она их первая взяла.
Б) Спрячетесь в шкаф, когда услышите голос педагога, выскочите с радостными воплями.
В) Откроете запасной выход и сходите погулять.
Г) Будете вести себя достойно и выполнять работу.
Описание слайда:
10. Какие электроприборы из имеющихся в мастерской, Вы можете включать самостоятельно?
А) Освещение.
Б) Освещение и станки.
В) Станки, компьютер, принтер.
Г) Станки.
Описание слайда:
11. Аптечка для обучающихся в кабинете технологии находится:
А) У педагога.
Б) У директора школы.
В) В коридоре перед дверью.
Г) В кабинете нет аптечки.
Описание слайда:
12. При ушибе нужно:
А) Приложить подорожник
Б) Приложить к ушибленному месту холодный предмет;
В) Смазать ушибленное место раствором йода;
Г) Обязательно отомстить тому, кто ушиб тебя
Описание слайда:
13. При ожоге необходимо:
А) Наложить стерильную повязку
и обратиться к врачу;
Б) Проколоть воздушный пузырь;
В) промыть пораженный участок кожи под струей холодной воды;
Г) Произнести несколько раз: «У собачки заболи, а у меня заживи»
Описание слайда:
14. Очаг возгорания электропроводки можно затушить:
А) Водой;
Б) Песком;
В) Огнетушителем ОП;
Г) Плотной тканью.
Описание слайда:
Описание слайда:
А теперь проверьте правильность ваших ответов:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данный тест предназначен для первого занятия, когда обучающиеся получают первичный инструктаж по технике безопасности при проведении занятий в кабинете,, Технологии. Тест легкий и веселый, и в то же время, помогает инструктируемым закрепить материал и проверить свои знания в данной области.
Общая информация
Похожие материалы
Тесты по Технологии (мальчики) 7 класс по всему курсу обучения
Программа 8 вид технология для девочек 5 класс
Методическая разработка на тему «композиция из листьев»
Тесты по технологии (мальчики) 6 класс для проверки знаний обучающихся по основным темам
Тесты по технологии (мальчики) для проверки знаний обучающихся по основным темам
Презентация к уроку технологии 5кл по разделу «Растениеводство и животноводство. «Сельскохозяйственные работы»
Презентация «Техника безопасной работы на уроках технологии»
Развитие творческого потенциала у школьников
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5387829 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.