Для чего вы хотите участвовать в проекте
Мотивационное письмо на грант: как написать, чтобы выбрали именно вас
С чего начинается обучение за границей
Владимир Орлов музыкант, выпускник программы Fulbright, преподаватель Кембриджского университета
Один из главных документов, который нужен, чтобы учиться за рубежом бесплатно, — мотивационное письмо. Примеров, подсказывающих, как лучше написать мотивационное письмо для учебы за границей, в интернете гуляет множество, но они могут помешать проявить индивидуальность — а она очень важна. Вот личный опыт человека, который и подавал на гранты, и рассматривал такие заявки.
На что смотрят, когда отбирают кандидатов для стипендий? Это один из тех вопросов, на которые никогда не будет ясного ответа. Так же, как в случае с красотой, важны не столько цвет глаз и форма носа, сколько ситуация в целом, совокупность факторов.
Представьте себе эксперта, который читает вашу заявку и ищет в ней основания для того, чтобы начать ее проталкивать наверх или выбросить в корзину. Поработав сам в этой сфере, я могу с достаточной уверенностью сказать, что заявки победителей видно с первого взгляда. Их отличает манера изложения, с одной стороны, понятная, с другой — научно обоснованная. Четко прописаны все аргументы, везде дано подтверждение основных тезисов и мыслей. Например, «люблю изобретать» — вот восемь зарегистрированных патентов.
Дальше у нас, экзаменаторов, всегда будет возможность лучше изучить вас на интервью, а также ознакомиться с рекомендательными письмами. Так, текст вашей заявки будет просматриваться и анализироваться в течение всего процесса поступления. Пишите заявку с максимальной отдачей! Это то, что будут читать очень многие люди, и чем успешнее заявка, тем больше у нее будет читателей.
Если вы подаете на большинство известных мне грантов, успеваемость важна. У нас, в России, есть понятие цвета диплома. За рубежом же вы часто не объясните ничего, говоря о том, что диплом — красный. Надо говорить о том, что вы всегда получали самый высший балл. Не имея хороших оценок, трудно доказать, что вы будущее научное светило. Но на более поздних этапах карьеры, когда вы уже известный ученый, об этом, конечно же, никто не спросит.
Бывали и случаи, когда люди получали гранты, не имея формальных отличий в виде диплома. Сыграла роль веская и убедительная аргументация. Так, по моим представлениям, последнее важнее, чем молчаливые оценки или другие формальные категории.
Как оценивают мотивационное письмо на грант
Первое, на что смотрят, это eligibility — то, что вы действительно им подходите. Вы правда студентка, подходящего возраста, все документы в наличии и т.п. Очень-очень редко люди, которые ошиблись с оформлением документов на начальной стадии, проходят вперед.
Второе, на что смотрят, — как написана заявка, как аргументирована, все ли соответствует действительности и убедительно изложено. Вы должны изобразить себя восходящей звездой, показать, что ваша карьера — это кривая, направленная вверх, — без пафоса и без наглости, но убедительно. Дать понять, что ваш проект — интересный и новый и что вам пора за границу.
Кстати, важны и незначительные, на взгляд аппликантов, вещи, так называемое «прочее» — если информация о хобби не мешает основной мысли заявки, то это хороший плюс — располагает эксперта к вам, вы начинаете ему просто нравиться как человек. Он начинает думать, что бы сделать такого, чтобы протолкнуть заявку наверх. С этим тоже важно не переборщить, но указать такие вещи бывает полезно — нужно увидеть живого человека за бумагой, показать, что вы и по жизни преуспеваете.
Заявка должна быть структурированной. В Америке особенно приветствуется, если вы даете материал репетитивно, но без прямых повторов! Первый абзац — по возможности краткое изложение проекта: что, зачем и почему. Второй абзац — излагаете содержание проекта, его целесообразность, почему вы хотите уехать или поступить.
Постарайтесь быть интересным и понятным, чувствуйте ритм и архитектонику своего ответа. Если возникает необходимость уйти в терминологию, оговорите данную необходимость.
Третий абзац должен быть суммирующим. Наиболее примитивно вся стратегия выглядит следующим образом: «В первом абзаце говорю о том, о чем буду говорить. Во втором — о чем говорю. В третьем — о чем говорил».
Кто будет читать ваше мотивационное письмо
Фактически существует как минимум три различных органа, которые будут изучать вашу кандидатуру на грант. Во-первых, это уровень администрации. Им, умеющим работать со специалистами разного профиля, должно быть понятно, что вы пишете правильные вещи, но также и то, что вы человек, который будет стремиться высоко вверх, — речь идет о тех самых leadership qualities, и вы умеете высказывать мысли здраво и понятно — communicative skills.
Во-вторых, собственно ученые из вашей области, которые, как уже сказано выше, будут судить исключительно о целесообразности научного проекта.
В-третьих, самый высокий комитет, который независимо от первых двух и без их ведома будет рассматривать заявки, приводя их в соответствие со своими стандартами. Он учитывает, какие страны должны быть представлены, сколько денег может быть потрачено, сколько женщин и сколько мужчин может быть принято и т.д.
На этот, последний пункт вы повлиять никак не можете. Никогда не знаешь, сколько им надо здоровых, а сколько больных. По моему наблюдению, как и везде, нужно писать о себе правду. Заранее неизвестно, что будет лучше для гранта.
Без юмора и жалоб
Категорически требуется воздержаться от указаний на вашу бедность, плохое здоровье или другие беды, от которых вы просите вас избавить. Ну почему, почему мы видим столько заявок, где речь идет о плохом здоровье или проблемах в жизни? Ведь это же не соцпакет или миссия спасения? Более того, в заявке на учебный или научный грант это как раз будет минусом — вы ставите под сомнение факт того, что успешно завершите свой проект.
В своих успешных грантах я всегда объяснял, почему именно Америка, Европа, Англия будет идеальна для моей работы, чтo именно я хочу изучить там, как это связано с моими предыдущими исследованиями и почему я нахожу продолжение исследований за границей целесообразным.
При поступлении в университет вы тоже должны доказательно объяснить, почему именно сюда (здесь такая лаборатория, хочу именно к этому научному руководителю). Научный руководитель — это ваш главный козырь. Используйте его по полной, если есть возможность. Если вы до этого занимались в России или где-то еще, можете пояснить, что вы фактически исчерпали всю базу здесь.
В заявке, повторюсь, следует писать все серьезно и доказательно, никакого юмора. Мой друг писал в своей заявке: «Я играл на 20 мастер-классах по всей Европе — и, следовательно, уже имею некоторое представление о европейской скрипичной школе». Я исправил «некоторое» на «полное, исчерпывающее», и друг получил грант.
Как произвести впечатление на отборочную комиссию
При подаче на грант вас будут пытать из месяца в месяц, из раза в раз. Если вы прошли первый тур, обязательно запросят дополнительные документы. Потом вас ждет интервью, потом — опять дополнительные документы или экзамены. Потом, опять же в случае успеха, потребуют дополнительных работ, подтверждений, данных. Самое трудное здесь — все время держать планку, не давать им ни малейшего подозрения или шанса разувериться в вас. Это очень трудоемко и психологически изнурительно, часто хочется все бросить.
Вы должны убедить комиссию, а не удивить. Вы должны выработать «умный и страстный» стиль. Хуже всего, когда человек молчит как рыба, ему нечего сказать или он боится. Такой человек не будет руководителем корпорации, не станет вести людей за собой. Ведь лидер — это не просто человек с высокой самооценкой или выдающимися интеллектуальными данными. Харизма складывается из многих факторов, один из которых — быть просто приятным и вызывать симпатию. Требуется быть умным, вежливым, обладать волей, но также и юмором, который должен рано или поздно проявиться на интервью.
Но, помимо внешних признаков, есть и скрытые. Сегодня почти каждый грант говорит о необходимости междисциплинарных исследований, о необходимости сближать науку с другими областями человеческой жизни. Иными словами, требуется, чтобы деятельность ученых могла отвечать задачам сегодняшнего дня, соответственно, нужно выработать подходящий научный язык, который был бы понятен как ученым, так и деятелям из политических и коммерческих кругов.
Российская консалтинговая группа
Почему нужно участвовать в проектах развития. Мотивирующая речь для сотрудников
Уважаемые сотрудники, добрый день. Я рад в очередной раз выступить перед вами. Возможно, какие-то мысли покажутся вам полезными. Сейчас есть время оглянуться на прошедший период, подвести итоги, сделать какие-то выводы и подготовиться к новому этапу работы.
Новый сезон будет не похож на предыдущий. Возможно, вы уже успели заметить, что продажи с каждым годом идут всё труднее. В целом для того, чтобы продавать, например, столько же, нужно прикладывать всё больше усилий. Хотелось бы прикладывать наоборот меньше усилий, чтобы продать столько же, а мы прикладываем всё больше.
Почему? Потому что всё вокруг меняется.
Нет, денег не становится меньше. Просто соблазнов куда потратить эти деньги — становится всё больше. За каждый клиентский рубль разворачивается нешуточная борьба. И здесь мы с вами конкурируем не только и не столько с другими компаниями нашей отрасли — мы конкурируем вообще со всеми компаниями, которым интересны деньги ваших клиентов. Поэтому фактически кто первый добежал до клиента, тот и получает больше шансов получить его деньги.
Обратите, пожалуйста, внимание, чтобы у нас с вами не возникало ложного чувства, что у нас что-то не так с продуктом, что он дорогой, не такой или что-то ещё. Это всё менее значимо, чем наша способность быстрее других — не только компаний нашей отрасли, но и вообще продавцов всего и вся — оказаться в голове нашего клиента. Поверьте, клиент не ходит и не думает о том, что ему нужно купить наш продукт, если только это не жизненная необходимость.
Вот о чем хотел бы ещё сказать. Мы с вами всегда находимся в очень странной ситуации: как только мы в компании что-то наладили, разработали правила, начали по ним действовать, либо мы просто делаем то, что делали раньше — с каждым днём это всё устаревает. Мы действуем как в прошлом году, а клиенты и конкуренты действуют уже как-то иначе. У клиентов вдруг проявилась какая-то более богатая палитра потребностей, конкуренты сделали какой-то интересный рыночный финт, который нам как профессионалам кажется какой-то ерундой, но клиенты почему-то обращают и обращают на него внимание. Да как вообще можно такое покупать у конкурентов — возмущаемся мы, а клиенты идут и покупают, потому что им интересно всё новенькое. Как сорокам — заблестело где-то вдалеке, клиенты туда и летят.
Клиентам скучно покупать у вас одно и то же год за годом без изменения модели покупки. Клиенты если сегодня тратят деньги, они хотят развлечения, фана, они хотят какого-то нового клиентского опыта. Конечно, ваше преданное клиентское ядро будет покупать у вас и покупать, но знайте, если они не испытывают новых эмоций при взаимодействии с вами, у них не будет повода покупать у вас снова и снова. Да, это проблема сегодняшнего дня.
Да что ходить далеко: обратите внимание как вы покупаете, на что вы обращаете внимание. Где вы сегодня покупаете одежду, обувь, игрушки, книги, бытовую химию — и где вы покупали всё это же несколько лет назад? У моей семьи не стало меньше денег. Может и больше сильно не стало, но и не стало меньше. Но что происходит с нашим потреблением? Где мы покупаем? Раньше несколько раз в месяц мы ездили по магазинам, выбирая себе и детям одежду. За последний год я вообще не помню, чтобы мы куда-то ездили. Мы выбираем одежду и всё остальное, что можно выбрать — в интернет-магазинах. Ламода, Вайлдберрис, Озон. И просто идём в соседний дом в пункт выдачи и всё получаем. Это дешевле. Выбор гораздо больше. Стали ли мы меньше покупать? Нет, мы стали покупать больше! Но мы покупаем теперь не там, где раньше! А что стало с теми магазинами, где мы покупали? Они разорились и закрылись. Зайдите в ближайший торговый центр. Я недавно зашёл. Много отделов — пустуют. Кто причина их разорения — например, я и моя семья. Потому что деньги мы теперь носим в другие места. А если спросить у владельцев торговых точек почему они разорились, что они скажут? Конечно, они скажут, что у людей стало меньше денег. Но это не правда.
Пару недель назад разорилась крупнейшая мировая туристическая компания Томас Кук. 180 лет истории, более 200 тысяч сотрудников. Причина? Букинг.ком, Airbnb, и другие сервисы самостоятельного бронирования путешествий.
И подобных проблем много.
Мы с вами медлительны. Мы делаем кучу ручной работы. Мы ждём, что нам руководство или какие-то высшие силы исправят ситуацию. Наверно, есть такие проблемы, где только руководство и может нам помочь. Но уверяю вас, есть масса проблем, которые отравляют вам ежедневно жизнь, и с которыми вы в состоянии как команда справиться, если концентрированно навалиться на эту проблему.
В управленческой практике принято называть такой способ действий проектом.
Да, у нас есть общая проблема, которую нужно как можно быстрее решать. Можно конечно и не решать, как-то привыкли уже к ней. Но если проблему решить, то появится время и энергия как-то иначе, по-новому работать с нашими клиентами, а не как загнанные лошади, которые устали и которым ничего не нужно. Нет, нужно! Наши клиенты хотят видеть нас счастливыми.
От проектов зависит скорость изменения нас самих. Мы все равно изменимся, но можем сделать это по-плохому, когда рынок заставит, когда клиент заставит, когда близость катастрофы заставит. А можно менять по-хорошему, когда мы сами видим задачу и сами её решаем.
Участие в проектах — это ваша профессиональная страховка и ваше личное благо. Ситуация на рынках будет меняться ещё более быстрыми темпами, а проекты — эти неудобные задачи и странные документы, которые нам нужно писать — это наше спасение. Меняясь сами, меняя свои процессы, меняя свой маркетинг, свои подходы к продуктам и рынкам — мы становимся более интересными для наших клиентов.
Ну и ещё один плюс — если вы участвуете в проектах, вы неизбежно учитесь, вы читаете новые книги, которые ни при каких условиях не прочитали бы без этого.
А если вы не участвуете в проектах — ни в статусе руководителя, ни в статусе участника, вы просто ставите своё личное развитие на паузу. Стремитесь поучаствовать в проектах, стремитесь взять какую-то небольшую задачу и сделать её, стремитесь узнать что-то новое. Вы помогаете прежде всего себе.
Участие в конкурсе Лидеры России 2021: зачем участвовать и как победить?
Оценив вероятность своей победы на конкурсе Лидеры России и просмотрев списки победителей предыдущих сезонов конкурса, вы, вероятно, захотите махнуть рукой и отказаться от этой идеи. А зря! Ведь это именно тот тип соревнований, в котором намного важнее участие, а не сама победа.
Если сейчас вы думаете над вопросом для видеоролика: «Какова цель вашего участия в конкурсе Лидеры России?», то в нашей статье вы найдете ответы.
Ниже мы перечисли основные преимущества конкурса Лидеры России, что он может вам дать и что может вам помешать победить в нем. Надеемся, это поможем вам понять, какая цель участия в конкурсе Лидеры России 2021 лучше всего подойдет именно вам.
Конкурс Лидеры России — это, прежде всего, возможность. Возможность перейти на более высокий уровень публичности, обзавестись уникальными знакомствами и возможность получить внешнюю объективную оценку своим текущим знаниям и способностям.
Обычно возможности такого уровня появляются в жизни редко. И пренебрегать такими возможностями будет проигрышной стратегией.
Что даст Вам участие в конкурсе
Возможность оценить вашу готовность к изменениям и новым вызовам
В современном мире очень важно не стоять на месте и постоянно развиваться. Поэтому мы тратим деньги на участие в мотивационных тренингах. Например, посещаем лекции Гандапаса, Батырева, Хакамады с одной целью — чтобы получить «волшебный пендель». А тут этот же результат, только бесплатно!
Позволит выйти из зоны комфорта, посмотреть на себя со стороны и проверить свои знания параллельно с десятками тысяч других людей
Редко у кого рядом есть люди, которые могут дать честную оценку вашим лидерским способностям. Ваши подчиненные и коллеги привыкли видеть вас таким, какой вы есть. А любые изменения в вас — это стресс для них и неизвестность своего будущего. Подобный конкурс отделяет вас от текущего рабочего быта и позволяет взглянуть на себя со стороны (что самому сделать бывает почти невозможно).
Дополнительный внутренний стимул для личного роста
Никакие книжки не помогут вам стать лидером. Ведь для этого нужна большая внутренняя работа над собой, ежедневная практика в принятии решений и ежесекундная ответственность за них. План личного роста — это самый важный бизнес-проект в вашей жизни, в котором вы и начальник, и подчиненный. И если нет результата — винить кроме себя некого.
Знакомство с новыми людьми и идеями
Конкурс «Лидеры России» изначально задумывался как площадка для знакомств руководителей всех уровней и обмена идеями. И признайтесь, в глубине души вам хотелось бы пообщаться с Лавровым, Кириенко, а может и с кем-то еще повыше.
Серьезные карьерные перспективы
Новшеством конкурса 2019 года стало участие 20 крупнейших российских компаний как партнеров конкурса Лидеры России. Это Ростелеком, РЖД, Росатом, Сбербанк, РАО ЕЭС, Роскосмос, Русал, Россети, RT, Северсталь, Сибур, Роснефть, Газпромнефть, Русгидро, Ростех, Норникель, Лукойл, НЛМК, Аэрофлот, Сириус. Все эти корпорации объявили, что в рамках партнерства дадут финалистам и победителям конкурса возможность пройти обучение в корпоративных университетах, стажировки и, что особенно привлекательно — преимущество для участников конкурса как соискателей на вакансии руководителей в эти компании.
То есть для лучших участников конкурса Лидеры России открылись потенциальные карьерные возможности не только в правительство России, но и в крупнейших компаниях с миллиардными доходами. Для очень многих участников именно это и было целью участия в конкурсе «Лидеры России» — обеспечить себе возможность войти в ведущие компании России.
Что у них получилось, а что нет — читайте в наших статьях про отзывы участников и победителей конкурса Лидеры России:
Что может помешать вам получить этот бесценный опыт
«Умные» советы друзей, знакомых, коллег, негативные отзывы участников конкурса прошлых лет
Решение участвовать или нет принимайте самостоятельно, беря всю ответственность за этот шаг на себя, чтобы потом не жалеть о своем решении. Не стоит считать, что ваши знакомые в первую очередь думают и заботятся о вас.
Скорее всего, ваши друзья не захотят терять такого хорошего компаньона для совместного отдыха. Коллеги заочно позавидуют вашему неожиданному карьерному росту. А начальник заинтересован в стопроцентной вовлеченности в рабочий процесс и не захочет, чтобы вас отвлекало что-то еще.
Жизненные обстоятельства
Проблемы и нерешенные задачи на работе и дома были, есть и будут всегда. Не стоит ждать самого удобного момента. Под ваш график жизни никто конкурс подстраивать не будет. Кириенко рассказывал, что в конкурсе 2017 года были такие героические женщины, которые успевали рожать детей за время его прохождения и после этого выходить в финал и становиться победителями.
Решение быть «вне политики»
Вы можете не поддерживать определенных политических лидеров или текущую власть в целом, для решения участвовать в конкурсе это не важно. Вас ведь насильно никто не потянет на работу в государственные компании или структуры.
Нежелание тратить время и деньги на подготовку
Если вы думаете о подготовке как о кошмарном процессе поиска крупиц информации в сети с примерами прошлого года, то это сложно назвать подготовкой. Воспользуйтесь интернет-ресурсами, которые уже проделали эту работу за вас и предлагают для подготовки все виды тестов, которые проходили кандидаты в лидеры России. В них входят тесты, используемые компаниями для отбора персонала, и специальные тесты на эрудицию.
Пройти примеры тестов
Неуверенность в себе и в своих возможностях
Меньше думайте о конечном результате, больше о процессе. Если вы не попадете в список финалистов конкурса, никто не будет смеяться над вами и не напишет это на дверях вашей квартиры. Вы делаете это для получения опыта, для развития своего потенциала, а не для оценки соседями или коллегами.
В общем, не стоит бояться, это ведь не визит к стоматологу.
Все факты о конкурсе Лидеры России 2019-2020
Поиск перспективных руководителей нового поколения и дополнительная поддержка в их профессиональном росте.
Критерии для отбора участников
Что получили победители конкурса Лидеры России 2017 и 2018
Участие
Бесплатное. Переезды и проживание на очных турах оплачивалось участниками самостоятельно.
Этапы и нововведения конкурса Лидеры России 2021
Регистрация
Конкурс Лидеры России 2021 года стартует 31 марта 2021 года в 11.00МСК. Регистрация открыта до 26 апреля 2021 года в 23:59.28 апреля начинается дистанционный отбор — этап тестирования.
до 26.04.2021 участникам нужно:
Дистанционный этап
Официальные даты дистанционного этапа конкурса Лидеры России 2021 еще не названы, есть общая информация, что этап тестирования конкурса Лидеры России будет проводиться с 28 апреля 2021 по середину июня 2021 года. Напомним состав тестов конкурса Лидеры России по тому, каким он был в 2019 и 2020 годах:
Специализации конкурса Лидеры России 2021
В 2021 году в ходе конкурса Лидеры России будет проводиться отбор по 8 трекам (специализациям):
Отбор по специализациям «Международное направление» и направлению для студентов будет проводиться позднее основного конкурса. В 2021 году для участия в конкурсе «Лидеры России» можно будет выбрать только один трек.
Полуфиналы и супер-финал конкурса Лидеры России
Очные полуфиналы по федеральным округам и специализациям запланированы на август — сентябрь 2021 года. Как и в прошлом году всем участникам, прошедшим в полуфинал, необходимо будет сделать РЕТЕСТ на очном этапе.
Супер-финал запланирован на март 2022 года.
Как проходил конкурс Лидеры России 2018-2019
Заочный тестовый отбор конкурса Лидеры России прошлого года проводился с начала ноября по конец декабря 2018 года — этот этап занял почти 2 месяца. Тесты Лидеры России были следующими:
Тестов на логику не было в 2017 году, но в конкурсе Лидеры России 2018-2019 они присутствовали. Это нововведение 2018 года и это значительно прибавило сложности этапу тестов.
Внимание: на прохождение каждого этапа тестирования отводится всего по 2 суток! Планируйте распорядок этих дней заранее. Обязательно ознакомьтесь с примером каждого теста на официальном сайте конкурса Лидеры России и внимательно прочитайте регламент тестирования.
Очные полуфиналы начались 27 декабря 2018 года и продлились аж до начала марта 2019 года, когда были объявлены точные сроки финала конкурса Лидеры России, который проходил в Сочи. Конкуренция конкурса 2018-2019 была намного острее и интереснее. Мы рекомендуем вам основательно подготовиться к заочному отборочному этапу конкурса Лидеры России 2021 заранее — только тщательная подготовка даст вам преимущество перед другими конкурсантами.
А если вы уже решили участвовать и ищете способы повысить свои шансы на победу, рекомендуем прочитать наше полное руководство по тестам Лидеры России и подготовке к ним Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021
HRlider.ru — это ресурс, созданный участниками и победителем конкурса Лидеры России 2020. Это сайт с самой полной базой тестов, на котором Вы можете отработать все виды тестов для подготовки к конкурсу «Лидеры России» — на общие знания, числовые, вербальные, логические и психологические тесты для руководителей (в них включен большой раздел тестов на управленческие способности), а также экономические и управленческие кейсы, созданные по примеру кейсов конкурса.
Мы приглашаем Вас пройти бесплатные примерные тесты или начать полноценную подготовку прямо сейчас — конкурс Лидеры России 2021 уже начинается!