Для чего в самолете кислородные маски

Кислородные маски в самолетах: откуда там кислород, на сколько его хватает и что будет, если не надеть маску

Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть фото Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть картинку Для чего в самолете кислородные маски. Картинка про Для чего в самолете кислородные маски. Фото Для чего в самолете кислородные маски

Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть фото Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть картинку Для чего в самолете кислородные маски. Картинка про Для чего в самолете кислородные маски. Фото Для чего в самолете кислородные маски

Апрельский инцидент с самолетом Southwest Airlines, когда обломок взорвавшегося двигателя разбил иллюминатор, вызвав разгерметизацию и гибель одной из пассажирок, поднял важную тему: как на самом деле работают инструкции по безопасности. Трагедия продемонстрировала, что в экстремальной ситуации не все пассажиры следуют правилам, хотя уверены в том, что хорошо их знают. В Twitter было опубликовано фото из салона, где видно, что почти все надели свои кислородные маски неправильно. Издание The Telegraph разбирается в устройстве кислородных масок и в правилах поведения при разгерметизации.

По мнению пользователя, опубликовавшего фото, все пассажиры надели маски неправильно из-за того, что не слушали бортпроводника. «Прекратите делать селфи, положите телефон и слушайте!» — написал юзер. Тем не менее большинство авиапассажиров слышали эти инструкции так много раз, что могут рассказать их по памяти.

PEOPLE: Listen to your flight attendants! ALMOST EVERYONE in this photo from @SouthwestAir #SWA1380 today is wearing their mask WRONG. Put down the phone, stop with the selfies.. and LISTEN. **Cover your NOSE & MOUTH. #crewlife #psa #listen #travel #news #wn1380 pic.twitter.com/4b14lZulGm

— Bobby Laurie (@BobbyLaurie) April 17, 2018

Вероятно, что пассажиры Southwest просто запаниковали. Многие цепенеют перед лицом опасности и не могут следовать инструкциям. Те, кто пережил жесткую посадку на самолете, рассказывали, что многие пассажиры искали на своих ремнях безопасности кнопку, как в автомобиле. Однако ремни в самолетах работают не так. Некоторые просто неподвижно сидят на своих местах, шокированные происходящим, даже если бортпроводник кричит, чтобы они эвакуировались.

Как работают кислородные маски?

Так как же работают кислородные маски, при каких обстоятельствах их выбрасывают и сколько на самом деле кислорода в них? Действительно ли они обеспечивают безопасность или просто опьяняют пассажиров, пока падает самолет? Последний вопрос — цитата из «Бойцовского клуба», Тайлер Дёрден тоже задавался этим вопросом.

«Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику и бешено глотают воздух, и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Вот рисунок. Аварийное приводнение — 600 миль в час. А на лицах спокойствие, как у коров в Индии».

Конспирологи расстроятся: кислородные маски действительно нужны для безопасности в самолетах. Их нужно использовать, когда давление в самолете скачет — о чем и было сказано пассажирам рейса Southwest.

На больших высотах уровень кислорода в воздухе очень низкий; обычно в самолетах автоматически поддерживается давление уровня 1,5–2,5 километра над уровнем моря. То есть перелет — это как посетить Мехико или Денвер.

Падение давления — это серьезная и потенциально опасная проблема. Если оно происходит внезапно, например из-за разбитого иллюминатора, самолет может быть поврежден или полностью уничтожен. К счастью, чаще всего такие случаи не столь разрушительны, и экипаж может с ними справиться.

«Авиакатастрофы, связанные с падением давления, встречаются крайне редко. Даже если в корпусе самолета появляется пробоина, с этим можно справиться, — рассказывает Патрик Смит, пилот и автор книги «Говорит командир корабля» (Cockpit Confidential). — Если давление снизится ниже определенного уровня, с потолка упадут кислородные маски. Маску стоит надеть, а затем попытаться расслабиться. Скоро самолет вернется на прежнюю высоту, а запаса кислорода хватит на всех».

Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть фото Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть картинку Для чего в самолете кислородные маски. Картинка про Для чего в самолете кислородные маски. Фото Для чего в самолете кислородные маски

На сколько хватит кислорода?

Несколько минут? Гораздо меньше, чем кажется. Поэтому, вероятно, пилоты будут вынуждены сделать спуск на безопасную высоту достаточно быстро.

«Пилоты тоже наденут свои маски и снизятся до трех километров, — говорит Смит. — Аварийный спуск ощущается достаточно жестко не потому, что самолет падает, а потому, что экипаж действует по инструкции».

Смит говорит с позиции опыта. Он вспоминает перелет из Южной Америки в США: «Над Карибским морем в самолете неожиданно раздался громкий свист, который, казалось, исходил из ниоткуда и отовсюду. Приборы показывали, что мы стремительно теряем давление. Мы с капитаном начали резко снижаться до трех километров над уровнем морем. Уверен, что для пассажиров это было как американские горки, однако мы все контролировали. Все это время был включен автопилот».

Данные об авариях (к примеру, о крушении самолета Helios Airways в 2005 году) свидетельствуют, что кислорода хватит на 12–15 минут.

Что произойдет, если не надевать кислородную маску при резком снижении?

Если в салоне упало давление, гипоксия (нехватка кислорода в мозге) быстро напомнит о себе тошнотой и головными болями. В редких случаях гипоксия может вызвать эйфорию.

Пользователь сайта Quora Трейси Брайан описала свои ощущения при разгерметизации и резком снижении: «Я была необычайно спокойна. Помню даже свой смех, шутки над другими пассажирами, которые надевали кислородные маски, и разговоры о том, что надевать их необязательно. На самом деле я испытывала кислородное голодание. В конце концов мой друг заставил меня надеть маску, и к тому моменту, когда гипоксия начала проходить, я стала нервничать».

Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть фото Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть картинку Для чего в самолете кислородные маски. Картинка про Для чего в самолете кислородные маски. Фото Для чего в самолете кислородные маски

Кислородные маски работают благодаря нагреванию

В самолетах не хранятся баллоны с кислородом — они весят слишком много. Все немного сложнее. В панели над каждым сиденьем содержится сочетание химических элементов, которое выделяет кислород при нагревании. Там может быть пероксид бария, который используется в фейерверках, хлорат натрия, который применяют для борьбы с сорняками, а также хлорат калия, который часто встречается в школьных экспериментах (он бурно реагирует в контакте с сахаром).

Не стоит ждать, что кислородный баллон будет надуваться. Многие пассажиры снимали маски, поскольку считали, что они не работают из-за пустого баллона, и в результате страдали от гипоксии. При этом предупреждение о том, что баллон не будет надуваться, содержится в любой предполетной инструкции.

По словам представителя British Airways, кислород в маски подается постоянным потоком. Баллон для этого газа не надувается, как в больницах. Его объем зависит от дыхания пассажира. Если он будет дышать слишком часто, баллон будет оставаться почти пустым. Если же пассажир будет дышать медленно, емкость может успеть наполниться.

Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть фото Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть картинку Для чего в самолете кислородные маски. Картинка про Для чего в самолете кислородные маски. Фото Для чего в самолете кислородные маски

Генератор кислорода также может сильно нагреваться, поэтому в салоне самолета может возникать запах гари. Беспокоиться из-за него не стоит.

Опасны ли генераторы кислорода? Отчасти. В 1996 году катастрофа самолета ValuJet 592 унесла жизни 110 человек. Причиной несчастного случая стало возгорание в генераторе кислорода. Пожар, однако, начался с грузового отсека: загорелись приборы, у которых давно закончился срок годности, а упаковка не соответствовала стандартам безопасности. Из-за толчка загорелся один, а затем огонь перекинулся на остальные. Кислородные маски не выдают пассажирам, если на борту наблюдается возгорание. В этом случае они могут только усугубить положение — кислород усиливает огонь.

Насколько безопасно вдыхать воздух из кислородных масок? «Есть риск вдохнуть небольшие частицы химикатов», — говорил эксперт Арч Карсон в интервью The Huffington Post в прошлом году. Однако, по его словам, это лучше, чем потерять сознание от недостатка кислорода.

Источник

Респираторная терапия

Малопоточная кислородотерапия осуществляется с помощью кислородных концентраторов. Кислородный концентратор — электрический прибор размером с прикроватную тумбочку или тумбу письменного стола. Концентратор «запасается» своим собственным кислородом из окружающего воздуха, «вылавливая» из него молекулы кислорода. Преимущества этого аппарата в том, что при длительном использовании это более дешевый способ кислородной терапии, он не требует зарядки баллонов кислородом или их замены и более прост в обращении.

Кислород (кислородотерапия): правда и ложь
Ложь: Кислород вызывает привыкание. Если начать им пользоваться, то уже на всю оставшуюся жизнь.
Правда: Кислород не вызывает привыкания. Кислородная терапия необходима только в тех случаях, когда легкие самостоятельно не могут обеспечить потребности организма в кислороде. Как только легкие начинают справляться со своей функцией, кислородную терапию прекращают.
Ложь: Чем больше кислорода, тем лучше.
Правда: Кислород — это лекарство, и использовать его надо строго по назначению. Как и для любого лекарства, передозировка может быть опасна.
Ложь: Одышка возникает из-за недостатка кислорода, следовательно, при ее появлении надо дышать кислородом.
Правда: Одышка не всегда сопровождается недостатком кислорода. Существует много других причин, вызывающих одышку. При больших затратах энергии на производство акта дыхания, что наблюдается у большинства больных хроническими легочными заболеваниями, может возникнуть одышка даже при нормальном уровне содержания кислорода в крови. Только на основе результатов определения концентрации кислорода в крови врач может назначить кислородную терапию.
Ложь: Люди, вынужденные использовать кислород, привязаны к дому и не могут ничего делать.
Правда: Люди, использующие кислород, могут вести активный образ жизни. Сейчас доступны портативные системы подачи кислорода, используя которые, можно не менять стиль жизни.

Лечение методом неинвазивной вспомогательной вентиляции легких (СиПАП, БиПАП)
Прибор, применяющийся для неинвазивной вентиляции легких у пациентов с тяжелой степенью хронической дыхательной недостаточности с целью нормализации параметров сатурации (насыщения кислородом) артериальной крови и уменьшения степени гиперкапнии. Воздух подается в дыхательные пути пациента неинвазивным путем через маску.

Дыхательные упражнения
При хронических обструктивных легочных заболеваниях (ХОБЛ) стенки бронхов спадаются на выдохе, и отработанный воздух не полнос­тью выходит из альвеол. При этом в легких остается после выдоха больше воздуха, чем в норме, и при вдохе свежий воздух в альвеолы не попадает в достаточном количестве.

Дыхание через сложенные трубочкой губы
Методика дыхания через сложенные трубочкой губы (как при поцелуе или ше­поте) помогает удалить остаточный воздух из альвеол. Это позволяет свежему возду­ху, богатому кислородом, проникать в аль­веолы и тем самым уменьшает одышку. Смыкание губ позволяет создать сопро­тивление воздушной струе на выдохе, что повышает давление внутри бронхов. А это, в свою очередь, предотвраща­ет спадение их стенок, и с помощью сокращения мышц живота можно вы­толкнуть из легких больший объем воздуха.

Сделайте вдох через нос с закрытым ртом. А затем сделайте выдох через рот, губы должны быть сложены трубочкой.

Напрягите мышцы живота, втяните живот внутрь, поджимая ниж­ние доли легких для максимального освобождения их от отрабо­танного воздуха.

Старайтесь, чтобы выдох был по крайней мере в два раза дольше, чем вдох. Например, вдох на «раз-два», а выдох на «раз-два-три-четыре». Можно еще увеличить время выдоха, считая на выдохе до шести. Для того чтобы оценить индивидуальное время выдоха, посчитайте в уме, когда делаете спокойный выдох. Ни в коем случае не выдыхайте через силу, никаких неприятных ощущений не должно быть.

Дыхание через сложенные трубочкой губы — основной метод, кото­рый используется при всех дыхательных упражнениях и во время физи­ческой активности. Дышите так и когда приходится работать, и когда ды­хание становится затрудненным. Насвистывайте, когда работаете. При развитии одышки дыхание через губы, сложенные трубочкой, должно сопро­вождаться диафрагмальным дыханием. Это первое, чему необходимо на­учиться и научиться делать хорошо.

Диафрагмальное дыхание
Это упражнение укрепляет диафрагму. У здорового человека диа­фрагма выполняет около 80 % работы в акте дыхания. У больных ХОБЛ-диафрагма уплощается, и ее работу берут на себя мышцы грудной клетки и верхнего плечевого пояса. Эти мышцы работают менее эффективно, а кислорода потребляют больше, чем диафрагма. Для того, чтобы почувствовать движения диафрагмы, положите ладонь на живот у конца грудины и вдохните. Вы ощутите движения диафрагмы.

Примите удобное положение. Положите одну руку на живот у конца грудины — она будет чувствовать движение диафрагмы. Положите другую руку на верх­нюю часть грудной клетки — она будет чувствовать движение грудной клетки и мышц плечевого пояса.

Медленно сделайте выдох че­рез сложенные трубочкой губы, втягивая живот внутрь.

Медленно вдохните через нос, надувая живот. Рука на животе должна дви­гаться с большим размахом, чем рука, лежащая на грудной клетке. Отдохните.

Дыхание нижними ребрами
Примите удобное положение сидя или стоя. Положите руки на нижние ребра грудной клетки по бокам.

Сделайте медленный выдох через сложенные трубочкой губы, втя­гивая живот внутрь и сжимая руками грудную клетку.

Вдохните медленно через нос, почувствуйте руками, как расширя­ется грудная клетка и опускается живот. Отдохните.

Делайте эти упражнения, пока полностью их не освоите. Необходимо часто тренироваться для того, чтобы укрепить и согла­совать движения мышц. Проделывайте их несколько раз в день (от трех до пяти). Обязательно отдыхайте после каждых пяти глубоких вдохов, иначе может закружиться голова. Сосредоточьтесь на своем дыхании, дышите медленно и глубоко. Дыхание через сложенные трубочкой губы — это первое, что нужно сделать для удаления остаточного воздуха из лег­ких при методике правильного дыхания.

Диафрагмальное дыхание станет обычным типом дыхания для орга­низма, если его тренировать постоянно; результатом этого будет умень­шение одышки. Диафрагмальное дыхание и дыхание через сложенные тру­бочкой губы следует использовать при физической нагрузке и во время приступов одышки.

С этой же целью успешно применяются дыхательные тренажеры:

Threshold IMT
Тренажер имеет пружинный клапан, который открывается, когда инспираторное давление, создаваемое пациентом, превышает напряжение пружины. Выдох происходит беспрепятственно через экспираторный подвижный клапан. Напряжение диафрагмальных мышц при этом является тренирующим упражнением, повышающим силу сокращения мышечных волокон. Тренировка инспираторных и диафрагмальных мышц позволяет менять привычный для больного ХОБЛ паттерн дыхания, при котором активно используется сила сокращения диафрагмы и мышц брюшной стенки, что приводит к улучшению вентиляционно — перфузионных отношений, повышению оксигенации крови, уменьшению одышки.

Threshold PEP
Тренажер имеет пружинный клапан, который создает положительное давление при выдохе. Сопротивление пружины преодолевается путем напряжения экспираторных мышц. Напряжение экспираторных мышц при этом имеет тренировочный эффект, в результате чего увеличивается скорость потока выдыхаемого воздуха скорость потока выдыхаемого воздуха и тем самым снижается гиперинфляция при физической нагрузке. Кроме этого, сопротивление создаваемое на выдохе снижает экспираторный коллапс бронхиол, что также улучшает функциональное состояние респираторной системы. Одновременно улучшается дренирующая функция бронхиального дерева.

Окончательные показания и противопоказания к использованию дыхательных тренажеров определят врачи нашего центра, а так же обучат грамотному использованию приборов.

Источник

Все о масках для неинвазивной вентиляции легких (НИВЛ)

Виды масок

Так как же выбрать маску для НИВЛ? Будем разбираться.

Итак, поговорим сначала о видах масок.

Они бывают: по типу прилегания к лицу

по наличию отверстия для выдоха:

по наличию лобного упора маски:

По наличию порта для подачи кислорода:

Размер: как подобрать?

Чтобы подобрать маску, нужно знать ее размер. Обычно производители предоставляют лекало, приложив которое к лицу, можно определить, какой размер вам подойдет. Но если лекала нет, можно ориентироваться на усредненные значения.

Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть фото Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть картинку Для чего в самолете кислородные маски. Картинка про Для чего в самолете кислородные маски. Фото Для чего в самолете кислородные маски

Измерения для подбора ротоносовой маски

Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть фото Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть картинку Для чего в самолете кислородные маски. Картинка про Для чего в самолете кислородные маски. Фото Для чего в самолете кислородные маски

Измерения для подбора носовой маски

Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть фото Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть картинку Для чего в самолете кислородные маски. Картинка про Для чего в самолете кислородные маски. Фото Для чего в самолете кислородные маски

Измерения для подбора полнолицевой маски

Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть фото Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть картинку Для чего в самолете кислородные маски. Картинка про Для чего в самолете кислородные маски. Фото Для чего в самолете кислородные маски

Таблица для правильного подбора размера масок для НИВЛ

Типы масок: подробнее

Носовая маска, как можно догадаться из названия, надевается на нос. Выполнена она обычно в виде чаши округлой формы или пиалы и прилегает к коже вокруг носа. Выбор размера мы обсудили выше. Среди носовых масок тоже есть универсальные, не имеющие размера: «подушечка» такой маски, облегая нос пациента при первом надевании, как бы подстраивается под любую форму и размер носа пациента. Это достигается нанесением жидкого силиконового каучука на поверхность «подушечки».

В чем же преимущество носовой маски? Многим пациентам, которые дышат именно носом, она пришлась по душе. Они отмечают, что привыкание к ней проходит быстрее, чем к ротоносовоей маске, и что подача воздуха ощущается как более плавная. Одна из наших пациенток с ХОБЛ перепробовала разные виды масок, но остановилась именно на носовой: «Как будто я дышу сама, но чуть более интенсивно». К тому же в такой маске можно разговаривать. Да и риск формирования пролежней меньше.

Носовая маска подойдет при синдроме обструктивного апноэ сна, о котором я упоминала в статье про НИВЛ. И когда у пациента уже есть ротоносовая маска и он находится на НИВЛ более 12 часов подряд, носовая маска может служить временной заменой ротоносовой.

Пациент в такой маске должен дышать носом, а не ртом. Иначе воздух, подаваемый аппаратом под давлением, просто будет выходить через открытый рот, не поступая в дыхательные пути. Конечно, существуют ремни для подбородка, которые удерживают рот и челюсть закрытыми, но их использование часто причиняет дискомфорт пациенту.

Что такое канюльная маска? Канюли для СИПАП, также называемые назальные кушионы, являются самыми маленькими по размеру СИПАП-масками. Канюли вставляются в ноздри (а не надеваются на нос) и лежат над верхней губой. Два валика (или подушечки) маски плотно прилегают к вашему носу, поставляя давление более направленным способом, в отличии от носовых СИПАП-масок. Они удобны в использовании для пациентов, которые носят очки, читают. Так же, как и носовые маски, канюли функционируют только при дыхании через нос.

Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть фото Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть картинку Для чего в самолете кислородные маски. Картинка про Для чего в самолете кислородные маски. Фото Для чего в самолете кислородные маски

Пример канюльной маски. Фото: Sharon McCutcheon / Unsplash

Ввиду плотного прилегания к ноздрям и фиксации они позволяют пациенту, например, спать на животе. Кроме того, у пациентов-мужчин с бородой такая маска обеспечивает лучшую герметичность.

С психологической точки зрения использование канюльной маски может даваться человеку легче. У нас был один пациент с БАС, у которого даже использование носовой маски вызывало тревогу. Была ли это клаустрофобия или нет, не совсем понятно, однако именно назальные канюли решили эту проблему.

Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть фото Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть картинку Для чего в самолете кислородные маски. Картинка про Для чего в самолете кислородные маски. Фото Для чего в самолете кислородные маски

Ротоносовая маска на пациентке с БАС. Фото: Анна Гальперина / Фонд «Живи сейчас», http://als-info.ru/

Для пациентов, страдающих из-за сухости во рту, такие маски будут наилучшим вариантом, потому что увлажненный воздух будет поступать и через рот, и через нос. Кроме того, частые риниты или анатомические изменения носовой полости, искривления носовой перегородки не являются противопоказанием для использования ротоносовой маски в отличие, например, от маски носовой.

Если пациент привык дышать через рот, такая маска также будет хорошим вариантом. Ротоносовые маски хорошо подходят людям с клаустрофобией, так как они прилегают к лицу только снаружи, в отличие от назальных кушионов или назальных СИПАП-масок, которые касаются верхней губы и переносицы или вставляются непосредственно в ноздри.

Однако при использовании ротоносовых масок труднее добиться герметизации, потому что из-за большой поверхности соприкосновения с лицом может возникать утечка воздуха. А утечка воздуха из верхней части маски вызывает сухость и раздражение глаз у некоторых людей.

Еще одним недостатком ротоносовых масок является то, что они затрудняют сон на боку или на животе, затрудняют чтение, просмотр телевизора и ношение очков.

Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть фото Для чего в самолете кислородные маски. Смотреть картинку Для чего в самолете кислородные маски. Картинка про Для чего в самолете кислородные маски. Фото Для чего в самолете кислородные маски

Полнолицевая маска для НИВЛ / Mediflex Homecare. mfhc.ru

Однако к полнолицевой маске труднее привыкнуть, поскольку при ее использовании все лицо находится как бы в замкнутом пространстве. Но у нее много преимуществ.

Иногда пациенты сталкиваются с запотеванием внутренней поверхности маски. В таком случае можно протереть внутреннюю поверхность специальным раствором от запотевания очков.

Большая площадь поверхности выравнивает давление в маске и минимизирует раздражение глаз.

Вентилируемая и невентилируемая маска

Продолжим разбор типов масок согласно классификации. Что такое вентилируемая и невентилируемая маска?

Под вентилируемую и невентилируемую маску подбираются и разные контуры. Все зависит от того, какую именно маску вам посоветует лечащий врач.

Маски с дополнительным портом

Маски с дополнительным портом (дополнительным отверстием) нужны, например, для подсоединения кислорода, Например, при ХОБЛ тяжелой степени зачастую требуется подача дополнительного кислорода, а значит, нужна именно такая маска.

Маски с лобным упором

Проблемы и осложнения при использовании маски

Рассмотрим самые частые проблемы, связанные с использовании маски, с которыми сталкиваются пациенты на НИВЛ.

Во-первых, это вероятность появления красных пятен на коже в области прилегания маски к лицу. В этом случае вначале нужно проверить, а не туго ли она затянута. Если не удалось решить проблему, ослабив ремешки маски, то можно использовать дополнительные гелевые накладки на силиконовую часть маски, мягкие пластыри на кожу в области прилегания маски или лобного упора к лицу. На лице под маской может быть раздражение кожи, воспалительные элементы из-за пренебрежения правилами гигиены.

Во-вторых, при длительном использовании носовых канюль, как мы уже и говорили выше, могут образовываться ранки в носу в месте прилегания силиконовых канюль к носовой полости. В некоторых случаях нужно время для того, чтобы кожа уплотнилась в ответ на воздействие чужеродного объекта, создающего давление на нее — как, например, бывает у людей, которые часто занимаются с гантелями: кожа у основания пальцев у них становится более жесткой, утолщается. Но если спустя время ранки в носу все равно образуются, нужно заменить канюльную маску на носовую или ротоносовую и использовать их попеременно. Причем в то время, пока ноздри отдыхают от канюльной маски, можно смазывать ранки ранозаживляющими, противовоспалительными мазями.

В-третьих, сжатый воздух, даже увлажненный, может сушить слизистые оболочки. Даже если аппарат оснащен увлажнителем, люди с чувствительной слизистой носа (например, с аллергическими ринитами, с хроническими заболеваниями носовых пазух) могут чувствовать сухость. В аппаратах НИВЛ, как правило, есть возможность настроить силу увлажнения воздушной смеси, и эта опция доступна в меню пациента. Кроме того, можно применять дополнительное орошение слизистой носа солевыми растворами для промывания носа, которые можно найти в аптеке.

Если вы просыпаетесь с головной болью после использования маски для CPAP-терапии, причин может быть две: либо чрезмерно высокое давление воздуха, либо проблемы с пазухами носа, такие как, например, хронический воспалительный процесс в них.

Необходимо обратиться к вашему лечащему врачу. Проблемы с пазухами носа также могут проявляться головной болью, отдающей в область за ушами, за скулами или в области лба или глаз. Иногда головные боли бывают вызваны инфекцией носовой полости наподобие синусита. Боль может также быть вызвана заложенностью носа или перепадом давления, который проявляется как боль, или сухостью пазух от воздуха, проходящего под давлением.

Кстати, в тексте «Домой на инвазивной вентиляции легких: не страшно ли это?» Варвара Брусницына рассказывает, какие переживания возникают у людей, когда появляется альтернатива находиться дома на аппарате НИВЛ. Врач подробно объясняет, как происходит перевод пациента домой, как к нему подготовиться и что предусмотреть. Читайте по ссылке.

Уход за маской

За масками любых видов и типов необходимо ежедневно ухаживать.

Резюме: как выбрать идеальную маску?

Так как же выбрать идеальную для вас маску для НИВЛ? Во-первых, нужно правильно подобрать размер. Во-вторых, вы не должны испытывать сильный дискомфорт при первом надевании маски. К сожалению, многих осложнений, которые возникают при использовании масок, не избежать, но их можно и нужно профилактировать.

Сейчас выбор масок очень широк, производители улучшают их свойства. Но какая маска подойдет именно вам, знаете только вы и, возможно, для того чтобы остановиться на идеальной маске, нужно попробовать несколько вариантов. У меня был пациент, который попробовал 10 (!) разных видов масок, а остановился на одиннадцатом. Он говорил: «Да, черт возьми, они дорогие, но то улучшение, которое я ощущаю после использования аппарата, для меня важнее, поэтому я и искал удобную для меня маску».

Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *