Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих

В русском языке в конце слов шипящие (Ж, Ш, Щ и Ч) возможны в шести частях речи:

в существительных (НОЧЬ, СТОРОЖ, МНОГО ЗАДАЧ),

в прилагательных (ГОРЯЧ),

в наречиях (НАСТЕЖЬ),

Каждая из этих частей речи для употребления мягкого знака имеет свое, особенное правило.

2. Если слово отвечает на вопрос КАКОВ? и является кратким прилагательным, то после шипящего на конце мягкий знак не нужен (ГОРЯЧ, МОГУЧ).

4. На конце наречий после шипящих мягкий знак пишется всегда (НАСТЕЖЬ, ВСКАЧЬ, ПРОЧЬ), кроме исключений: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ.

5. Местоимения с шипящими на конце пишутся без мягкого знака, например: НАШ, ВАШ.

6. Всегда с мягким знаком пишутся частицы ИШЬ, ЛИШЬ, БИШЬ.

Мы уж_ это знали и не мешали ему хозяйничать по-своему; но между нами находился офицер, недавно к нам переведенный. («Выстрел», А. С. Пушкин)

На шее у Петровича висел моток шелку и ниток, а на коленях была какая-то ветош_. («Шинель», Н. В. Гоголь)

Это точ_-в-точ_ как сначала они забрали и заподозрили этих, как биш_ их… Коха да Пестрякова. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Наконец сделалось бедняге, в некотором роде, невтерпеж_, решился во что бы то ни стало пролезть штурмом, понимаете. («Мертвые души», Н. В. Гоголь)

Выражение это говорило, что она решилась, не жалуясь, переносить свое несчастие, и что ее муж_ есть крест, посланный ей от Бога. («Война и мир», Л. Н. Толстой)

Солнце только начинало подниматься из-за туч_; в воздухе было свежо и росисто. («Война и мир», Л. Н. Толстой)

И как подумаеш_, что и кто — какое ничтожество может быть причиной несчастья людей! («Война и мир», Л. Н. Толстой)

Как только он начинал говорить что-нибудь такое, что не удовлетворяло цели обвинения, так принимали желобок, и вода могла теч_, куда ей угодно. («Война и мир», Л. Н. Толстой)

Говорят, что его мать была очень хороша собою, и мне странно кажется, почему она так неудачно вышла замуж_, за такого незначительного человека… («Бедные люди», Ф. М. Достоевский)

Я ему говорил… Не плач_ обо мне: я постараюсь быть и мужественным, и честным, всю жизнь, хоть я и убийца. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Все сраженье состояло только в том, что сделали казаки Орлова-Денисова; остальные войска лиш_ напрасно потеряли несколько сот людей. («Война и мир», Л. Н. Толстой)

Оно само упадет, когда будет зрело, а сорвеш_ зелено, испортиш_ яблоко и дерево, и сам оскомину набьеш_. («Война и мир», Л. Н. Толстой)

Николай в два слова купил за шесть тысяч_ семнадцать жеребцов на подбор (как он говорил) для казового конца своего ремонта. («Война и мир», Л. Н. Толстой)

На той стороне ограды старик строгал обруч_ и не видал Левина. («Анна Каренина», Л. Н. Толстой)

Кроме фальши и лжи, ничего не могло выйти теперь; а фальш_ и лож_ были противны его натуре. («Анна Каренина», Л. Н. Толстой)

Никто не объявлял войны, а люди сочувствуют страданиям ближних и желают помоч_ им, — сказал Сергей Иванович. («Анна Каренина», Л. Н. Толстой)

И вот в Москве, где каждая встреча ей нож_ в сердце, она живет шесть месяцев, с каждым днем ожидая решения. («Анна Каренина», Л. Н. Толстой)

Наступила ноч_ — мать благословила доч_ свою и пожелала ей кроткого сна, но на сей раз желание ее не исполнилось; Лиза спала очень худо. («Бедная Лиза», Н. М. Карамзин)

Но иногда — хотя весьма редко — златой луч_ надежды, луч_ утешения освещал мрак ее скорби. («Бедная Лиза», Н. М. Карамзин)

И там один ключ_ есть всех больше, втрое, с зубчатою бородкой, конечно, не от комода. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Не беспокойтесь, не дам-с, — решительно сказал усач_ и отправился вслед за ними. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Но, уходя, осмелюсь заметить, что впредь надеюсь быть избавлен от подобных встреч_ и, так сказать, компромиссов. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Плач_ бедной, чахоточной, сиротливой Катерины Ивановны произвел, казалось, сильный эффект на публику. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Бледно-желтое, иссохшее лицо ее закинулось навзнич_ назад, рот раскрылся, ноги судорожно протянулись. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Дич_! — завопил взбешенный до ярости Лужин, — дич_ вы все мелете, сударь. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Марфа Терентьевна не унималась, а все больше и больше приставала к градоначальнику: вынь да полож_ Бонапарта, то под конец он изнемог. («История одного города», М. Е. Салтыков-Щедрин)

Что ни выпалит из ружьеца, то сердце насквозь прострелит, что ни махнет сабелькой, то голова с плеч_ долой. («История одного города», М. Е. Салтыков-Щедрин)

Многократно делал походы против недоимщиков и столь был охоч_ до зрелищ_, что никому без себя сеч_

не доверял. («История одного города», М. Е. Салтыков-Щедрин)

«Довольно! — произнес он решительно и торжественно, — проч_ миражи, проч_ напускные страхи, проч_ привидения. » («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Думалось, что небо обрушится, земля разверзнется под ногами, что налетит откуда-то смерч_ и все поглотит, все разом… («История одного города», М. Е. Салтыков-Щедрин)

Долго он торговался с ними, просил за розыск алтын да деньгу, головотяпы же давали грош_ да животы свои в придачу. («История одного города», М. Е. Салтыков-Щедрин)

Упражнение подготовили Н. Соловьева и Б. А. Панов («Лига Школ»).

Источник

Спишите, вставляя нужные слова с шипящей на конце

16. Спишите, вставляя нужные слова с шипящей на конце.

Что обозначает слово стаж?

17.1) Человек, который играет на трубе. 2) Человек, который выступает в цирке. 3) Очень сильный человек. 4) Житель Москвы. 5) Помещения, где стоят автомашины. 6) Колючее животное. 7) Место, где купаются и загорают. 8) Известный музей картин в Ленинграде.

9) Крупное морское северное животное с усатой мордой.

Какого рода эти имена существительные? Как их надо писать?

18. Данные слова объедини в пары так, чтобы в каждой паре оказались слова с противоположным значением.

Ложь, мякиш, правда, бедность, роскошь, корка. тишь, бедняк, шум, богач, старики, мощь, молодежь, слабость.

Определи род имен существительных с шипящими на конце.

19. Прочитай предложения. Распространи их словами разных частей речи. Напиши.

Товарищ помог. Молодежь борется. Речь звучит. Было много сокровищ. Ландыш расцвел. Послышался плач. Луч осветил. Перешли через пустошь.

20. Прочитай. Объясни написание подчеркнутых букв. Вспомни правило, по которому пишутся слова плач и врач.

От кого деревьям вред? Знаменитый дятел-врач.

Точит елку короед. Прилетел он на заре Услыхал деревьев плач И постукал по коре.

(А. Чесовников.) 21. Прочитай.

М.. ржами стали называть людей, которые занимаются плаванием зимой. Человек-морж тоже не б.. ится л.. дяной воды.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

22. Напиши по 3 имени существительных, оканчивающихся на: ч чь ж жь 23. Прочитай.

1) Оркестр исполнил торжественный туш. В парке звучал туш в честь героев космоса.

2) Для черчения нужна тушь. Катя купила черную тушь.

Что обозначают слова туш и тушь?

2П 0ечь, 2Л 0ожь, 2Б 0решь, 2Т 0ишь, 2Д 0уш.

Замени выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующими значениями: 1) средство человеческого общения; 2) хлебное растение; 3) женское украшение; 4) краска для черчения или письма; 5) торжественное музыкальное приветствие.

25. Прочитай загадки и отгадай их. Отгадки впиши в клеточки.

1) Какая весення птица любит ходить за плугом и кормиться.

1) Ходит вдоль каравая, его разрезая. (Нож.)
2) Утка в море, хвост на заборе. (Ковш.)
3) Зимой все ест, а летом спит. (Печь.)
4) Мала, а никому не мила. (Мышь.)
5) Тело теплое, а крови нет. (Печь.)

27. Вставь пропущенные буквы. Объясни.

1) Не печ(?) кормит, а нива. 2) Мыш(?) гложет, что сможет.

28. Задание: прочитай в «Родном слове» стихотворение А. А.

Фета «Ласточки пропали. «) найди слова с изученной орфограммой.

Найти в этой книге два произведения, в которых встречаются слова с данной орфограммой.

О количественном соотношении вариантов орфограммы в упражнениях.

Не менее важным является вопрос о количественном соотношение вариантов в упражнениях. Первая мысль, которая обычно в таких случаях приходит в голову: раз вариант орфограммы труден, значит, слова с этим трудным вариантом орфограммы должны встречаться в упражнениях как можно чаще.

Проведенная экспериментальная работа убеждает в том, что количественное соотношение вариантов орфограммы в упражнениях целиком и полностью зависит от того, насколько осмысленно запоминают учащиеся написание слов с трудными вариантами орфограммы. Чем осмысленнее запоминание интересующих слов, тем меньшее количество повторений требуется.

Прав Д. Н. Богоявленский, когда утверждает, что процесс формирования орфографических навыков определяется прежде всего не частотой повторения, а включением в процесс усвоения «активной и сознательной деятельности человека».

Необходимо обратить внимание еще на такое обстоятельство: частое повторение трудных вариантов орфограммы ведет к возникновению неверного орфографического обобщения, в результате чего появляются ошибки нового типа, ранее не встречавшиеся.

Чтобы такое обобщение не возникало у учащихся, необходимо трудные варианты орфограммы включать в упражнения наряду с обычными вариантами орфограммы. При этом важно обращать внимание на особенности трудных вариантов орфограммы и давать установку на осмысление этих особенностей.

В таком случае будут исключены условия, способствующие ошибочному обобщению, о котором говорилось выше, так как учащиеся будут осмысленно запоминать каждое слово с трудным вариантом и упражняться в написании таких слов наряду с другими словами на то же самое правило.

Кроме того, если учащиеся будут осмысленно запоминать написание слов с трудными вариантами орфограмм, то количество повторения слов с интересующей нас орфограммой резко сократится.

Неудачно подобранный тренировочный материал, как уже говорилось, ведет к ошибочным обобщениям, потому что при анализе грамматико-орфографических фактов учащиеся не имеют в виду все существенные признаки, совокупностью которых определяется верное применение правил.

Так решается вопрос о количественном соотношении вариантов орфограммы в упражнениях.

В подобранном нами тренировочном материале содержатся все варианты данной орфограммы. Для демонстрации этого. некоторых из их представителей мы занесем в таблицу.

I скл.II склIII скл.
задачграчдочь
чащовощмощь
крышкамышмышь
рогожбагажрожь

Сложным для ребят, на наш взгляд, является упражнение N10.

— Ребята, вы затрудняетесь в написании слов «девеж(?) » и «боромож(?) «. Давайте обратимся к нашей инструкции.

Итак слова оканчиваются на шипящий. Теперь нужно, узнать, являются ли они существительными. Как это сделать?

— Хорошо. Какие операции необходимо произвести теперь?

— Определить род и число существительных.

— Правильно, но мы не знаем значения этих слов, а значит не сможем определить их род и число. Как же нам быть? Давайте подумаем. Может нам поможет слово, стоящее рядом с существительным?

— Молодец! Совершенно верно! Теперь аналогичным образом определите род и число слова «боромож(?) «.

— Молодцы ребята! Вот вы и решили ваш сложный вопрос. Следующее предложение сделайте самостоятельно, а мы потом проверим.

Аналогично проводится работа над словами «морош», «велочь» из предложения «Лусый морош увертал чуленую велочь».

Источник

Учебник «Грамоты»: орфография

Буква «ь» после шипящих

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих

В русском языке в конце слов шипящие (Ж, Ш, Щ и Ч) возможны в шести частях речи:

в существительных (НОЧЬ, СТОРОЖ, МНОГО ЗАДАЧ),
в прилагательных (ГОРЯЧ),
в глаголах (ПИШЕШЬ),
в наречиях (НАСТЕЖЬ),
местоимениях (НАШ),
частицах (ЛИШЬ).

Каждая из этих частей речи для употребления мягкого знака имеет свое, особенное правило.

Мы уж_ это знали и не мешали ему хозяйничать по-своему; но между нами находился офицер, недавно к нам переведенный. («Выстрел», А. С. Пушкин)

Выражение это говорило, что она решилась, не жалуясь, переносить свое несчастие, и что ее му ж_ есть крест, посланный ей от Бога. («Война и мир», Л. Н. Толстой)

Солнце только начинало подниматься из-за ту ч_ ; в воздухе было свежо и росисто. («Война и мир», Л. Н. Толстой)

Я ему говорил. Не пла ч_ обо мне: я постараюсь быть и мужественным, и честным, всю жизнь, хоть я и убийца. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Все сраженье состояло только в том, что сделали казаки Орлова-Денисова; остальные войска ли ш_ напрасно потеряли несколько сот людей. («Война и мир», Л. Н. Толстой)

Николай в два слова купил за шесть тыся ч_ семнадцать жеребцов на подбор (как он говорил) для казового конца своего ремонта. («Война и мир», Л. Н. Толстой)

На той стороне ограды старик строгал обру ч_ и не видал Левина. («Анна Каренина», Л. Н. Толстой)

Кроме фальши и лжи, ничего не могло выйти теперь; а фаль ш_ и ло ж_ были противны его натуре. («Анна Каренина», Л. Н. Толстой)

И вот в Москве, где каждая встреча ей но ж_ в сердце, она живет шесть месяцев, с каждым днем ожидая решения. («Анна Каренина», Л. Н. Толстой)

И там один клю ч_ есть всех больше, втрое, с зубчатою бородкой, конечно, не от комода. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Но, уходя, осмелюсь заметить, что впредь надеюсь быть избавлен от подобных встре ч_ и, так сказать, компромиссов. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Пла ч_ бедной, чахоточной, сиротливой Катерины Ивановны произвел, казалось, сильный эффект на публику. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Бледно-желтое, иссохшее лицо ее закинулось навзни ч_ назад, рот раскрылся, ноги судорожно протянулись. («Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский)

Марфа Терентьевна не унималась, а все больше и больше приставала к градоначальнику: вынь да поло ж_ Бонапарта, то под конец он изнемог. («История одного города», М. Е. Салтыков-Щедрин)

Что ни выпалит из ружьеца, то сердце насквозь прострелит, что ни махнет сабелькой, то голова с пле ч_ долой. («История одного города», М. Е. Салтыков-Щедрин)

Думалось, что небо обрушится, земля разверзнется под ногами, что налетит откуда-то смер ч_ и все поглотит, все разом. («История одного города», М. Е. Салтыков-Щедрин)

Долго он торговался с ними, просил за розыск алтын да деньгу, головотяпы же давали гро ш_ да животы свои в придачу. («История одного города», М. Е. Салтыков-Щедрин)

Упражнение подготовили Н. Соловьева и Б. А. Панов («Лига Школ»).

Источник

Карточки с самостоятельной работой по русскому языку на тему «Мягкий знак после шипящих на конце существительных «

Самостоятельная работа для 3 класса по теме: «Употребление Ь после шипящих на конце существительных».

1. Вставь пропущенные буквы и Ь (мягкий знак) после шипящих, где это необходимо:

2. Вставь пропущенные буквы и слова. У всех имен существительных укажи падеж.

1) Даже в сырую д. ждливую полноч.
Едет на выруч. ку «Скорая п _______________________».
2) Возле штанги, как циркач…
Я л. влю футбольный м ____________________________.
3) Устала мама. Ей п. мочь
Решила мален. кая д _______________________________.

3. Спишите словосочетания, вставьте нужные слова с шипящей на конце.

Перочинный___________________, холодный_________________________, полярная______________________, душистый_________________________,

Самостоятельная работа для 3 класса по теме: «Употребление Ь после шипящих на конце существительных».

1. Вставь пропущенные буквы и Ь (мягкий знак) после шипящих, где это необходимо:

Много Даш. и Маш. б. льшая суш. к. лючий ёж. кр. сивая брош. голосистый чиж. сильная течь, щит для афиш. вкусный борщ. у луж.. яма, нет задач…, читала на ноч. около рощ. остров сокровищ. см. трю на кулич. королевич. во дворце, вышел на манеж. упал на ландыш. лунная ноч. прелес. ный малыш.

2. Вставь пропущенные буквы и слова. У всех имен существительных укажи падеж.

1) Каждый кол..сок хорош,
На п. лях с..зрела р _______________________________.
2) В полдень или в полноч…
Друг придёт на п __________________________________.
3) Не шумит в р. ке камыш…,
Не шуршит под полом м ____________________________.

3. Спишите словосочетания, вставьте нужные слова с шипящей на конце.

Цветной______________________, непромокаемый______________________, теплая________________________, золотой____________________________,

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть картинку Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Картинка про Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть картинку Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Картинка про Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть картинку Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Картинка про Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть картинку Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Картинка про Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

Номер материала: ДБ-1242139

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть картинку Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Картинка про Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть картинку Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Картинка про Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть картинку Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Картинка про Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть картинку Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Картинка про Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть картинку Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Картинка про Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть картинку Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Картинка про Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть картинку Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Картинка про Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Запомни!

Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Смотреть картинку Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Картинка про Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце. Фото Для черчения нужна хорошая что с шипящим на конце

Мягкий знак после шипящих. Слова на правило

10 слов на правило Ь после шипящих

25 слов на правило Ь после шипящих

Списки на отдельные пункты правила

Женский род, 3 склонение

Мышь, дочь, речь, фальшь, чушь, молодёжь, печь, рожь, ложь, вошь, ветошь, вещь, брошь, плешь, брешь, дичь, глушь, мелочь, щелочь, сушь, помощь, медпомощь, самопомощь, взаимопомощь, техпомощь, горечь, ночь, полночь, гуашь, мощь, пустошь, тишь, роскошь, желчь, сволочь, тушь, ретушь, толщь, течь, картечь, припряжь, упряжь, пристяжь, залежь, бестолочь, блажь, дрожь.

Много лыж, дач, туч, продаж, распродаж, встреч, удач, неудач, передач, грыж, чудовищ, чудищ, передач, выдач, калош, билитёрш, Ксюш, Паш, Даш, Саш, луж, добыч, туш, пожарищ, свеч, призёрш, бригадирш, лапищ, лапищ, лифтёрш, тысяч, кляч, задач, пропаж, плеч.

Мужской род, 2 склонение

Горяч, тягуч, вонюч, пригож, сыпуч, горюч, колюч, хорош, злющ, свеж, жгуч, линюч, могуч, шипуч, тощ, кипуч, пахуч, скрипуч, ползуч, вездесущ.

Наотмашь, навзничь, напрочь, настежь, сплошь, прочь, вскачь, невмочь, точь-в-точь.

Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

Ишь, бишь, вишь, лишь.

Жечь, лечь, облечь, навлечь, извлечь, печь, пренебречь, беречь, стеречь, изречь, засечь, течь, жечь, сечь, стричь, достичь, волочь, толочь, смочь, напрячь, напрячь.

Улыбаешься, питаешься, кусаешь, пинаешь, пьёшь, льёшь, спишь, ешь, любишь, целуешься, шевелишься, киваешь, пользуешься, пишешь, читаешь, моешься, используешь, слабеешь, движешься, держишь, видишь, знаешь, летаешь, печалишься, лечишься, числишься, учишься, пользуешься, можешь, каешься, стережёшь, извлекаешь, жжёшь и т.д.

Глаголы повелительного наклонения

Намажь, отрежь, съешь, назначь, не плачь, спрячь, уважь, обеспечь, обнаружь, подытожь, умножь, тревожь, сосредоточьтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *