Для меня было очевидно то что на мальчика

Воскресение (67 стр.)

Их поймали. Они во всем сознались. Их посадили в тюрьму, где слесарь, дожидаясь суда, умер. Мальчика же вот теперь судили, как опасное существо, от которого надо оградить общество.

«Такое же опасное существо, как вчерашняя преступница, — думал Нехлюдов, слушая все, что происходило перед ним. — Они опасные, а мы не опасные. Я — распутник, блудник, обманщик, и все мы, все те, которые, зная меня таким, каков я есмь, не только не презирали, но уважали меня? Но если бы даже и был этот мальчик самый опасный для общества человек из всех людей, находящихся в этой зале, то что же, по здравому смыслу, надо сделать, когда он попался?

Ведь очевидно, что мальчик этот не какой-то особенный злодей, а самый обыкновенный — это видят все — человек и что стал он тем, что есть, только потому, что находился в таких условиях, которые порождают таких людей. И потому, кажется, ясно, что, для того чтобы не было таких мальчиков, нужно постараться уничтожить те условия, при которых образуются такие несчастные существа.

Что же мы делаем? Мы хватаем такого одного случайно попавшегося нам мальчика, зная очень хорошо, что тысячи таких остаются не пойманными, и сажаем его в тюрьму, в условия совершенной праздности или самого нездорового и бессмысленного труда, в сообщество таких же, как и он, ослабевших и запутавшихся в жизни людей, а потом ссылаем его на казенный счет в сообщество самых развращенных людей из Московской губернии в Иркутскую.

Для того же, чтобы уничтожить те условия, в которых зарождаются такие люди, не только ничего не делаем, но только поощряем те заведения, в которых они производятся. Заведения эти известны: это фабрики, заводы, мастерские, трактиры, кабаки, дома терпимости. И мы не только не уничтожаем таких заведений, но, считая их необходимыми, поощряем, регулируем их.

Воспитаем так не одного, а миллионы людей, и потом поймаем одного и воображаем себе, что мы что-то сделали, оградили себя и что больше уже и требовать от нас нечего, мы его препроводили из Московской в Иркутскую губернию, — с необыкновенной живостью и ясностью думал Нехлюдов, сидя на своем стуле рядом с полковником и слушая различные интонации голосов защитника, прокурора и председателя и глядя на их самоуверенные жесты. — И ведь сколько и каких напряженных усилий стоит это притворство, — продолжал думать Нехлюдов, оглядывая эту огромную залу, эти портреты, лампы, кресла, мундиры, эти толстые стены, окна, вспоминая всю громадность этого здания и еще большую громадность самого учреждения, всю армию чиновников, писцов, сторожей, курьеров, не только здесь, но во всей России, получающих жалованье за эту никому не нужную комедию. — Что, если бы хоть одну сотую этих усилий мы направляли на то, чтобы помогать тем заброшенным существам, на которых мы смотрим теперь только как на руки и тела, необходимые для нашего спокойствия и удобства. А ведь стоило только найтись человеку, — думал Нехлюдов, глядя на болезненное, запуганное лицо мальчика, — который пожалел бы его, когда его еще от нужды отдавали из деревни в город, и помочь этой нужде; или даже когда он уж был в городе и после двенадцати часов работы на фабрике шел с увлекшими его старшими товарищами в трактир, если бы тогда нашелся человек, который сказал бы: «Не ходи, Ваня, нехорошо», — мальчик не пошел бы, не заболтался и ничего бы не сделал дурного.

Источник

Все присутствующие изъявили согласие узнать эту историю, или, как выразился почтмейстер, презанимательную для писателя в некотором роде поэму.

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

САМОЕ ВКУСНОЕ мороженое

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика

8 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции «Грамматические ошибки» под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее предложение.

Грамматические ошибки:

A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом;

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;

B) нарушение в построении предложения с однородными членами;

Г) нарушение в построении сложного предложения;

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Предложения:

1) Для меня было очевидно то, что на мальчика, который стоял на верхней ступеньке лестницы, все смотрели совсем не так, как на других.

2) Дельфины быстро обучаются различным цирковым трюкам, с увлечением играют в мяч, гоняя его по поверхности бассейна, а также прыгают через обруч.

3) Издавна реки были не только путями сообщения, а также служили границами государства и верной защитой от нападения врагов.

4) С тех пор как появились первые лазеры, не иссякает лавина связанных с ними научных открытий и практических изобретений.

5) Творчество — одна из наиболее устойчивых наших способностей, продолжающее существовать в самых неблагоприятных условиях.

6) Выполняя это и другие подобные упражнения, привлекает внимание наличие в абзацах слов и словосочетаний, которые подсказывают способ распространения темы.

7) Подул сильный ветер, снега потускнели, льды даже на изломе не сверкают, а вода в узких щелях разводий кажется густой и чёрной.

8) Ещё с утра стоял туман, потом светит солнце, розово пламенели снега, лёд весело сверкал пронзительной синевой, вода голубела.

9) У каждого народа есть сотни, даже тысячи сказок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) вл..жение, насв..стать, ут..лщение

2) бесп..лезный, р..ждает, изм..рение

3) соб. рает, сов..стливый, прот..рает

4) откл..ниваться, в..рзила, сотв..рить

5) осн..щенный, выс..хнуть, в..пиющий

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) от..брать, п..знавательный, под..браться

2) неот..емлемый, выб..ется, из..ян

3) ра..царапать, бе..болезненно, и..бавиться

4) пр..брежный, пр..ступник, пр..добрый

5) ни.ложить, в..махивать, бе..домны

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) закле..вать, сирен..вый

2) голуб..нький, затм..вать

3) прицел..вающийся, щавел..вый

4) засушл..вый, выпяч..вать

5) игруш..чный, понаде…вшись

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика 12 Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) вид..т, вы­смат­ри­ва..т

2) (уголёк) тле..т, (со­ба­ка) гуля..т

3) (он) высп..тся, по­чи­та..мый

5) стро..тся, под­ми­ги­ва..т

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика

13 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Глубокая, (НЕ)ТРОНУТАЯ даже шелестом сухого листа тишина простиралась в лугах.

У этого водоёма были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ твёрдые берега, а густое сплетение белокрыльника, багульника, трав, корней и мхов.

Я (НЕ)РАЗ в своей жизни попадал в сложные ситуации, но всегда на моём пути встречались хорошие люди, которые помогали мне.

За окном горел, никак не мог погаснуть (НЕ)ЯРКИЙ, но очень красивый закат.

Разговор был ещё (НЕ)ОКОНЧЕН, когда в кабинет вошла секретарша и сообщила, что Николая Сергеевича просят срочно спуститься в цех.

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика

(В) ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц будет (В) ДВОЕ больше, чем в первой части.

ЧТО(БЫ) найти вход в пещеру, спелеологи (В) ТЕЧЕНИЕ трёх недель методично обследовали склон горы.

Работа (В) СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ) ЧАСА.

(НА) КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА) ПОПЯТНУЮ.

КОГДА(ТО) Архип хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ.

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчикаОтвет: _______________________________________.

15 Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся Н.

Для освещения театральной сцены использова(1)ы софиты, расположе(2)ые по её бокам и наверху, а также специальные приборы для рассея(3)ого света и прожекторы, дающие свет направле(4)ым лучом.

16 Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­жений, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) B лесах я люблю речки с чёрной водой и жёлтыми цветами на берегах.

2) Он хотел было выехать со мною к тебе навстречу да почему-то раздумал.

3) B живом и колеблющемся кружеве листьев путается и трепещет синева осеннего неба.

4) Авдий пытался представить себе былые восточные базары в Индии Афганистане или Турции.

5) C глухим шумом крутятся дождевые потоки под ногами и падают на головы и плечи со скал и деревьев.

Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть фото Для меня было очевидно то что на мальчика. Смотреть картинку Для меня было очевидно то что на мальчика. Картинка про Для меня было очевидно то что на мальчика. Фото Для меня было очевидно то что на мальчика 17 Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Источник

ЕГЭ. Вариант 15 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019

ЕГЭ. Вариант 15 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Вариант 15 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019»

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019. 15 вариантов. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)В жаркий летний день люди обеспокоены необходимостью сохранить или вернуть прохладу и для этого включают кондиционер — устройство, которое охлаждает воздух в помещении, удаляя из этого воздуха часть его тепловой энергии. (2)Но кондиционер не может заставить тепловую энергию исчезнуть, он просто передаёт её от более холодного воздуха в комнате более горячему наружному воздуху, то есть у вас в комнате становится прохладнее, в то время как наружный воздух становится ещё жарче. (3) кондиционер передаёт энергию в направлении, противоположном естественному потоку тепла, это устройство представляет собой разновидность теплового насоса.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Кондиционер передаёт тепловую энергию воздуха в помещении более горячему наружному воздуху, то есть в направлении, противоположном естественному потоку тепла, представляя собой разновидность теплового насоса, охлаждающего воздух помещения.

2) Простое устройство, способное удалять из воздуха помещения часть его энергии и, таким образом, действующее как насос, понижающий температуру воздуха в комнате, называется кондиционером.

3) Кондиционер — это устройство, которое охлаждает воздух в помещении, удаляя из этого воздуха часть его тепловой энергии, то есть при работающем кондиционере в комнате становится прохладнее, в то время как наружный воздух становится ещё жарче.

4) Устройство, работающее по принципу насоса, который охлаждает воздух в помещении, удаляя из этого воздуха часть его тепловой энергии, известно как кондиционер.

5) Кондиционер, охлаждающий воздух помещения, является разновидностью теплового насоса, поскольку передаёт тепловую энергию воздуха в помещении более горячему наружному воздуху, то есть в направлении, противоположном естественному потоку тепла.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕПЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Тёплая погода, тёплое время года. Весеннее, летнее т. После зимы пришло т. С теплом просыпается вся природа. Т. бабьего лета.

2) Нагретость воздуха, тёплый воздух, исходящий от нагретого, горячего предмета. Сухое, приятное т. Ночное, душистое т. Держать руки над теплом. Испускать, вбирать, распространять т. Теплом повеяло, обдало. Земля дышит теплом. Температура воздуха пять градусов тепла (выше нуля).

3) Тёплое, нагретое место, помещение. Кошка любит спать в тепле. Держи живот в голоде, голову в холоде, а ноги в тепле (посл.).

4) Ощущение теплоты, согретости тела. По всему телу разлилось приятное т.

5) перен. Сердечное, доброе отношение, отрадное чувство. Т. дружбы. Душевное пг. Окружить гостя теплом.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вероисповедАние / молЯщий / жалюзИ / красИвее / откУпорить

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Испрадьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В связи с высокой точностью выполняемой работы приходилось каждый раз разогревать нужную МИКРОСКОПИЧНУЮ часть диска до высокой температуры, что отнимало много времени.

Избыток информации, которой располагает человек, сбивает с толку и требует большего времени на обдумывание и усвоение, поэтому не менее вреден, чем недостаточная ИНФОРМАЦИОННОСТЬ.

Латинский алфавит было предложено ДОПОЛНИТЬ тремя буквами — для удобства применения его в германском языке.

Отец мечтал о том, чтобы сын его вырос храбрым воином, ИСКУСНЫМ стрелком и позаботился о расширении и могуществе своих владений.

В прошлом некоторые сорняки применялись как пищевые растения или служили ИСХОДНЫМ материалом для выведения высокопродуктивных сортов культурных растений.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Добавленное на игру время уже не имело роли в определении победителя.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

кустарник более КОЛКИЙ / ЗАМЁРЗ на улице / новые ПАСПОРТА / русских ДЕРЕВНЕЙ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Для меня было очевидно то, что на мальчика, который стоял на верхней ступеньке лестницы, все смотрели совсем не так, как на других.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Дельфины быстро обучаются различным цирковым трюкам, с увлечением играют в мяч, гоняя его по поверхности бассейна, а также прыгают через обруч.

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Издавна реки были не только путями сообщения, а также служили границами государства и верной защитой от нападения врагов.

Г) нарушение в построении сложного предложения

С тех пор как появйлись первые лазеры, не иссякает лавина связанных с ними научных открытий и практических изобретений.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Выполняя это и другие подобные упражнения, привлекает внимание наличие в абзацах слов и словосочетаний, которые подсказывают способ распространения темы.

Подул сильный ветер, снега потускнели, льды даже на изломе не сверкают, а вода в узких щелях разводий кажется густой и чёрной.

Ещё с утра стоял туман, потом светит солнце, розово пламенели снега, лёд весело сверкал пронзительной синевой, вода голубела.

У каждого народа есть сотни, даже тысячи сказок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) зам..реть, зан..маться, заг..релый 2) кинем..тограф, интелл..ктуал, м..лчаливый

3) акв..марин, иде..лизм, р..стовщик 4) нач..нание, р..внина, предпол..гать

5) б..рюзовый, непром..каемый, кол..систый

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) раз..гнуть, з..мена, из..драть 2) пр..одолел, пр..восходный, пр..спокойно

3) и..бавить, ра..влечь, бе..душный 4) раз..ять, из..ездить, над..ярус

5) пред..дущий, раз..скивать, на..грыш

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) гостин..ца, завистл..вый 2) откашл..лся, выздоравл..вать 3) недоум..вать, стро..вой

4) привередл..вый, вытерп..л 5) придирч..вый, досух..

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неосяза..мый, возненавид..шь 2) (дети) высп..тся, засе..нный 3) слыш..мый, разруш..нный

4) увид..нный, побор..мся 5) хлопоч..щий, (они) накоп..т

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Легкоатлета, первым пересёкшего финишную черту, по его признанию, охватили (НЕ)ПОДДАЮ-ЩИЕСЯ описанию чувства.

Когда молодые люди увидели, какими благодарными могут быть животные за заботу о них, они (НЕ)РАЗДУМЫВАЯ активно включились в волонтёрскую деятельность.

По обозначенной в статье проблематике создано уже много трудов, тем не менее в мировой экономике эти проблемы (НЕ)РЕШЕНЫ.

(НЕ)СМОТРЯ на сложные экономические условия деятельности в аграрной среде, объёмы и темпы роста производства малых форм хозяйствования продолжают увеличиваться.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ томительной минуты капитан не отвечал, и с огромным облегчением пилот вдруг (С)НОВА услышал его голос по внутренней связи и почувствовал, что самолёт с готовностью отвечает его уверенным движениям.

О том, что на Марсе возможна жизнь, свидетельствуют, (НА)ПРИМЕР, эксперименты, (ВО)ВРЕМЯ которых изучалась приспособляемость земных организмов к марсианским условиям.

Спокойным уверенным тоном, (В)СЛУХ или даже мысленно, про себя, опытный психолог всегда говорит о желаемом событии так, БУД(ТО) оно уже произошло.

На занятиях по психологии студенты оказались (В)ПЕРВЫЕ, но ВСЁ(ТАКИ) услышали много уже известного им из разных источников.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа обсуждалась переброска стад и табунов в прошлом, настоящем и будущем, а ТАК(ЖЕ) виды на засеянные луга на далёких горных пастбищах и оценка сена, оставшегося с зимы в далёких амбарах и в горных долинах, где стада зимовали и кормились.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Согласно получе(1)ым указаниям, водитель съехал с автострады на второстепе(2)ую дорогу и два километра следовал по ней; далее, проехав меж двух увитых плющом деревя(3)ых столбов, свернул на гравиевую аллею, немного попетлял по парку, украше(4)ому разнообразными дикови(5)ыми деревьями, и наконец очутился перед большим каме(6)ым особняком.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) То бойкие то нежные и задушевные переливы русской гармошки не могут не тронуть человеческого сердца.

2) В тени плакучих берёз и пышных клёнов серебристыми струями поблёскивал говорливый ручей.

3) Вечерний ветерок приносил запахи душистой мяты и ещё каких-то ароматных трав горькую свежесть полыни.

4) В X — первой половине XI века в Древней Руси сражения происходили в пешем строю и лошади использовались только для передвижения и перевозки грузов.

5) Из простого пресного теста делали колядки и сочни лапшу пельмени и вареники.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Многолетний режим погоды (1) свойственный топ или иной местности на Земле (2) и (3) являющийся (4) одной из его географических характеристик (5) называют климатом.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вставайте (1) люди (2) русские (3)

На смертный бой, на грозный бой.

Вставайте (4) люди (5) вольные (6)

За нашу землю честную!

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Заповедники образуются, как правило, на тех территориях (1) природа (2) которых наименее (3) была затронута человеком (4) и (5) где встречаются уникальные или редкие виды флоры и фауны.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Солдат расположился на ночлег вблизи муравейника (1) и (2) поэтому (3) пока он спал (4) под одежду забрались муравьи (5) ему пришлось всё утро от них избавляться.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Урал — чудесный горный край. (2)Это один из самых развитых промышленных регионов России. (3)Крупнейший город Южного Урала — Челябинск. (4)Даже и сегодня его жизнь во многом подчинена нуждам гигантов индустрии — металлургического комбината, ГРЭС и Челябинского тракторного завода. (5)Челябинский тракторный завод — это город в городе Челябинске. (6)Сейчас рабочие торопятся на завод, и я — с ними. (7)Цикл производства на тракторном полный от литья до сбор-ки — хочу ознакомиться со всем циклом производства трактора.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Дочери действительного статского советника Брындина, Кити и Зина, катались по Невскому в ландо. (2)С ними каталась и их кузина Марфуша, маленькая шестнадцатилетняя провинциалка-помещица, приехавшая на днях в Питер погостить у знатной родни и поглядеть на «достопримечательности». (3)Рядом с нею сидел барон Дронкель, свежевымытый и слишком заметно вычищенный человечек в синем пальто и синей шляпе. (4)Сёстры катались и искоса поглядывали на свою кузину. (5)Кузина и смешила, и компрометировала их. (6)Наивная девочка, отродясь не ездившая в ландо и не слыхавшая столичного шума, с любопытством рассматривала обивку в экипаже, лакейскую шляпу с галунами, вскрикивала при каждой встрече с вагоном конножелезки. (7)А её вопросы были ещё наивнее и смешнее.

(8)— Сколько получает жалованья ваш Порфирий? — спросила она, между прочим, кивнув на лакея.

(9)— Кажется, сорок в месяц.

(10)—Не-уже-ли?! (11)Мой брат Серёжа, учитель, получает только тридцать! (12)Неужели у вас в Петербурге так дорого ценится труд?

(18)— Вам, mesdames, смешно и весело, а меня терзает совесть, — сказал барон. — (19)Сегодня у наших служащих панихида по Тургеневу, а я по вашей милости не поехал. (20)Неловко, знаете ли. (21)Ко-медия, а всё-таки следовало бы поехать, показать своё сочувствие. идеям. (22)Mesdames, скажите мне откровенно, приложа руку к сердцу, нравится вам Тургенев?

(23)— О да. понятно! (24)Тургенев ведь.

(25)— Подите же вот. (26)Всем, кого ни спрошу, нравится, а мне. (27)Не понимаю! (28)Или у меня мозга нет, или же я такой отчаянный скептик, но мне кажется преувеличенной, если не смешной, вся эта галиматья, поднятая из-за Тургенева! (29)Писатель он, не стану отрицать, хороший. (30)Пишет гладко, слог местами даже боек, юмор есть, но. ничего особенного. (31)Пишет, как и все русские писаки. (32) Как и Григорьевич, как и Краевский. (33)Взял я вчера нарочно из библиотеки «Заметки охотника», прочёл от доски до доски и не нашёл решительно ничего особенного. (34)Ни самосознания, ни про свободу печати. никакой идеи! (35)А про охоту так и вовсе ничего нет. (35)Написано, впрочем, недурно!

(37)— Очень даже недурно! (38)Он очень хороший писатель! (39)А как он про любовь писал! —вздохнула Кити. (40) — Лучше всех!

(41)— Хорошо писал про любовь, но есть и лучше. (42)Жан Ришпен, например. (43)Что за прелесть! (44)Вы читали его «Клейкую»? (45)Другое дело! (46)Вы читаете и чувствуете, как всё это на самом деле бывает! (47)А Тургенев. (48)Что он написал? (49)Идеи всё. (50)Но какие в России идеи? (51)Всё с иностранной почвы! (52)Ничего оригинального, ничего самородного!

(53)— А природу как он описывал!

(54)— Не люблю я читать описания природы. (55)Тянет, тянет. «(56)Солнце зашло. (57)Птицы запели. (58)Лес шелестит. » (59)Я всегда пропускаю эти прелести. (60)Тургенев хороший писатель, я не отрицаю, но не признаю за ним способности творить чудеса, как о нём кричат. (61)Дал будто толчок к самосознанию, какую-то там политическую совесть в русском народе ущипнул за живое. (62)Не вижу всего этого. (63)Не понимаю.

(64)— А вы читали его «Обломова»? — спросила Зина. (65) — Там он против крепостного права!

(66)— Верно. (67)Но ведь и я же против крепостного права! (68)Так и про меня кричать?

(69)— Попросите его, чтоб он замолчал! (70)Ради бога! — шепнула Марфуша Зине.

(71)3ина удивлённо поглядела на наивную, робкую девочку. (72)Глаза провинциалки беспокойно бегали по ландо, с лица на лицо, светились нехорошим чувством и, казалось, искали, на кого бы излить свою ненависть и презрение. (73)Губы её дрожали от гнева.

(74)— Неприлично, Марфуша!— шепнула Зина. (75)— У вас слёзы!

(76)— Говорят также, что он имел большое влияние на развитие нашего общества, — продолжал барон. (77)— Откуда это видно? (78)Не вижу этого влияния, грешный человек. (79)На меня, по крайней мере, он не имел ни малейшего влияния.

(80)Ландо остановилось возле подъезда Брындиных. (По А.П. Чехову*)

* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, классик мировой литературы.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Марфуше было интересно рассматривать то, что она не могла увидеть в провинции.

2) Зина считает неприличными вопросы об оплате труда.

3) Барон Дронкель знает название цикла рассказов И.С. Тургенева, о котором он рассуждает.

4) Превосходство И.С. Тургенева над другими писателями, по мнению барона Дронке- ля, нельзя не признать.

5) Слушая высказывания барона, Марфуша испытывала острое чувство негодования.

23. Какие из перечисленных уттверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Предложение 3 содержит рассуждение.

Предложения 6—7 поясняют предложение 5.

Предложение 14 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 13.

В предложениях 41-52 представлено повествование.

Предложения 72-73 содержат описание состояния человека.

24. Из предложений 1-7 выпишите слово со значением «выставлять в неблаговидном свете, порочить».

25. Среди предложений 25-36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью контекстных синонимов и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(- их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26. «Создавая образы персонажей рассказа, А.П. Чехов для их характеристики на протяжении всего рассказа использует такую форму речи, как (А)___. Об отношении провинциалки к высказываниям барона, о чувствах, которые она испытывает, А.П. Чехов даёт представление читателю, используя разнообразные средства выразительности, в том числе синтаксические: (Б)___(предложения 69, 70) и (В)___(в предложекии 72). Авторское отношение к барону и кузинам Марфуши обнаруживает троп — (Г)___(например, в предложениях 64—68)».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *