Для пешеходов загорелся зеленый сигнал светофора что нужно делать пешеходу
У пешеходов загорелся зелёный – должны ли они дать завершить манёвр водителю автомобиля?
У пешеходов в нашей стране в очень многих дорожных ситуациях предвзятая органами власти презумпция правоты по сравнению с водителем автомобиля. Это значит, что у пешехода на дороге зачастую гораздо больше прав, а неисполнение автолюбителями своих обязанностей, ущемляющих такие права первых, влечёт серьёзные штрафы и иные наказания. Более того, есть ситуации, когда водитель и без вины может оказаться обязанным возмещать пешему участнику причинённый вред. В этой статье поговорим об одной очень распространённой ситуации в России, которую мало кто освещает – должны ли пешеходы, у которых только что загорелся зелёный свет светофора, дать возможность завершить манёвр автомобилям, которые выезжают с перекрёстка или в других местах, где они должны для такого завершения проехать траекторию пересечения с пешеходами через «зебру»? Вопрос, на самом деле, непростой, но мы по порядку выясним всё!
Есть ли обязанность у участников дорожного движения дать завершить манёвр?
Да. Но не у всех и каждого.
Действительно, пункты 13.7 и 13.8 ПДД в совокупности дают два указания:
Как видим, речи об обязанностях пешеходов здесь вообще не идёт. Да и 13 раздел Правил дорожного движения регулирует порядок и очерёдность проезда перекрёстков – именно проезда, а не прохода. То есть относится к транспортным средствам так или иначе.
Но должны ли пешеходы, у которых загорелся зёленый, позволить машинам завершить манёвр?
Из вышеприведённых пунктов правил получаем 3 важных вывода:
А теперь к самой сути!
Чёткая позиция ПДД
Итак, в Правилах 2021 года вы не найдёте чёткого указания на то, что пешеходы, для которых загорелся зелёный сигнал светофора, означающий, что им можно начинать переход дороги, обязаны пропустить водителей автомобилей, заканчивающих манёвры на перекрёстке.
Таким образом, получаем интересную ситуацию: водители транспортных средств, когда для них загорается зелёный сигнал, обязаны дать возможность завершить переход дороги пешеходам. Однако, аналогичной обязанности у пешеходов нет – если им загорелся зелёный светофор, то по сути они вообще могут не смотреть по сторонам и начинать переход дороги.
Но есть ещё одно мнение – правда, совсем «высосанное из пальца».
Если нужно «завиноватить» пешехода
Данная ситуация относится, в основном, к перекрёсткам, где нет отдельных пешеходных светофоров, и пешие участники руководствуются транспортным (общим) светофором для начала перехода дороги.
Дело в том, что некоторые юристы и эксперты считают, что, несмотря на отсутствие прямой обязанности пешеходов уступить автомобилям, завершающим проезд, такая обязанность образуется в совокупности нескольких пунктов Правил.
Конечно же, не всё так абсурдно! Само право пешехода руководствоваться транспортным светофором не обязывает его подчиняться правилам именно проезда перекрёстков. В противном случае это повлекло бы ещё большие нелепые ситуации.
Однако, ПДД должны исполняться в комплексе – именно так работает современная судебная практика, которая обязана исследовать все доказательства по делу именно всесторонне и в совокупности.
Из этого следует тот факт, что право одного участника дорожного движения не должно быть нарушено правом или обязанностью другого. И в данном случае мы получаем некое противоречие:
То есть в данном случае имеем пересечение траекторий пешеходов и автомобиля в пространстве и, что самое главное, времени. Пока водитель машины проедет весь перекрёсток, может загореться красный в его направлении – и это норма. Но, так как загорелся красный, то пешеходам на противоположном направлении загорается зелёный. И те имеют право на переход в этот момент, и водитель на проезд в это же время.
Как быть? Разумеется, нарушение права водителя завершить манёвр не даёт ему права давить пешеходов. Увы и ах, но придётся пропускать.
Я водитель – что мне делать, если пешеходы пошли на зелёный?
А, если не давить то, что? Правильно! Именно уступить тем дорогу, и затем, не дожидаясь, пока для них загорится красный, проехать переход в намеченном направлении (всё ещё не создавая помех пешеходам).
А если на перекрёстке вафельная разметка?
Ещё более «интересная» ситуация возникает при наличии на данном участке дороги специальной вафельной разметки (линий 1.26). Дело в том, что камеры автоматической фиксации выписывают штраф при совпадении двух условий:
И камере без разницы, что вы не успели завершить выезд с пределов перекрёстка из-за того, что пешеходы в конце вашего пути пошли на их зелёный.
В данном случае вины в нарушении у вас нет, так как пункт 13.2 предписывает запрет выезда на перекрёсток с такой разметкой, если на пути следования образовалась пробка – и то, только в прямом направлении. В случае отсутствия затора вам ничего не запрещает проехать перекрёсток, поэтому формально нарушения ПДД здесь нет.
А, значит, что остаётся делать? Обжаловать штраф на основании фото с той же камеры автофиксации, на которой и не должно быть видно затора.
Для пешеходов загорелся зеленый сигнал светофора что нужно делать пешеходу
Как надо переходить дорогу на светофоре
Как переходить дорогу по пешеходной зебре при отсутствии светофора
Конечно же, во сто крат внимательнее и аккуратнее надо быть зимой, когда дорога скользкая, поскольку тормозной путь автомобиля на скользкой дороге возрастает в несколько раз.
Пешеходу всегда следует исходить из той простой аксиомы, что водитель не видит его.
Поэтому, подходя к пешеходной зебре, не стоит на нее прыгать среди потока несущихся машин в надежде на то, что все остановятся давая Вам дорогу. Помните, что водитель после наезда на Вас в худшем случае для него сядет в тюрьму на несколько лет. А вот Вы либо останетесь на всю жизнь калекой, либо на Вас оденут «деревянный макинтош, и в Вашем доме будет играть музыка, но вы ее не услышите».
Поэтому, всегда стоит руководствоваться здравым смыслом, априори считая, что на дороге главный автомобиль. Поверьте, если бы так считали все пешеходы, то многие были бы сейчас живы.
Особенно надо быть внимательным в утренние и вечерние часы, когда солнце стоит низко над горизонтом, слепя водителей. В такой ситуации, если солнце светит водителю в глаза, он запросто может Вас не увидеть.
Еще одни важный момент, касающийся перехода дороги. Избегайте движения в обратном направлении. Например, если Вы перешли половину дороги, и вдруг заметили опасность, инстинктивно Вы делаете шаг-два назад. В такой ситуации велика вероятность того, что Вы попадете под колеса автомобиля, который Вас якобы уже пропустил и начал свое движение. Водитель полагая, что Вы уже прошли мимо его автомобиля, начинает движение, а тут Вы вдруг возвращаетесь назад и он физически не может уже ничего сделать, кроме как наехать на Вас. Поэтому, дойдя до крайнего автомобиля, стоящего в одном ряду движения, прежде чем двигаться дальше, остановитесь и оцените ситуацию с другой стороны проезжей части, и только убедившись, что Вам ничего не угрожает, двигайтесь дальше.
Ходьба по обочине
Как вести себя пешеходу в темное время суток
Ликбез для велосипедистов
Как вести себя пешеходу в тумане
Как видите, правила поведения пешеходов на проезжей части довольно очевидны, просты и понятны. Не пренебрегайте ими, соблюдайте эти правила, таким образом Вы с большой долей вероятности избежите неприятностей на дороге и доживете до глубокой старости здоровыми и красивыми.
Зеленый мигающий сигнал светофора: можно ли ехать и когда за это могут оштрафовать?
Правила дорожного движения были созданы, чтобы обезопасить как водителей, так и пешеходов. Соблюдение ПДД при изменении сигналов светофора является важным аспектом для обеих сторон, но особенно для водителей.
Не все автолюбители знают, что означает мигание зеленого светофора — нужно ли в этот момент остановиться или можно продолжить движение?
В этой статье мы поговорим о правилах при проезде на мигающий зеленый светофор и почему так важно их соблюдать.
Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф?
Все, что требуется от водителя – отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток. В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог, а не то, какой сигнал горел во время проезда.
При проезде на запрещающий сигнал светофора или регулировщика будет предъявлено обвинение по ст.12.12 КоАП. Штраф при совершении такой оплошности составит 1000 рублей.
Если вы выехали на мигающий зеленый и во время переезда перекрестка он еще горел – проблем нет, если был уже красный – проблем тоже нет, ведь значение имеет цвет когда вы начинали маневр, а не заканчивали его.
О том какой штраф грозит, если автомобиль начал движение на красный свет, мы рассказывали в тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за повторное нарушение и как его избежать).
О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение?
Если на светофоре зеленый сигнал не горит, а мигает, это мигание означает, что время, отведенное на пересечение перекрестка, подходит к концу. После этого должен быть включен запрещающий движение сигнал, согласно п. 6.2 ПДД Иногда о времени включения фонаря другого цвета можно узнать, посмотрев на цифровое табло, но не все светофоры им снабжены.
Если до пересечения проезжих частей еще далеко, лучше остановиться, особенно если можно отметить, что проехать до окончания работы зеленого сигнала вы точно не успеете. Также поступайте, если необходимо пересечь пешеходную зебру. Если мигание зеленого застало вас на расстоянии 5-10 метров до разметки, проезжайте перекресток с соблюдением необходимых мер предосторожности. При большем расстоянии лучше остановиться, не ускоряясь.
Проезд перекрестков в соответствии ПДД
Ваши действия должны определяться по тому, где именно вас застал светофор. Например, если вы находитесь непосредственно перед пересечением дорог и перекресток не является очень широким, то при мигающем зеленом сигнале вы можете продолжить движение.
Если красный свет загорится, пока вы еще будете проезжать перекресток, окончить маневр вы можете в соответствии п.13.7 ПДД. То есть при въезде на перекресток в то время, пока не закончил гореть разрешающий сигнал, продолжить движение на выезд вы обязаны.
Если до края проезжей части еще далековато, светофор начал мигать, а вы движетесь медленно, не стоит ускоряться – остановитесь перед перекрестком и подождите нужного сигнала. После зеленого сигнала включится желтый – согласно п.6.2 ПДД, он запрещает дальнейшую езду (о том, какие последствия могут быть при проезде на желтый сигнал светофора, читайте тут.
Для ТС, которые уже не могут остановиться, поскольку успели выехать на проезжую часть, предусмотрены положения в п.6.14 ПДД. В этом случае санкции при нарушении зависят от того, как отнесется к ситуации инспектор ГИБДД.
Полезное видео
Заключение
Хорошее знание ПДД необходимо любому водителю – не зря требования в автошколах предъявляются довольно серьезные. При умении хорошо ориентироваться в них вы уменьшаете риск развития нежелательных ситуаций на дорогах, снижаете опасность травм для участников дорожного движения.
Знания правил требует даже элементарная вежливость к прочим водителям и пешеходам. Своевременно обновляя свои знания, вы сможете не допускать ошибок при управлении транспортом. Правильная интерпретация правил дорожного движения обязательна для каждого водителя.
Вопрос про поворот направо и пешеходный переход
Сразу, как пройдет последний пешеход?
Или дождаться, когда загорится красный для пешеходов?
Когда пешеход пройдет.
проезжаешь, пропуская пешеходов
надо УСТУПИТЬ дорогу пешикам, определение УСТУПИТЬ найдешь в правилах.
Пропускаешь пешеходов и поворачиваешь.
Если на основной у них по любому будет красный. А стрелка это значит можно но когда все остальные свои дела на зеленый сделают. а пешики у нас вообще священные коровки. даже если глюкнуло и у всех зеленый то они первые топают. Как за горизонтом скроется последний можно ехать
Проезжать направо, пропуская пешеходов и велосипедистов)
если нет стоп линии и красного для вас на выезд то просто пропустить и выезжать.
тебе зелёный свет горит, пропускаешь пешиков и едешь.
Если все сигналы горят именно так, как описал АК, и перед переходом нет ещё светофора для автомобилей и стоп-линии (и/или знака «стоп-линия»),то ситуация явно мутная. Возможно, во время манёвра (поворота направо, скорее всего на разрешающую секцию), произошла смена сигналов светофоров на всём перекрёстке. В любом случае дождаться, когда пешеходный сигнал сменится на «запрещено» и пешеходов на проезжей части нет. А ещё в случае с правой секцией не забываем вертеть головой, чтобы не зашибли с других направлений-они главнее.
Пропускаете пешеходов и едете, не дожидаясь красного для пешехода, вы завершаете маневр.
При повороте на право, водитель обязан пропустить пешеходов переходящих проезжую часть (если они там есть) если их нет, езжайте.
Если рядом нет мента-едь как хочешь.
Красный для пешехода, однозначно. Вы проехали перекресток, переход отдельно. Если я правильно понял ваше объяснение, то так. Если светофоры находятся в одном месте, то после пешехода. Хотя и так и так правы будете.
Интересно, что правила дорожного движения, в силу их огромной важности, начинают изучать еще в детском саду. Но когда люди, становясь взрослыми, садятся за руль автомобиля, они вдруг внезапно начинают сомневаться в элементарные вещах. В частности, это касается о желтом сигнале светофора: запрещающий или нет?
Иногда, увидев его, водители усиленно нажимают на газ и стараются быстренько проскочить перекресток. В это же время точно так же поступают и их соседи, находящиеся на перпендикулярной дороге и не желающие дожидаться момента, когда загорится зеленый. В результате в глупой ситуации оказываются все. Так можно ли осуществлять проезд на желтый сигнал светофора? Ответ на этот вопрос содержится в статье.
Значение красного и зеленого сигналов
Сначала вспомним, о чем нам говорят зеленый и красный цвета светофора. В пункте 6.2 Правил, регулирующих дорожное движение в России, сказано все предельно ясно.
Зеленый сигнал относится к разрешающим. Когда он мигающий, то движение также возможно. Но в последнем случае дается предупреждение о скором переключении светофора на запрещающий сигнал».
Красный цвет на светофоре, равно как и его мигание, запрещает какое бы то ни было движение. При сочетании красного с желтым идти или ехать также запрещается, так как это свидетельствует о том, что скоро включится зеленый.
Далее перейдем к рассмотрению правил, касающихся желтого сигнала светофора.
Указание пункта 6.2 дорожных правил
Исключение из правила при невозможности остановки
При этом идет ссылка на пункт 6.14, который говорит об исключении из правила. На проезжей части существуют ситуации, когда шофер при включении желтого света не имеет возможности остановиться перед перекрестком, стоп-линией, регулировщиком, железнодорожным переездом, не прибегнув к экстренному торможению. В таком случае дальнейшее движение разрешается.
Что касается пешеходов, которых подача желтого сигнала застала на проезжей части, то они обязаны освободить ее. В случае если это не представляется возможным, им необходимо сделать остановку на линии, которая разделяет противоположные транспортные потоки.
Русская рулетка при езде на желтый свет
Указанным исключением спешат воспользоваться нетерпеливые водители. Они делают вид, будто не видят мигания зеленого, а когда вдруг вспыхивает желтый, они уже несутся мимо светофора. К сожалению, такие маневры нередко приводят к авариям, ведь навстречу выскакивают подобные торопыги. И тогда исход зависит уже от реакции сидящих за рулем нарушителей. Неизвестно, закончится все лишь ремонтом кузова или произойдет трагедия.
Когда на место происшествия приезжают инспекторы ГИБДД, они, как правило, при разборе ситуации руководствуются пунктом 13.8 ПДД. В нем говорится, что водитель при разрешающем сигнале светофора должен уступать дорогу и пешеходам, и водителям, находящимся на перекрестке. Из-за этого водителя, не пропустившего торопыгу, мчащегося на желтый сигнал светофора, могут посчитать виновным. Но чаще всего выносится постановление о том, что вина обоюдная. А это влечет за собой проблемы с ОСАГО.
Еще одно исключение из правила
Кроме указанного исключения есть и еще одно, также диктуемое пунктом 6.2. Оно говорит о желтом мигающем сигнале светофора. Это отдельная секция, которая предупреждает водителей о том, что они приближаются к опасному перекрестку. Как правило, такой режим характерен для ночного времени. В таком случае регламент пересечения перекрестка определяют дорожные знаки, которые находятся рядом со светофором.
Невозможность наказания не исключает больших рисков
Если вести речь о наказании, то в реальной жизни оно осуществляется довольно редко. Ведь доказать фактическое отсутствие возможности у водителя остановки перед светофором практически нельзя.
Однако если судить с точки зрения безопасности, то движение на желтый сигнал светофора чревато очень плачевными последствиями. Не следует забывать, что дорожные аварии, случающиеся на перекрестках, являются наиболее опасными. Ведь, согласно имеющейся статистике, зачастую они сопровождаются человеческими жертвами.