Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Источник

Чем закрыть радиатор автомобиля на зиму?

Зима — то не только катание на лыжах, Новый год и запах мандаринов. Это ещё и ряд проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. К наступлению холодов каждый водитель осуществляет целый комплекс подготовительных процедур: приобретает комплект резины, новую аккумуляторную батарею (при необходимости), щётки, антифриз, моторное масло.

Но завести двигатель в мороз — половина дела. Ещё и согреться надо. Конечно, автомобильная печка утешит. Но сначала требуется прогреть силовой агрегат. Нужно побыстрее? Тогда можно воспользоваться специальным предпусковым обогревателем охлаждающей жидкости. Дорого? В этом случае можно попытаться удержать тепло в системе охлаждения. Как это осуществить? С помощью зачехления радиаторной решётки.

Нужно ли закрывать радиатор автомобиля зимой: за и против

Укутывание автомобиля зимой разбило автомобилистов на два лагеря. Часть обеими руками «за» немного дедовский метод обогрева машина. Кто-то целиком и полностью полагается на термостат: зачем дополнительное утепление, если датчики работают исправно?

С одной стороны, когда охлаждающая жидкость «бегает» по малому радиусу, нет смысла укутывать радиатор. С другой, после перевода движения антифриза на большой круг манипуляции обретают смысл: холодный воздух перестаёт поступать, а значит, рабочая температура мотора падать не будет.

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Достоинства утепления

Постигать азы грамотного укутывания мотора лучше у опытных водителей. Конечно, процедура простая, но несколько советов не помешает. Так, бывалые водители говорят, что ограничение поступления морозного воздуха даёт:

Справка. Считается, что установленная заслонка способствует снижению расхода топлива на внушительные 25%. Это обычный миф, распространяемый хитрыми маркетологами. Конечно, небольшая экономия есть, но она обусловлена быстрым прогревом силового агрегата.

Недостатки процедуры

Несмотря на явные достоинства, есть и отрицательные моменты, которые могут стать причиной серьёзной поломки транспортного средства:

Чем и как правильно закрывать радиатор на зиму: способы и советы

Есть категория водителей, которые совершенно не беспокоятся и устанавливают перед радиатором обычную картонку подходящего размера. Вариант простой и не требующий никаких вложений — нужно лишь вырезать и тщательно закрепить своеобразный элемент тюнинга. Но есть масса других, более прогрессивных и современных методов.

Заводские утеплители

Автолюбители, знающие о необходимости укутывания радиатора, советуют первым делом заглянуть в специализированный магазин. Здесь можно приобрести готовый комплект, включающий утеплитель для радиатора и силового агрегата. Заводские приспособления обладают рядом неоспоримых преимуществ:

Стоимость подобных приспособлений начинается с 3 000 рублей. Обычно в стандартную комплектацию входят отдельный утепляющий материал для силового агрегата и радиатора.

Если укутывать ДВС не нужно, можно отдельно купить шторку для радиаторной решётки. В этом случае цена будет ниже, чем на полный комплект — обычно она не превышает 1 000 рублей, хотя можно встретить и более дорогие варианты. Также можно приобрести дополнительные щитки, устанавливаемые на нижнюю часть бампера.

Экономить на комплекте не стоит: большинство бюджетных вариантов не могут похвастаться высоким качеством. Неудивительно, что некоторые автолюбители самостоятельно мастерят аналогичные приспособления. Причём небезуспешно.

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Рукодельные утеплители

Обычно заводские приспособления изготавливаются из пластика или синтетических материалов. Первый — довольно хрупок и может растрескаться из-за внезапно вылетевшего камня. Второй — достаточное дорогое удовольствие.

Впрочем, сама идея покупки и монтажа готового комплекта не всегда удачна — в этом случае страдает внешний вид транспортного средства. Обе причины подталкивают автолюбителей к реализации собственных дизайнерских идей. В некоторых случаях полученный результат превосходит заводские варианты:

Утепление радиатора в холодное время года — настоящий must have. Нехитрая манипуляция помогает двигателю быстрее достичь рабочей температуры и способствует сохранению тепла в подкапотном пространстве. Но если в салоне и так комфортно, дополнительного укутывания не требуется. В этом случае подобные ухищрения приведут к перегреву двигателя.

Источник

Можно ли закрывать картоном радиатор автомобиля зимой

В автомобиле приняты серьёзные меры для надёжного охлаждения двигателя, так как КПД традиционных поршневых моторов невысок и при работе выделяется большое количество энергии в виде тепла, которое при повышенной температуре окружающей среды непросто сбросить в атмосферу.

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Но зимой высокоэффективное охлаждение превращается в проблему, ДВС просто оказывается не в состоянии выйти на рабочий тепловой режим. В салоне холодно, а все механизмы работают нештатном режиме. Водители вынуждены принимать дополнительные решения, чтобы ускорить процесс прогрева двигателя и салона.

Как работают современные системы охлаждения

В настоящее время используются жидкостные системы закрытого герметичного типа с принудительной циркуляцией незамерзающей жидкости (антифриза).

В систему входит несколько основных узлов:

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Можно выделить три основных режима работы системы:

Во время прогрева двигателя термостат закрывает канал радиатора, циркуляция идёт по малому кругу, жидкость возвращается в рубашки помпой без дополнительного охлаждения. При наборе оптимального теплового режима термостат приоткрывается, часть антифриза уходит в радиатор, где и снижает свою температуру.

Датчик непрерывно контролирует состояние жидкости, и если радиатор не справляется, например, на малой скорости, когда обдува не хватает, подключает электровентилятор или замыкает муфту механического привода крыльчатки.

Крайним случаем станет срабатывание клапана в пробке, закипание и выброс жидкости. На это уйдёт много энергии, а столб пара из-под капота освежит внимание водителя, пропустившего индикацию перегрева.

С точки зрения зимнего прогрева можно выделить самое начало выхода на режим, когда мотор ещё не прогрет, но начато движение. Несмотря на работу термостата по малому кругу идёт интенсивный забор тепла с поверхности двигателя, что увеличивает время прогрева. Двигатель сильнее изнашивается, топливо тратится впустую, а пассажиры продолжают мерзнуть в салоне.

Надо ли закрывать радиатор автомобиля на зиму, польза «картонки»

Напрашивается простое решение по дополнительной термоизоляции подкапотного пространства. Самая большая утечка тепла идёт через зону радиатора, куда и направлен набегающий поток воздуха. Можно перекрыть эту энергетическую дыру подходящей заслонкой, сложным штатным механизмом или просто упаковочным картоном.

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Теория

С точки зрения физики именно так и надо поступить. Воздух перестанет уносить полезное зимой тепло, сократится расход топлива, увеличится ресурс мотора, салон быстрее прогреется.

Даже с достижением рабочей температуры ничего страшного не произойдёт, перекрывать обдув можно лишь частично, а то и сделать площадь заслонки регулируемой.

Поверхностный взгляд на проблему порождает неверные заключения. Этим даже пользуются продавцы заслонок, поставляющие их в качестве аксессуаров. Им приписываются чудесные свойства, фактически обещающие полностью аналогичную летней эксплуатации работу механизмов машины, от двигателя до аккумуляторной батареи.

Это не так, никакие жалюзи и тем более картонки моторный отсек в идеальный термос не превратят. Но жизнь действительно облегчают, что противоречит мифам с другой стороны, когда заслон теплу считают полностью бесполезным.

Основной довод – жидкость через радиатор не идёт, значит и тепла не отбирает. Но сам двигатель тоже обладает достаточной поверхностью, которую не стоит обдувать при прогреве. Истина всегда расположена между мифами.

Что получается на практике

При эксплуатации машины в жёсткие морозы заслон не просто желателен, он необходим. Современный двигатель без дополнительного термостатирования вообще не прогреется до рабочей температуры, настолько у него мал расход энергии на нагрев. Надо только следить за режимом и не допустить перегрев ДВС.

Чем утеплить радиатор охлаждения зимой

Производители автомобилей знают о проблеме, как и опытные водители, поэтому существуют и штатные средства, и самодельные. Поставляются также комплекты в качестве аксессуаров.

Заводские комплекты

Они подразделяются на штатные, устанавливаемые на машины в заводской комплектации, причём не обязательно в северном исполнении, но и просто для снижения расхода, и приобретаемые в магазинах.

Разнообразие велико, тут и автоматически управляемые жалюзи и заслонки, и приспособленные для конкретных моделей щитки, и универсальные пластиковые заслонки радиаторов.

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Изделия отличаются гарантированной работоспособностью и пожаробезопасностью, что выгодно отличает их от самоделок. Цена невелика, поскольку тут нет сложной электроники или точной механики.

Изделия своими руками

Самое простое решение – установка подходящей картонки, вырезанной по размеру. Несмотря на её горючесть, особого риска нет, перед радиатором нет источников высокой температуры. Надо только предусмотреть зазор между заслонкой и радиатором, чтобы при включении вентилятора охлаждения воздух мог проходить через сотовую структуру.

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Можно применить и тканевые маски с частичной воздухопроницаемостью. Это более безопасно в плане перегрева, а при намокании ткань быстрее высушивается.

Желательно всё же не перекрывать поток полностью, чтобы температура не могла вырасти скачком во время высокой нагрузки на двигатель, чтобы водитель успел отреагировать и убрать защиту.

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Вывод

Защищать моторный отсек от потерь тепла в сильные морозы надо обязательно, но делать это следует с принятием мер предосторожности:

Оптимальным решением следует считать установку жалюзи, управляемых с места водителя. К сожалению, этот непременный компонент старых автомобилей сейчас почти повсеместно упразднён.

Источник

Картонка решает? Зачем водители закрывают радиатор и стоит ли так делать

Раньше картонки, прикрывающие радиаторы на «Волгах», УАЗах и прочей технике советского происхождения, были зимой вполне привычным зрелищем. Но порой их ставят и на иномарки. Есть ли в этом толк и каковы возможные последствия?

Зачем это нужно?

Водители так поступают, чтобы решить вопрос с недогревом двигателя. В сильный мороз даже с исправной системой охлаждения (главная функция которой – именно поддержание рабочей температуры) двигатель может не прогреваться до нужных значений, а это приводит к ухудшению его характеристик, включая расход топлива. Либо попытка прогреть салон «печкой» приводит к тому, что двигатель начинает остывать. Особенно это касается современных дизельных моторов, которые выделяют не так много лишнего тепла даже при околонулевой температуре окружающего воздуха. Соответственно в сильный мороз проблема становится еще очевиднее.

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Тем более вопрос стоит остро в случае, если неисправна система охлаждения. Как правило, к недогреву приводит заклинивший в открытом положении (либо слишком рано открывающийся) термостат, постоянно работающий из-за неисправного термовыключателя вентилятор или же нарушение естественной вентиляции и теплообмена в моторном отсеке из-за отсутствия штатных брызговиков, щитков и т.д. Как бы то ни было, двигатель не выходит на рабочую температуру, и самый простой способ – поставить картонку перед радиатором.

Сработает?

Очевидно, что, перекрывая поток набегающего воздуха к радиатору, мы снижаем эффективность работы системы охлаждения, заодно ухудшаем продуваемость подкапотного пространства. Быстрее исправный двигатель прогреваться не станет, по крайней мере в условиях городского трафика, так как все равно «на холодную» антифриз будет циркулировать по малому кругу. Но когда будет задействован большой круг, температура жидкости будет снижаться не так сильно, так что это действительно приведет к увеличению температуры двигатели.

Другими словами, картонка или аналогичный щит из другого материала действительно поможет. В свое время мы проводили эксперимент и убедились в этом на личном примере. Но стоит помнить о тех рисках, к которым может привести злоупотребление данным способом.

Побочные эффекты

Прежде всего есть риск «перебора»: в какой-то момент вы просто можете перегреть двигатель, например, при потеплении, изменении ездового режима или увеличении нагрузки на двигатель (движение по заснеженной дороге). Так что за температурой двигателя при использовании щита стоит постоянно следить, возможно, перекрывать радиатор не полностью, а лишь частично.

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Кстати, при его установке в принципе следует учитывать конструктивные особенности автомобиля. Ведь в современных машинах помимо основного радиатора могут быть установлены и дополнительные – кондиционера, автоматической коробки передач, системы охлаждения масла. Перекрывая их, вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и систем, а в отличие от двигателя информация об их состоянии на щиток, за некоторым исключением, не выводится.

Тут достаточно привести в пример даже другой элемент, установка которого иногда приводит к перегревам «автомата» или работе двигателя в термонагруженном режиме. Речь о неоригинальной защите картера двигателя и КПП, нарушающей естественную вентиляцию моторного отсека.

А как же заводские щитки?

А еще некоторые производители предлагают специальные щитки, которые в зимний период устанавливаются в бампер, – как насчет этого? Как минимум они спроектированы таким образом, чтобы не нарушать теплообмен в моторном отсеке и не подвергать риску перегрева двигатель и другие агрегаты. А, например, в моделях концерна PSA они используются и вовсе не с целью «утепления» мотора!

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Взять тот же Peugeot 407, где на зиму «пасть» переднего бампера можно прикрывать штатным щитком. Сам производитель предусмотрел это для того, чтобы предотвратить попадание снега на вентилятор системы охлаждения, а не для влияния на температурный режим двигателя. Проблема отопления салона решается другими мерами – установкой дополнительного отопителя.

Наш вердикт

Щит перед радиатором может решать проблему недогрева двигателя, но как минимум требует контроля температурного режима. И этот способ оправдан в качестве именно временной меры – в случае сильных морозов или неожиданной неисправности системы охлаждения (чтобы не «морозить» себя и мотор по пути на сервис). Но он не должен превращаться в постоянный инструмент. Если существует проблема хронического недогрева двигателя, с ней надо разбираться принципиально, а не превращать временное решение в постоянное.

Тепло и хорошо. Автономные отопители в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Как утеплить машину зимой: автоодеяло и другие хитрости

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Смотреть картинку Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Картинка про Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол. Фото Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол

Народный лайфхак – с наступлением зимы забирать аккумулятор домой, в тепло. Помогает завести машину утром и развить мускулатуру. Правда, оставлять машину без охранной сигнализации на ночь рискованно. Да и дело тут не только в свойствах батареи, говорят эксперты, но и в загустевшем моторном масле. Потому у автовладельцев сегодня в почете другие хитрости. Особенно преуспели в этом жители Якутии, где уже с конца ноября – минус 30.

Своего праворульного японца Денис Чирский готовит к морозам не первый год. Уверен: главное – утеплить подкапотное пространство.

«Утепляю старым дедовским методом – это брезент от радиатора до коробки. Картон – прикрываю радиатор. И также укладываю автомобильное одеяло», – рассказал автомобилист.

Со слов Дениса, теперь мотор остывает вдвое дольше. Но это еще не все: одеялом он укутывает и машину целиком. Такие «портативные гаражи» здесь есть почти у каждого. А в этом цехе их разрабатывают и шьют.

«Наружный материал раньше был – простая плащевка. Сейчас, например, парусный «Оксфорд», непродуваемый материал. При минус 40-50 градусах даже иногда удерживал 12 часов тепло двигателя», – говорит директор производства специализированных тентов для автомобилей Афанасий Махатыров.

В Тюмени морозы слабее, но завести машину утром Данилу Киво порой тоже не удается.

«Приходилось иногда и прикуривать машину, например. То есть звать друзей, знакомых, родителей. С этой зимы я начал использовать автоодеяло. Услышал, что оно в принципе тоже очень действенно», – рассказал автовладелец.

Действенно, да не очень, считают специалисты, особенно если подобные утеплители сделаны кустарным методом.

«Все эти войлоки и прочие одеяла очень хорошо впитывают в себя и топливо, и масло. Если при этом у вас остался, допустим, горячий выпускной коллектор двигателя, есть высокая вероятность, что произойдет возгорание», – предупредил эксперт Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Владимир Федоров.

Так что лучше пользоваться заводскими товарами. А вот куда менее опасный способ зимнего запуска – предпусковой подогреватель двигателя.

«Работает от сети 220 вольт. Нагревается он путем врезки в стандартную систему охлаждения, имеет встроенную помпу», – рассказал заместитель руководителя отдела продаж магазина автотоваров Денис Лисянин.

По словам экспертов, с таким устройством прогреть мотор можно за считанные минуты. Правда, процесс установки занимает время, и в большинстве случаев придется ехать в сервис. Автослесарь Антон Снегирев из Салехарда установил таких не один десяток.

«Обычно они без проблем работают года 4-5. То есть, 4-5 сезонов без проблем, потом требуется чистка», – объяснил автомеханик.

Словом, решения, помогающие узлам и агрегатам не окоченеть зимой, имеются. Но чтобы избежать проблем, в первую очередь эксперты советуют обновить моторное масло и аккумулятор. К слову, на это у жителей большинства регионов еще есть время, пока крепкие морозы не ударили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *