Для чего в метро железные бочки
Для чего на станциях метро стоят загадочные металлические бочки с дверцами
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В конце XX века Россия столкнулась с национальным терроризмом, формой международного конфликта. Главным в нем стала не просто борьба с государственной машиной, но и уничтожение, а также устрашение местного населения. А отсюда и исключительно бесчеловечные методы, и абсолютно монструозный размах акций, и прямая заинтересованность в нанесении вреда как можно большему числу невинных людей.
Правильно данное приспособление называется «камера взрывоопасных предметов». Необходима она для того, чтобы сотрудники правоохранительных органов или работники метрополитена имели возможность хотя бы частично снизить ущерб от действия взрывного устройства, заложенного террористами. В КВП убираются любые подозрительные предметы, обнаруженные на станции. Противовзрывной сейф способен выдержать детонацию 3 кг тротилового эквивалента или 30 гранат РГД-5. Таким образом КВП действительно способен спасти жизни множества людей. Подозрительное устройство будет находиться в сейфе до тех самых пор, пока на место не прибудут саперы и не разберутся с закладкой.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, для чего вагонам метро необходимы загадочные крючки на торцах.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Для чего нужны черные цилиндрические контейнеры в метро?
Сколько езжу в метро, никогда не задавался вопросом, что это за странные черные контейнеры-бочки стоят на каждой станции.
Знаете для чего они? Для тех самых бесхозных сумок и портфелей! Чтобы, если что, они взорвались внутри контейнера. Иными словами, это противобомбовый сейф так что не только рамки на входе.
Называется он взрывозащитный контейнер (сокр. ВЗК), или противобомбовый сейф («ящик для бомб», «бочка»). Еще с десяток лет назад о нем знали лишь военные да рабочие нефтегазовой и горнорудной промышленности, сейчас ВЗК неотъемлемый атрибут не метрополитена не только столицы, но и Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и Самары.
Из ТЗ изделия: «Взрывозащитный контейнер предназначен для обеспечения локализации и эвакуации в безопасное место предметов, подозрительных на наличие взрывных устройств, взрывчатых веществ и самодельных взрывных устройств с массой заряда до 1,5 кг в тротиловом эквиваленте».
Из ТТ изделия: «Взрывозащитный контейнер должен обеспечивать возможность дистанционной загрузки (выгрузки) предмета, дистанционного закрывания (открывания) крышки контейнера с помощью мобильного робототехнического комплекса (МРК) или ручного манипулятора, а также возможность его транспортировки в случае эвакуации подозрительного предмета, в том числе с помощью МРК».
В метро Москвы стоит около 300 контейнеров. Стоимость одного 1 200 000 рублей. Срок службы не менее 7 лет с момента ввода в эксплуатацию.
Что за «бочки» стоят на станциях метро и почему их цена 1 200 000 рублей.
Удивительно, что ещё далеко не все знают их истинное предназначение, а кто-то продолжает наделять эти контейнеры довольно забавными функциями. Зачем они установлены на станциях метро, почему стоят таких космических денег и на что способны?
Пассажиры не обращают на них внимание, а если замечают, то многие делают ошибочное предположение, что это какие-то печки или хранилище инвентаря для сотрудников метрополитена.
На самом деле, пусть и дальше так думают. К сожалению, их вид у меня вызывает не самый приятный ассоциативный ряд.
Эти «бочки» могут располагаться открыто или находиться в подсобных помещениях. Правда в том, что данные ящики не просто так изготовлены из толстой броневой стали и имеют шлицевое соединение на торце. Цена одной такой «бочки» составляет 1 200 000 рублей (ссылка на закупку 20 единиц) и в московском метро уже установлено более 300 штук.
Сколько выдерживают
Сотрудники службы безопасности регулярно проверяют станции и вагоны на предмет забытых и подозрительных предметов. Если они обнаружили что-то странное, то должны поместить небезопасный объект в такой контейнер. Вывезти его на полигон, где с ним уже будут работать саперы.
Такие «бочки» способны выдерживать нагрузку от 1 до 3 кг в тротиловом эквиваленте (в зависимости от модели). Например, в популярной ручной противопехотной гранате Ф-1 («фенюша») содержится 60 грамм тротила. Соответственно, 1 кг — это около 17 таких гранат, а 3 кг — 50.
Нравиться идея, что о моей безопасности заботятся, но нужны ли эти «бочки» в таком количестве? Или это очередной способ осваивания бюджета?
Напоминает историю с рамками, которые срочно поставили на вокзалах и станциях, на чей постоянный писк сотрудники часто даже не обращают внимания. Получается какая-то формальная забота.
Для чего в метро железные бочки
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
БОЧКИ СТАЛЬНЫЕ СВАРНЫЕ ТОЛСТОСТЕННЫЕ ДЛЯ ХИМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ
Steel welded thick-walled barrels for chemical products. Specifications
ОКП 14 1523, 14 1526
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Минхимпромом СССР
В.Г.Ламбрев, М.Л.Михель, Н.С.Фролов, Г.Г.Жукова, Г.А.Линарт, Г.Г.Карталова, Т.А.Суконко
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.02.80 N 815
3. Стандарт соответствует СТ СЭВ 3733-82 в части технических требований и методов испытаний
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1992 г.) с изменениями N 1, 2, утвержденными в ноябре 1985 г. и марте 1989 г., (ИУС 2-86, 7-89)
7. Срок действия продлен до 01.01.97 Постановлением Госстандарта N 807 от 05.04.90
Настоящий стандарт распространяется на стальные сварные толстостенные бочки, предназначенные для упаковывания, транспортирования и хранения опасных грузов, относящихся по ГОСТ 19433-81 к классам 6 и 8, а также низкокипящих жидких химических продуктов, создающих при температуре 60 °С избыточное давление до 0,33 МПа (3,3 кгс/см ), изготовляемые для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт.
Бочки, предназначенные для упаковывания, транспортирования и хранения опасных химических продуктов, поставляемых на экспорт, должны соответствовать требованиям ГОСТ 26319-84.
Применение бочек для других жидких продуктов устанавливают в стандартах или другой нормативно-технической документации на эти продукты.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Бочки должны изготовляться двух типов:
1.2. Конструкции, основные параметры и размеры бочек должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1.
Стальная сварная толстостенная бочка
Наливно-сливное устройство, тип I
Вариант 1а
Вариант 2
Наливно-сливное устройство, тип II
Вариант пломбирования горловины
Примечание. Допускается вместо трубной резьбы применять метрическую.
Московское метро, Реальная ситуация в случае ПЗДЦ. Секреты Родины.
При сигнале АТОМ все три эскалатора включатся на спуск. Поезда в тоннеле отключаются. Все СТП (Силовая-тяговая подстанция) отключатся от гор.сети и включаются различные подземные ДЭС (объекты секретные, их несколько штук есть в метро вашем московском)
Это один из специальных объектов, тысячи фильтров для воздуха.
Далее конечно же, народ ломится в метро, это правильно.
Все вент-шахты будут перекрыты специальными гермодверями.
Вот такими (фото мое)
Военных на станциях не будет вообще (что им там делать. )
Кое-какие ведомства ретируются в метро по своим специальным подходнякам, и будут отсиживаться в особых объектах, которые с метро соединения имеют, но вряд ли по станциям они будут ходить.
Состояние многих объектов унылое, они брошены, некоторые (которые принадлежат кому-то большому) целые и под сигнализацией, с вооруженной охраной.
Метро2? Не, не слышал 🙂
ессно, метро2 существует, есть даже несколько настоящих фотографий оттуда.
Вот например.
Проникали туда любители в 90х, во время МММ и Ельцина. Сейчас господин ПУ дырку закрыл и камеру повесил. И бочку с вазелином рядом поставил.
Зачем вообще метро2?