Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность

Добрый день! Не могли бы подсказать ответы на вопросы по тесту.

1. Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность …
а. может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях
б. играет определяющую роль в обществе
в. не играет никакой роли в истории

2. Для научно-технической революции XX в. как социального явления характерны такие особенности, как …
а. наука является ведущим фактором производительных сил
б. использование достижений науки и техники в отдельных отраслях
внедрение машин в производство
в. совпадение революций в науке и технике
г. механизация производства
д. замена функций физического труда
е. замена функций интеллектуального труда
ж. глобальный характер
з. научная революция опережает техническую
и. служебная роль науки по отношению к производству
к. локальный характер

3. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что …
а. выдающаяся личность не играет никакой роли в истории
б. общественная жизнь – случайный процесс
в. выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе
г. все социальные группы, слои, общности, индивиды являются, движущими силами развития общества

4. Значительный вклад в развитие цивилизационной концепции внес …
а. Фромм
б. Вебер
в. Тойнби
г. Фейербах

5. Идеология – это …
а. отражение классовых интересов в религиозных концепциях
б. систематизированное отражение действительности с позиций определенных социальных сил, которое дается в теоретической форме
в. совокупность представлений о развитии общества и месте человека в нем
г. систематизированное отражение социальной действительности
д. система взглядов на политические партии и политическую борьбу

6. Идеология как сфера общественного сознания – это …
а. система идей, концепций
б. следование традициям
в. выражение коренных интересов общности
г. отражение сущности общественных отношений
д. отражение повседневных условий жизни
е. поверхностное отражение реального бытия
чувства, настроения, иллюзии

7. Идею о том, что «вся история философии – это история человеческих заблуждений», выразили представители …
а. античной философии
б. скептицизма
в. догматизма
г. марксизма
д. китайской философии

Источник

Тема 3. Общество: основы философского анализа

1.Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно:

1. результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности

2. осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек починяет свои интересы государственным

3. «град божий», противостоящий «граду небесному»

2. Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами:

2. Т. Гоббса

4. Д. Локка

3. Философия эпохи Возрождения рассматривает человека как:

1. общественное животное

2. творца, художника

3. созданное Богом существо

4. Философы эпохи Просвещения трактуют социальные процессы с позиции:

2. идеализма

5. С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это:

3. политические отношения

4. материальные отношения

6. Суждение материалиста Л. Фейербаха «Природы человечества отличаются один от другого лишь переменами в религии…» характерно для следующей модели общества:

2. идеалистической

7. Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что:

1. географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества

2. законы развития общества отличны от законов природы

3. политика государства определяется географическими факторами

4. природная среда – необходимое условие существования людей

8. Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:

1. природная среда – необходимое условие существования людей

2. географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества

3. географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль

4. законы развития общества отличны от законов природы

9. Сущность волюнтаризма состоит в том, что:

1. народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами общества

2. ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа

3. история есть результат деятельности мирового разума

4. выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами

10. Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность:

1. не играет никакой роли в истории

2. играет определяющую роль в обществе

3. может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях

11. Наиболее полно понятие «цивилизация» можно определить, как:

1. совокупность людей, объединенных единством религии

2. этап истории, следующий за периодом дикости и варварства

3. мировое сообщество государств и народов

4. меру развития материальной культуры общества

5. целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах

12. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации:

2. общность человека и природы

3. личные интересы преобладают над общественными

4. доминируют информационные технологии

5. отрицание прогресса

6. человек занимает центральное место

13. Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как:

2. общность человека и природы

3. человек не существует как индивидуум

4. личные интересы преобладают над общественными

14. Цивилизационный подход к анализу общества разработан:

2. Н. Данилевским

4. А. Тойнби

15. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это:

1. ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства

2. этап истории человечества, фундаментом которого является культура

3. стадия деградации, упадка культур

4. мера развития материальной культуры общества

16. Преобладание личных интересов над общественными, характерно для следующей цивилизации:

2. техногенной

17. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что:

1. социальные законы имеют вероятностный характер

2. в природе действуют бессознательные, слепые силы

3. общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей

4. законы природы имеют вероятностный характер

1. обоснование его системного характера

2. утверждение линейного характера социального развития

3. признание закономерности и единства истории

4. утверждение экономической детерминированности

5. признание вероятностного характера общественного развития

19. Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как:

2. культура

3. способ производства

4. социокультурная общность

5. производственные отношения

20. Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что:

1. исторический процесс совершается закономерно

2. общественная жизнь не имеет объективных законов

3. ход истории заранее предопределен и неизбежен

4. научное предвидение исторических событий невозможно

21. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что:

1. история есть результат деятельности мирового разума

2. жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов

3. общество – продукт взаимодействия различных равновесных факторов

4. основой общества является развитие науки и техники

22. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что:

1. выдающаяся личность не играет никакой роли в истории

2. выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе

3. все социальные группы, слои, общности, индивиды являются движущими силами развития общества

23. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются:

3. статистическими

24. Под обществом в философии понимают:

1. совокупность биологических существ, организованных с целью выживания:

2. продукт взаимодействия людей

3. этап человеческой истории

4. конкретное общество как самостоятельный субъект истории (китайское, российское и т.д.)

25. Важнейшей составной частью материалистического понимания истории является:

1. идея исторического круговорота

2. принцип провиденционализма

3. теория общественно-экономических формаций

4. идея цикличности

26. Сущность материалистического подхода к объяснению исторического прогресса раскрывает суждение:

1. общественное сознание определяет общественное бытие

2. основа всех социальных изменений – мировая воля

3. общественное бытие определяет общественное сознание

4. определяющий фактор общественных изменений – природная среда

27. Разработка формационного анализа общества принадлежит:

3. К. Марксу

28. К общественному сознанию не относятся:

1. экономические отношения

3. географическая среда

29. Для идеалистической модели характерно:

1. признание законов развития общества

2. понимание сознания как конечной причины исторических событий

3. отрицание детерминирующего фактора развития общества

4. утверждение, что в обществе законы реализуются через сознательную деятельность людей

30. Сущность материалистического понимания общества выражает суждение:

1. природная среда определяет характер и психику людей, политический строй, культуру общества

2. общественное бытие определяет общественное сознание

3. движущие силы общества – духовное меньшинство, «элита» общества

4. общество – регулятор действия различных социальных явлений

31. «Объективная социальная реальность, реальный прогресс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ – это определение:

2. общественно-экономической формации

3. общественного бытия

4. социального детерминизма

32. Абсолютизация роли природной среды в развитии общества характерна для модели:

4. натуралистической

3. общественно-экономической формации

4. общественного бытия

34. Совокупность идей, взглядов, теорий, чувств, настроений – это определение

1. общественно-экономической формации

3. общественного бытия

4. общественного сознания

35. Возможности народа в социальной деятельности:

2. ограничены

36. Понимание цивилизации как стадии деградации культуры, ее заката характерно для:

3. О Шпенглера

37. Рассмотрение цивилизации как синонима культуры общества характерно для:

2. А. Тойнби

38. Представители социально-материалистической модели:

2. К. Маркс

4. Ф. Энгельс

39. Представители идеалистического взгляда на общество:

1. Л. Фейербах

4. Г. Гегель

40. Представители натуралистической модели общества:

3. Ш. Монтескье

4. Л. Мечников

41. Представитель факторной (плюралистической) модели общества:

2. М. Вебер

42. К факторной (плюралистической) модели общества НЕ относятся:

3. Ф. Энгельс

4. И. Кант

2. цивилизации

Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Смотреть фото Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Смотреть картинку Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Картинка про Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Фото Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Смотреть фото Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Смотреть картинку Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Картинка про Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Фото Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Смотреть фото Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Смотреть картинку Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Картинка про Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Фото Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Смотреть фото Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Смотреть картинку Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Картинка про Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность. Фото Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Для идеалистической модели общества характерно суждение что выдающаяся личность

1.Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно:

 результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности,

 осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек подчиняет свои интересы государственным,

 «град божий», противостоящий «граду небесному».

2.Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами:

3.Философия эпохи Возрождения рассматривает человека как:

 созданное Богом существо,

4.Философы эпохи Просвещения трактуют социальные процессы с позиций:

5.Установите соответствие между теоретическими моделями общества и характерными для них особенностями:

1) природные условия — определяющий фактор развития; государство – биологический организм;

3) определяющая роль общественного бытия; признание объективных законов истори-ческого процесса;

4) равнозначность всех факторов; отрицание детерминирующего фактора общества;

5) определяющая роль общественного бытия; сознание как конечная причина исторических событий;

6) отрицание детерминирующего фактора общества; природные условия — определяющий фактор развития общества.

6.С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это:

8.Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что:

 географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества,

 законы развития общества отличны от законов природы,

* политика государства определяется географическими факторами,

+ природная среда — необходимое условие существования людей.

9.Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:

 природная среда — необходимое условие существования людей,

+ географическая среда может ускорять или замедлять процесс развития общества,

* географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль,

 законы развития общества отличны от законов природы.

10. Установите соответствие между теоретическими моделями общества и персоналиями, их представляющими:

1. П. Сорокин, Л. Фейербах.

2. К. Маркс, Ф. Энгельс.

4. Ш. Монтескье, Г.Бокль.

6. Ш. Монтескье, П. Сорокин.

7. Л. Гумилев, М. Вебер.

11.Сущность волюнтаризма состоит в том, что:

+ народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества,

 ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа,

 история есть результат деятельности мирового разума,

* выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами.

12.Представители натуралистической модели общества – это:

13.Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность:

 не играет никакой роли в истории,

 играет определяющую роль в обществе,

 может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях.

14. Наиболее полное понятие “цивилизация” можно определить, как:

 совокупность людей, объединенных единством религии,

* синоним культуры общества,

 мировое сообщество государств и народов,

 меру развития материальной культуры общества,

* деградацию культуры, ее закат,

 целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах,

 совокупность материальных и духовных ценностей общества в процессе его исторического развития.

15.Признаки, характерные для антропогенной цивилизации, – это:

 общность человека и природы,

* личные интересы преобладают над общественными,

+ доминируют информационные технологии,

 человек занимает центральное место,

 высокие интеллектуальные качества личности.

16.Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как:

 общность человека и природы,

 человек занимает центральное место,

 человек не существует как индивидуум,

 личные интересы преобладают над общественными.

17.Цивилизационный анализ общества разработан:

18.Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это:

+ ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства,

* этап истории человечества, фундаментом которого является культура,

+ стадия деградации, упадка культур,

 мера развития материальной культуры общества.

19.Преобладание личных интересов над общественными характерно для … цивилизации:

20.Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что:

 социальные законы имеют вероятностный характер,

 в природе действуют бессознательные, слепые силы,

 общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей,

 законы природы имеют вероятностный характер,

+ законы развития общества отличны от законов природы.

21.Основные содержательные характеристики формационного подхода к обществу – это:

 обоснование его системного характера,

* утверждение линейного характера социального развития,

 признание закономерности и единства истории,

* утверждение экономической детерминированности,

* констатация прогрессивного развития общества,

 признание вероятностного характера общественного развития,

 отрицание преемственности в социальной динамике.

22.Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как:

23. …духовная сторона общественной жизни, совокупность взглядов, теорий, идей, чувств, представлений людей. Общественное сознание

24.Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что:

 исторический процесс совершается закономерно,

 общественная жизнь не имеет объективных законов,

* ход истории заранее предопределен и неизбежен,

 научное предвидение исторических событий возможно.

25.Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что:

 история есть результат деятельности мирового разума,

 жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов,

 общество — продукт взаимодействия различных равноценных факторов,

 основой общества является развитие науки и техники.

26.Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что:

 выдающаяся личность не играет никакой роли в истории,

 выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе,

 все социальные группы, слои, общности, индивиды являются, движущими силами развития общества,

 общественная жизнь — случайный процесс.

27.Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются:

28. ….. – объективная социальная реальность, реальный процесс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ. Общественное бытие

29.Сознательная целеустремленная деятельность людей (масс, классов, личностей, других общностей), направленная на изменение, развитие и сохранение социальных условий – это … фактор. субъективный

30. … – наука об общих закономерностях самоорганизации сложных систем. синергетика

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Тема 1. Предмет философии, ее основная проблема, роль в жизни человека и общества. 1

Тема 2. Основные этапы и направления развития философии 3

Тема 3. Общество: основы философского анализа 6

Тема 1. Предмет философии, ее основная проблема, роль в жизни человека и общества.

Тема 2. Основные этапы и направления развития философии

Тема 3. Общество: основы философского анализа

1.Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно:

2. Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами:

3. Философия эпохи Возрождения рассматривает человека как:

4. Философы эпохи Просвещения трактуют социальные процессы с позиции:

5. С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это:

6. Суждение материалиста Л. Фейербаха «Природы человечества отличаются один от другого лишь переменами в религии…» характерно для следующей модели общества:

7. Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что:

8. Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:

9. Сущность волюнтаризма состоит в том, что:

10. Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность:

11. Наиболее полно понятие «цивилизация» можно определить, как:

12. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации:

13. Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как:

14. Цивилизационный подход к анализу общества разработан:

15. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это:

16. Преобладание личных интересов над общественными, характерно для следующей цивилизации:

17. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что:

19. Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как:

20. Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что:

21. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что:

22. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что:

23. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются:

24. Под обществом в философии понимают:

25. Важнейшей составной частью материалистического понимания истории является:

26. Сущность материалистического подхода к объяснению исторического прогресса раскрывает суждение:

27. Разработка формационного анализа общества принадлежит:

28. К общественному сознанию не относятся:

29. Для идеалистической модели характерно:

30. Сущность материалистического понимания общества выражает суждение:

31. «Объективная социальная реальность, реальный прогресс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ – это определение:

32. Абсолютизация роли природной среды в развитии общества характерна для модели:

34. Совокупность идей, взглядов, теорий, чувств, настроений – это определение

35. Возможности народа в социальной деятельности:

36. Понимание цивилизации как стадии деградации культуры, ее заката характерно для:

37. Рассмотрение цивилизации как синонима культуры общества характерно для:

38. Представители социально-материалистической модели:

39. Представители идеалистического взгляда на общество:

40. Представители натуралистической модели общества:

41. Представитель факторной (плюралистической) модели общества:

42. К факторной (плюралистической) модели общества НЕ относятся:

44. Сущность идеалистической модели общества раскрывает суждение

45. Общество является предметом исследования общественной науки:

46. Сторонники «географического детерминизма» особенности исторического процесса связывали с :

47. Учение Вернадского об обществе основано на идее:

48. Процесс развития общества в марксизме представлен в виде:

49. Концепцию «конца истории» в современной футурологии выдвинул:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *