Для чего воскресная школа

Воскресная школа

Для чего воскресная школа. Смотреть фото Для чего воскресная школа. Смотреть картинку Для чего воскресная школа. Картинка про Для чего воскресная школа. Фото Для чего воскресная школа

Особенности преподавания предметов духовно-нравственного направления в средних и старших классах

Перед каж­дым воз­рас­том Гос­подь ста­вит свою задачу, поэтому обу­че­ние пред­ме­там духовно-нрав­ствен­­ного направ­ле­ния школь­ни­ков раз­ных воз­рас­тов не может быть одинаковым.

О. Никита Заболотнов: как правильно организовать летний лагерь?

Как орга­ни­зо­вать лет­ний пра­во­слав­ный лагерь, чтобы отдых стал полез­ным? Рас­ска­зы­вает иерей Никита Забо­лот­нов, кли­рик Пет­ро­пав­лов­ского храма города Полев­ской Сверд­лов­ской епар­хии, помощ­ник бла­го­чин­ного по обра­зо­ва­нию и кате­хи­за­ции, завуч вос­крес­ной школы.

Как создать и развивать воскресную школу

Такой вопрос встает прак­ти­че­ски перед каж­дым недавно назна­чен­ным насто­я­те­лем, ведь, как в семье доб­рые роди­тели забо­тятся о своих детях, так и бла­го­че­сти­вые члены при­ход­ской семьи: духо­вен­ство, сотруд­ники, при­хо­жане не могут не забо­титься о вос­пи­та­нии, обу­че­нии и воцер­ко­в­ле­нии детей.

Священная история Ветхого и Нового завета: для детей мл. возраста

про­то­и­е­рей Михаил Фивей­ский Свя­щен­ная исто­рия Вет­хого и Нового завета: для детей мл. возраста.

Я иду на урок Воскресную школу. Закон Божий и уроки детского творчества. — Жукова В.В., Волкова Т.Г.

Наша книга помо­жет пре­по­да­ва­те­лям Вос­крес­ных школ про­во­дить уроки Закона Божия и рисо­ва­ния на задан­ную тему с детьми млад­шего школь­ного возраста.

Пьесы театра «Патерик». — Священник Константин Островский

Что лучше: молиться или играть? Конечно, молиться. Но по немощи чело­ве­че­ской все мы, и взрос­лые и дети, много играем, детям это даже необходимо.

Уроки для занятий с детьми в воскресной школе (для детей 3–5 лет)

Каж­дый урок состоит из чте­ния биб­лей­ской истории,золотого стиха, тема­ти­че­ских рас­ска­зов. Заня­тия вклю­чают в себя игро­вые эле­менты, актив­ные и спо­кой­ные игры, сти­хо­тво­ре­ния, твор­че­ские зада­ния и молит­вен­ное правило.

50 уроков для занятий в воскресной школе (для детей 2х-3х лет)

Каж­дый урок начи­на­ется и закан­чи­ва­ется молит­вой. Состоит из чте­ния биб­лей­ской исто­рии и золо­того стиха. Раз­ные заня­тия вклю­чают в себя игро­вые эле­менты, раз­минку, песни и сти­хо­тво­ре­ния, а также твор­че­ские задания.

Азы православия для детей. Евангельская история в пересказе Галины Калининой

Еван­гель­ская исто­рия, рас­ска­зан­ная детям про­сто и ясно в ту пору их жизни, когда каж­дое впе­чат­ле­ние глу­боко и сильно вхо­дит в дет­ское сердце и ум, несо­мненно, оста­вит след в их душах.

Закон Божий для самых маленьких – Куломзина С.С.

Цель уро­ков — дать детям доступ­ные им в этом воз­расте зна­ния о Боге, о молитве, о Церкви и о хри­сти­ан­ской жизни.

Источник

Зачем нужны православные воскресные школы?

В настоящее время стали появляться воскресные школы. Их становится все больше с каждым годом. Почти в каждом православном храме имеется воскресная школа. Но многие не знают, что это такое, откуда они взялись и зачем нужны. Стоит поговорить об этом.

Что такое воскресная школа

Для чего воскресная школа. Смотреть фото Для чего воскресная школа. Смотреть картинку Для чего воскресная школа. Картинка про Для чего воскресная школа. Фото Для чего воскресная школа

Вообще воскресные школы бывают не только религиозной направленности. Сначала они создавались именно для обучения безграмотного населения. Рабочие и крестьяне, занятые в будни, учились по воскресеньям в них читать и писать.

Также есть школы для религиозного просвещения. Они есть не только у православных. У иудеев такие школы функционируют по субботам, потому что они не работают именно в этот день по закону Моисееву. Мусульмане посещают религиозные школы по пятницам.

В таких заведениях сейчас дети изучают основы религии, закон Божий. Также там ставят сценки на евангельские темы. Бывают воскресные школы и для взрослых.

Немного истории

Первые воскресные школы появились в Англии в шестнадцатом веке. Основателем их был приверженец англиканской церкви Р. Рейкс. Он был редактором и основателем «Глостерского журнала».

В то время многие крестьяне переезжали в города, чтобы работать на заводах и фабриках. Они были необразованны: пьянство, разврат, невежество были распространены среди простого народа. Никто из них не ходил в церковь, не молился. Постепенно уровень преступности стал расти. Дети работали на предприятиях наравне со взрослыми. Они не получали никакого воспитания: ни христианского, ни общеобразовательного.

В таких школах они учились читать и писать, а также им преподавались основы веры. Сначала занятия проходили на кухнях обычных домов. Также детей учили читать Библию, водили в храм на службу. Особенно старательным оказывали материальную помощь: давали одежду, обувь, дарили Библию. Ленивых и непослушных ждало телесное наказание.

Слух о таких школах дошел до королевского двора, где нашел одобрение. Сама королева стала покровительствовать таким заведениям. Появились волонтерские школы, где учителя работали бесплатно.

К началу двадцатого века число учеников воскресных школ приблизилось к трем миллионам. Появился Союз воскресных школ.

Затем такие школы открылись и в странах Европы и Америки. В России они появились в начале восемнадцатого века. Обучение в них было бесплатным, учителя трудились безвозмездно.

С приходом Советской власти многое поменялось в обществе. Подобные заведения были надолго закрыты, так же как и храмы. Но в 1994 году указом Патриарха Алексия каждый приход должен заботиться о православном просвещении прихожан, в том числе через открытие воскресных школ.

Воскресные школы в настоящее время

Сейчас в воскресных школах изучают обязательно:

Для чего воскресная школа. Смотреть фото Для чего воскресная школа. Смотреть картинку Для чего воскресная школа. Картинка про Для чего воскресная школа. Фото Для чего воскресная школа

Иногда занятия проводятся не только в воскресенья, но и в будни. Также при них открываются творческие кружки. Например: обучения иконописи, рукопашному бою и т.д. Организуются школы также в местах заключения.

Занятия в воскресных школах бывают обязательно после окончания литургии. Иногда они заканчиваются душевной беседой, чаепитием. Главное, чтобы ребенок почувствовал доверительную обстановку любви и взаимопонимания.

Иногда детям разрешается приносить свои игрушки. В некоторых приходах организуются летние лагеря. Крупные школы превращаются в гимназии. Существуют воскресные школы для взрослых для ликвидации религиозной неграмотности. Сейчас, к сожалению, даже взрослые мало что знают в вопросах веры. Основная идея – создание единой большой православной семьи.

Источник

«Надо просто объяснить, что насильно – не стоит». Зачем подросткам в свой единственный выходной сидеть в воскресной школе

Для чего воскресная школа. Смотреть фото Для чего воскресная школа. Смотреть картинку Для чего воскресная школа. Картинка про Для чего воскресная школа. Фото Для чего воскресная школа

Том Сойер, помнится, воскресную школу воспринимал как расплату за грехи свои. Скучал там до зубного скрипа и хулиганил, чтобы скоротать время.

«Зачем современным 10-13-летним подросткам сидеть в свой единственный выходной на неделе в классе и читать притчи, когда их сверстники в соседнем дворе слушают музыку и обсуждают ровесников-блогеров?» — размышляю, стоя на остановке, где жду свою собеседницу Галю: две ее дочки, Катя и Даша, ходят в воскресную школу, а сама Галя состоит там в родительском комитете.

В Сертолово, небольшом городке к северу от Петербурга, 50 тысяч жителей. На весь город один пока небольшой храм преподобного Сергия Радонежского и одна воскресная школа. Все, кто в ней работает, делают это добровольно и на энтузиазме, с благословения священника. Ни стажа в трудовой книжке, ни зарплат у педагогов нет. В школе преподают Закон Божий, Ветхий и Новый Завет, ИЗО, литургическое пение, актерское мастерство.

С утра самыми первыми приводят малышей. Для них воскресная школа неотделима от бесчисленного множества кружков и «развивашек»: немного порисовать, немного попеть, где-то сюда добавляется вышивание, где-то театральная студия с постановкой спектаклей. Основное отличие: по чуть-чуть, ненавязчиво, детям рассказывают о Библии, главных героях христианской истории, подводят к размышлениям о добре и зле, об истине и грехе.

Для чего воскресная школа. Смотреть фото Для чего воскресная школа. Смотреть картинку Для чего воскресная школа. Картинка про Для чего воскресная школа. Фото Для чего воскресная школа

Ученики постарше, школьники, приходят позже. Их день в приходе начинается, как правило, с богослужения. Затем в классе они читают и разбирают подробно тексты Священного Писания, изучают литургическое пение, рассуждают на серьезные темы.

«Рассказывай сама!»

— Ну, рассказывай сама! — Галя легонько подталкивает вперед старшую девочку, голубоглазую Катю, пока мы идем к школе. Мы с Катей отделяемся от остальных, чтобы немного поговорить вдвоем.

— Школа мне очень нравится! — бойко начинает Катя. — Там интересно, там всегда здорово. Я хожу уже четыре года каждое воскресенье! Вот ни разу не было, чтобы не хотелось идти.

Девочка говорит хорошие и правильные вещи, очень похожие на заученный текст.

— Что же, никогда не бывает, что тебе туда не хочется?

— Только если не высплюсь с утра. Но все равно потом иду, и становится радостно. Недавно мы ездили в дом престарелых. Сначала готовились, думали, что рассказать, что показать, подарки сделали. Потом поехали на двух машинах. Мы пели там рождественский тропарь, и бабушки и дедушки нам подпевали! Было очень радостно!

Кате тринадцать лет. Не каждому подростку в этом возрасте интересно ездить с концертом к бабушкам и дедушкам, а в выходной день заниматься поделками. Но спросить больше я не успеваю: мы доходим до места, и сестры, глядя на часы, с волнением говорят маме, что пропустят дежурство в школе и им пора уже убегать. Похоже, им действительно здесь нравится.

Для чего воскресная школа. Смотреть фото Для чего воскресная школа. Смотреть картинку Для чего воскресная школа. Картинка про Для чего воскресная школа. Фото Для чего воскресная школа

Галя остается со мной и, параллельно здороваясь со знакомыми прихожанами, рассказывает:

— Бывает, что некоторые родители воспринимают школу как бесплатные кружки. Хорошо же! С утра привел, тут тебе и ИЗО, и театр, и пение, и ребенок при деле, и хорошему его учат, доброму, нравственному, и ты свободен. Можешь телевизор в это время дома на диване смотреть. Но это так не работает, не задерживаются у нас такие семьи.

Здесь ведь важно, чтобы и родители, и дети к одному стремились. Чтобы родители тоже Бога узнавали, воцерковлялись. Иначе в школе происходит одно, дома совсем другое.

А так нельзя, это ведь никак не разделить. Школа не может быть отдельно от всей остальной жизни.

«Если не захочет, я с ней поговорю»

Сейчас перемена, и директор раздает родителям детские рисунки. Недавно самые маленькие разбирали главный символ христианства, а потом кто красками, кто карандашами рисовали разноцветных фантазийных рыбок. Заодно в форме игры, через простые примеры, разбирали со взрослыми серьезные вопросы. Иногда и сами задавали непростые: «А почему у Иисуса было две жены?»

Пока есть время, успеваю поговорить с двумя мамами. У одной дочке Кристине пять лет. На неделе она несколько раз ходит в балетную школу на хореографию, «очень серьезно занимается». Девочка молча стоит рядом с мамой и выглядит тихой и уставшей. Мама — гордой и приосанившейся. Интересуюсь, зачем им еще воскресная школа и утренние занятия при таком плотном графике.

Для чего воскресная школа. Смотреть фото Для чего воскресная школа. Смотреть картинку Для чего воскресная школа. Картинка про Для чего воскресная школа. Фото Для чего воскресная школа

— Я сама с Кристиной хожу на занятия, слушаю, узнаю, заполняю свои пробелы. Во взрослую воскресную школу у меня нет возможности ходить.

А с ней я прохожу все важные вещи. Я очень долго ждала, когда она дорастет! Чтобы сюда ее привести.

Спрашиваю, не конфликтуют ли у ребенка строгая дисциплина спорта и мягкая, почти семейная обстановка в школе.

— Нет, наоборот, это помогает ей.

— Если Кристина не захочет сюда ходить, когда подрастет, что будете делать?

— У нас доверительные отношения с дочкой. Если не захочет, я с ней поговорю, спрошу причину. Объясню, почему важно это продолжать.

Уточняю, поддерживает ли папа воскресные занятия. Молодая женщина чуть смущенно говорит, что папы нет, они с дочкой вдвоем. Ловлю себя на мысли, что в этом случае спокойная и доброжелательная атмосфера и самой маме может быть терапевтической поддержкой и ресурсом.

— Мам, я пойду тете Наташе помогать!

Это уже другая девочка, на вид подросток, предупреждает маму, только-только зашедшую в школу после службы. Невысокая, просто одетая, без косметики, совсем не модная — из тех, кого рано повзрослевшие одноклассницы могут засмеять. А здесь она всех знает, может помочь, а может выступить за старшую. Где-то построить малышню, где-то подсказать новеньким, что и как делать.

Для чего воскресная школа. Смотреть фото Для чего воскресная школа. Смотреть картинку Для чего воскресная школа. Картинка про Для чего воскресная школа. Фото Для чего воскресная школа

— Давно ваша дочка ходит в школу?

Оказалось, что у ребенка (по просьбе мамы не буду указывать имя) были серьезные нарушения речи. Требовались специальная школа и коррекция. Со школой поначалу не складывалось: натерпелись от учителей. Коррекция тоже не шла: больше проблем и слез было, чем пользы.

— Зато, знаете, очень повезло с врачом! Он оказался православным и посоветовал походить в воскресную школу. Мы начали ходить, и сначала успокоение пришло ко мне. Я по-другому стала относиться к этому, отпустила переживания. И у дочки речь стала улучшаться. Сейчас те, кто не в курсе наших проблем, даже не подозревают, что с ней что-то не так. А сколько всего мы прошли! Логопедов, ужасное отношение в общеобразовательной школе…

Снова получается, что воскресная школа несет психотерапевтическую функцию: отогреть и поддержать ребенка, у которого в обычной школе были бы все шансы стать объектом травли из-за своей особенности. Неудивительно, что девочка чувствует себя здесь хорошо и свободно.

Родители должны быть рядом

Начало двенадцатого. Дети, немного отдохнув, побегав по двору и поболтав друг с другом в кабинетах, садятся в трапезной подкрепиться. Из взрослых кто-то уходит после службы домой, кто-то остается помогать на занятиях с малышней. Обычно это человека четыре-шесть, мамы и папы. Такие дежурства сделаны, чтобы и нагрузка, и ответственность распределялись между взрослыми равномерно. И еще — чтобы приобщить родителей к церковной жизни.

Директор школы Тамара Анискович это подтверждает:

— Наш священник отец Дионисий такую цель нам и поставил в воскресной школе: чтобы через детей к Богу и родители приходили. Это самая главная, самая высокая наша цель. Да, конечно, мы их учим, рассказываем, показываем все. Они уже такие смышленые в свои шесть-семь лет. Но самое главное — все-таки приобщать взрослых.

Для чего воскресная школа. Смотреть фото Для чего воскресная школа. Смотреть картинку Для чего воскресная школа. Картинка про Для чего воскресная школа. Фото Для чего воскресная школа

— Получается?

— Да! Бывает, сначала родители только приведут, к двери подтолкнут, мол, иди, а сами по своим делам уходят. Потом спрашивают меня: «Тамара Ивановна, чем помочь вам? Что я могу сделать для школы?», я отвечаю: «Вы постойте с сыном на причастии, побудьте рядом с ним в церкви, пока служба идет. Это самое дорогое, что вы можете сделать». Ребенок ведь один не может на себе весь род тащить, понимаете? Не должен он один ходить на исповедь и причастие и отмаливать всех взрослых. Не сдюжит, не по силам это одному ребенку. Родители должны быть рядом с ним в этот момент.

Надо просто объяснить, что насильно — не стоит

Директор занимается со старшими детьми, уже подростками. Идет урок, и ребята один за другим читают вслух притчи и разбирают, что они значат. Кто-то еле-еле продирается сквозь непонятный текст, запинаясь и, похоже, с трудом улавливая смысл. Кто-то с выражением и вдохновенно. «Всем ли понятно слово “житница”?» — уточняет Тамара Ивановна. Высокий худенький мальчик на первой парте уточняет: «Жениться?»

Учеников в маленькой комнате полтора десятка. В отличие от малышей, неотрывно следящих за преподавателем, со старшей группой все, конечно, иначе.

Девчонки с крашеными волосами и подведенными глазами хихикают и перешептываются. «Камчатка», как во все времена, занята своими делами и, когда приходит их черед, не может найти нужную строчку. Парни на первой парте во втором ряду явно скучают. Общая атмосфера легко считывается: большинству скорее тягостно, чем интересно. И скорее надо, чем хочется. И что там произойдет с героями притчи, мало кого занимает.

Важно другое: нет явных лидеров и нет явных аутсайдеров. Как нет явно продвинутых и в тренде.

Обычные ребята. Получается, классическое распределение ролей в общеобразовательном классе — хулиганы, ботаники, середнячки, самые популярные парень и девушка — здесь рушится.

Каждый более или менее принят остальными и все более или менее в контакте друг с другом.

— Не сложно вам с ними? Переходный возраст ведь.

— Не сложно, нет. Я с такими детьми работала, вы бы знали… Которых называют «трудные подростки». Вот там было, да, разное. А здесь мне легко. Надо просто родителям объяснять, что не стоит насильно никого сюда вести. Если чувствуют, что устал человек, что без удовольствия ходит, лучше дать отдохнуть пару недель. Пусть сам заскучает, пусть сам начнет спрашивать: «Как там мои ребята? Как там Тамара Ивановна?» И тогда он с радостью в школу вернется. Те, кто по своему желанию ходит, еще ведь и друзей своих школьных приводят. А еще иногда у нас дети сами появляются, как мы шутим, из ниоткуда.

Так было с Никитой. Он сам пришел в школу: однажды появился на пороге и сказал: «Здравствуйте». Любознательный, с живым умом, цепкой памятью, он сразу запомнился всем, от священников и свечниц в храме до преподавателей в школе. «Это зачем?», «А здесь как?», «Это как называется?», «Это для чего?» Для всего ему хотелось объяснения и обоснования.

Для чего воскресная школа. Смотреть фото Для чего воскресная школа. Смотреть картинку Для чего воскресная школа. Картинка про Для чего воскресная школа. Фото Для чего воскресная школа

Тамара Ивановна вспоминает, как он после первого причастия вместо того, чтобы молча глотнуть воды, стал уточнять, что это, да зачем и почему. Батюшка тогда удивился, а директор заступилась: «Любознательный он очень, отец Георгий!» Теперь на уроке он всех спасает — и подскажет, и ответит, когда все молчат.

В воскресной школе, в отличие от обычной, сложно представить буллинг, изгоев, бойкоты и жестокие розыгрыши. Cнова думаю о безопасной среде и о том, как здесь, должно быть, и дети, и взрослые чувствуют себя спокойно и защищенно.

Тамара Анискович подтверждает:

— Дети рассказывают в школе своим друзьям о том, как проводят воскресенья. И потом приводят их сюда. Здесь им хорошо, спокойно. И интересно. Одна девушка, ей уже 16 лет, с грустью меня спрашивала: «Тамара Ивановна, я что уже, все прошла? Мне уже нельзя сюда ходить?»

Для чего воскресная школа. Смотреть фото Для чего воскресная школа. Смотреть картинку Для чего воскресная школа. Картинка про Для чего воскресная школа. Фото Для чего воскресная школа

Можно говорить о духовных ценностях, которые дает воскресная школа молодежи, но, похоже, во взрослой и сложной жизни все это меркнет по сравнению с важным ощущением, что ты здесь — свой и принят таким, какой ты есть. И, может быть, этот опыт даст ученикам для жизни намного больше, чем любой, самый подробный разбор притч и блестящее цитирование Священного Писания.

Источник

Положение о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви

Утвер­ждено реше­нием Свя­щен­ного Синода Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви

Оглав­ле­ние

Отдел рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и кате­хи­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви
2011 г.

Положение о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви

I. Общие положения

1. Согласно Уставу Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви и Уставу при­хода Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, рели­ги­оз­ное вос­пи­та­ние и обу­че­ние рели­гии явля­ются при­о­ри­тет­ным направ­ле­нием дея­тель­но­сти Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, одной из форм испо­ве­да­ния и рас­про­стра­не­ния пра­во­слав­ной веры.

2. Рели­ги­оз­ное вос­пи­та­ние и обу­че­ние рели­гии осу­ществ­ля­ются через вос­крес­ные школы для детей и взрослых.

3. Насто­я­щее Поло­же­ние регу­ли­рует дея­тель­ность вос­крес­ных школ (для детей) Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви.

4. Вос­крес­ная школа (для детей) Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (далее — вос­крес­ная школа) – это струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние либо учре­жде­ние рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (при­хода, Пат­ри­ар­шего подво­рья, мона­стыря, подво­рья мона­стыря, брат­ства, сест­ри­че­ства), осу­ществ­ля­ю­щее функ­ции рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции по обу­че­нию детей рели­гии, а также фор­ми­ро­ва­нию уме­ний и навы­ков, необ­хо­ди­мых для веде­ния образа жизни пра­во­слав­ного христианина.

5. Вос­крес­ная школа в зави­си­мо­сти от юри­ди­че­ского ста­туса под­раз­де­ля­ется на два типа:

а) вос­крес­ная школа, не име­ю­щая ста­туса юри­ди­че­ского лица и явля­ю­ща­яся состав­ной частью (струк­тур­ным под­раз­де­ле­нием) рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви;

б) вос­крес­ная школа, явля­ю­ща­яся само­сто­я­тель­ным юри­ди­че­ским лицом.

6. Вос­крес­ная школа, не име­ю­щая ста­туса юри­ди­че­ского лица, дей­ствует на осно­ва­нии соб­ствен­ного Поло­же­ния, раз­ра­ба­ты­ва­е­мого рели­ги­оз­ной орга­ни­за­цией на основе дан­ного Поло­же­ния. Она счи­та­ется создан­ной с момента утвер­жде­ния соот­вет­ству­ю­щей рели­ги­оз­ной орга­ни­за­цией Поло­же­ния о ней.

7. Вос­крес­ная школа, име­ю­щая ста­тус юри­ди­че­ского лица, дей­ствует на осно­ва­нии устава, раз­ра­ба­ты­ва­е­мого на базе Типо­вого устава вос­крес­ной школы, и явля­ю­ще­гося при­ло­же­нием к дан­ному Поло­же­нию. Вос­крес­ная школа, име­ю­щая ста­тус юри­ди­че­ского лица, счи­та­ется создан­ной с момента реги­стра­ции устава в уста­нов­лен­ном порядке и вне­се­ния записи в Еди­ный госу­дар­ствен­ный реестр юри­ди­че­ских лиц.

II. Термины, используемые в настоящем положении

8. Стан­дарт учебно-вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти вос­крес­ных школ (для детей) Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви – (далее – Стан­дарт) – нор­ма­тив­ный доку­мент, вклю­ча­ю­щий в себя сово­куп­ность тре­бо­ва­ний к учебно-вос­пи­та­тель­ной и орга­ни­за­ци­он­ной дея­тель­но­сти вос­крес­ных школ при реа­ли­за­ции про­грамм духовно-нрав­ствен­ного обу­че­ния и вос­пи­та­ния в вос­крес­ных шко­лах для детей, учре­жден­ных рели­ги­оз­ными орга­ни­за­ци­ями Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви. Раз­ра­ба­ты­ва­ется Сино­даль­ным Отде­лом рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и катехизации.

9. Учеб­ный план – часть Стан­дарта учебно-вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти вос­крес­ных школ (для детей) Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, регла­мен­ти­ру­ю­щая струк­туру и орга­ни­за­цию учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса вос­крес­ных школ.

10. Основ­ная часть учебно-вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти, реа­ли­зу­е­мой в вос­крес­ной школе для детей, – ком­плекс базо­вых веро­учи­тель­ных про­грамм, направ­лен­ных на усво­е­ние вос­пи­тан­ни­ками началь­ных зна­ний о пра­во­слав­ном веро­уче­нии, бого­слу­же­нии и цер­ков­ной исто­рии, а также при­об­ре­те­ние навы­ков хри­сти­ан­ского благочестия.

11. Допол­ни­тель­ная часть учебно-вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти, реа­ли­зу­е­мой в вос­крес­ной школе для детей, – ком­плекс лич­ностно – и соци­ально ори­ен­ти­ро­ван­ных допол­ни­тель­ных заня­тий, направ­лен­ных на вос­пи­та­ние актив­ной и мно­го­гран­ной лич­но­сти христианина.

III. Цели, задачи и виды деятельности воскресной школы

12. Целью дея­тель­но­сти вос­крес­ной школы явля­ется при­об­ще­ние вос­пи­тан­ни­ков к литур­ги­че­ской жизни Церкви и фор­ми­ро­ва­ние уме­ний и навы­ков, необ­хо­ди­мых для пра­во­славно-хри­сти­ан­ского образа жизни.

13. Зада­чами вос­крес­ной школы являются:

а) рели­ги­озно-нрав­ствен­ное обу­че­ние и вос­пи­та­ние детей;

б) все­сто­рон­нее раз­ви­тие лич­но­сти воспитанников;

в) адап­та­ция вос­пи­тан­ни­ков к жизни в совре­мен­ном обществе.

14. Для дости­же­ния своих целей и задач школа осу­ществ­ляет сле­ду­ю­щие виды деятельности:

а) про­ве­де­ние заня­тий рели­ги­оз­ной и духовно-нрав­ствен­ной направленности;

б) про­ве­де­ние допол­ни­тель­ных лич­ностно – и соци­ально – ори­ен­ти­ро­ван­ных заня­тий (тру­до­вая, твор­че­ская, игро­вая дея­тель­ность), направ­лен­ных на вос­пи­та­ние актив­ной и мно­го­гран­ной лич­но­сти христианина;

в) про­ве­де­ние мето­ди­че­ской работы, направ­лен­ной на совер­шен­ство­ва­ние учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса, про­грамм, форм и мето­дов деятельности;

г) орга­ни­за­ция и про­ве­де­ние мас­со­вых меро­при­я­тий, созда­ю­щих необ­хо­ди­мые усло­вия для сов­мест­ного труда, отдыха детей и роди­те­лей (лиц, их заменяющих);

д) откры­тие в уста­нов­лен­ном порядке лаге­рей и тури­сти­че­ских баз, созда­ние раз­лич­ных объ­еди­не­ний с посто­ян­ным или пере­мен­ным соста­вом детей в лаге­рях (заго­род­ных или с днев­ным пре­бы­ва­нием), на своей базе, а также по месту житель­ства детей;

ж) орга­ни­за­ция и про­ве­де­ние выста­вок и концертов.

IV. Организация деятельности воскресной школы

15. Вос­крес­ная школа в своей дея­тель­но­сти руко­вод­ству­ется дей­ству­ю­щим наци­о­наль­ным зако­но­да­тель­ством, нор­ма­тив­ными доку­мен­тами Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (Устав Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, Устав рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции и про­чие), Отдела рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и кате­хи­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, доку­мен­тами епар­хии (ука­зами и рас­по­ря­же­ни­ями епар­хи­аль­ного архи­ерея и др.).

16. Реше­ние о созда­нии вос­крес­ной школы при­ни­мает орган управ­ле­ния рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции в соот­вет­ствии с пол­но­мо­чи­ями, уста­нов­лен­ными Уста­вом рели­ги­оз­ной организации.

17. Реше­ние о лик­ви­да­ции вос­крес­ной школы при­ни­мает руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции с пись­мен­ного бла­го­сло­ве­ния епар­хи­аль­ного архиерея.

18. Рели­ги­оз­ная орга­ни­за­ция обес­пе­чи­вает финан­си­ро­ва­ние и работу вос­крес­ной школы.

19. При созда­нии вос­крес­ной школы рели­ги­оз­ная орга­ни­за­ция должна создать сле­ду­ю­щие условия:

а) предо­ста­вить поме­ще­ние (соб­ствен­ное или арен­до­ван­ное) для заня­тий, соот­вет­ству­ю­щее сани­тарно-гиги­е­ни­че­ским нормам;

б) обес­пе­чить ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный состав преподавателей;

в) обес­пе­чить учебно-мето­ди­че­ской лите­ра­ту­рой и кан­це­ляр­скими при­над­леж­но­стями, мебе­лью, инвен­та­рём, необ­хо­ди­мым для учебно-вос­пи­та­тель­ного процесса.

20. Руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции осу­ществ­ляет кон­троль за дея­тель­но­стью школы, несет ответ­ствен­ность перед епар­хи­аль­ным архи­ереем за учебно-вос­пи­та­тель­ную и хозяй­ствен­ную дея­тель­ность вос­крес­ной школы.

21. Руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции несет ответ­ствен­ность перед роди­те­лями и обще­ством за дея­тель­ность, осу­ществ­ля­е­мую в вос­крес­ной школе.

22. Дирек­тор вос­крес­ной школы с бла­го­сло­ве­ния руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции орга­ни­зует и коор­ди­ни­рует учебно-вос­пи­та­тель­ную и хозяй­ствен­ную деятельность.

23. Обу­че­ние рели­гии в вос­крес­ной школе про­во­дится на бес­плат­ной основе.

V. Учебно-воспитательный процесс

24. Вос­крес­ная школа выби­рает сред­ства, формы и методы учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса, соот­вет­ству­ю­щие пра­во­слав­ному веро­уче­нию, насто­я­щему поло­же­нию и Стан­дарту учебно-вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти вос­крес­ных школ (для детей) Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви.

25. Реше­ние о зачис­ле­нии вос­пи­тан­ни­ков в вос­крес­ную школу при­ни­мает дирек­тор с бла­го­сло­ве­ния руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции на осно­ва­нии пись­мен­ного заяв­ле­ния роди­те­лей (закон­ных представителей).

26. При зачис­ле­нии в вос­крес­ную школу дирек­тор обя­зан озна­ко­мить роди­те­лей (закон­ных пред­ста­ви­те­лей) вос­пи­тан­ни­ков с при­ня­тым Поло­же­нием о вос­крес­ной школе (или Уста­вом) и дру­гими доку­мен­тами, регла­мен­ти­ру­ю­щими дея­тель­ность учебно-вос­пи­та­тель­ного процесса.

27. Рас­пи­са­ние заня­тий в школе состав­ля­ется дирек­то­ром с уче­том созда­ния наи­бо­лее бла­го­при­ят­ного режима труда и отдыха детей, воз­раст­ных осо­бен­но­стей и уста­нов­лен­ных сани­тарно-гиги­е­ни­че­ских норм.

28. Состав и коли­че­ство клас­сов в вос­крес­ной школе опре­де­ля­ется в зави­си­мо­сти от числа полу­чен­ных заяв­ле­ний и усло­вий, создан­ных для осу­ществ­ле­ния учебно-вос­пи­та­тель­ного процесса.

29. В вос­крес­ной школе могут быть орга­ни­зо­ваны допол­ни­тель­ные заня­тия в форме круж­ков, сек­ций, выезд­ных лагерей.

30. Дис­ци­плина в вос­крес­ной школе под­дер­жи­ва­ется на основе пра­во­слав­ных тра­ди­ций, вза­им­ного ува­же­ния вос­пи­тан­ни­ков друг к другу. При­ме­не­ние мето­дов физи­че­ского и пси­хи­че­ского воз­дей­ствия по отно­ше­нию к вос­пи­тан­ни­кам не допускается.

31. Учебно-вос­пи­та­тель­ный про­цесс в вос­крес­ной школе вклю­чает в себя три ступени:

а) дошколь­ная сту­пень (3–6 лет) ;

б) началь­ная сту­пень с нор­ма­тив­ным сро­ком обу­че­ния 4 года (7–11лет);

в) основ­ная сту­пень с нор­ма­тив­ным сро­ком обу­че­ния 4 года (12–16 лет).

32. Зада­чами дошколь­ной сту­пени явля­ется пра­во­слав­ное вос­пи­та­ние и раз­ви­тие детей, осу­ществ­ля­е­мые через игро­вую, твор­че­скую и раз­ви­ва­ю­щую дея­тель­ность, а также через вза­им­ное общение.

33. Зада­чами на началь­ной сту­пени явля­ются: обу­че­ние рели­гии, пра­во­слав­ное вос­пи­та­ние, раз­ви­тие детей, при­об­ще­ние к литур­ги­че­ской жизни при­хода, усво­е­ние началь­ных зна­ний о пра­во­слав­ной вере, тра­ди­циях, обре­те­ние пер­вич­ных навы­ков и началь­ного опыта цер­ков­ной жизни.

34. Зада­чами на основ­ной сту­пени явля­ются: обу­че­ние рели­гии, усво­е­ние детьми зна­ний о вере, осо­знан­ное уча­стие в бого­слу­же­нии и Таин­ствах Церкви, при­ме­не­ние полу­чен­ных зна­ний в повсе­днев­ной жизни, фор­ми­ро­ва­ние навыка еже­днев­ной домаш­ней молитвы, после­ду­ю­щее при­об­ще­ние к соци­аль­ной, мис­си­о­нер­ской, моло­деж­ной дея­тель­но­сти при­хода (посе­ще­ние боль­ниц, изда­ние при­ход­ской газеты, орга­ни­за­ция клу­бов моло­деж­ного общения).

35. Учебно-вос­пи­та­тель­ный про­цесс в вос­крес­ной школе орга­ни­зу­ется на базе учеб­ного плана, соот­вет­ству­ю­щего Учеб­ному плану, утвер­жден­ному Отде­лом рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и кате­хи­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви.

36. На началь­ной сту­пени учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса в вос­крес­ной школе реко­мен­ду­ется пре­по­да­вать сле­ду­ю­щие пред­меты: Закон Божий, цер­ков­ное пение, цер­ковно-сла­вян­ский язык.

37. На основ­ной сту­пени учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса в вос­крес­ной школе реко­мен­ду­ется пре­по­да­вать сле­ду­ю­щие пред­меты: исто­рия Вет­хого и Нового Завета, основы пра­во­слав­ного веро­уче­ния, цер­ков­ная исто­рия, основы пра­во­слав­ной этики.

38. Помимо веро­учи­тель­ных дис­ци­плин, на каж­дой сту­пени учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса реко­мен­ду­ется про­во­дить допол­ни­тель­ные раз­ви­ва­ю­щие заня­тия в круж­ках и сек­циях, направ­лен­ные на все­сто­рон­нее раз­ви­тие лич­но­сти (хоро­вое пение, хорео­гра­фия, руко­де­лие, бисе­ро­пле­те­ние, изоб­ра­зи­тель­ное искус­ство и др.).

39. Учеб­ный год в вос­крес­ной школе, с уче­том реги­о­наль­ных осо­бен­но­стей, реко­мен­ду­ется начи­нать 14 сен­тября, в день цер­ков­ного новолетия.

40. Учеб­ный год в вос­крес­ной школе, с уче­том реги­о­наль­ных осо­бен­но­стей, реко­мен­ду­ется закан­чи­вать 24 мая, в день памяти Свя­тых рав­ноап­о­столь­ных Кирилла и Мефодия.

41. Учеб­ными днями явля­ются, как пра­вило, суб­бота и вос­кре­се­ние. По жела­нию вос­пи­тан­ни­ков и их роди­те­лей (закон­ных пред­ста­ви­те­лей) могут быть орга­ни­зо­ваны заня­тия в дру­гие дни недели.

42. Заня­тия про­во­дятся инди­ви­ду­ально и/или по группам.

43. В лет­ний период вре­мени по жела­нию роди­те­лей могут про­во­диться палом­ни­че­ские поездки, а также орга­ни­зо­ван­ный отдых в пра­во­слав­ных оздо­ро­ви­тель­ных, военно-пат­ри­о­ти­че­ских и дру­гих лаге­рях, орга­ни­зу­е­мых вос­крес­ной школой.

44. В школе исполь­зу­ется система кон­троля успе­ва­е­мо­сти в виде про­ме­жу­точ­ной и ито­го­вой атте­ста­ции воспитанников.

44.1 Про­ме­жу­точ­ная атте­ста­ция про­во­дится в тече­ние учеб­ного года в форме собе­се­до­ва­ния по изу­ча­е­мым дис­ци­пли­нам. Зна­ния оце­ни­ва­ются по зачет­ной системе.

44.2 Ито­го­вая атте­ста­ция про­хо­дит в форме ито­го­вых экза­ме­нов по изу­ча­е­мым дис­ци­пли­нам. Ито­го­вая атте­ста­ция про­во­дится атте­ста­ци­он­ной комис­сией. Зна­ния оце­ни­ва­ются по зачёт­ной системе.

45. Атте­ста­ци­он­ная комис­сия воз­глав­ля­ется руко­во­ди­те­лем рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции и фор­ми­ру­ется им из числа свя­щен­но­слу­жи­те­лей, педа­го­гов вос­крес­ной школы, сотруд­ни­ков епар­хи­аль­ного отдела рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и катехизации.

45.1 Дирек­тор и духов­ник вос­крес­ной школы по долж­но­сти явля­ются чле­нами атте­ста­ци­он­ной комиссии.

45.2 Коли­че­ство и состав участ­ни­ков комис­сии опре­де­ля­ется руко­во­ди­те­лем рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции. Общее коли­че­ство чле­нов комис­сии – не менее трех человек.

VI. Участники учебно-воспитательного процесса

46. Участ­ни­ками учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса в вос­крес­ной школе явля­ются: руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции, дирек­тор вос­крес­ной школы, духов­ник, педа­го­ги­че­ские работ­ники вос­крес­ной школы, вос­пи­тан­ники, роди­тели (закон­ные пред­ста­ви­тели) воспитанников.

47. Права и обя­зан­но­сти вос­пи­тан­ни­ков, их роди­те­лей или закон­ных пред­ста­ви­те­лей, как участ­ни­ков учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса, опре­де­ля­ются дей­ству­ю­щим Поло­же­нием или Уста­вом в слу­чае, если школа имеет ста­тус юри­ди­че­ского лица.

48. Вос­пи­тан­ники вос­крес­ной школы имеют право на:

а) обу­че­ние пра­во­слав­ной вере, тра­ди­циям, исто­рии и куль­туре преду­смот­рен­ных учебно-вос­пи­та­тель­ным пла­ном вос­крес­ной школы;

б) бес­плат­ное поль­зо­ва­ние биб­лио­те­кой вос­крес­ной школы;

в) усло­вия, гаран­ти­ру­ю­щие охрану здоровья.

49. Вос­пи­тан­ники вос­крес­ной школы:

а) должны соот­вет­ство­вать тре­бо­ва­ниям Поло­же­ния или Устава вос­крес­ной школы, испол­нять рас­по­ря­же­ния, ука­за­ния руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции, дирек­тора вос­крес­ной школы, а также тре­бо­ва­ния пре­по­да­ва­те­лей, вос­пи­та­те­лей и иных сотруд­ни­ков вос­крес­ной школы;

б) участ­вуют в цер­ков­ной жизни, посе­щают хра­мо­вые бого­слу­же­ния, испо­ве­ду­ются и при­ча­ща­ются Свя­тых Тела и Крови Христовой;

в) должны доб­ро­со­вестно зани­маться в вос­крес­ной школе, при­ме­нять при­об­ре­тен­ные зна­ния на практике;

г) обя­заны бережно отно­ситься к иму­ще­ству вос­крес­ной школы, сле­дить за чисто­той учеб­ных помещений;

д) должны ува­жать честь и досто­ин­ство дру­гих вос­пи­тан­ни­ков и сотруд­ни­ков вос­крес­ной школы;

е) должны иметь внеш­ний вид, соот­вет­ству­ю­щий пра­ви­лам хри­сти­ан­ского благочестия.

50. Выпуск­ни­кам вос­крес­ной школы выда­ется доку­мент об окон­ча­нии уста­нов­лен­ного образца, реко­мен­до­ван­ный Отде­лом рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и кате­хи­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви и заве­рен­ный печа­тью рели­ги­оз­ной организации.

51. По пред­став­ле­нию дирек­тора вос­крес­ной школы, руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции может поощ­рять вос­пи­тан­ни­ков вос­крес­ной школы при­ход­скими гра­мо­тами, похваль­ными листами или иным спо­со­бом на соб­ствен­ное усмотрение.

52. По пред­став­ле­нию дирек­тора вос­крес­ной школы, руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции за пове­де­ние, не соот­вет­ству­ю­щее образу жизни пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина, неод­но­крат­ные гру­бые нару­ше­ния устава вос­крес­ной школы или поло­же­ния о вос­крес­ной школе, в каче­стве край­ней меры может исклю­чить вос­пи­тан­ника из вос­крес­ной школы.

53. Роди­тели (закон­ные пред­ста­ви­тели) уча­щихся имеют право на:

а) озна­ком­ле­ние с ходом и содер­жа­нием учебно-вос­пи­та­тель­ного процесса;

б) уча­стие в про­во­ди­мых вос­крес­ной шко­лой мероприятиях;

в) полу­че­ние инфор­ма­ции об исполь­зо­ва­нии пожерт­во­ва­ний, вне­сен­ных ими на нужды вос­крес­ной школой.

г) поль­зо­ва­ние биб­лио­теч­ным фон­дом вос­крес­ной школы;

д) роди­тели (закон­ные пред­ста­ви­тели) вос­пи­тан­ни­ков имеют право участ­во­вать в дея­тель­но­сти орга­нов школь­ного само­управ­ле­нии в форме, опре­де­ля­е­мой вос­крес­ной школой.

54. Роди­тели (закон­ные пред­ста­ви­тели) вос­пи­тан­ни­ков обязаны:

а) соблю­дать насто­я­щее положение;

б) вос­пол­нять в соот­вет­ствии с дей­ству­ю­щим зако­но­да­тель­ством ущерб, при­чи­нен­ный уча­щимся иму­ще­ству вос­крес­ной школы;

в) быть веж­ли­выми с сотруд­ни­ками вос­крес­ной школы;

г) при посе­ще­нии вос­крес­ной школы иметь внеш­ний вид, соот­вет­ству­ю­щий пра­ви­лам хри­сти­ан­ского благочестия.

55. Работ­ники вос­крес­ной школы должны быть пра­во­слав­ными хри­сти­а­нами и соот­вет­ство­вать тре­бо­ва­ниям ква­ли­фи­ка­ци­он­ных характеристик.

56. На работу в вос­крес­ную школу при­ни­ма­ются лица, име­ю­щие бого­слов­ское обра­зо­ва­ние, сред­нее или выс­шее педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (по гума­ни­тар­ным специальностям).

57. Лица, не име­ю­щие бого­слов­ского обра­зо­ва­ния, для пре­по­да­ва­ния про­хо­дят собе­се­до­ва­ние и полу­чают бла­го­сло­ве­ние руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной организации.

58. На работу, свя­зан­ную с допол­ни­тель­ной частью учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса, при­ни­ма­ются лица пра­во­слав­ного веро­ис­по­ве­до­ва­ния, име­ю­щие необ­хо­ди­мую про­фес­си­о­нально-педа­го­ги­че­скую ква­ли­фи­ка­цию, соот­вет­ству­ю­щую тре­бо­ва­ниям ква­ли­фи­ка­ци­он­ных харак­те­ри­стик по долж­но­сти и полу­чен­ной спе­ци­аль­но­сти, под­твер­жден­ную доку­мен­тами об образовании.

59. К учебно-вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти в вос­крес­ной школе не допус­ка­ются лица, кото­рым она запре­щена при­го­во­ром суда или по меди­цин­ским пока­за­ниям, а также лица, кото­рые имели суди­мость. Перечни соот­вет­ству­ю­щих меди­цин­ских про­ти­во­по­ка­за­ний и соста­вов пре­ступ­ле­ний уста­нав­ли­ва­ются дей­ству­ю­щим законодательством.

60. Тру­до­вые отно­ше­ния работ­ника вос­крес­ной школы регу­ли­ру­ются тру­до­вым дого­во­ром (кон­трак­том) с рели­ги­оз­ной орга­ни­за­цией или вос­крес­ной шко­лой( при нали­чии юри­ди­че­ского лица).

61. Работ­ники вос­крес­ной школы имеют право на:

a) уча­стие в управ­ле­нии вос­крес­ной шко­лой в порядке, опре­де­ля­е­мом насто­я­щим положением;

б) защиту про­фес­си­о­наль­ной чести и достоинства.

65. Педа­го­ги­че­ские работ­ники обязаны:

а) соот­вет­ство­вать образу пра­во­слав­ного учителя;

б) участ­во­вать в жизни прихода;

в) соблю­дать насто­я­щее положение;

г) выпол­нять обя­зан­но­сти, опре­де­лен­ные долж­ност­ными инструк­ци­ями и тру­до­вым договором;

д) иметь внеш­ний вид, соот­вет­ству­ю­щий пра­ви­лам хри­сти­ан­ского благочестия;

е) быть веж­ли­выми при обще­нии с кол­ле­гами, вос­пи­тан­ни­ками и их родителями.

VII. Управление воскресной школой

явля­ю­щейся струк­тур­ным под­раз­де­ле­нием рели­ги­оз­ной организации.

66. Управ­ле­ние вос­крес­ной шко­лой осу­ществ­ля­ется в соот­вет­ствии с Поло­же­нием и нор­ма­тив­ными доку­мен­тами Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (Устав Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, устав рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции) и стро­ится на прин­ци­пах еди­но­на­ча­лия и самоуправления.

67. Руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (далее – Руко­во­ди­тель) – долж­ност­ное лицо, назна­ча­е­мое Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хом, Свя­щен­ным Сино­дом или епар­хи­аль­ным архи­ереем, воз­глав­ля­ю­щее мест­ную рели­ги­оз­ную орга­ни­за­цию (насто­я­тель, бла­го­чин­ный, намест­ник) или иное учре­жде­ние Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (руко­во­ди­тель Сино­даль­ного или епар­хи­аль­ного отдела, епар­хи­аль­ный архиерей).

68. В ком­пе­тен­цию руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции входит:

a) при­ня­тие реше­ния о созда­нии вос­крес­ной школы;

б) лик­ви­да­ция вос­крес­ной школы с пись­мен­ного бла­го­сло­ве­ния епар­хи­аль­ного архиерея;

в) при­ня­тие на работу и уволь­не­ние дирек­тора вос­крес­ной школы;

г) фор­ми­ро­ва­ние атте­ста­ци­он­ной комис­сии вос­крес­ной школы;

д) кон­троль за учебно-вос­пи­та­тель­ной, хозяй­ствен­ной и иной дея­тель­но­стью вос­крес­ной школы;

е) прием на работу пре­по­да­ва­те­лей вос­крес­ной школы, утвер­жде­ние штат­ного рас­пи­са­ния, ста­вок зара­бот­ной платы и долж­ност­ных окла­дов, над­ба­вок к доплаты к ним;

ж) ответ­ствен­ность за жизнь и здо­ро­вье детей и работ­ни­ков во время учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса, соблю­де­ние норм охраны труда и тех­ники безопасности;

з) ответ­ствен­ность перед вос­пи­тан­ни­ками и их роди­те­лями (закон­ными пред­ста­ви­те­лями), обще­ством за резуль­таты своей деятельности.

69. Руко­во­ди­тель рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции может являться дирек­то­ром вос­крес­ной школы.

70. Дирек­тор вос­крес­ной школы (далее Дирек­тор) – сотруд­ник рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции, назна­чен­ный на долж­ность руко­во­ди­те­лем рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции для орга­ни­за­ции учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса в вос­крес­ной школе.

71. Дирек­тор вос­крес­ной школы:

а) назна­ча­ется и осво­бож­да­ется от долж­но­сти при­ка­зом руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной организации;

б) под­от­че­тен в своей дея­тель­но­сти руко­во­ди­телю рели­ги­оз­ной организации;

в) пла­ни­рует, орга­ни­зует, учебно-вос­пи­та­тель­ный про­цесс, состав­ляет учеб­ные планы, штат­ное расписание;

г) осу­ществ­ляет рас­ста­новку кад­ров, рас­пре­де­ле­ние долж­ност­ных обя­зан­но­стей, несет ответ­ствен­ность за уро­вень ква­ли­фи­ка­ции работников;

д) кон­тро­ли­рует дея­тель­ность пре­по­да­ва­те­лей вос­крес­ной школы;

е) предо­став­ляет руко­во­ди­телю и епар­хи­аль­ному отделу рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и кате­хи­за­ции еже­год­ный отчет о дея­тель­но­сти вос­крес­ной школы;

ж) по бла­го­сло­ве­нию руко­во­ди­теля на осно­ва­нии дове­рен­но­сти пред­став­ляет школу в мест­ных орга­нах обра­зо­ва­ния, а также на епар­хи­аль­ных и обще­цер­ков­ных мероприятиях.

72. Духов­ник вос­крес­ной школы – свя­щен­но­слу­жи­тель Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, назна­чен­ный руко­во­ди­те­лем рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции для попе­че­ния о духовно-нрав­ствен­ной жизни вос­крес­ной школы.

73. Духов­ник вос­крес­ной школы забо­тится о духовно-нрав­ствен­ном вос­пи­та­нии детей и педа­го­ги­че­ского кол­лек­тива и отчи­ты­ва­ется о своей дея­тель­но­сти руко­во­ди­телю рели­ги­оз­ной организации.

74. Фор­мой само­управ­ле­ния вос­крес­ной школы явля­ется Педа­го­ги­че­ский совет вос­крес­ной школы.

75. Педа­го­ги­че­ский совет состоит из: руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции, духов­ника, дирек­тора вос­крес­ной школы и пре­по­да­ва­те­лей вос­крес­ной школы.

76. К ком­пе­тен­ции Педа­го­ги­че­ского совета вос­крес­ной школы относится:

а) раз­ра­ботка кон­цеп­ции и опре­де­ле­ние основ­ных направ­ле­ний дея­тель­но­сти вос­крес­ной школы, обсуж­де­ние мето­дик преподавания;

б) опре­де­ле­ние порядка про­ве­де­ния ито­го­вой аттестации;

в) рас­смот­ре­ние вопро­сов об отчис­ле­нии вос­пи­тан­ни­ков из вос­крес­ной школы;

г) рас­смот­ре­ние вопро­сов эффек­тив­но­сти учебно-вос­пи­та­тель­ной работы, повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции сотрудников;

д) внед­ре­ние в прак­тику дости­же­ний педа­го­ги­че­ского опыта.

77. Реше­ния на Педа­го­ги­че­ском совете при­ни­ма­ются про­стым боль­шин­ством голо­сов, при рав­ном коли­че­стве голо­сов мне­ние руко­во­ди­теля рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции явля­ется определяющим.

78. Управ­ле­ние вос­крес­ной шко­лой, явля­ю­щейся юри­ди­че­ским лицом, осу­ществ­ля­ется в соот­вет­ствии Уста­вом вос­крес­ной школы и нор­ма­тив­ными доку­мен­тами Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (Устав Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, Устав рели­ги­оз­ной организации).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *