Для чего в некоторых поисковых системах используется расширенный поиск
Советы и рекомендации по расширенному поиску для интернет-магазина
«Расширенный поиск» — инструмент, который позволяет найти товар или информацию по индивидуальным запросам клиента. Не все интернет-магазины используют расширенный поиск и иногда это правильно. Эта статья поможет вам понять, необходим ли этот инструмент в вашем интернет-магазине. Если да, то как он должен выглядеть, какие опции иметь, для того, чтобы использование его было удобным для пользователя и выгодным для вас.
Использование расширенного поиска.
Расширенный поиск не так часто можно увидеть в электронной коммерции B2C (кроме интернет-магазинов, книг и DVD дисков). Значительно чаще он встречается в системе B2B, на сайтах с тысячами наименований товара, либо со специализированным товаром.
Для большинства сайтов электронной коммерции фильтры навигации удовлетворяют потребности пользователей. Если навигация построена правильно, то клиенту не составит труда найти нужный ему товар с помощью фильтров.
Но иногда, правильное построение навигационных фильтров бывает невозможным из-за большого количества наименований и категорий товара, и вот тут на помощь приходит расширенный поиск.
Навигация по фильтрам успешно используется в электронной коммерции уже много лет. Но расширенный поиск тоже находит себе применение, компании проводят тесты и эксперименты, чтобы узнать какой именно расширенный поиск будет более полезен пользователю.
Нужен ли вам расширенный поиск.
Обычно фильтры навигации охватывают то, что должен делать расширенный поиск, но всё же есть несколько случаев, когда расширенный поиск необходим:
1. Если ваши фильтры навигации не могут вместить все категории товара.
2. Если товар или услуга имеет много важных параметров, которые невозможно уложить в фильтры навигации.
3. Если вы не хотите потерять клиента, который привык пользоваться расширенным поиском. Ведь тот клиент, который чётко знает что ему нужно, гораздо ценнее того, который ещё не определился с выбором.
Советы по созданию удобного расширенного поиска.
1. Помните, «Расширенный поиск» можно назвать по-разному.
Если вы решили использовать расширенный поиск на своём сайте, то вы можете подать его гораздо мягче, например как Orbitz — «Развернуть параметры поиска». Такое название звучит более понятно и посетителем воспринимается как более полезная функция.
Orbitz предлагает «Развернуть параметры поиска» с описанием того, что пользователь может получить от этой опции.
Не стоит использовать такие названия как «Экспертный поиск» или «Продвинутый поиск», это звучит сложно и может отпугнуть посетителя.
2. Помощь в использовании.
Не все пользователи могут сразу понять, как пользоваться расширенным поиском, поэтому ваша помощь в этом будет не лишней. Инструкции должны быть максимально информативными, они не должны содержать лишней информации. Если о каком-то моменте вы хотите рассказать подробнее, лучше поставить ссылку на эту информацию. Избегайте использования ссылок на другие страницы сайта, старайтесь давать информацию на странице поиска. Реализовать это можно с помощью эффектов Javascript, при наведении курсора и с помощью опции развернуть / свернуть, как например на сайте Lexis Nexis:
После нажатия ссылки «Развернуть» — разворачивается памятка, а при нажатии «Скрыть советы по поиску» — памятка сворачивается.
Вы также можете объяснить отдельные критерии поиска по наведению курсора мыши, как реализовано на Travelocity:
3. Объясняйте названия полей.
AbeBooks понимает, что некоторые названия полей могут быть сложными для понимания. Для того, чтобы подробнее объяснить названия полей и их назначения — добавлена соответствующая ссылка в конце формы поиска:
4. Разбиваем поиск по шагам.
Для визуального удобства расширенный поиск можно разбить по шагам. Это поможет пользователю сконцентрироваться. К тому же, поиск в таком виде выглядит более простым и лучше воспринимается пользователем. Разбить поиск по шагам можно практически любой, но что будет находиться в каждом шаге зависит от специфики интернет-магазина. Можно дать возможность пользователям совершать поиск пропуская какие-либо шаги. Это даст вам понятие того, какие параметры товара наиболее востребованы и каким следует уделить больше внимания.
5. Отмена или Сброс информации кнопкой.
По небрежности пользователь может нажать совсем не на ту кнопку, которую хотел и стереть всю информацию с уже заполненной формы. Происходит это из-за того, что не всегда понятна информация, которая написана на кнопке, а также с визуальной схожестью первой и второй. Отказаться полностью от кнопки «Очистить форму» порой очень сложно и чем больше форма, тем это сложнее сделать.
Хотя автор статьи считает, что этот пример показывает лучшее исполнение этих кнопок, я бы сделал эти кнопки различных цветов.
6. Продумайте кнопки в «Расширенном поиске».
На примере ниже мы видим, что использовано две кнопки: «Поиск» и «Продолжить покупки». Но не совсем ясно: если нажать на «Продолжить покупки» — это значит отказ от поиска, или это переход на страницу с учётом поиска?
7. Добавление необязательных пунктов.
Это можно реализовать путём создания отдельного раздела, к примеру, внизу формы поиска.
Выбор пунктов можно предложить пользователю с помощью установки флажков и выпадающего списка. То есть максимально просто.
8. Не используйте слишком много кнопок в форме поиска.
«Go», «Поиск», «Отправить» – название не имеет значения. Если в форме поиска присутствует слишком много кнопок, это может запутать пользователя. Используйте одну в конце формы.
Помните, что ваша кнопка Принять / Поиск / Отправить – это призыв к действию, и её форма, цвет, а зачастую и название, влияет на конверсию. Кнопка является важным элементом, о чём мы писали в материалах «Призывы к действию в интернет-магазине», «Кнопка «В корзину»: привлекаем максимум внимания»
9. Рассмотрим поиск по разным категориям товара.
Amazon признаёт, что книги имеют гораздо больше атрибутов поиска чем журналы, классическая музыка, DVD и игры. Поэтому предлагает для каждого раздела свою форму поиска. Менять категории можно непосредственно на странице. Вот несколько примеров:
Форма для поиска книг отличается от формы поиска классической музыки:
И форма поиска классической музыки отличается от формы поиска фильмов / DVD:
Хотя для реализации этого придётся проделать значительно больше работы — это существенно сократит количество ненужных полей в форме при поиске того или иного товара.
10. Тестирование формы поиска.
В А /Б тестировании расширенного поиска есть некоторые трудности.
Во первых, если расширенным поиском пользуются редко, то тестирование может затянуться на довольно продолжительное время, прежде чем вы поймёте какой вариант наиболее выигрышнее.
Во-вторых, создание качественного расширенного поиска имеет немалые технические сложности и для правки кода вам скорее всего понадобится специалист в программировании.
Но, тем не менее, тестирование необходимо для того, чтобы определить слабые места поиска. А также, какие функции необходимо добавить, а от каких можно отказаться. Советую тоже оглянуться на конкурентов и посмотреть как у них устроен расширенный поиск.
11. Предложение о сохранении поисковых запросов пользователя.
Очень полезная дополнительная функция как для сайтов B2C, так и для B2B, где может пройти несколько дней до принятия решения о покупке. Этой функцией вы сохраните время покупателя, а кому-то может быть напомните то, что он хотел приобрести.
Расширенный поиск является одной из самых сложных частей интернет-магазина, и если эта функция необходима на вашем сайте, то ей нужно уделить максимум внимания.
Друзья, предлагаю составить альбом «Расширенный поиск в интернет-магазине», который будет состоять из скринов ваших страниц расширенного поиска(в комментариях есть возможность прикрепить изображение). Думаю, что многим будет интересно посмотреть какой он бывает, поделиться мнениями, покритиковать и поделиться советами.
Советуем прочитать ещё материал «Внутренний поиск: конвертируем больше квалифицированных лидов». В этом материале вы найдёте 14 советов, которые помогут вам конвертировать больше лидов, предпочитающих искать товар с помощью формы поиска.
Простой и расширенный поиск
Для поиска информации в Internet используются поисковые системы, выполненные в виде www-серверов и предлагающие простой и расширенный варианты поиска.
Простой запрос дает значительное количество ссылок на документы, так как в список попадают документы, содержащие одно из слов или простое словосочетание, введенное при запросе.
Правила оформления простого запроса:
1. Сложение наоборот. Если нам надо, чтобы поисковая система нашла страницы, на которых одновременно присутствуют все использованные ключевые слова, то перед каждым из них следует поставить знак «+». Используя знак «+», мы сужаем круг поиска и уменьшаем количество возможных ссылок. Например, необходимо найти информацию о протоколах Internet. Для этого нужно в строке поиска указать следующее:
Поисковая система выдаст список страниц, на которых встречаются оба эти слова, хотя, конечно, не исключено, что между ними нет прямой связи.
Ряд систем выполняет такой поиск по умолчанию.
2. Вычитание. Конкретизировать круг поиска информации можно не только знаком «+» но и знаком «-». Например, необходимо найти информацию о протоколах Internet, но без учета тех страниц, на которых протокол рассматривается как нормативный документ. Для этого нужно в строке поиска указать следующее:
3. Применение джокера. В запрос информации можно включать специальный символ «*», расширяющий диапазон поиска. Символ «*» позволяет заменить любой другой символ или набор символов до конца слова. Например, необходимо найти информацию о протоколах Internet. Для этого в строке поиска запишем:
Поисковая машина осуществит поиск всех документов, в которых встречаются словосочетания, состоящие из слов «Интернет» и «протокол» в различных падежах.
4. Контекстный поиск. В случае использования кавычек поисковая система разыскивает документы, в точности совпадающие с текстом, заключенным в кавычки. Поиск с помощью кавычек называется контекстным поиском.
Например: «глобальная сеть»
Поисковая система найдет все документы, в которых есть подобный текст.
5. Поиск по заголовкам. Каждая страница содержит заголовок. При его отсутствии как заголовок выделяется предложение из первого абзаца. В результате поиска выдается ссылка, в которой присутствует заголовок.
– Title: глобальная сеть
– Заг.: глобальная сеть
Поисковая система Апорт имеет несколько альтернативных команд:
Средства расширенного поиска позволяют более точно формулировать поисковое задание. В большинстве поисковых систем команды расширенного поиска формируются с помощью логических команд.
Преимущество использования логических команд связано с тем, что команды простого поиска у многих поисковых систем реализованы по-разному. Каждая поисковая система стремится сделать средства простого поиска наиболее удобными, а средства расширенного — наиболее стандартными.
Правила оформления расширенного запроса:
1. Команда OR. OR (или) служит для формирования поискового задания, состоящего из нескольких ключевых слов, если надо, чтобы разыскиваемый документ содержал любые из этих слов в любой комбинации.
2. Команда AND. AND (и) служит для формирования поискового задания, когда требуется, чтобы разыскиваемый документ содержал одновременно все слова, введенные пользователем. Аналогичные функции выполняет команда «+» простого поиска. Например: протокол AND TCP/IP.
3. Команда NOT. NOT (не) устанавливает исключения из результатов поиска.
Например: протокол NOT TCP/IP.
Например: СЛ5(протокол, TCP/IP).
5. Вложение команд. Вложение команд позволяет создавать весьма сложные запросы. Оно выполняется с помощью круглых скобок (). Команда, стоящая в скобках, выполняется в первую очередь.
Например: сеть AND (глобальная OR интернет)
6. Вы можете искать документы не только по всему русскоязычному Internet, но и по его части. Самый простой случай — поиск по определенному серверу. Например: url=www.intel.ru собака
По данному запросу будут найдены все документы на сервере www.intel.ru, содержащие слово «собака». Возможно, вам интересно, а что будет, если написать просто: url=www.intel.ru
В этом случае вы получите список всех документов, расположенных на указанном вами сервере.
Показатель — выраженная числом характеристика какого-либо свойства объекта, явления, процесса или решения;
— численная характеристика отдельных сторон деятельности;
— данные, по которым можно судить о развитии, ходе, состоянии чего-нибудь (например, показатели роста, средние показатели).
[2] Фактография — описание фактов без их анализа, обобщения, ос- нмщгния.
[3] Лексикография — теория и практика составления словарей.
[4] Экспертиза ценности документов — изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации
Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 6179 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 42
Тема:Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Цель: Изучение способов поиска информации в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.
Средства обучения:ПК, Интернет.
Пояснения к выполнению работы:
Поиск информации – задача, которую человечество решает уже многие столетия. По мере роста объема информационных ресурсов, потенциально доступных одному человеку, были выработаны все более изощренные и совершенные поисковые средства и приемы, позволяющие найти необходимый документ. Обширные возможности для работы с большими массивами информации дают поисковые сервисы Interner.
При наличии первичных сведений по теме поиска, документы можно разыскивать поисковых системах. При этом следует различать приемы простого, расширенного, контекстного и специального поиска.
Под простым поиском понимается поиск Web-ресурсов по одному или нескольким ключевым словам. Недостаток простого поиска заключается в том, что обычно он выдает слишком много документов, среди которых трудно выбрать наиболее подходящие.
При использовании расширенного поиска ключевые слова связывают между собой операторами логических отношений. Расширенный поиск применяют в тех случаях, когда приемы простого поиска дают слишком много результатов. С помощью логических отношений поисковое задание формируют так, чтобы более точно детализировать задание и ограничить область отбора, например по дате публикации или типу данных.
Контекстный поиск – это поиск по точной фразе. Он удобен для реферативного поиска информации, но доступен далеко не во всех поисковых системах. Прежде всего, чтобы обеспечивать такую возможность, система должна работать не только индексированными файлами, но и с полноценными образами Web-страниц. Эта операция достаточно медленная, и ее выполняют не все поисковые системы.
Специальный поиск применяют при розыске Web-страниц, содержащих ссылки на заданные адреса URL, содержащих заданные данные в служебных полях, например в поле заголовка и т.п.
Расширенный поиск. Кроме средства простого поиска обычно поисковые службы предоставляют средства расширенного поиска. Эти средства позволяют более точно формулировать поисковое задание, но требуют определенного опыта и работают заметно медленнее. В большинстве поисковых систем команды расширенного поиска формируются с помощью логических команд. Удобство использования логических команд в частности связано с тем, что команды простого поиска у многих поисковых систем реализованы по-разному. Каждая система стремится сделать средства простого поиска наиболее удобными, а средства расширенного поиска – наиболее стандартными. Тем не менее, для обозначения логических операторов в различных поисковых системах используются разные обозначения. Поэтому желательно перед осуществлением расширенного поиска желательно изучить синтаксис поисковых запросов выбранной поисковой системы.
Рассмотрим подробнее операторы логических отношений (логические команды).
Логическая оператор OR (ИЛИ) служит для формирования поискового запроса, если искомый текст должен содержать хотя бы один из терминов, соединенных данным оператором. Этот оператор в различных поисковых системах может обозначаться одним из следующих способов: | ; OR; ИЛИ.
Например, результат запроса «Чёрное OR море» – будет представлен списком ссылок на документы, в которых есть слово «Чёрное», или слово «море», или оба этих слова вместе.
В некоторых поисковых системах, как отмечалось выше, по умолчанию ключевые слова в запросе связаны именно этим логическим отношением.
С помощью логического оператора AND (И) осуществляется поиск документов, содержащих все термины, соединенные данным оператором. Этот оператор может обозначаться одним из следующих способов: +; AND; &; И.
Например, по запросу – «Чёрное AND море» – будут найдены документы, в которых содержатся слова «черное» и «море».
Например, по запросу – «Чёрное NOT море», результат – документы, в которых есть слово «Чёрное» и нет слова «море».
С помощью логических операций можно создавать достаточно сложные запросы. Запрос из нескольких слов, перемежающихся операторами, будет истолкован в соответствии с их приоритетом. Операторы AND и NOT традиционно имеют более высокий приоритет, поэтому запрос из нескольких слов при обработке сначала группируется по операторам AND и NOT, и лишь потом по операторам OR. Например, по запросу «Чёрное AND море OR Крым» будут найдены документы, либо содержащие обязательно слова: «Чёрное» и «море», либо слово «Крым», либо все три слова.
Изменить порядок группировки можно использованием скобок. Оператор, стоящий в скобках, будет выполняться в первую очередь Использование скобок позволяет строить вложенные запросы и передавать их операторам в качестве аргументов. Так по запросу «Чёрное AND (море OR Крым)» будут найдены документы, в которых обязательно содержится слово «Чёрное» и одно из двух слов «море» или «Крым».
С помощью вложенных запросов можно значительно ограничивать область отбора, освобождая результирующий список от ненужных ссылок. Так, например, если нас интересует информация об отдыхе на юге на море, но исключительно на российском побережье, то можно попробовать использовать примерно такой запрос – «отдых AND ((Азовское OR Чёрное) AND море) NOT (Крым OR Турция OR Болгария)».
Использование круглых скобок для управления порядком исполнения задания на поиск разрешается большинством крупнейших поисковых систем.
Поисковая система – это комплекс программ и мощных компьютеров, автоматически просматривающих ресурсы Интернет, которые они могут найти, и индексирующих их содержание. Поисковые системы могут отличаться по эффективности поиска, по языку поиска (русский, английский и др.) и по некоторым другим возможностям. Например, одни поисковые системы находят информацию только в виде Web-страниц, другие могут просматривать и группы новостей, и файловые серверы. Результатом поиска являются гиперссылки на документы, содержащие требуемую информацию.
Наиболее известны следующие системы для поиска информации в международных информационных ресурсах:
Для поиска информации в российских информационных ресурсах:
Для поиска информации в Интернет с использованием поисковой системы необходимо перейти на ее WEB – страницу, набрав электронный адрес или воспользоваться гипертекстовой ссылкой на эту систему.
Поисковые системы могут быть 2-х типов: универсальные и специализированные. Наиболее популярные современные поисковые системы сочетают в себе оба типа.
В универсальных системах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах – по ключевым словам. Ключевым словом (Keyword) документа называется отдельное слово или словосочетание, которое отражает содержание данного документа.
На начальной странице поисковой системы обычно расположено обширное меню тем и поле для ввода запроса, иногда можно задать язык для поиска. Для поиска документов по ключевому слову надо ввести это слово в поле для ввода запроса и нажать кнопку “ Search ” (или “ Поиск ” в русских системах), расположенную рядом с полем ввода. Для поиска можно использовать словосочетание; для этого надо словосочетание заключить в двойные кавычки. В некоторых системах можно осуществлять поиск по части слова, оставшаяся часть слова заменяется знаком “*”, как в шаблоне имени файла. Знаки “+” и “-” перед словом требуют обязательного присутствия или отсутствия этого слова в документе.
Существует также кнопка перехода к расширенному поиску (Advanced Search). Главное отличие расширенного поиска – использование в запросе логических операторов и круглых скобок. Для построения сложного запроса используются логические операторы AND (И), OR (ИЛИ), NOT (НЕТ) и NEAR (около; не далее чем в 10 символах). Логические операторы ставятся между словами или словосочетаниями. Здесь могут использоваться даты документов размер документов и другие критерии. Интерфейсы расширенного поиска у разных поисковых систем существенно отличаются; для наиболее эффективного использования нужно внимательно почитать раздел Advanced Search Help поисковой системы.
Поисковые системы обычно состоят из трех компонентов:
Поисковые роботы – это специальные программы, которые занимаются поиском страниц в сети, извлекают гипертекстовые ссылки на этих страницах и автоматически индексируют информацию, которую они находят для построения базы данных.
При запросе к поисковой системе база данных отыскивает предмет запроса, основанный на информации, указанной в заполненной форме поиска, и выводит список ссылок на документы, соответствующих запросу. В этом списке представлены ссылки на различные Web-страницы, причем ссылки располагаются по степени убывания встреченных на данных страницах слов, совпадающих с ключевыми словами. При просмотре списка необходимо выбрать те страницы, которые нужно просмотреть. Некоторые системы составляют список ссылок по степени свежести страниц, другие же – по степени вероятности того, что данные страницы окажутся искомыми.
Специализированные справочные службы – это тематические каталоги, в которых собраны структурированные сведения об адресах серверов по той или иной тематике. Ссылки в такие каталоги заносятся не автоматически, а с помощью администраторов. Они стараются сделать свои коллекции наиболее полными, включающими все доступные ресурсы на каждую тему. В результате пользователю не нужно самому собирать все ссылки по интересующему его вопросу, а достаточно найти этот вопрос в каталоге – работа по поиску и систематизации ссылок уже сделана за него. Как правило, хорошие каталоги Интернет обеспечивают разнообразный дополнительный сервис: поиск по ключевым словам в своей базе данных, списки последних поступлений, списки наиболее интересных из них, выдачу случайной ссылки, автоматическое оповещение по электронной почте о свежих поступлениях.
Поисковые каталоги предназначены для поиска по темам. Обычно они построены по иерархическому принципу, т.е. каждый шаг поиска это выбор подраздела с более конкретной тематикой искомой информации. На нижнем уровне поиска пользователь получает относительно небольшой список ссылок на искомую информацию.
Для того чтобы обойти всю сеть, мощному роботу нужно от нескольких дней до нескольких недель. При этом составляется свежий и подробный индекс – опись доступных ресурсов. При каждом новом цикле индекс обновляется, и старые недействительные адреса удаляются. Однако автоматизированный подход приводит к тому, что индекс оказывается засоренным большим количеством профессионально слабых, неинформативных адресов, которые пользователь нередко и получает в результате поиска.
Каталоги составляются администраторами, просматривающими каждый новый сайт прежде, чем включить его в индекс. Качество информации каталогов выше, и нетематическая информация попасть в каталог просто не может; но коллектив редакторов может не поспевать за темпами расширения Интернета. Кроме того, чем дальше, тем больше в каталоге накапливается заброшенных или устаревших адресов – его не успевают чистить. В отличие от роботов, каталоги индексируют документ не по наиболее часто встречающимся словам, а по тем ключевым словам, которые вводятся администраторами.
Если пользователя интересует хорошо разработанная и часто востребуемая тема, популярный материал, то проще воспользоваться специализированным каталогом, обычно расположенным на первой странице каждой поисковой системы. Метод работы здесь как в обычной библиотеке: двигаясь от общего к частному, достигается список нужных сайтов. Для более специального поиска, как правило, необходимо использовать ключевые слова.
Помимо услуг по нахождению сайтов, поисковые системы предоставляют широкий перечень разнообразной сопутствующей информации, например: новости, гороскопы, почтовые ящики, электронная коммерция, котировки акций, погода, спорт, географические карты, программы телевидения, лотереи и т.д.