Для работы им требовались кожи телятины меха харатьи чем занимались эти люди
Исторические задачи
Просмотр содержимого документа
«Исторические задачи»
Конкурс: «Исторические задачи»
Цели: формировать познавательный интерес к предмету «история», закрепить знания исторического материала.
Образовательная: обобщить изученный материал по истории, закрепить умение применять знания исторического материала на практике.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умения управлять своим поведением, способствовать формированию дружбы и сплоченности коллектива ребят, ответственности каждого за себя и свою команду.
Участники: учащиеся 9классов. Играют команды в составе 5 человек от класса.
План проведения исторического конкурса:
1. Для участия в турнире приглашаются учащиеся по пять человека от каждого класса.
2. Учащиеся знакомятся с правилами проведения турнира.
3. Участники команд дают названия своим командам
4. Участники команд приветствуют жюри в лице учителей истории и обществознания МАОУ «Гимназии №5» имени Л.В. Усыниной
5. В конце турнира подсчитываются баллы и подводится итог.
Конкурс №1. «Разминка»
Условия: команда отвечает на вопросы ведущего быстро, не задумываясь. По 5 вопросов для каждой команды. За каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы находятся в папках на столе у жюри, капитаны команд сами выбирают папки и отвечают на вопросы.
Вопросы из папки №1.
1. Византийский император Константин примерно в 948 году писал: «Когда наступает ноябрь месяц, князья их в тотчас выходят со всеми русами и отправляются в круговой объезд именно в славянские земли. Прикармливаясь там в течении целой зимы, они в апреле месяце, когда растает лед на Днепре, снова возвращаются в Киев. Затем забирают свои корабли… снаряжаются и отправляются в Византию». Кто эти князья и какое явление описывал император?
2. Мифы представляли его кузнецом и пахарем, статным, высокого роста, с черными волосами и золотой бородой. По преданию он пускал стрелы, которые возвращались на землю лишь через три года. Как славяне называли своего бога-громовержца?
3. Летопись говорит о нем, что он «к книгам прилежа и собра писцов многы и перекладаше от грек на славянское письмо, и списаша книги многы»:
— в детстве повредил ногу, и потом его поддразнивали «хромцом»
— большие средства он затратил на украшение своей столицы, взяв за образец столицу Византии Константинополь
— благодаря ему мы знаем о порядках, существовавших в его государстве
— он осмелился сам, без ведома константинопольского патриарха назначить главу церкви
— не довольствуясь титулом великого князя, он приказал именовать себя царем. О ком идет речь?
4. Какого князя Древней Руси в народных преданиях называют «Красное солнышко»?
5. Какой алфавит состоит из шести букв?
Вопросы из папки №2.
1. Как в древности можно было попасть из Царьграда в Константинополь?
2. В 1072 году в Киеве один из торговцев обвинил крестьянина в краже принадлежавшей ему вещи. На суде крестьянин показал, что купил эту вещь в соседней волости… и тут же был приговорен к наказанию. Почему ему никто не поверил?
3. Во времена Святослава одних мужчин называли «мужами», а других – «мужиками». Какая здесь разница?
4. Для работы им требовались кожи, «телятины», «меха», «харатьи». Чем занимались эти люди?
5. В Европе и странах Востока в эти годы произошли следующие события: 1. образовался герцогство Нормандия 2. распался Арабский Халифат 3. Византия отвоевала у мусульман Сицилию 4. папа Урбан 2 объявил крестовый поход на Иерусалим. Что в эти годы происходило на Руси?
Вопросы из папки №3.
1. Он сам вел в бой свои дружины, воодушевляя воинов пламенной речью: «Да не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мертвые срама не имут» и предупреждал своих врагов о своем появлении; современники сравнивали его то с барсом, то с гепардом; простые жители обвиняли его в том, что он не заботиться об охране своей столицы; в походах он питался сырым мясом; он погиб в бою, из его головы печенежский князь сделал себе чашу. О ком идет речь?
2. Мог ли архитектор, наблюдавший за постройкой Софийского собора в Новгороде, при посещении дома новгородского посадника посмотреть на знаменитое «Остромирово Евангелие»?
3. Какие изделия в Киевской Руси вы могли бы приобрести у «златарей» и «серебрянников»?
4. В «Повести Временных лет» упоминаются такие транспортные средства как «волокуши». Где и как их использовали?
5.В Киевской Руси существовали люди, занимающиеся «оборонной работой». Что это за люди, чем они занимались?
Условия: ведущий зачитывает вопрос для команд одновременно. Та команда, которая быстрее подняла руку и отвечает первой. Если ответ не верный, соперники могут заработать дополнительный балл. Верный ответ – 1 балл.
Какую фамилию носил Петр I? (Он из рода Романовых).
Какой русский царь любил плотничать? (Петр I).
О ком писал русский летописец:»Легко и неслышно ходил он в походах. Как барс. Не возил он с собой и шатра, но спал подложив седло под голову. В бою был открыт и смел»? (Князь Святослав).
Кого из русских царей прозвали «Миротворцем»? (Александра II ).
Когда Русью правил «денежный мешок»? (В XIV веке – князь Иван Данилович по прозвищу Калита, т. е. «денежный мешок»).
Кого из русских царей прозвали «Тишайший»? (Алексей Михайлович).
При каком правителе в России официально появился герб с двуглавым орлом? (Иван III).
Кто первым на Руси принял титул «Государя всея Руси»? (Иван III).
Конкурс №3.»Поработай с текстом»
Условия: команды получают карточки с одинаковым текстом. Ваша задача – закончить предложение, вставив подходящие по смыслу понятия, даты, имена. За каждое правильное слово (понятие, дату) вы получаете 1 балл. На задание 3 минуты.
Главным весенним праздником славян-язычников был (была) ____________ (масленица).
Монгольских сборщиков дани называли __________ (баскаками).
Столкновение войск Ивана III и монгольского хана Ахмата в 1480 г. Вошло в историю как _________________ («стояние на реке Угре»).
Первые постоянные военные отряды, появившиеся в середине XVI в. Назывались _______________ (стрельцы).
Русский царь _____________ (Иван Грозный) известен также как шахматист, сочинитель церковной музыки и писатель.
Среди претендентов на русский престол в Смутное время был польский королевич ____________ (Владислав).
Династия Романовых утверждается на престоле в ___________ (1613 г.).
Историки называют XVII в. ______________ («бунташным»).
Конкурс №4. «Хронология событий»
Условия: команды должны заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. за каждый правильный ответ 2 балла
Презентация к внеклассному мероприятию по истории Викторина «Лестница успеха» День народного единства (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Портреты, 10 Станислав Жолкевский Польский коронный гетман, 1547-1620; Тщетно доказывал королю Сигизмунду III невыгоду борьбы с Россией; в 1610 г. разбил русских при Клушине, занимал Москву именем Владислава, но покинул ее, когда Сигизмунд сам пожелал воцариться, автор записок о Смутном времени.
Князь, сражавшийся на стороне самозванца, участник первого и второго ополчений, руководитель казаков. Портреты, 20 Трубецкой
Русский патриарх поддержавший призыв Минина объединиться против врагов Отечества. Портреты, 30 гермоген
Русский царь, судьба которого тоже связана с Ипатьевским монастырем, откуда по сути началось правление династии Романовых, конец правления этого царя был столь же для России трагическим. Портреты, 50 Николай II
Период в истории русского государства, вызванный отсутствием законного наследника на русский престол. Договоримся о терминах, 10 Смута, смутное время
Тот, кто любит свое отечество, свой народ, предан ему, способен защитить его, рискуя жизнью. Договоримся о терминах, 20 патриот
Всесословный законосовещательный орган при царе, собиравшийся для решения вопросов государственной важности, избравший на престол Михаила Романова в 1613 году. Договоримся о терминах, 30 Земский Собор
Характерная черта менталитета русского народа, неоднократно проявляющаяся в самые критические моменты истории, благодаря чему неоднократно была сохранена независимость русского государства. Договоримся о терминах, 40 единство
Начало создания второго ополчения и дата выступления в поход Восстановите связь времен…, 30 1 сентября 1611 года, 27 июля 1612 года
Дата сражения за Московский Кремль Восстановите связь времен…, 40 22-24 августа 1612 года
Избрание Михаила Романова на царство Восстановите связь времен…, 50 21 февраля 1613 года
Для работы им требовались кожи, «телятины», «меха», «Харатьи». Чем занимались эти люди? Всякая всячина, 20 Это переписчики книг
Этот сан был пожалован князю Пожарскому за заслуги перед Отечеством. Всякая всячина, 30 боярин
Чин, пожалованный Кузьме Минину в благодарность за защиту Отечества. Всякая всячина, 40 дворянин
Русский крестьянин, спасший царя, в честь его создана опера Глинки «Жизнь за царя». Всякая всячина, 50 Иван Сусанин
Восстановите пропущенные места и объясните, какие события запечатлела мысль поэта… С вождем покой в объятьях сна Дружина храбрая вкушала. С (…) буря лишь одна На их погибель не дремала.(Хан) Запечатленные в рифме, 10 (Кучумом), завоевание Сибири Ермаком
Восстановите пропущенные места и объясните, какие события запечатлела мысль поэта… «Опять над полем(…) Взошла и растопилась мгла. И, словно облаком суровым, Грядущий день заволокла. Запечатленные в рифме, 20 (Куликовым)
Восстановите пропущенные места и объясните, какие события запечатлела мысль поэта… Колоколов переплавляли слитки В предпраздничной и гулкой пустоте. Петух у покривившейся калитки, Перекликался, как при (…) (Князь) Запечатленные в рифме, 40 Калите
Восстановите пропущенные места и объясните, какие события запечатлела мысль поэта… Бог ветров и бурных грез, Бог славян (…), Ты мне дал волну волос, Золотистых струн. Запечатленные в рифме, 50 Перун
Имя первого русского царя из династии Романовых. Впервые в России, 10 михаил
Предводитель и организатор второго ополчения, первый высказал идею объединить весь русский народ против интервентов, первый пожертвовал свое имущество на создание армии Впервые в России, 20 Козьма Минин-сухорук
Фамилия нового русского царя, избранного на русский престол в 1613 году. Впервые в России, 30 РОманов
Предводитель первого ополчения Впервые в России, 40 Прокопий Ляпунов
Человек лично не богатый, стал первым человеком, позаботившимся об увековечивании величайшего подвига своих соратников по народному ополчению. за свой счет в 1620—1630 годах, в годы царствования первого из династии Романовых — самодержца Михаила Федоровича, строил на столичной Красной площади Казанский собор. Впервые в России, 50 Дмитрий Пожарский
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-263212
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Исторические задачи
Просмотр содержимого документа
«Исторические задачи»
Конкурс: «Исторические задачи»
Цели: формировать познавательный интерес к предмету «история», закрепить знания исторического материала.
Образовательная: обобщить изученный материал по истории, закрепить умение применять знания исторического материала на практике.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умения управлять своим поведением, способствовать формированию дружбы и сплоченности коллектива ребят, ответственности каждого за себя и свою команду.
Участники: учащиеся 9классов. Играют команды в составе 5 человек от класса.
План проведения исторического конкурса:
1. Для участия в турнире приглашаются учащиеся по пять человека от каждого класса.
2. Учащиеся знакомятся с правилами проведения турнира.
3. Участники команд дают названия своим командам
4. Участники команд приветствуют жюри в лице учителей истории и обществознания МАОУ «Гимназии №5» имени Л.В. Усыниной
5. В конце турнира подсчитываются баллы и подводится итог.
Конкурс №1. «Разминка»
Условия: команда отвечает на вопросы ведущего быстро, не задумываясь. По 5 вопросов для каждой команды. За каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы находятся в папках на столе у жюри, капитаны команд сами выбирают папки и отвечают на вопросы.
Вопросы из папки №1.
1. Византийский император Константин примерно в 948 году писал: «Когда наступает ноябрь месяц, князья их в тотчас выходят со всеми русами и отправляются в круговой объезд именно в славянские земли. Прикармливаясь там в течении целой зимы, они в апреле месяце, когда растает лед на Днепре, снова возвращаются в Киев. Затем забирают свои корабли… снаряжаются и отправляются в Византию». Кто эти князья и какое явление описывал император?
2. Мифы представляли его кузнецом и пахарем, статным, высокого роста, с черными волосами и золотой бородой. По преданию он пускал стрелы, которые возвращались на землю лишь через три года. Как славяне называли своего бога-громовержца?
3. Летопись говорит о нем, что он «к книгам прилежа и собра писцов многы и перекладаше от грек на славянское письмо, и списаша книги многы»:
— в детстве повредил ногу, и потом его поддразнивали «хромцом»
— большие средства он затратил на украшение своей столицы, взяв за образец столицу Византии Константинополь
— благодаря ему мы знаем о порядках, существовавших в его государстве
— он осмелился сам, без ведома константинопольского патриарха назначить главу церкви
— не довольствуясь титулом великого князя, он приказал именовать себя царем. О ком идет речь?
4. Какого князя Древней Руси в народных преданиях называют «Красное солнышко»?
5. Какой алфавит состоит из шести букв?
Вопросы из папки №2.
1. Как в древности можно было попасть из Царьграда в Константинополь?
2. В 1072 году в Киеве один из торговцев обвинил крестьянина в краже принадлежавшей ему вещи. На суде крестьянин показал, что купил эту вещь в соседней волости… и тут же был приговорен к наказанию. Почему ему никто не поверил?
3. Во времена Святослава одних мужчин называли «мужами», а других – «мужиками». Какая здесь разница?
4. Для работы им требовались кожи, «телятины», «меха», «харатьи». Чем занимались эти люди?
5. В Европе и странах Востока в эти годы произошли следующие события: 1. образовался герцогство Нормандия 2. распался Арабский Халифат 3. Византия отвоевала у мусульман Сицилию 4. папа Урбан 2 объявил крестовый поход на Иерусалим. Что в эти годы происходило на Руси?
Вопросы из папки №3.
1. Он сам вел в бой свои дружины, воодушевляя воинов пламенной речью: «Да не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мертвые срама не имут» и предупреждал своих врагов о своем появлении; современники сравнивали его то с барсом, то с гепардом; простые жители обвиняли его в том, что он не заботиться об охране своей столицы; в походах он питался сырым мясом; он погиб в бою, из его головы печенежский князь сделал себе чашу. О ком идет речь?
2. Мог ли архитектор, наблюдавший за постройкой Софийского собора в Новгороде, при посещении дома новгородского посадника посмотреть на знаменитое «Остромирово Евангелие»?
3. Какие изделия в Киевской Руси вы могли бы приобрести у «златарей» и «серебрянников»?
4. В «Повести Временных лет» упоминаются такие транспортные средства как «волокуши». Где и как их использовали?
5.В Киевской Руси существовали люди, занимающиеся «оборонной работой». Что это за люди, чем они занимались?
Условия: ведущий зачитывает вопрос для команд одновременно. Та команда, которая быстрее подняла руку и отвечает первой. Если ответ не верный, соперники могут заработать дополнительный балл. Верный ответ – 1 балл.
Какую фамилию носил Петр I? (Он из рода Романовых).
Какой русский царь любил плотничать? (Петр I).
О ком писал русский летописец:»Легко и неслышно ходил он в походах. Как барс. Не возил он с собой и шатра, но спал подложив седло под голову. В бою был открыт и смел»? (Князь Святослав).
Кого из русских царей прозвали «Миротворцем»? (Александра II ).
Когда Русью правил «денежный мешок»? (В XIV веке – князь Иван Данилович по прозвищу Калита, т. е. «денежный мешок»).
Кого из русских царей прозвали «Тишайший»? (Алексей Михайлович).
При каком правителе в России официально появился герб с двуглавым орлом? (Иван III).
Кто первым на Руси принял титул «Государя всея Руси»? (Иван III).
Конкурс №3.»Поработай с текстом»
Условия: команды получают карточки с одинаковым текстом. Ваша задача – закончить предложение, вставив подходящие по смыслу понятия, даты, имена. За каждое правильное слово (понятие, дату) вы получаете 1 балл. На задание 3 минуты.
Главным весенним праздником славян-язычников был (была) ____________ (масленица).
Монгольских сборщиков дани называли __________ (баскаками).
Столкновение войск Ивана III и монгольского хана Ахмата в 1480 г. Вошло в историю как _________________ («стояние на реке Угре»).
Первые постоянные военные отряды, появившиеся в середине XVI в. Назывались _______________ (стрельцы).
Русский царь _____________ (Иван Грозный) известен также как шахматист, сочинитель церковной музыки и писатель.
Среди претендентов на русский престол в Смутное время был польский королевич ____________ (Владислав).
Династия Романовых утверждается на престоле в ___________ (1613 г.).
Историки называют XVII в. ______________ («бунташным»).
Конкурс №4. «Хронология событий»
Условия: команды должны заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. за каждый правильный ответ 2 балла
Правильные ответы на логический тест Войнаровского
Логические тесты способны не только определять ваши способности логически мыслить, но и сравнивать свои результаты с результатами друзей и знакомых, так сказать, лишний повод для гордости собой. Но на этом их полезные свойства не заканчиваются. Они также могут помочь улучшить ваши способности к правильному построению мыслей, аргументированно применять логику в повседневной жизни. Но для этого нужно не просто пройти тест, но и узнать где вы ошиблись и почему именно этот ответ логического теста правильны. Далее вы можете найти ответы на логический тест Войнаровского с расшифровкой.
Шмурдик боится как мышей, так и тараканов.
Правильный ответ: шмурдик боится мышей.
Из всех вариантов этот единственный подходящий.
Известно, что грымзик обязательно или полосат, или рогат, или то и другое вместе.
Правильный ответ: грымзик не может быть однотонным и безрогим одновременно.
Если грымзик полосат, то он вполне может быть как рогатым, так и безрогим, поэтому первый и последний варианты ответа исключаются.
Все охлотушки умеют играть в шашки.
Правильный ответ: не бывает охлотушек, которые не умеют играть в шашки.
В самом условии сказано, что ВСЕ умеют, значить неумеющих не бывает.
Дубараторы бывают либо хорошими, либо плохими. Неправда, что этот дубаратор не плохой.
Правильный ответ: этот дубаратор плохой.
Разберем по частям последнюю часть утверждения и избавимся от лишних отрицаний: «..дубаратор не плохой» = «дубаратор хороший», так как бывают они либо плохие либо хорошие, среднего не дано. И перед этой фразой указывается, что это неправда, т.е. получается, что утверждение «дубаратор хороший» ложно. И так мы приходим к правильному ответу.
В природе обнаружено более десятка тиалей. Все обнаруженные тиали сплошь красного цвета.
Правильный ответ: по крайней мере некоторые из тиалей красного цвета.
Все остальные ответы в явном виде не соответствуют условию.
Существуют шакалы с больной мухропендией.
Правильный ответ: не всякий шакал может похвастаться здоровой мухропендией.
Тут последний вариант исключаем, так как про шакалов со здоровой мухропендией из условия задачи ничего не известно, а второй вариант исключаем, т.к. в условии сказано «существуют», а значит, вполне могут все шакалы быть со здоровой мухропендией.
Неправда, что наша тумельница большая и круглая.
Правильный ответ: наша тумельница маленькая, или некруглая, или то и другое вместе.
Чтобы условие («тумельница большая и круглая») было неверным («неправда»), нужно либо, чтобы было отрицание одного из качеств (маленькая, некруглая), либо отрицание и того и другого (и маленькая и некруглая).
Джон всегда либо урдит, либо мурлит.
Правильный ответ: Джон никогда не занимается одновременно и урдением, и мурлением.
Первый вариант исключаем, т.к. мы точно не знаем, как часто Джон урдит. Второй вариант исключаем, т.к. условия иногда подразумевают, что есть моменты, когда Джон не урдит и не мурлит, а в условии задачи сказано, что одно из этих действий обязательно должно выполнятся.
Журналисты наврали, что бздыш болотный безграмотен и нахален.
Правильный ответ: те журналисты солгали.
В первых двух вариантах ответа указаны только частные случае истины, но не все. Раз журналисты солгали, то правдой могут быть следующие сочетания: образованный и тактичный, образованный и нахальный, безграмотный и тактичный. Но такого варианта нет, значит правильный ответ последний.
Если тряхнуть бурдылькой, то начнется стрельба. Бурдылькой тряхнули.
Правильный ответ: стрельба начнется когда-нибудь или уже началась.
В условии не указано время, когда тряхнули бурдылькой, и через сколько времени после этого события начнется стрельба. Поэтому правильный ответ последний.
Если тряхнуть перпелькой, то немедленно начнется стрельба. За последний час стрельбы не было.
Правильный ответ: в течении последнего часа перпелькой не трясли.
Все логично – стрельба начнется немедленно после тряски, а раз последний час стрельбы не было, то и перпелькой не трясли в течение этого часа.
Огромный бутряк напугал деревенского старосту.
Правильный ответ: староста был напуган.
В остальных вариантах содержатся детали, не указанные в условии.
Если почесать угубку за ухом, он начнет довольно шипеть. Если угубок довольно зашипит, то молоко поблизости скиснет.
Правильный ответ: если почесать угубка за ухом, молоко поблизости скиснет.
Первый вариант исключаем – молоко может скиснуть не только от чесания угубки. Последний вариант тоже исключаем – в условии не сказано «ТОЛЬКО», так что вполне возможно, что молоко может и вдалеке скиснуть от чесания угубки.
Всех, кто громко обуривает, обязательно съедают. Все ухмырки постоянно громко обуривают.
Правильный ответ: всех ухмырков обязательно съедают.
Первый вариант неправильный, т.к. не срабатывает обратное условие (если все ухмырки обуривают, это еще не значит, что все, кто обуривает – ухмырки). Последний вариант также неверен, т.к. не соответствует условиям.
В реках близ Тимуграда обитает и вобла, и щука.
Правильный ответ: в реках близ Тимуграда обитает щука.
В этих реках обитают и вобла, и щука в любом случае, и это не исключает возможность обитания в них кого-либо еще.
Все пуфелки радуют умом или красотой, а иногда даже и тем, и другим.
Правильный ответ: не бывает глупых некрасивых пуфелок.
Можно просто перечислить, какие бывают пуфелки, и сравнить с возможными вариантами: умная и некрасивая, глупая и красивая, умная и красивая. Под это описание попадает только второй вариант ответа.
Когда вы спите, вы всегда мухряете.
Правильный ответ: если вы не мухряете, значит, вы не спите.
Все болельщики любят ыгу.
Правильный ответ: не бывает болельщиков, которые не любят ыгу.
Есть только два вида здунцов: красные и синие. Что касается этого конкретного здунца, то он оказался вовсе не синим.
Правильный ответ: этот здунец красный.
Если бывают только синие или красные, и этот не синий, значит он – красный.
Найдено множество останков быдлозавров. Но все они очень плохо сохранились.
Правильный ответ: некоторые останки быдлозавров очень плохо сохранились.
В условии говорится, что ВСЕ плохо сохранились, поэтому второй и третий варианты неверные.
Некоторые лапухондрии не стабильны.
Правильный ответ: не всякая лапухондрия стабильна.
Первый вариант исключим – если некоторые нестабильны, то вполне могут быть нестабильными все. Второй вариант тоже не проходит – стабильных может и не быть.
Говорили, что дукни и острые, и твердые. Оказывается, это вовсе не так.
Правильный ответ: на самом деле дукни тупые или мягкие или то и другое сразу.
Подобная задача уже была ранее – номер 8. (там можно проследить логику).
Кафля всегда либо бегает, либо дышит.
Правильный ответ: Кафля не дышит на бегу.
Она либо бегает, либо дышит, т.е. взаимоисключающие действия и одновременно они происходить не могут.
Информация о том, что завтрашнее совещание будет посвящено альным утятам, оказалась ложной.
Правильный ответ: информация оказалась ложной.
Второй вариант исключим, т.к. совещание вполне может быть посвящено утятам, только не альным, третий вариант также неверен, т.к. может быть посвящен альным, но вовсе не утятам.
Если облить уузку водой, она испортится сразу же. Эта уузка не испорчена. Сейчас я оболью ее водой.
Правильный ответ: уузка испортится.
В условии говорится, что если облить, то испортится.
Если облить уузку водой, она испортится сразу же. Эта уузка не была испорчена.
Правильный ответ: уузку не обливали.
Вася бросил проходить этот тест, ответив только на 28 вопросов.
Правильный ответ: Вася не закончил тест.
Истинную причину мы не знаем из условия, поэтому однозначно можно сказать только то, Вася не закончил тест, а остальные варианты только предположения.
Если покормить бушку, она успокоится. Спокойную бушку можно доить.
Правильный ответ: после кормления бушку можно доить.
Первый вариант, так как мы ничего не знаем про неспокойную бушку, возможно ее тоже можно доить. Второй вариант также неверный – мы не знаем, может ли бушка сама искать еду и есть.
Если обрадовать бушку, она даст молока. Бушка обрадуется, если дернуть ее за хвост.
Правильные ответ: если дернуть бушку за хвост, она даст молока.
Второй вариант исключаем, т.к. бушка обрадуется, если ее дернуть за хвост. А третий вариант исключаем, т.к. бушка может обрадоваться не только от того, что кто-то дернет ее за хвост.
Очень надеемся, что сперва вы пробовали пройти тест, а потом уже читать ответы, или, по крайней мере, будете честно его проходить.