Для чего во время войны поднимали аэростаты

Зачем во время войны над Москвой поднимали аэростаты

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Jan 20, 2019 · 3 min read

Во время Великой Отечественной войны, небо над советской столицей было плотно усеяно аэростатами. Какую роль они играли? Об этом мы и поговорим ниже.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Использовать “воздушные шары” в качестве средства ПВО придумали еще в годы Первой Мировой войны. Впоследствии, они получили название “заградительный аэростат”.

Во время Второй Мировой, такие приспособления широко использовались для защиты крупных городов и кораблей от авианалётов противника.

Как правило, от аэростата к земле уходит множество тросов, образующих сетку.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

При столкновении на высокой скорости, трос был способен повредить крыло самолета. Кроме этого, иногда на них подвешивали взрывчатые элементы, которые представляли еще большую опасность для самолетов.

Пот е ри от заградительных аэростатов были невысоки, однако их наличие вынуждало вражеских пилотов летать на большой высоте, что значительно усложняло прицельное бомбометание, а в ночное время и вовсе делало его невозможным.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

ЗЗачем во время войны над Москвой поднимали аэростаты

Во время Великой Отечественной войны, небо над советской столицей было плотно усеяно аэростатами. Какую роль они играли? Об этом мы и поговорим ниже.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Использовать “воздушные шары” в качестве средства ПВО придумали еще в годы Первой Мировой войны. Впоследствии, они получили название “заградительный аэростат”.

Во время Второй Мировой, такие приспособления широко использовались для защиты крупных городов и кораблей от авианалетов противника.

Как правило, от аэростата к земле уходит множество тросов, образующих сетку.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

При столкновении на высокой скорости, трос был способен повредить крыло самолета. Кроме этого, иногда на них подвешивали взрывчатые элементы, которые представляли еще большую опасность для самолетов.

Потери от заградительных аэростатов были невысоки, однако их наличие вынуждало вражеских пилотов летать на большой высоте, что значительно усложняло прицельное бомбометание, а в ночное время и вовсе делало его невозможным.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

К слову говоря, именно по ночам, как правило, аэростаты и поднимали в воздух. Днем особого эффекта от них не было:

Во-первых, пилоты могли без труда облететь заграждение;

Во-вторых, они мешали собственным силам ПВО вести огонь по противнику.

Ночью же, когда ПВО не могло эффективно работать из-за малой видимости, а поле зрения противника также было ограничено, такие “воздушные шары” оказывались более эффективными.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Впоследствии было придумано устройство, которое могло разрезать тросы аэростата. Оно устанавливалось на ведущую часть крыла самолета. Однако, по непонятной причине, такие устройства получили наибольшее распространение в ВВС Великобритании, хотя немцы практически не использовали аэростаты.

В это же время, сами немцы подобными приспособлениями пренебрегали, хотя и Британия, и СССР широко использовались воздушные шары для защиты своих городов и стратегических объектов.

Источник

Как воевали дирижабли в Великую Отечественную

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

О том, как воевали дирижабли в Великую Отечественную, дает представление снятый на «Мосфильме» в 1967 году художественный фильм «Крепкий орешек» (реж. Теодор Вульфович). Герои Виталия Соломина, Надежды Румянцевой и заградительный аэростат с лёгкостью справляются с немецкими оккупантами. Но это была игровая комедия, а на практике всё было иначе

Что такое дирижабль

Немного о том, что такое дирижабль. Всем известно, что такое самолёты, вертолёты, сейчас летательного полку прибыло: в небо поднимаются и квадрокоптеры (дроны), и беспилотники, а вот слово «дирижабль» нынче совсем не на слуху. Так вот, дирижабль, или управляемый аэростат, – это воздушное судно, имеющее силовую установку и способное двигаться в необходимом направлении с приличной скоростью. Корпус у дирижабля был большой, объёмный, обтекаемой формы, объёмом от 2000 до 200000 кубических метров.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Аэростат ПВО над Пушкинской площадью в Москве

Советской России достался по наследству от Российской империи один военный дирижабль, который восстановили и назвали «Красной звездой». Другой был построен уже в 1923 году в Петрограде и получил название «VI Октябрь»; он даже полетал с полчасика. Первоначально дирижабли имели очень мирные профессии. К примеру, управляемые аэростаты советского производства оказали большую помощь в освоении Сибири.

Чуть позже в Осоавиахиме СССР была создана специальная секция воздухоплавания. А в 1931 году в стране появился и специальный комбинат «Дирижаблестрой». Именно в это время наряду с призывами: «Все на самолёт!», «Иди, товарищ, в автопром!» был и лозунг, призывавший экономить пятачки и тратить их на строительство дирижаблей. В 1932 году этот комбинат выпустил целую серию мягких дирижаблей, среди которых выделялся «СССР В-2 «Смольный», который однажды с корнем сорвался с якорей. Его просто не удержали, а происходило это на аэродроме в Сталино (Донецк). В гондоле было 11 экскурсантов–пионеров. Командир дирижабля Николай Гудков успел ухватиться за трос, добраться до кабины, запустить двигатели, переждать ураган и благополучно приземлить дирижабль. За этот подвиг Гудков получил орден Красной Звезды.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Аэростат ПВО Москвы на Площади Революции

Всё для фронта! Всё для победы!

Такое замечательное устройство нашло широкое применение и в годы Великой Отечественной войны. Особенное место заняли аэростаты свободного полёта и привязные аэростаты для воздушного заграждения и корректирования огня артиллерии.

Одним из удачных вариантов применения дирижаблей стало обеспечение подготовки воздушно-десантных войск. В первые дни войны наша авиация понесла тяжёлые потери. Самолётов катастрофически не хватало на полях сражений, а для подготовки десантников их просто не выделяли. Доходило до того, что десантники, которые должны были высаживаться в тылу врага, не практиковали даже ознакомительных прыжков с парашютом. А отсутствие опыта оборачивалось травмами, увечьями, иногда и смертельными исходами. Выручили дирижабли. Было принято решение использовать для подготовки десантников привязные аэростаты и дирижабли. Сразу появилась огромная экономия времени и денег. А центром такой подготовки стал город Долгопрудный в Подмосковье.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Девушки-бойцы противовоздушной обороны устанавливают заградительный аэростат в Москве

Другие дирижабли активно использовались как транспортные средства, на них легко доставлялось военное имущество, горючее, продовольствие. Первоначально вызывало беспокойство то, что дирижабль обладает небольшой скоростью и очень уязвим для противника. Но случай, который произошёл на Калининском фронте, эти сомнения рассеял. Там дирижабль получил около сотни пробоин в оболочке, но спокойно вернулся на свою базу под Москвой.

Аэростаты заграждения

В таком виде аэростаты первыми начали применять ещё англичане в Первую мировую войну. Таким способом британцы защищали Лондон от немецких аэропланов. Этот опыт пригодился им в начале Второй мировой войны. Только теперь это были массовые заграждения. В отдельных случаях в воздухе их было до двух тысяч, а над отдельными объектами они висели постоянно. Эта методика нашла широкое применение и при организации противовоздушной обороны в Москве и Ленинграде. Наши бойцы ПВО вывешивали аэростаты в шахматном порядке, а для верности на каждый трос подвешивали ещё и мину. Самолёт сталкивался с тросом, мина съезжала к крылу, и – «Гитлер капут». Внешне аэростаты заграждения напоминали маленькие дирижабли и поднимались обычно ночью по одному или два на одном тросе (в тандеме). Утром дежурство заканчивалось, и их опускали вниз.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Дети водят хоровод на фоне аэростатов воздушного заграждения

Первые успехи аэростатчики показали в небе Москвы уже 23 июля 1941 года. 150 фашистских бомбардировщиков в составе 20 групп прорывались к столице, но преодолеть оборону смогли только единицы. Были уничтожены 15 самолётов. 10 были на счету лётчиков, три самолёта сбили зенитчики, а два запутались в паутине аэростатов и рухнули на землю. Количество аэростатных заграждений неуклонно росло. Рос и положительный итог их противостояния немецкой авиации. Над Москвой аэростатами заграждения было уничтожено не менее 150 самолётов врага. В 1943 году Москву защищали 440 заградительных постов, а всего на фронтах в воздух поднималось около трёх тысяч аэростатов.

Напоследок стоит упомянуть и о других вариантах использования дирижаблей. Очень показательна в этом плане работа дирижабля «Победа» в 1945 году. Его откомандировали в славный город Севастополь, где он помогал морякам обнаруживать в Чёрном море мины и затонувшие корабли.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Советские солдаты в гондоле аэростата воздушного наблюдения

Источник

Хорошо забытое старое. Aэростаты заграждения против крылатых ракет.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

По состоянию на сегодняшний день, крылатые ракеты (КР) массированно применялись всего четыре раза (материал от 1999 года):

— США в 1991 г. в ходе воздушно-наступательной операции «Буря в пустыне» по объектам Ирака в качестве «наказания» этой страны за агрессию против Кувейта;

— США и Великобританией в 1998 г. в ходе воздушно-наступательной операции «Лис пустыни» в качестве «наказания» Саддама Хусейна;

— США и Великобританией в 1999 г. в ходе воздушно-наступательной операции «Союзническая сила» для «наказания» неугодного НАТО и США Слободана Милошевича, а вместе с ним и всего народа Югославии.

Аэростаты заграждения в годы Второй мировой войны были одним из самых эффективных средств противодействия германским крылатым ракетам V-1 («Фау-1»).

Когда англичане столкнулись с проблемой ракет V-1, то сначала всем казалось, что способов борьбы с ними не существует. Однако, впоследствии были выработаны довольно эффективные меры борьбы против крылатых ракет. В целом, систему ПВО преодолело только 33% V-1. Что касается V-2, то проблема борьбы с ними не была решена вплоть до тех пор, пока англо-американские войска не оттеснили немцев на расстояние, превышающее дальность полета ракет.

Ныне ситуация кардинально изменилась: защищающаяся сторона достаточно эффективно научилась бороться с баллистическими ракетами, а задача уничтожения современных крылатых ракет считается недостаточно решенной. Следовательно, опыт борьбы с V-1, в том числе и с помощью аэростатов заграждения, является весьма актуальным.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Главные свои усилия англичане срочно перенесли на организацию противовоздушной обороны Лондона, Бристоля и районов сосредоточения основных сил союзников для вторжения в Нормандию от самолетов-снарядов. Еще в декабре 1943 г. командование ПВО Великобритании приступило к разработке детального плана обороны от V-1 – «Дайвер». Вскоре обстоятельства потребовали составления другого плана, который предусматривал оборону английских городов и прикрытие с воздуха уже начавшейся подготовки десантной операции союзников.

Планом предусматривалось создание трех рубежей ПВО: на первом внешнем рубеже V-1 должны были уничтожаться истребителями; на втором – зенитной артиллерией; на третьем – аэростатами заграждения (АЗ). Для обнаружения V-1 планировалось использовать уже существующую сеть радиолокационных станций и наземных наблюдателей.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

АЗ предусматривалось развернуть сразу за линией зенитной артиллерии в количестве 500 постов. Линия аэростатных постов была перпендикулярна маршрутам полетов V-1.

Вскоре для английского командования стало очевидным, что выделенного количества наземных средств борьбы с V-1 недостаточно. ПВО Лондона усилили батареями, снятыми с обороны других городов. 28 июня в отражении налета V-1 участвовало 363 тяжелых и 522 легких зенитных орудия. Развертывались легкие зенитные пушки, зенитные танки королевского механизированного корпуса и ракетные установки. Были приняты срочные меры по увеличению в 2 раза числа АЗ.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Военно-морской флот оказывал помощь ПВО, высылая корабли к французскому берегу. Они находились в 7 милях от побережья с интервалом в 3 мили. Наблюдатели с кораблей предупреждали истребительную авиацию о приближении V-1 сигнальными ракетами и осветительными снарядами. Время полета V-1 от побережья до зоны зенитного огня составляло 5 минут, а от зоны зенитного огня до линии АЗ – 1 минуту.

Для повышения эффективности применения АЗ были испробованы различные приспособления к ним: сети, воздушные змеи, усы. Но эти приспособления затрудняли работу аэростатного поста и от них пришлось отказаться.

Самым удачным мероприятием, направленным на повышение эффективности ПВО от самолетов-снарядов, стала перегруппировка зенитной артиллерии из окрестностей Лондона непосредственно на побережье. АЗ остались на своих местах. В результате этого зона действий разделилась на две части: перед зенитно-артиллерийским поясом над морем и между тем же поясом и аэростатами заграждения над сушей.

Немецкие крылатые ракеты V-1 нанесли Англии большой ущерб: было уничтожено 24491 жилое здание, 52293 постройки стали непригодны для жилья. Было убито 5864 человека, тяжело ранено 17197 и легко ранено 23174 человека. В среднем на один самолет-снаряд, достигший Лондона и его окрестностей, приходилось 10 убитых и тяжелораненых. Кроме Лондона, бомбардировке подверглись Портсмут, Саутгемптон, Манчестер и другие города Англии. Несмотря на то, что только половина V-1 достигла цели, удары КР оказывали большой морально-психологический эффект на население Англии.

Аэростаты заграждения были, по существу, последним рубежом защиты Лондона от V-1. Несмотря на пассивную природу их противодействия, об их тросы разбился 231 самолет-снаряд. Причем большее их число приходится на период, когда интенсивность бомбардировок была наибольшей, а авиационно-зенитные средства ПВО перегруппировывались.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Американские военные специалисты считали, что если бы немцам удалось усовершенствовать свои V-1 на 6 месяцев раньше и применить их в районах сосредоточения десантных сил и средств, то это чрезвычайно затруднило бы или даже сделало бы невозможным вторжение англо-американских сил во Францию.

19 июля 1944 г. Военный совет артиллерии утвердил и направил в Войска ПВО «Предварительные указания по борьбе с самолетами-снарядами». 10 августа 1944 г. Военным советом Ленинградской армии ПВО был утвержден план развертывания авиационных и зенитных средств на случай применения V-1 противником. 22 сентября в части ПВО были разосланы «Указания по борьбе с самолетами-снарядами «Фау-1».

В зоне ответственности Ленинградской армии ПВО были созданы два сектора: северо-западный и юго-западный. Средства ПВО располагались по зонам: первая – зенитная артиллерия, вторая – аэростаты заграждения и третья – истребительная авиация. Против V-1 выделялось четыре полка истребительной авиации, свыше 100 батарей зенитной авиации, свыше 100 батарей зенитной артиллерии (418 орудий) и более 2000 АЗ. Общая глубина зоны ПВО составляла 70-100 км.

АЗ развертывались по новой, необычной схеме. Посты выдвигались за город и уплотнялись. Их интервал составлял 300-400 м, высота подъема – до 2 км. Таким образом, плотность заграждения была 6-7 тросов на километр фронта при общей глубине аэростатной зоны 8 км. Аэростаты поднимались в пригородах Ленинграда и на баржах в Финском заливе. В отличие от обычного защитного ряда АЗ, применявшегося для защиты Лондона, советские аэростаты помимо основного привязного троса имели две боковых расчалки, повышающие вероятность налета КР на поражающие элементы АЗ. Привязной трос оснащался миной фугасного действия. Были значительно уплотнены боевые порядки системы ВНОС. 86 наблюдательных и ротных постов и 5 РЛС оповещали о подлете V-1 на удалении 120 км от Ленинграда. Фашистские войска не успели применить самолеты-снаряды против Советского Союза.

Весьма интересным представляется сравнительный анализ английской и советской аэростатных систем для противодействия V-1. Во-первых, в обоих случаях аэростаты заграждения применялись в тесном взаимодействии с истребительной авиацией и зенитной артиллерией. Единым было то, что ПВО Лондона и Ленинграда предусматривала создание рубежей трех разнородных сил: авиации, артиллерии и аэростатов. И в Англии, и в СССР для обнаружения и оповещения о налете V-1 использовались радиолокационные станции, а также наземные наблюдатели.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Основным аэростатом, применявшимся в Англии против V-1, был МК-VII. Его конструкцию разработали незадолго до Второй мировой войны на базе английского аэростата артиллерийского наблюдения. В советских системах воздушного заграждения против V-1 действовали аэростаты КО-1, КТН и БАЗ-136.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Таким образом, первый опыт борьбы с крылатыми ракетами показывает: аэростаты заграждения применялись как самостоятельный рубеж обороны. Однако достигнутый англичанами результат в борьбе с V-1 был обеспечен комплексным применением всех противовоздушных средств. При этом исключительную роль сыграло взаимодействие разведки и средств поражения, а также маневр средствами ПВО.

Только за неполных четыре месяца налетов немецких КР на Лондон аэростатами заграждения, как отмечено выше, достоверно была уничтожена 231 ракета. Это составляет около 3% от всех выпущенных ракет (при этом необходимо учитывать, что значительная часть ракет вообще не долетела до Лондона) и более 8% от числа всех сбитых ракет.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Интересно, что современная КР отличается от V-1 только использованием новых материалов, более совершенных двигателей, большей дальностью полета и более высокой точностью наведения. Ни по скорости полета, ни по геометрическим размерам германские КР практически не отличаются от того же «Томагавка» или отечественной КР Х-55.

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Следовательно, можно сделать уверенный вывод, что аэростатные заграждения будут не менее эффективны и в борьбе с современными крылатыми ракетами.

Источник

Новое в блогах

Аэростаты заграждения на защите московского неба

Аэростаты заграждения на защите московского неба
http://www.vm.ru/news/2015/03/18/aerostati-zagrazhdeniya-na-zashchite-moskovskogo-neba-281414.html
Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты
Аэростаты предназначались для защиты от нападения пикирующих и низколетящих самолетов наиболее важных объектов

Фото: Википедия

ПОДВИГ ВЕЛИГУРЫ. СПАС АЭРОСТАТ И ОСТАЛСЯ В ЖИВЫХ

24 марта 1942 года в Москве сержант Дмитрий Велигураполучил орден Красного Знамени. Этой наградой оценили его героический поступок. Расчет Первого полка АЗ (аэростатов заграждения) под командованием сержанта Дмитрия Велигуры охранял воздушное пространство Москвы. Рано утром 6 декабря 1941 года получили задание опустить аэростат с высоты пяти километров. Отлаженная операция сорвалась из-за нелепой случайности. Одному из бойцов в глаз попала льдинка, и он случайно отправил аэростат в свободное плавание. Это заметил сержант Велигура. Рассчитывая удержать аэростат, он ухватился за стропы.
Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты
35-метровый аэростат поднялся вместе с сержантом. Единственный путь спасения — отыскать выпускной клапан и стравить газ. Дмитрий Велигура на страшном морозе преодолел 17 метров, отделявших его от надувной махины. Он привязал себя к жесткой части конструкции, нашел заветный клапан и выпустил воздух. Мужественный сержант опустился невредимым вместе со спущенным аэростатом в ста километрах от Москвы, возле войсковой части. Дмитрия Велигуру взяли под стражу и допросили.

Сержант добился выделения ему двух коней для того, чтобы доставить спасенный аэростат в Москву, и уже через день вернулся на место службы. Однополчане Велигуры были обрадованы и потрясены не меньше штабных военных, увидев сержанта живым и здоровым. Ведь это был первый случай в истории воздухоплавания, когда человек выжил в подобной ситуации.

«Вечерняя Москва» 8 декабря 1941 года опубликовала заметку о подвиге сержанта Велигуры. Так москвичи первыми узнали подробности подвига.
Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты
• В отличие от аэростатов наблюдения, которые широко использовались во время войны для обнаружения вражеских позиций и перемещений, аэростаты заграждения были меньшего объема и не имели подвесной гондолы. Они поднимались на гораздо большую высоту.

Внешне аэростаты заграждения напоминали небольшие дирижабли. Поднимались они обычно ночью по одному или по два на одном тросе (в тандеме) в шахматном порядке, утром боевое дежурство заканчивалось, аэростаты опускали на землю. Опасаясь встречи с ними, экипажи самолетов противника вынуждены были либо отказаться от налета, либо подниматься на большую высоту, что резко снижало точность прицельного бомбометания. Дивизия ПВО могла защитить аэростатами площадь в 75 квадратных километров.
Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты
• Первый немецкий самолет был «пойман» над Москвой в августе 1941 года. Всего зафиксировано более 120 столкновений самолетов с тросами, 35 самолетов разрушилось. В целом над Москвой за Великую Отечественную войну аэростатами заграждения было уничтожено не менее 150 самолетов противника.

АЭРОГИРЛЯНДА

Максимальная высота подъема заградительного аэростата — около 2500 метров. В Красной армии придумали, как поднимать их значительно выше: соединив последовательно три аэростата, достигли потолка в 6300 метров. Впрочем, из-за отсутствия антиобледенительных реагентов эта практика широкого применения не получила. С другой стороны, двойной, тандемный аэростат КВ-КН был одним из самых распространенных. Всего же Красная армия применяла 10 различных типов аэростатов.
Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты
БОРЬБА С АЭРОСТАТАМИ

Еще в Первую мировую инженеры ломали голову, как уберечь самолет от столкновения с аэростатами и тросовыми сетями. Решений ко Второй мировой было предложено не так уж много, но наиболее распространенными стали специальные режущие кромки, устанавливаемые на крылья, и так называемые параваны — ограждения, крепившиеся к кабине и концам крыльев. Назвать эти средства эффективными было сложно: даже если паравану удавалось защитить самолет от троса и мины, то удержать его после столкновения мог далеко не всякий пилот.
Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты

Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростатыНаведите курсор на изображение

Автор: Дмитрий Захаров, Дмитрий Тышкивский

(более крупное и чёткое изображение см. по ссылке ниже на сайте «КП»)

УЯЗВИМОСТЬ

Сбить аэростат было не так уж и просто: даже после попадания в него снарядов эти «воздушные тюфяки» не спешили падать на землю — газ выходил достаточно медленно. Кроме того, сбитый аэростат всегда можно было починить и снова поднять в небо. Единственным верным средством борьбы с ними были специальные зажигательные снаряды.

ПАРАШЮТ И МИНА

При столкновении самолета с тросом от удара срабатывал закрепленный под аэростатом инерционный механизм. Аэростат отсоединялся, а на конце троса открывался тормозной парашют, вдавливая трос в крыло, которое сминалось, самолет опрокидывался. Закрепленная мина подтягивалась к самолету и взрывалась.
Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты
ОБОЛОЧКА

Оболочка аэростата требовала аккуратного отношения. Она была наполнена гелием и боялась механических повреждений, сырости и жары. Чтобы поддерживать в аэростатах необходимое давление, их приходилось часто дозаправлять. Газовые заводы находились на расстоянии до 15 километров от некоторых постов. Газ для дозаправки доставляли в специальных газгольдерах из тонкого материала. Эти газгольдеры носили на руках пешком. Стоит учитывать, что в 1942 году в составах аэростатных постов в основном были девушки.
Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть фото Для чего во время войны поднимали аэростаты. Смотреть картинку Для чего во время войны поднимали аэростаты. Картинка про Для чего во время войны поднимали аэростаты. Фото Для чего во время войны поднимали аэростаты
ОПАСНЫЕ ТРОСЫ

Тросы, на которых держались аэростаты, были почти незаметны на фоне неба и земли. Самолеты противника, заходящие на бомбометание, нередко натыкались на тросы. Аэростат лишь слегка трясло и раскачивало, а самолет получал значительные повреждения. Тросы имели диаметр 5–8 миллиметров и могли буквально перерезать фюзеляж самолета.

Татьяна Липницкая, Даниил Литвиненко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *