Для чего в населенных пунктах создают объекты культуры
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и …доступ к культурным ценностям».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «доступ к культурным ценностям».
2. Конституционное право каждого гражданина на участие в культурной жизни прежде всего связано с духовным развитием личности. Составьте рассказ о своих возможностях участия в культурной жизни, используя следующий план.
1) Какие объекты культуры действуют в Вашем населённом пункте? Для чего в населённых пунктах создают объекты культуры?
2) Какие театральные спектакли, новые кинофильмы, выставки, музеи Вы посещали в последние несколько месяцев? Почему для каждого человека важно читать книги?
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные нормы бывают неформальные и формальные.
2) Обряды представляют собой совокупность действий, установленных обычаями или ритуалами.
3) Привычка — принятая в определенных социальных кругах система правил поведения.
4) Социальные нормы помогают сохранить порядок в обществе, являются эталоном поведения.
5) Обычаи относятся к формальным нормам и содержатся в современных законах.
В ходе социологических опросов жителей страны Z им предложили указать наилучшие способы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одни люди считают, что проблема устройства детей, оставшихся без попечения
родителей, может быть решена только через определение детей в приёмную семью; другие допускают устройство детей в детские дома. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Объясните, почему государством предлагаются разные формы устройства детей в приёмную семью.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ФАЗЫ ЦИКЛА
А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели
Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов
В) в хозяйствах области завершаются посевные работы
Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии
Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
СЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН.
Дома культуры являются единственным доступным центром развития творчества и художественной культуры селян. Клубы на селе отличаются от городских центров досуговой деятельности своей уникальностью. Сохранение культурных самобытных фондов и ценностей, которые передаются из поколения в поколение, обоснованно можно назвать основной эксклюзивной работой сельских учреждений культуры.
Очевидно, что показателем уровня культуры общества является то, как используется свободное время. Здесь можно выявить духовные потребности и интересы населения. У сельских учреждений культуры сложная задача привлечения посетителей в деятельность клуба. Особое внимание отделяется работе с детьми и молодежью, которые в силу своей неопытности и неустойчивыми позициями в плане выбора проведения свободного времени, часто ошибаются и попадают в неблагоприятные компании. Характерно, что для молодежи, здесь досуг чаще всего ассоциируется с пассивным отдыхом, бездельем. Большинство детей и молодежи не имеют представления о самоорганизации свободного времени, у них нет элементарных основ культуры досуга. А это может привести к росту беспризорности и детской преступности.
В своей научной работе Киселёва Т.Г. и Красильников Ю.Д. «Основы социально-культурной деятельности» подробно рассматривается понятие культурно-досуговой деятельности. По их мнению «современная работа в учреждениях культуры не только включает в себя любительские занятия в сфере досуга, но и, что особенно важно, представляет собой огромный педагогический в своей основе профессиональный труд, распространяющийся далеко за рамки традиционного досуга на такие трудоёмкие социальные сферы, как профессиональное искусство и народное творчество, социальная работа и социально-культурная реабилитация, межкультурный, также и профессиональный, обмен и сотрудничество».[2]
Культурные работники прилагают массу усилий и создают различные формы работы с детьми и молодежью, в своей работе используют широкий арсенал социально-культурных технологий, в том числе культурно-ориентированных, культурно-творческих, социально-защитных, оздоровительных, образовательных, научно-исследовательских, проектно-определенных, альтернативных (инновационных). Так же применяют современные информационные, рекламные и этнически ориентированные методы работы с населением. В разработке таких методов работникам культуры усиленно помогают методисты. Об огромной роли методического обеспечения в социально-культурной деятельности писал в своей исследовательской работе Куклин А.Я. [3]
Специфику деятельности муниципальных учреждений культуры определяет местная социально-культурной среда и актуальность любой культурной работы. Правильное направление работы данных учреждений удовлетворяет культурные потребности местного сообщества.
Рассмотрим работу муниципальных клубов как непрерывное образование населения. Например, поиски и исследования, для изучения культурного наследия регионов направлены на выявление памятников истории и культуры, организация исторических, этнографических, археологических и фольклорных экспедиций, создание народных ремесленных центров в виде музеев на базе клубов и т.д.
Огромное образовательное значение имеет развитие декоративно- прикладного творчества, которое используется в работе с детьми. Здесь можно познакомиться с секретами народного творчества и ремесел, что не маловажно для развития творческого начала молодых людей.
В работе провинциальных клубов особенно распространенна художественная самодеятельность как основа для возрождения национальных культурных традиций, фольклора и ремесел, международного культурного обмена и сотрудничества.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа дома культуры на селе сводится не только в создании приятных условий времяпрепровождения населения. Это постоянная трудоемкая работа, связанная с развитием и повышением культуры населения. Если клуб функционирует, то село живет весело и интересно.
Список источников:
Большая советская энциклопедия : в 30 т. /ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1972.-8т.
Для чего в населенных пунктах создают объекты культуры
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и …доступ к культурным ценностям».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «доступ к культурным ценностям».
2. Конституционное право каждого гражданина на участие в культурной жизни прежде всего связано с духовным развитием личности. Составьте рассказ о своих возможностях участия в культурной жизни, используя следующий план.
1) Какие объекты культуры действуют в Вашем населённом пункте? Для чего в населённых пунктах создают объекты культуры?
2) Какие театральные спектакли, новые кинофильмы, выставки, музеи Вы посещали в последние несколько месяцев? Почему для каждого человека важно читать книги?
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Моральные нормы это правила, которые устанавливает и охраняет государство.
2) Этикет обязаны соблюдать все.
3) Противоправное поведение всегда связано с нарушением правовых норм, законов.
4) Законы призваны утверждать и защищать справедливость.
5) Законы ограничивают свободу людям, дают рамки приемлемого поведения.
Социологическая служба страны Z провела опрос граждан о том, какими способами эффективнее всего защищать свои нарушенные права.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одна группа опрошенных считает, что для защиты прав нужно обращаться к главе государства, а другая — в прокуратуру. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Какие органы, помимо названных, защищают права граждан? (Назовите любой такой орган.)
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА
А) сохранение природы
Б) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях
В) вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации
Г) участие в управлении делами государства
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Английскому писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Кредит получить тем легче, чем меньше ты в нём нуждаешься».
1. Как Вы понимаете смысл слова «кредит»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, чем следует руководствоваться тому, кто собирается взять кредит в банке?
Антон сдал экзамен на нотариуса и теперь начал вести соответствующую юридическую практику. Какие действия теперь может совершать Антон? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.
1) выступать защитником обвиняемого в суде
2) составлять и удостоверять завещания
3) заверять сделки с недвижимостью
4) арестовывать подозреваемого в краже человека
5) выступать в качестве государственного обвинителя в суде
6) заверять достоверность копий документов, подписей людей
Один из правоохранительных органов в РФ — полиция (см. фотографию).
1. Как Вы думаете: а) что такое полиция; б) с какой целью полиция создается в государстве?
2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два таких органа.)
Правительство РФ разработало постановление о порядке въезда иностранных граждан на территорию России. К какой сфере общественной жизни относят принятие постановления?
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о трудовых правах граждан РФ, используя все приведённые ниже понятия.
Работник, работодатель, время отдыха, рабочее время, заключение трудового договора, расторжение трудового договора.
Для чего в населенных пунктах создают объекты культуры
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 2716-р Об утверждении Программы создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности РФ
1. В целях сохранения и развития российской культуры утвердить прилагаемую Программу создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации.
2. Минкультуры России обеспечить реализацию Программы, утвержденной настоящим распоряжением.
Председатель Правительства Российской Федерации
Д. Медведев
Программа создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 2716-р)
I. Общие положения Программы
Программа направлена на реализацию мероприятий по строительству новых зданий, модернизации и перепрофилированию и (или) реконструкции существующих учреждений культуры в малых городах и сельской местности.
Ответственным исполнителем Программы является Министерство культуры Российской Федерации.
Участниками Программы являются Министерство культуры Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Целями Программы являются:
выравнивание диспропорций в качестве предоставления и разнообразии оказываемых учреждениями культуры услуг для населения в малых городах и сельской местности;
обеспечение максимальной вовлеченности населения в культурно-творческую деятельность;
создание новых возможностей для творческой самореализации, духовного обогащения и культурного развития населения;
создание условий для межнационального культурного обмена;
повышение качества жизни населения;
развитие инфраструктуры и создание новых рабочих мест;
предотвращение оттока населения из малых городов и сельской местности.
Задачами Программы являются:
строительство новых центров в малых городах и сельской местности;
модернизация, перепрофилирование и (или) реконструкция существующих зданий с целью приспособления их для использования в качестве центров культурного развития в малых городах и сельской местности;
поддержка существующих в малых городах и сельской местности учреждений культуры путем улучшения их материально-технической базы;
создание единой гастрольной сети;
подготовка и переподготовка кадров для работы в центрах.
Реализация Программы осуществляется в 2013-2020 годах в 3 этапа:
Показателями эффективности реализации Программы являются:
количество центров, построенных в малых городах и сельской местности;
количество центров, построенных с использованием типовых проектов;
количество центров, созданных путем модернизации, перепрофилирования и (или) реконструкции существующих учреждений культуры в малых городах и сельской местности;
количество жителей малых городов и сельской местности, пользующихся услугами центров.
II. Характеристики системы учреждений культуры в Российской Федерации
Развитие сети центров обеспечит повышение качества предоставляемых учреждениями культуры услуг, что приведет к повышению удовлетворенности населения такими услугами.
Деятельность центров должна отвечать потребностям регионов размещения.
В зависимости от формы собственности центра органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области культуры либо органами местного самоуправления самостоятельно определяются функциональные особенности и приоритетные направления деятельности каждого центра (кинопоказы, проведение театральных постановок, выставок, предоставление дополнительного образования и т.д.).
III. Функциональная структура центров культурного развития
Центры являются объектами, находящимися в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в собственности муниципальных образований.
Центры должны совмещать функции учреждения культуры (проведение концертов, выставок, спектаклей, кинопоказов), образовательного центра (проведение мастер-классов, организация методической помощи, курсов, медиатек, творческих студий и мастерских) и общественного пространства (организация досуга, дискуссионных клубов, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий).
Поскольку возможности организации гастролей творческих коллективов по всей Российской Федерации ограничены, в центрах предлагается широко использовать современные телекоммуникационные технологии для качественной трансляции спектаклей и музыкальных представлений, технологию «виртуальный музей» для демонстраций произведений искусства из ведущих музеев страны и мира, другие возможности распространения культурных продуктов в современных аудиовизуальных форматах.
Основные помещения центра, предназначенные для проведения мероприятий (многофункциональный зал, выставочные залы), должны быть оснащены:
оборудованием для трансформации;
цифровым и аудиовизуальным оборудованием для творческой деятельности;
широкополосным доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для обеспечения доступа к медиаконтенту (для трансляции лекций, концертов, спектаклей и обеспечения работы виртуальных музеев).
Центры предоставят весь спектр возможностей для творческой самореализации посетителей всех возрастов и уровней подготовки благодаря работе следующих студий, лабораторий и мастерских:
мастерские для работы по дереву, металлу, кружки шитья, декоративно-прикладного искусства и т.д.
В зданиях центров возможно размещение учебных отделений детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, реализующих общеобразовательные предпрофессиональные и общеразвивающие программы.
С учетом климатических особенностей регионов России центры должны стать местом встреч, общения и творческой самореализации местных жителей.
Важным местом в центре должна стать медиатека. В условиях нехватки специалистов, владеющих передовыми знаниями и современными технологиями в области культуры, центры должны уделять особое внимание программам дистанционного образования, предназначенным для максимально широкой аудитории. Такие программы будут охватывать курсы по изучению иностранных языков, научно-популярные лекции, видеозаписи и возможности для онлайн-общения и проведения дистанционных мастер-классов с экспертами и деятелями культуры, образовательные модули и курсы.
Размещение центров в парковых зонах даст дополнительные возможности для организации культурно-массовых мероприятий, городских праздников. Рядом со зданием центра должна быть создана открытая площадка для проведения таких мероприятий. Организация проката спортинвентаря позволит совместить культурную направленность деятельности центров с деятельностью по развитию и пропаганде физической культуры и спорта.
В рамках работы Министерства культуры Российской Федерации по развитию туристического потенциала малых городов России на базе центров будут разрабатываться краеведческие программы, проекты по развитию локальной идентичности, создаваться экскурсионные программы силами местных жителей.
Важной частью деятельности центров станут создание единой гастрольной сети, позволяющей организовать поездки творческих коллективов в малые и средние города России, а также работа по обмену событиями и культурными продуктами, создаваемыми центрами.
IV. Материально-техническое обеспечение центров
Здание центра должно вмещать зрительный зал, помещения для проведения работы с семьями, физкультурно-оздоровительных мероприятий, просмотра видеофильмов, для уголка народной традиционной культуры, для проведения салонных встреч (музыкальных, литературных, краеведческих, театральных, консультаций по социальным вопросам), для работы клубных формирований, игровую комнату для детей, комнаты для настольных игр и другие.
Прилегающая к центру территория должна не только способствовать формированию привлекательного образа центра, но и создавать дополнительные условия для реализации культурно-досуговых запросов посетителей центра. Для этих целей прилегающая территория должна быть обеспечена подъездными путями, пешеходными дорожками с твердым покрытием и хорошим освещением, на ней должны располагаться зеленые насаждения, газоны, клумбы, садовые скамейки, эстрадно-танцевальная площадка, места для детских игр с аттракционами малых форм, специально оборудованная площадка для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и народных игр.
V. Критерии и правила отбора участников Программы
В Программе могут принять участие населенные пункты, расположенные в сельской местности, и малые города.
Министерство культуры Российской Федерации проводит отбор субъектов Российской Федерации для строительства центров и реконструкции существующих объектов в малых городах и сельской местности России в 2014-2020 годах.
Отбор субъектов Российской Федерации для создания центров путем строительства осуществляется по следующим критериям:
наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, за исключением случаев, когда строительство центров осуществляется с использованием типовой проектной документации;
наличие земельного участка, оформленного в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность;
возможность обеспечения центра инженерными коммуникациями и энергетическими ресурсами;
пешеходная и транспортная доступность участка, предназначенного для строительства центра;
уровень обеспеченности учреждениями культуры;
возможность привлечения специалистов культурно-досуговой деятельности;
подтверждение финансирования строительства из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
обязательство субъекта Российской Федерации использовать данный объект в качестве объекта культуры.
Отбор субъектов Российской Федерации для создания центров путем реконструкции осуществляется на основании следующих критериев:
наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы;
наличие копий правоустанавливающих документов на здание, в котором планируется проведение реконструкции, оформленного в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность;
уровень обеспеченности учреждениями культуры;
возможность привлечения специалистов культурно-досуговой деятельности;
подтверждение финансирования мероприятий по созданию центра из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
обязательство субъекта Российской Федерации использовать данный объект в качестве объекта культуры.
VI. Мероприятия Программы
С целью реализации мероприятий по строительству, модернизации и перепрофилированию и (или) реконструкции существующих учреждений культуры в малых городах и сельской местности, а также вводу в эксплуатацию и дальнейшему содержанию центров субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы развития культуры либо мероприятия по строительству и вводу в эксплуатацию центров включаются в существующие государственные программы развития культуры субъектов Российской Федерации. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет методическую помощь в разработке региональных программ развития культуры, а также разрабатывает проекты типовых объектов культуры и вносит их в реестр типовой проектной документации.
Региональные программы развития культуры содержат цели, задачи, целевые индикаторы, сроки реализации Программы в конкретных регионах, объемы и сроки финансового обеспечения строительства, модернизации, перепрофилирования и (или) реконструкции существующих учреждений культуры и ввода в эксплуатацию центров.
Высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации:
утверждаются региональные программы развития культуры в части строительства и ввода в эксплуатацию центров;
заключаются соглашения с Министерством культуры Российской Федерации о финансовом обеспечении мероприятий по созданию центров в субъектах Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации самостоятельно готовят сетевые графики реализации указанных мероприятий, а также обоснование структуры, мощности и места расположения центра с учетом региональных особенностей (обеспеченность учреждениями культуры, площадь, плотность населения и т.д.), план подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников культуры, а также мероприятий по использованию возможностей учреждений культуры с учетом строительства центра.
Министерство культуры Российской Федерации:
создает межведомственную комиссию по отбору субъектов Российской Федерации для строительства и реконструкции центров в соответствии с критериями, установленными Программой;
заключает соглашение с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
Соглашением определяются порядок и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий по созданию центров в субъектах Российской Федерации и об использовании средств из всех источников на финансовое обеспечение указанных мероприятий.
VII. Финансирование мероприятий по созданию центров
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и привлечения внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в пределах лимитов, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации на данные цели в рамках федеральной адресной инвестиционной программы путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности субъекта Российской Федерации.
При создании центров в форме муниципальной собственности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает соглашение с руководителем соответствующего муниципального образования о предоставлении бюджету муниципального образования субсидий из регионального бюджета на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности. После подписания соглашения указанные средства направляются субъектом Российской Федерации в бюджет соответствующего муниципального образования на создание центра.
Контроль за использованием средств на цели Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством культуры Российской Федерации осуществляется мониторинг хода строительства и реконструкции центров, включающий систему ежеквартальной отчетности в соответствии с утвержденными формами.
Адресное распределение субсидий по федеральной адресной инвестиционной программе ежегодно утверждается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На III этапе реализации Программы доля участия субъектов Российской Федерации в финансировании мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в малых городах и сельской местности, строительству центров (в том числе с использованием типовых проектов), модернизации, перепрофилированию и (или) реконструкции существующих учреждений культуры при предоставлении субсидий из федерального бюджета будет определена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансирование текущей деятельности и содержания центров будет осуществляться за счет средств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) внебюджетных источников.
Обзор документа
Программа рассчитана на 2013-2020 гг. Так, на 2016-2020 гг. запланировано развитие сети учреждений культурно-досугового типа в малых городах и сельской местности: строительство центров (в т. ч. с использованием типовых проектов), модернизация, перепрофилирование и (или) реконструкция существующих объектов.
Минкультуры России проводит отбор регионов для строительства центров и реконструкции существующих объектов в малых городах и сельской местности.