Для чего взламывают электронную почту

Для чего взламывают электронную почту

Часто пользователи Почты говорят, что им не нужно защищать аккаунт, потому что злоумышленникам неинтересно их взламывать. На самом деле, взломщикам неважно, кто вы: обычный человек, знаменитость или профессионал, у которого в почте ценная информация.

Чаще всего аккаунт взламывают, чтобы рассылать спам и взломать другие ваши аккаунты, чтобы рассылать спам уже оттуда. Рассмотрим основные причины взлома и как это работает.

Чтобы рассылать спам

В этом случае аккаунт — только начало цепочки для злоумышленников. Они взламывают почту и начинают рассылать спам вашим контактам. В этих письмах может быть все, что угодно: просьба перечислить деньги для помощи, сказать данные своей карты, файлы с вирусом-вымогателем или программа, которая взломает аккаунт этого контакта.

Чтобы взломать другие ваши аккаунты

Электронный адрес — это уникальный ID, который используют для регистрации в других сервисах: в социальных сетях, на досках объявлений, онлайн-приложениях и так далее. Если взломщик найдет в вашей почте письма из другого сервиса, он сможет взломать ваш аккаунт там, чтобы совершать всё те же неприятные действия: рассылать спам и взламывать ваших друзей.

Работает это так: например, злоумышленник взламывает почту и видит там уведомления из «Одноклассников». Он переходит в социальную сеть, нажимает «Забыли пароль?» и восстанавливает пароль через почту, к которой у него уже есть доступ. Так он попадает в аккаунт в «Одноклассниках», где может поменять пароль и разослать друзьям письмо с просьбой занять до зарплаты.

Чтобы похитить информацию из писем

Это самый редкий сценарий, но если вы популярны или ведете в почте переписку по работе, аккаунт могут взломать ради ценной информации. В этом случае письма и файлы могут выложить в интернете или похитить, чтобы воспользоваться в своих целях.

Источник

Как и почему взламывают почту политиков и бизнесменов

Для чего взламывают электронную почту. Смотреть фото Для чего взламывают электронную почту. Смотреть картинку Для чего взламывают электронную почту. Картинка про Для чего взламывают электронную почту. Фото Для чего взламывают электронную почту

WikiLeaks, Джулиан Ассанж, Anonymous, Эдвард Сноуден, «Анонимный интернационал» — все эти люди и группы стали известны благодаря публикации в интернете конфиденциальной информации. Причем значительная часть ее была получена путем взлома электронной почты. Последние скандальные «сливы» были опубликованы совсем недавно в блоге Shaltay Boltay так называемого пресс-секретаря группы «Анонимный интернационал», который, правда, теперь закрыт Роскомнадзором. Это переписка командующего военными формированиями ДНР Стрелкова-Гиркина, письма чиновников Министерства обороны РФ, первого заместителя премьер-министра РФ Аркадия Дворковича и других чиновников.

Опубликованная информация не относится к классу «совершенно секретно», но уж точно была не предназначена для публикации в интернете.

«Газета.Ru» решила выяснить, что же случилось с некогда всеми любимой электронной почтой и почему она вдруг стала так небезопасна. Для этого мы поговорили с представителями крупнейших почтовых сервисов — Google, Rambler, Mail.Ru и «Яндекс».

По итогам беседы мы сделали противоречивые выводы.

Во-первых, почта стала значительно безопаснее и защищеннее, чем, скажем, 5–10 лет назад.

В-третьих, на 100% защищенной почты не существует, потому что… она никому не нужна!

Директор по разработке «Рамблера» Олег Оболенский считает, что при соответствующей квалификации взломать почтовый аккаунт не составляет большого труда.

«Можно создать суперзащищенную корпоративную почту со сложной системой аутентификации, но пользоваться таким сервисом будет практически невозможно.

Как правило, безопасность и удобство использования почтового сервиса вещи прямо противоположные, и организации (коммерческие и государственные) ищут баланс между этими двумя полюсами», — сказал он в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru».

Вторит Оболенскому и вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал» Анна Артамонова: «На самом деле уровень безопасности почты можно повышать практически до бесконечности, но надо понимать, что это неизбежно повлечет за собой определенное неудобство для пользователей, большинство которых, как показывает наш опыт, жертвовать просто не готовы. Они найдут лазейку, чтобы отключить или обойти неудобные для них средства защиты или просто будут пользоваться другими, менее безопасными, но более удобными сервисами. Например, разрешить доступ к корпоративной почте только с рабочего места пользователя — это очень хорошая мера с точки зрения защиты данных, но, если она не устраивает пользователя, он будет дополнительно пользоваться публичным почтовым сервисом».

Впрочем, немалое количество экспертов считают, что число утечек из корпоративной и чиновничьей переписки будет только расти. И проблема тут вовсе не в почте.

В пресс-службе «Яндекса» «Газете.Ru» подтвердили довольно очевидное мнение, что главным источником опасности для конфиденциальной информации являются не почтовые сервисы, а люди. «Подавляющее большинство историй про взлом переписки объединяет одно: как правило, они связаны не с ошибками почтовых сервисов, а с действием человеческого фактора — небрежным отношением к своему паролю (он ненадежный, его легко угадать или восстановить, он применяется не только для почты, но и для других ресурсов в интернете, хранится записанным в открытом виде на компьютере, который был подвержен вирусной атаке) или передачей пароля доверенному лицу, который вдруг решил сделать переписку достоянием общественности».

Анна Артамонова согласилась с коллегами из «Яндекса»: «Сколько бы опций для повышения уровня безопасности ни придумал сервис, все они будут бесполезны, если юзер поставил себе пароль qwerty.

А статистика, увы, показывает, что очень многие пароли можно подобрать за несколько секунд. При этом многие пользователи до сих пор используют один и тот же пароль для разных аккаунтов, поэтому взлом одного сервиса немедленно влечет за собой проблемы с защищенностью данных в другом».

Что интересно, почти все опрошенные нами эксперты считают, что лучшая защищенность корпоративных или государственных почтовых серверов по сравнению с публичными — это миф.

В «Яндексе» уверены, что массовые почтовые сервисы имеют огромный опыт и технологии для борьбы со взломами и поэтому использовать их несравнимо безопаснее, чем собственный почтовый сервер: «Современные почтовые сервисы — это сложнейшие информационные системы, которые имеют несколько уровней безопасности и защиту на многих этапах работы с личной перепиской. Во-первых, это технологии защиты пользовательских данных, которые хранятся в дата-центрах почтовых служб. Во-вторых, защита от прослушивания в сетях передачи данных как для собственных протоколов почты, так и для протоколов, которые используются для работы с веб-интерфейсами почтовых систем. В-третьих, технологии аутентификации пользователя на этапе авторизации и во время его работы с почтой».

Анна Артамонова тоже считает, что проблема безопасности переписки заключается не в публичных почтовых службах.

«Современные крупные публичные почтовые сервисы обладают очень высоким уровнем безопасности, который ничуть не уступает корпоративному.

Конечно, в передаче документов, составляющих, например, государственную тайну, могут применяться какие-то дополнительные меры безопасности, схожие с передачей данных в банковских сетях, но очень важно понимать, что, когда речь идет о высокопоставленных чиновниках или любых других лицах, обладающих ценной информацией, дело может быть вообще не в уязвимости почтового сервиса. Часто взламывают не его, а весь компьютер пользователя, например, с помощью адресной засылки с трояном, что, кстати, доказывают многие скриншоты, иллюстрирующие взломы переписки известных и высокопоставленных персон. Это скриншоты не веб-интерфейса, а почтовой программы. То есть, возможно, доступ был получен не к аккаунту на сервере, а к локальной копии данных, хранящейся на компьютере жертвы. В конце концов, теоретически пароль от почты можно получить через подкуп приближенных лиц», — заявила она.

Впрочем, несмотря на все возрастающее количество взломанных почтовых аккаунтов, сами почтовые сервисы немало сделали для улучшения безопасности своих служб.

Шифрование почтового трафика стало практически обязательным для большинства уважающих себя интернет-сервисов, особенно учитывая, какую популярность сегодня приобрели мобильные сети, в которых перехватить трафик особенно легко.

Кроме того, при желании любой пользователь может повысить безопасность своего почтового аккаунта.

Например, Gmail предлагает двухэтапную аутентификацию, позволяющую защитить аккаунт от несанкционированного доступа. При активации этой опции после ввода пароля от почты появляется дополнительная страница. На ней нужно ввести специальный код, который вам сообщит Google по телефону или SMS.

Впрочем, использование мобильного телефона для аутентификации применяется не только Google, но и другими крупными почтовыми сервисами.

Источник

Компьютерная грамотность с Надеждой

Заполняем пробелы — расширяем горизонты!

Охота на e-mail: кто и зачем хочет взломать вашу почту?

Для чего взламывают электронную почту. Смотреть фото Для чего взламывают электронную почту. Смотреть картинку Для чего взламывают электронную почту. Картинка про Для чего взламывают электронную почту. Фото Для чего взламывают электронную почтуСреди Интернет-пользователей в наши дни практически не встречается таких, которые не имели бы учетной записи (аккаунта) на каком-нибудь популярном почтовом сервисе.

Почта стала не просто средством обмена сообщениями, но и хранилищем конфиденциальной и ценной информации, «посредником» при регистрации на сайтах и в различных социальных сетях.

Именно на почтовый ящик пользователя приходят письма от порталов в случае необходимости «перейти по ссылке для завершения регистрации», а так же для восстановления действия аккаунтов. А поскольку e-mail стал контейнером ценной информации, то нашлись желающие эту информацию получить, например, путем взлома электронной почты. Теперь следует ответить на вопрос: кто эти люди и в чем состоит их выгода?

Взлом электронной почты для рассылки спама

К первой категории злоумышленников относятся взломщики, осуществляющие свои действия для распространения спама. В таком случае их цель – не конфиденциальная информация собственника e-mail-а, а его учетные данные.

Используя почтовый аккаунт самостоятельно, или продав эти сведения спамеру (обычно это так называемые «оптовые продажи»), злоумышленник получает возможность рассылать спам-письма с этого взломанного почтового ящика.

Учитывая, что спам стал довольно прибыльной отраслью Интернет-бизнеса, интерес к взлому электронной почты какого-нибудь незадачливого пользователя очевиден. При этом пользователь зачастую искренне возмущается, если ему кто-то сообщает о том, что с его e-mailидет активная рассылка спама.

Что можно узнать, взламывая почту

Вторая категория – это злоумышленники, которых интересует содержание писем. К ним относятся те, кто взламывает почтовые аккаунты из праздного интереса, а также те, кто впоследствии собираются использовать почтовую информацию против ее владельца.

Что эти взломщики могут «выудить»? Да что угодно:

Даже если хозяин ящика не хранит пароли в почтовых письмах, злоумышленник, после получения доступа к e-mail, сможет отправить запрос на восстановление пароля, тем самым получив возможность просто-напросто его изменить. В дальнейшем хозяин ящика может вдруг с удивлением обнаружить недостачу денег на своих счетах (как электронных, так и реальных банковских). Или узнать, что все его друзья «ВКонтакте» заразились компьютерным вирусом после того, как перешли по полученной от него ссылке и т.д.

Киберпреступники активно используют взломанные аккаунты для распространения вредоносных программ, так что какой-нибудь владелец ящика на майл.ру с паролем “qwerty11” и имеющий аккаунт на «Одноклассниках» может стать невольным участником хакерской атаки.

Взлом почты с целью шантажа

Всё чаще и чаще возникают резонансные случаи, когда переписка довольно известных людей становится «достоянием общественности». В этих случаях можно говорить о взломах e-mail, цель которых – получить выкуп от владельца информации, хранящейся в его почтовых сообщениях, либо навредить его репутации.

Видные политики, бизнесмены и прочие известные люди нередко выглядят очень нелепо, пытаясь оправдаться после очередного «слива» в сеть информации, порой весьма компрометирующего содержания.

Взлом почты из-за ревности или любопытства

Иногда причины взлома почтового ящика весьма банальны. Не будет ошибкой сказать, что большинство ИТ-специалистов много раз было огорошено вопросом кого-нибудь из своих знакомых: «А ты можешь взломать ящик/страничку такого-то человека?».

Очень часто такими целями задаются ревнивые люди, подозревающие в чем-то своего спутника жизни, либо беспринципные бизнесмены, желающие узнать тайны своих партнеров – да кто угодно по любой причине может захотеть ознакомиться с чужой перепиской.

В целом, можно сказать, что для киберпреступника любой e-mail представляет ценность. Зная это, читатели статьи должны серьезно задуматься: а всё ли в порядке с их учетными данными? Надежно ли они защищены?

Как защитить почту от взлома

Есть ряд рекомендаций, которые любой активный интернет-пользователь должен придерживаться.

1. Никаких «qwerty» и «654321»-паролей! Только пароль с высокой степенью стойкости может защитить e-mail от взлома электронной почты методом подбора.

Есть специальные программы для взлома почты, которые быстро вычисляют такие пароли. Не рекомендуется также использовать сколь-нибудь осмысленное содержание в пароле вроде дат рождения, имен, телефонных номеров, написание «Ваня2014» на латинице – всё это также «ломается» в 2 счета.

Желательно, чтобы пароль был не короче 8 символов, содержал цифры, специальные символы, буквы в нижнем и верхнем регистрах.

2. Обязательное наличие антивирусного ПО на компьютере. Поскольку зачастую почтовые аккаунты взламываются именно через «трояны», угрозы подобного рода должны быть минимизированы посредством использования зарекомендовавших себя антивирусов. Конечно, 100% защиты это не даст, но, по крайней мере, уже известные «вредоносы» в таком случае уже не напакостят.

3. Желательно прикрепить телефон к своей почте. Так проще восстановить доступ к почте и получить на свой телефон информацию о том, что кто-то посторонний вошел в Ваш почтовый аккаунт.

4. Никаких переходов по ссылкам. Если пользователь получил e-mail (особенно с незнакомого адреса), в котором его просят перейти по какой-то ссылке, то с весьма высокой долей вероятности такой переход приведет к компрометации учетных данных. Лучше порой перестраховаться, чем потом сидеть со взломанным ящиком.

5. Для каждого аккаунта свой пароль. Часто пользователи создают «универсальные» логин и пароль, которые потом используются на всех сайтах. Что же случится, если взломают аккаунт хотя бы на одном сайте? Правильно – будут взломаны и все остальные аккаунты.

Конечно, это далеко не все методы борьбы со взломом почтовых ящиков. Однако если Интернет-пользователи начнут придерживаться хотя бы этого минимума, то уже смогут значительно себя обезопасить.

Из личного опыта

Однажды пришлось видеть лицо человека, которому только что партнеры по бизнесу прислали его конфиденциальную почтовую переписку. Прислали молча, без каких-либо сопроводительных комментариев, без угроз, шантажа, требований и т.п. Если бы эти требования там были, то мой знакомый, возможно, легче бы перенес это событие. Именно отсутствие каких-либо требований и при этом демонстрация того, что «мы про тебя все знаем», привела человека практически в шоковое состояние и надолго лишила самообладания.

Часто аналогичным образом происходит взлом корпоративной почты. Один не очень далекий сотрудник известной компании пытался демонстрировать свой «профессионализм», если так можно выразиться, направляя после своего увольнения ранее сохраненные им чужие письма в адрес своих коллег. Доступ к этим письмам коллег он получил, потому что в компании не занимались вопросами периодической смены паролей, а сами пароли были известны всем сотрудникам подразделения (так было проще взаимно помогать друг другу при работе).

В статье с лирическим названием «Ода троянскому коню» написано о том, как были украдены деньги с Яндекс кошелька. И это тоже было следствием взлома электронной почты. Что особенно обидно, так как эти действия злоумышленника лишили обладателя почтового аккаунта всех денег с этого кошелька, что равносильно банальной краже кошелька в транспорте.

Поэтому все, о чем пишется в данной статье – это не просто рассуждения на тему взлома почты, а вполне реальные, не надуманные угрозы.

P.S. Можно еще почитать по компьютерной грамотности:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Просто о безопасности почты

У этого поста две цели. Первая: слегка приоткрыть завесу над правилами игры, которых придерживается крупная почтовая служба в вопросах безопасности. Мы хотим, чтобы меры, которые мы принимаем для защиты пользователей, стали понятней сообществу. Пост написан на основе опыта Почты Mail.Ru, но рекомендации универсальны и применимы к любому почтовому сервису.

Вторая цель — рассказать о том, как защитить ящик. Мы пройдемся по базовым моментам и напомним те пункты в «плане безопасности», о которых редко задумываются. Может быть, сведения из этой статьи пригодятся вам, а возможно — вашему беспечному другу, родителям или коллеге. Возможно, нам даже удастся сделать так, чтобы звонков «У меня, кажется, ящик взломали, ты же программист, сделай что-нибудь. 11» стало чуть меньше.

В любом случае, если по прочтении кто-то сделает пару изменений в настройках своего ящика электронной почты — это и будет лучшим результатом, на который могут рассчитывать авторы. А если вы все это уже знаете, то мы можем только порадоваться.

Мы расскажем о том, как взламывают ящики, кому и зачем это может понадобиться, и опишем, как предотвратить взлом (а также что делать и куды бечь, если все плохое уже случилось).

Зачем взламывают электронную почту

Почему именно ваш почтовый ящик может представлять для кого-то ценность? Очень часто пользователи пренебрегают элементарными мерами предосторожности просто потому, что не могут ответить на этот вопрос. Разумеется, обычно конечная цель взлома — получить какую-либо финансовую прибыль. Но от кого взломщик может получить деньги? Существует несколько вариантов развития событий.

Учетные записи могут быть перепроданы оптом

Чаще всего скупкой почтовых ящиков в больших объемах занимаются спамеры. Взломанные ящики используют для массовых рассылок сообщений вроде «Элитные копии швейцарских часов». Большинство взломов совершается именно с этой целью.

Деньги можно извлечь из самого ящика.

Даже если основной целью взломщика является перепродажа ящика, сразу после получения доступа он все равно просматривает содержащуюся в ящике информацию на предмет чего-то более-менее ценного. Это могут быть, например, учетные записи соцсетей, хостингов, банков, электронных денег, игровые аккаунты. Если в ящике нет данных о самих паролях, атакующий может запросить восстановление пароля на ящик. Также атакующий обязательно проверит, не подходит ли ваш почтовый пароль к учетным записям на других ресурсах.

…или получить от владельца аккаунта

Вы можете стать жертвой шантажа — вам предложат выкупить доступ к ящику или к вашей учетной записи в соцсети. Предметом шантажа может быть также личная информация (переписка, фото, сканы документов), которая содержится в ящике. Иногда для сбора денег владельцев взломанных аккаунтов используются сервисы приема платных sms. К сожалению, не все sms-агрегаторы достаточно щепетильны в этом вопросе.

… или от другого заинтересованного лица

Взлом может быть заказным. Доступ может понадобиться вашему конкуренту или бывшему партнеру, сотруднику, ревнивому супругу. Сразу заметим, что взломы по заказу составляют очень маленькую долю от общего объема.

Из этого можно сделать простой вывод — любой почтовый ящик имеет ценность для взломщика.

Как взламывают почту

В интернете можно найти объявления о взломе почтовых ящиков по заказу. Цены варьируются от десятка до нескольких сотен долларов. В большинстве случаев жертвой становится сам заказчик, которого обманывают тем или иным способом или шантажируют обещанием рассказать жертве о попытке взлома. Если все-таки дело доходит до взлома, то обычно в бой идет социальная инженерия и, реже, подбор пароля и секретного вопроса.

Но обычно взломы делаются массово и с использованием ботнетов. У атакующего нет цели взломать конкретный ящик; у него есть задача взломать как можно больше ящиков — например, имеющих определенный простой пароль. Ситуаций по-настоящему серьезного взлома, когда против жертвы использовались бы, например, 0-day-уязвимости безопасности в каком-либо браузере, нам пока не встречалось.

Ниже собраны основные методы получения доступа к чужому ящику и способы защиты от них.

Проблема #1: троянская программа на компьютере

Для чего взламывают электронную почту. Смотреть фото Для чего взламывают электронную почту. Смотреть картинку Для чего взламывают электронную почту. Картинка про Для чего взламывают электронную почту. Фото Для чего взламывают электронную почту

Практически любой троянец среди прочей информации уводит и пароли от электронной почты. По различным данным, до 30% компьютеров ежегодно подвергаются заражению. Использование Linux, MacOS X, любых других операционных систем или различных телефонных и планшетных платформ не гарантирует отсутствия вредоносных программ.

Решение: используйте антивирусное ПО

При этом помните, что сначала появляется вредоносная программа, потом ею кто-то заражается, и только спустя некоторое время она попадает в антивирусные базы. Таким образом, антивирус не гарантирует 100% защиты. Однако это не означает, что антивирусными программами не надо пользоваться. Достаточно не мешать антивирусу регулярно обновлять базу, и большинство угроз он не пропустит.

Проблема #2: подбор пароля

Для чего взламывают электронную почту. Смотреть фото Для чего взламывают электронную почту. Смотреть картинку Для чего взламывают электронную почту. Картинка про Для чего взламывают электронную почту. Фото Для чего взламывают электронную почту

Речь идет не только о коротких паролях или паролях из одних цифр. В интернете можно найти базы популярных паролей, куда входят практически все пароли, состоящие из идущих подряд на клавиатуре (qwerty) или легко чередующихся символов (1q2w3e). То же можно сказать и о паролях, состоящих из даты рождения в любом формате, даже если она дополнена каким-либо символом или инициалами. Разумеется, наиболее распространенные словарные пароли тоже известны – их подбирают буквально по словарю. Набор русского словарного слова в латинской раскладке — тоже не гарантия неуязвимости. Такие пароли тоже легко подбираются по словарю. Не забывайте, что если вы зарегистрированы в соцсетях, то вашу дату рождения или телефон может узнать практически любой желающий. Номер автомашины и данные различных документов тоже достаточно легко «пробиваются», если речь идет о заказном взломе.

Решение: избегайте простых паролей

К выбору пароля необходимо отнестись со всей серьезностью, от него зависит степень защищенности вашего ящика. Выберите достаточно длинный пароль, состоящий из больших и маленьких букв, цифр и символов. Чем больше пароль похож на случайную последовательность, тем лучше. Но русские слова в английской раскладке — это не то, что надо.

Сейчас модно использовать вместо пароля ключевую фразу из нескольких слов. Это неплохая практика, но избегайте известных крылатых выражений. Ключевая фраза не должна быть на слуху, лучше, если она будет уникальной, а еще лучше — бессмысленной.

Рекомендуем регулярно менять пароли. Это эффективно, потому что если вы где-то уже использовали «почтовый» пароль на другом сайте (чего мы делать категорически не советуем), и у незащищенного сайта утекла база, ваш почтовый аккаунт оказывается под угрозой.

Кроме того, это затруднит подбор (брутфорс) пароля в том случае, если на ящик идет целенаправленная атака, и поможет защититься от случайных утечек пароля — например, когда пароль использовался с чужого зараженного компьютера.

Смену паролей логично проводить в связи с такими жизненными событиями как развод, увольнение, потеря телефона или записной книжки, поимка и устранение троянца.

Однако частая смена паролей может приводить к их ослаблению: пользователь либо начинает выбирать легкие пароли, либо записывает их в легкодоступном месте, либо делает следующий пароль похожим на предыдущий. Не поддавайтесь соблазну и не ленитесь при выдумывании пароля — пароль к почте должен оставаться сложным.

Почта Mail.Ru, со своей стороны, реализует защиту паролей в виде антибрутфорса — многофакторной системы, которая отсеивает попытки автоматического входа в ящик.

Проблема #3: подбор ответа на секретный вопрос

Для чего взламывают электронную почту. Смотреть фото Для чего взламывают электронную почту. Смотреть картинку Для чего взламывают электронную почту. Картинка про Для чего взламывают электронную почту. Фото Для чего взламывают электронную почту

Использование ответов на секретный вопрос — не очень хорошая, с точки зрения безопасности, практика. Но часто это единственный способ восстановить доступ к ящику для пользователя, который заходит в почту очень редко и не указал о себе какой-либо реальной информации. Поэтому мы и другие бесплатные почтовые службы не отказываются от этого.

Если ваше любимое блюдо — пельмени, любимая книга — «Гарри Поттер», фамилию бабушки можно узнать из списка родственников в соцсети, а имя любимого котика подписано в верхнем посте под его фотографией, вы находитесь буквально в полушаге от того, чтобы совершить большую ошибку.

Решение: избегайте простых ответов

Все, что было сказано о паролях, касается и ответов на секретные вопросы.

Единственное отличие секретного вопроса заключается в том, что вместе с ответом, как правило, запрашивается CAPTCHA (проверочный код, который надо распознать и ввести), и есть более строгое ограничение на число попыток ввода. Это несколько затрудняет брутфорс (подбор) машинными методами. В остальном ответ на секретный вопрос равнозначен паролю, и выбирать его стоит так же тщательно.

Проблема #4: социальная инженерия, фишинг

Социальная инженерия — это метод несанкционированного доступа к информации или системам хранения информации без использования технических средств, эксплуатирующая человеческий фактор. Одна из разновидностей социнженерии — фишинг. Типичный пример — заставить пользователя ввести пароль на чужом сайте, замаскированном под дизайн страницы авторизации, например:

Для чего взламывают электронную почту. Смотреть фото Для чего взламывают электронную почту. Смотреть картинку Для чего взламывают электронную почту. Картинка про Для чего взламывают электронную почту. Фото Для чего взламывают электронную почту

Это не единственный вариант. Также достаточно часто мы сталкиваемся с социальной инженерией, направленной на то, чтобы «извлечь» из пользователя данные, необходимые для восстановления пароля или доступа к ящику. Например, паспортные данные пытаются запросить под видом получения выигрыша в лотерею. Ответ на секретный вопрос могут выпытать в обычной беседе в соцсетях («У тебя есть кот? Какой симпатяга! А как его зовут?»). Все объясняет классическая шутка с Баша:

Коннект: Слушай, мож мы родственники?
ALEXA: думаешь.
Коннект: Ну, может дальние. Какая девичья фамилия была у твоей матери?
ALEXA: *енко
Коннект: О, у тебя 8 новых писем )
ALEXA: в смысле.

Фишинг может быть направлен не только на получение доступа к учетной записи. Фишинговое письмо может сообщать о блокировке аккаунта и требовать отправки SMS на короткий номер, который, разумеется, окажется платным.

Для чего взламывают электронную почту. Смотреть фото Для чего взламывают электронную почту. Смотреть картинку Для чего взламывают электронную почту. Картинка про Для чего взламывают электронную почту. Фото Для чего взламывают электронную почту

По утверждению самих фишеров, на атаки с помощью социальной инженерии клюет порядка 80% женщин и 60% мужчин.

Решение: не разговаривайте с незнакомцами

Будьте очень критичны к той информации, которую вам сообщают незнакомые люди, и еще более критичны к той информации, которую вы сообщаете им. Особенно если вас торопят.

Если нам стало известно, что ваш аккаунт взломали, он несанкционированно используется, и мы захотим вам об этом сообщить, мы не будем просить сотрудника какой-либо службы написать вам письмо. Мы сделаем примерно так:

Для чего взламывают электронную почту. Смотреть фото Для чего взламывают электронную почту. Смотреть картинку Для чего взламывают электронную почту. Картинка про Для чего взламывают электронную почту. Фото Для чего взламывают электронную почту

Не переходите по ссылкам от незнакомцев, будьте внимательны к тому, от кого пришла ссылка и куда она вас привела. Не поленитесь посмотреть в адресную строку браузера, прежде чем вводить какие-либо данные. Неожиданные эффекты, такие как запрос логина/пароля при открытии письма от незнакомого отправителя, также должны насторожить.

Атаки проводятся не только на владельца ящика: сотрудники службы поддержки также постоянно находятся под прессингом. Атакующий пытается «восстановить» якобы утерянный доступ к чужому ящику. Иногда можно прочитать очень интересные и затейливые истории, достойные латиноамериканских сериалов, с описанием любовных многоугольников и детективных ситуаций, поясняющие, почему необходимо отдать автору пароль от чужого ящика.

У сотрудников поддержки есть строгие инструкции по восстановлению паролей, поэтому, если такая необходимость возникла, не старайтесь их разжалобить; лучше предоставьте как можно больше объективной информации, которая подтвердит, что именно вы являетесь владельцем ящика.

Проблема #5: взлом других сайтов

Это одна из самых серьезных проблем. Часто при регистрации на каком-либо форуме, торрент-трекеров или сайте пользователь указывает адрес электронной почты и пароль, идентичный паролю к почтовому ящику или мало отличающийся от него. Уровень защиты форумов и торрент-трекеров, как правило, невысок. Кроме того, многие из них строятся на одних и тех же популярных движках. При обнаружении какой-либо уязвимости безопасности в таком движке одновременно могут быть взломаны тысячи сайтов.

Решение: не используйте один пароль для нескольких аккаунтов

Это первое, что проверит злоумышленник. Например, при нашумевшем взломе LinkedIn пострадал ряд пользователей, использовавших тот же пароль на других сайтах. Поэтому для разных сайтов – разные пароли. Всегда. Если изобретать уникальный пароль для каждого сайта кажется вам невыполнимой миссией, придумайте отдельный хотя бы для почты — ведь она является «ключом» ко многим из ваших аккаунтов на различных сервисах.

Проблема #6: спорная ситуация вокруг аккаунта

Часто одним ящиком пользуются несколько человек. Иногда друзей просят проверить почту — например, если у самого пользователя в этот момент нет доступа к интернету.

Однако стоит помнить, что человек, который пользовался ящиком некоторое время, почти всегда может восстановить к нему доступ впоследствии. Если отношения испортятся, вокруг ящика может возникнуть спор.

Решение: не пользуйтесь чужим ящиком и никого не пускайте в свой!

По этой же причине избегайте покупать у кого-либо ящики с красивыми именами. Если возникает спор о принадлежности ящика, предпочтение отдается тому, кто его регистрировал. Именно поэтому почтовые сервисы просят регистрировать ящик на себя или на компанию, а не на родственников, не на сотрудников и не на персонажей комиксов.

Проблема #7: сниффинг

Сниффинг — это прослушивание сетевого трафика. Достаточно легко «сниффится» трафик, идущий по беспроводным сетям — как через Wi-Fi, так и через спутниковый канал. Когда вы подключаетесь к интернету по Wi-Fi, злоумышленник может через свой девайс прослушивать весь трафик, поскольку физически данные передаются посредством радиоволн.

Решение: используйте криптографию

Многие сервисы сейчас поддерживают протокол HTTPS, пользуйтесь этим. Например, авторизация и работа внутри Почты Mail.Ru всегда происходит по этому протоколу.

В почтовых программах обязательно включайте SSL/TLS при работе по протоколам SMTP, POP и IMAP. При этом в Почте Mail.Ru работа по протоколу IMAP возможна только по протоколу SSL/TLS. Обязательно реагируйте на все предупреждения о несоответствии сертификатов, особенно если пользуетесь беспроводной сетью или из незнакомого места — иначе вся криптография не имеет смысла.

Самым слабым звеном в безопасности любого массового сервиса, как правило, является пользователь. Но, разумеется, проблемы бывают и со стороны сервиса. Громкие взломы последних месяцев, когда в сеть попадали базы учетных записей крупнейших служб (вспомним тот же LinkedIn), об этом напоминают. Ни один сервис не избавлен от ошибок в программном обеспечении.

Меры, которые предпринимает почтовая служба или социальная сеть — это всегда баланс между функциональностью, комфортом и безопасностью. Можно запретить любые способы восстановления пароля: это будет безопасней, но тогда пользователь не сможет восстановить доступ к собственному ящику. Можно путем ограничений требовать очень стойких паролей — но в этом случае пользователи будут их забывать. Можно блокировать IP-адрес при первой попытке неудачного входа или восстановления пароля; это защитит от подбора паролей и секретных ответов, но абоненты провайдеров, применяющих динамические адреса или технологию NAT, не смогут войти в почту. Можно запретить все потенциально опасные HTML-теги в письмах при доступе через web-интерфейс, но это означает, что часть писем будет отображаться некорректно.

Поэтому мы используем компромиссные решения и комплексные алгоритмы, учитывающие совокупность факторов. Конечно же, мы не будем раскрывать детали реализации, поэтому и выдумали такую хитрую фразу. Все механизмы постоянно совершенствуются и это не отдельные изменения, а планомерный процесс. Например, опубликованная на Хабре статья, сравнивающая системы фильтрации HTML-тегов разных почтовых служб, на момент ее публикации уже была устаревшей — мы поменяли систему фильтрации буквально за день до выхода статьи и делали это уже неоднократно после ее выхода. Мы также проделали большую работу, чтобы HTTPS в Почте работал по умолчанию для всех пользователей.

Большое внимание мы уделяем и борьбе с автоматическим подбором паролей, реализуя и постоянно совершенствуя алгоритмы антибрутфорса.

У нас есть специальный департамент в службе поддержки, который ведет целенаправленную работу для обеспечения безопасности пользователей: ищет мошеннические и фишинговые сайты, сообщает о них хостинг-провайдерам и регистраторам доменов, информирует поисковые системы о поддельных ресурсах в результатах поиска и контекстной рекламе, борется с SMS-мошенниками, обменивается информацией с CERT-командами и антивирусными вендорами.

Разумеется, мы защищаем свою информационную систему не только снаружи, но и изнутри. Работа службы поддержки построена таким образом, что если кто-то из сотрудников захочет «помочь» восстановить доступ к чужому ящику, он ни при каких условиях не сможет этого сделать в одиночку. У нас нет «ядерного чемоданчика»: даже руководитель высокого ранга не сможет потерять ноутбук, с которого будут доступны персональные данные пользователя. Мы не держим пароли в открытом тексте, а храним их в виде соленых хэшей, из которых невозможно восстановить пароль.

Инструкция по применению на случай взлома: до и после

Подумайте о том, что вам, возможно, когда-нибудь понадобится восстановить ваш аккаунт, и потратьте немного времени на то, чтобы его обезопасить.

На данный момент самым эффективным является привязка мобильного телефона к ящику. Мы используем номера пользователей только для восстановления доступа к ящику и уведомления об изменении регистрационных данных, и не рассылаем на них рекламу ни в каком виде.

Чем быстрее вы узнаете о взломе — тем лучше. Мы отправим SMS в случае смены пароля или информации для его восстановления — это еще одна причина привязать телефон к почтовому ящику.

Если вы категорически не хотите вводить телефон, хотя бы убедитесь, что у вас в аккаунте есть актуальный секретный вопрос, и ответ на него действительно известен только вам.

Для чего взламывают электронную почту. Смотреть фото Для чего взламывают электронную почту. Смотреть картинку Для чего взламывают электронную почту. Картинка про Для чего взламывают электронную почту. Фото Для чего взламывают электронную почту

Если вам стало известно о взломе — не паникуйте. Оцените возможные последствия. В первую очередь постарайтесь не допустить дальнейшего развития ситуации по негативному сценарию — такому, как взлом учетных записей, завязанных на этот ящик. При этом помните, что, пока взломщик сохраняет контроль над вашим ящиком, непродуманные действия могут причинить больше вреда, чем пользы. Например, при смене пароля в социальной сети уведомление об этом придет на взломанный ящик электронной почты, что может привести к взлому аккаунта в соцсети.

Ни в коем случае не поддавайтесь на шантаж, не шлите платных SMS (даже если написано, что они бесплатные), не переходите ни по каким ссылкам, не вступайте в переговоры со взломщиком. Любые переговоры не гарантируют восстановления доступа к ящику, и тем более не гарантируют того, что взлом не будет проведен повторно. А тот, кто заплатил один раз, может заплатить второй. Не становитесь дойной коровой для шантажиста!

Проверьте компьютер на вирусы, потому что пока он заражен вредоносной программой, нет никакого смысла восстанавливать доступ и менять пароль.

Попробуйте восстановить доступ к ящику

Если к ящику был привязан номер телефона, то, скорее всего, это не составит труда. Обычно взломщики не рискуют удалять привязанные телефоны, т.к. сообщение об этом приходит владельцу ящика. Кстати, в Почте Mail.Ru номер телефона невозможно удалить мгновенно без ввода подтверждающего кода из SMS.

Восстановить доступ можно также по секретному вопросу или на дополнительный ящик электронной почты, если они указаны.

Обратитесь в службу поддержки

Если телефон вы все-таки так и не привязали, а ответ на секретный вопрос внезапно улетучился из вашей памяти, обратитесь в службу поддержки. При обращении в службу поддержки обычно требуется заполнить анкету, которая должна подтвердить принадлежность ящика. Имейте в виду, что любая служба поддержки находится под постоянным прессингом атак социальной инженерии, поэтому вам придется доказывать, что именно вы являетесь владельцем ящика. Но вы почти наверняка восстановите доступ в течение нескольких минут, если сообщите как можно больше сведений, которые никто другой знать не может.

После бала

Как только вам удалось восстановить пароль и получить доступ к аккаунту, первым делом поменяйте регистрационную информацию, в первую очередь пароль, который пришел вам от службы поддержки. Измените секретный вопрос и ответ на него. И, наконец, привяжите телефон, если не был привязан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *