Для чего в загадках используют сравнения ответ

Мастер-класс «Составление сравнений и загадок по технологии ТРИЗ»

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ Корсунская Наталья Николаевна
Мастер-класс «Составление сравнений и загадок по технологии ТРИЗ»

Мастер – класс

Тема: Создание образных характеристик объектов через составление сравнений и загадок по технологии ТРИЗ.

Одним из основных показателей уровня развития ребенка можно считать богатство его речи. Образность речи.

Для того, чтобы ребенка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет продуктивной при условии, если ребенок поймет, как, каким образом он может строить фразы с образными характеристиками и почувствует себя успешным в этой деятельности.

Для достижения этой цели мы используем технологию ТРИЗ:

1. Сравнение

Для того, чтобы составить сравнение нужно:

1. Выбрать объект, в данном случае цыплёнок.

2. Обозначить его признак, берем цвет.

3.Определить значение этого признака:

— Цыпленок по цвету какой? (желтый)

4. Сравнитьданное значение со значением признака в другом объекте:

— Что или кто бывает еще желтым? (солнце, ….)

Составляем сравнение по этой модели.

«Цыплёнок по цвету желтый, такой же желтый по цвету, как солнце.»

Сравнение можно составить с одним и тем же объектом,но по другим признакам: Слайд

«Цыплёнок по звуку пищащий, такой же пищащий по звуку, как дудочка.»

«Цыплёнок по цвету желтый, такой же желтый по цвету, как одуванчик.»

«Цыплёнок по форме круглый, такой же круглый по форме, как клубок.»

«Цыплёнок по ощущениям (рельефу) мягкий, такой же мягкий по ощущениям, как подушка.»

Обучение детей составлению сравнений начинается с 3х летнего возраста.

Главное научить детей у объекта выделять признак и значения признака.

2. Составление загадок

Еще одним методом для развития образности речи является составление загадок. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. В технологии ТРИЗ есть три модели:

Чтобы составить загадкупо первой модели необходимо:

2. Три признака, в данном случае это цвет, действия, форма.

Далее даются образные характеристики по заданным признакам.

Записываем это слово в первой строчке левой части таблицы.

— Какой самовар по действиям? – Шипит (шипящий)

(заполняется вторая строчка левой части таблицы).

(заполняется третья строчка левой части таблицы).

Теперь делаем сравнениепо перечисленным значениям признаков и заполняем правые строчки таблицы:

После заполнения таблички читаем загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не». Составляем загадку:

В 1. «Желтый, как монета; шипящий, как вулкан; круглый, но не арбуз».

В 2. «Желтый, но не монета; шипящий, но не вулкан; круглый, как арбуз».

Во второй модели для объекта берем один признак и несколько значений этого признака. Давайте попробуем вместе.

Выбираем: 1. Объект – ежик,

2. Признак – действие.

(Вывешивается таблица, которая постепенно заполняется (сначала в левой, а потом в правой части).

— Пыхтит, собирает, семенит.

— Пыхтит как кто или что делает так же?

— Пыхтит как паровозик.

— Собирает как кто или что делает так же?

— Собирает как хозяйка.

— Собирает как жадина.

— Семенит как кто или что делает так же?

— Семенит, как ребенок.

— Семенит, как дедушка.

Далее составим загадку в целом, используя связки «Как», «Но не».

Примеры: В 1. «Пыхтит, как паровозик; собирает, как хозяйка; семенит, но не ребенок, который учится ходить».

В 2. «Пыхтит, но не чайник; собирает, но не жадина; семенит, как дедушка».

Рекомендации: целесообразно значение признака в левой части таблицы обозначать словом с четко выделенной первой буквой, а в правой части допустима зарисовка объекта.Это позволяет тренировать детскую память: ребенок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.

Особенностью освоения третьей модели является то, что ребенок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное.

На что похоже? НО Чем отличается?

Протокол составления загадки про гриб:

Текст получившейся загадки: «Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке».

Загадки, составленные с детьми:

Прикреплённые файлы:

Картотека игр по технологии «ТРИЗ» Разработана картотека игр по технологии «ТРИЗ» В картотеку входят развиваюшие игры для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Фантазия».

Мастер-класс для педагогов и родителей «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» Мастер-класс для педагогов и родителей. Тема. Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и.

Мастер-класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер- класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Потапова.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

Мастер-класс «ТРИЗ-технология» 1. Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников» 1.1. Ведущий мастер – класса 1.2. Время проведения 1.3. Цели и задачи.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответОсвоение детьми способов составления сравнений по ТРИЗ С пяти лет дети начинают сравнивать объекты по признакам: по цвету, по рельефу, по весу, по температуре, по размеру, по вкусу. Дети видят,.

Презентация «ТРИЗ технологии в ДОУ» 1 слайд На современном этапе развития образования информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются наиболее перспективными моделями.

Источник

Для чего в загадках используют сравнения?

Для чего в загадках используют сравнения?

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Чтобы сложнее было отгадать, да так и интересней.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Помогите пожалуйста придумать загадку для 4 класса со сравнением?

Помогите пожалуйста придумать загадку для 4 класса со сравнением!

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Придумайте загадку с использованием сравнения?

Придумайте загадку с использованием сравнения.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Попробуй придумать свою загадку про зайца?

Попробуй придумать свою загадку про зайца.

Используй как можно больше прилагательных.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Составить загадку используя сравнения?

Составить загадку используя сравнения.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

С какой целью используются прилагательные в формах степеней сравнения?

С какой целью используются прилагательные в формах степеней сравнения?

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Отгадай загадки выпиши образные сравнения?

Отгадай загадки выпиши образные сравнения.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Сделайте вывод какие языковые средства используются в сравнении?

Сделайте вывод какие языковые средства используются в сравнении.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

СРОЧНО?

Напишите 3 загадки где в степени прилагательного есть сравнение, пожалуйста.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Посмотри в готовых домашних заданиях советую.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Люди одинаковые обычаи разные В городе крутой дома простой Разные страны и обычаи разные.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

На счет схемы не уверена.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Мальчик с играет в фудббол с мячиком, на улице выпал снежок, по дереву лазаетбельчонок, я хотел стать певцом, я со своим товарищем пошёл гулять.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

С друзьями я играл с надувным мячом бережок на пляже был такой мягкий за окном падал пушистый белый снежок в детстве я хотел стать певцов теперь он был мне товарищем.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Например : каков? Красив, какова? Красива.

Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть фото Для чего в загадках используют сравнения ответ. Смотреть картинку Для чего в загадках используют сравнения ответ. Картинка про Для чего в загадках используют сравнения ответ. Фото Для чего в загадках используют сравнения ответ

Источник

Загадки-сравнения

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

Маленькая, серенькая, а хвостик — как шило.

Круглый как мяч, сладкий как мед.
Кто его ел, тот сразу поймет.

Как трава, зеленый, играет, как на скрипке, прыгает, как лягушка.

Прыгает, как зайчик, он, круглый, словно солнышко.

Загадка #1888 : Она, как тучка, дождик льет,Растениям жизнь она дает.

Она, как тучка, дождик льет,
Растениям жизнь она дает.

Загадка #1889 : Он рыжий, как солнце,Круглый, как мяч,Вкусен и сочен для нас.

Он рыжий, как солнце,
Круглый, как мяч,
Вкусен и сочен для нас.

Загадка #1890 : Она, как банк, хранит деньжища.Разбей ее — и будет тыща.

Она, как банк, хранит деньжища.
Разбей ее — и будет тыща.

Загадка #1891 : На живое серебро она похожа,Чешуя сверкает блестками на коже.

На живое серебро она похожа,
Чешуя сверкает блестками на коже.

Загадка #1892 : Цветным звездопадом на головыЗаполнивших площадь людей,Искрящимся падает колоколомСияние в праздничный день.Руками волшебные искоркиПоймать ребята хотят,Но растают они,

Цветным звездопадом на головы
Заполнивших площадь людей,
Искрящимся падает колоколом
Сияние в праздничный день.
Руками волшебные искорки
Поймать ребята хотят,
Но растают они, как призраки,
До земли они не долетят.

Загадка #1893 : Белый комочек —Прыг за пенечек,Скачет, как мячик,Мордочку прячет.

Белый комочек —
Прыг за пенечек,
Скачет, как мячик,
Мордочку прячет.

Загадка #1894 : Но свой промах осознал.И исправить захотелось,Только как, пока не знал.Но вокруг все: «Как же так?».И стал он красный, точно …

Но свой промах осознал.
И исправить захотелось,
Только как, пока не знал.
Но вокруг все: «Как же так?».
И стал он красный, точно …

Загадка #1895 : Чтобы выпросить у братаИ конфет, и шоколада,Притворяется больной,Тихо стонет: «Ой-ой-ой»,Чтобы вымолить у мамыЛетом новую панаму,Папу чтоб уговорить,
И конфет, и шоколада,
Притворяется больной,
Тихо стонет: «Ой-ой-ой»,
Чтобы вымолить у мамы
Летом новую панаму,
Папу чтоб уговорить,
Куклу новую купить,
Льстит ему: «Ты сильный самый.
Ты для нас защитник с мамой».
Наша Танечка-краса
Стала хитрой, как …

Загадка #1896 : Мама, кашу есть пора!Я не завтракал с утра.Наливай, сестрица, чаю!Я от слабости качаюсь.Бабушка, неси пирог!Ведь голодный я, как …

Мама, кашу есть пора!
Я не завтракал с утра.
Наливай, сестрица, чаю!
Я от слабости качаюсь.
Бабушка, неси пирог!
Ведь голодный я, как …

Источник

Метафоры и олицетворения в загадках

Вот как в словаре Даля определяется загадка: «Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки». То есть загадка — это изображение какого-нибудь предмета или явления, которое не называют, его нужно узнать или угадать. Загадки относятся к малым жанрам фольклора. Они развивают сообразительность, нестандартность мышления. Умение загадывать и отгадывать причудливые загадки всегда считалось на Руси признаком мудрости. Не случайно в далёкой древности загадка была не столько развлечением, сколько испытанием, ценой отгадки могла стать жизнь. Можно вспомнить сказки, в которых отразилось это назначение загадок: «Иван — русский богатырь», «Царевна, решающая загадки», «Сказка о царе Берендее», «Любитель загадок», «Умная внучка», «Дочка-семилетка».

Большое место загадки занимали в свадебном обряде (с древних времени и до наших дней): они задавались дружке и жениху для испытания их ума и находчивости. Загадывались они в святочных играх, вплетались в весенние обрядовые песни. Много загадок вошло в песни и сказки.

Загадки отличаются четкостью построения фразы, лаконичностью, образностью. Знание загадок воспитывает поэтическое чувство. Загадки учат нестандартности мышления: отыскивать сходство между самыми отдаленными, внешне несходными вещами. Для отгадывания загадок требуется немалая сообразительность, задумываясь над отгадкой, мы тренируем внимание, память, учимся наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у нас развивается любознательность, потребность задавать вопросы, совершенствуются речевые возможности.

1. 2 Метафоры и олицетворения в загадках

В загадках используются разнообразные художественные средства:

1. Метафора («На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалках» (березки).

2. Сравнение помогает живо и красочно передавать признаки («Желтый одуванчик по двору идет// Желтый одуванчик зёрнышки клюёт» (цыпленок).

5. Гипербола («В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет» (холодильник).

Каждый жанр фольклора имеет свои характерные стилистические приемы. Так, гиперболы (преувеличения) чаще встречаются в былинах, символы — в традиционных лирических песнях, сравнения — в пословицах и поговорках. Излюбленным стилистическим средством загадки является метафора.

Под метафорой понимают выражение, применяемое в переносном значении и основанное на сходстве сопоставляемых предметов описания и их отношений. В подавляющем большинстве загадок загадываемый предмет не называется. Вместо него загадывается его метафорический заменитель (эквивалент). Народ говорит о загадке: «Без лица в личине». «Лицо» — это загадка, «личина» — ее метафора. В ней мысль выражается, не открыто и прямо, а переносно. Например: «На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалках» (березки).

В качестве метафор в загадках чаще всего выступают существительные. Например: «Скатерть бела весь свет одела» (снег); «Синенька шубенка — весь мир покрыла» (небо); «На одном быку семь шкур» (лук). Однако метафорами в загадках могут быть также глаголы: «На горе шумит, а под горой молчит» (лес), и прилагательные: «Зубасты, а не кусаются» (грабли). Нередко в загадках в качестве метафор одновременно выступают различные части речи. Например: «Старый дед, ему сто лет, мост намостил во всю реку. А пришла, молода — весь мост развела» (мороз и весна).

Часто предметы и явления неживого мира сопоставляются с живыми существами, и тогда возникают олицетворения. Так, например, ведра сравниваются в загадках с двумя братцами, которые пошли на речку купаться; умывальник — со щукой, тело которой находится в воде, а хвост снаружи. Олицетворения, оживляя и одухотворяя неживой мир, придают загадке большую поэтичность, создают яркие образы и картины.

1. 3 Тематика, типы и виды загадок

Наиболее полное отображение в русских загадках нашли земледельческий быт и крестьянский труд. Явления природы, человек и его строение изображаются при помощи образов, связанных с конкретной, хозяйственной жизнью крестьянина. Часто в загадках сатирически изображается богатство, высмеивается духовенство. Очень характерно для загадки использование нарицательных имен собственных («Дарья и Марья видятся да не сходятся»). Богаты загадки и аллитерациями и другими приемами звуковой игры («Кутька да Лайка, да Пипупочек»). Иногда они построены на звукоподражании.

В загадках проявляется наблюдательность, образное мышление, яркая выразительность поэтической речи. Cуществует несколько видов загадок.

1. загадки-признаки /Конь стальной, хвост льняной /;

2. загадки-вопросы. / Без какого ключа не откроешь дверь. /

3. загадки-cравнения. / Кругла как мяч, желта как репа. /

4. загадки-действия /Упадет-поскачет, ударят-не плачет. /

5. загадки-противопоставления. /Не огонь, а жжется. /

6. Загадки-описания /Красное, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. /

Загадки бывают авторские, когда автор загадки конкретное лицо и народные, когда автор народ.

Остановимся на нескольких различных типах и видах загадок. Прежде всего, заметим, что по своему содержанию загадки могут быть очень простыми, когда они рисуют какой-нибудь один несложный образ — картину («Стоит старик над водой, качает бородой» — камыш), и более сложными, когда эта картина приобретает форму сюжета, напоминает небольшой рассказ. Вот, например, загадка, в которой рассказывается о подвозе снопов к овину:

«Мне не век вековать,

Одну ночку ночевать,

Разложат мои косточки,

А душу в рай стащат».

В загадке о горшке — его подробная (очеловеченная) биография:

Был я копан, был я топтан,

Был я на пожаре, был я на кружале,

Сделался, стар — пеленаться стал,

Выбросили в окно — и собакам не надобно.

По способу создания, соотношению образов, реальных и метафорических, загадки отчетливо делятся на четыре группы.

К первой группе относятся такие, в которых один загадываемый предмет сопоставляется с каким-нибудь одним же метафорическим предметом. Например: «Стоит старичок — красный колпачок» (гриб); «Маленький шарик под лавкой шарит» (мышь).

Вторую группу составляют загадки, в которых один загадываемый предмет выражается через несколько метафорических предметов. Например: «Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла» (корова); «Стоят два пня, на пнях бочка, а на бочке кочка, а на кочке лес, а в лесу бес» (человек).

К третьей группе можно отнести загадки, в которых, наоборот, несколько загадываемых предметов выражаются через один условный метафорический образ. Например: «Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит, без ран болит» (солнце, туча, река, сердце). В созданном условном метафорическом образе отмечаются качества солнца, тучи, реки и сердца. Загадки этого типа встречаются очень редко.

Четвертую группу составляют загадки, в каждой из которых несколько загадываемых предметов сопоставляются с несколькими метафорическими предметами. Например: «Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает» — зубы и язык»;» «Щука двинет, лес вянет, на том месте город встанет» — коса, трава, копны; «Летит птица без крыла, бьет охотник без ружья, повар жарит без огня, баран ест безо рта» — туча, гром, солнце, земля.

По форме выражения загадки могут быть, условно говоря, положительными и отрицательными. В положительных — загадываемые предметы и их метафорические эквиваленты, хотя и сопоставляются только по каким-то своим отдельным сторонам, признакам и качествам, в целом же в известном смысле они уравниваются, отождествляются. Например: «Сидит на ложке, свесивши ножки» — лапша; «Дяденька смеется, на нем шубенка трясется» — кисель и т. п. В отрицательных же — наоборот, хотя загадываемые предметы и их метафоры по каким-то признакам сближаются, в целом же они противопоставляются друг другу. Примером может служить следующая загадка о козе:

С бородой, а не мужик,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Таким образом, в основе построения загадок лежит сопоставление различных предметов по их отдельным качествам и признакам.

Теперь давайте поговорим, о чем создаются загадки? Большинство загадок загадывалось о предметах быта и обихода, труда, природы, окружающей крестьянина. Загадок сугубо городских мало. Изучая загадки, мы можем составить представление о том, как и какими орудиями трудился крестьянин, какие животные и птицы окружали его в домашнем хозяйстве и с какими дикими животными он чаще всего сталкивался, что росло в поле и огороде, как выглядела деревня, как строилась изба, как обставлялась, какая домашняя утварь, предметы труда и обихода окружали крестьянина, что и как изготовлялось в натуральном крестьянском хозяйстве (шились сапоги, делалась посуда, прялся лен) и т. д.

Много загадок создано о близком человеку растительном мире и различных явлениях природы. В качестве метафор здесь могут выступать звери, птицы, насекомые, домашние животные, орудия сельскохозяйственного труда и т. д. Нередко для метафоризации тех или иных явлений природы в загадках одновременно используются и человек, и животное: «Поле не меряно, овцы не считаны, пастух, рогат»— небо, звезды, месяц; звери, животные и птицы: «Есть у дедушки конек — всему свету не догнать, есть у бабушки новинка — всему свету не скатать» — ветер и дорога.

Большое количество загадок сложено о человеке, о различных его органах. Особенно много их — о глазах. И это вполне понятно, так как в глазах наиболее полно выражаются человеческая суть, индивидуальные особенности каждого, его характер, настроение и т. д. Глаза в загадках сравниваются с очень многими предметами. По внешнему виду (отмечается, что они круглые) и подвижности они сопоставляются с горошинами: «Под порожком катаются два горошка» и т. п.

2. Практическая часть

При составлении своего сборника загадок я использовала разнообразные художественные средства:

1. метафору; «На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалках» (березки).

2. сравнение помогает живо и красочно передавать признаки; « Желтый одуванчик по двору идет, Желтый одуванчик зёрнышки клюёт»

«Маленькая птичка, а громко поет. «(Сверчок)

Белый, а не снег, оденет всех».

5. гипербола; «В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет».

Когда я придумывала загадки, то вспомнила, что особое значение играет стихосложение, т. е. рифма, она нужна для того, чтобы загадка звучала красиво, поэтически.

Я старалась создать следующие виды загадок.

1. загадки-признаки /Конь стальной, хвост льняной /;

2. загадки-вопросы. / Без какого ключа не откроешь дверь. /

3. загадки-cравнения. / Кругла как мяч, желта как репа. /

4. загадки-действия /Упадет-поскачет, ударят-не плачет. /

5. загадки-противопоставления. /Не огонь, а жжется. /

6. Загадки-описания /Красное, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. /

Мне очень понравилось придумывать загадки и загадывать их другим.

Этот удивительный жанр, хотя и имеет древнее происхождение, но интересен и сегодня. Он помогает находить друзей, знакомиться с новыми друзьями, украшает праздники и конкурсы.

Предлагаем наш рекламный ролик вашему вниманию.

В загадках перед нами раскрылся очень реальный, жизненный и в то же время яркий поэтический мир. Мы увидели как загадки ярко и полно выражают мысли народа.

В процессе написания своей работы я узнала, что загадки бывают народные и авторские (литературные), простые и сложные, положительные и отрицательные, разработала вместе с учителем классификацию загадок. Я узнала много новых загадок, устаревших слов, познакомилась с литературными терминами и научилась находить примеры их применения в различных загадках.

Училась у них олицетворять и сравнивать.

Я уверена, что знания, полученные в работе над проектом, будут использованы на уроках и в новых творческих работах.

Я почувствовала, что не только могу с увлечением читать чужие книги, но и сама могу стать автором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *