Для чего в метро гермодвери

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 7 июля 2019 г.

Выживание в метро (метро как убежище)

В учебниках по ОБЖ, как старых так и новых, можно найти предложение в случае ядерной войны использовать метро в качестве убежища.
Новый толчок к этому мнению появился после выхода книги Глуховского «Метро 2033».

Первоначально статья писалась именно любителям книг типа «Метро», где было мое мнение о возможности выжить в метро. Но люди не поняли смысл статьи. Поэтому я её кардинально переделываю, посвятив метро как убежищу гражданской обороны.

Для чего в метро гермодвери. Смотреть фото Для чего в метро гермодвери. Смотреть картинку Для чего в метро гермодвери. Картинка про Для чего в метро гермодвери. Фото Для чего в метро гермодвери
Сходные устройства на пути в метро
Полосатая планка с цифрой 7 показывает край для безопасной остановки первого вагона при использовании состава из 7 вагонов

Сигналы в метро

Подготавливаются к задействованию: санузлы на перегоне, артскважины, ФВУ, проверяются все виды связи и оповещения, выдаются ключи от сходных устройств, сооружений, декоративных щитов и решёток, камер затворов, шкафов управления, ключи Мелентьева.
По этой команде закрываются металлоконструкции, не влияющие на пассажиропоток, движение поездов и вентиляцию (прочие металлоконструкции).

В городе объявлена воздушная тревога. Выход в город прекращён. Просьба соблюдать спокойствие и порядок. Проходите к сходным устройствам для прохода в тоннель. Выполняйте указания Администрации метрополитена

Гермозатвор в метро

В официальных документах эти гермозатворы именуются просто «металлоконструкциями», или сокращенно м/к. В обиходе прижилось название «гермуха», «герма», «затвор».

Установка гермозатвора необходима не только для герметизации внутренних помещений от улицы, но и для разделения всей системы метро на несколько секций.

Для чего в метро гермодвери. Смотреть фото Для чего в метро гермодвери. Смотреть картинку Для чего в метро гермодвери. Картинка про Для чего в метро гермодвери. Фото Для чего в метро гермодвери

Самыми интересными в плане конструкции являются тоннельные гермозатворы.

Для чего в метро гермодвери. Смотреть фото Для чего в метро гермодвери. Смотреть картинку Для чего в метро гермодвери. Картинка про Для чего в метро гермодвери. Фото Для чего в метро гермодвери
Тоннельный гермозатвор
Хорошо виден двигатель привода закрытия гермозатвора

Для чего в метро гермодвери. Смотреть фото Для чего в метро гермодвери. Смотреть картинку Для чего в метро гермодвери. Картинка про Для чего в метро гермодвери. Фото Для чего в метро гермодвери
Тоннельный гермозатвор
Хорошо виден двигатель привода закрытия гермозатвора
Для чего в метро гермодвери. Смотреть фото Для чего в метро гермодвери. Смотреть картинку Для чего в метро гермодвери. Картинка про Для чего в метро гермодвери. Фото Для чего в метро гермодвери
Закрытый тоннельный гермозатвор
Для чего в метро гермодвери. Смотреть фото Для чего в метро гермодвери. Смотреть картинку Для чего в метро гермодвери. Картинка про Для чего в метро гермодвери. Фото Для чего в метро гермодвери
Тоннельный гермозатвор отъезжающий вбок

Для чего в метро гермодвери. Смотреть фото Для чего в метро гермодвери. Смотреть картинку Для чего в метро гермодвери. Картинка про Для чего в метро гермодвери. Фото Для чего в метро гермодвери
Тоннельный гермозатвор отъезжающий вбок
Видно затвор в нише
Для чего в метро гермодвери. Смотреть фото Для чего в метро гермодвери. Смотреть картинку Для чего в метро гермодвери. Картинка про Для чего в метро гермодвери. Фото Для чего в метро гермодвери
Засовы на рельсы у тоннельного гермозатвора

Каждый станционный затвор оснащён шлюзом, позволяющим выйти на поверхность, не открывая основные ворота. Обычно это пара небольших гермодверей, между которыми находится помещение для раздевалки и дезинфекционной камеры, которые там будут размещены в военное время. Через шлюз наружу будут выходить подразделения радиационной и химической разведки.

Для чего в метро гермодвери. Смотреть фото Для чего в метро гермодвери. Смотреть картинку Для чего в метро гермодвери. Картинка про Для чего в метро гермодвери. Фото Для чего в метро гермодвери
Гермозатвор станции «Арсенальная» Киевского метрополитена в открытом состоянии

Для чего в метро гермодвери. Смотреть фото Для чего в метро гермодвери. Смотреть картинку Для чего в метро гермодвери. Картинка про Для чего в метро гермодвери. Фото Для чего в метро гермодвери
Гермозатвор на станции «Новокузнецкая» Московского метрополитена в открытом состоянии



Вентиляция в метро

Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости гермозатворами, а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. или не указывается.

Попадалась информация, что в московском метро, например, большинство выходов вентиляционных шахт (которые могли бы выручать при отключении энергозависимой вентиляции) на поверхность заблокированы снаружи разными торговыми павильонами.

Водоснабжение в метро

В качестве источника водоснабжения используется в метро используется сеть городского водопровода. А также защищенные водозаборные скважины или запасные емкости воды.

Водозаборные скважины располагаются, по возможности, в междупутье или с внешней стороны тоннелей. Допускается вынос водозаборных скважин на расстояние не более 50 м от тоннеля с устройством между ними соединительных ходков.

Число питьевых фонтанчиков, водозаборных кранов и умывальников в отсеке определять из расчета по одному на 200 человек.

Электроснабжение в метро

На станциях при необходимости должно поддерживаться аварийное освещение от 30 минут до 1 часа, от аккумуляторных батарей.

Электроснабжение эскалаторов, вентиляционных, насосных и осветительных установок УАЖ в режиме убежища предусматривать от ТПП и ПП по электрическим сетям.

В помещениях на станциях и в перегонных тоннелях, где размещаются электрооборудование или пульты управления дополнительных устройств, предусматривать аварийное освещение с присоединением к обшей сети аварийного освещения этих сооружений. Питание аварийного освещения защищенной и незащищенной зон сооружений предусматривать по раздельным группам.

Освещение салонов вагонов поездов, размещаемых на станции, осуществлять переносными светильниками, для подключения которых предусматривать штепсельную группу осветительной сети под козырьком платформы.

Электроустановки, используемые только в режиме убежища, допускается присоединять к общим магистральным линиям напряжением 380/220 В.

Санитарый узел в метро

Медицинские помещения в метро

Использование метро в качестве убежища при ядерной войне

Близкого взрыва не выдержит никакое метро.

Если правильно организовать и выполнить все защитные меры и поддерживать гражданскую оборону в нормальном состоянии, то метро действительно выступает как надежное укрытие. НО метро не предназначено, чтобы в нем жили больше 2-3 дней. А этом можно сделать и без запасов еды.

А теперь о разрекламированной российскими писателями жизни в метрополитене после ядерной войны.

Большинство военных зарядов в настоящее время имеют не очень сильный поражающий эффект от радиации. Грубо говоря, они достаточно «чистые». По расчётам военных, обратную эвакуацию можно проводить уже через несколько часов.

Поэтому попытка на постоянной основе поселиться в тоннелях метро является просто фантастикой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *