Для чего валидаторы на станциях
Дополнительные валидаторы установят на станциях МЦД по просьбам пассажиров
На станциях Московских центральных диаметров (МЦД) до конца первого квартала необходимо установить 200 дополнительных валидаторов. Такое решение было принято на основе обращений пассажиров. Около 100 из них уже появились на станциях всех трех зон.
«Со дня открытия пассажирского движения по первым двум диаметрам по просьбам пассажиров на станциях было дополнительно установлено около 100 валидаторов на станциях всех трех зон (“Центральная”, “Пригород”, “Дальняя”). С такой просьбой обратились пассажиры по форме обратной связи на странице МЦД на сайте метрополитена. Только за последние две недели установили более 20 валидаторов на станциях Некрасовская, Катуар, Трудовая, Икша, Морозки, Турист, Яхрома, Хлюпино, Часцовская и других станциях зоны “Дальняя”», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента транспорта.
Сейчас на станциях МЦД работает более 430 валидаторов. Оплатить проезд картами «Тройка» и «Тройка-Стрелка» в зоне «Дальняя» можно в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов, Новоиерусалимская. В зонах «Центральная» и «Пригород» тариф «Кошелек» действует без ограничений.
В настоящее время МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) работают в штатном режиме, без дневного технологического окна.
Благодаря открытию движения по МЦД удалось разгрузить 20 станций метро. Это стало возможным за счет того, что люди стали проезжать дальше первых пересадочных станций. Со дня введения платы за проезд пассажиры уже сэкономили более 205 миллионов рублей.
«Будут бить, пока не посадят охрану»: кто портит валидаторы на МЦД
Открытие МЦД разделило пассажиров электричек на два лагеря. Одни довольны наземным метро с комфортными поездами, другие считают, что его открыли не вовремя или же вообще зря. Один из основных предметов недовольства пассажиров – проблемы с оплатой проезда и валидаторами. С момента запуска МЦД «зеленые столбики» на платформах начали бить, из-за чего добросовестные пассажиры не могут закрыть поездку. Кому выгодно портить валидаторы, и как с этим борются на МЦД, выяснял корреспондент РИАМО.
«Выгоднее валидаторы бить»
Фото разбитых валидаторов и разрисованных электричек появились в сети с конца декабря 2019 года. Так, пользователь портала odintsovo.info с ником shatun выложил снимки «зеленых столбиков» с разбитыми экранами (предназначены для списания средств за поездку там, где нет турникетов) на станциях Малые Вяземы и Петелино Белорусско-Савеловского направления МЦД. Эти станции находятся в пределах Дальней зоны D1. По словам пользователя, валидаторы разбиты почти на всех платформах, не оборудованных турникетами.
В группе «ВКонтакте», посвященной МЦД, участники также обсуждают проблемы с валидаторами. По мнению пользователей, валидаторы бьют те, кто не хочет платить за проезд.
Так, Алексей Блинов сообщил о разбитых столбиках для валидирования на платформе Депо Курско-Рижского направления МЦД (D2). Причем зеленые валидаторы, предназначенные для закрытия поездки там, где нет турникетов, начали портить еще до открытия МЦД. Сломанный валидатор был замотан черной пленкой, очевидно, в ожидании ремонта. На данный момент разбитые валидаторы на станции Депо заменили, но проблема остается актуальной на других станциях.
В первую очередь, пассажиров беспокоит то, как закрыть поездку, если валидатор сломан, чтобы проездной не заблокировали и не списали штраф.
В свою очередь участник группы Байша Ололоева предполагает, что в такой ситуации следует звонить по телефонам, указанным на валидаторах, но сомневается, как в call-центре МЦД смогут проверить, что пассажир не врет и валидатор действительно разбит.
В свою очередь, пользователь Сергей Полищук отмечает, что закрыть поездку на станции Марк D1 (Центральная зона) будет стоить 38 рублей, а в Дмитрове (Дальняя зона) – уже 114 рублей. На что пользователь Макс Макс иронизирует: «тогда выгоднее валидаторы бить».
По его мнению, система валидации на МЦД «совсем сырая», а пока для МЦД не построят отдельные пути, проект «не нужен ни пассажирам, ни железнодорожникам».
В конце декабря в Instagram стали мелькать и фото электричек МЦД, разрисованных граффити и с разбитыми стеклами. 28 декабря в Инстаграм-аккаунте podslushano.moscow опубликовали фото «Иволги» с разбитым окном: «Сделали МЦД для людей, а кто-то постоянно стекла разбивает». «Не кто-то, а имбецилы», отвечают автору поста в комментариях.
Начали бить еще до запуска
На станции Петелино МЦД-1 по свидетельству пассажиров валидатор с разбитым экраном до сих пор стоит.
По ее мнению, вандализм – дело рук местных подростков, которым нечем заняться. «Я считаю, что нужно заставить их отвечать за то, что они делают, тогда они станут думать, прежде чем что-то разбить или сломать», говорит она. На ремонт валидатора девушка не надеется: «Если даже его отремонтируют, то подростки опять разобьют».
Десятки разбитых валидаторов
По данным пресс-центра ЦППК, всего с сентября по декабрь 2019 года было разбито около 60 валидаторов, из них 14 – на направлениях МЦД.
Количество случаев вандализма стараются снижать за счет установки систем обеспечения безопасности в подвижном составе. Вопрос с установкой таких систем на остановках остается за балансодержателем.
Тем не менее, по словам сотрудников пресс-центра, в большинстве случаев благодаря совместной работе с местными отделениями полиции люди, совершающие вандальные действия, привлекаются к ответственности. Они возмещают ущерб компании.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
ЦППК напомнила пассажирам с абонементами «На количество поездок» о необходимости валидации
На Павелецком направлении пассажир будет считаться безбилетным при отсутствии отметки о прохождении через турникеты
Мы на других платформах:
Другие новости по теме
На БАМе открыто движение поездов на участке Киренга – Окунайский в Иркутской областиЖелезнодорожники проложили второй путь на отрезке в 10 километров западнее Байкальского хребта в Иркутской области
Здоровый образ жизни железнодорожников оценили на премии People InvestorОАО «РЖД» участвовали в премии People Investor с Концепцией здорового образа жизни на 2020–2025 годы и вошли в число победителей
Билет на пригородные поезда Северо-Запада можно купить в приложении «Я.Электрички»С 14 декабря СЗППК и Яндекс.Путешествия запустили продажу билетов на пригородные электрички в мобильном приложении
18 дополнительных поездов будут курсировать на Горьковской железной дороге в новогодние праздникиТак, между Казанью и Москвой назначено 5 дополнительных поездов
Международная выставка рельсового транспорта в Китае собрала лучшие новинки отраслиОсновные технологии, разработанные компанией, позволяют поездам автоматически выявлять и диагностировать технические неисправности
Железные дороги Якутии преодолели исторический рубеж в 7 млн тонн грузовОбъем грузовых перевозок с начала года вырос на 28%
Морозы над Балтикой задержали перевалку в портахВ первой половине декабря выгрузка на морских терминалах Северо-Запада составляет только 58% от перерабатывающих способностей
ВЭБ.РФ войдет в уставный капитал ОАО «РЖД»Государственная корпорация развития выкупит дополнительную эмиссию привилегированных акций ОАО «Российские железные дороги» на 82 млрд рублей
Андрей Акимов назначен гендиректором компании «Аэроэкспресс»С 2012 года он работал в транспортном комплексе Москвы
В Саратове поздравили трехмиллионного пассажира пригородных поездовЮбилейным пассажиром стала жительница Саратова Елена Сергеева, которая оформила абонементный билет на ежедневный пригородный поезд
Первые лица
Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Пястолов
Начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Роман Цуканов
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай
Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев
Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов
Директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов
Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев
“Идет отладка оборудования”. В городской Администрации рассказали, когда заработают новые валидаторы в трамваях
В конце ноября в трамвае 71-911ЕМ «Львёнок» №1313 установили валидаторы для оплаты проезда. В официальной группе УЭТ сообщалось, что по итогам испытаний будет приниматься дальнейшее решение об их внедрении на остальные вагоны. Однако до сих пор ни один из них так и не заработал, сообщили жители в социальных сетях. По данным городской администрации, в настоящее время идет отладка оборудования, в тестовом режиме систему планируют запустить до конца текущей недели.
– Сейчас идет отладка оборудования, запустить планируется до конца этой недели в тестовом режиме. Оборудование установлено на двух трамваях маршрута №4 и на одном трамвае №2. Один валидатор у кондуктора, один у водителя и два на поручнях, – сообщили в администрации.
Валидаторы в трамвае всё ещё не принимают оплату, были установлены где-то 25 ноября pic.twitter.com/1WC4SX39IT
Комментарии
Прохожий
Они чеки выдают? Если нет, то как отследить, что ты оплатил проезд?
Ну тупыыыые
Даже если печатать чеки аппарат не будет, значит в электронном виде будет сохраняться информация об оплате.
Прохожий
Куар код на сотик пришлют, для проверки?) И бабушка кондуктор будет скакать по всем пассажирам, проверяя телефоны?
Никаких бабушек
не будет там, где будут стоять валидаторы. Разумеется, он будет билет выдавать, как и те, с которыми бабушки по вагонам слоняются.
кто ж рулончик бумажки менять то будет?
ЧИп чип ЧИП чиП чип чип чип
BuchGalstuk
контролеры входят, считывают своим спецвалидатором оплаты из автобусных. вы прикладываете свою карту к их валидатору и он показывает ваши оплаты в этом автобусе
Нет валидатары не выдают чеки, карту тройку приложила или приложил, там отображается, что оплата прошла успешно, сколько сняли и сколько осталось видно, есть карты а есть браслеты тройка
Дожили, как урки с браслетами уже ходят…
Что такое валидация простыми словами – полный обзор понятия и основных видов + этапы валидации
«Ваш аккаунт не валидирован. Пришлите пароль с номера телефона, к которому привязан аккаунт, и мы вышлем вам код валидации». Немало россиян начали знакомство с понятием валидации именно с такого простенького «развода», при помощи которого мошенники захватывают аккаунты в соцсетях. Однако валидация – это гораздо более широкий и серьезный процесс, который используется в самых разных сферах деятельности. В этой статье поговорим о том, что такое валидация, какой она бывает и как проводится.
Что такое валидация простыми словами
Валидация – это проверка продукта, процесса или системы на соответствие требованиям клиента. Если человек покупает смартфон, он ожидает как минимум возможности звонить, выходить в интернет и снимать на встроенную камеру. Всё это может быть прописано в инструкции по эксплуатации, но если при первом включении телефон не видит сим-карту, а снимки не сохраняются в памяти, считается, что валидация не пройдена.
В более сложных случаях данный термин обозначает соответствие того или иного процесса системе менеджмента качества. Как видим, речь идет о внешних требованиях, и этим валидация отличается от верификации, когда мерилом являются внутренние требования организации и формальное соответствие собственным нормативам и документам (камера у телефона есть, место под сим-карту есть – значит, продукт соответствует инструкции, а уж работает ли всё это с нужным качеством – выяснять покупателю). Валидация важна в первую очередь для потребителя – он убеждается, что получает именно то, что ему нужно.
Термин «валидация» произошел от английского понятия «validation» (в вольном переводе – «придание законной силы»).
Когда требуется валидация
Валидация проводится тогда, когда невозможно оценить соответствие продукта, процесса или системы требованиям клиента до того, как клиент начнет этим продуктом пользоваться. Например, если речь идет о программном обеспечении, в него встраивается валидационный код. Этот код клиент вводит, если продукт полностью соответствует его ожиданиям и выполняет нужные задачи. В противном случае доступ к продукту прекращается и проводятся его доработки либо исполнитель возвращает деньги.
Что может быть объектом валидации
Есть несколько вариантов объектов валидации:
- Валидация оборудования; Валидация процесса; Валидация продукта Валидация в системе менеджмента качества (соответствие ISO); Валидация пользователя; Валидация навыков (аттестация); Валидация методик; Валидация уровня чистоты оборудования; и др.
Рассмотрим эти случаи подробнее.
Валидация оборудования
Одно дело – технические характеристики, указанные в техпаспорте продукции, а другое – как оборудование будет работать в реальных условиях. На заводе-изготовителе продукция проходит верификацию – проверку на соответствие заявленным характеристикам: габаритам, мощности, параметрам питания и так далее. А валидация проводится уже после установки оборудования на площадях клиента.
Проверка в реальных условиях может проводиться как самим производителем по заданию покупателя, так и покупателем по согласованию с производителем. Частота прохождения валидации определяется параметрами использования оборудования. Если его часто перемещают или надолго выводят из эксплуатации, а также после проведения крупных обслуживающих работ, проверка проводится после каждой манипуляции. Более подробно о способах валидации читайте в главе «Виды валидации».
Валидация процесса
Обычно речь идет о производственном процессе. Например, в фармацевтике при запуске в производство нового медикамента необходимо подтвердить, что последовательность технологических операций действительно позволит производить таблетки необходимой формы и наполнения. Валидация проводится для новых процессов, а также при внесении изменений в их структуру – план проверки оговаривается между организацией, разработавшей процесс, и компанией, использующей его. Часто валидацию проводят для процессов, которые не поддаются верификации. Например, если состояние железобетонных конструкций легко проверить на соответствие нормативам производства, то выпеченный хлеб быстро утрачивает свои первоначальные качества, и уже через неделю готовый продукт невозможно оценить, например, на уровень пропеченности. Требуется выпечь новую партию в тех же условиях, что и исследуемая.
Валидация продукта
Валидация продукции – это логическое продолжение валидации процесса. Если взять тот же пример с выпуском таблеток, то произведенное лекарство должно оказывать именно то действие, которое ожидает клиент, и которое записано в прилагаемой инструкции по применению. При валидации продукта при необходимости проводится проверка и оборудования, и производственного процесса, хотя и с несколько другими целями: выявить недостатки, мешающие производить продукт, в полной мере соответствующий ожиданиям клиента. Валидация продукта проводится при начале его производства, а также после внесения изменений в конструкцию или состав.
Валидация в системе менеджмента качества (соответствие ISO)
Стандарт ISO 9000 – это «готовая валидация» для поставщика продуктов. Если он соответствует этому стандарту, значит, его товары подходят для использования в заявленных в сопроводительных документах условиях. Валидация проводится путем экспертизы продукции, производственных процессов и документов компании. Проверка на соответствие ISO может начинаться на этапе разработки проектной документации и заканчиваться валидационными испытаниями конечного продукта.
Валидация пользователя
Это понятие, очень близкое к верификации, используется в интернет-технологиях и платежных системах. Зарегистрированный в системе или на сайте пользователь периодически подтверждает свою личность введением кода. Если код не введен или нажаты неправильные цифры, пользователь считается не прошедшим валидацию и доступ к аккаунту прекращается. Интерфейсом валидации часто пользуются мошенники, которые предлагают владельцу аккаунта ввести во всплывающем окне пароль от него. Далее аккаунт перехватывается. То же самое происходит с данными банковской карты. Нужно помнить, что банки никогда не используют для валидации пользователя секретную информацию.
Валидация пользователя применяется, например, на транспорте – там, где используются электронные устройства для проверки билетов (валидаторы). Приложил билет – это значит валидировал себя как пассажира.
Другие объекты валидации
Валидация навыков (аттестация) – знакомая многим работникам различных организаций проверка на соответствие занимаемой должности. Оценивается количество и качество знаний сотрудника применительно к выполняемым им функциям.
Валидация методик – подтверждение того, что избранная для использования на производстве или в других сферах методика контроля за результатом действительно приносит эффект. Например, есть методика обнаружения примесей в лекарственных средствах. Валидация позволяет установить, действительно ли с ее помощью фармпроизводитель может точно выявить процент тех или иных веществ в таблетках. К слову, такого рода валидация в медицине используется очень широко.
Валидация очистки – оценка уровня чистоты оборудования, необходимого для выпуска продукции с высокой точностью параметров (габаритов, однородности состава и так далее). Валидация оценивает, насколько процедура очистки позволяет добиться нужного результата в производстве конечного продукта.
Валидация данных – определение, являются ли данные допустимыми в каком-либо исследовании, дискуссии, доказательстве. Валидныеданные можно использовать в качестве исходных, невалидные – нет. Это имеет большое значение для статистических ведомств, проектных работ, исторических исследований и так далее.
Виды валидации
Всего выделяют четыре вида валидации.
Перспективная валидация
Выполняется до начала серийного производства продукции. Проверяется, насколько оборудование способно выпускать именно тот продукт, который ожидает заказчик. Также оценивается возможность бесперебойного производства большого количества продукта. Для перспективной валидации выпускают одну или несколько пробных серий продукции при тех же условиях, которые будут впоследствии обычными.
Сопутствующая валидация
Не всегда получается протестировать продукцию до начала серийного производства (например, выпуск пробных партий эксклюзивных товаров – очень дорогое удовольствие). Поэтому валидацию проводят прямо во время обычного производственного процесса.
Ретроспективная валидация (ревалидация)
Это проверка процесса серийного выпуска продукта уже после получения информации о том, как он ведет себя в реальных условиях. Наглядный пример – автомобильная промышленность. В случае получения информации, к примеру, о некачественной работе тормозной системы в тех или иных погодных условиях, отзываются отдельные модели либо вся серия автомобилей с одинаковыми характеристиками. В результате выявляются технологические производственные недоработки либо определяется, что дефекты носят случайный характер и необходимости в корректировке процесса нет.
Повторная валидация
Проводится в том случае, когда в технологический процесс внесены изменения, и нужно доказать, что они не повлияли на качество и потребительские свойства конечного продукта. Все перемены в процессах происходят обычно в соответствии с регламентом контроля изменений. При валидации проверяются и сами технологии, и документы, и конечный продукт.
Кто проводит валидацию
Если компания крупная, в ее структуре чаще всего существует специальный отдел менеджмента качества, который и организует процесс валидации. Второй вариант – привлечение сторонних специалистов из профильных фирм. В обоих случаях обратим внимание на то, что задача сотрудников СМК (кто это – инженеры по валидации или должность имеет другое название, – не так важно) – именно организация, непосредственное проведение валидационных процедур может возлагаться на любых сотрудников.
Работа в целом возглавляется либо руководителем организации, либо директором по направлению. Он ставит цели и выделяет материальные и финансовые ресурсы, а также контролирует результат.
Далее специалисты по менеджменту качества (собственные или привлеченные) выявляют процессы и продукты, нуждающиеся в валидации. Соответственно, на должностях таких специалистов должны быть люди, отлично разбирающиеся в процессах производства, имеющие опыт аудита и финансового анализа. Также им требуются навыки управления персоналом и мотивации, поскольку часто приходится убеждать производственников выполнять операции, не входящие в их непосредственные обязанности. Да и вообще необходим авторитет, чтобы задачи отдела менеджмента качества или тем более сторонней фирмы выполнялись не в последнюю очередь.
В некоторых организациях ответственность за валидацию несет коммерческий директор, который владеет всей информацией по продукту и процессам.
Этапы валидации
Всего выделяют 6 этапов валидации.
Название | Содержание |
Этап 1: Спецификация требований пользователей (международная аббревиатура URS) | Общее описание того, что ждут пользователи от системы, процесса или продукта. |
Этап 2: Специализация функций (FS) | Подробно расписывается, каким стандартам должны соответствовать система, процесс или продукт, чтобы удовлетворить требования пользователей. |
Этап 3: Спецификация (DS) | Полное описание проектных, технических и иных характеристик системы, процесса или продукта, параметров оборудования. |
Этап 4: Оценка (квалификация) монтажа (IQ) | Проверяются документы, подтверждающие, что система, процесс или продукт созданы в соответствии с необходимыми стандартами и требованиями. |
Этап 5: Проверка (квалификация) функционирования (OQ) | Оценивается, действуют ли система, процесс или продукт в заявленных в спецификации условиях. Если в спецификации к автомобилю указано, что он разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, эти данные проверяются на ровном полигоне без встречного и попутного потока. |
Этап 6: Проверка (квалификация) эксплуатации (PQ) | Оценивается, как действуют система, процесс или продукт в конкретных условиях. Применительно к примеру о разгоне автомобиля до 100 км/ч проверяется, может ли он сделать это за 10 секунд в обычных дорожных условиях. |
По каждому из этапов составляются протоколы, а затем итоговый документ, который подписывают все специалисты, проводившие валидацию, и руководитель. По результатам проверки могут разрабатываться рекомендации – это означает, что систему, процесс или продукт требуется доработать, и только после этого они будут считаться валидными.
Часто задаваемые вопросы
Чем валидация отличается от верификации?
Верификация – это соответствие системы, процесса или продукта требованиям производителя (нормативам, инструкциям, техническим характеристикам и т.д.). Валидация – это соответствие требованиям пользователя. Также между ними следующие отличия:
- валидацию проводят тестировщики или пользователи, верификацию – производитель; задача верификации – проверить, соблюдены ли требования к производству; задача валидации – проверить, соблюдены ли требования потребителя к конечному продукту; верификация проводится в обязательном порядке, валидация – только если того требуют стандарты или потребители; верификация всегда объективна (продукт может либо соответствовать указываемым техническим характеристикам, либо нет); валидация субъективна (насколько успешно продукт можно использовать в конкретных условиях, определяют люди).
Что такое валидация аккаунта в соцсети? Для чего она нужна?
Процедура валидации аккаунта максимально приближена к верификации: пользователь документально подтверждает то, что он – реальный владелец аккаунта и производит все действия, которые с этого аккаунта совершаются. Физически подтверждение проводится через привязку вашей страницы в соцсети к номеру телефона (зайти в свой аккаунт вы можете только с использованием того номера, с которым связана страница). Без валидации аккаунта невозможно пользоваться соцсетью (доступен лишь просмотр ограниченного количества страниц). Любые же действия с вашего аккаунта автоматически считаются совершенными вами.
Что такоевалидный e-mail?
Это действующий ящик электронной почты, либо зарегистрированный на получателя письма, либо гарантированно используемый им.
Заключение
Валидация используется для проверки того, насколько продукция, система или процессы отвечают требованиям клиента. В отличие от верификации, где производитель оценивает продукт на формальное соответствие техническим характеристикам, здесь выясняют, выполняет ли он свое предназначение. Технологическая линия может прекрасно выглядеть и отвечать всем требованиям к таким линиям, но выдавать бракованный продукт из-за мелкой и незаметной на первый взгляд неисправности. Валидация же позволяет провести внешний контроль качества.
Объектами валидации может быть широкий круг предметов и явлений – выпускаемая продукция, производственные процессы, программное обеспечение, пользователи платежных систем, навыки сотрудников, системы менеджмента качества и так далее.
Валидация может проводиться на разных этапах: до начала производства или использования продукта, одновременно с началом использования, после получения сведений о том, как продукт, процесс или система ведут себя в реальных условиях в течение какого-либо времени, а также после внесения изменений в процесс производства, после длительных простоев и в других подобных случаях.
Организуют валидацию либо сотрудники входящего в структуру компании отдела менеджмента качества, либо представители сторонних специализированных фирм на правах аутсорсинга.