Для человека не существует более чудовищного наказания чем быть сочинение

Инвалидность — не финал и не приговор.

ученица 8 «а» класса,

учитель русского языка и литературы

Петренко Галина Александровна

Инвалидность — не финал и не приговор.

Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы, по крайней мере,

в состоянии сделать мир местом,

безопасным для многообразия.

Джон Фицджеральд Кеннеди

Американский психолог Уильям Джеймс писал: «Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным». Я думаю, об этом рассказ А.А.Платонова «Юшка».

«Для того чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том,

что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним». Наверно, каждый согласится с этими словами Л.Н.Толстого.

Сейчас в школах реализуется принцип «образование для всех». Состоит он в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться. Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Такое образование базируется на восьми принципах:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

Каждый человек способен чувствовать и думать.

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

Все люди нуждаются друг в друге.

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В нашей школе учится несколько детей-инвалидов. По совету завуча школы я обратилась к учителям начальных классов, у которых учатся такие дети. Вот что они мне рассказали.

«Так случилось, что Саша родился с ДЦП. Но родители не впали в отчаяние. Они настойчиво стали бороться с этим недругом.

Придя в школу, Саша очень многого не умел. Маме и мне, как учителю, пришлось приложить немало усилий, чтобы помочь адаптироваться в классе, в большом коллективе, куда он попал в первый раз.

Сейчас Саша не чувствует себя ущемленным и не стыдится своей неполноценности. Его душа наполнена теплом, светом, добротой. Он с уважением относится к ребятам, и они любят его таким, какой он есть.

В характере проявляется стойкость и сила воли, которые помогают ему преодолеть все трудности. Его желание и упорство помогают добиться всего.

На уроках он активен, поднимает руку, чтобы ответить. У него нарушена мелкая моторика, да ещё и левша. Но благодаря упорству он научится писать. Хорошо развита речь, заикается, но научился читать! Он стал примером для всех детей, как нужно преодолевать трудности в жизни. Он равноправный член нашего коллектива. Ребята относятся к нему с уважением, всегда помогут в любой ситуации, создают условия для полноценной жизни внутри класса. Он стремится быть полезным обществу, целеустремлен, хочет научиться чему-то новому, уметь делать как можно больше полезных дел».

Вот ещё один отзыв:

Помимо учебных занятий мальчик вовлечен и во внеурочные занятия. Все четыре года посещает декоративно-прикладное искусство. Учитель старается социализировать ученика, приглашая на все классные и внеурочные мероприятия. Ездит с классом в цирк, театр. Он участник классных часов и школьных мероприятий».

Сколько доброты и тепла в словах учителей. Чувствуется, что они живут мыслями и делами этих детей. Дорогу осилит идущий.

И я теперь понимаю, что значит «образование для всех». Дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие. Такое образование называется инклюзивным образованием (включающим). Это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Источник

Какое наказание для преступника является самым страшным? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

Какое наказание для преступника является самым страшным? 4 примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Какое наказание для преступника является самым страшным готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Порой циничные и жестокие преступления вынуждают даже самого гуманного судью подумать: какое наказание будет достаточно страшным для такого негодяя? От казни просвещенные государства давно отказались, но есть и более суровые методы восстановить справедливость. Пожизненное заключение без права амнистии — это достойная замена пыткам и расстрелам. Одиночество и изоляция заставят человека задуматься о своем поведении и раскаяться. А если нет, не беда: общество будет защищено от его дьявольских происков. Чтобы доказать свою точку зрения, приведу примеры из литературы.

Но не все думают, что изоляция и одиночество — достаточная мера наказания. Сомневался в этом и главный герой рассказа А.П. Чехова «Пари». Юрист заключил с банкиром спор на два миллиона рублей. Он обязался жить 15 лет во флигеле в саду финансиста. Он не имел права общаться ни с кем. Он не выходил гулять и не писал писем. Зато ему доставлялись еда, напитки, книги, какие он пожелает. И молодому человеку казалось, что он легко выдержит положенный срок, ведь на кону такая сумма! Но в финале своего добровольного заключения он потерял человеческий облик и ушел раньше срока. Утратив свою личность, разрушив своей внутренний мир сумасшествием от вынужденного одиночества, он больше не хотел денег. И ничего он больше не желал, как написал в письме. Это наказание без вины стало самым страшным испытанием в жизни человека. Он так и не смог восстановиться после этого. Наша гипотеза верна: изоляция — это самая ужасная кара для злодея.

Таким образом, преступники, которые отличились жестокостью и цинизмом, должны быть отгорожены от общества и предоставлены сами себе. Не нужно пыток и издевательств, не нужно подневольного труда. Достаточно просто поставить маргинала перед зеркалом его души и дать ему возможность ужаснуться. Пусть подумает о своем поведении, все взвесит и дойдет до искреннего раскаяния, не отвлекаясь ни на что иное.

Пример сочинения №2

Любое преступление порождает неизбежное наказание. Для одних оно приходит быстро, другие же годами могут прятаться и убегать от закона. Последствия злодеяний могут быть совершенно разными. Это зависит от степени тяжести преступления и от самого человека, преступившего черту закона. Трудно сказать какое наказание самое страшное, ведь каждый человек воспринимает его по-разному, в силу своего характера и пагубных наклонностей.

Для одних преступников самым страшным наказанием является его совесть. Например, в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» можно увидеть, как убийца оказывается в плену своих душевных страданий.

Родион Раскольников, долго вынашивающий свой злодейский план, в итоге решается на страшное злодеяние – убийство. Он прекрасно понимает и осознает всю тяжесть своего поступка, но в силу малодушия и страха, не спешит сдаться и понести заслуженное наказание. Родион настолько сильно боится последствий, что постепенно сходит с ума – ему снятся кошмары, преследуют видения, и, в конце концов, он полностью отстраняется от мира, предпочитая находиться в одиночестве. Это и есть его самое страшное наказание – постоянные муки совести и ужас от неизбежного наказания.

В каждом человеке, хотим мы того или нет, есть внутренний ориентир – совесть. Когда люди совершают плохой поступок, в глубине души они знают, что наказание неизбежно. Совесть – это своеобразный компас, который не позволяет человеку отклониться от правильного курса и чем дальше человек уходит от морально-этических норм, тем сильнее слышит ее голос. Для многих людей душевные муки невыносимы, и они стараются как можно быстрее признаться в совершенном преступлении, понести заслуженное наказание, тем самым искупить свою вину.

Если взять произведение М. Горькова «Старуха Изергиль», то можно увидеть еще одно самое страшное наказание – изгнание. Главный герой Ларра убивает невинную девушку. Община долгое время придумывает для него наказания, но в итоге старейшины решают его изгнать. Ларра поначалу даже обрадовался такому ходу событий. Несмотря на то, что люди перестали с ним разговаривать и всячески игнорировали, он продолжал воровать скот и уводить девушек. Человек – существо социальное, и со временем, одиночество Ларры стало невыносимым. Забыв о своей гордыне, он умолял Бога лишить его жизни, но в ответ получил еще большее наказание – бессмертие. Обреченный на вечные муки, главный герой превращается в темную тень и вынужден остаток жизни бродить среди людей. Таким образом, автор пытается показать читателю, что изгнание и жизнь в полном одиночестве является самым страшным наказанием за совершенное злодеяние.

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что последствия совершенного злодеяния всегда тяжелы и неизбежны. Одни, мучаясь совестью, готовы сдаться, лишь бы обрести покой, другие же – не выдерживают жизни в одиночестве и готовы на все, чтобы получить искупление своих грехов.

Пример сочинения №3

Какое наказание для преступника является самым страшным? За человеком, который совершил преступление, всегда следует неизбежное наказание. Но какое же наказание является для преступника самым страшным? Мне кажется самым страшным наказанием для преступника может являться его же совесть. Перед ней все тюрьмы и каторги просто ничто.

Для человека не существует более чудовищного наказания чем быть сочинение. Смотреть фото Для человека не существует более чудовищного наказания чем быть сочинение. Смотреть картинку Для человека не существует более чудовищного наказания чем быть сочинение. Картинка про Для человека не существует более чудовищного наказания чем быть сочинение. Фото Для человека не существует более чудовищного наказания чем быть сочинение

Возможно, эта безрадостная и нищенская жизнь, которой он вдоволь насмотрелся, и толкает его на преступление.

Герой не сразу осознает всю серьезность ситуации. Но после того, как он отправляется в тюрьму, только тогда осознаёт свою ошибку. Его постоянно начинает мучать совесть, снятся страшные кошмары и он постепенно сходит с ума. Терзая свою душу, Раскольников понимает, что это стало самым ужасным и мучительным наказанием в его жизни.

В качестве второго аргумента приведу пример из произведения Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Где рассказывает о любви Эраста и Лизы. Молодая пара сразу же полюбила друг друга, но, к сожалению, так и не смогли стать счастливыми вместе. Лиза любила своего возлюбленного искренни, готова была пойти на многое ради него. Но Эраст предал Лизу, выбрав деньги, нежели любовь. Когда он был на войне, проиграл всё своё имущество, и чтобы как-то выбраться из этой ситуации, женился на богатой женщине. Когда Лиза узнала о поступке Эраста, просто не смогла смириться и жить с этим дальше. Тем самым решила покончить жизнь самоубийством. Когда Эраст узнал о трагедии девушки, стал считать себя самым настоящим убийцей. И самым ужасным наказанием для него это стало мучение совести, ведь после смерти Лизы, он так и не смог быть счастливым, а лишь жалел до конца своей жизни о совершенном поступке. Именно это стало самым ужасным наказанием для него.

В заключении, я бы хотела сказать, что совесть является самым жестоким наказанием. Ведь за каждым преступлением, всегда следует наказание, даже если получится избежать законное наказание, то от совести мы убежать никогда не сможем.

Пример сочинения №4

Преступление неизбежно порождает следующее за ним наказание. Иногда, оно следует практически сразу, люди даже называют это “мгновенной кармой”, есть ролики в Сети по таким случаям, но чаще всего наказание имеет отсроченный характер. Творец дает время осознать, одуматься и прекратить действия противоправного характера. “Удачливые” преступники сами могут наслаждаться мнимой безнаказанностью, но вот их дети или даже внуки, вот они сполна выпьют чашу горестей, словно отвечая за прегрешения своего преступного сородича.

Люди издавна пытались противостоять преступным наклонностям своих сородичей, убийц лишали жизни, воры лишались конечностей, фальшивомонетчики могли испить расплавленного металла, растратчики гнили в долговых ямах. Но, разве это останавливало других, в нетерпении с ноги на ногу переминающихся в преступной очереди? Самым страшным для неправедных людей наказанием является вовсе не физическое воздействие, тут каждый думает, что вот именно он избежит его, ведь он куда умнее, осторожнее и хитрее других.

Источник

Какое наказание для преступника является самым страшным? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», М. Горький«Старуха Изергиль» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Передо мной тема сочинения «Какое наказание для преступника является самым страшным?». Я думаю, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался над этим вопросом. К сожалению, на протяжении всего существования человеческого рода, люди совершают страшные, ужасные и порой безумные поступки, которые нельзя назвать никак иначе как преступления. Позволю себе высказать свою точку зрения.

Все мы, люди, индивидуальны. Каждый из нас имеет свои убеждения, цели и взгляды на происходящее вокруг. Поэтому ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Ведь для кого-то сами муки совести, которые могут повлечь за собой самосуд, являются наиболее страшным наказанием. В то время как для другого человека изгнание и нахождение в полном одиночестве — самая ужасная кара за содеянное. Главным остается то, что любое преступление влечёт за собой неизбежное наказание.

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой долго вынашивает в своей голове план убийства старухи-процентщицы, пытаясь понять для самого себя к какой категории людей он относится: к «тварям дрожащим» или к «право имеющим». Всё-таки решившись и убив старуху, Раскольников чуть ли не сразу же начинает испытывать муки совести и ужас от неизбежного наказания. Это чувство медленно, но верно сводит его с ума. То есть совершив преступление, главный герой мгновенно получает своё наказание, которое становится для него хуже каторги. В этом произведении показано, что порой сам преступник способен наказать себя сильнее, чем закон. Так как человек, совершивший преступление, знает свои страхи и уязвимые места лучше, чем кто-либо другой. Он понимает, какое название будет для него самым невыносимым. Если же это муки совести, как в случае с Раскольниковым, то преступник может дойти до состояния сумасшествия, постоянного страха и ненависти к самому себе за содеянное, чем сделает свою оставшуюся жизнь мучительной, тяжёлой и мрачной.

Можно привести и другое произведение, в котором тоже говорится о преступлении и последующем наказании. В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» главный герой убивает ни в чем не повинную девушку. После долгих раздумий старейшины общины принимают решение изгнать Ларру. Хотя такое наказание может показаться несправедливым за убийство человека и слишком милосердным, словно преступнику сошло все с рук, как и считает главный герой. Но на самом деле жить в изгнании намного страшнее, нежели быть заключённым в темницу. Так как человек — это существо биосоциальное, которое не может выжить вне общества, такое наказание для него равняется неистовым мучениям и смерти. К этому же выводу приходит Ларра, который мечтает лишь об одном: избавиться от жизни в одиночестве. В этом произведении показано, что страшнее, чем изгнание, нет ничего для преступника. Человек способен вынести и пережить многое, но справиться с теми муками никчемного существования в одиночку, он не сможет никогда. Так как важным фактором остаётся то, что человеку в первую очередь нужен человек.

Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что не существует единого наказания, которое будет являться одинаково страшным для всех. Любые последствия совершенного злодеяния всегда неизбежны и по-своему тяжелы для преступника. Они полностью меняют судьбу и мышление человека, после чего он никогда больше не будет прежним.

Источник

Запомни!

В своей работе вы отталкиваетесь от словарных определений преступления и наказания, «препарируете их» и доказываете их корректность. Не самый лучший способ построить рассуждение… Кроме того, у вас огромное количество ошибок, даже если первые два балла вы получите, есть риск незачета.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.

Это ваш тезис, его можно доказать с помощью «Преступления и наказания», а вот «Гроза» вызывает сомнения… Катерина уже не сможет понять ошибочность действий (если они и были) и вынести урок. Вам надо скорректировать тезис либо приводить другой пример.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Нет смысла в начале сочинения повторять тему. Мы ее только что прочитали.

Непонятно, что вы имели в виду. И почему так резко после сожалений он оказывается на каторге?

В данном случае плеоназм. Устойчивое сочетание «вынесет урок» уже подразумевает, что человек научился чему-то. «Неэффективный» урок вынести невозможно.

»Права имеющие » имеют права на противоправные поступки, при этом не несут за них наказания.

Слишком много повторов.

И в романе все же право — ед. ч.

Некорректное построение предложения. В качестве доказательства своей теории он решает убить…

Раскольников относит себя к » права имеющим». Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы. Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита. После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка. Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание что он «тварь дрожащия». Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу. И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.

Неуместное выражение, как будто сезонное или научное какое-то явление…

И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.

Некорректно, снова казенная неуместная стилистика.

Вся драма является примером.

Заперта в условиях своей свекрови — лексическая несочетаемость, нельзя запереть в условиях, тем более в условиях кого-то.

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 24

«Твари дрожащи и » слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.

Это прилагательное пишется слитно

Чтобы ответить на этот вопрос ЗПТ нужно разобраться ЗПТ что такое преступление и наказание.
Поэтому человек ЗПТ совершивший преступление ЗПТ подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.

Первая запятая не нужна, обстоятельство в начале предложения не обособляется. Далее — сложноподчиненное предложение.

Приложением тут является вся эта фраза.

«Твари дрожащии» ТИРЕ слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

Первая запятая стоит между подлежащим и сказуемым, вторая — между однородными сказуемыми, соединенными союзом И.

Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание ЗПТ что он «тварь дрожащия».
Главная героиня драмы Катерина Кабанова ТИРЕ молодая и набожная женщина.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

Необоснованные обособления дополнений и отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения.

Не выдержав этого ЗПТ она совершает морально-нравственное преступление-изменяет своему мужу.

Первая запятая — необоснованное обособление обстоятельства, вторая пропущенная — между частями сложноподчиненного предложения.

Тут есть все основания для постановки двоеточия между частями бессоюзного предложения.

Общий вывод по работе

Итак, Маргарита, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако советую вам внимательнее следить за связью аргументов с тезисом и повторить все пунктуационные правила.

Источник

Что толкает людей на преступление? Аргументы М. Горький «Старуха Изергиль», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Преступление — это очень отчаянный и смелый поступок. Далеко не каждый человек способен совершить преступление, переступить черту морали и нравственности. Так что же толкает людей на преступление? Я думаю, что не существует одной единственной причины для совершения преступления. Это может быть желание доказать что-то самому себе, а иногда даже кому-либо другому.

Многие совершают преступление по глупости, из-за мании величия, для получения новых впечатлений и опыта. Чаще всего человек сам толкает себя поддаться искушению и пойти на преступление. В подтверждение своих слов приведу несколько аргументов из русской литературы.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Ларра из легенды о Ларре, которую рассказала старуха, совершает серьезное преступление. Он убивает девушку, которая не желает быть с ним. Ларра неуважительно относится к старейшинам и смеется над всеми людьми. Он считает себя иным, не таким как все, поэтому ему всё дозволено, ведь он — сын орла. Именно эта вседозволенность и толкает его на совершение преступления.

Ещё один пример можно найти в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». В нём Родион Раскольников придумывает теорию, согласно которой все люди делятся на обычных и особенных, имеющих дар, которые по природе своей должны быть преступниками. И вот решив, что он человек особенный, Раскольников решается на убийство одной несчастной старушонки во благо других людей. Возомнив себя Богом, опираясь на свою теорию и считая себя «Наполеоном», Раскольников толкает себя на преступление.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что многие преступления совершаются из-за того, что это самый легкий путь к решению проблемы, но не всегда верный. Поэтому люди сами толкают себя на преступление, не осознавая, какая расплата будет ждать их после содеянного. Необходимо быть сильным духом и не позволять себе встать на путь преступника, несмотря на то, что может тебя на это подталкивать.

1. Ларра из легенды о Ларре (повтор, лучше написать: Ларра из одноименной легенды)

2. Поэтому люди сами толкают себя на преступление, не осознавая, какая расплата будет ждать их после содеянного. (лучше начать предложение сразу со слова люди)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *