Для чего вольга едет в свои города ответ
Для чего вольга едет в свои города ответ
ГЕРОИЧЕСКАЯ ТЕМА В РУССКОМ ФОЛЬКЛОРЕ
ГЕРОИЧЕСКИЕ ТЕМЫ ДРЕВНЕЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Средневековое русское повествование полно героическими сюжетами в обоих своих руслах — в церковном и светском — такими сюжетами, в которых деяния изображаются как труд и подвиг, направленные к общему благу народа, согласно пониманию его в феодальную эпоху жизни государства.
Специально церковная литература не является предметом настоящего обзора ввиду ее отвлеченности от реальной действительности. Но влияние церковных памятников на все виды европейской литературы средневековья было настолько сильно, что его не приходится игнорировать. В «светской» письменности оно сказывалось, начиная от языка и поэтики и кончая идеологическим осмыслением изображаемого. Это церковное воздействие на светское повествование началось еще в византийской литературе и, благодаря церковному авторитету Византии для Руси, отразилось в нашей «светской» книжности. Впрочем, на Руси наблюдалось и обратное влияние — светской повести на церковную, например «жития святых» иногда писались по манере дружинной княжеской летописи.
Обзор светской повествовательной литературы русского средневековья на героические темы мы ограничиваем временем с XI по XVI век. В эту эпоху повествование определяется однородным в основе стилем, образовавшимся к XI веку и завершившим цикл своего развития в XVI веке, накануне бурной перестройки государственных и культурных отношений.
Пересказывая далее исторические повести указанной эпохи, мы обращаем особое внимание на их стилистическое оформление. Оно настолько плотно прикрывает историческую сущность рассказа, что без учета этой внешней формы изображения смысл повествования не уясняется. Свойственный средневековью культ условной риторики достигал такого уровня, что иногда весь рассказ составлялся из установившейся в книжности стилистической декорации. Стилистическая оболочка рассказа представляет собой некое «иносказание», которое подлежит разгадыванию. Не следует, однако, считать эту декоративную внешность повествования бессодержательной, она только по-своему, так сказать метафорически, передает смысл и значимость событий, сообщая вызываемое ими настроение.
Комплекс стилистических особенностей, усвоенный на Руси светским повествованием в очень раннюю пору и традиционно повторяемый, с особой четкостью выступает в тех случаях, когда у повествователя почему-либо не оказалось реальных деталей происшедшего. В этих случаях рассказ принимал вид «exemplum fictum», слагаясь из «общих мест» (loci communes). В пример приведем шаблон боевого столкновения, соединив в нем наиболее стойкие стилистические «общие места». На Русь ополчились иноверные неприятели — «поганые», «сыроядцы». Они выступили «в силе тяжце», «возгордевшись» «пыхая (или дыша) гневом». Войска сошлись, доспехи сияли «яко солнце» или «яко зоря». «И соступишася обои, и бысть сеча зла», «стрелы идяху, аки дождь», «кровь течаше, яко река», мертвые «падаху, яко снопы». Наконец, неприятели, «дав плещи, побегоша».
Но стилистическое оформление русских повестей не было однообразным. В нем намечается по крайней мере два течения: одно выходило из чисто книжной среды, другое течение шло от живого языка и устной поэзии. Первое, собственно «книжное», дошло в наибольшем числе произведений. Второе течение чаще всего лишь прорывалось в «книжную» повесть, независимое же и полное проявление его дошло до нас в немногих памятниках. Устной стихией несомненно запечатлены наиболее ранние сказочные предания Руси, просто и лаконично переданные летописью.
В начальную пору русского феодализма наравне с обычной «книжной» литературой существовала особая «дружинная», теснейшим образом связанная с устной народной поэзией. Замечательным ее образцом является «Слово о полку Игореве». В последующее время вплоть до XVI века следы устной стихии более редки в повествовании. Рассеянные по «книжной» основе, они выделяются и познаются путем сравнения с элементами чисто национальной устной речи, дожившими до нашего времени в бытовом и поэтическом выражении. К такому сравнению можно привлекать также памятники не литературного назначения, писавшиеся обычно на языке устного обихода, например юридические и хозяйственные тексты, частные письма (не «послания» или «эпистолии», а «грамотки»). В литературную «книжную» речь, полную славянщины, оригинальные русизмы проникали периодически при периодических вспышках интереса к национальной культуре.
ВОИНСКИЕ ПОВЕСТИ НАЧАЛЬНОЙ ЛЕТОПИСИ
С самого начала русской литературы рассказу в ней была свойственна художественность. Особенной изобразительностью отличался исторический рассказ. История в древности всегда была беллетристична, и наилучшими произведениями древней русской литературы была именно историческая беллетристика. Самый ранний исторический сборник — Начальная русская летопись, заключающая в себе материал разного объема — от простой заметки до развернутой повести, почти непрерывно художественна. Летописная повесть имеет достаточно моментов для проявления художественности, но и летописная заметка обычно не лишена ее вследствие образности и пластичности самого языка. Даже перечневые обзоры и чисто деловые известия складываются в картинные группы, свидетельствующие о намерении автора часто оживить предмет рассказа. Даже в простых заметках автор часто подчеркивает свою связь с читателем, следит за верностью его восприятия, делает его как бы зрителем, свидетелем происходящего.[1] Такого рассказчика нельзя иначе назвать, как только художником.
Уже из заглавия Начальной летописи («Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть») видно, что основной темой ее являются судьбы «Русской земли». Это наименование не только покрывало сеть княжеств, но объединяло в одно целое многие племена, в нем звучало чувство родины. Самые лучшие произведения древней русской литературы, повествовательные и ораторские, полны любовью к родной земле, сознанием ее величия, достигнутого «потом и трудом» народным. Особенно горячее чувство любви вызывала родина, когда ее постигало несчастье, когда, по слову Серапиона Владимирского (XIII в.), «величество наше смирися, красота наша погибе». Эту красоту в том же веке иноплеменного ига воспел биограф Александра Невского, начав его биографию таким обращением к Русской земле: «О светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская».
Представление о Русской земле как о единой существовало и в эпоху феодальной раздробленности, и в эпоху феодальной монархии. Даже в самую глухую пору средневековья признавалась необходимость защищать, охранять всю эту землю как целое, общее. Эта идея держалась крепко, несмотря на попытки ее нарушить, вызывавшиеся противоречиями феодальной системы. Даже в усобицах, когда, казалось, господствовали узкоместные интересы, память об общей родине, представление о ее целостности не исчезало. И династические зачинщики усобиц оправдывали их необходимостью восстановить нарушенное право, нарушенное единство всей династической сети, всего феодального союза областей Русской земли, то есть всей «Русской земли» в целом.
Историческая литература средневековья преимущественно посвящена столкновениям из-за «Русской земли», как с внешним врагом государства, так и между самими русскими областями. Поэтому исторические повести в большинстве были «воинскими». Воинский характер повествования считался наиболее подходящим для исторической литературы, как это явствует, например, из такого рассуждения Кирилла Туровского (XII в.): «…историци, рекше летописци и песнотворци, прикланяють свои слухи в бывшая межи цесари рати и ополченья, да украсят словесы слышащая и возвеличат крепко мужьствовавшая по своем цесари и не давших в брани плещу врагом (т. е. не показавших тыла, не бежавших перед врагами), и тех славяще похвалами венчают». Или вот как почти сто лет спустя галицкий автор характеризует свой исторический труд: «Начнем же сказати бесчисленные рати, и великие труды, и частые войны, и многие крамолы, и частая востания, и многие мятежи… Посем скажем многой мятеж, великие льсти (коварства), бещисленные рати».
«Вольга и Микула Селянинович» — краткое содержание и пересказ былины
Здесь даны основные сведения о былине «Вольга и Микула Селянинович», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев. В конце статьи указаны темы и идея этой былины.
Краткие сведения о произведении
«Вольга и Микула Селянинович» — былина, которую сложил русский народ. Она отличается от других русских былин тем, что славит мирный труд крестьян. Существует несколько вариантов этого произведения. Краткое содержание и пересказ сделаны с текста от знаменитого заонежского сказителя Трофима Григорьевича Рябинина.
Главные герои былины
Очень краткое содержание для читательского дневника
Вырос сын князя Святослава, Вольга, и собрал дружину. Она состояла из тридцати человек, считая самого молодого князя. Поехал он с дружиной собирать дань в три своих города. Услыхали они в поле скрип сохи и понукивание пахаря. Доехали до него только на третий день.
Предупредил пахарь князя, что в городах, куда он направляется, мужики разбойничают.
Узнав, что пахарь ездил в город и побил там мужиков, которые требовали денег за проезд, Вольга пригласил его с собой ехать. Землепашец согласился, а по дороге вспомнил, что не вытащил из земли соху. Попросил он князя, чтобы послал дружинников вытащить её да закинуть за куст ракиты.
Вся дружина не смогла этого сделать, а пахарь выдернул соху одной рукой и бросил за куст. Удивился Вольга силе богатырской. Спросил он крестьянина как его зовут. Ответил тот, что мужики его величают Микулой Селяниновичем.
Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)
Сын князя Святослава Вольга захотел стать сильным, узнать мудрость. Вырос он и собрал себе храбрую дружину из двадцати девяти молодцев, сам Вольга был тридцатым.
Его дядя, киевский Владимир-князь, пожаловал ему три города: Гурчовец, Ореховец и Крестьяновец. Поехал Вольга со своими дружинниками к городам забрать дань.
Услышали они в поле, как соха поскрипывает да пахарь лошадь понукивает. Поехали к нему. Только на третий день они доехали до пахаря.
Спросил тот Вольгу куда путь держит. Ответил князь, что едет за получкою в свои города. Землепашец предупредил его, что мужики там живут разбоем, требуют деньги за проезд по дороге. Сам он был недавно в городе, купил там соли два мешка по сорок пудов. Когда мужики стали у него требовать деньги, пахарь побил их.
Князь пригласил его ехать с ним, тот согласился. Сел пахарь на свою кобылку. Поехали они по чисту полю.
Пахарь вспомнил, что оставил соху в борозде. А прохожие или проезжие мужики могут лемехи из сохи вытряхнуть, и нечем будет пахарю пахать.
Попросил он Вольгу, чтобы тот послал двух-трёх добрых молодцев из своей дружины, чтобы выдернули соху и бросили её за ракитовый куст.
Так и сделал князь, но посланные дружинники не смогли соху из земли выдернуть. Послал тогда князь десять дружинников, но и они не смогли поднять соху.
Послал Вольга всю дружину, не смогли могучие молодцы выдернуть соху из земли.
Тогда пахарь подъехал на кобылке своей к сохе, выдернул её одной рукой из земли, из лемехов землю вытряхнул да бросил соху за ракитов куст.
Поехали они дальше. Стал пахарь на своей кобылке обгонять коня Вольги. Князь закричал пахарю, чтобы приостановился. Сказал он, что была бы эта кобылка конём, за неё бы пятьсот рублей дали.
Ответил крестьянин, что заплатил пятьсот рублей за кобылку, когда она была ещё жеребёнком. Если кобылка конём бы была, не было бы ей цены.
Спросил Вольга Святославович пахаря как его зовут-величают. Ответил тот, что мужички его зовут-величают Микулушкой Селяниновичем.
Заключение к краткому пересказу
В былине «Вольга и Микула Селянинович» раскрыты темы:
Основная мысль (идея) былины: прославление крестьян, их трудолюбия и силы.
Краткое содержание былины может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.
Тест по теме «Былины» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Былины»
№ 1. Что такое былина?
а) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;
б) героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях; в) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; г) произведение, содержащее жизнеописания христианских праведников, мучеников и исповедников.
№ 2. К какому циклу былин относятся былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче?
а) к киевскому циклу; б) к новгородскому циклу.
№ 3. Как называется элемент композиции былины, в котором обычно говорится о борьбе богатыря с врагом?
а) зачин; б) запев; в) завязка; г) кульминация.
№ 4. Где происходит действие былин?
а) во Франции; б) в Древней Руси; в) в Древнем Риме; г) в Древней Греции.
№ 5. Какой город не упоминался в былинах?
№ 6. Каким стихотворным размером написаны былины?
а) одним из двусложных размеров – ямбом или хореем; б) одним из трехсложных размеров – дактилем, амфибрахием или анапестом; в) былинным стихом; г) вольным стихом.
№ 7. Кто из героев былин родился в селе Карачарове, под Муромом, был старшим на заставе богатырской, избавил Русь от Соловья-разбойника, победил Идолище поганое:
а) Илья Муромец; б) Микула; в) Волга; г) Садко.
№ 8. У кого из героев былин «кудри качаются, что не скатен ли жемчуг рассыпаются», «глаза да ясна сокола», «брови. да черна соболя», «сапожки зелен сафьян», «шляпа пуховая», «а кафтанчик у него черна бархата»?
а) у Ильи Муромца; б) у Алеши Поповича; в) у Вольги Святославича; г) у Микулы Селяниновича.
№ 9. Кто из героев былин «Стал. поторговывать, / Стал получать барыши великие. / Во своих палатах белокаменных / Устроил. всё по-небесному. ».
а) Садко; б) Вольга; в) Микула; г) Илья Муромец.
№ 10. В чем основная идея былины «Вольга и Микула Селянинович»?
а) у князя очень слабая дружина; б) землепашец намного сильнее князя; в) нельзя с любым делом справиться в одиночку; г) богатырской силой и умом может обладать не только князь, но и крестьянин.
№ 11. Какой город не находился под властью Вольги Святославича?
а) Курцовец; б) Ореховец; в) Крестьяновец; г) Киев.
№ 12. Кем Владимир стольно-киевский приходился Вольге?
а) братом; б) дядей; в) племянником; г) отцом.
№ 13. Сколько молодцев было в «дружинушке хороброй» Вольги?
№ 14. Для чего Вольга едет в свои города?
а) чтобы собрать дань; б) чтобы остаться там жить; в) чтобы найти себе невесту; г) чтобы наказать крестьян за неподчинение.
№ 15. Кто такой орáтай?
а) кузнец; б) пахарь; в) строитель; г) дружинник.
№ 16. В былине «Вольга и Микула Селянинович» есть строки: «Тут оратай-оратаюшко / На своей ли кобыле соловенькой / Приехал на сошке кленовенькой». Какой масти была кобыла оратая?
а) темно-желтой, с черной гривой и хвостом; б) желтоватой, со светлым хвостом и гривой; в) светло-желтой, с черным хвостом и гривой; г) бледно-желтой.
№ 17. На каком музыкальном инструменте играл Садко?
а) на балалайке; б) на скрипке; в) на гуслях; г) на трубе.
№ 18. Из какого города был Садко?
а) из Киева; б) из Ореховца; в) из Новгорода; г) из Крестьяновца.
№ 19. Что морской царь пообещал дать Садко?
а) барыши великие; б) бессчетну золоту казну; в) три лавки товара красного; г) три рыбины – золоты перья.
Тест по теме «Былины»
№ 1. Что такое былина?
а) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;
б) героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях; в) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; г) произведение, содержащее жизнеописания христианских праведников, мучеников и исповедников.
№ 2. К какому циклу былин относятся былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче?
а) к киевскому циклу; б) к новгородскому циклу.
№ 3. Как называется элемент композиции былины, в котором обычно говорится о борьбе богатыря с врагом?
а) зачин; б) запев; в) завязка; г) кульминация.
№ 4. Где происходит действие былин?
а) во Франции; б) в Древней Руси; в) в Древнем Риме; г) в Древней Греции.
№ 5. Какой город не упоминался в былинах?
№ 6. Каким стихотворным размером написаны былины?
а) одним из двусложных размеров – ямбом или хореем; б) одним из трехсложных размеров – дактилем, амфибрахием или анапестом; в) былинным стихом; г) вольным стихом.
№ 7. Кто из героев былин родился в селе Карачарове, под Муромом, был старшим на заставе богатырской, избавил Русь от Соловья-разбойника, победил Идолище поганое:
а) Илья Муромец; б) Микула; в) Волга; г) Садко.
№ 8. У кого из героев былин «кудри качаются, что не скатен ли жемчуг рассыпаются», «глаза да ясна сокола», «брови. да черна соболя», «сапожки зелен сафьян», «шляпа пуховая», «а кафтанчик у него черна бархата»?
а) у Ильи Муромца; б) у Алеши Поповича; в) у Вольги Святославича; г) у Микулы Селяниновича.
№ 9. Кто из героев былин «Стал. поторговывать, / Стал получать барыши великие. / Во своих палатах белокаменных / Устроил. всё по-небесному. ».
а) Садко; б) Вольга; в) Микула; г) Илья Муромец.
Тест по теме «Былины»
№ 1. Что такое былина?
а) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;
б) героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях; в) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; г) произведение, содержащее жизнеописания христианских праведников, мучеников и исповедников.
№ 2. К какому циклу былин относятся былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче?
а) к киевскому циклу; б) к новгородскому циклу.
№ 3. Как называется элемент композиции былины, в котором обычно говорится о борьбе богатыря с врагом?
а) зачин; б) запев; в) завязка; г) кульминация.
№ 4. Где происходит действие былин?
а) во Франции; б) в Древней Руси; в) в Древнем Риме; г) в Древней Греции.
№ 5. Какой город не упоминался в былинах?
№ 6. Каким стихотворным размером написаны былины?
а) одним из двусложных размеров – ямбом или хореем; б) одним из трехсложных размеров – дактилем, амфибрахием или анапестом; в) былинным стихом; г) вольным стихом.
№ 7. Кто из героев былин родился в селе Карачарове, под Муромом, был старшим на заставе богатырской, избавил Русь от Соловья-разбойника, победил Идолище поганое:
а) Илья Муромец; б) Микула; в) Волга; г) Садко.
№ 8. У кого из героев былин «кудри качаются, что не скатен ли жемчуг рассыпаются», «глаза да ясна сокола», «брови. да черна соболя», «сапожки зелен сафьян», «шляпа пуховая», «а кафтанчик у него черна бархата»?
а) у Ильи Муромца; б) у Алеши Поповича; в) у Вольги Святославича; г) у Микулы Селяниновича.
№ 9. Кто из героев былин «Стал. поторговывать, / Стал получать барыши великие. / Во своих палатах белокаменных / Устроил. всё по-небесному. ».
а) Садко; б) Вольга; в) Микула; г) Илья Муромец.
№ 10. В чем основная идея былины «Вольга и Микула Селянинович»?
а) у князя очень слабая дружина; б) землепашец намного сильнее князя; в) нельзя с любым делом справиться в одиночку; г) богатырской силой и умом может обладать не только князь, но и крестьянин.
№ 11. Какой город не находился под властью Вольги Святославича?
а) Курцовец; б) Ореховец; в) Крестьяновец; г) Киев.
№ 12. Кем Владимир стольно-киевский приходился Вольге?
а) братом; б) дядей; в) племянником; г) отцом.
№ 13. Сколько молодцев было в «дружинушке хороброй» Вольги?
№ 14. Для чего Вольга едет в свои города?
а) чтобы собрать дань; б) чтобы остаться там жить; в) чтобы найти себе невесту; г) чтобы наказать крестьян за неподчинение.
№ 15. Кто такой орáтай?
а) кузнец; б) пахарь; в) строитель; г) дружинник.
№ 16. В былине «Вольга и Микула Селянинович» есть строки: «Тут оратай-оратаюшко / На своей ли кобыле соловенькой / Приехал на сошке кленовенькой». Какой масти была кобыла оратая?
а) темно-желтой, с черной гривой и хвостом; б) желтоватой, со светлым хвостом и гривой; в) светло-желтой, с черным хвостом и гривой; г) бледно-желтой.
№ 17. На каком музыкальном инструменте играл Садко?
а) на балалайке; б) на скрипке; в) на гуслях; г) на трубе.
№ 18. Из какого города был Садко?
а) из Киева; б) из Ореховца; в) из Новгорода; г) из Крестьяновца.
№ 19. Что морской царь пообещал дать Садко?
а) барыши великие; б) бессчетну золоту казну; в) три лавки товара красного; г) три рыбины – золоты перья.
№ 10. В чем основная идея былины «Вольга и Микула Селянинович»?
а) у князя очень слабая дружина; б) землепашец намного сильнее князя; в) нельзя с любым делом справиться в одиночку; г) богатырской силой и умом может обладать не только князь, но и крестьянин.
№ 11. Какой город не находился под властью Вольги Святославича?
а) Курцовец; б) Ореховец; в) Крестьяновец; г) Киев.
№ 12. Кем Владимир стольно-киевский приходился Вольге?
а) братом; б) дядей; в) племянником; г) отцом.
№ 13. Сколько молодцев было в «дружинушке хороброй» Вольги?
№ 14. Для чего Вольга едет в свои города?
а) чтобы собрать дань; б) чтобы остаться там жить; в) чтобы найти себе невесту; г) чтобы наказать крестьян за неподчинение.
№ 15. Кто такой орáтай?
а) кузнец; б) пахарь; в) строитель; г) дружинник.
№ 16. В былине «Вольга и Микула Селянинович» есть строки: «Тут оратай-оратаюшко / На своей ли кобыле соловенькой / Приехал на сошке кленовенькой». Какой масти была кобыла оратая?
а) темно-желтой, с черной гривой и хвостом; б) желтоватой, со светлым хвостом и гривой; в) светло-желтой, с черным хвостом и гривой; г) бледно-желтой.
№ 17. На каком музыкальном инструменте играл Садко?
а) на балалайке; б) на скрипке; в) на гуслях; г) на трубе.
№ 18. Из какого города был Садко?
а) из Киева; б) из Ореховца; в) из Новгорода; г) из Крестьяновца.
№ 19. Что морской царь пообещал дать Садко?
а) барыши великие; б) бессчетну золоту казну; в) три лавки товара красного; г) три рыбины – золоты перья.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тест по рассказу И. А. Бунина «Цифры» (7 класс)
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака» (7 класс)
Тест по рассказу Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади» (6 класс)
Тест по рассказу В. М. Шукшина «Чудик» (6 класс)
Тест по рассказу В. М. Шукшина «Срезал» (6 класс)
Тест по рассказу В. М. Шукшина «Критики» (6 класс)
Тест по рассказу А. П. Чехова «Толстый и тонкий» (6 класс)
Итоговый тест по литературе XIX-XX в.в.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5389709 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.