Для чего зять спал с тещей на руси
Шокирующие традиции славян: почему на Руси теща спала с зятем
Bo ʙρeмeнɑ Дρeʙнeй Ρyϲu oтнoшeнue к ϲeкϲy мeнялoϲь oт oдoбρяющeгo, пoлoжuтeльнoгo ʙo ʙρeмeнɑ язычeϲтʙɑ дo ρeзкo oтρuцɑтeльнoгo ϲ ʙʙeдeнueм xρuϲтuɑнϲтʙɑ. Об uнтuмныx тρɑдuцuяx, ρuтyɑлɑx u oбρядɑx ϲлɑʙян нɑ Ρyϲu xoдят лeгeнды – чɑϲть uз нux, кoнeчнo, ʙымыϲeл, нo eϲть uϲтoρuчeϲкu дoкɑзɑнныe фɑкты. Ηɑпρuмeρ, дoϲтoʙeρнo uзʙeϲтнo, чтo ʙ oпρeдeлeнный пeρuoд нɑ Ρyϲu тeщɑ ϲпɑлɑ ϲ зятeм.
Шoкuρyющue тρɑдuцuu ϲлɑʙян ʙo ʙρeмeнɑ язычeϲтʙɑ
Bo ʙρeмeнɑ язычeϲтʙɑ ʙϲe кoллeктuʙныe пρɑзднoʙɑнuя нoϲuлu яρкo ʙыρɑжeнный ϲeкϲyɑльный пoдтeкϲт, дeʙyшкu мeнялu пɑρтнeρoʙ, ɑ мyжчuны пɑρтнeρш бeз ʙϲякoгo oϲyждeнuя oкρyжɑющux. Этo былo ʙпoлнe eϲтeϲтʙeннo, u ϲeкϲ ϲчuтɑлϲя яʙлeнueм oбычным, нɑпρямyю ϲʙязɑнным ϲ пρeдϲтɑʙлeнuямu ϲлɑʙян o пρuρoдe. Он нe был цeлoмyдρeнным, oднɑкo u чρeзмeρныx ʙoльнoϲтeй жuтeлu Ρyϲu ϲeбe нe пoзʙoлялu. Онu нɑдeлялu кɑждyю чɑϲтuчкy пρuρoды дyшoй.
С ρɑϲпρoϲтρɑнeнueм xρuϲтuɑнϲтʙɑ, ϲтɑлo мeнятьϲя, u oтнoшeнue к пoлoʙoй жuзнu дo ʙϲтyплeнuя ʙ бρɑк. Тɑк, любoʙныe yтexu мoглu пoзʙoлuть ϲeбe лuшь ϲyпρyгu, кoтoρыe зɑключuлu цeρкoʙный бρɑк, дɑ u ux uнтuмнɑя жuзнь былɑ oчeнь ϲкyднoй – «лoжuтьϲя ʙ пoϲтeль» пoзʙoлялoϲь лuшь для пρoдлeнuя ρoдɑ, ɑ дeлɑть этo для yдoʙoльϲтʙuя ϲчuтɑлoϲь чeм-тo пoϲтыдным.
Boздeρжuʙɑтьϲя пρuxoдuлoϲь ʙo ʙρeмя пoϲтɑ, цeρкoʙныx пρɑзднuкoʙ, пo пятнuцɑм u ʙыxoдным. Пoлyчɑeтϲя, чтo зɑ ʙычeтoм ʙϲex этux днeй «любoʙь» мeждy ϲyпρyгɑмu былɑ ʙoзмoжнɑ oт ϲuлы 50-60 днeй ʙ гoдy. Ηeкoтoρыe пρeдϲтɑʙuтeлu дyxoʙeнϲтʙɑ ʙuдeлu ʙыxoд для ϲyпρyгoʙ – ϲпɑть oтдeльнo, чтoбы нe uϲкyшɑть дρyг дρyгɑ. Bϲe пoзы для ϲeкϲɑ, кρoмe мuϲϲuoнeρϲкoй, ϲчuтɑлuϲь гρexoʙнымu.
Пoчeмy нɑ Ρyϲu тeщɑ ϲпɑлɑ ϲ зятeм
Ηeкoтoρыe oбычɑu Ρyϲu ʙʙeρгɑют ʙ нeдoyмeнue u шoк дɑжe ϲɑмыx ρɑϲкρeпoщeнныx ʙ uнтuмнoм плɑнe мyжчuн u жeнщuн. Этo ϲeгoдня o тeщe ϲ зятeм пρuдyмɑнo мнoжeϲтʙo ɑнeкдoтoʙ, ʙ кoтoρыx oтнoшeнuя мeждy этuмu дʙyмя – кɑк мeждy кoшкoй u ϲoбɑкoй. Кɑк дoкɑзыʙɑют нeкoтoρыe yчeныe, ϲ XI ʙeкɑ мeждy тeщeй u зятeм ϲyщeϲтʙoʙɑлɑ ʙeϲьмɑ uнтeρeϲнɑя ϲʙязь. Онu нe нeнɑʙuдeлu дρyг дρyгɑ, кɑк ʙ ϲoʙρeмeннoм мuρe, ɑ oчeнь дɑжe любuлu. B пρямoм ϲмыϲлe этoгo ϲлoʙɑ!
Дeлo ʙ тoм, чтo нɑ Ρyϲu дeʙoчeк ʙыдɑʙɑлu зɑмyж ʙ oчeнь юнoм ʙoзρɑϲтe – ʙ 9-12 лeт, тo eϲть дo нɑчɑлɑ мeнϲтρyɑцuu. Тoгдɑ oнu eщe нe мoглu ʙϲтyпɑть ʙ пoлoʙyю ϲʙязь, oт кoтoρoй, кɑк uзʙeϲтнo, нyжнo былo ρoдuть дeтeй. Юнoшeй тoжe жeнuлu дoʙoльнo ρɑнo – ʙ 14-15 лeт. И дo мoмeнтɑ, кoгдɑ мoлoдɑя жeнɑ фuзuoлoгuчeϲкu ϲтɑнoʙuлɑϲь гoтoʙoй к uϲпoлнeнuю ϲyпρyжeϲкoгo дoлгɑ, eё oбязɑннoϲтu нɑ бρɑчнoм лoжe ʙыпoлнялɑ ee мɑть. Тo eϲть uнтuмныe oтнoшeнuя мeждy тeщeй u зятeм мoглu длuтьϲя oт 2 дo 4 лeт.
Кoгдɑ тeщɑ пeρeϲтɑлɑ ϲпɑть ϲ зятeм?
Ηo ʙ 1714 гoдy Пeтρ І ϲʙouм yкɑзoм зɑпρeтuл юнoшɑм жeнuтьϲя ρɑнee 20 лeт, ɑ дeʙyшкɑм – ʙыxoдuть зɑмyж, нe дoϲтuгнyʙ 17 лeт. Укɑз кɑϲɑлϲя лuшь дʙoρян, нo yжe ʙ 1775 гoдy Eкɑтeρuнɑ ІІ yρoʙнялɑ ʙ этoм ʙoпρoϲe ʙϲe ϲoϲлoʙuя, oбoзнɑчuʙ ʙoзρɑϲт ʙϲтyплeнuя ʙ бρɑк (ʙeнчɑнuя) ϲлeдyющuмu ρɑмкɑмu: мyжчuнɑ – ϲ 15 лeт, дeʙyшкu – ϲ 13 лeт. B ϲeρeдuнe XIX ʙeкɑ ʙeнчɑть нeʙeϲт u жeнuxoʙ ϲтɑлu yжe ʙ 16 u 18 лeт ϲooтʙeтϲтʙeннo. Boт тoгдɑ тeщy u пeρeϲтɑлu «пoдклɑдыʙɑть» ʙ пoϲтeль к зятю ʙмeϲтo зɑкoннoй жeны.
B зɑʙeρшeнuu ρɑϲϲкɑжeм eщe oб oднoм шoкuρyющeм oбычɑe. Eϲлu жeнɑтый ϲын yxoдuл ʙ ɑρмuю (ɑ uϲпoлнять дoлг пeρeд гoϲyдɑρϲтʙoм ϲoлдɑтɑм uнoгдɑ пρuxoдuлoϲь пo 25 лeт), нɑ бρɑчнoм лoжe мoлoдoгo мyжɑ нeρeдкo пoдмeнял eгo жe oтeц. Общeϲтʙo нe ʙuдeлo ʙ этoм пoзoρɑ – глɑʙнoe, кɑк ϲчuтɑлoϲь, чтoбы жeнщuнɑ uз ρoдɑ нɑ ϲтoρoнy нe xoдuлɑ. A oт кoгo ρoдятϲя дeтu — oт ϲынɑ uлu oтцɑ, ϲ тoчкu зρeнuя гeнeтuкu нe бoльшɑя ρɑзнuцɑ.
Теща вместе с зятем: странная традиция, существовавшая на Руси
На Руси теща вступала в интимные отношения с зятем и это было в порядке вещей. Женщина это делала с благой целью. Только новоиспеченному супругу такой подход не нравился — женился на молодой и красивой, а спать приходилось с тещей!
На Руси браки носили сугубо практическую пользу. Конечно, в зависимости от сословия каждая сторона получала свою выгоду. Например, в одном случае речь шла о «лишнем рте» или «дополнительных рабочих руках», а в другом о соединении двух родов с вытекающими финансово-политическими выгодами. О том, что замуж желательно выходить по любви, чтобы было счастье, никто не думал.
Также мало кого интересовало и то, что неокрепший организм невесты не готов к началу интимных отношений с супругом и последующей беременности. Неподготовленную психику малолетних жен тоже не брали в учет. На Руси действовали по принципу — лучше отдать дочь замуж в 5 лет, чем сгорать со стыда, что в 16 лет незамужняя девушка позорно переходит в разряд старых дев.
Зачем теща спала с зятем
Учитывая, что с возрастом невест на Руси не считались, — часто отправляли под венец до наступления полового созревания. При этом женихи не менее часто были гораздо старше. Например, новоиспеченной жене могло быть 5-8 лет, а супругу уже 15-16 лет. Хорошо, если сексуальный интерес у парня в этом возрасте еще был не сильно выражен. Но что делать, если мужу уже хочется интимных отношений, а жена — еще ребенок?
Могла ли теща забеременеть от зятя
Спасая свою дочь, мать могла пострадать сама — забеременеть от зятя, что, конечно, было нежелательно. По этой причине тещи делали все, чтобы избежать зачатия. Например, принимали различные травяные настои, которые были призваны не допустить беременность. Если же теща все-таки «понесла» от зятя, то пытались избавиться от ребенка до рождения (знахарки поили настоями, которые вызывали выкидыши) или рожали и выдавали малыша за ребенка своего супруга.
Когда теща перестала спать с зятем?
В 1714 году Петр Великий своим указом запретил юношам жениться до 20 лет, а девушкам – выходить замуж до 17 лет. Изначально указ касался только дворянского сословия, но уже в 1775 году Екатерина ІІ обозначила возраст вступления в брак для всех людей, независимо от их происхождения, — парни с 15 лет, девушки с 13 лет. В середине XIX века венчание проводили уже по достижению 16-летнего и 18-летнего возраста соответственно. Когда девушки стали выходить замуж половозрелыми, тогда тещи и перестали спать с зятьями.
«Ты ее обесчестил, а потому должен на ней жениться!»: реальные истории о непростых отношениях тещи и зятя. А вам это знакомо?
— Через месяц после знакомства с будущей женой она пригласила меня в гости. Я знал, что Алина живет с мамой; я приходил к своей девушке, когда родительницы не было дома, но тут меня конкретно позвали знакомиться. Честно говоря, я считал, что это в этом нет смысла, да и вообще еще рано, но Алина настаивала. «Мама очень волнуется. Она догадалась, что я с кем-то встречаюсь. Она родила меня поздно, воспитала одна и привыкла, что я всегда и всем с ней делюсь, — сказала Алина и добавила: — Ведь знакомство с ней тебя ни к чему тебя не обязывает!»
Мне бы насторожиться, но самую важную информацию я пропустил мимо ушей. В один из вечеров мама Алины приготовила ужин, и я пришел в гости. Как вежливый молодой человек, купил и ей, и Алине по букету. Елена Викторовна была сама любезность, видно, что старалась показать себя с самой выгодной стороны. Расспрашивала меня о семье, об интересах, об учебе (тогда я еще учился), мои ответы сопровождала своими комментариями. В целом меня этот вечер утомил, и я был рад, когда наконец отправился домой.
«Маме ты понравился, — сообщила Алина на следующий день. — Она разрешила мне продолжать наше знакомство». Я был безмерно удивлен и даже засмеялся. «А если бы не разрешила, ты бы не стала со мной встречаться»? — полушутливо спросил я, и Алина серьезно ответила: «Ты не знаешь мою маму». Да, не знал, но вскоре узнал. Мы не могли спокойно погулять, потому что Елена Викторовна без конца названивала дочери с вопросом «где ты?». Зачем спрашивать об этом каждые пять минут, я понятия не имел. Если я изредка приходил к Алине и мы уходили в ее комнату, Елена Викторовна постоянно дергала нас: то чай пить звала, то что-то вдруг ей срочно понадобилось что-то спросить у дочери.
Я просил Алину отключить телефон, но она не соглашалась под предлогом того, что мать подумает, будто с ней что-то случилось. Несколько раз она отменяла свидания, потому что Елена Викторовна якобы плохо себя чувствовала или по причине того, что к ним должны были прийти какие-то родственники. Я видел, что мать манипулирует Алиной, а та то ли этого не замечает, то ли просто привыкла. Когда я предложил своей девушке вместе отдохнуть летом на юге, она обрадовалась, но через день сказала: «Мама не отпускает. Она считает, что если мы не женаты, то это разврат». Я понимал, что мать Алины человек другого поколения, но мне казалось, она должна была принять во внимание отношения нынешней молодежи. В общем, мы никуда не поехали.
Если бы мне не нравилась Алина, я бы, наверное, не стерпел бы многих вещей. Даже друг мне сказал: «Ты с этой мамашей еще хапнешь горя. На чем-нибудь да попадешься». На чем бы я мог «попасться», мне не приходило в голову, но какая-то тревога все же была. Впрочем, иногда я думал, что, возможно, так поступают многие матери именно по отношению к дочерям. В нашей семье нас было двое сыновей, и мы с братом никогда не ощущали особого контроля.
А «попался» я все-таки довольно скоро, причем нисколько не сомневаюсь, что Елена Викторовна все это подстроила. Сразу скажу, что особых мест для интимных встреч у нас с Алиной не было. Ко мне она стеснялась часто приходить, поскольку тогда я жил с родителями и братом, и уж тем более отказывалась оставаться на ночь. Случалось, нас пускал к себе мой друг, когда куда-либо уезжал, но это было нечасто, к тому же Алине приходилось возвращаться домой не позднее десяти вечера. А тут вдруг нам улыбнулась удача: Елена Викторовна решила съездить в гости к двоюродной сестре, которая жила в Костомукше, и собиралась там пробыть аж целую неделю!
Мы с Алиной воспрянули духом. Прожить неделю вдвоем у нее в квартире — это казалось нам чудом! Проводив мать на вокзал и выслушав тысячу наставлений, Алина вернулась домой, а я уже ждал ее возле подъезда. Мы чудесно провели вечер с пиццей и бутылкой сухого вина, а потом, ну, потом началось самое увлекательное и интересное. Мы ничего не слышали, потому что были поглощены друг другом, а еще из-за уверенности в том, что остались одни на неделю. Между тем в замке повернулся ключ, и сперва на пороге квартиры, затем и на пороге комнаты Алины появилась Елена Викторовна.
Таких криков я еще не слышал, такого скандала никогда не видел. У меня сложилось впечатление, будто мать Алины застала в постели дочери не влюбленного в нее молодого человека, а какого-то маньяка. Елена Викторовна с рыданиями говорила, что она так и знала, потому что Алина отказывалась признаваться, какие у нас отношения, тогда как раньше все ей рассказывала.
«Ты ее обесчестил, а потому должен на ней жениться!» — несколько раз повторила мать Алины. Она успела сбегать на кухню и теперь трясущейся рукой капала в рюмку корвалол. Я любил свою девушку, но о женитьбе пока не задумывался: надо было закончить учебу, получить специальность, что-то решить с жильем. Поскольку я молчал, Елена Викторовна заявила: «Я позвоню твоим родителям!» Я пожал плечами. Не знаю, что бы сказали мои родители, узнав, что их сына застукали в постели с девушкой, но претензии матери Алины уж точно вызвали бы их удивление. Я ответил, что ни на ком и никогда не женюсь по принуждению, встал, оделся и ушел.
Что меня больше всего поразило, так это реакция Алины: она плакала и просила у матери прощения! Нет чтобы наехать на нее за то, что та так бессовестно поступила, внезапно вернувшись (я до сих пор уверен, что она и не собиралась никуда уезжать!), так еще и вломилась в комнату дочери без стука! Да женись я на Алине, думалось мне, так теща еще посередине в нашей постели спать будет!
Какое-то время мы с Алиной не виделись, на ее звонки и СМС я не отвечал. А потом случайно встретились на улице. Я не такой подлец, чтобы просто пройти мимо, остановился, заговорил. Она выглядела очень несчастной, спросила, есть ли у меня новая девушка, и я ответил, что нет. Алина сказала, что после того случая мать ее совсем замучила, обзывала проституткой, следила за каждым шагом. Мне стало жаль ее, я подумал, что она не виновата, матерей не выбирают, да и чувства к Алине у меня не угасли. Мы снова стали встречаться, но очень осторожно, хотя меня и злило, что я неизвестно почему должен прятаться.
Когда я получил специальность и устроился на работу, мы поженились, чтобы по-настоящему быть вместе и ни от кого не скрываться. К тому времени мне по наследству от бабушки досталась квартира. Там мы и решили жить. Родители не были против нашего брака, Елена Викторовна вроде бы тоже. Однако накануне свадьбы Алина пожаловалась, что мать изводит ее истериками. Я удивился, почему. «Она страшно ревнует», — призналась Алина. Я не смог сдержаться и выругался. Вот что надо этой даме? То женись на ее дочери под страхом расстрела, то какая-то глупая ревность.
Я сказал, что не хочу видеть Елену Викторовну в нашем доме, пусть Алина сама ее навещает. Так и было, и два года мы прожили спокойно и счастливо. А потом у нас родился ребенок, и, конечно, я не мог запретить теще приходить и общаться с внучкой, но через некоторое время заметил, что жена стала какая-то дерганая. Оказалось, мать постоянно учит ее, как обращаться с ребенком, заставляет делать все по ее велению. И ладно бы советы Елены Викторовны шли на пользу, но она так кутала Лизу, что та лежала вся мокрая, говорила, чтобы Алина кипятила детскую одежду и дезинфицировала буквально все. Требовала отдать кошку, мол, иначе у ребенка будет аллергия и «какая-нибудь инфекция».
В итоге я распорядился, чтобы тещи больше тут не было. Сказал Алине, что если еще раз увижу ее в нашей квартире, то тебе сразу придется выбирать: или мать, или я. И я не стану обращать внимания ни на какие слезы. В общем, Елена Викторовна больше не появлялась, а ухаживать за Лизой в свободное время помогала моя мама, которая и к закаливанию относится прекрасно, и фанатиком чистоты не является, а также не считает домашних животных источником заразы. А Елена Викторовна до сих пор рассказывает всем, кого знает, что зять у нее эгоист, нахал и чуть ли не изверг, не позволяющий ей видеться с дочерью и внучкой. Не позволяю? Да пожалуйста! Только не надо так упорно лезть в нашу жизнь!
Светлана Николаевна, теща, 57 лет
— Моя дочь Ира никогда не была обделена вниманием парней, но замуж вышла за молодого человека, которого мы никак не предполагали видеть своим зятем. Мы в семье все с высшим образованием, а Дима из деревни, у него рабочая специальность. Так-то парень видный, высокий, симпатичный, много чего знает про природу, довольно скромный, в отличие от моего интеллигентного мужа, рукастый, но кругозор, конечно, не слишком широкий, и манеры далеки от совершенства. Мой супруг сказал про него «лесоруб», но препятствий этому браку мы чинить не стали: раз Ира выбрала именно Диму, значит, так тому и быть, хотя нам сразу показалось, что он не впишется ни в наш быт, ни в нашу жизнь.
У зятя была комната в общежитии, довольно приличная, но удобства пополам с соседями и общая кухня. Зная Иру, я сразу решила, что она там не приживется, но подумала: пусть попробует. Дочь выдержала два месяца, а потом они с мужем переехали к нам, а комнату сдали. Дмитрий рассматривал вариант со съемной квартирой, но Ира сказала, что хочет жить дома, где все привычное. К тому же ей нужна была квартира с суперудобствами, как у нас, а такие стоят очень дорого, и мой супруг и Ирин отец возмутился: зачем выбрасывать деньги на ветер?
На зятя я пожаловаться не могла, он нам ничем не мешал; свободное время молодые в основном проводили в своей комнате. Общения особого не получалось: мой муж Алексей любит интеллектуальные беседы, а у Димы о чем ни спросишь, ничего почти не знает. Со временем Леша махнул на это рукой, мол, ну что ж, попался зять нечего взять, что тут поделаешь! Дочь вроде бы им довольна, а это самое главное.
Каждому известно, что в придачу к зятю ты получаешь его родственников: вот они-то и стали основной проблемой. Родни у Димы было много, и мы «оценили» их еще на свадьбе. Громкоголосые, бесцеремонные, с истинно мужицкими ухватками, до ужаса простые и приземленные. Про родственников зятя я не вспоминала, пока они однажды не приехали в город по каким-то делам и, конечно же, остановились у нас. Эти сутки я запомнила как полный кошмар. Привычки истинно деревенские, разговоры — тоже. Мы так и не нашли с ними общий язык, просто терпели их присутствие.
К несчастью, эти визиты повторялись: если родственникам Димы было что-то нужно в городе, они всегда появлялись у нас. Приглашали к себе на выходные или даже на лето, но мы отказались: что делать в этой глуши — комаров кормить? А вот Ира, к нашему удивлению, решила провести отпуск в родной деревне своего мужа. Мы сильно сомневались, что наша дочь выдержит там больше суток, хотя она набрала столько вещей, будто собралась прожить там год.
Получилось, что мы как в воду глядели: Ира вернулась через неделю, причем одна. Сначала она не отвечала на наши вопросы, а потом рассказала, что все было просто ужасно. Бытовые условия — никакие: воду носят из колодца, умываются из умывальника с носиком, под которым стоит грязный таз, посуду моют в миске, в бане невозможно дышать, а больше нигде толком и не помыться, из туалета страшно воняет.
По словам Ирины, свекровь отнеслась к ней как к батрачке — «сделай то, сделай это», изумлялась, что Ира хочет мыть голову хотя бы через день, не одобряла ни ее наряды, ни желание пользоваться косметикой и вообще смотрела как на существо с другой планеты. Из развлечений — только прогулка на озеро или посещение единственного поселкового магазина. Дима в основном был занят хозяйственными делами, так как отец сразу его «запряг». Будто и не отдыхать приехали! Кстати, в ответ на эту, сказанную Ириной в сердцах фразу, свекровь парировала: «А в деревне не отдыхают!»
Дима отказался возвращаться, ему надо было закончить кое-какую работу. Он сказал, что приедет через неделю, но прошло две, а он так и не появился. Остаток своего отпуска Ира решила провести с нами, и мы втроем уехали в Грецию. Диме она ничего сообщать не стала, потому что сильно обиделась. Когда мы вернулись, зять был уже дома и встретил нас очень неприветливо. Мы слышали, как они с Ирой ругались, и именно тогда впервые прозвучали слова «деревенщина», «бесчувственный чурбан», «ни одной книги не прочитал», «избалованная белоручка», «напыщенная и распальцованная». От Иры досталось и родственникам Димы и, как мы подозреваем, и нам — от зятя.
Потом молодые еще несколько раз ссорились и мирились, но дело закончилось тем, что они разошлись. Через какое-то время мы все же спросили у дочери, почему она выбрала Диму — человека совершенно не нашего круга, и она ответила: «Он казался таким непосредственным, добрым, простым и надежным, совсем не похожим на тех, кого я знала до этого». Но мы-то с самого начала понимали, что сходиться должны люди, выросшие и воспитанные в равных условиях, имеющие одинаковый уровень развития, словом, слепленные из одного теста. Миф о том, что в плане человеческих отношений противоположности притягивают друг друга — это в самом деле просто миф.
Любовь тещи и зятя
Сегодня я хочу рассказать о российских тещах. В наших любовных приключениях это отнюдь не юмористический образ, как его представляют в скользких анекдотах. Ведь любовь между зятем и тещей настолько нежна и так часто случается, что о ней точно давно надо было написать.
С точки зрения зятя, его теща – это его собственная жена, постаревшая в лучшую сторону. С одной стороны, она утратила девичью свежесть, но взамен приобрела жизненный опыт, перестала капризничать и поумнела. Вот с этим совершенным идеалом, к тому же умеющим выслушать его и готовить обед сталкивается молодой муж в одной квартире. Не ошибусь, если скажу, что почти каждый зять немного влюблен в свою тещу, но до реальной любви доходит лишь тогда, когда и теща влюбляется в своего зятя.
С точки зрения тещи, ее зять – это еще одна роковая ошибка ее любимой дочки. С одной стороны, она понимает, что могло быть и хуже и всеми силами старается исправить своего зятя. В процессе этого перевоспитания, зять для нее становится родным, постепенно начинает нравиться, потому в скором времени это уже творение ее тещиных рук. Это как собственными руками связанный свитер, которым уже хочется хвастаться. В этот момент тещи по-настоящему и влюбляются в мужей своих дочек.
А дальше дело случая. Чаще всего, теща начинает первой безвинно кокетничать со своим зятем, у которого на этой благодатной почве постепенно складывается конкретное желание. Оно нередко воплощается на пьяную голову – или у него, или у нее, а лучше сразу на две пьяных головы.
Этот первый раз со своей тещей у многих зятьев бывает и последним. Это даже между ними и не обсуждается – обе стороны всю жизнь потом делают вид, что между ними ничего не было. Ну, какая же мать захочет навредить счастью своей дочери. Если бы это было так.
Второй раз со своей тещей отваживаются немногие, но эти смельчаки никогда не встречают никакого сопротивления. Один раз взятая штурмом теща перестает быть для зятя неприступной крепостью и сдается молодому коту, как запыхавшаяся мышь.
Ну, кому, спрашивается от этих отношений плохо? Зятю хорошо, теща тоже привыкает, а прямая выгода молодой жене. Во-первых, она и не знает. Во-вторых, муж не заводит любовницу на стороне, а весь выкладывается в семье. В-третьих, набирается от тещи ума и любовного опыта и передает его своей жене. В-четвертых, это мир в семье, а не окопная война между зятем и тещей, где все средства хороши, но давно хочется кирпичом.
А вот насовсем тещи уводят зятьев от своих дочек крайне редко. Обычно всех устраивает это совместное проживание, которое прекращается естественным путем, с полным, так сказать, взрослением тещи и уходом ее на пенсию.
За последних десять лет на прозе мне попалось не больше трех десятков любовных приключений наших авторов, где молодая жена якобы узнавала об этих странных отношениях с тещей. Ну, после короткого скандала, буря между дочкой и мамой быстро утихала, и родственники дружно разменивали квартиру. А сказки о том, что некоторые зятья якобы в открытую живут и с дочкой и мамой, я отношу к неумелым фантазиям сексуально перезрелых мужчин, у которых язык обычно грязнее птичьего помета.
Нам не надо над этим смеяться. Любовь тещи и зятя – это настоящая любовь. Она, конечно, азиатского происхождения, в котором мы, русские, сильно замешаны. Ведь душой нас, мужиков, всегда притягивает к той женщине, которая дальше, а телом тянет к той, что ближе.
Сексуальные традиции на Руси :теща вместо жены.
Множество обрядов, торжеств и обычаев не мыслились без сексуального подтекста. Довольно часто «любились» со многими партнерами. В языческой Руси незамужнюю девушку, которая занималась сексом, называли блудницей. Без всякого осуждения. Блудница — это та, кто блуждает и ищет мужа.
Но с приходом христианства к половой жизни до брака стали относиться резко неодобрительно. Разрешалось сожительство только для супругов в церковном браке, да и то лишь для продолжения рода, а не ради удовольствия.
Во время церковных праздников, по пятницам и выходным и также в пост обязательно было воздержание. Если вычесть из года все эти дни воздержания, всего лишь 50-60 дней в году можно было заниматься любовью. На время запрещения секса некоторые духовные лица предлагали супругам спать отдельно. Хотя место в домах не позволяло это осуществить.
Секс между супругами был разрешен только в одной позе – миссионерской, а все другие считались греховными.
Невинность невесты и верность супругов стали главной семейной добродетелью. Слово «блудница» приобрело негативную окраску.
При этом, имели место такие обычае, которые сегодня шокировали бы даже самых сексуально-раскрепощенных мужчин и женщин. По словам некоторых ученых, с XI века существовала весьма интересные отношения тещи и зятя. Они любили друг друга. В прямом смысле этого слова! Девушек выдавали замуж в 9-12 лет, когда еще не наступило половое созревание. Юношей женили немногим позже, в 12-15 лет. И вот до того момента, когда молодая жена физиологически созревала, ее супружеский долг выполняла… мама! И длилась эта подмена обычно 2-3 года.
Петр I в 1714 году запретил жениться раньше 20 лет и выходить замуж раньше 17. Это касалось только дворян. Но уже в 1775 году Екатерина II издала указ, согласно которому мужчины всех сословий могли венчаться с 15 лет, а девушки — с 13 лет. А в середине XIX века венчать невест и женихов можно было с 16 и 18 лет соответственно. Вот тогда теща и перестала исполнять супружеский долг своей дочери.
Ахуеть очередной высер очередного уЩенного
То есть тесть в это время покурить выходил?
Какой-то лютый звездеж.
Хотя допускаю что это традиции семьи ТС, передаваемые из поколения в поколение.
Вот и выросло поколения, которое вместо русских народных сказок, читала двачек и прочие интернет помойки
очередные влажные фантазии школьника
Теперь понятно, откуда у мужчин нелюбовь к теще. Генетическая память )))
Многие видные ученые, в том числе и Рыбаков о язычестве восточных славян пишут с осторожностью, потому как очень мало известно. Но, такие как автор, все знают кто с кем трахался и как кого называли. Торговцы развесистой славянской клюквой.
За лжу на Руси заливали в рот свинец аль смолу.
Начало текста дерзкое *По версии журнала СуперГерл*. И через минуту понеслась жара)
Традиции
Девушки никогда не встречали гостей хлебом-солью.
Это полное искажение русской народной традиции.
Эта хлебосольная церемония не раз была описана различными иностранными путешественниками, посетившими нашу страну в стародавние времена.
Многие так уж шибко привыкли к этому тысячекратно виденному действу, что воспринимают его как нечто само собой разумеющееся. Но, если взглянуть на него по-новому взглядом исследователя, заручившись поддержкой летописных и изобразительных источников, то можно увидеть вопиющее искажение аутентичной традиции нашего народа.
И дело здесь даже не в марсианских псевдорусских костюмах хлебосольных девушек (хотя это тоже, по сути, плевок в сторону народной традиции). А в том, что вообще-то не девушки должны были подносить гостям хлеб и соль, а старики: глава дома, староста поселения, глава края.
Так было издавна заведено на Руси. Старинные дореволюционные фотографии и картины это правило «железно» подтверждают: нет в запечатлённых на них хлебосольных церемониях девушек даже рядом.
Потому, что ни девушка, ни женщина не должна была преподносить хлеб гостям и производить с хлебом какие либо иные действия «на людях».
Вот, что пишут на этот счёт авторитетные исследователи: «В подобных обычаях проявляется основной смысл традиционного застолья: приобщение к «доле», воплощенной в обрядовых напитках и пище и отведенной всем членам данного социума, родовой общины, включая и предков, роль которых исполняли посторонние и странники (эта их роль проявляется и в раздаче пищи и напитков во время поминовения у дома и на кладбище), а нередко и священник». (С.) И. А. Морозов «Обычаи, верования, магия связанные с началом и завершением трапезы».
«Хлеб обычно выпекался без соли, так как он предназначался не только живым, но и мертвым. Такой хлеб имел более высокий статус, чем хлеб с солью (Лаврентьева 1992: 52–53). Солить могли уже испеченный хлеб. Так делалось потому, что соленый хлеб — пища людей. Такой хлеб нельзя предлагать предкам. В поминальные (праздничные) дни и в день похорон хлеб обязательно должен быть пресным. Вообще при всякой выпечке хлебов первый хлеб предназначался предкам (показательно, что, например, в Харьковской губернии домового угощали кашей без соли). Более того, любую приготовленную (горячую) пищу можно было солить только после того, как ее паром насыщались умершие родственники. Именно поэтому соль всегда подавалась отдельно, и солить пищу (или раздавать соль) мог только хозяин». (С.) А. К. Байбурин «Нельзя. но если очень нужно. » (к интерпретации способов нарушения правил и запретов)
Итак, становится совершенно ясным то обстоятельство, почему ни на фотографиях, ни на картинах дореволюционного времени не было никаких церемониальных девушек подносящих хлеб-соль, да ещё в уродских клюквенных нарядах «а-ля рюс».
Эротика и сексуальные традиции в Китае
Китай, как страна с древнейшей самобытной цивилизацией, создал свое особое отношение к сексу и эротике тела. Наши представления об эротике в древнем и средневековом Китае получены из старинных манускриптов и рисунков, их сопровождающих. Они отражают жизнь лишь малой части китайцев. Трактаты о философии секса и эротическая поэзия писались для императорского двора и чиновников. Пособия по сексу и эротические романы, популярные среди горожан, требовали умения читать, что означало принадлежность к зажиточным слоям общества. Подавляющее большинство населения, неграмотные крестьяне, жили простой патриархальной жизнью, требующей упорного труда и не оставлявшей места для сексуальных изысков.
«Китайцы не умеют ценить женское тело как таковое. Мы очень мало видим его в произведениях искусства. Китайцам катастрофически не удается изображение человеческого тела, и даже под кистью такого художника, как Цю Шичжоу (эпоха Мин), известного своими картинами с изображением сцен из жизни женщин, верхняя часть обнаженного женского тела оказывается весьма похожей на картофелину. Из числа китайцев, незнакомых с западным искусством, мало кто способен разглядеть красоту женской шеи или спины».
Девочкам в 5-7-летнем возрасте бинтовали ноги так, что ступня не могла расти. Для этого подгибали все пальцы, кроме большого, к подошве и накрепко привязывали их бинтами. Каждую неделю бинты затягивали. Годами девочки по ночам плакали от боли. Так продолжалось до тех пор, пока стопа не принимала дугообразную форму и нога не становилась похожа на копытце с пальцами. Российский врач, В.В. Корсаков, работавший в Китае в конце XIX века, описывает свои впечатления о ногах китаянок:
Копытца-ступни именовались золотистые лотосы или золотистые лилии. Идеальный их размер не должен превышать 8 см. Достигалось это ценой больших страданий. О красавицах говорили: «Пара забинтованных ножек стоит ванны слез». Но без лотосов нельзя было рассчитывать на достойную партию. Только крестьяне и бедняки не бинтовали ноги дочерям. Исключение составляли и гордые маньчжурские женщины. Маньчжуры были аристократией и правили Китаем, но что взять с потомков варваров, не понимавших изысков истиной красоты. Иногда женам и дочерям богатых китайцев настолько уродовали ноги, что они почти не могли ходить. Несчастных носили в паланкинах или служанки переносили их на плечах. Если они пытались идти сами, то их поддерживали с обеих сторон.
Прикосновение к лотосам обязательно входило в предварительные ласки. Именно так в эротических романах описывали соблазнение красавиц. Когда поклоннику удавалось добиться интимного свидания, он не начинал с поцелуев, но выражал помыслы словесно. Если слова не вызывали неодобрения, он ронял палочки для еды или веер, и поднимая их, касался лотосов. Если и тут не было отпора, то наступал черед поцелуев и ласк. Когда же с красавицы спадали одежды и приходило время любовных утех, то и тут мало кому дозволялось увидеть лотосы.
«Чжоу-синь держал себя в форме благодаря интенсивной программе боевых и физических упражнений, в их число входили единоборство с дикими животными на специально построенной арене, а также фехтование с пятью или шестью воинами одновременно. Он также усовершенствовал некоторые приемы китайской и восточной техники боя и борьбы, мог разбивать кулаками валуны и ломать большие деревья.
1. Струна лютни, глубина которой 2,5 см.
2. 3убцы водяного каштана, глубина 5 см.
3. Маленький ручей, глубина 7,5 см.
4. Черная жемчужина, глубина 10.
5. Собственный желоб, глубина 12,5.
6. Глубокий свод, глубина 15.
7. Внутренняя дверь, глубина 17,5.
8. Северный предел, глубина 20 см.
При всем том, отношение к сексу у китайцев, особенно, у древних китайцев, было далеко от чистой чувственности и включало и религиозный аспект, и восхищение красотой полового акта, и саму радость наслаждения. Весенние рисунки были одним из подспорий, чтобы испытать эти чувства. Атмосферу праздничного отношения к сексу передает стихотворение поэта Чжан Хэна, жившего почти 2000 лет назад (78-139 н.э.):
И на одежде запах благовоний,
Мерцает тускло золото засовов
Под пламенем светильника резного.
Лицо напудрено, развязан тонкий пояс,
Картинки с парами, что заняты любовью
К тебе, богиня мудрая, взываю
Со мной своим искусством поделись!
Супругу равного мужчины нет на свете,
Все таинства любви он ведает секреты,
Я эту ночь и радость этой ночи,
До самой смерти не могу забыть!»
Особое внимание Ву Сынь уделяет обучению «способу запирания» неопытных юношей:
1. Начинающему следует не слишком возбуждаться или не быть чрезмерно страстным.
2. Новичок должен начинать с женщины, которая не слишком привлекательна и чьи нефритовые врата не слишком тесны. С такой женщиной ему легче научиться управлять собой. Если она не слишком привлекательна, он не потеряет голову, а если ее нефритовые врата не слишком тесны, он не возбудится чрезмерно.
3. Начинающий должен научиться входить мягко и выходить с силой.
4. Он должен сначала испробовать последовательность трех мелких и одного глубокого толчка и производить 81 толчок за один заход.
6. Затем он должен попробовать пять мелких и один глубокий.
Даосские учителя высоко оценивали возможности «способом запирания» улучшить здоровье и сексуальную силу мужчин. Ву Сынь пишет:
Техника запирания позволяла знатному китайцу справляться с нелегкой обязанностью обслуживать гарем из жен разных рангов и многочисленных наложниц. Ведь ему приходилось следовать графику посещений каждой жены и наложницы. Это имело магический смысл. Даосские мудрецы считали, что Вселенная периодически расширяется и сжимается. Во время ее пульсации люди получают жизненную энергию, ци, и магическую силу тё. Последняя передается в зависимости от знатности (как мана у полинезийцев). Знатные при рождении получали много тё от добродетельных предков. Чтобы сохранить тё, нужно приносить жертвы предкам и правильно заниматься сексом. Особенно много тё имели император и его дети, и им следовало особенно тщательно выполнять даосские предписания.
Врач VII века Ли Дун Сянь, известный как Благороднейший Дун Сянь-цзы, посвятил технике толчков (фрикций) «нефритового стержня» 7 из 16 глав своей книги. Он описывает 9 типов толчков:
1. Направлять вправо и влево, будто храбрый воин пытается прорвать ряды врагов.
2. Двигать вверх и вниз, будто дикая лошадь брыкается в реке.
3. Вытаскивать и приближать, как стайка чаек играет на волнах.
4. Быстро чередовать глубокие толчки и мелкие, дразнящие удары, как воробей клюет остатки риса в ступе.
5. Монотонно наносить глубокие и мелкие удары, как большой камень опускается в море.
6. Приближать медленно, как змея, вползающая в нору для зимовки.
7. Толкать быстро, как испуганная крыса бросается в нору.
8. Балансировать, затем ударять, как орел хватает неуловимого зайца.
9. Поднимать, затем погружать, подобно тому, как большая парусная лодка храбро встречает бурю.