Для чего выдается доверенность в организации

Доверенность на право подписи документов

Строго установленного образца по написанию доверенности на право подписи документов не определено. Предприятия и организации вправе писать ее в свободной форме либо разработать собственный шаблон такого документа. Для предъявления по назначению подойдет как рукописный, так и печатный вариант доверенности.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кто и на кого может выписывать доверенность на право подписи

Юридические лица выписывают такие документы, как правило, на своих сотрудников: юристов, главных бухгалтеров, руководителей подразделений и т.д. Оформлением документа обычно занимается либо секретарь, либо юрист предприятия, затем доверенность передается на подпись руководителю.

Не пользуйтесь передоверием — лучше выдать доверенность сразу нескольким лицам.

Иногда доверенности выписываются с правом передоверия, но это влечет за собой необходимость заверения данного документа у нотариуса. Поэтому чаще всего руководство организаций предпочитает выдавать доверенности сразу на несколько представителей.

Основные особенности доверенности на право подписи

Доверенность может быть генеральной (с неограниченными полномочиями); специальной (для выполнения поручений в обозначенный период) или разовой (на осуществление одного конкретного задания).

Если доверенность заполняется на подписание строго определенных документов, их нужно вписать предельно четко, желательно каждый документ отдельным подпунктом.

Предъявлять доверенность можно в любые организации: как государственные (суды, налоговые инспекции, почтовые отделения, внебюджетные фонды и т.д.), так и коммерческие (банки, другие организации и предприятия).

Однозначно определенных норм на заполнение доверенности нет, тем не менее, при ее оформлении нужно соблюдать основные правила, рекомендуемые в делопроизводстве при выписывании подобного рода документов. В числе прочего, доверенность на право подписи документов обязательно должна включать в себя информацию о доверителе и персональные сведения о доверенном лице. Также здесь должен быть указан срок действия доверенности и подписи обеих сторон.

Следует отметить, что чем шире полномочия доверенного лица, тем более подробную информацию о сторонах следует вписывать в доверенность.

Как написать доверенность на право подписи документов

Надо сказать, что с 2016 года юридические лица не обязаны пользоваться печатями при оформлении документов.

Для чего выдается доверенность в организации. Смотреть фото Для чего выдается доверенность в организации. Смотреть картинку Для чего выдается доверенность в организации. Картинка про Для чего выдается доверенность в организации. Фото Для чего выдается доверенность в организации

После написания доверенности

Закон не обязывает доверителей заверять все выписываемые доверенности у нотариусов. Однако существует определенные виды доверенностей, которые все же следует нотариально удостоверять. В частности, необходимо заверять доверенности, предъявляемые в некоторые государственные организации, а также для выполнения определенных действий (получение документов в государственных органах и пр.). Здесь лучше будет совершить звонок нотариусу и проконсультироваться конкретно по вашему случаю.

Источник

Как выдать доверенность от юридического лица физическому

Для чего выдается доверенность в организации. Смотреть фото Для чего выдается доверенность в организации. Смотреть картинку Для чего выдается доверенность в организации. Картинка про Для чего выдается доверенность в организации. Фото Для чего выдается доверенность в организации

Когда можно выдать доверенность от юрлица физлицу

Доверенность — это документ, наделяющий представителя полномочиями на выполнение действий от имени доверителя. Юридические лица могут оформлять доверенности как на организации, так и на физических лиц — ограничений нет.

Документ можно выдать для передачи любых законных полномочий, например:

Доверенность можно оформлять для проведения любых сделок, не запрещенных законом.

В «КонсультантПлюс» есть готовые решения, в том числе о том, как выдать судебную доверенность для представительства интересов юридического лица. Если у вас еще нет доступа к системе К+, оформите его бесплатно на временной основе. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Форма и срок действия доверенности

Доверенность всегда составляется в письменной форме (п. 1 ст. 185 ГК РФ). Вы можете заверить ее у нотариуса, но это необязательно, если представитель не будет заниматься государственной регистрацией недвижимости.

Обратите внимание! Доверенность, выдаваемая физическими лицами в порядке передоверия, обязательно заверяется нотариально. Однако если такую доверенность выдает юридическое лицо, нотариус необязателен (п. 3 ст. 187 ГК РФ). Нотариус не нужен даже тогда, когда доверенность выдает не непосредственный руководитель фирмы, а руководитель филиала или представительства.

Подписывается доверенность руководителем либо другим лицом, право которого подтверждено законом или уставом. Если у организации есть печать, ее нужно поставить, а если нет, документ будет действителен и без нее.

Обязательно ли выдавать доверенность в виде отдельного документа?

Нет, необязательно. Ни одна норма закона не говорит о том, что доверенность должна быть самостоятельным, отдельным документом. Главное, чтобы в ней были прописаны все установленные законом сведения.

Поэтому вы можете указать полномочия представителя в любом письменном документе, например в договоре об оказании юридических услуг.

Обратите внимание! На практике доверенность чаще оформляют отдельным документом. К этому все привыкли, и так удобнее (каждый документ выполняет собственные функции).

Образец доверенности для физлица от юрлица

В документе обязательно нужно указать следующую информацию:

Образец доверенности для физического лица от юридического можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.

Нюансы оформления доверенности от юридического лица физическому

Нюансов не так много, большинство из них мы уже упоминали, но на них нужно обратить пристальное внимание:

Итоги

Таким образом, доверенность от юрлица физлицу составить просто, в большинстве случаев вам даже не понадобится нотариус. Однако обратите внимание на нюансы, которые мы перечислили выше, а также на то, какие именно полномочия вы передаете.

Источник

Как оформить и зарегистрировать доверенность на главбуха или другого сотрудника

Для чего выдается доверенность в организации. Смотреть фото Для чего выдается доверенность в организации. Смотреть картинку Для чего выдается доверенность в организации. Картинка про Для чего выдается доверенность в организации. Фото Для чего выдается доверенность в организации

Для подтверждения полномочий лица, представляющего интересы организации, ему выдается доверенность. Доверенность в частности необходима при получении товарно-материальные ценностей по месту нахождения поставщика или денежных средств из кассы контрагента.

Формы первичных учетных документов определяет руководитель организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

При этом каждый документ должен содержать обязательные реквизиты:

Чаще всего организации используют все же унифицированные формы первичных документов, так как именно они приведены во всех бухгалтерских программах, что облегчает процесс их оформления и учета.

Поэтому рассмотрим заполнение и учет доверенностей на примере унифицированных форм, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а.

Для доверенностей предусмотрены типовые бланки по форме № М-2а или М-2).

Если представители организации получают ТМЦ у поставщика регулярно, то доверенности выписывают по форме № М-2а, если нет — по форме № М-2.

Доверенности по форме М-2 имеют корешки, которые подшиваются в хронологическом порядке.

Доверенности по форме М-2а корешков не имеют, поэтому их регистрируют в специальном журнале (форма журнала приведена в Инструкции Минфина

Книжки доверенностей и журналы «Учет выданных доверенностей» должны храниться у лица, ответственного за регистрацию доверенностей.

Учет выданных доверенностей вести нужно обязательно, так как в противном случае доверенности на получение одних и тех же ценностей могут быть выданы нескольким людям. Или могут возникнуть другие неприятные ситуации, связанные с непорядочными действиями работников.

Выдача доверенности на получение материальных ценностей или денежных средств лицам, не работающим в организации, не допускается.

В доверенности обязательно должна быть указана дата ее составления. Доверенность, в которой эта дата не указана является не действительной.

Также указывается номер доверенности и срок ее действия.

Как правило, на практике доверенность выписывается на 15 дней. Если же материальные ценности приобретаются и одного и того же поставщика, то доверенность может быть выписана на календарный месяц. Если срок действия доверенности не указан, она сохраняет силу в течение 1 года (ст. 186 ГК РФ).

Далее, в доверенности записывают ИНН, полное наименование и почтовый адрес потребителя товара, а затем плательщика. Если это одно и тоже лицо, то в стр. «Плательщик. » пишут «Он же».

На следующей строке заполняются реквизиты расчетного счета, наименование и адрес банка плательщика.

В доверенности вписываются полное наименование поставщика и наименование документа, на основании которого поставщиком выдаются ТМЦ. Такой документ может отсутствовать, если, например, получаемые материальные ценности имеют небольшую номенклатуру, невысокую стоимость.

Оборотная сторона бланка доверенности представляет собой перечень ТМЦ, которые получает представитель покупателя, с их нумерацией по порядку, полным наименованием каждого товара (изделия), единиц измерения товара и их количества прописью. Если на лицевой стороне бланка в документе на отпуск указаны наименования ценностей, подлежащих получению, и их количество, то на оборотной стороне перечень прочеркивается.

Количество прописью указывается с начала отведенной для этого графы и с заглавной буквы. После чего остаток графы прочеркивается.

Во всех строках таблицы, оставшихся не заполненными, также ставится прочерк.

Корешок доверенности позволяет учесть все основные моменты по выдаче и использованию доверенности: номер, дату выдачи и срок действия доверенности, должность и фамилию лица, получившего доверенность, наименование поставщика, номер и дата документа, на основании которого поставщиком выдаются материальные ценности (7), номер и дату документа, подтверждающего выполнение поручения.

Работник должен расписаться в получении доверенности на ее корешке (в случае выдачи доверенности по форме М-2) или в журнале учета (в случае выдачи доверенности по форме М-2а). Кроме того, работник должен поставить свою подпись в самой доверенности, после чего она заверяется печатью и подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Обратите внимание! С 07.04.2015 хозяйственные общества не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»).

Неиспользованные доверенности должны быть возвращены выдавшему их предприятию на следующий день после истечения срока действия доверенности.

О возвращении неиспользованной доверенности делается отметка в корешке книжки доверенностей или в журнале учета выданных доверенностей (в графе «Отметки о выполнении поручений»). Возвращенные неиспользованные доверенности погашаются надписью «не использована» и хранятся до конца отчетного года у лица, ответственного за их регистрацию. По окончанию года такие неиспользованные доверенности уничтожаются с составлением об этом соответствующего акта.

Работникам, которые не отчитались в использовании доверенностей, по которым истек срок действия, новые доверенности не выдаются.

На получение денежных средству контрагента работнику может быть выдана доверенность по разработанной в организации форме.

Также доверенности могут выдаваться и на совершение иных действий. Например, согласно п. 6 ст. 169 НК РФ «счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации».

Пример доверенности на право подписи документов

В этом случае доверенность удостоверяется организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.

В отдельных случаях доверенность должна быть заверена нотариально:

Прекращение действие доверенности происходит в следующих случаях:

ВНИМАНИЕ!

Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Доверенность на выдачу доверенностей

Доверенность на выдачу доверенностей (или доверенность с правом передоверия) – документ, который выдается в том случае, если руководитель компании по каким-либо причинам не имеет возможности лично выписывать доверенности на своих работников для решения ими каких-либо задач и вопросов.

Обстоятельства, по которым наиболее часто составляется такой документ

Большинство руководителей предприятий и организаций стремятся обходиться без таких документов. Это вполне логично – значительно безопаснее возлагать представительские полномочия на человека, которого знаешь лично.

Тем не менее, существуют ситуации, когда доверенность на выдачу доверенностей оказывается необходимой, например, в крупных компаниях, где много отделов и работников, вследствие чего директор не может единолично решать все текущие вопросы. Также такой документ применяется в территориально отдаленных от головного офиса филиалах и структурных подразделениях предприятия, когда право на выдачу доверенностей передается руководителю удаленного офиса.

Доверенность на выдачу доверенностей может составляться для передачи полномочий на выполнение самых разных функций:

Необходимые условия для составления такой доверенности

Доверенность на выдачу доверенностей обязательно должна заверяться у нотариуса.

Связано это с тем, что уполномочивая кого-либо на выдачу таких документов, доверитель перекладывает на своего представителя ответственность за действия новых доверенных лиц.

При этом каждый раз, прежде чем составить новую доверенность, основное доверенное лицо (т.е. тот, на кого выписана первичная доверенность) должен уведомить об этом своего доверителя, причем в письменном виде.

В оповещении должна быть информация о том, на кого, для каких целей и задач и на какой период будет выдана очередная доверенность. Если такого уведомления не будет, то вся ответственность за действия новых представителей ляжет на посредника.

Особенности составления доверенности, общие сведения

На сегодняшний день единой унифицированной формы доверенности на выдачу доверенностей нет. Это обозначает, что представители предприятий и организаций имеют возможность писать ее в свободном виде или по шаблону, разработанном внутри фирмы, если таковой имеется в наличии.

Независимо от того, какой вариант будет выбран, при составлении доверенности важно учитывать несколько общих моментов, которые свойственны для всех подобного рода бумаг. В частности, нужно следить за тем, чтобы структура и содержание бланка соответствовали некоторым стандартным нормам делопроизводства.

Доверенность должна быть условно поделена на три части:

В основной блок обязательно должны быть включены сведения о доверителе и доверенном лице (в т.ч. паспортные данные), информация о том, какие доверенности и на какой период имеет право выдавать представитель доверителя, а также на какой срок выдана первоначальная доверенность.

Важно учитывать один немаловажный нюанс: главное доверенное лицо не может выдавать доверенности на срок, превышающий срок действия основного документа.

Доверенность можно писать от руки или набирать на компьютере – в деле определения ее законности этот параметр роли не играет, как и то, составлена ли она на фирменном бланке предприятия или на простом чистом листе бумаги любого подходящего формата (предпочтительно А4).

Доверенность важно писать без ошибок, а если таковые все же произошли, лучше оформить новый бланк.

Доверенность на выдачу доверенностей в обязательном порядке должна быть подписана тремя сторонами: доверителем, который своей подписью заверяет подпись своего доверенного лица, доверенным, а также работником нотариальной конторы.

При этом, если доверенность выписывается руководителем организации, ставить ее печать в бланке на сегодняшний день не обязательно (по закону юридические лица имеют право не использовать в своей работе штемпельные изделия), а вот со стороны нотариуса печать должна стоять обязательно.

Доверенность пишется в одном экземпляре. После составления и визирования документа, сведения о нем следует внести в журнал учета внутренней документации, который обычно хранится у секретаря организации.

Образец доверенности на выдачу доверенностей

Оформление «шапки»

В начале документа пишется

Основной раздел

Сюда вписывается следующая информация:

Чем подробнее будет расписана эта часть документа, тем меньше вопросов она вызовет, если вдруг возникнет необходимость подтверждения его подлинности.

Обязательно следует отметить период действия доверенности. Если такого пункта не будет, этот срок автоматически приравнивается к одному году со дня выписки бланка.

Оформление заключения документа

В завершение документ подписывается доверенным лицом, который таким образом удостоверяет факт того, что он ознакомлен и согласен с возлагаемыми на него полномочиями, а также доверителем. Бланк должен быть также завизирован и у нотариуса – без его автографа, как уже говорилось выше, такая доверенность не будет является законным документом.

Для чего выдается доверенность в организации. Смотреть фото Для чего выдается доверенность в организации. Смотреть картинку Для чего выдается доверенность в организации. Картинка про Для чего выдается доверенность в организации. Фото Для чего выдается доверенность в организации

Если нужно отозвать доверенность

Если по каким-либо обстоятельствам доверитель захочет отозвать доверенность раньше окончания срока ее действия, достаточно уведомить об этом заинтересованных лиц с информацией о том, что доверенность утратила свою законную силу. Также желательно получить оригинал документа обратно на руки.

Источник

Варианты оформления доверенностей

Для большинства важных действий и решений закон допускает использовать помощь представителя.

Ему передают определенные полномочия. Для этого составляется специальный документ –доверенность. В этом обзоре мы расскажем, как правильно написать ее, и всегда ли необходимо удостоверять эту бумагу в нотариальной конторе.

Как правильно составить доверенность?

Общие правила оформления регламентированы ГК РФ. Выделим наиболее важные нюансы:

Доверенность в 2018 году может быть выдана на любой срок. Если в тексте документа отсутствует такой пункт, период действия будет равен одному году.

Стандартный образец содержит следующие сведения:

Срок действия доверенности определяется доверителем самостоятельно, исходя из особенностей передаваемых полномочий.

Учтите, что продление бумаги не допускается, и если ее срок истек, потребуется оформить новый документ.

Доверенность может выдать гражданин или юридическое лицо. Для организации такой документ оформляется ее руководителем, который обладает соответствующими полномочиями. При этом сам руководитель может производить действия от имени компании без каких-либо дополнительных бумаг. Эти полномочия должны быть предусмотрены учредительными документами или ТК РФ.
Закон допускает, что представителем могут быть физические и юридические лица. Однако на практике документ выдается на конкретное физическое лицо. Также он может оформляться на одного или нескольких граждан, никаких ограничений по количеству лиц закон не содержит.

Для чего выдается доверенность в организации. Смотреть фото Для чего выдается доверенность в организации. Смотреть картинку Для чего выдается доверенность в организации. Картинка про Для чего выдается доверенность в организации. Фото Для чего выдается доверенность в организации

Образцы доверенностей

Составить доверенность можно от руки или с использованием компьютерной техники. Чтобы учесть все правила и нюансы оформления этого документа, целесообразно воспользоваться консультацией профессионального юриста. Специалист предоставит вам образец, подходящий под вашу конкретную ситуацию.

Генеральная доверенность

В зависимости от состава полномочий, передаваемых представителю, выделяют два типа доверенностей:

Отметим следующие особенности оформления генеральных доверенностей:

При наличии генеральной доверенности представитель может владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом доверителя, уплачивать и получать денежные средства.

Ввиду отсутствия каких-либо ограничений на действия доверитель рискует потерять имущество, деньги или стать должником по кредитным или иным обязательствам.
Отзыв такого документа повлечет существенные проблемы. Закон обязывает доверителя уведомить всех заинтересованных лиц об этом. На практике сделать это крайне сложно, поскольку человек может не обладать информацией обо всех совершенных сделках от его имени. В этом случае спорные вопросы вряд ли возможно разрешить без обращения в суд.
Если возникла необходимость в выдаче генеральной доверенности, учтите следующие рекомендации:

Выдавайте генеральную доверенность только в крайнем случае проверенным людям.

В большинстве случаев можно обойтись выдачей нескольких разовых доверенностей — это обеспечит защиту ваших имущественных и денежных интересов.

Доверенность для представительства в ФСС

Взаимодействие юридических лиц с внебюджетными фондами может осуществляться лично руководителем либо представителем предприятия. Как правило, доверенность от юридического лица на ведение дел в ФСС выдается бухгалтеру или иному лицу, ответственному за сдачу отчетности.

В состав полномочий будут входить:

Для выдачи такого документа обращаться к нотариусу не нужно, доверенность выдается на бланке предприятия, удостоверяется подписью руководителя и печатью. Также в форме должна быть подпись представителя.

Доверенность на сдачу квартиры в аренду

Если вы находитесь за пределами города и не можете лично вести переговоры с арендатором, можно оформить такой документ. Он дает вашему представителю право сдавать ваше жилье в аренду.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Если доверенность на квартиру дает право сдавать ее в аренду, иные способы распоряжения недвижимостью будут для представителя под запретом. Он не сможет продать, подарить или обменять помещение, если такое право не указано в документе.

Доверенность в налоговую инспекцию

Документ для юрлиц оформляется без участия нотариуса. Для граждан это правило не действует, бумага должна иметь удостоверительный штамп специалиста.

Доверенность от физического лица или предприятия в налоговую инспекцию может содержать следующие полномочия:

Если материалы по налоговому спору передаются в судебные инстанции, для защиты интересов нужно включить в доверенность полномочие на ведение дел в судах, в противном случае представитель не будет допущен к участию в процессе.

Доверенность на подписание документов

Как правило, полномочие на подписание документов включается в любой вид доверенности, поскольку любые важные действия сопровождаются оформлением бланков и форм. Если такое полномочие не было указано, можно выдать отдельную бумагу, дающую право на подпись определенных документов. Для этого соблюдаются общие правила о простой письменной или нотариальной форме. Например, для подписания документов по сделке с недвижимостью нужно обязательно оформить документ в нотариальной конторе.

Доверенность на получение денег

Чтобы поручить определенному лицу получать от вашего имени денежные средства, также можно оформить отдельную бумагу. Она может составляться у нотариуса либо непосредственно в учреждении, где будет происходить выдача средств: почта, банк и т.д.

Если передача денег будет происходить при продаже имущества, такое полномочие включается в общую доверенность на ведение дел.

Доверенность на получение документов

Как правило, она содержит перечень бланков и форм, которые поручено забрать представителю. Например, при оказании услуг по приватизации квартиры юристу поручают сбор всех необходимых документов. Для этого выдается общая доверенность на приватизацию от имени гражданина либо разовая бумага на получение справок, бланков и форм.

Доверенность на получение товаров

Предприятие может доверить своим сотрудникам получать товарные ценности для последующего оприходования на балансе. Для этого приказом назначается ответственное лицо. Или же такие полномочия включают в трудовой договор.

Доверенность на ценности может выдаваться в следующих видах:

Указанные виды доверенностей могут быть постоянными или разовыми. Это зависит от условий деятельности предприятия.

Доверенность от юридического лица

Предприятие может поручить ведение дел своим сотрудникам или третьим лицам. Перечень полномочий, которые компания может включить в доверенность, практически не ограничены:

Для большинства полномочий достаточно оформить документ на бланке предприятия. Нотариальная доверенность потребуется для приобретения, управления или распоряжения недвижимостью в интересах юридического лица.

Бумага на право подписи от имени юридического лица обязательно должна содержать образец личной подписи представителя.

Доверенность на получение почты

Для получения корреспонденции можно оформить документ у нотариуса или непосредственно в почтовом отделении. Для этого проверяется личность доверителя, его паспортные и адресные данные. Полномочие на получение почты также можно включить в иные виды доверенностей.

Доверенность на получение пенсии

Для граждан, которые лишены возможности самостоятельно получать пенсию либо временно проживают в другом населенном пункте, также допускается возможность оформления специального документа. Это можно сделать через нотариуса, в почтовом отделении или банке. Выдать бумагу можно на родственников или близких лиц, а также на представителя социальных служб.

Доверенность на получение заработной платы

Чтобы поручить третьему лицу получать за вас заработную плату, можно оформить бумагу через нотариуса либо прямо по месту работы. Как правило, на предприятии оформляется документ на другого сотрудника, а его личность и подпись удостоверяет работодатель.

Такой вид доверенности носит разовый характер (например, для получения зарплаты за январь-февраль), этот бланк будет храниться в бухгалтерии как документ строгой отчетности.

Доверенность на представление интересов в суде

Ведение дел в судах может осуществляться через представителей юристов, адвокатов, собственных специалистов предприятия. Доверенность на представление физического лица в суде обязательно удостоверяется у нотариуса. Для юридических лиц допускается выдача документа на собственном бланке с удостоверением подписью руководителя и печатью.

Состав полномочий предусмотрен ГПК РФ и АПК РФ, например:

Если специальные полномочия не указаны в доверенности, представитель не сможет их выполнить без вашего участия

Оригинал документа представляется в суд, а в материалы дела можно прикрепить копию.

Доверенность на управление автомобилем

Она может выдаваться для целей управления или распоряжения транспортным средством. Нередко таким образом осуществляется фактическая продажа машины, однако такой вариант является рискованным для покупателя.

Для передачи права управления документ оформляется в простой письменной форме, удостоверение его в ГИБДД или через нотариальную контору не требуется. Продать ТС по такой бумаге невозможно.

Доверенность на выезд ребенка

Если несовершеннолетний выезжает за границу в сопровождении одного или обоих родителей, никаких бумаг оформлять не нужно. Если дети отправляются в поездку в сопровождении посторонних лиц или в составе туристической группы, нужна доверенность. Она оформляется через нотариуса. В тексте документа указываются данные ребенка и сопровождающего лица, а также иностранное государство, куда совершается поездка.

Резюме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *