Для чего в строительстве применяется копер
Для чего в строительстве применяется копер
Копром (копровой установкой) называется передвигающаяся на катках либо на колесных или гусеничных тележках, а также на рельсовом ходу машина, предназначенная для ориентирования, наведения, установления и погружения в грунт (извлечения) свай с помощью погружающего рабочего органа.
Рис. 8.8. Схема копров:
а — на гусеничном ходу; б — на рельсовом ходу; в — на пневмоходу; 1 — противовес; 2 — платформа; 3 — опорная секция мачты; 4 — мачта; 5 — направляющие; 6 — наголовник; 7 — грузовые блоки
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
По степени механизации копры разделяют на простые, полууниверсальные, универсальные и специализированные. У простых
крпров мачта, как правило, закреплена жестко с платформой а, сама платформа неповоротная.
Полу универсальные копры выпускают в двух исполнениях: если платформа поворотная, мачта не имеет рабочего наклона, а если у мачты рабочий наклон, то платформа неповоротная. Универсальные копры имеют, как правило, поворотную платформу, самоходное шасси, возможность рабочих наклонов мачты и изменения ее вылета. И, наконец, выпускают специализированные копры для определенных работ.
Простые копры:и полууниверсальные с неподвижной мачтой используют только, при погружении вертикальных Свай; полу универсальные копры, имеющие рабочий наклон мачты, можно использовать при погружении вертикальных и наклонных свай. По виду привода, рабочего оборудования копры делятся на механические (с автф^омным двигателем), электрические, гидравлйческие, с пневмоприводом и комбинированные.
Рис. 8.9. Схема самоходного поворотного башенного копра:
По конструкции мачты копры разделяют на башенные и стреловые. Башенные копры (рис. 8.9) отличаются от стреловых наличием на платформе металлической башни, к которой крепится мачта с направляющими. Бывают копры с несколькими направляющими, они предназначены для одновременной работы до погружению нескольких свай. Эти копры называют батарейными.
В дорожном строительстве наиболее широко используют самоходные копры, монтируемые на автомобилях и тракторах.
Копер на базе автомобиля (рис. 8.10) является мобильной и автономной установкой, не требующей дополнительной энергоустановки. Положением шарнирно-закрепленной копровой стрелы управляют (т. е. устанавливают ее в транспортное положение, а также обеспечивают рабочий наклон стрелы) с помощью гидро привода, состоящего из гидроцилиндров и рычажной системы. На платформе крана установлена двухбарабанная фрикционная лебедка, с помощью которой через систему блоков и полиспастов обеспечивается тросовая подвеска дизельного молота и свай транспортном положении стрела опускается на переднюю опору, что позволяет легко перебрасывать установки на новый объект работ.
Рис. 8.10. Копер на автомобиле:
1 — опорная стойка; 2 — пульт управления; 3 — двухбарабанная фрикционная лебедка; 4, б — гидроцилиндры; S — рычагкная система; 7 — стрела е направляющими; 8 — трос; 9 — дизельный молот; 10 — полиспаст
В качестве базовой машины для навески копрового оборудования используют тракторы Т-100МЗ и Т-ЮОМЗБГП. Тракторный копер (рис. 8.11) обладает высокой маневренностью и автономностью, не требует дополнительных энергоисточников.
Рис. 8.11. Копер на тракторе Т-100МЗ:
1 — стрела; 2 — направляющие; 3 — гидроцилиндр; 4 — опорная стойка; 5 — двухбарабацная лебедка
Его оборудование состоит из копровой стрелы и направляющих. Стрела шарнирно закреплена в хвостовой части трактора. Необходимый рабочий наклон стрелы с направляющей вперед, назад или в сторону, а также перевод стрелы в транспортное положение и обратно, как и на копровой автомобильной установке, производится с помощью гидропривода. Для подъема молота с наголовником и сваи с ее установкой используется двухбарабанная лебедка, размещенная на площадке впереди трактора.
Копры для забивки свай
Назначение сваебоев
Что такое копр? Копры для забивки свай — это комплексное оборудование, применяемое во многих сферах строительства, предназначенное для забивки свай и шпунтов, и их удаления из почвы.
Существует различные по конструкционным качествам коперы для свайных работ, но основные элементы у них чаще всего одни: транспорт, на которую крепится мачта с навеской, это либо транспортируемый комплекс, либо самоходная машина, которые сегодня чаще всего представлены гусеничными коперами, противовес, мотор и ударный молот.
Помимо частных различий, вносимых производителей, существуют и классификационные. В зависимости от рода производимых работ, копровые установки имеют различные по типу и способу воздействия:
механические молоты, гидравлические, на дизельном двигателе, вибрационные, паровоздушные.
Сфера применения копровых комплексов
Наибольшей популярностью коперы для сваебойных работ пользуются в строительстве фундаментов со свайным типом. Это многоэтажные сооружения, промышленные здания, частные дома, различные инженерные строения и коммуникации, железнодорожные подведения ЛЭП или других вспомогательных надстроек.
В зависимости от сферы применения, используют различные типы установок и молоты, которыми опоры вбиваются в грунт.
Типы молотов
Что такое молот копра? Это часть системы сваебоя, которая входит в прямой контакт со сваей или шпунтом и загоняет материал в землю. Сваи могут быть железобетонными, металлическими, деревянным или состоять из композитных материалов.
Потребность в усилении фундамента толкал прогресс вперёд и позже появились ударные орудия на паровоздушном эффекте, в принципе действия которых был задействован сжатый воздух, который и приводил в движение ударную часть копровой установки для забивки свай.
Ныне этот метод используется из-за его не высокой стоимости, однако их производительность низкая относительно дизельных или гидравлических.
Дизельные молоты
Поэтому работать на нём долго нельзя, необходимо давать ему промежутки простоя, чтобы оборудование успевало остыть, что и снижает продуктивность работы всего копра. У трубчатых орудий боёк двигается внутри цилиндра, давая возможность для развития большей ударной силы.
Сваебойное оборудование может оснащаться вибропогружателями. Это тип молотков, которые классифицируется в зависимости от частоты наносимых ударов. Есть высокочастотные, которые совершают от 1440 до 2200 ударов в минуту, а есть и те, которые совершат лишь от 500 до 700 ударов в минуту низкочастотные.
Помимо этого, есть ещё одно конструкционное изменение, в которых привод располагается непосредственно на самом ударном молоте, либо над ним, передавая ему моменты силы через пружинно-рессорную систему.
Модификации сваебоев по типу хода
Существуют несколько видов транспортировки сваебоев. Они могут быть как самоходными машинами, так и копрами, которые перевозят на некоторой платформе. Первый тип оборудования имеет целый ряд отличий по способу передвижения: рельсовые, колёсные и гусеничные.
Рельсовые системы забивки свай используются не так часто, как остальные типы, так как для них изначально продумывают рельсовую дорогу, по которым они передвигаются.
Колёсные копровые системы чаще всего устанавливают на раму большегрузных машин типа: Краз, Камаз, Маз, Зил, Урал или другие. Их преимущество в мобильности и коротком времени полной развёртки до готовности.
Проходимость таких машин не так велика, как гусеничной техники, однако она может передвигаться по дорогам общего пользования, что делает их очень мобильными относительно всех остальных видов копров.
Третий вид транспорта комплексов для забивки свай – гусеничные. Их мобильность меньше, чем у колёсной техники, зато проходимость на порядок выше. Ещё одно преимущество этого вида копров в том, что колёсная база тяжёлая и некоторые приваривают к раме напрямую, что даёт орудию большую устойчивость без дополнительных инструментов стабилизации.
Виды платформ
Есть 2 основных типа платформ для сваебойных установок: поворотная и фиксированная.
Отличия у них в том, что копры с фиксированной платформой могут работать со сваями лишь в том месте, где они установлены. Забивая сваю, они перемещаются на другое место, чтобы забить новую, в том время как поворотная платформа может расположиться в центре и забивать или выдёргивать сваи по периметру.
Это не все различия, которые существуют у копровых машин и технологический прогресс каждый день придумывает новые способы, методы и приёмы, реализуя их в новых модификациях или типах машин. Конкретные частные случаи необходимо рассматривать отдельно.
Копры для забивки свай
Копер для забивки свай — это строительная машина для забивания свай в грунт, готовых железобетонных свай круглого или квадратного сечения, цельных и составных. Копровые установки могут также применятся при забивке металлических свай, труб, шпунта для ограждений котлованов, траншей, откосов, при берегоукрепительных работах.
Современная самоходная установка для забивания свай представляет собой специализированную высокопроизводительную сваебойную машину, которая способна самостоятельно передвигаться по строительной площадке, выполняя забивку свай согласно технической карты свайного поля, складываться в транспортное положение и переходить в рабочее после перемещения на новую стройплощадку. Однако самоустанавливающиеся копровые установки относятся к дорогостоящему импортному оборудованию, например, Junttan PM-25. Более доступные по стоимости и цене аренды копры состоят из двух основных элементов — это базовая машина (например, РДК-250) и навесное копровое оборудование.
В качестве базовой машины используются: гусеничные подъёмные краны или тракторы, шасси экскаваторов, изредка используется колёсное шасси автомобилей высокой проходимости.
Основное навесное оборудование состоит из мачты и молота, лебёдки. Мачта представляет собой станину-направляющую, которая используется для установки и центровки сваи на точке, а также для перемещения молота в процессе забивания сваи. Верхний блок лебёдки расположен вверху мачты, благодаря чему сваебойная машина может самостоятельно (без дополнительных подъёмных устройств) подтаскивать свайные элементы со склада и устанавливать их в вертикальное положение на точку согласно технологической карты забивки.
Принцип работы сваебойной машины
Опишем общий принцип работы сваебойной машины, в независимости от типа молота. Копровая сваебойная машина выходит на точку. С помощью собственной лебёдки подтаскивает со склада готовую сваю и подводит её к наголовнику молота. После того, как опора займёт вертикальное положение на точке машина выполняет несколько первых ударов. Проверяется вертикальность сваи, при необходимости корректируется. Выполняется забивка сваи в грунт до проектной глубины либо до расчётного отказа — минимальной величины погружения за один или несколько ударов на последнем метре погружения. Копер перемещается к следующей точке. Сваи, не давшие расчётного отказа, могут подвергаться дополнительной забивке через несколько суток.
Принцип работы сваебойного молота зависит от того, какое из технических исполнений рассматривать.
Молот для забивки свай
Молот — это основной рабочий орган копра; в зависимости от принципа действия и особенностей конструкции существует в нескольких исполнениях. Из них в массовом строительстве применяются:
Дизельные постепенно вытесняются гидравлическими благодаря более высоким производственным и эксплуатационным параметрам.
Дизельный молот
Дизель-молоты по типу направляющих делятся на трубчатые и штанговые. В соответствии с массой ударной части дизель-молоты делятся на лёгкие (до 600 кг), средние (до 1800 кг) и тяжёлые (свыше 2500 кг).
Сегодня современные штанговые дизель-молоты с ударной частью 3.5-4.5 тонны, дают превосходное усилие удара. Их применяют на забивке лёгких, средних, а также тяжелых железобетонных свай, стальных труб и шпунта при устройстве шпунтовых ограждений котлованов и траншей — в слабые и средние по плотности грунты.
Обозначения на рисунке: 1 — свая; 2 — шабот; 3 — поршневой блок, поршень с группой компрессионных колец; 4 — направляющие вертикальные штанги; 5 — ударная часть; 6 — кошка с фиксирующим крюком; 7 — плунжерный топливный насос; 8 — топливный бак; 9 — форсунка, впрыскивающая и распыляющая топливо в камеру сгорания.
Технические характеристики штанговых дизель-молотов
Наименование | СП60 | СП60А | СП4 | СП5 | СП6ВМ | СП7 | СП8 |
Масса ударной части, т | 0,24 | 0,25 | 1,25 | 1,8 | 2,5 | 3 | 3,5 |
Энергия удара максимальная, кДж | 1,7 | 1,75 | 14,7 | 22,25 | 37,6 | 42,4 | 51,5 |
Масса забиваемых свай максимальная, т | 0,4 | 0,4 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 4 | 4 |
Масса, т | 0,4 | 0,4 | 2,5 | 3,1 | 4,2 | 4,7 | 5,2 |
Габаритные размеры, мм | |||||||
Высота | 1980 | 2200 | 3850 | 4000 | 4630 | 4630 | 4630 |
Длина | 500 | 550 | 915 | 915 | 950 | 950 | 950 |
Ширина | 550 | 500 | 905 | 905 | 1100 | 1100 | 1100 |
Обозначения на рисунке: 1 — шабот; 2 — всасывающе-выхлопной патрубок; 3 — направляющий цилиндр; 4 — поршень-боёк (ударная часть); 5 — кошка; 6 — трос кошки; 7 — приводной рычаг топливного насоса; 8 — топливный насос; 9 — рабочий цилиндр.
Технические характеристики трубчатых дизель-молотов
Наименование | СП74 | СП75А | СП76А | СП77А | СП78А | СП79А |
Масса ударной части,т | 0,6 | 1,25 | 1,8 | 2,5 | 3,5 | 5 |
Энергия удара максимальная, кДж | 14 | 29 | 42 | 59 | 82 | 118 |
Масса забиваемых свай, т | 0,6-12 | 1,2-3,0 | 1,8-5,0 | 2,6-2,5 | 3,5-8,0 | 10 |
Масса, т | 1,5 | 2,7 | 3,85 | 5,5 | 7,7 | 10 |
Габаритные размеры, мм | ||||||
Высота | 4075 | 4500 | 4500 | 5200 | 5500 | 5800 |
Длина | 430 | 750 | 800 | 920 | 1000 | 1000 |
Ширина | 664 | 600 | 600 | 730 | 950 | 950 |
Особенностью работы установки для забивания свай в сложных грунтовых условиях является обязательное предварительное лидерное бурение скважин. Это позволяет снизить количество повреждённых опор при нанесении ударов шаботом. А в отдельных случаях это дополнение является единственным способом достичь проектной глубины. Навесное буровое оборудование на мачте установки после выполнения скважины отводится в сторону, уступая место следующему этапу — установке сваи на точку и забивке.
Гидравлический молот для забивки свай
Гидромолот превосходит дизельный по некоторым техническим характеристикам, но уступает по стоимости (он заметно дороже и далеко не каждая компания, выполняющая устройство свайных фундаментов может позволить себе иметь его в своём парке техники).
По техническому исполнению это может быть гидравлическая установка для забивки свай (например, Junttan PM-25, эксплуатируемый в компании БЕСТ-СТРОЙ), либо подвесной гидромолот с соответствующей по производительности гидроустановкой на гусеничном шасси подъёмного крана, трактора или экскаватора.
Гидромолот лучше, чем дизельный по некоторым параметрам, таким как: моторесурс, уровень вибраций почвы и уровень шума. Что в свою очередь имеет дополнительные преимущества.
Помимо этого, забивку можно выполнять в непосредственной близости от соседних зданий. Легко регулируемая мощность силовой гидравлической установки позволяет с большой точностью дозировать силу удара, величина которой может диктоваться грунтовыми условиями местности.
К эксплуатационным издержкам можно отнести более сложное техническое обслуживание и более высокую квалификацию оператора сваебойной машины.
Технические характеристики гидравлического молота
(на примере установки Юнттан ПМ-25)
Максимальная длина сваи, м | 16 |
Длина направляющей мачты, м | 19,7 |
Масса ударной части, т | 5 + 2 |
Масса общая, т | 11,7 |
Максимальная энергия, кНм | 82 |
Максимальный ход ударной части, мм | 1 200 |
Частота ударов, уд./мин | 40-100 |
Иногда в качестве разновидности ещё называют вибрационный молот. Но, строго говоря, он относится к другому типу оборудования — вибропогружателям, с помощью которых никаких ударов по ж/б опорам не производится, а лишь погружают под собственным весом, упрощая задачу передачей на тело колонны высокочастотной вибрации. Данный метод применяют также при погружении и извлечении железных труб и шпунта.
Выбор установки для забивания свай
Выбор установки для забивания свай продиктован параметрами конкретной строительной площадки. Поэтому лучшая установка — это та, которая наиболее точно соответствует технико-экономическим условиям и задачам строительства. Для сравнения возьмём два крайних случая. Для первого из них, когда необходимо устройство фундамента в сжатые сроки в непосредственной близости от соседних зданий в сложных грунтовых условиях с минимально разрешённым процентом отбраковки опор — рекомендуется гидравлическая установка для забивки свай.
Для случая, когда срок для исполнения свайного фундамента отведён вполне достаточный, а объект будет выстроен в значительном удалении от других сооружений в хороших грунтовых условиях — машина для забивки свай с навесным дизель-молотом вполне оправдает своё применение по экономическому параметру (по крайне мере с точки зрения капиталовложений на этапе строительства фундамента).
В компании БЕСТ-СТРОЙ возможна аренда копров в Москве, области и других регионах. Также, в качестве полной законченной услуги может быть предоставлена забивка свай в Москве и других городах России — звоните и заказывайте!
Копры для забивки свай
Что это за техника
Копры – это профессиональное оборудование необходимое для забивки свай. Основой агрегата является несущая рама, движущаяся по рельсам. Техника комплектуется приспособлениями, обеспечивающими погружение свай, приводной установкой и вспомогательными агрегатами. Машина является очень манёвренной, она способна осуществлять повороты в вертикальной плоскости, выполнять наклоны рамы, манипулировать сваебойными молотами, а также вколачивать в землю конструктивные элементы.
Болванка закреплена на направляющих рамах копровой мачты, в процессе работы она поднимается лебедкой на высоту 2-3 метра над головой сваи, зацеп рассоединяется и ударная часть падает на сваю, после чего процесс выполняется повторно.
В первом случае сжатый воздух служит только для поднятия ударной части, после чего он выбрасывается через клапан давления и боек в свободном падении опускается на голову сваи. В механизмах двойного действия боек падает не только под своим весом, но и под воздействием сжатого воздуха, что обеспечивает более эффективную забивку свай.
Штанговые молоты на сегодняшний день постепенно выходят из обихода ввиду низкой развиваемой ударной энергии и отсутствия принудительной системы охлаждения, что обуславливает необходимость выдерживать паузы в работе оборудования для предотвращения перегрева. В трубчатых молотах ударный боек движется внутри цилиндрического корпуса, при одинаковой массе бойка трубчатые механизмы обеспечивают большую ударную энергию, чем штанговые.
Рис: Трубчатые и штанговые дизель-молоты
Существуют простые вибропогружатели, в которых электрический привод расположен непосредственно на корпусе вибратора, и подрессоренные механизмы, где привод закреплен поверх металлической платформы, расположенной на 4-8 спиралеобразных пружинах.
Виды копров для забивки свай
Все копровые установки делятся на виды исходя из типа ходовой базы, на которую установлено сваебойное оборудование, типа рабочей платформы и функциональных возможностей самой установки.
Классификация копров
Копры для забивки свай возможности
Данная технология реализуется с помощью вибропогружателей, в процессе работы которых происходит разуплотнение контактирующего с шпунтом грунта и уменьшение сил трения почвы о его стенки, что дает возможность извлечь шпунт тяговым усилием копра.
Технические характеристики копров
Какие сваи забивают
Заказ аренды копров для забивки свай
Компания «Установка Свай» готова предоставить современную копровую технику в аренду посуточно либо для выполнения определенного объема работ. Сваебои сопровождаются квалифицированными операторами, которые обеспечивают качественную реализацию свайных работ любой сложности.
Мы обладаем обширным автопарком копровых установок, в который входят высокопродуктивные гусеничные копры, оборудованные мощными гидравлическими молотами (продуктивность до 60 свай за одну машиносмену), бурильно-сваебойная техника для погружения свай по технологии лидерного бурения и универсальные колесные копры для выполнения малых и средних объемов работ.
Постоянное наличие готовой к работе техники позволяет нам оперативно приступать к выполнению проекта и реализовывать его в минимальные сроки. Заполняйте форму «Отправить Заявку» либо звоните нам по контактным телефонам, и мы подберем оптимальный вариант копровой техники исходя из ваших целей и финансовых возможностей!
Наши копровые установки
Эксплуатируемое нашими специалистами сваебойное оборудование, отличается высокой производительностью и низким расходом топлива, что снижает себестоимость работ. Используется оборудование на гусеничной и колёсной базе, установленное на грузовые машины КрАЗ, УРАЛ или экскаваторы. Техника оснащается дизельными молотами, производительность которых достигает 100уд/мин, что позволяет забивать порядка 15 – 20 свай в течение одной смены. Мы предоставляем нашу технику в аренду под свайные работы.
Сотрудничая с нашей компанией, можно сэкономить время и финансовые средства, так как при высокой производительности затраты будут минимальными.
Обусловлено это применением современной техники, прекрасно себя зарекомендовавшей на практике и выделяющейся высокой степенью надёжности, что исключает возможность вынужденных простоев по причине неожиданных поломок. Немаловажное значение имеет опыт наших специалистов, способных выжать максимум из оборудования, обеспечив нужный результат в установленные сроки, без потери качества.
Свяжитесь с нами и мы произведём работы
Сочетание высокого профессионализма и современного оборудования, позволяет забивать сваи и шпунт, в соответствии с требованиями государственных стандартов. Обращайтесь к нам в удобное для вас время. Свяжитесь с менеджером и получите бесплатную консультацию. Оформить заказ, можно на выгодных условиях, по доступным ценам.
Полезные материалы
Копер сваебой
Забивка свай гидромолотом
Компания «Установка Свай» реализует услуги по забивке железобетонных свай гидравлическими молотами.
Мобильные буровые установки
Строительная компания «Установка свай» занимается обустройством свайных фундаментов на протяжении 12 лет.