Для чего вертолету нужен хвостовой винт

Как устроен вертолет и почему он летает.

Доброго времени суток уважаемый гость. Сегодня, я расскажу Вам, как устроен вертолет, и почему он летает. Прежде всего, давайте определим, что это за зверь. Итак, вертолет или геликоптер – это летательный аппарат тяжелее воздуха.

Как устроен вертолет. Основные части.

Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть картинку Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Картинка про Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт

Схемы расположения роторов.

Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть картинку Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Картинка про Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт

Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть картинку Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Картинка про Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт

Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть картинку Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Картинка про Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт

Двигатели и органы управления.

Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть картинку Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Картинка про Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт

Двигатель может быть как поршневой, так и газотурбинный или турбовальный. В кабине пилота находятся органы управления и приборы контроля. К органам управления относятся:

Принцип полета и контроль.

Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть картинку Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Картинка про Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт

Подъемную силу, позволяющую вертолету летать, создает основной ротор. Лопасти ротора выполнены из легкого прочного материала, с профилем как у крыла самолета. Управление ими осуществляется при помощи автомата перекоса (АП). Который, в свою очередь, контролируется ручкой управления вертолетом и ручкой шаг-газ. У вертолетов (классической) схемы, хвостовой винт, располагается вертикально на конце хвостовой балки летательного аппарата. И, в свою очередь, служит для компенсации реактивного момента от ОР, и поворотов вокруг вертикальной оси.

Управление рулевым винтом, происходит посредством автомата перекоса, связанного с педалями маневрирования по курсу.

Как устроен вертолет. Автомат перекоса.

Теперь, давайте рассмотрим работу (АП) основного ротора. Этот замечательный механизм изобрел русским ученым Б. Н. Юрьевым в 1911 году. Открыв этим путь к вертолетостроению. Именно при помощи этого хитроумного изобретения, вертолеты могут летать передом, задом и даже боком. А самое главное, не переворачиваться при горизонтальном полете.

Маневрирование по тангажу и крену производится за счет изменения угла наклона конуса ОР. Сам же угол наклона конуса изменяется при увеличении угла атаки лопасти в определенном секторе ее вращения. Рассмотрим движение вертолета вперед. Каждая лопасть ОР, проходя в задней четверти, увеличивает угол атаки, а в передней – уменьшает. В результате, подъемная сила в задней четверти больше, а в передней – меньше.

Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Смотреть картинку Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Картинка про Для чего вертолету нужен хвостовой винт. Фото Для чего вертолету нужен хвостовой винт

Таким образом, ось вращения несущего винта наклоняется вперед, а вместе с ней наклоняется и весь вертолет. За счет этого наклона и создается горизонтальная составляющая подъемной силы. И вертолет летит вперед. При полетах задом и боком, все происходит точно так же, только углы атаки увеличиваются, и уменьшаются в нужных секторах вращения.

Дальше, еще интересней. Вертолет летит вперед. Что же происходит с подъемной силой справа и слева. Представим, что несущий винт вращается по часовой стрелке. Значит, лопасти в секторе слева имеют условное направление движения вперед, а справа – назад. И вертолет летит вперед. Следовательно, за счет набегающего потока от движения вертолета, скорость левой лопасти больше чем правой. А значит, и подъемная сила, создаваемая левой больше чем – правой. Вот тут то и опять начинает работать автомат перекоса. Он корректирует углы атаки лопастей, движущихся по направлению движения вертолета, и — против. Тем самым уравнивая подъемную силу обеих. И не давая летательному вертолету опрокинуться. Здорово, не правда ли?

Источник

ХВОСТОВОЙ винт

Хвостовой винт служит для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для путевого управления вертолетом. Па вертолетах Ми-4 установлен хвостовой винт В1-ХІУ.

Винт В1-ХІУ — трехлопастный, толкающий, изменяемого в полете шага. Для путевого управления вертолетом при полете на режиме само — вращения винт имеет реверсирование тяги, т. е. может работать, как тянущий.

‘Винт устанавливается на вал хвостового редуктора, расположенно­го на концевой балке. Управление шагом винта механическое, ножное и производится из кабины летчиков. Изменение шага винта ведет к из­менению тяги винта, чем и осуществляется поворот вертолета в ту или другую сторону. При полете вперед или назад направление тяги винта перпендикулярно к направлению полета. Вследствие косого обдува, ве­личина тяти по ометаемому диску переменна.

В целях значительного — уменьшения момента в плоскости — тяти, пере­даваемого от — винта на фюзеляж (в — случае жесткой заделки лопасти), а также для уменьшения переменных напряжений у лопасти, последние имеют горизонтальные шарниры, с осью, расположенной в плоскости вращения.

При изменении шага лопасть поворачивается в своей заделке — во втул­ке («осевой шарнир»).

Управление поворотом лопасти осуществляется с помощью кардана, центр которого — расположен одновременно на оси горизонтального и осе­вого- шарниров лопасти. Во втулке имеется кривошипно-шатунный ме­ханизм для преобразования поступательного движения штока управле­ния во вращательное движение лопасти при изменении шага.

На ви-нт-е установлено противо-обледенительное устройство- обеспечи­вающее нормальную работу винта в условиях обледенения.

Винт — приводится во вращение — от главного редуктора через хвосто­вой вал; при этом источником мощности может быть как двигатель (нормальный полет), так и — несущий винт (на режиме самовраще-ния). Рабочее число — оборотов винта на вертолете Ми-4 равно 950 — 1130 об/мин.

Основные технические данные винта

Направление вращения винта……………………. левое при виде со сто­

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *