Для чего второй ключ в машине

Второй ключ в сигнализации

Вопрос от читателя:

«Доброго времени суток. Недавно купил машину и решил поставить сигнализацию с автозапуском, но на станции мне сказали, что для сигнализации нужен второй (запасной) ключ, что он будет встроен в сигнализацию! Правда ли это, и зачем вообще это нужно? Все дело в том, что у меня автомобиль застрахован по КАСКО, и для этой страховке нужны оба ключа, если не дай бог угон! Разъясните ситуацию, пожалуйста?»

Ваш вопрос понятен, не вы первый и не вы последний …

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

В современных сигнализациях, особенно если есть блок автозапуска автомобиля (запуск по программированию или запуск с ключа), действительно нужен второй ключ от автомобиля. Конечно, сейчас начинают появляться сигнализации которые его не используют, но пока их мало и они очень дорого стоят.

А вот если берете относительно бюджетную сигнализацию, то там требуют второй ключ. И это не просто прихоть установщиков станции (СТО), это нужда!

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Все дело в том, что у автомобиля есть штатный иммобилайзер, средство которое защищает ваш автомобиль от угонщиков (немного писал в этой статье). И разблокировать его может только ваш штатный ключ, или второй штатный ключ. Конечно, первый ключ никто устанавливать не будет, иначе как вы заведете автомобиль, а вот второй ключ ставят, практически в 90% случаев.

То есть если подвести итог – второй ключ в сигнализации нужен для обхода штатного иммобилайзера! Для того чтобы вы могли запустить автомобиль с брелока! Вот небольшая схема

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Плохо это?

Со стороны защиты автомобиля – ДА! Ведь вы сами добровольно отключили блок иммобилайзера автомобиля, который защищал ваш автомобиль! Именно это и не нравится страховым компаниям, ведь ваш автомобиль становится легкой добычей для угонщиков, а убытки должны покрыть именно они! Поэтому они и требуют от вас оба ключа!

Со стороны удобства!? Удобно завести автомобиль из теплого офиса, чтобы он нагрелся перед вашим выходом, и вы садитесь сразу в теплый автомобиль. Также можно запланировать и автозапуск, по времени, или через определенный интервал!

Если хочется автозапуск, а второй ключ ставить не хочется!

И тут русский человек включил свою смекалку! Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машинеКак оставить два ключа, поставить сигнализацию и остаться перед страховой белым и пушистым? Все просто! Нужно сделать третий ключ, можно заказать у дилера (но это дорого), можно заказать в специальной конторе, дешево и быстро, но опасно (читаем подробнее в статье – потерял чип-ключ).

Также многие находят и устанавливают в сигнализацию именно сам чип из ключа автомобиля, который просто программируется под ваш автомобиль. По сути это просто микросхема. Вот примерное фото.

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Что в конечном итоге. Если заказать третий чип-ключ, то его можно поставить в сигнализацию тем самым обойдя иммобилайзер! И у вас на руках останутся еще два ключа! Правда это не совсем правильно, если машину у вас угонят, а затем найдут и выяснится, что у вас там стоит еще и третий ключ! Могут быть «трения» со страховой компанией.

На этом все, думаю я понятно объяснил, зачем в сигнализации нужен второй ключ от автомобиля! Читайте наш АВТОБЛОГ!

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машинеДля чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машинеДля чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машинеДля чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине(12 голосов, средний: 4,08 из 5)

Источник

Обходчик иммобилайзера или для чего нужен второй ключ!

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

В этой статье мы расскажем о том, для чего при установке сигнализации с автозапуском в автосервисе просят второй ключ замка зажигания и что такое обход иммобилайзера.

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Для начала немного о том, как вообще заводится автомобиль.

Вот так выглядит разобранный ключ и плата со встроенным чипом.

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Чип, котороый показан выше, еще называется транспондером. Транспондеры бывают разных производителей и разных видов.

Вот еще два примера чипов, которые наиболее часто используются в современных автомобилях.

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Теперь о том, как сигнализация с автозапуском заводи автомобиль!

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Ключи или чип активируются только во время дистанционного запуска двигателя! А активацией управляет охранная система! То есть машина не остается без своей штатной защиты и иммобилайзер не отключается!

Источник

Где и как изготовить второй чип-ключ для автомобиля

Современные автомобили комплектуются не обычным ключом зажигания, который механическим путем замыкает контакты и производится запуск двигателя. Это устаревшая техника, не обеспечивающая безопасности – любой школьник знает, что угнать автомобиль с таким зажиганием можно с помощью простой отвёртки или замыкания проводов.

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Поэтому сейчас завести автомобиль можно лишь с помощью специального чип-ключа, который еще называют транспондером. Он бывает разного типа и выполняет несколько функций.

Что такое чип-ключ и зачем он нужен

Такой ключ имеет специальную микросхему — чип, которая запрограммирована определённым образом и может дистанционно сообщаться с системой безопасности автомобиля. Микросхема сообщает ей специальный PIN-код, который разблокирует важнейшие системы, без которых невозможен запуск двигателя.

У каждого автомобиля уникальный ключ, который не подходит к другим. Такая технология позволяет существенно повысить безопасность и очень сильно усложнить жизнь угонщикам.

Виды ключей

Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.

Зачем нужен дубликат

Имея всего один ключ, автовладелец может столкнуться с большими неприятностями в самых разных ситуациях:

Конечно, это лишь самые распространённые ситуации, но все они очень неприятны, и попасть внутрь машины не получится, не говоря о поездке. Если транспондер оказался внутри, дело может обойтись взломом замков или разбитым стеклом, но при его утере придётся изготавливать дубликат, причём полный аналог не только ключа, но и чипа.

Где сделать чип-ключ для автомобиля

Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.

Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.

Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Сколько стоит услуга

Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:

В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно

Изготовить второй комплект ключей для автомобиля самостоятельно не получится. Для этого нужно проделать следующие операции:

Все эти операции требуют высокой точности и специального оборудования, которое может быть только у тех, кто этим занимается профессионально. Даже изготовление лезвия ключа требует профессионального подхода – малейшее отклонение обесценит всю работу. Поэтому в специализированных мастерских используют специальные автоматы, которые воспроизводят оригинал с идеальной точностью. Конечно, можно поработать и напильником, но это только половина дела.

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машинеКонтактный автомобильный иммобилайзер

Программирование чипа также требует специального оборудования. Неверное определение исходного PIN-кода также сводит к нулю всю работу. Если же оригинала нет, нужно восстановить ключ по замку зажигания, и считать информацию с бортового компьютера, то это становится и вовсе непосильной задачей для обычного автовладельца.

Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые сделают всё быстро и сравнительно недорого. Покупать всё оборудование и искать специальное программное обеспечение ради одного ключа явно не стоит.

Инструкция по изготовлению

Сам автовладелец может предпринять некоторые шаги, если оригинальный ключ был утерян:

Затем наступает этап работы с чипом.

Особенности программирования

Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.

В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.

Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.

Изготовление чипа для автозапуска

Для изготовления чипа автозапуска также требуется специальное оборудование. В самом простом случае информация просто переносится на новую «болванку» — пустой чип. В сложных случаях каждое новое устройство требует прописывания его кодов в бортовой компьютер. Так что это также требует обращения к специалистам.

Источник

Зачем запасной ключ прятать в автомобиле?

Современный автомобиль априори защищен от угона несколько лучше, чем его карбюраторный предок 20-30-летней давности. Одной из ступеней защиты является наличие чип-ключа.

Первые импортные сигнализации, появившиеся на нашем рынке в 90-х годах, предупреждали установщика: мол, можешь разрывать только цепь, управляющую включением стартера.

Правда, на карбюраторных автомобилях и рвать-то было особо нечего: разве что цепь питания катушки зажигания, которую бывалый угонщик мог восстановить за секунды. И только с появлением впрысковых двигателей появилась возможность блокировать комплексную систему управления питанием и зажиганием.

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Первым и, наверное, последним отечественным автомобилем с впрысковым двигателем и обычным ключом зажигания был Святогор с двигателем от Рено F3R. Там было всё как на карбюраторной машине. Замок зажигания выдавал питание на «мозги» двигателя, а те обеспечивали работу свечей зажигания и подачу топлива.

Вазовские автомобили с появлением системы впрыска топлива сразу обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система), который общался с чипом в ключе зажигания и только после опознания своего ключа давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск двигателя.

Сейчас блок сильно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Корпус замка зажигания автомобиля окружен рамкой, которая связана напрямую с блоком иммобилайзера.

При включении зажигания блок подает импульсы в эту рамку и переходит в режим считывания, то есть начинает принимать отклик от чип-ключа. От импульса чип-ключ получает энергию и начинает передавать вшитый в него код на рамку иммобилайзера.

Рамка иммобилайзера принимает код и, если код совпадает, дает возможность запустить двигатель. После этого все идет своим чередом, и упомянутый пусковой контур больше не нужен.

Понятно, что при таком подходе обычный ключ зажигания уступает место чип-ключу. Ничего сложного в этом нет: даже люди, вообще не имеющие автомобиля, сталкиваются с чип-ключами ежедневно. Ведь по этой же технологии выполнен ключ от домофона, который теперь стоит на двери подъезда почти любого многоквартирного дома.

Ключи с чипами бывают четырех основных типов.

Трем последним типам ключей необходим источник энергии, чтобы работал передатчик. Чаще всего это плоский элемент напряжением 3 В. Обычно используют СR2016 или СR2032.

Дауншифтинг… Если у вас откровенно дорогие ключи, то можно сделать себе вот такую вот болванку без всяких чипов и пойти купаться с ней. А родные ключи пусть лежат где-то в закутках автомобиля.

Есть ли у таких чип-ключей будущее? Думаем, что нет: это просто промежуточный этап развития систем доступа. Давным-давно известны системы, реагирующие на отпечатки пальцев, радужную оболочку глаз и на всё, что угодно.

Есть и странные, мягко говоря, решения: например — внедрить управляющий чип в организм владельца. А буквально вчера прошла масштабная премьера очередного айфона, который узнаёт владельца по лицу.

Правда, на презентации случился конфуз: смартфон умудрился-таки не опознать создателя…

Источник

Малоизвестные факты о роли пластинки с номером с ключа зажигания

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Большинство автомобилей, выпускаемых с 1995 года (в случае с отечественными – с 2000 года), оснащены иммобилайзером. Это устройство предотвращает угон машины, разрывая электрические цепи, отвечающие за работу двигателя, стартера или зажигания. Чип-ключ – это ключ, в который встроена специальная микросхема схема и приемник с передатчиком, отвечающие за связь с иммобилайзером автомобиля.

Особенности и принцип работы

Запуск двигателя без чип-ключа невозможен. При его отсутствии противоугонная система блокирует систему зажигания или подачи топлива. Даже при умышленном повреждении иммобилайзера запустить двигатель не получится. Чип-ключ – это устройство, включающее и отключающее систему защиты авто. Старые чип-ключи устроены таким образом, что при их вынимании из замка зажигания иммобилайзер автоматически разрывает определенные электрические схемы. Замок зажигания современных автомобилей соединен с электронным блоком противоугонной системы. При повороте ключа электронные импульсы начинают поступать в рамку зажигания. Защитная система считывает код с чипа вставленного ключа. Рамка принимает код, только если он прописан в заводских настройках системы. В самом ключе имеется специальный чип (транспондер). Именно он хранит код, считываемый иммобилайзером. При отсутствии чип-ключа в замке зажигания попытки завести машину оказываются бесплодными, а на приборной панели загорается аварийная лампа, что свидетельствует об ошибке. Поскольку при отсутствии чип-ключа завести автомобиль практически невозможно, владельцам новых машин выдают дубликат. Иммобилайзер, не распознавший код чип-ключа, блокирует различные элементы автомобиля:

• замок зажигания; • электронные цепи приборной панели автомобиля; • одновременно определенные функции замка зажигания и электронные цепи.

Интересно! Первые противоугонные системы с деактивацией иммобилайзера чип-ключом устанавливались на карбюраторные машины, у которых бортовая цепь была основана на катушке зажигания. Взломать такую систему можно за 10 секунд. Появление силовых установок с разными системами впрыска топлива привело к развитию противоугонных систем, эффективно блокирующих цепи управления питанием и зажиганием.

Есть ли чип в моем ключе?

Проверить, есть ли транспондер в ключе, можно при использовании фольги. Ею нужно обернуть ключ и оставить снаружи только лезвие. В таком положении его следует вставить в замок зажигания. Если двигатель при повороте ключа не заводится или глохнет сразу после включения, значит ключ имеет встроенный транспондер, который связан с иммобилайзером автомобиля. Чтобы определить модель чипа, можно разобрать ключ и внимательно рассмотреть маркировку, указанную на его внутренней части. Если разборка невозможна, стоит обратиться в специальную мастерскую по изготовлению ключей.

Что такое иммобилайзер?

Многие современные сигнализации позволяют не только открыть двери дистанционно, но и запустить двигатель. Они оснащены чипом иммобилайзера, который расположен в ключе зажигания автомобиля. При помощи чипа можно передавать сигнал двигателю, некоторые продвинутые модели могут подогреть и салон.

Для того чтобы сделать работу устройства безопасной, изготавливают специальный чип для автозапуска. Он имеет свой принцип работы, согласно которому устройство может обмениваться сигналами с ключом. Работает это следующим образом:

Такой способ запуска мотора довольно удобен, например, когда на улице холодно, и вам требуется прогреть авто, но ждать некогда, вы можете дистанционно запустить двигатель, при этом двери будут оставаться закрытыми. Это позволит сэкономить время.

Пока вы будете заниматься своими делами, машина сама прогреется, и можно будет сразу ехать, а не ждать, пока двигатель достигнет рабочей температуры. Кроме этого, успеет прогреться и салон. Вам не придется перемещаться в холодной машине.

Однако такая конструкция имеет и ряд недостатков, к которым можно отнести следующие факторы:

Для того чтобы уберечь себя от незапланированных проблем и расходов, иммобилайзер лучше программировать сразу на несколько ключей, чтобы иметь запасной.

Второй ключ может быть идентичен первому или же иммобилайзер настроен принимать несколько разных сигналов. Главное, чтобы устройство узнавало ваш ключ.

Применение отдельного чипа считается более безопасным и эффективным. Это позволяет избежать проблем при потере одного из ключей, не нужны дополнительные программируемые устройства. Функцию автозапуска становится возможным реализовать полноценно. Если вы решите продать автомобиль, вы сможете передать полный комплект ключей, что облегчит его продажу. Если в системе автозапуска не будет ключа, то страховщики будут меньше придираться, и застраховать авто будет намного легче, вы сэкономите много времени.

Еще одним важным преимуществам является экономия. Создать еще один чип для иммобилайзера обходится дешевле, чем запрограммировать ключ. К тому же эта процедура позволяет сэкономить время. На специализированном сервисе изготовление чипа занимает несколько минут, а настройка ключа может занять несколько дней.

Виды чип-ключей

Существует несколько разновидностей чип-ключей: • Раздельный

Такие ключи выпускались отечественными производителями и были недостаточно надежными. Они состояли из простого ключа и отдельного брелока, имеющего встроенный чип. • Ключ с транспондером

Ключ встроен в пластиковую часть или в само лезвие. Он может располагаться как в простом, так и в выкидном ключе. Наибольшее распространение получили раскладные чип-ключи, выполненные в форме брелока. В таких устройствах установлен радиомодуль, позволяющий дистанционно заводить двигатель или открывать багажник. Ключ с чипом может иметь вид брелока с кнопками, позволяющими управлять центральным замком. • Чип в карте

Некоторые производители встраивают транспондер в пластиковую карту. Ее вставляют в специальное отверстие в панели управления автомобилем, после чего поворачивают специальный рычаг или нажимают кнопку «Старт-стоп». • Смарт-ключи

Эти устройства имеют модуль беспроводной связи с иммобилайзером. Такой чип-ключ для запуска двигателя нужно держать в кармане при посадке в автомобиль. Ключи раздельного типа, в которых чип был помещен в отдельный корпус (напоминающий таблетку), сегодня практически не используются. Они были внедрены разработчиками автомобилей ВАЗ, однако демонстрировали нестабильную работу, поэтому функция деактивации иммобилайзера применялась крайне редко.

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно?

Изготовить своими руками автоключ с транспондером — задача, которую в домашних условиях выполнить невозможно.

Для выполнения копии потребуется специальное оборудование, которое можно найти только в специализированных мастерских.

Autokey 55 рассказал о самостоятельном изготовлении дубликата ключа для автомобиля с чипом с использованием специального устройства.

Инструкция по изготовлению

Вкратце о процедуре производства транспондера:

Особенности программирования

Особенности, которые надо учесть при привязке транспондеров:

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине
1. Извлечение ПИН-кода приборки с помощью программы

Для чего второй ключ в машине. Смотреть фото Для чего второй ключ в машине. Смотреть картинку Для чего второй ключ в машине. Картинка про Для чего второй ключ в машине. Фото Для чего второй ключ в машине
2. Программирование дубликата с помощью специальной утилиты

Как выбрать чип-ключ

Преимущества и недостатки различных вариантов ключей обусловлены их функционалом.

Чип для автозапуска

Основной недостаток ключа-карты – подверженность механическим воздействиям. Наиболее губительны для них перегибы и падения. В большинстве подобных случаев карты выходят из строя. Иногда их можно восстановить, однако чаще электронный компонент приходится заменять. Чтобы обеспечить возможность автозапуска, приходится заказывать второй ключ, который будет оставлен в салоне. Интересно! Оставляя второй ключ в машине, ее владелец повышает риск угона. Кроме того, страховые компании при возникновении страхового случая требуют предъявить 2 ключа. Чтобы обезопаситься, можно купить только чип для иммобилайзера. Даже если машина заведется, без штатного ключа движение будет невозможным.

Беспроводные ключи Интеллектуальные смарт-ключи оборудуются радио-модулем, который передает сигнал иммобилайзеру. При этом вставлять ключ в замок зажигания не требуется. Достаточно нажать кнопку «Старт». Поскольку противоугонная система распознает присутствие ключа в машине, водителю не нужно даже доставать его из кармана. Преимущества беспроводных ключей: • Возможность открывать двери, багажный отсек и люк бензобака, лишь подойдя к машине. Эта функция носит название «Свободные руки». • Малый радиус действия сигнала ключа (1,5 м от наружных ручек передних дверей или багажника), за счет чего злоумышленник не сможет перехватить его кодграббером. • При использовании бесконтактных ключей владелец автомобиля может настраивать иммобилайзер таким образом, чтобы во время приближения к машине открывалась только водительская дверь.

Недостатки беспроводных ключей: • Такие устройства имеют собственную батарейку, которая спустя несколько лет эксплуатации может сесть. Этот момент не получится предугадать, поэтому требуется регулярно заменять элемент питания. • Двигатель не выключается автоматически при вынесении карты из авто, поэтому если пассажир случайно захватит ее с собой, после отключения мотора завести или запереть машину не получится. Стоит помнить, что при нахождении вблизи вышек связи, при наличии в непосредственной близости от ключа раций, мобильных телефонов или других смарт-устройств некоторые функции могут не срабатывать с первого раза.

Почему изнашиваются автомобильные ключи и как делают дубликаты: Карманные сторожа

Автомобиль – это не только средство передвижения, но и дорогая вещь, которую могут украсть. Во избежание этого машину приходится запирать на ключ. Однако ключи, как и другие детали автомобиля, изнашиваются и тоже подлежат ремонту.

Автомобиль – это не только средство передвижения, но и дорогая вещь, которую могут украсть. Во избежание этого машину приходится запирать на ключ. Однако ключи, как и другие детали автомобиля, изнашиваются и тоже подлежат ремонту.

Существуют три типа автомобильных ключей: механические, электронно-механические и электронные. Неотъемлемой частью механического ключа и его рабочим элементом является жало – профильная металлическая пластина, на которой сделаны надрезы, являющиеся деталями секрета. В свою очередь, электронные ключи снабжены микрочипами, которые предназначены для автоматического распознавания автомобилем «своего» ключа, вставленного в замок зажигания.

Сначала была механика

Механические ключи и их заготовки можно условно разделить на две группы – простые (плоские) и сложные (объемные). Секретность первых обеспечивается сложным профилем жал, геометрическими параметрами и количеством зубьев. Эти конструктивные характеристики индивидуальны для каждого комплекта ключей, причем алгоритм изменения кода нарезки знает только сам изготовитель. Профиль жала может меняться при изготовлении каждой новой партии ключей, а также при выпуске нового модельного ряда автомобилей. В результате число комбинаций кода достигает десятков миллионов вариантов.

На боковую поверхность жал ключей второй группы нанесена дополнительная канавка с переменным профилем. Это повышает их секретность. В комплект ключей некоторых автомобилей входит так называемый сервисный ключ, который отдается мастерам при ремонте и сервисном обслуживании машины. Жало такого ключа имеет измененный профиль, поэтому он не вставляется в замки перчаточного ящика и багажника, и хозяин машины может не волноваться за сохранность их содержимого.

Основные требования

Оригинальные автомобильные ключи и качественные дубликаты устойчивы к механическим нагрузкам, а также к коррозии. После длительной (3-4 года) эксплуатации ключа на нем не должно быть следов значительного износа. Материалы, из которых изготовляют ключи, обладают еще одним качеством – при механической обработке заготовок количество заусениц на них должно быть минимальным. Это достигается за счет применения так называемых «сыпучих» сплавов, характеризующихся низкой пластичностью. Большинство заготовок для ключей изготавливаются штамповкой из стальных, железо-ферритовых и бронзовых сплавов (латуни, нейзильбера). Делают ключи и из сплавов на основе алюминия. После изготовления и механической обработки на заготовки наносится защитное покрытие – слой хрома, никеля и даже эмали. Алюминиевые заготовки анодируют. В настоящее время качественные заготовки ключей и сами ключи выпускают, например, фирмы Silca и Orion (Италия). Их продукцию используют производители комплектов автомобильных замков с ключами – фирмы HUF (Германия) и Valeo (Франция).

Тип материала заготовки ключа зависит от фирмы-производителя, марки автомобиля, а также климата страны, в которую будет поставляться машина. К примеру, эксплуатацию в тропиках лучше «выдерживают» ключи из латуни и замки, у которых набор металлов контактирующих деталей (корпуса, запорных элементов, пружинок и др.) минимален. Это снижает риск электрохимической коррозии при наличии гальванопар медь – алюминий, сталь – алюминий и т. д., вследствие чего быстрее изнашиваются ключ и замок. В противном случае замок, изготовленный даже с высокой степенью точности, через 2-3 месяца работы автомобиля в тропиках приходит в негодность.

Это надо знать

Советы по эксплуатации и периодичности смены ключей для каждого конкретного автомобиля может дать только опытный мастер-«ключник». Его рекомендации зависят от конструкции пары ключ – замок, степени ее износа, а также от особенностей эксплуатации машины.

Необходимость смены ключей в процессе эксплуатации зависит от типа замка. В одних конструкциях износ зубьев ключа и деталей секретной части личинки может привести к тому, что через 4-5 лет замок, постоянно открывающийся одним ключом, «заклинивает», и провернуть его можно только новым (неизношенным) ключом. В таких случаях нельзя пытаться отремонтировать замок самостоятельно – лучше обратиться в специализированную мастерскую. Если детали секретной части замков машины меньше подвержены износу, одним ключом можно пользоваться длительное время. При поочередном (по 4 – 6 месяцев) пользовании основным и запасным ключами общий срок службы пары замок – ключ увеличивается.

Следует отметить, что чем точнее изготовлена секретная часть замка и ключа, тем выше вероятность ее отказа вследствие износа. Если за все время эксплуатации замок ни разу не чистился и не смазывался, попытки устранить поломку, залив в его личинку жидкие смазки, не принесут результата, более того, они могут привести к еще более сильному заклиниванию. В машинах, оборудованных дистанционным управлением, не рекомендуется на протяжении длительного времени открывать двери только с брелока. При «благоприятных» условиях (влажный климат, попадание соли в период зимней эксплуатации и т. д.) замок, на протяжении долгого времени не открывавшийся механическим ключом (например, двери багажника), корродирует, «закисает» и перестает работать. В итоге его приходится ремонтировать (а иногда и взламывать.)

Чтобы замки не открыли злоумышленники, не следует показывать ключи посторонним лицам – есть вероятность снятия копии. «Профессионалу» иногда достаточно только взглянуть на ключ, чтобы по памяти изготовить копию.

Изготовление дубликатов

Существуют и дорогостоящие ($15 – 50 тыс.) станки с программным управлением, которые у нас из-за высокой стоимости не применяются. Главное их назначение – изготовление дубликата ключа по коду при отсутствии оригинала. В своей памяти они хранят информацию о ключах разных производителей. Комплект ключей нового автомобиля снабжен карточкой, на которой записан их механический код. Если все ключи утеряны, клиент приходит с карточкой в мастерскую, код вводится в станок и за несколько минут изготавливается дубликат, ничем не отличающийся от оригинала. Самые «умные» из таких станков могут подкорректировать копию, исправляя типичные дефекты, проверить правильность установки заготовки, выбрать оптимальный рабочий режим и т. д.

Услуги и расценки

Стоимость и время изготовления ключа зависят от его типа, цены заготовки и марки автомобиля. Простой механический ключ для отечественных машин обойдется в 6 – 15 грн. Ключи для иномарок стоят дороже – от 15 до 50 грн. Изготовление сложного ключа для эксклюзивного автомобиля может «потянуть» на 120 грн. В странах СНГ при изготовлении ключа никаких ограничений нет. Мастера фирменных сервис-центров делают копию ключа в присутствии заказчика за 5 – 20 минут, не задавая вопросов, от чьей машины этот ключ. Чтобы заказать ключ за рубежом (например, в Германии), заказчику придется объяснить причину обращения (потеря ключа, кража и т. д.), предъявить документы на автомобиль и полученное в полиции разрешение. Пытаться заказать копию ключа, на котором есть надпись «Do not dyplicate», бесполезно. Стоимость нового ключа по европейским меркам невелика – 45 – 120 евро.

Владимир Корницкий Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит и ЧП Сергея Цигипу за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Распространенные проблемы с чип-ключами

Чаще всего владельцы автомобилей обращаются в сервисные центры для изготовления чип-ключей в зимний период. Это связано с промерзанием замков и появлении сбоев в работе электронной системы управления автомобилем. По этой причине зажигание и противоугонная система часто отказываются функционировать после длительного нахождения машины на морозе. В некоторых случаях иммобилайзер отказывается принимать код от «родного» ключа, что не позволяет завести двигатель. Вероятные причины этой проблемы: • Неисправен сам чип. Схема может повредиться из-за механического давления, • Села батарейка, питающая транспондер в ключе. • Неисправна антенна, принимающая сигнал от ключа. Чтобы запустить двигатель, когда не работает чип-ключ, в большинстве случаев достаточно воспользоваться дубликатом или вторым штатным устройством.

Кто использует чипы?

Установить чип можно теоретически на любой автомобиль, однако он должен соответствовать некоторым требованиям, без которых иммобилайзер работать не сможет:

Только все перечисленное влияет на возможность установки автозапуска на автомобиль. Если у вас старая машина, не включающая никакой электроники, на нее можно купить и поставить все необходимые элементы, а затем установить современные средства управления.

Если чип иммобилайзера запрограммирован правильно, с ним не возникнет никаких проблем за весь период эксплуатации транспортного средства. Перенастройка или иное обслуживание не потребуется. Рекомендуется изготавливать сразу несколько ключей. Дубликат сможет восполнить потерю, если с оригинальным ключом что-либо случится. Если вы просто потеряли ключ и уверены, что это была не кража, то перенастраивать иммобилайзер не нужно. Получить дубликат можно не только при покупке сигнализации, но и обратившись в специализированную мастерскую, где имеется соответствующее для настройки и изготовления чипов оборудование.

Процесс производства копии обычно делят на два этапа:

Если у водителя есть оригинал ключа, создать дубликат будет значительно проще, и эта процедура обойдется для него дешевле. Некоторые ключи имеют функцию самокопирования.

Это значительно облегчает работу мастера, позволяет получить точную копию за несколько минут. Однако же обойтись без соответствующего оборудования все равно не получится. Большинство иммобилайзеров и ключей такой функции обычно не имеют. В этом случае процесс копирования усложняется, но все равно возможен за счет использования техники, способной диагностировать оборудование автомобиля.

Средняя цена механической копии ключа составляет 1500 рублей, но зажигание с нее не всегда запускается. Проблема заключается в том, что иммобилайзер не всегда хочет признавать ключ-дубликат. Для того чтобы не произошло такой проблемы, необходимо обращаться в специализированные мастерские, где используется качественное оборудование и работают грамотные специалисты, способные правильно подобрать чип и запрограммировать его. Играет роль и то, насколько качественное приспособление применяется: чем сложнее схема автомобиля, тем выше по качеству должен быть сам чип, иначе при работе будут возникать сбои.

Когда необходим дубликат чип-ключа?

Нередко в сервисы по восстановлению ключей обращаются автовладельцы, которые утеряли или вывели из строя последний комплект. В этом случае требуется сделать новый чипсет – после извлечения данных с иммобилайзера. Эта работа стоит дороже, чем создание простого дубликата. Чтобы восстановить ключ без оригинала, приходится предъявлять документы, подтверждающие право гражданина на владение автомобилем. Для предотвращения таких случаев, рекомендуем Вам купить чехол для автомобильного ключа. Это выйдет гораздо дешевле и придаст Вашему ключу индивидуальный красивый вид. Также можно сделать запасной ключ сразу после покупки машины. Таким методом можно обезопасить себя от лишней работы по восстановлению утраченного компонента или восстановлению поврежденного. Изготовление автомобильного ключа требует адаптации чипа под определенную систему автозапуска. Для этой задачи используют сложное оборудование, которое присутствует не во всех современных мастерских.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *