Для чего вычисляется линейное увеличение клеток
Презентация была опубликована год назад пользователемАсель Сейсова
Похожие презентации
Презентация на тему: » 9.1 А Клеточная биология Тема: Вычисление линейного увеличения клеток.» — Транскрипт:
1 9.1А Клеточная биология Тема: Вычисление линейного увеличения клеток.
2 Цель обучения: вычислить линейное увеличение клеток, используя микрофотографии
3 Критерии оценивания: 1. Применяет на практике ранее полученные знания об увеличении микроскопа. 2. В ходе практической работы вычисляет линейное увеличение клеток, используя микрофотографии. 3. Объясняет линейное увеличение клеток, используя микрофотографии.
4 Вспомните, как вычисляют увеличение микроскопа.
5 1000 Micrometre nm Вспомните, как произвести конвертацию единиц измерения длины
6 Нанометры МикрометрыМилиметры Задание : Допишите измерения в ячейки
7 Формулы Линейное увеличение = размер изображения/ фактический размер Размер изображения (µм)=фактический размер х линейное увеличение Фактический размер = размер изображения/ линейное увеличение
8 Вычислите линейное увеличение объекта «В». Дано: Увеличение рисунка= х ; Решение: Линейкой измеряем органоид «В», В= 19 см= 190 мм= ; Чтобы вычислить линейное увеличение объекта, нужно линейный размер объекта разделить на увеличение рисунка / = 7,6 мкм Задание 1
9 На рисунке показана митохондрия, видимая через микроскоп. Вычислите фактическую длину органоида показанную на отрезке А и В. Переведите ответ в микрометры. Решение: Ответ: A = IMIM = 102mm = m m
11 Моделирование « Вычисление линейного увеличения клеток, используя микрофотографии» Даны органоиды клетки. Вычислите линейное увеличение каждого органоида. Ядро Вакуоль Пластид Рибосома Лизосом. Дескрипторы: 1. Правильно вычисляют линейное увеличение органоидов, используя формулу. 2. Объясняют полученные расчеты линейного увеличения.
12 Цель обучения: вычислить линейное увеличение клеток, используя микрофотографии
13 Рефлексия. « Неоконченное предложение….» «Сегодня на уроке я узнал…..» «Сегодня на уроке я научился….» «Сегодня на уроке я повторил….» « Сегодня на уроке я запомнил…»
Линейное увеличение
Увеличе́ние, опти́ческое увеличе́ние — отношение линейных или угловых размеров изображения и предмета.
Лине́йное увеличе́ние, попере́чное увеличе́ние — отношение длины сформированного оптической системой изображения отрезка, перпендикулярного оси оптической системы, к длине самого отрезка. При идентичных направлениях отрезка и его изображения говорят о положительном линейном увеличении, противоположные направления означают оборачивание изображения и отрицательное линейное увеличение.
Масшта́б изображе́ния, масштаб макросъёмки — абсолютная величина поперечного увеличения.
Продо́льное увеличе́ние — отношение длины достаточно малого отрезка, лежащего на оси оптической системы в пространстве изображений к длине сопряжённого с ним отрезка в пространстве предметов.
Углово́е увеличе́ние — отношение тангенса угла наклона луча, вышедшего из оптической системы в пространство изображений, к тангенсу угла наклона сопряжённого ему луча в пространстве предметов.
Ви́димое увеличе́ние — одна из важнейших характеристик оптических наблюдательных приборов (биноклей, зрительных труб, луп, микроскопов и т. д.). Численно равно отношению углового размера наблюдаемого через прибор оптического изображения предмета к угловому размеру этого же предмета, но при наблюдении невооружённым глазом.
Также применяется отдельно к окуляру как части наблюдательной оптической системы.
Также применяется к произвольным оптическим системам.
Содержание
Увеличение простой линзы
Увеличение съёмочного объектива
Увеличение телескопической оптической системы
В телескопческих системах видимое увеличение равно отношению фокусных расстояний объектива и окуляра, а при наличии оборачивающей системы это отношение следует дополнительно умножить на линейное увеличение оборачивающей системы.
Увеличение лупы, окуляра
Видимое увеличение лупы равно отношению расстояния наилучшего зрения (250 мм) к её фокусному расстоянию.
Увеличение микроскопа
Примечания
См. также
Ссылки
Середина: Золотая середина, Среднее значение •
Полезное
Смотреть что такое «Линейное увеличение» в других словарях:
линейное увеличение — β Увеличение в сопряженных плоскостях, перпендикулярных оптической оси, определяемое отношением размера параксиального изображения к размеру предмета. [ГОСТ 7427 76] линейное увеличение β Отношение размеров изображения к размерам… … Справочник технического переводчика
линейное увеличение — tiesinis didinimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. linear magnification vok. lineare Vergrößerung, f rus. линейное увеличение, n pranc. grandissement linéaire, m … Fizikos terminų žodynas
линейное увеличение — 3.13 линейное увеличение: По ГОСТ 7427. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
линейное увеличение скорости с глубиной (сейсм.) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN linear increase of velocity with depth … Справочник технического переводчика
Объектива линейное увеличение — численная величина, определяющая масштаб даваемого объективом изображения, равная отношению длин l и l, перпендикулярных к оптической оси объектива отрезков, лежащих в сопряжённых между собой плоскостях, соответственно, изображений и… … Большая советская энциклопедия
УВЕЛИЧЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЕ — отношение линейных или угловых размеров изображения предмета, получаемого с помощью оптич. системы, к соответствующим размерам самого предмета. Характеризуя наиболее употребит. осесимметричные системы, различают линейное, угловое и продольное У.… … Физическая энциклопедия
УВЕЛИЧЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЕ — отношение линейных или угл. размеров изображения предмета, получаемого с помощью оптич. системы, к соответствующим размерам самого предмета. Характеризуя наиболее употребит. осе симметричные системы, различают линейное, угл. и продольное У. о. Л… … Физическая энциклопедия
Увеличение — У этого термина существуют и другие значения, см. Увеличение (значения). Увеличение, оптическое увеличение отношение линейных или угловых размеров изображения и предмета. Линейное увеличение, поперечное увеличение отношение длины сформированного… … Википедия
Увеличение оптическое — отношение линейных или угловых размеров изображения предмета, получаемого с помощью оптической системы, к соответствующим размерам предмета. Характеризуя наиболее употребительные осесимметричные (то есть обладающие оптической осью (См.… … Большая советская энциклопедия
УВЕЛИЧЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЕ — отношение линейных или угловых размеров изображения предмета, даваемого оптической системой, к соответствующим размерам самого предмета. Различают У. о.: линейное, угловое и продольное. Напр. увеличение (см.) величина, показывающая, во сколько… … Большая политехническая энциклопедия
Урок по теме: «Вычисление линейное увеличение клеток, используя микрофотографии» 9 класс
1.Применяет на практике ранее полученные знания об увеличении микроскопа.
2.В ходе практической работы вычисляет линейное увеличение клеток, используя микрофотографии.
3. Объясняет линейное увеличение клеток, используя микрофотографии.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Вычисление линейное увеличение клеток, используя микрофотографии» 9 класс»
9.1А – Клеточная биология и клеточный цикл 9 класс Дата:
Тема: Вычисление линейное увеличение клеток, используя микрофотографии
вычислить линейное увеличение клеток, используя
Все учащиеся могут: по микрофотографим вычисляют линейное увеличение клетки
Некоторые учащиеся могут: по микрофотографим вычисляют линейное увеличение органоидов
Отдельные учащиеся могут: вычисляют увеличение органоидов рассмотренных по микроскопу
1.Применяет на практике ранее полученные знания об увеличении микроскопа.
2.В ходе практической работы вычисляет линейное увеличение клеток, используя микрофотографии.
3. Объясняет линейное увеличение клеток, используя микрофотографии.
Предметная лексика и терминология: ядро, линейное увеличение, фактический размер, размер изображения, актуальный размер,
Учащиеся могут: описать процесс вычисления линейного увеличения.
Патриотизм, обучение на протяжении всей жизни, сплоченность и умение работать в команде, ответственность, лидерство
Физика; увеличительные приборы, математика, масштабирование решение задач на пропорцию.
Навыки использования ИКТ
Презентация, интернет ресурсы.
Изучение нового материала
Запланированная деятельность на уроке
Приветствие. Создание коллаборативной среды.
Активация мыслительной деятельности: Зарисовать на доске клетку и определить функции ее органоидов
Беседа с учащимися о строение живых организмов, плавно переходящая к постановке цели урока.
-знакомство с критериями успеха
(Т) Предложите учащимся вспомнить, как производится конвертация величин в математике. Учащиеся записывают в тетради.
(Т) Учитель объясняет учащимся, почему при измерении клетки и органоидов используются макрометры и нанометры.
Так как животная и растительная клетка имеют очень маленький размер удобнее вычислять линейное увеличение применяя единицы измерения в микрометрахи нанометрах.
(W) Используя стратегию « Чтение с пометками» учащиеся знакомятся с информационным листком.
(Т)Учитель объясняет по какой формуле вычисляется линейное увеличение, размер изображения и фактический размер.
(I) Раздайте учащимся несколько изображений, которые содержат органеллы клеток. Предложите учащимся вычислить линейное увеличение.
1.Применяют формулы вычисления линейного увеличения
2. Правильно вычисляют линейное увеличение данных органоидов.
(I ) Раздайте учащимся изображение фотографии клетки и ее органоидов. Предложите определить ее реальные размеры по указанной формуле.
1.Правильно вычисляет линейное увеличение
Более способным учащимся, вместо фактического размера можно предоставить увеличение и попросить их найти фактический размер).
Правильно вычисляет линейное увеличение.
(I ) Моделирование « Вычисление линейного увеличения клеток, используя микрофотографии».
Задание: Даны органоиды клетки.Вычислите линейное увеличение каждого органоида.
Правильно вычисляют линейное увеличение органоидов, используя формулу.
Объясняют полученные расчеты линейного увеличения.
Задания к теме «Вычисление линейного увеличения клеток» (9 класс).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Вычисление линейного увеличения клеток (9 класс)..docx
Задания к теме «Вычисление линейного увеличения клеток» (9 класс).
Перевод единиц измерения в систему СИ.
1. Выберите систему измерений микроскопического объектов в биологии:
Пояснение: СИ была принята в 1960году Генеральной конференцией по мерам и весам (ГКМВ),
в которую постоянно вносились изменения).
2. Перевод единиц измерения в систему СИ используется в
Пояснение: в настоящее время система СИ принята в качестве законной системы единиц измерения большинством стран мира и почти всегда используется в физике, химии, биологии, технике).
3. Единицей измерения в биологии и физике для микроскопических объектов является
Пояснение: в биологии в микрометрах измеряют величину микроорганизмов и клеток, а в физике – длину инфракрасного электромагнитного излучения).
4. Микрометр также называют
5. Другая единица измерения из производных метра –
6. Определите, чему будет равен размер объекта в нанометрах, если в миллиметрах он равен 5 мм.
Пояснение: 1 мм = 10 6 нм, тогда 5мм = 5 000 000 нм).
7. Определите, чему будет равен размер объекта в микрометрах, если в миллиметрах он равен 12 мм.
Пояснение: 1 мм = 10 3 мкм, тогда 12мм = 12 000 мкм).
8. Определите, чему будет равен размер объекта в мм, если в микрометрах он равен 30 мкм.
9. Определи, чему равен размер объекта в микрометрах (мкм), если в мм его размер равен 25 мм.
Пояснение: 1 мм = 10 3 мкм, тогда размер объекта = 25 мм = 25 000 мкм).
Пояснение: размер изображения – 4мм = 4 000 мкм, увеличение – 200 мкм.
Используя формулу М= I / А (М – увеличение, I – размер клетки на микрофотографии (размер увеличения), А- реальный (фактический) размер клетки), находим А (фактический размер) по формуле: А= I /М = 4000мкм : 200мкм = 20 мкм )
11. Используя картинку, определи точный размер данной органеллы (митохондрия на линейке длиной 12,0 см увеличение х 20 000)
размер изображения: 12 см = 120 мм = 120 000мкм, увеличение – 20 000 мкм.
Используя формулу М= I / А (М – увеличение, I – размер клетки на микрофотографии (размер увеличения), А- реальный (фактический) размер клетки), находим А (фактический размер) по формуле: А= I /М = 120 000мкм : 20 000мкм = 6 мкм или 6 µм.)
12. Вычисли увеличение масштабной линейки
Если размер изображения равен 10мм.
М= I / А (М – увеличение, I – размер клетки на микрофотографии (размер увеличения),
А- реальный (фактический) размер клетки).
М = 10мм : 0,002мм = 5 000мм = 5 000 000 мкм).
13. Используя изображение, чтобы определить точный размер (мкм) данной клетки (размер на линейке длиной 8 см, увеличение х 90 000).
Пояснение : размер изображения – 8 см = 80 мм = 80 000 мкм, увеличение – 90 000 мкм.
ФР = размер изображения /лин.увеличение = 80 000 мкм: 90 000мкм= 0,9мкм )
14. Каково линейное увеличение ядра, если фактический размер ядра составляет 30 µм, а размер на рисунке – 25мм?
Пояснение: 25 мм= 25 000 µм или 25 000 мкм ; 30 µм = 30мкм.
Находим линейное увеличение по формуле: М= I /А (где М – увеличение, I – размер клетки на микрофотографии (размер увеличения), А- реальный (фактический) размер клетки). М= 25 000мкм: 30мкм= 833мкм).
15. Каково линейное увеличение ядра, если фактический (реальный) размер ядра клетки равен 15 мкм, а размер изображения ядра измеряем линейкой на рисунке, который равен 1,5см.
Находим линейное увеличение по формуле: М= I /А (где М – увеличение, I – размер клетки на микрофотографии (размер увеличения), А- реальный (фактический) размер клетки). М= 15 000мкм: 15мкм= 1 000мкм).
16. Увеличение рисунка вакуоли составляет – х 25 000 мкм. Линейкой измеряем размер изображения на рисунке вакуоли, который равен 19 см. Определить фактический (реальный) размер вакуоли.
Находим фактический размер вакуоли по формуле А = I /М (где А- реальный (фактический) размер клетки, I – размер клетки на микрофотографии (размер увеличения), М – увеличение) А= 190 000 мкм : 25 000 мкм = 7,6 мкм).
17. Используя рисунок, определи точный размер данной органеллы (митохондрия на линейке длиной 10,0 см увеличение х 20 000)
размер изображения: 10 см = 100 мм = 100 000мкм, увеличение – 20 000 мкм.
Используя формулу М= I / А (М – увеличение, I – размер клетки на микрофотографии (размер увеличения), А- реальный (фактический) размер клетки),
находим А (фактический размер) по формуле: А= I /М = 100 000мкм : 20 000мкм= 5 мкм или
18. Заполните пустые ячейки в таблице:
(Пояснение: 1 мм = 1 000 мкм = 10 3 мкм;
1 мкм = 1 000 нм = 10 3 нм;
19. Какая формула используется для расчета увеличения? (М – увеличение, I – размер клетки на микрофотографии (размер увеличения), А- реальный (фактический) размер клетки).
20. Вирус гриппа очень быстро может проникнуть через сухие эпителиальные клетки носовой полости. Размер эпителиальных клеток составляет 20 µм, размер вируса гриппа составляет 80нм. Какое количество вирусов может находиться в одной эпителиальной клетке у болеющего гриппом больного?
Пояснение: 20 µм = 20 мкм = 20 000 нм. Количество клеток = 20 000нм : 80 нм= 250).
21. Сравни единицы измерения и выбери относящиеся к Международной системе (СИ), которые используют при измерении биологических объектов
Пояснение: в биологии в микрометрах измеряют величину микроорганизмов и клеток, а в физике – длину инфракрасного электромагнитного излучения).
22. Определи алгоритм линейного расчета линейного увеличения:
А). Используйте фактический (реальный) размер изображения.
В). Измерьте изображения линейкой.
С). Полученные измерения используйте для вычисления, подставляя в нужную формулу.
Д). Конвертируйте полученное измерение.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания к теме «»Вычисление линейного увеличения клеток» (9 класс) предложены разноуровневые с одним и несколькими вариантами ответов, задачи на вычисление линейного увеличения клеток, вычисления реального (фактического) размера органоидов клетки, например, таблицы с пропущенными ячейками, которые помогут школьникам лучше усвоить программный материал и подготовиться к СОРам и СОЧам., а учителям при подготовке к уроку..
Номер материала: ДБ-1437766
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по теме: «Вычисление линейное увеличение клеток, используя микрофотографии» 9 класс
1.Применяет на практике ранее полученные знания об увеличении микроскопа.
2.В ходе практической работы вычисляет линейное увеличение клеток, используя микрофотографии.
3. Объясняет линейное увеличение клеток, используя микрофотографии.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Вычисление линейное увеличение клеток, используя микрофотографии» 9 класс»
9.1А – Клеточная биология и клеточный цикл 9 класс Дата:
Тема: Вычисление линейное увеличение клеток, используя микрофотографии
вычислить линейное увеличение клеток, используя
Все учащиеся могут: по микрофотографим вычисляют линейное увеличение клетки
Некоторые учащиеся могут: по микрофотографим вычисляют линейное увеличение органоидов
Отдельные учащиеся могут: вычисляют увеличение органоидов рассмотренных по микроскопу
1.Применяет на практике ранее полученные знания об увеличении микроскопа.
2.В ходе практической работы вычисляет линейное увеличение клеток, используя микрофотографии.
3. Объясняет линейное увеличение клеток, используя микрофотографии.
Предметная лексика и терминология: ядро, линейное увеличение, фактический размер, размер изображения, актуальный размер,
Учащиеся могут: описать процесс вычисления линейного увеличения.
Патриотизм, обучение на протяжении всей жизни, сплоченность и умение работать в команде, ответственность, лидерство
Физика; увеличительные приборы, математика, масштабирование решение задач на пропорцию.
Навыки использования ИКТ
Презентация, интернет ресурсы.
Изучение нового материала
Запланированная деятельность на уроке
Приветствие. Создание коллаборативной среды.
Активация мыслительной деятельности: Зарисовать на доске клетку и определить функции ее органоидов
Беседа с учащимися о строение живых организмов, плавно переходящая к постановке цели урока.
-знакомство с критериями успеха
(Т) Предложите учащимся вспомнить, как производится конвертация величин в математике. Учащиеся записывают в тетради.
(Т) Учитель объясняет учащимся, почему при измерении клетки и органоидов используются макрометры и нанометры.
Так как животная и растительная клетка имеют очень маленький размер удобнее вычислять линейное увеличение применяя единицы измерения в микрометрахи нанометрах.
(W) Используя стратегию « Чтение с пометками» учащиеся знакомятся с информационным листком.
(Т)Учитель объясняет по какой формуле вычисляется линейное увеличение, размер изображения и фактический размер.
(I) Раздайте учащимся несколько изображений, которые содержат органеллы клеток. Предложите учащимся вычислить линейное увеличение.
1.Применяют формулы вычисления линейного увеличения
2. Правильно вычисляют линейное увеличение данных органоидов.
(I ) Раздайте учащимся изображение фотографии клетки и ее органоидов. Предложите определить ее реальные размеры по указанной формуле.
1.Правильно вычисляет линейное увеличение
Более способным учащимся, вместо фактического размера можно предоставить увеличение и попросить их найти фактический размер).
Правильно вычисляет линейное увеличение.
(I ) Моделирование « Вычисление линейного увеличения клеток, используя микрофотографии».
Задание: Даны органоиды клетки.Вычислите линейное увеличение каждого органоида.
Правильно вычисляют линейное увеличение органоидов, используя формулу.
Объясняют полученные расчеты линейного увеличения.