Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Как пользоваться реечным домкратом

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи. Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат. Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.

Что такое реечный домкрат

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Область применения

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Подъём машины за силовые части

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

Полезный совет: Если Lift Mate изначально не входил в комплект домкрата, то его можно купить отдельно. При этом стоит отдавать предпочтение аксессуарам с прорезиненными крюками.

Поддомкрачивание за бампер

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Полезный совет: При покупке Bumper Lift обращайте внимание на его максимальную грузоподъёмность.

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Устройство реечного домкрата

Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

Принцип действия

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

Видео: обзор топового инструмента Hi Lift

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

Важно: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Важно: Работать под автомобилем, который удерживается домкратом, строго запрещается!

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

Важно: Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Источник

Реечный домкрат (хай джек): как выбрать, пользоваться и обслуживать

Конструкция и принцип действия хай джека

Полнота понимания работы инструмента оказывает прямое влияние на эффективность и продолжительность его использования. Чтобы получить более позитивные впечатления от работы хай джеком, следует иметь четкое представление его принципа действия, который наглядно разобран ниже.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Среди наиболее важных элементов конструкции рычажного реечного подъемника можно выделить дырчатую рейку, 2 стальных пальца и возвратную пластину. Механизм подъема / спуска, перемещающийся вдоль направляющей, состоит из 2-х площадок, объединенных подвижным креплением рычага. Верхняя, несущая площадка оснащена зацепным упором “клювом” который поднимает груз, а нижняя обеспечивает поддержку механизма при работе.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

К не менее важным, но относительно второстепенным элементам конструкции относиться основание, в которое упирается весь механический реечный домкрат с грузом, и верхняя скоба, расположенная на противоположном краю рейки. Если роль основания очевидна, то назначение второй детали может вызвать вопросы. В основном, верхняя скоба хай джека используется для крепления троса, позволяя применять инструмент как лебедку. При изменении положения скобы, перпендикулярно рейке, подъемник получает возможность сжатия объектов (как у струбцины).

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Суть работы механизма основана на принципе рычага, который перемещает механизм по рейке. Фиксация подъемной системы, происходит при помощи стальных пальцев, помещающихся в отверстия направляющих подобно замочной защелке. При опускании рукоятки, рычаг упирается в нижнюю часть механизма, отталкивая от неё верхнюю на одно отверстие вверх. При подъеме ручки, нижняя часть подтягивается к верхней и процесс повторяется. За опускания груза отвечает возвратная пластина, поочередно вынимающая пальцы из отверстий при движении рукоятки.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Технические характеристики реечных домкратов

Высокая эффективность в неблагоприятных условиях и уникальная неприхотливость хай джека, сделали его самым популярным приспособлением в своей сфере. Завидная репутация устройства, породила множество моделей с разными возможностями и показателями надежности. Давайте рассмотрим, в каких значениях выражается потенциал реечного домкрата для бездорожья, и как эти данные помогают в выборе оптимального инструмента.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Высота подхвата. Стандартный показатель наименьшего расстояния от земли, с которого можно зацепить и поднять объект. Разброс значений у серийных моделей минимален, и составляет 115 – 155 мм. Низкоподхватный реечный домкрат слегка облегчает извлекание автомобиля из глубокой колеи, но в целом, 4 см не играют большой роли в бездорожье.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Высота подъема. Предельно важная характеристика, обозначающая максимальное расстояние от земли, на которое может быть поднят механизм хай джека. Различие показателей достаточно велико и начинается с 400 мм, а заканчивается на 1500. Ориентироваться на данный параметр следует исходя из высоты подвески и проседания автомобиля, плюс 200-300 мм. К примеру, требуется поднять автомобиль с дорожным просветом в 400 мм за боковой упор. Чтобы колесо оторвалось от земли необходимо выдвинуть клюв на высоту 600 мм, значит лучше рассматривать устройства с высотой от 800 мм. Для использования домкрата на вязких поверхностях, рационально взять более 1 метра. В дополнение: чем больше высота подъема, тем проще работать хай джеком как лебедкой.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Вес. Второстепенный показатель, позволяющий сделать определенные предположения о толщине металла, и общем качестве конструкции. Хороший хай джек сделан из стали и чугуна, методом литья и штамповки некоторых деталей. Такой инструмент не может быть очень легким, поскольку на его конструкцию оказывается серьезная нагрузка. Оптимальный вес рычажного реечного домкрата с длиной рейки от 1100 мм, составляет 13.5 кг. Если прибор подобных габаритов легче на 2 кг и больше, значит объем его деталей меньше, как и их надежность.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Какой реечный домкрат выбрать

Приличное количество производителей и внушительное разнообразие моделей подъемных устройств, могут серьезно осложнить определение оптимального соотношения цены и качества инструмента. Все современные реечные автомобильные домкраты имеют единую конструкцию и принцип действия, однако их стоимость серьезно разниться, начинаясь от 2500 и достигая 30 тысяч рублей (бывают и более дорогие). Какие нюансы брать в расчет, чтобы сделать удачный и выгодный выбор, разбираем далее.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

К самым слабым относятся откровенно бюджетные модели (до 5 т.р.) из тонкого, штампованного металла. Подобные устройства быстро начинают заедать, могут сорвать груз или согнутся в раме, поэтому их рекомендуется использовать только для шиномонтажа на ровной поверхности. Работа с домкратом низкого качества, требует повышенной аккуратности и полного соблюдения всех правил эксплуатации.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Хай джеки среднего класса надежности изготавливаются комбинированным методом литья и штамповки (средняя стоимость 5-7 т.р.). В отличии от предыдущих, компоненты этих подъемников более массивны и меньше подвержены деформациям. Реечные домкраты среднего качества не обладают большим запасом прочности, но и заниженными показателями не отличаются. Такие устройства можно использовать на более-менее ровных дорогах при поездке на рыбалку или в лес.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Самая высокая планка качества задана оригинальными реечными домкратами серии Hi-Lift или First Responder (от того-же производителя). Как и у среднего класса, производство этих устройств происходит путем штамповки и литья компонентов из стали и чугуна. Механизм хай лифта отлично выверен, точен и имеет хороший запас прочности. Устройство предназначено для профессионального оффроада и может успешно эксплуатироваться в различных положениях и самых неблагоприятных условиях. Стоимость таких подъемников начинается от 7500 рублей и достигает нескольких десятков. Подходит для тяжелых ситуаций, но если вы не планируете увязать в грязи по подвеску, можно выбрать более бюджетный аналог.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Разделив устройства по надежности и условиям эксплуатации, перейдем к общим правилам, поясняющим, как выбрать реечный домкрат по конкретным особенностям конструкции:

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкратеДля чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Как пользоваться хай джеком (правила и особенности эксплуатации)

Общая эффективность и продолжительность использования устройства во многом зависит от манеры его эксплуатации. Пиковые нагрузки, неправильная установка или открытое хранение в суровых условиях, способствуют снижению рабочих показателей и могут вывести из строя даже самый надежный хай джек. Чтобы продлить жизнь подъемнику и обезопасить себя от травм и срыва груза, достаточно придерживаться конкретных правил, приведенных ниже.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Сопоставьте вес груза и возможности подъемного устройства. Используя реечные домкраты для автомобилей, рекомендованная грузоподъемность должна быть равна весу автомобиля. Если брать без большого запаса, но учитывая загруженность внедорожника, инструменту достаточно иметь в 1.5 раза меньшую силу, от массы груза. К примеру, для подъема передней части автомобиля, весом в 3 тонны, хватит домкрата с грузоподъемностью в 2000 кг.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Опорная площадка должна располагаться на ровной, твердой поверхности. Если приходится работать на мягкой земле или в грязи, требуется подложить под опору крепкую доску или толстый металлический лист (чем больше площадь подкладок, тем лучше). Так же, можно использовать специальные опорные подставки из прочного пластика, выпускаемые для конкретных моделей и серий хай джеков.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Так называемый “Клюв” реечного домкрата должен надежно упираться в усиленную часть поднимаемого объекта. Специально оборудованные внедорожники можно цеплять за бампера или подножки. Авто без силовых обвесов, можно поднимать за колесные диски с помощью дополнительной оснастки, называемой “лифт мейт”.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

В процессе подъема, следует крепко держать рычаг устройства и доводить до упора вниз / вверх. Если рычаг отпустить до фиксации механизма (щелчка), начнется резкий спуск, сопровождаемый молниеносными движениями рукоятки. Во избежание травм, держите пальцы, голову и другие части тела, подальше от траектории движения рычага. По завершению подъема, поднимите рукоятку вверх, расположив её вдоль рейки.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Для плавного спуска груза на землю опустите переключатель над верхним пальцем механизма и производите движения рычага, идентично подъему. Когда вес груза перестанет оказывать давление на устройство, конструкция свободно спуститься к основанию.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Если в процессе эксплуатации инструмент покрылся грязью, её достаточно смыть обычной водой (можно просто сполоснуть в луже). Это снизит образование коррозии и обеспечит плавную работу без заеданий, при следующем использовании домкрата.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Реечный домкрат как лебедка

Порой, оптимальным выходом из сложной ситуации может стать нестандартное применение имеющихся возможностей. Классический функционал рычажно-реечного домкрата, позволяет поднимать грузы в самых суровых условиях, но требует значительных физических усилий. Процедура освобождения колес может быть весьма утомительной, поэтому, человеческая смекалка сформировала более энергосберегающий способ решения подобной задачи. В определенных ситуациях, использование хай джека как лебедки, ускоряет и облегчает процесс извлекания застрявшего автомобиля. О требуемых комплектующих и особенности всего процесса, рассказываем далее.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Для использования реечного домкрата в качестве лебедки, потребуется: ленточный трос (от 200 см) с креплениями, цепь (от 500 см), 2 крюка, шакл и верхняя скоба на рейке. В качестве точки зацепа могут использоваться крепкие деревья (с Ø от 30 см) или монолитные конструкции. Натяжение лебедки должно быть по направлению колес, но небольшой угол так же допустим. Процедура извлечения автомобиля сводится к выполнению простых действий, представленных ниже.

Источник

Символ джиперской веры, или Всё о реечном домкрате

Краткий курс истории

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

До наших дней изобретение дошло с минимальными изменениями. Самое заметное из них – превращение зубчатой рейки в дырчатую. Оно произошло после ряда небольших трансформаций механизма в 1910 году. И хотя при этом полностью сменился набор деталей, принцип работы хай-джека полностью сохранился. В 1920-х домкрат получил ещё два важных новшества: деревянную рукоять сменила стальная труба, а в качестве оси промежуточного рычага, также называемого шатуном, стали использовать предохранительный болт заданной прочности, ломающийся первым при превышении нагрузки на механизм. С тех пор больше ничего существенно не менялось, и Hi-Lift получил свой современный вид.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Принцип работы

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Переключение в режим спуска меняет алгоритм работы рычажной системы. Движение ручки вниз в начале хода переставляет без нагрузки нижнюю площадку на одно отверстие ближе к земле. В конце хода, после того как нижняя площадка зафиксировалась, дальнейшее движение ручки вниз выводит из зацепления палец верхней площадки. Теперь нагрузка передаётся и на ручку, и на нижнюю опорную площадку. Поэтому ручку надо крепко придерживать, возвращая в вертикальное положение. Если в это время ручку отпустить, она вырвется из рук и начнёт самостоятельно с большой силой и скоростью летать вверх-вниз. Механизм будет работать самопроизвольно и неконтролируемо под весом, давящим на клюв. Пытаться ловить ручку в этом случае категорически запрещено! Это чрезвычайно опасно. Чтобы не оказаться в травмпункте, просто отойдите и наблюдайте, как домкрат самостоятельно опускает груз. Скорее всего, он справится с делом вполне благополучно, без серьёзных разрушений.

Из-за такой особенности механизма реечный домкрат под нагрузкой нельзя оставлять даже на мгновенье в режиме спуска, не придерживая ручку. Если машину нужно по каким-то причинам оставить на домкрате, его необходимо переключить на подъём, а рукоять поднять вертикально вверх. Вот так:

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Реечный домкрат, особенно высокий, вообще требует крайней внимательности и осторожности в работе. Из-за соотношения высоты подъёма к опорной площади он довольно неустойчив. Поэтому, поднимая груз, необходимо тщательно следить за сохранением строго вертикального положения рейки и при необходимости придерживать её за вершину. Если перекос при подъёме устранить не удаётся, лучше опустить груз, переставить домкрат и начать всё заново. Иначе продолжение подъёма закончится обрушением. По той же причине неустойчивости поднятый автомобиль необходимо зафиксировать на упорах и подставках, прежде чем начинать какие-либо работы. Категорически запрещено работать под машиной, вывешенной только на хай-джеке! Чтобы её уронить, достаточно порыва ветра или случайного касания.

Но в определённых ситуациях неустойчивость реечного домкрата можно употребить себе на пользу. Например, для того, чтобы поставить на твёрдые бортики свалившуюся в колею машину. Надо лишь вывесить поочерёдно переднюю и заднюю часть над колеёй и, соблюдая осторожность, толкнуть в нужную сторону.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Особенности ухода

Реечный домкрат неприхотлив, прост и почти безотказен. Единственное, что ему требуется – чистота. Если механизм забился грязью, что на офф-роуде случается сплошь и рядом, перед работой его необходимо дочиста вымыть. Хотя бы в ближайшей невзболомученной луже. После этого очень желательно слегка пролить его любой жидкой проникающей смазкой, способной вытеснять воду. Использовать более густые субстанции типа моторного, трансмиссионного или подсолнечного масла, а тем более любую консистентную смазку ни в коем случае нельзя! Они быстро наберут в себя песок и грязь и превратятся в абразив, что сделает работу механизма невозможной. Мыть, сушить и слегка смазывать проникающей смазкой хай-джек рекомендуется также время от времени в профилактических целях. Места смазки обозначены красным:

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Хранить хай-джек желательно всегда смазанным и держать в сухости, перевозя в багажнике или салоне внедорожника. Если его постоянно держать на улице, например, прикрутив к экспедиционному багажнику или бамперу, необходимо использовать специальный защитный чехол. Иначе подъемный механизм быстро забьётся грязью и реагентами, наберёт влагу и при долгом неиспользовании закиснет настолько, что восстановить его работоспособность станет серьёзной проблемой.

Это – идеальный вариант защиты:

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Но достаточно даже так:

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Модификации и магия цвета

Первые реечные домкраты были выкрашены в зелёный. Сейчас в этом цвете Hi-Lift Jack Company, ведущая свою прямую историю от основанной Филиппом Дж. Харрой в 1895 году Bloomfield Manufacturing Company, выпускает только специальную коллекционную серию с винтажным дизайном, современной конструкцией и факсимиле подписи изобретателя.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Помимо двух основных универсальных серий в производственной программе Hi-Lift Jack Company регулярно появляются «специальные выпуски», посвящённые различным юбилеям, событиям и категориям пользователей. Некоторые из них, более приспособленные к определённым видам деятельности, затем надолго остаются в постоянном производстве. Так, сейчас фирма выпускает реечные «спецустройства» для обслуживания прицепного сельхозоборудования, для пожарных и спасателей, для джиперов. Да, для любителей офф-роуда существует особый инструмент, ещё более приспособленный к потребностям покорителей бездорожья. X-treme Jack создан на базе красной модели, но отличается легкосъёмным креплением пятки и устройством многофункциональной верхней проушины, упрощающей работу в качестве ручной лебёдки. А специально для любителей квадриков и прочих лёгких вездеходов существует модификация UTV-Jack, оснащённая такой же проушиной, только максимально облегчённая и с укороченной рейкой.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Функционал без границ

За более чем век существования оригинальных Hi-Lift, кто только не пытался копировать, дорабатывать и оптимизировать этот замечательный многофункциональный инструмент. В основном получалось немного дешевле. Но Hi-Lift так и остаётся символом, а многочисленные копии то всплывают на гребне рыночной волны, то вновь пропадают в пучине ширпотреба. Справедливости ради, среди них можно найти вполне работоспособные устройства. Но гораздо интереснее искать всё новые и новые способы применения хай-джека, как на бездорожье, так и вне его. В руках опытного и смекалистого джипера этот инструмент находит бессчётное количество дел, помогая не только извлекать безнадёжно застрявший автомобиль, но и ремонтировать его в периоды офф-роудного затишья. А довольно большое число различных приспособлений, придуманных для расширения функционала реечного домкрата, превращают его поистине в волшебную палочку.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Чтобы не тратить время на перевязывание узлов и укорачивание-удлинение разных верёвок, существует готовый такелажный набор, помогающий быстро превратить домкрат в лебёдку и эффективно пользоваться всей длиной рейки. Две стальные цепи с крюками и креплениями на клюв и рейку, буксирная стропа, шакл, перчатки и стильная сумка, куда всё это богатство можно убрать.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Идея использовать достаточно длинную и лёгкую рукоять домкрата в качестве единого сменного черенка для всего шанцевого инструмента привела к созданию набора Handle-All. Лопата, топор, кирка и кувалда – все главные приспособления, сопутствующие внедорожно-инженерным работам на местности теперь можно брать с собой в одной компактной, но вместительной сумке! Но применять домкрат в качестве домкрата всё же приходится наиболее часто. Поэтому в ту же сумку при желании можно постараться уместить ещё и подставку под подошву Offroad Base, которая в несколько раз расширяет площадь опоры и повышает устойчивость реечного домкрата. Особенно на слабых грунтах.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Вот только не всё в современном автомобильном мире можно подцепить с любой стороны прочным металлическим клювом. Для ситуаций, когда велик риск «попортить шкурку», а также в случаях, когда нужно поднять только колесо, не тратя время и длину рейки на растяжение всего вертикального хода подвески, отлично подходит приспособление под названием Lift-Mate, в обиходе называемое «подтяжки».

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Если же машину надо подцепить именно за край металлического бампера или какую-то другую прочную кромку силового обвеса, где клюв будет слишком длинен и неудобен, то отлично подойдёт Bumper Lift. Это устройство специально предназначено для такой задачи и рассчитано на подъём грузов до 1360 кг.

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Автомобили, оборудованные стандартным легковым фаркопом типа «шар», очень просто поднимать за него при помощи нехитрого металлического приспособления в виде специальной скобы с полусферическим углублением точно по размеру шара. В оригинальной коллекции аксессуаров Hi-Lift такого предмета, кстати, нет. Видимо потому, что в США фаркоп с шаром обычно вставляют на быстросъёме в стандартное квадратное гнездо, куда клюв хай-джека тоже свободно помещается. Но согласитесь, если фаркоп уже установлен, то поднимать машину, не вынимая его, будет гораздо удобнее!

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате

Впрочем это ещё только самые популяные, но далеко не все устройства, расширяющие возможности хай-джека, которые можно встретить в джиперском обиходе. Многие сами мастерят себе самые разные приспособления для определённых задач. А кстати, какие необычные варианты применения хай-джека доводилось встречать и использовать вам?

Текст: Евгений Константинов

Фото: автор, архив Hi-Lift Jack Company, архив 4х4Sport.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Смотреть картинку Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Картинка про Для чего верхняя скоба на реечном домкрате. Фото Для чего верхняя скоба на реечном домкрате