Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива

Плотность топлива: значимость показателя

Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть картинку Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Картинка про Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива

Плотность топлива – это показатель, характеризующий число массы в единице объема. Другими словами – это удельный вес топлива.

Плотность топлива напрямую зависит от плотности сырья, из которого оно изготовлено. Она регламентируется ГОСТами: Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.

От чего зависит плотность

На плотность топлива влияет температура: с ее понижением плотность увеличивается, и, наоборот, с ростом температуры снижается плотность. Для расчета зависимости плотности топлива от температуры используются специальные таблицы.

Для дизельного топлива существует поправка изменения плотности по температуре: примерно 0,0007 г/см3 на 1°С.

Какие сложности могут возникнуть при изменении плотности

Плотность топлива – очень неоднозначный показатель, который становится частой причиной конфликтов между получателем и поставщиком. Это происходит потому, что на нефтеперерабатывающих заводах и базах учет топлива ведется по показателю массы, то есть в тоннах. А автотранспорту по топливным карточкам отпускается продукция уже в литрах.

Получается, что при неизменном показателе массы литраж топлива может варьироваться в зависимости от температуры.

Наглядный пример недоразумений, связанных с подсчетом

В теплый день с температурой воздуха 200С бензовоз перелил в подземную емкость автозаправочной станции 10 тонн дизельного топлива. Фактическая плотность продукта составляла 0,84 г/см3, а объем – 11950 литров.

Спустя несколько часов нахождения топлива в указанной емкости, его температура упала до 40С. Это привело к изменению плотности горючего: она увеличилась на 0,0112 г/см3. Поэтому изначальный объем с 11950 литров уменьшился до 11750 литров. То есть на 200 литров.

Поэтому на практике происходит расчет усадки топлива по упрощенной формуле «1литр х 1 тонну х 1 градус». Это позволит примерно подсчитать, насколько изменится объем горючего при изменении его температуры, а значит и плотности.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Пензенская область.

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник

Как измеряют плотность бензина?

Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть картинку Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Картинка про Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива

Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть картинку Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Картинка про Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива

Плотность топлива – это показатель, характеризующий число массы в единице объема. Другими словами – это удельный вес топлива.

Плотность топлива напрямую зависит от плотности сырья, из которого оно изготовлено. Она регламентируется ГОСТами: Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.

Прямая перегонка нефти

Это дедовский способ, которым далеко не ограничивается современная нефтепереработка. Однако он отражает суть процесса.

Согласно данным научно-познавательной программы «Однажды в России», нефть – это сжиженные динозавры. Некогда населявшие Землю организмы почили и разложились до какого-либо состояния. Нефть состоит из множества веществ, разных по своей молекулярной массе, плотности и другим физико-химическим показателям. Большинство компонентов – органические: высоко- и низкомолекулярные углеводороды, жидкие и полутвердые, представляющие тот или иной интерес для народного хозяйства.

Первыми эту сложную смесь покидают самые летучие и горючие вещества. Чтобы выварить тяжелый компонент, нужно поднять температуру и затратить больше энергии. Нельзя сказать, что легкое топливо эффективнее плотного. При оплате за литр Вы получаете больше килограммов тяжелого вещества, а КПД дизеля выше, чем у бензина. Тем не менее, все самое ценное испаряется сразу – как при освоении бюджета, так и при перегонке нефти.

Температурные пределы приведены ориентировочно: данные разнятся, а нефти сильно различаются. Сначала (от 30ºС) ректификационная колонна выдает первак – высококлассный бензин – в малом количестве. При дальнейшем нагреве объем (а также плотность) продукта растет, качество падает. Если все поднимать температуру, можно высушить нефть до гудрона. Получится много топлива, которое никуда не годится. Поэтому нефть разделяют на фракции, варьируя по ситуации температурные пределы. От интервала температуры выкипания и зависит стандартная (при 20ºС) плотность топлива.

Та же ситуация характерна для ДТ. Качество и плотность дизельного топлива в зависимости от температуры конца выкипания:

При дальнейшем нагреве полученное ДТ не только замерзнет в холод, но и забьет форсунки нагаром. Собственно, это будет солярка (до 380ºС).

1 Область применения

Как измерить плотность топлива

На практике никто, конечно, не взвешивает известный объем жидкости. Есть более удобные способы. Замер плотности топлива выполняется ареометром (нефтеденсиметром). Принцип работы прибора основан на законе Архимеда.

В интернете расплодились умельцы, которые друг у друга научились измерять плотность горючего при 200ºС. Это очень хитрая методика. В советское время по стандарту указывали плотность при 20ºС, теперь (видимо, после перехода на ЕВРО) ГОСТ регламентирует эту величину при 15ºС.

Температурный режим соблюдать не нужно. Какова плотность дизельного топлива, бензина, керосина и других нефтепродуктов, измеряют при имеющихся условиях. Затем учитывают температурную поправку, это табличная величина. Владельцы легковых автомобилей могут не забивать себе голову этим вопросом. Но сотрудники нефтебаз, механики судов обязательно учитывают изменение плотности топлива в зависимости от температуры.

Не чистые на руку поставщики нефтепродуктов реализуют ДТ, содержащее воду. Плотность смеси увеличится, но практически это выявить трудно. Поэтому имейте дело с добросовестным поставщиком – ООО «НЕФТЬОПТ».

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 28947-91 (ИСО 1768-75) Ареометры стеклянные. Стандартное значение коэффициента объемного термического расширения (для использования при подготовке поправочных таблиц для жидкостей)

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Чем измеряется плотность бензина?

Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.

Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть картинку Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Картинка про Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива

Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:

При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.

Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть картинку Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Картинка про Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива

Последовательность измерений такова:

Обычно бензин имеет плотность в пределах 700… 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.

Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть картинку Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Картинка про Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива

Плотность бензина АИ-92

Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.

Плотность бензина АИ-95

Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725…750 (также при 15ºС).

Источник

Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива

Diesel fuel. Specifications

МКС 75.160.20
ОКП 02 5102*

* Измененная редакция, Изм. N 6, 8.

Дата введения 1983-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

Т.Х.Мелик-Ахназаров, Е.М.Серегин, Б.А.Энглин, B.C.Азев, О.П.Наметкин, Т.Н.Митусова, А.А.Кукушкин, С.А.Бнатов, Ф.В.Туровский

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.03.82 N 1386

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008

ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007

(Измененная редакция, Изм. N 6, 7, 8).

5. Ограничение срока действия снято по Протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

6. ИЗДАНИЕ с Изменениями 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в апреле 1983 г., июне 1987 г., июне 1989 г., декабре 1989 г. и июле 1990 г. (ИУС 7-83, 11-87, 11-89, 4-90, 11-90)

ВНЕСЕНЫ: поправки, опубликованные в ИУС N 10, 2007 год и ИУС N 5, 2009 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 6*, утвержденное и введенное в действие Приказом Ростехрегулирования от 23.09.2008 N 207-ст с 01.01.2009 (ИУС N 12, 2008 год); Изменение N 7*, утвержденное и введенное в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1177-ст с 01.03.2010 (ИУС N 4, 2010 год); Изменение N 8*, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 16.09.2011 N 305-ст c 01.03.2012

* Действуют только на территории Российской Федерации.

Изменения N 6, 7, 8 внесены изготовителем базы данных

Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов, а также для поставок для экспорта.

Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

Дизельное топливо вида I выпускают в оборот для поставки на экспорт, для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу и для судовой техники.

(Измененная редакция, Изм. N 6, 7, 8).

1.1. В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива:

(Измененная редакция, Изм. N 4, 5).

1.2. (Исключен, Изм. N 6).

1.3. Коды ОКП дизельного топлива приведены в табл.1.

Источник

ГОСТ 305-2013. Топливо дизельное. Технические условия.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСТ 305-2013

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ

Технические условия

Diesel fuel. Specifications

Дата введения 2015.01.01

Предисловие

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП»), Техническим комитетом по стандартизации ТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
АрменияAMМинэкономики Республики Армения
КиргизияKGКыргызстандарт
РоссияRUРосстандарт
УзбекистанUZУзстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1871-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 305-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

1 Область применения

Топливо с содержанием серы 2000 мг/кг поставляют по государственному оборонному заказу и на экспорт.

Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.

Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП), предназначенная для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции, приведена в приложении А.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

3 Классификация

3.1 В зависимости от условий применения топливо подразделяют на марки:

4 Условные обозначения

4.1 В условном обозначении топлива указывают:

5 Технические требования

5.1 Топливо должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по утвержденной технологии. Топлива должны изготовляться по технологии и с присадками, которые применялись при изготовлении опытно-промышленных образцов и прошли испытания с положительными результатами.

5.2 По физико-химическим и эксплуатационным показателям топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

5.3 Топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цветов) и вещества-метки.

5.4 Топливо может содержать присадки, не причиняющие вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

Топливо не должно содержать металлосодержащие присадки, за исключением антистатических присадок.

6 Прецизионность методов испытаний

6.1 Прецизионность установлена в стандартах на методы испытаний, на которые даны ссылки в настоящем стандарте. При разногласиях в оценке результатов испытаний следует использовать стандарты [23] и [24].

7 Требования безопасности

7.1 Топливо является малоопасной жидкостью и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.

7.2 Топливо раздражает слизистую оболочку и кожу человека, вызывая ее поражение и возникновение кожных заболеваний. Постоянный контакт с топливом может вызвать острые воспаления и хронические экземы.

Требования к предельно допустимым концентрациям (ПДК) топлива в атмосферном воздухе населенных мест, в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, в почве и контроль концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливают в соответствии с утвержденными нормативными документами.

7.4 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 топливо представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость.

7.6 В помещениях для хранения и использование топлива запрещается использовать открытый огонь; электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывозащищенного исполнения. При работе с топливом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

7.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования топлива, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.

7.8 При разливе топлива необходимо собрать его в отдельную тару, а место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива необходимо засылать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с санитарными нормами, утвержденными в установленном порядке.

7.9 Помещения для работ с топливом должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, отвечающей требованиям ГОСТ 12.4.021. Места интенсивного выделения паров топлива должны быть оборудованы местными отсосами. В помещениях для хранения топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители.

7.10 При работе с топливом применяют индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 12.4.103, ГОСТ 12.4.111, ГОСТ 12.4.112 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке. В местах с концентрацией паров топлива, превышающей ПДК, необходимо применять фильтрующие противогазы марки ПФМГ с коробкой БКФ и шланговые противогазы марки ПШ-1 или аналогичные, указанные в ГОСТ 12.4.034.

7.11 При работе с топливом необходимо соблюдать правила личной гигиены.

7.12 При попадании топлива на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз необходимо обильно промыть глаза теплой водой. Для защиты кожи рук применяют специальные защитные рукавицы по ГОСТ 12.4.010, мази и пасты по ГОСТ 12.4.068, а также средства индивидуальной защиты рук по ГОСТ 12.4.020.

7.13 Все работающие с топливом должны в установленном порядке проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с установленными требованиями.

8 Требования охраны окружающей среды

8.1 С целью охраны атмосферного воздуха от загрязнений выбросами вредных веществ должен быть организован контроль за содержанием предельно допустимых выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.

8.2 Основными средствами охраны окружающей среды от вредных воздействий топлива являются использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с производством, транспортированием, применением и хранением топлива, а также строгое соблюдение технологического режима.

8.3 При производстве, хранении и применении топлива должны быть предусмотрены меры, исключающие его попадание в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву.

9 Правила приемки

9.4 При реализации топлива продавец обязан предоставить информацию о наименовании и марке топлива, его соответствии требованиям технического регламента [25]*.

При розничной реализации топлива необходимо предоставить информацию о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, которая должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливораздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.

По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт продукции) на топливо.

9.5 При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей, приведенных в таблице 1, проводят повторные испытания на пробе, вновь отобранной от той же партии. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

9.6 Показатели 9-13 таблицы 1 гарантируются технологией производства и определяются 1 раз в квартал.

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из указанных показателей испытания переводят в категорию приемо-сдаточных и проводят испытания по данному показателю до получения положительных результатов не менее чем на двух партиях подряд.

Источник

Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива

Государственная система обеспечения единства измерений

ПЛОТНОСТЬ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Таблицы пересчета плотности к 15 °С и 20 °С и к условиям измерения объема

State system for ensuring the uniformity of measurements. Density of light petroleum products. The tables for recalculation of density to 15 °C and 20 °C and to conditions of volume’s measurement

Дата введения 2013-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт расходометрии» (ФГУП «ВНИИР»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 ноября 2010 г. N 38)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1063-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8.599-2010 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2013 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в ежемесячно издаваемом указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на плотность светлых нефтепродуктов (бензины, реактивные топлива, дизельные топлива) и содержит таблицы пересчета (приведения) плотности по температуре к стандартным условиям и к условиям измерения объема, а также таблицы коэффициентов сжимаемости. Расчеты таблиц выполнены в соответствии с формулами, приведенными в [1], и соответствуют [2].

Стандарт предназначен для использования в расчетах плотности нефтепродуктов при проведении учетных операций.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 28947-91 (ИСО 1768-75) Ареометры стеклянные. Стандартное значение коэффициента объемного термического расширения (для использования при подготовке поправочных таблиц для жидкостей)

3 Обозначения

В настоящем стандарте использованы следующие обозначения:

— температура нефтепродукта, °С;

— избыточное давление нефтепродукта, МПа;

— плотность нефтепродукта при температуре и избыточном давлении, равном нулю, кг/м ;

— поправочный коэффициент на температурное расширение стекла, из которого изготовлен ареометр;

4 Таблицы пересчета плотности и таблицы коэффициентов сжимаемости нефтепродуктов

4.1 Плотность нефтепродуктов при стандартных условиях определяют по таблицам приложения А (пересчет плотности к температуре 15 °С) и приложения Б (пересчет плотности к температуре 20 °С).

Плотность нефтепродуктов при температуре измерения объема определяют по таблицам приложения В (пересчет плотности от 15 °С к требуемой температуре) и приложения Г (пересчет плотности от 20 °С к требуемой температуре) исходя из значений плотности при стандартных условиях.

Таблицы коэффициентов сжимаемости нефтепродуктов применяют для пересчета плотности по давлению. Значения коэффициентов сжимаемости определяют по таблицам приложения Д.

Таблицы пересчета плотности по температуре (приложения А-Г) предназначены для приведения плотности при избыточном давлении, равном нулю. При приведении к стандартным условиям плотности нефтепродукта, измеренной при избыточном давлении, необходимо пересчитать плотность к избыточному давлению, равному нулю, используя приложение Д, а затем рассчитанное значение плотности привести к стандартной температуре (15 °С или 20 °С), используя таблицы приложения А или приложения Б. При приведении плотности нефтепродукта к требуемым условиям по температуре и давлению необходимо пересчитать плотность нефтепродукта при стандартных условиях к требуемой температуре, используя таблицы приложения В или приложения Г, а затем рассчитанное значение плотности привести к требуемому избыточному давлению, используя приложение Г.

Интерполяцию по плотности проводят по формуле

Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть картинку Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Картинка про Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива, (1)

Интерполяцию по температуре проводят по формуле

Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть картинку Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Картинка про Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива, (2)

Промежуточные расчеты значений плотности проводят с точностью до второго знака после запятой, окончательный результат округляют до первого знака после запятой.

Для пересчета плотности бензина при температуре 12,3 °С в плотность при температуре 15 °С необходимо:

2) на пересечении строки, соответствующей температуре 12,2 °С, и столбца, соответствующего плотности 780,0 кг/м , найти значение приведенной плотности 777,5 кг/м . На пересечении строки, соответствующей температуре 12,2 °С, и столбца, соответствующего плотности 790,0 кг/м , найти значение приведенной плотности 787,5 кг/м ;

3) рассчитать по формуле (1) значение приведенной плотности, соответствующей температуре 12,2 °С и плотности 780,9 кг/м :

Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Смотреть картинку Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Картинка про Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топлива. Фото Для чего в стандартах регламентируется значение плотности топливакг/м ;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *