Для чего в организациях заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии
15. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей организаций создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и организациями.
Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакоорганы:
4) промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
5) приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
7) группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
8) администрации пунктов посадки (высадки) населения.
16. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
18. В состав эвакуационных и приемных комиссий включаются лица руководящего состава Администрации Миасского городского округа, организаций, органов внутренних дел, представители военного комиссариата, МУ «Управление ГОЧС», транспортных организаций, организаций связи и органов здравоохранения. Граждане пребывающие в запасе и имеющие мобилизационные предписания в состав эвакуационных органов не включаются.
19. Основные задачи эвакуационных комиссий:
1) организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подчиненных эвакуационных органах;
2) организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
3) организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов и проведением эвакуационных мероприятий;
Примерные схемы внутренней структуры эвакуационных органов разрабатываются МУ «Управление ГОЧС» в соответствии с рекомендациями Главного управления МЧС РФ по Челябинской области и МЧС России.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи
Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи
1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы городского округа ЗАТО город Фокино.
2. К эвакуационным органам относятся:
1) эвакуационные комиссии;
2) эвакоприемные комиссии;
3) сборные эвакуационные пункты (СЭП):
4) приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
5) промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
6) группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
7) оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
3. Эвакуационные комиссии создаются в городском округе и на объектах экономики, где планируется эвакуация рабочих и служащих.
4. Председателем эвакуационной комиссии назначается, как правило, заместитель главы администрации городского округа. Членами эвакуационных комиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.
5. Для ведения делопроизводства, управления движением информации, производства расчетов, назначается рабочий аппарат из сотрудников администрации.
6. Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
7. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения в городском округе и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения может создаваться эвакоприемная комиссия.
8. В состав эвакоприемной комиссии включаются представители администрации, объектов экономики, сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы.
9. Эвакуационные органы подчиняются непосредственно соответствующим руководителям и работают в тесном взаимодействии с УГОЧС при администрации городского округа
10. СЭП создаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы.
11. Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности его отправления.
Для размещения СЭП используются общественные здания и сооружения. В районе, прилегающем к СЭП, подготавливаются защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.
13. Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации или районы, а также пункты посадки, из которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.
14. СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами. Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников учреждений городского округа и организаций, на базе которых развертывается СЭП.
15. ПЭП развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.
18. Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
19. При объявлении экстренной эвакуации населения из зоны ЧС, эвакуация осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Задачи СЭП в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
20. Задачи, решаемые оперативными группами:
1) оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
2) распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
3) осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;
4) организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
21. В случае возникновения ЧС, связанной с радиационно-химическим загрязнением местности, на внешней границе зоны ЧС размещаются ППЭ.
22. ППЭ должны обеспечить: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на «чистые» транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незаряженной) территории.
23. Для обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
в) при пешей эвакуации-начальники маршрутов эвакуации.
24. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решением эвакокомиссии из числа ответственных работников дорожных организаций.
В состав группы управления входят:
25. Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:
1) организованная отправка пеших колонн;
2) поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;
3) подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;
4) ведение всех видов разведки на маршруте;
5) оказание помощи и обеспечение эвакуируемых.
26. Для успешного проведения эвакуации населения эвакоорганы организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс мероприятий в соответствии с Руководствами по эвакуации и действующими планами.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Эвакуация населения в безопасные районы
Эвакуация населения в безопасные районы
Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения.
Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).
Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
Эвакуации на военное время подлежат:
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;
в) материальные и культурные ценности.
В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Эвакуация населения в безопасные районы планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами:
эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей возлагается:
При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.
Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:
— эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые;
— эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;
— промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
— приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
— группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
— администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
Эвакуированное население в загородной зоне размещается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом местных условий.
Каждой организации, переносящей свою деятельность в военное время в загородную зону, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления район (пункт) размещения в загородной зоне.
При отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации на территории другого субъекта РФ выделяется загородная зона по согласованию с органами исполнительной власти этого субъекта.
Районы размещения населения в загородной зоне согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами военного управления (штабами военных округов) и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичный порядок распространяется на закрепление загородной зоны для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.
Приложение N 2. Положение об эвакуационной комиссии
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Липецка
от 09.09.2009 N 384
Положение
об эвакуационной комиссии
С изменениями и дополнениями от:
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 N 303 ДСП «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и Законом Липецкой области от 18.10.2005 N 225-ОЗ «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области», другими нормативно-правовыми документами, определяющими подготовку и проведение эвакуации в особый период, определяет задачи и порядок работы эвакуационной комиссии города Липецка.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 июня 2017 г. N 1127 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2. Эвакуационная комиссия является постоянно действующим координирующим органом и осуществляет свою деятельность под руководством председателя, который назначается из числа заместителей главы города Липецка.
1.3. Образование, реорганизация и упразднение эвакуационной комиссии города Липецка, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется главой города Липецка.
1.4. Принимаемые председателем эвакуационной комиссии решения по организации эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в границах города Липецка, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Липецкой области, нормативными правовыми актами администрации Липецкой области, главы администрации Липецкой области и администрации города Липецка и настоящим Положением.
1.6. Деятельность комиссии финансируется из городского бюджета, порядок ее материального и технического обеспечения определяется администрацией города Липецка.
II. Состав комиссии
2.1. В состав комиссии входят работники аппарата администрации города, транспортных организаций, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, представители органов внутренних дел, городского военного комиссариата, подразделений органов исполнительной власти, а также организаций и учреждений города.
2.2. В составе комиссии формируются группы:
— оповещения и связи;
— учета эваконаселения и информации;
— первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
— учета эвакуации материальных ценностей;
— организации размещения эваконаселения;
— дорожного и транспортного обеспечения;
2.3. Для своевременного планирования, организации и непосредственного проведения эвакомероприятий в организациях города создаются объектовые эвакуационные комиссии, которые подчиняются непосредственно руководителю организации и работают под руководством эвакуационной комиссии города.
2.4. Организация работы эвакуационной комиссии.
2.4.2. Распределение и утверждение обязанностей производится председателем эвакокомиссии.
2.4.3. Работа эвакокомиссии организуется в условиях повседневной деятельности на основе годового плана работы.
2.4.4. Действия эвакокомиссии в особый период осуществляются в соответствии с Планом эвакуации города Липецка в военное время.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 июня 2017 г. N 1127 в подпункт 2.4.5 пункта 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4.5. Оповещение членов эвакокомиссии осуществляется:
Информация об изменениях:
2.4.6. Время сбора эвакокомиссии города Липецка:
2.4.7. Председатель эвакокомиссии имеет право по согласованию с главой города Липецка принимать решения и отдавать распоряжения по вопросам, входящим в ее компетенцию.
2.4.8. Состав эвакуационной комиссии назначается и утверждается постановлением администрации города Липецка.
2.4.9. Эвакокомиссия располагается в здании администрации города Липецка (ул. Советская, 5), обеспечивается помещениями, удобными для работы и отдыха, необходимым инвентарем и оргтехникой, средствами связи и транспортом.
III. Задачи эвакуационной комиссии города Липецка
Главной задачей эвакуационной комиссии города Липецка является выполнение решения Правительства Российской Федерации в военное время (или заблаговременно до начала военных действий) на проведение эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Липецкой области, заранее подготовленные для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3.1. Быть в готовности к развертыванию эвакоорганов и практическому проведению эвакомероприятий для всех категорий населения.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 июня 2017 г. N 1127 в пункт 3.2 подраздела «В мирное время» раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2. Совместно с МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка» участвовать в разработке и корректировке плана гражданской обороны и защиты населения города Липецка, а также Плана временного отселения (эвакуации) населения в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предусматривать меры по совершенствованию проведения эвакомероприятий, сокращению сроков сбора и вывоза (вывода) эвакуируемых, их материального обеспечения.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 июня 2017 г. N 1127 пункт 3.3 подраздела «В мирное время» раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Изучать маршруты эвакуации и готовность безопасных районов Липецкой области к приему эваконаселения.
3.4. Периодически проводить заседания эвакокомиссии, а при наличии соответствующего бюджетного финансирования, занятия с практическим развертыванием сборных эвакуационных пунктов, оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям организаций города, осуществлять контроль планирования и отработки вопросов по обеспечению эвакомероприятий в организациях и спасательных службах города по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Осуществлять взаимодействие с органами военного командования по планированию использования транспортных средств и коммуникаций при проведении эвакомероприятий города.
3.6. Принимать участие в мероприятиях городского звена территориальной подсистемы РСЧС с целью практической проверки реальности имеющихся планов эвакуации (отселения) населения в мирное время.
3.7. Рассматривать на заседаниях комиссии вопросы, касающиеся всестороннего обеспечения комплекса мероприятий, связанных с проведением эвакуации.
В мирное время (при проведении частичного отселения):
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 июня 2017 г. N 1127 пункт 3.8 подраздела «В мирное время (при проведении частичного отселения)» раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
В мирное время (при проведении эвакуации населения города):
Информация об изменениях:
При угрозе нападения противника:
3.10. Получить задачу от главы города Липецка на проведение подготовительных мероприятий.
3.11. Оповестить и собрать личный состав эвакокомиссии. Разместить комиссию в отведенных для нее помещениях и определить порядок ее работы. Проверить работоспособность и надежность всех видов средств связи.
3.12. Осуществлять контроль приведения подчиненных эвакоорганов в готовность к выполнению эвакуационных мероприятий.
3.13. Уточнить и откорректировать План эвакуации города Липецка, данные о категориях и численности эваконаселения по информации организаций города и департамента по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.
3.14. Проконтролировать подготовку транспортных средств для формирования автоколонн ГО и готовность к их приему базовых формирователей.
3.15. Уточнить порядок использования автотранспортной техники. Совместно с органами военного командования уточнить порядок использования транспортных коммуникаций.
3.16. Установить связь и организовать взаимодействие с администрациями безопасных районов размещения эваконаселения районов Липецкой области и соответствующими эвакоорганами по вопросам приема, размещения и обеспечения эваконаселения. При необходимости направить представителя эвакокомиссии города в загородную зону для решения вопросов на месте.
3.17. Проконтролировать готовность организаций и их транспортных средств к вывозу материальных и культурных ценностей в безопасные районы размещения загородной зоны.
3.18. Организовать круглосуточное дежурство из числа руководящего состава эвакокомиссии города.
3.19. Уточнить расчеты на проведение частичной (заблаговременной) эвакуации населения, в том числе и медицинских учреждений города.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 июня 2017 г. N 1127 в пункт 3.20 подраздела «При угрозе нападения противника» раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.20. Представить в МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка» и эвакуационную комиссию Липецкой области донесения о проведенных подготовительных мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
При получении распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:
3.21. Получить задачу от главы города Липецка на проведение эвакомероприятий и издать распоряжение Председателя эвакокомиссии о введении в действие Плана эвакуации города, разворачивании сборных эвакуационных пунктов, оповещении населения о начале эвакуации.
3.22. Подготовить распоряжение на перевод работы личного состава эвакокомиссии и других эвакоорганов на круглосуточный режим работы.
3.23. Установить контроль за формированием колонн и своевременным прибытием на сборные эвакуационные пункты (пункты посадки) автомобильной техники от организаций города Липецка, подачи железнодорожных эшелонов и их комплектность.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 июня 2017 г. N 1127 в пункт 3.24 подраздела «При получении распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий» раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.24. Осуществлять контроль за вывозом организациями материальных и культурных ценностей в безопасные районы размещения.
3.25. Руководить подчиненными эвакоорганами, осуществлять сбор и обобщение данных о ходе проведения эвакомероприятий и результаты регулярно докладывать главе города Липецка и в эвакокомиссию Липецкой области.
3.26. Установить постоянное взаимодействие с эвакоорганами районов размещения по вопросам приема и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения.
3.27. Осуществлять контроль за своевременным прибытием эваконаселения на сборные эвакуационные пункты, пункты посадки на транспорт и в пункты формирования пеших колонн.
3.28. Обеспечить контроль за использованием личного автотранспорта для целей эвакуации.
3.29. В случае прерывания эвакуации и при дальнейшем ее продолжении принимать меры в соответствии с указаниями главы города Липецка и в соответствии со складывающейся обстановкой.
Информация об изменениях:
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 июня 2017 г. N 1127 в пункт 3.30 подраздела «При получении распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий» раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.30. По завершению эвакуационных мероприятий убыть в безопасный район размещения для дальнейшего решения задач всестороннего обеспечения эваконаселения.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.