Для чего вентилятор в лифте
Лифт изнутри. Работа изнутри
Привет подписчикам и рыцарям свежего. Пост про ответы на вопросы подписчиков приходится отложить, извиняюсь.
В этом посте я постараюсь изложить минусы работы электромехаником по лифтам (эл.мех); мое текущее эмоциональное и физическое состояние, к которому ранее или поздно приходит почти любой лифтовой эл.мех; постараюсь описать столь долгую задержку поста ответов на вопросы; а также хочу рассказать про ответственность, которая ложится на плечи эл.меха. В посте есть мат в малом количестве, но без него вряд ли получится передать всю атмосферу и эмоции.
1) Сгорел электродвигатель на м137 доме, подъезд 4 (как все было, мой лифт):
• Электромагнитный тормоз «ЭМЛТ» производства «УралТрасМсаш» включился не полностью и его заклинило (получается так, что колодки тормоза все еще держат кабину, но не полностью). Движение кабины начинается с большой скорости. Силы двигателя хватило, чтобы перемещать кабину. Но когда кабина подъехала к 1 этажу, включается малая скорость, а большая отключается. Силы малой скорости не хватило, чтобы перемещать кабину далее, при почти наложенных колодках тормоза. На двигатель подается питание, но кабина не движется, ее держат тормозные колодки, которые не смогли отойти до конца.. Двигатель перегревается, обмотки статора двигателя перегреваются, разрушается изоляция (лак) обмоток статора электродвигателя, происходит короткое замыкание, автоматический выключатель срабатывает и отключает питание всего лифта (кроме ламп освещения кабины). Лифт релейный (Чебоксар, ШК5912).
• Статор двигателя снимается и отправляется на перемотку. Пока статор на перемотке: я перебираю тормоз с ацетоном и тряпкой, чтобы исключить повтора неисправности. Для этого я поднимаю кабину на последний этаж, «сажаю» противовес (а он намного тяжелее кабины) на буферные пружины приямка (самая нижняя часть шахты лифта) и полностью снимаю тормоз лифта. Потом (когда статор возвращается с перемотки) я получаю пиздюлей за то, что кабина на 9 этаже, а не на 1. Я вручную (без двигателя и с помощью штурвала) перемещаю кабину на 1 этаж, статор загружают в кабину, я вручную поднимаю кабину со статором электродвигателя. Перемотанный статор (с новыми обмотками) ставим на лифт. Лифт начинает «чудить»: переход с большой скорости на малую очень долгий. Если пустая кабина едет снизу на вызов, то она не откроет двери по приезду на нужный этаж (проезжает точную остановку нужного этажа).
— Жильцы могут доехать до своего этажа вверх, но спуститься смогут только пешком.
2) Сгорел двигатель на а140 доме, п 2. (лифт напарника):
Здесь над нами видимо издевались.
• Разбираем двигатель, отдаем его статор на перемотку, нам дают уже перемотанный статор. Ставим его. Лифт работает недолго. Установленный статор не подходит: он потребляет больше тока (по отношению со старым), чем должен. Уставку автомата прибавили так,чтобы статор не сгорел. Бегали на этот лифт по 5 раз в день. В итоге, шеф вставил люлей «перемотчику» (он не в штате компании), он перемотал статор быстро и как нужно (не экономил на материалах). Снимаем привезенный статор, ставим перемотанный родной. Лифт теперь работает как положено. Волшебный пендель перемотчику решил ситуацию.
3) Заклинило лебедку на п273 доме, п. 1 (лифт напарника):
• Первая мысль: сломало пальцы моторной полумуфты. Откинули двигатель с его моторной полумуфтой, там все нормально. Подумали, решили, что червячной паре конец. Проверяем: на следующий день выполнили подготовительные работы (струбцина на канатоведущий шкив, кабина на ловители, противовес на подставку), скинули все канаты (тросы) с КанатоВедущего Шкива (КВШ), сняли КВШ, сняли верхнюю крышку лебедки, и поняли, что червячной паре лебедки точно конец: червяк лопнул по середине. Повезло, что он лопнул именно здесь. Если бы червяк (а это часть соединена с валом двигателя и тормозной полумуфтой) лопнул чуть далее, то кабина без тормозов улетела-бы в потолок шахты и села там на ловители. Снять кабину с ловителей в этом случае очень сложно. Если-бы в кабине был-бы пассажир,то он бы офигел от удара (но остался бы жив и невредим, максимум ушибы).
Привезли нам червячную пару от другой лебедки, мы ее ставим, а она не подходит. Звоним шефу, а он говорит, что «я предполагал, что она не подойдет, но решил проверить». Весь день мы занимались заменой червячной пары, рвали свои спины, выебывались на 100%, чтобы в конце услышать от шефа то, что не подойдет.
Самое интересное в этой организации:
Мне относительно недавно добавили лифты (39 теперь). Изначально (когда я устраивался работать) «правила» были такие, что в мастерской 2 эл.меха, которые должны помогать друг-другу. Но почему-то получается такая фигнгя, что я помогаю напарнику, а шеф меня «ебет» за то, что я НЕ работаю на своих лифтах. А если я не помогаю напарнику (и работаю на своих лифтах), то я опиздюливаюсь за то, что не помогаю напарнику.
• После таких «трудо-выебудней» даже есть не хочется. Ноги гудят, спина болит, голова не соображает. Эмоции только отрицательные, настроения никакого. Хочется только спать (можно спать даже сидя в кресле: сел, отвечаешь на сообщения, в процессе уснул, было).
• Если эл.мех. не амбал, то он обязательно столкнется с этими проблемами. Мое телосложение (как и напарника) не позволяет сказать, что я дрищ или амбал (среднее телосложение). Напарнику уже за 40 лет и у него тоже сорвана спина: после тяжелой работы (которую он может выполнять только в корсете) может случится так, что ему приходится колоть себе уколы, чтобы снять боль и очень много лежать.
Почему я не ухожу с этой работы:
• Профессию Электромеханик по лифтам можно разделить на 2 профессии: электрик и механик. Мне нравится электрика: люблю найти и устранить неисправность в электрической принципиальной схеме лифта. Мне немного нравится механика: отрегулировать замки дверей шахты, дверей кабины, настроить все зазоры дверей или устройств безопасности и т.д. Но мне никак не нравится «тяжелая» механика, а это «ложка дегтя» в этой работе.
• Моя цель такая, чтобы жильцы катались на исправном лифте. Я буду прилагать максимум усилий, чтобы так оно было.
Лифты добавили (у одного эл.меха забрали и официально закрепили их за мной), но сейчас у меня нет времени, чтобы пройти их все. Большинство новых лифтов мною проверено, налажены и исправны. Как остальные катаются, я не знаю, я лебедку перебираю с утра до вечера. Если предыдущий эл.мех недоглядел и случится авария, то поеду на зону я.
Фото (из интернета, т.к. времени фоткать мазутными руками не было) червячной пары, лебедки РГЛ и полумуфт лебедки:
ЛЕБЕДКА РГЛ ПОЧТИ В СБОРЕ:
Надеюсь, что Вам было интересно. Пост про ответы на вопросы я все-же добью и опубликую, как только начнется затишье. Спасибо за внимание!
Друг, брат, человек, не надо так. Заканчивай.
Не хочешь сесть, не принимай лифты, пока не оценишь. За чем оно тебе? Ради чего? Ценить тебя больше не станут.
Ты взрослый мужик, уважай себя, умей защищать, тебе не 15 лет.
Побереги себя. Удачи.
Работаю монтажником-высотником. Обслуживаем телевизионные мачты и башни. Так вот- у нас имеются подъемные механизмы( электролебедки), которые нужно периодически проверять.
Для исследования грузовых тросов нам организация приобрела девайс- прибор для дефектоскопии стальных канатов. Принцип работы основан на свойствах электромагнитов, ну не суть)
Парни прикалываются, мол, можно идти лифты проверять, шабашка типа.
Вопрос: у вас проводится дефектоскопия троса и как часто? Очень мне интересно)
А когда спокойные дни не стоит ли ходить на профосмотр вверенной техники вместо просиживания штанов в штатном кресле? Многие проблемы можно «услышать» или «прочувствовать» если просто прокатиться на лифте или посидеть минут 20-30 в лифтовой.
Подскажите, а насколько стоит бояться, если кабина проседает при посадке с характерным скрипом и возвращается в свое положение при высадке ( около 5-7 см по ощущениям).
кстати какие идеи что со спиной делать?
что врачи говорят?
импортозамещение на марше.
фото просто шикарные
«Но когда кабина подъехала к 1 этажу, включается малая скорость, а большая отключается.»
А у вас там частотное управление эл. двигателями не в моде?
А сразу фото вставить в текст нельзя?
Доставка цветов, или еще одна история курьера
Выборы
Не мог не выставить на всеобщее обозрение такой шедевр
Что для паука обыденность, то ужас для бабочки
Рабочие моменты, снято на телефон
Байка от лифтёров. Лучшее враг хорошего
Слышал от лифтёра эту байку. Двое электромехаников занимаются ремонтом лифта. Необходимо выполнить замену двигателя. Двигатель в лифтовой сгорел, наверх подняли рабочий движок с соседней парадной, по крыше перенесли в лифтёрскую, где нерабочий, установили. Запустить пока нельзя, должен прийти с проверкой человек, он даёт добро на запуск. Так хотя оно всё работает. Тащить нерабочий уже пора, рабочий день к концу подходит, а так не хочется его на руках межпарадку. И тут одному приходит в голову блестящая идея. Давай его сбросим с крыши. Спустимся вниз и просто в машину погрузим. Сказано, сделано. Поднесли уставшие порядком ребята к краю крыши движок, глянули вниз, там никого нет. Отлично, вниз его. На расслабоне подходят уже по земле к месту падения. Двигателя нет. Что за дела? Неужели ему уже ноги приделали? Оказалось, нет. Летун с тридцатиметровой высоты девятиэтажного дома ушёл в землю на полметра. На следующий день парни ещё полдня откапывали сгоревший двигатель. Лучше бы мы его на руках отнесли!
Для тех кто не умеет читать схемы это просто.
Поторопись, а то не успеешь
Авангард
Ну что ж, вызов принят.
Предлагаю вариант своей картины:
Течение рабочего процесса
Работа известная так же, как «Течение работы» или «Стойкость работы» или «работа»
Экспозиция с 2019 года выставлена и находится в деревне Бодрое, Нскаго района.
Музей: Openair Dvor,
Судовой двигатель
Дамы и Господа, доброго времени суток.
Сегодня я и моя команда занимались интереснейшим мероприятием под названием «Замена поршня в главном двигателе» Двигатель B&W 12k98me-c7, примерно как на картинке, только 12 цилиндров.
Здесь картинка из интернета, тк не позволяет пространство машинного отделения сфотографировать его целиком.
Далее будут живые фото, начнем с площадки выхлопных клапанов
Как видно на месте второго цилиндра нет выхлопного клапана, его мы уже сняли и поставили на подставку, где специально обученный моторист делает ему хорошо, чистит и моет, где нужно.
Следующим этапом мы достали из внутренностей этого малыша сам поршень.
И да, он действительно такой длинный, вместе со штоком.
Этот замечательный инженер тут для понимания размеров.
Поршень достали из-за поломки верхнего компрессионного кольца.
Вот, кстати и оно.
Теперь головка поршня будет чистится и дефектоваться, и в случае плохого состояния поменяем на новую красивую и блестящую.
Обычно такие работы делаются за 12-14 часов, так как стоянки в портах короткие, но мы сейчас стоим в заводе, поэтому сборку оставили на завтра
Теперь по двигателю, мощность его 72240 KW, при 104 оборотах в минуту, а кушать этот малыш может до 240 тонн в сутки, при скорости судна 22-23 узла.
А вот судно на котором стоит сей девайс
На этом пока все.
Баянометр показал бабу с обезьяной.
Лифт изнутри. «Падение» лифта
Всем привет! Я линейный электромеханик по лифтам, работаю на лифтах уже более 2х лет. В предыдущем посте я рассказал о системе ловителей лифта, на что многие Пикабушники справедливо задавали вопрос «так почему-же лифты падают». В этом посте я постараюсь ответить на этот вопрос: покажу настоящее падение лифта и постараюсь разобрать 3 новости с заголовком «лифт упал». 2 из них со смертельным исходом.
• Настоящее падение лифта.
На старом видео ниже происходит демонтаж лифта (скорее всего перед установкой нового). Кабину лифта посадили на ловители и демонтировали все канаты (троса) (как тяговые, которые держат кабину, так и канат ограничителя скорости). Человек со страховкой и ломом (видно в левой части видео) пытается снять кабину с ловителей, чтобы она упала. В конце видео у него это получается.
Кабина в свободном падении достигает дна приямка и разбивается. Думаю, что будь в кабине люди, то они-бы не выжили.
Копия этого видео на другом канале Ютуба: *тык*
Это видео однажды уже было опубликовано на Пикабу, но навряд-ли без него пост получился-бы настолько информативным.
• Рассмотрим первую новость по запросу «лифт упал новости».
Далее, после скриншота я буду дублировать основной текст из него, чтобы не ломать глаза при чтении уменьшенного текста на скриншоте. Жирным шрифтом будет выделено главное.
Следователи возбудили уголовное дело после падения лифта девятиэтажного дома в Симферополе, в результате чего погибли 38-летняя женщина и полугодовалый ребенок. «По факту гибели женщины и ребенка при падении лифта в Симферополе возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Назначены необходимые экспертизы», — заявили в СК.
Трагедия произошла днем 2 марта в доме на улице Балаклавской, 81. Лифт застрял между третьим и четвертым этажами. Отец погибшего ребенка Олег Симонов рассказал изданию «Комсомольская правда — Крым», что перед трагедией его жена смогла дозвониться из лифта до него. Она плакала и кричала, что их сына больше нет в живых.
Симонов выбежал из квартиры к лифту, чтобы понять, что случилось на самом деле. На шум сбежались соседи, помощь его жене и ребенку пытались оказать оказавшиеся рядом мужчины.
Полугодовалый младенец был зажат между стеной и лифтом вместе с коляской, он повис вниз головой.
Выяснилось, что женщина выходила с малышом из лифта, а коляска застряла в проеме. В тот момент, когда она пыталась вытащить коляску, находившуюся между самим лифтом и площадкой, лифт внезапно начал ехать вниз.
Он двигался то вверх, то вниз рывками, и коляску затянуло в проем. Лифт застрял между этажами. Мужчины, пришедшие на помощь, долго пытались разжать двери ломом, но техника не поддавалась. Было принято решение выломать сначала одну дверь, а потом другую в надежде, что малыш еще жив. Коляску разрезали, расслабили проем, зажимавший ее, и лифт в этот момент поехал вверх. Женщину, застрявшую в проеме, раздавило.
• Как такое могло случиться:
Электромеханик поставил перемычку на цепь дверей шахты и кабины (вывел из строя выключатели контроля дверей). Женщина вывозила из лифта коляску с ребенком, выдержка времени закончилась и лифт начал закрывать двери. Выключатель реверса дверей не сработал и станция управления лифтом не стала открывать двери. Коляску зажало дверьми. В этот момент лифт вызывают с нижних этажей. Станция управления из-за перемычки видит, что двери закрыты и начинает движение вниз.Ребенка задавило между потолком кабины и полом этажной площадки. Жильцы, прибежавшие на помощь сделали проем, чтобы женщина смогла вылезти и она начала вылазить из кабины. В этот момент, лифт вызывают сверху.
• Что нужно было сделать электромеханику:
Не ставить перемычку. Если есть крайняя необходимость в установке перемычки для поиска неисправности, то при закрытых дверях отключить дверной автомат (предотвратить автоматическое открытие дверей кабины), к перемычке привязать сумку/чемодан с инструментом, либо ключи от машинного помещения лифта/мастерской (то, без чего с лифта точно не уйдешь, забыв снять перемычку).
Также, нужно проводить проверку выключателей и проверять срабатывание реверса дверей при проведении технического обслуживания.
• Что нужно было сделать женщине (пользователю лифта):
При входе в лифт взять ребенка на руки, а уже за собой вкатывать коляску. При выходе, выкатить коляску, а после с ребенком на руках выходить из кабины. В случае застревания, ни в коем случае не пытаться выйти из застрявшего лифта самой, а уведомить диспетчера о застревании и больше ничего не предпринимать, ожидая аварийную лифтовую службу.
Уведомить диспетчера можно как по телефону, так и с помощью кнопки «вызов» в кабине лифта (нажать и держать до сообщения «Вызов принят»).
Я понимаю, что это сложно: выходить из лифта с ребенком на руках, да при этом еще и выкатывая коляску, но это спасло-бы две жизни.
Ради примера хочу провести аналогию: Вам с ребенком нужно перейти оживленную многополосную автомобильную дорогу с 2-мя направлениями движения автомобилей. Вы можете дойти 200 метров до наземного пешеходного перехода, а можете попробовать перебежать. Что бы Вы выбрали?
Небольшой итог по поводу способа преподнесения этой новости: Зная все вышеизложенное, теперь нельзя сказать, что этот лифт упал. Авария на лифте была (движение кабины с открытыми дверьми), но падения лифта не было. Однако некоторые журналисты упорно продолжают раз за разом писать, что «лифт упал / сорвался / лопнул трос».
Новость 2. Без пострадавших. (постараюсь быть более краток)
Житель дома по ул. Лесная республика, 7Б в Саратове пишет в соцсети, что в здании упал лифт: кабина пролетела с 10-го до четвертого этажа с пассажиром, человек не пострадал.
Сообщается, что подъемный механизм только запустили после ремонта. А до этого жильцы обращались по поводу поломки лифта в ГЖИ и прокуратуру.
• Что случилось: Кабина лифта села на ловители в районе 4 этажа. Если-бы кабина упала, то с ней было-бы тоже самое, что и показано на видео вначале поста, а пассажир-бы скорее всего не выжил-бы.
Ну а некоторые журналисты как всегда гонятся за «сенсацией», не хотят разбираться, что на самом деле произошло и пишут, что еще один лифт «упал» (поддерживая фобию некоторых людей).
Новость 3. Со смертельным исходом. Алые паруса.
Дублировать текст новости нет смысла, т.к. нам более интересно заключение из официального расследования Ростехнадзора:
• Подробнее, что произошло: Кабина лифта двигалась вниз и по неизвестной причине села на ловители. Выключатель ловителей (ВЛ) не разорвал цепь безопасности (возможно, был закорочен перемычкой, а может и механически был выведен из строя. Это первое грубое нарушение). Станция управления продолжает подавать питание на тормоз лифта и на привод лебедки, лебедка продолжает работать на спуск кабины, хотя сама кабина больше ехать вниз не может. Канаты, уложенные в ручьи канатоведущего шкива (КВШ) не проскальзывают (Второе грубое нарушение). Лебедка продолжает некоторое время поднимать противовес, а канаты на кабине ослабевают. Устройство безопасности «СПК», контролирующее слабину тяговых (подъемных) канатов не срабатывает (закорочено или механически выведено из строя. Третье грубое нарушение). Когда противовес при неподвижной кабине был поднят на критическое расстояние, канаты с огромной скоростью начинают проскальзывать в ручьях КВШ, противовес в свободном полете набирает скорость. Как только все канаты, опущенные лебедкой на кабину проскользнули обратно на сторону противовеса, а сам противовес набрав огромную скорость резко останавливается, происходит срыв верхней балки противовеса, конструкция противовеса разрушается, а грузы противовеса (бетонные или чугунные «чушки» весом минимум по 50 кг каждая) в свободном полете набрав приличную скорость начинают приземляться на кабину, разрушая крепления верхней балки и купе кабины. Конструкция кабины разрушается и пассажирка (вместе с частями противовеса и кабины) падает с большой высоты в приямок лифта.
• Что не сделал электромеханик при условии, что лифт недавно перешел к нему: Не повел техническое обслуживание (ТО) после предыдущего электромеханика, но поставил свою роспись в журнале выполнения ТО на этом лифте (чем и сделал себя полностью ответственным за лифт). При выполнении ТО просто невозможно не заметить, что устройства СПК и ВЛ не срабатывают. Объясню по подробнее: при выполнении ТО нужно проверять работоспособность всех устройств безопасности (например, при неподвижной кабине поднять канат ограничителя скорости и проверить срабатывание ВЛ, вручную нажать на рамку СПК и также проверить его срабатывание. После каждой проверки делается попытка привести кабину в движение от кнопок пульта ревизии).
• Что сделал электромеханик при условии, что лифт давно закреплен за ним: Закоротил или механически механически вывел из строя устройства безопасности ВЛ и СПК (опустил ролик выключателей / снял или отодвинул выключатели).
• Что могла сделать пострадавшая женщина (предугадываю этот вопрос в комментариях): Пытаться хоть чуть-чуть раздвинуть двери кабины (ДК).
Опишу подробнее: на электронных лифтах в России имеется охрана шахты. Если станция управления подает сигнал на открытие дверей и видит, что какая-то дверь не открылась (не сработал или закорочен перемычкой выключатель контроля запирания двери), то происходит отключение лифта. Нет смысла ставить перемычку на двери, т.к. станция это увидит и остановит лифт до прихода обслуживающего персонала.
Станция управления в описываемом случае могла отключить лифт, если бы увидела, что двери кабины открылись во время движения.
Пост слишком затянулся, пора подводить итоги.
Как по мне (и всех коллег по работе, которых я знаю лично):
— Лучше отключить этаж и заблокировать двери шахты от открытия, если в настоящий момент нет возможности починить этот этаж. Лифт дальше работает и остается безопасным, хоть и без одного этажа. В скором времени привезут запчасть, я ее заменю и обратно включу этаж.
— Лучше отключить лифт, если хоть одно устройство из электрической цепи безопасности неисправно и заняться его заменой/ремонтом, как только это представится возможным. Уж лучше люди будут ходить пешком, пока запчасть в ремонте или едет ко мне, чем неконтролируемый лифт.
• Прошу Вас соблюдать правила пользования лифта. Они написаны «кровью».
• В последнем случае я описывал единственный случай выжить, при именно той единичной ситуации, в которой оказалась погибшая. Прошу Вас, не пытайтесь открыть двери кабины самостоятельно. В другой ситуации Вы можете окончательно сломать лифт. Если Вы застряли в лифте, вызовите диспетчера и ждите аварийку. Не пытайтесь эвакуироваться самим, это очень опасно.
Благодарю Вас за проявленное внимание к этому посту, надеюсь, что он был интересным и информтивным. В комментариях (чтобы не быть голословным) я добавлю несколько ссылок на новости «лифт упал», которые иногда публикуются в профильной группе электромехаников по лифтам (к каждой новости имеются комментарии профессионалов). Также постараюсь опубликовать в комментариях к этому посту видеозаписи устройств безопасности ВЛ и СПК.