Для нее нужны всегда веник тряпка и вода что это
Конспект занятия «Уют и красота в нашем доме»
Открытое занятие по программе «Сохраняя традиции семьи»
«Уют и красота в нашем доме»
Цель: Расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.
Развивающая – прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта.
-Добрый день, ребята, коллеги. Начнем мы наше занятие с упражнения«Разминка». (Участники встают в круг. Воспитатель просит каждого загадать кого-нибудь из группы. Затем он дает команду всем участникам одновременно обежать три раза вокруг того, кого они загадали). Следующее упражнение «закончи слово» (воспитатель кидает ребенку мяч и произносит первый слог слова (первую букву), а ученик, поймав мяч, должен закончить слово и кинуть мяч обратно. Например, слог «зе»: зебра, земля, зеленый, зефир, земляника, зеркало).
-Ребята, я вас попрошу каждого вытащить предмет из черного ящика и подумать над темой занятия. (фоторамка, цветок, картина, занавеска, мебель, коврик)
-Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? (о доме, об уюте, красоте в нём) СЛАЙД 1 Наше занятие называется «Уют и красота в нашем доме».
СЛАЙД 2 Что такое дом?( ответы детей)
-Помимо дома какие есть еще жилые помещения? (ответы детей: квартира, комната)
-Мудро сказано, не дом хозяина красит, а хозяин дом. Ведь только от самого человека зависит, как обустроен его дом, уютно ли в нем.
— Пройдет время, вы окончите школу, учебное заведение и будете создавать свою семью, свой дом. Но уже сейчас вы приобретаете умения и навыки, которые необходимы, чтобы стать хорошей хозяюшкой и хозяином. Как вы думаете, какие это умения и навыки?
( делать уборку помещения, мыть посуду, стирать одежду, ухаживать за ней, ухаживать за обувью, шить, готовить блюда.)
СЛАЙД 4 Задание: здесь зашифрованы слова и их нужно отыскать.
ВПЕРГШУ МЕБЕЛЬ КСАОВН ШТОРА МГИСЧЬЭЮПРМКОСИН ЦВЕТЫ ЖЮУВАЕНДЧ ЛЮСТРА ДИКЩСУМЩЮЗДЯФ КАРТИНА ВМБУ ИНТЕРЬЕР АГУЖХ (мебель, штора, цветы, люстра, картина, интерьер)
-Для чего всё это нужно? (для создания уюта в доме)
Ребята, скажите, зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах? (ответы детей: дом для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно. )
-Слово интерьер. Что оно означает? Слайд 5
Интерьер в переводе с французского – «внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.
Интерьер – это внутренний мир дома.
Интерьер – это обстановка внутри помещения.
— Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика .
Функциональност ь – способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.
Гигиеничность – совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.
Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.
-Для комфортного проживания пространство жилого помещения зонируется – делится на отдельные зоны. (КУХНЯ, СПАЛЬНЯ, СТОЛОВАЯ, ГОСТИНАЯ. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА. ВАННАЯ КОМНАТА, ДЕТСКАЯ, ПРИХОЖАЯ)
Зона приготовления пищи –кухня.
Зона приема пищи – столовая с большим столом и стульями
Санитарно-гигиеническая зона – ванная и туалетная комнаты.
Декоративное убранство ( Это декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, цветы, картины, музыкальное оформление)
СЛАЙД 15 Светильники (торшеры, бра, ночники, люстры)
СЛАЙД 16 Декоративные ткани (Это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры: обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти).
СЛАЙД 17- 23 ПРИМЕРЫ ЦВЕТОВЫХ ГАММ
-Как называется профессия, человек которой занимается созданием внутреннего мира дома. Профессия – дизайнер. Дизайнер профессионально занимается созданием интерьеров. Но чаще всего интерьер в доме создает сам хозяин. Сейчас очень модно украшать интерьер предметами, которые созданы или декорированы своими руками.
-Сегодня я предлагаю вам стать дизайнерами:
Мл.дети- создают уют и красоту в доме.(муляж домика)
Старшие дети – на чертежах создают свой интерьер.
Создадим уют своими руками.
А теперь внимательно послушайте загадки о чистоте в доме:
Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования (воздух).
Она приходит в дом после проветривания (свежесть).
С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения (лень).
Она приходит после уборки помещения (чистота).
Её постоянно надо открывать, чтобы проветривать помещение (форточка).
Для неё нужны всегда веник, тряпка и вода. (Уборка)
Спасибо всем за занятие.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Загадки о бытовой технике и предметах домашнего обихода для младщих школьников с ответами
Автор подборки: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» ДДТ г. Аксу Республики Казахстан.
Описание работы: Загадки для детей младшего и среднего школьного возраста. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов для организации интересного досуга детей.
Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; расширять словарный запас.
Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о бытовой технике и некоторых предметах домашнего обихода. Существует много способов использования загадок в педагогической деятельности. Можно проводить тематический Час загадки, устроить тематическую или общую Загадочную викторину, использовать загадки в каких-то отборочных турах для набора команды, как самостоятельное конкурсное задание… Может быть некоторые загадки покажутся вам уже старыми, выбор за вами.
•На крыше я весь день стою и в дом кино передаю. (антенна)
•Стою на крыше – всех труб выше. (антенна)
•День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой: все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (антенна)
•Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (антенна)
•День и ночь стою на крыше, нет ушей, но все я слышу, вдаль гляжу, хотя без глаз, на экране мой рассказ. (антенна)
•Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
•Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (телефон)
•Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, … (телефон)
•Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас. (фотоаппарат)
•На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст. (фотоаппарат)
•В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
•В этом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода. (холодильник)
•Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (холодильник)
•Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
•Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой. (холодильник)
•Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
•Ты возьми с ним поработай – пыль вдыхает он с охотой. (пылесос)
•Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (пылесос)
•Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль и сор. (пылесос)
•Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (пылесос)
•Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу. (пылесос)
•Теплая гармошка весь дом обогревает. (батарея)
•Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (батарея)
•В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поет и не играет – дом она обогревает. (батарея)
•Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)
•То взад, то вперед, ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море! (утюг)
•Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)
•Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг — Электрический. (утюг).
•Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг).
•Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (газ. плита)
•Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек! Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
•Провела я солнце за свое оконце, к потолку подвесила, стало дома весело. (лампочка)
•Она снаружи вроде груши, висит без дела днем, а ночью освещает дом. (лампочка)
•Похожа издали на мяч, висит под потолком, но, словно мяч, не скачет вскачь, а светит огоньком. (лампочка)
•Это солнышко над нами мы зажечь умеем сами. (лампочка)
•Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
•А по центру потолка солнышко висит, как наступит темнота – в ней лампочка горит. (люстра)
•Ночью, если захочу, щелкну раз и день включу. (выключатель)
•Кто проходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (дверь)
Ходит взад и вперед, никогда не устает. (дверь)
Никого не обижает, а ее все толкают. (дверь) Пройдет туда-сюда раз двести, хотя стоит весь день на месте. (дверь)
•У меня знакомых тьма, не смогу их счесть сама, потому что, кто пройдет, тот и ручку мне пожмет. (дверная ручка)
•Дверь сама не распахнется – она закрытой остается. За что же надо уцепиться, чтобы заставить дверь раскрыться? (за дверную ручку)
•Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (часы)
•Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)
•У них усы не для красы, они показывают время и называются… (часы)
•Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте. (часы)
•Мы, когда идем, стоим, а стоять умеем лежа, даже если убежим, мы не двигаемся тоже. (часы)
•Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся. (часы)
•На руке и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до восхода. (часы)
•Стучат, стучат, не велят кричать; идут, идут, а все тут да тут. (часы)
•Всегда ходят, а с места не сходят. (часы)
•На руке и на стене, и на башне в вышине ходят с боем и без боя, всем нужны и нам с тобою. (часы)
•Стучит, бренчит, вертится, никого не боится, считает свой век, а все не человек. (часы)
•Две сестренки друг за другом пробегают круг за кругом. Коротышка — только раз, та, что выше — каждый час. (стрелки часов)
•Стройная красавица в циферблате прячется. Кружит сутки напролет – времени отсчет ведет. (стрелка часов)
•Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!». (будильник)
•Миллион задачек сразу мне решит помощник мой, он с одним огромным глазом и с квадратной головой. (компьютер)
•Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… ( компьютер)
•Дальнозоркого мне дали, он ко мне приблизил дали. (бинокль)
•Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, на полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)
•Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. (душ)
•Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)
•Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
•Сделан весь он из железа, проводов и микросхем, и поможет человеку он в решении трудных дел. (робот)
•Вы меня в квартире на пол постелили. Главное, чтоб не забыли выбить вовремя от пыли. (палас)
•В поле из роз отдохнуть я прилег, розу сорвать ни одну я не мог. Розы цвели, но секрет их таков: в каждом цветке по сто узелков. (ковер)
•Огромная труба направлена туда, где звезды и планеты, ракеты и кометы. (телескоп)
•День прошел, пора уж спать, в спальне ждет меня… (кровать)
•Два брюшка, четыре ушка. Что это? (подушка)
•Под ударением слог первый – и получится дом древний, будет слог второй ударный – на двери запор амбарный. (замок)
•Хвост на дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (ключ)
•За водой идут — песни звонкие поют, а назад идут — слезы льют. (ведра)
•В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (вешалка)
•Мойдодыру я родня, отверни, открой меня, и холодною водою живо я тебя умою. (водопровод)
•Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали. На веревку цепко крепится… (прищепка)
•Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке. (швейная машина)
•Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)
•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)
•Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
•Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
•Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин. (соковыжималка)
Открытое занятие «Уют и красота в нашем доме»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Открытое занятие по программе «Сохраняя традиции семьи»
«Уют и красота в нашем доме»
Цель: Расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.
Развивающая – прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта.
-Добрый день, ребята, коллеги. Начнем мы наше занятие с упражнения«Разминка». (Участники встают в круг. Воспитатель просит каждого загадать кого-нибудь из группы. Затем он дает команду всем участникам одновременно обежать три раза вокруг того, кого они загадали). Следующее упражнение «закончи слово» (воспитатель кидает ребенку мяч и произносит первый слог слова (первую букву), а ученик, поймав мяч, должен закончить слово и кинуть мяч обратно. Например, слог «зе»: зебра, земля, зеленый, зефир, земляника, зеркало).
-Ребята, я вас попрошу каждого вытащить предмет из черного ящика и подумать над темой занятия. (фоторамка, цветок, картина, занавеска, мебель, коврик)
-Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? (о доме, об уюте, красоте в нём) СЛАЙД 1 Наше занятие называется «Уют и красота в нашем доме».
СЛАЙД 2 Что такое дом?( ответы детей)
-Помимо дома какие есть еще жилые помещения? (ответы детей: квартира, комната)
-Мудро сказано, не дом хозяина красит, а хозяин дом. Ведь только от самого человека зависит, как обустроен его дом, уютно ли в нем.
— Пройдет время, вы окончите школу, учебное заведение и будете создавать свою семью, свой дом. Но уже сейчас вы приобретаете умения и навыки, которые необходимы, чтобы стать хорошей хозяюшкой и хозяином. Как вы думаете, какие это умения и навыки?
( делать уборку помещения, мыть посуду, стирать одежду, ухаживать за ней, ухаживать за обувью, шить, готовить блюда.)
СЛАЙД 4 Задание: здесь зашифрованы слова и их нужно отыскать.
ВПЕРГШУМЕБЕЛЬКСАОВНШТОРАМГИСЧЬЭЮПРМКОСИНЦВЕТЫЖЮУВАЕНДЧЛЮСТРАДИКЩСУМЩЮЗДЯФКАРТИНАВМБУИНТЕРЬЕРАГУЖХ (мебель, штора, цветы, люстра, картина, интерьер)
-Для чего всё это нужно? (для создания уюта в доме)
Ребята, скажите, зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах? (ответы детей: дом для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно. )
-Слово интерьер. Что оно означает? Слайд 5
Интерьер в переводе с французского – «внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.
Интерьер – это внутренний мир дома.
Интерьер – это обстановка внутри помещения.
— Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.
Функциональность – способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.
Гигиеничность – совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.
Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.
-Для комфортного проживания пространство жилого помещения зонируется – делится на отдельные зоны. (КУХНЯ, СПАЛЬНЯ, СТОЛОВАЯ, ГОСТИНАЯ. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА. ВАННАЯ КОМНАТА, ДЕТСКАЯ, ПРИХОЖАЯ)
Зона приготовления пищи –кухня.
Зона приема пищи – столовая с большим столом и стульями
Санитарно-гигиеническая зона – ванная и туалетная комнаты.
Декоративное убранство (Это декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, цветы, картины, музыкальное оформление)
СЛАЙД 15 Светильники (торшеры, бра, ночники, люстры)
СЛАЙД 16 Декоративные ткани (Это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры: обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти).
СЛАЙД 17- 23 ПРИМЕРЫ ЦВЕТОВЫХ ГАММ
-Как называется профессия, человек которой занимается созданием внутреннего мира дома. Профессия – дизайнер. Дизайнер профессионально занимается созданием интерьеров. Но чаще всего интерьер в доме создает сам хозяин. Сейчас очень модно украшать интерьер предметами, которые созданы или декорированы своими руками.
Видео https://youtu.be/htfADWG1mkc « 5 способов освежить интерьер [Идеи для жизни]»
-Сегодня я предлагаю вам стать дизайнерами:
Мл.дети- создают уют и красоту в доме.(муляж домика)
Старшие дети – на чертежах создают свой интерьер.
Создадим уют своими руками.
А теперь внимательно послушайте загадки о чистоте в доме:
1. Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования (воздух).
2. Она приходит в дом после проветривания (свежесть).
3. С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения (лень).
4. Она приходит после уборки помещения (чистота).
5. Её постоянно надо открывать, чтобы проветривать помещение (форточка).
Веник в доме: народные приметы и суеверия
Веник, согласно многим суевериям и приметам, — особый оберег вашего дома, который защищает от негатива не только помещение, но и всех, кто в нём проживает. Если неправильно его использовать, это может привлечь в жилище очень плохую энергетику, которая спровоцирует ссоры и скандалы между близкими людьми.
Чтобы ничего подобного не произошло, нужно знать главное значение веника, куда его ставить, когда лучше приобретать, а также что делать со старым веником, если вы купили новый. Обо всём этом мы расскажем в этой статье.
Приметы о старом венике
Ещё наши предки считали, что старый, изношенный веник может стать отличным инструментом для наведения порчи и сглаза. Поэтому старый предмет быта выкидывали подальше от дома, а ещё лучше — сжигали или закапывали в землю. Таким образом, как бы, «запечатывали» энергию, которая копилась на нём годами.
Оставить старый веник у порога — навлечь на дом неприятности: сплетни, зависть, проблемы на работе, ссоры между родными, бессонница, кража.
А вот если вы решили сменить место проживания, то новый веник лучше не покупать заранее. Возьмите с собой старый, ведь согласно суевериям, метла — место, где живёт ваш домовой, оберегающий семью и дом от бед. Таким образом вы перевозите не только веник, но и живущего в нём хранителя вашего очага. Согласно примете, если этого не сделать, то спокойствия и благополучия в новом доме ждать не стоит.
Суеверия про новый веник
Как только вы купили новый веник, не спешите использовать его по прямому назначению. Суеверия твердят, что над метлой нужно провести особый магический ритуал, чтобы в доме всегда царила финансовая стабильность. Для этого, нужно замести пол со словами: «Вымети всё плохое: ссоры, голод, скандалы, а замети всё хорошее: достаток, добро, мир и спокойствие!». Фразу можно произнести своими словами, но очень важно, чтобы в ней присутствовала ваша просьба о помощи. В конце подметания, заметите в дом немного листвы или пыли с улицы, чтобы таким образом привлечь в дом материальное благосостояние.
Существует ещё один ритуал, рассчитанный на привлечение богатства. Для этого на пол рассыпают мелкие монеты и оставляют в таком виде на ночь. На следующий день монеты сметают новым веником на совок. Важно, чтобы последний был исключительно зелёных оттенков. Монеты пересыпают в любой сосуд (банка, миска, коробка или даже кастрюля) и оставляют его в левом углу любой комнаты на 72 часа. Затем ёмкость плотно закрывают чем-либо, прячут в укромное место и никогда не открывают.
Существует ещё пара примет:
Значение веника в доме
Примет про веник можно встретить просто огромное количество. Этот предмет быта считается сакральным, магическим. Он несёт в себе особую энергетику, поэтому и относятся к нему с особым вниманием. Если обращаться с ним правильно, то он способен оградить хозяев дома от многих неприятностей и бед.
Вот самые популярные из них.
Как ставить веник в доме?
Ставить веник в доме рекомендуется исключительно ручкой вниз. Поставить его в неправильное положение, значит, навлечь на себя финансовые трудности.
Кроме того, с положением этого инструмента связаны некоторые приметы:
Когда покупать веник?
С приобретением связано так же много примет:
Можно ли презентовать веник?
Обычно такой презент не принесёт кому-либо особой радости. А очень зря! Веник, подаренный особым образом, станет не только незаменимым помощником в быту, но и мощнейшим оберегом. Как же правильно презентовать этот предмет?
Верить или нет этим приметам и суевериям — личное дело каждого. Но вот прислушаться к нашим предкам, которые очень ценили и берегли этот предмет быта, всё же нужно.