Для размещения иных объектов территорий рекреационного назначения что можно строить

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 44-АПГ17-19

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 декабря 2017 г. N 44-АПГ17-19

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Александрова В.Н.,

судей Абакумовой И.Д. и Нефедова О.Н.

при секретаре Холодцовой Ю.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Пермской городской Думы и Главы города Перми на решение Пермского краевого суда от 3 августа 2017 г., которым административное исковое заявление Ходяшева Владимира Александровича и Ходяшевой Татьяны Владимировны о признании не действующим в части решения Пермской городской Думы от 16 декабря 2014 г. N 280 «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143» удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

муниципальное образование «Город Пермь» наделено статусом городского округа Законом Пермской области от 11 февраля 2005 г. N 2038-446 «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования «Город Пермь» Пермского края».

Решение N 280 опубликовано 26 декабря 2014 г. в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» N 95.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административными истцами и участвовавшим в деле прокурором представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что Решение N 280, утвердившее соответствующие изменения карты градостроительного зонирования в части нахождения земельного участка в двух территориальных зонах, не соответствует требованиям статьи 30 ГрК РФ и статьи 85 ЗК РФ.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.

В силу статьи 8 ГрК РФ и статьи 11 ЗК РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В силу части 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения.

Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренные для соответствующей функциональной зоны.

Содержание приведенных федеральных норм во взаимосвязи с положениями части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ свидетельствует о том, что градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом (часть 11 статьи 35 ГрК РФ).

Таким образом, установление территориальной зоны Р-2 (зона рекреационно-ландшафтных территорий) не соответствует параметрам планируемого развития территорий, предусмотренным для функциональной зоны СТН-И (зоны малоэтажной застройки).

В соответствии со статьей 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилой; общественно-деловой; производственной; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационной; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно части 2 статьи 36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

В соответствии с частью 4 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В ходе рассмотрения дела по существу ни административным ответчиком, ни заинтересованным лицом не оспаривалось, что принадлежащий административным истцам на праве собственности земельный участок, относящийся к категории земель «земли населенных пунктов», с разрешенным использованием «под доли индивидуального жилого дома» в соответствии с Картой градостроительного зонирования города Перми (в редакции Решения N 280) располагается в двух территориальных зонах, что создает неопределенность правового режима этого земельного участка.

В связи с этим судом первой инстанции обоснованно удовлетворены исковые требования об оспаривании нормативного правового акта в соответствующей части.

Доводы апелляционных жалоб о том, что градостроительные регламенты зоны Р-2 носят исключительно социальный и досуговый характер, в связи с чем не нарушают Генеральный план, и что суд неверно определил несоответствие зоны Р-2 функциональному зонированию СТН-И, подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании положений Генерального плана и Правил землепользования и застройки.

Тот факт, что контуры земельного участка разделены землями общего пользования, а один из контуров используется под огород, не допускает, вопреки доводам жалоб возможности установления в отношении контуров разных градостроительных режимов. Согласно пунктам 5, 9 статьи 85 ЗК РФ и частям 3, 11 статьи 35 ГрК РФ жилые и рекреационные зоны имеют различное назначение, обусловливающее несовместимость правового режима земельных участков, отнесенных к каждой из названных зон.

Под многоконтурным земельным участком понимается объект недвижимости (земельный участок), граница которого представляет собой несколько замкнутых контуров.

В силу статьи 6 ЗК РФ, статей 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», что отдельный контур многоконтурного земельного участка не отнесен законом к объектам земельных отношений (объектам недвижимости).

Иные доводы, изложенные в апелляционных жалобах Пермской городской Думы и Главы города Перми, Судебная коллегия находит несостоятельными, они аналогичны возражениям на административное исковое заявление, являлись предметом проверки и оценки судом первой инстанции, должным образом мотивированы в решении суда.

С учетом изложенного Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Источник

Участок рекреационного назначения

Итак, у Вас земельный участок рекреационного назначения. Что же там можно было бы построить?

Пример: на вопрос одного из владельцев земельного участка рекреационного назначения отвечает Юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ КОНСАЛТ» Осипова Е..
Вопрос: Нежилое здание (гос.дача) совместно с земельным участком, которые я хотел бы купить, расположены в п. Репино Курортного р-на г.С-Пб (земли населенных пунктов). Возможно ли строительство дома для постоянного проживания на этом участке, если по Генеральному плану Санкт-Петербурга участок находится в зоне Р3, а в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» участок находится в территориальной зоне рекреационного назначения ТР3-2 – зоне объектов туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, дачного фонда, с включением объектов инженерной инфраструктуры? Что это значит? Какие проблемы могут возникнуть у меня в будущем?

Ответ: Статья 51 Закона Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» раскрывает основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в зоне ТР3-2. Приведенный в указанной статье перечень не содержит в качестве вида разрешенного использования указанных земель для строительства дома для постоянного проживания, но в данный список включена возможность размещения дачи. Таким образом, Вы можете использовать данный земельный участок для размещения дачи, при этом минимальная площадь земельного участка должна составлять 600 квадратных метров. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14.04.2008 № 7-П признал ограничение права граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов, не соответствующим Конституции РФ. Таким образом, построив дачный дом на Вашем земельном участке, Вы сможете в нем зарегистрироваться как по месту постоянного жительства, если этот дом будет признан пригодным для постоянного проживания. Тот факт, что земля, которую Вы хотите приобрести, не является садовым участком, не может ограничить Ваши права на регистрацию в построенном доме, поскольку эти земли относятся к землям населенных пунктов, как того требует законодательство, а запрета на регистрацию в дачных домиках, расположенных на рекреационных землях, нет.
Если Вы построите дачный домик на уже принадлежащей Вам на праве собственности земле, то данный домик будет принадлежать Вам на праве собственности в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вам не нужно будет регистрировать само право собственности на этот домик, но нужно будет зарегистрировать дом как объект недвижимого имущества.
Если в будущем будет рассматриваться вопрос о переводе данных земель в другую категорию, то лицо, заинтересованное в таком переводе, должно будет получить Ваше согласие как собственника земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (пп. 5 п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).
Также хотелось бы отметить, что существует действующее Решение Ленинградского городского Совета народных депутатов 7 сессии 21 созыва от 25.04.1991 № 11 «О государственных дачах», в соответствии с которым продажа государственных дач гражданам, а также учреждениям, организациям и предприятиям Ленинграда запрещена (п. 1 указанного Решения). Поэтому Вы не сможете приобрести в собственность нежилое здание — государственную дачу, а сможете только снять гос. дачу в аренду.

Земельный кодекс РФ:

Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий

Если вы хотите строить гостиничные объекты или дачи, то имеет смысл получить разрешенное использование участка по коду ТР3-2

Статья 51. Градостроительный регламент зоны размещения объектов туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, дачного фонда, а также объектов инженерной инфраструктуры (виды разрешенного использования и предельные параметры)

1. Код обозначения зоны ТР3-2.
2. Цели выделения зоны – сохранение и развитие ценных в природном отношении территорий, пригодных для туризма, отдыха, санаторно-курортного лечения, размещение необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
3. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Основные виды разрешенного использования

1. Для размещения санаторно-курортных учреждений.
2. Для оздоровительных целей.
3. Для размещения дач
4. Для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные залы, бассейны и т.п. объекты) без трибун для зрителей.
5. Для размещения яхт-клубов и объектов водных видов спорта
6. Для размещения гостиниц.
7. Для размещения садов, скверов, бульваров.
8. Для размещения парков.
9. Для размещения объектов социального обеспечения.
10. Для размещения объектов охраны общественного порядка
11. Для размещения объектов связи.
12. Для размещения объектов гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций
13. Для размещения вестибюлей метрополитена
14. Для размещения подземных и надземных пешеходных переходов
15. Для размещения многоэтажных и подземных гаражей.
16. Для размещения гаражей для автотранспорта инвалидов.
17. Для размещения стоянок индивидуального легкового автотранспорта
18. Для размещения причалов и стоянок водного транспорта.

Для размещения объектов коммунального хозяйства (инженерно-технического обеспечения) и транспорта необходимых для обеспечения объектов разрешенных видов использования, при отсутствии норм законодательства запрещающих их размещение, том числе:

19. Для размещения распределительных пунктов и подстанций, трансформаторных подстанций, блок-модульных котельных, насосных станций перекачки, центральных и индивидуальных тепловых пунктов.
20. Для размещения наземных сооружений линий электропередач и тепловых сетей (переходные пункты и опоры воздушных ЛЭП, кабельные киоски, павильоны камер и т.д.)
21. Для размещения повысительных водопроводных насосных станций, водонапорных башен, водомерных узлов, водозаборных скважин
22. Для размещения очистных сооружений поверхностного стока и локальных очистных сооружений
23. Для размещения канализационных насосных станций
24. Для размещения наземных сооружений канализационных сетей (павильоны шахт, скважин и т.д.)
25. Для размещения газораспределительных пунктов
26. Для размещения киосков вентиляционных шахт метрополитена

Условно разрешенные виды использования

27. Для размещения специальных парков (зоопарков, ботанических садов).
28. Для размещения комплексов аттракционов, луна-парков, аквапарков.
29. Для размещения религиозных объектов.
30. Для размещения коммерческих объектов, связанных с проживанием населения (нотариальных контор, ломбардов, юридических консультаций, агентств недвижимости, туристических агентств, дискотек, залов компьютерных игр и других т.п. объектов).
31. Для размещения объектов внутригородского транспорта (пассажирского и грузового)
32. Для размещения стоянок городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси).

4. Основные и условно разрешенные виды использования могут быть допущены, если их применение не сопровождается сокращением площади зеленых насаждений в границах района зонирования (части территориальной зоны (подзоны) ТР3-2 в замкнутых границах) при условии выполнения компенсационного озеленения в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга.

5. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – в соответствии со статьей 3 Части II настоящих Правил.

7. В случае, если земельный участок и объект капитального строительства расположен в границах действия ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью требований, указанных в частях 3-5 настоящей статьи, и ограничений, указанных в Главе 3 Части II Правил. При этом при совпадении ограничений относящихся к одной и той же территории, действуют минимальные предельные параметры.

Если вы хотите строить спортивные объекты, то имеет смысл получить разрешенное использование участка по коду ТР3-1

Статья 50. Градостроительный регламент зоны размещения объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений, а также объектов инженерной инфраструктуры (виды разрешенного использования и предельные параметры)

1. Код обозначения зоны ТР3-1
2. Цели выделения зоны – сохранение и развитие ценных в природном отношении территорий, пригодных для отдыха, спорта и развлечений, размещение необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
3. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Основные виды разрешенного использования

1. Для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные залы, бассейны и т.п. объекты) без трибун для зрителей
2. Для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест до 1 тысячи
3. Для размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений
4. Для размещения яхт-клубов и объектов водных видов спорта
5. Для размещения специальных парков (зоопарков, ботанических садов)
6. Для размещения садов, скверов, бульваров, бульваров
7. Для размещения парков
8. Для размещения комплексов аттракционов, луна-парков, аквапарков.
9. Для размещения объектов охраны общественного порядка
10. Для размещения объектов связи.
11. Для размещения объектов гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций
12. Для размещения вестибюлей метрополитена
13. Для размещения подземных и надземных пешеходных переходов
14. Для размещения многоэтажных и подземных гаражей
15. Для размещения стоянок индивидуального легкового автотранспорта
16. Для размещения стоянок городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси)
17. Для размещения причалов и стоянок водного транспорта

Для размещения объектов коммунального хозяйства (инженерно-технического обеспечения) и транспорта необходимых для обеспечения объектов разрешенных видов использования, при отсутствии норм законодательства запрещающих их размещение, том числе:

18. Для размещения распределительных пунктов и подстанций, трансформаторных подстанций, блок-модульных котельных, насосных станций перекачки, центральных и индивидуальных тепловых пунктов
19. Для размещения наземных сооружений линий электропередач и тепловых сетей (переходные пункты и опоры воздушных ЛЭП, кабельные киоски, павильоны камер и т.д.)
20. Для размещения повысительных водопроводных насосных станций, водонапорных башен, водомерных узлов, водозаборных скважин
21. Для размещения очистных сооружений поверхностного стока и
локальных очистных сооружений
22. Для размещения канализационных насосных станций
23. Для размещения наземных сооружений канализационных сетей (павильоны шахт, скважин и т.д.)
24. Для размещения газораспределительных пунктов
25. Для размещения киосков вентиляционных шахт метрополитена

Условно разрешенные виды использования

26. Для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами
для зрителей при количестве мест свыше 1 тысячи.
27. Для оздоровительных целей
28. Для размещения гостиниц
29. Для размещения религиозных объектов
30. Для размещения коммерческих объектов, связанных с проживанием населения (нотариальных контор, ломбардов, юридических консультаций, агентств недвижимости, туристических агентств, дискотек, залов компьютерных игр и других т.п. объектов)

4. Основные и условно разрешенные виды использования могут быть допущены, если их применение не сопровождается сокращением площади зеленых насаждений в границах района зонирования (части территориальной зоны (подзоны) ТР3-1 в замкнутых границах), при условии выполнения компенсационного озеленения в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга.

5. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – в соответствии со статьей 3 Части II настоящих Правил.

7. В случае, если земельный участок и объект капитального строительства расположен в границах действия ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью требований, указанных в частях 3-5 настоящей статьи, и ограничений, указанных в Главе 3 Части II Правил. При этом при совпадении ограничений относящихся к одной и той же территории, действуют минимальные предельные параметры.

Источник

Земли рекреационного назначения: категория, использование, ограничения

Когда-то рекреацией назывались каникулы, школьная перемена или помещение, где можно было отдохнуть. Позднее рекреацией стали называть различные мероприятия, которые призваны помочь утомлённым людям, восстановить их здоровье. Термин «рекреационный» расширился ещё больше, когда стал одним из определений Земельного кодекса нашей страны.

Понятие и предназначение

Статьи «земельных» законов чётко классифицируют все территории по их существующему и/или потенциальному предназначению, использованию. Некоторые территории относятся в классификации к особо охраняемым. Этому посвящена 18-я глава.

О рассматриваемых нами землях говорится в статье 98. Земли рекреационного назначения предназначены и используются для создания возможности заниматься туризмом, спортом, а также отдохнуть и оздоровиться всем желающим (нуждающимся). Также 98-й статьёй оговаривается состав земель-рекреаций, а также всё, что может быть там построено.

Кому предоставляется и что можно строить на землях рекреационного назначения

Для размещения иных объектов территорий рекреационного назначения что можно строить. Смотреть фото Для размещения иных объектов территорий рекреационного назначения что можно строить. Смотреть картинку Для размещения иных объектов территорий рекреационного назначения что можно строить. Картинка про Для размещения иных объектов территорий рекреационного назначения что можно строить. Фото Для размещения иных объектов территорий рекреационного назначения что можно строитьЕсли говорить о застройке таких площадей, то она должна соответствовать их назначению. Любая постройка должна быть ориентирована на отдых, спортивные, туристические мероприятия. Если такое назначение не прослеживается, запрет будет наложен ещё на стадии предварительных согласований.

На рекреационных территориях можно строить (расширять) объекты коммунального, промышленного и складского назначения только в случае их прямому соответствию разрешённому использованию земли. Любое строительство на землях рекреационного назначения должно вестись только по согласованию с местными госорганами охраны природы.

Порядок пользования такими землями практически везде, в любом регионе определяется местной администрацией самостоятельно. Многие зоны-рекреации обладают уникальными характеристиками, для охраны которых предусматриваются особые мероприятия.

С понятием земель из числа рекреационных тесно связан термин «сервитут«. Он означает ограниченное право использования.

В любом случае пользование такими землями должно соответствовать всем принятым для данного рекреационного участка правилам и нормам. Кроме ЗК РФ, здесь важны иные кодексы (Водный, Лесной) плюс местные руководящие документы (в каждом регионе они свои).

Виды территорий

Ещё одна особенная категория – это земли историко-культурного назначения и природоохранного рекреационного. Они, как и рекреационные, относятся к особо охраняемым территориям. В эту категорию включены:

У таких земель невозможно изменить их целевое назначение. Соответственно, запрещается и нецелевое использование.

На таких землях устанавливаются особые охранные режимы. Любое строительство и прочее хозяйствование поблизости от зон с объектами историко-культурного назначения должны сопровождаться комплексом согласованных охранных мероприятий.

А вот можно ли взять в аренду земли рекреационного назначения или купить-продать их? Об этом далее.

Особенности купли-продажи и аренды участков

Для размещения иных объектов территорий рекреационного назначения что можно строить. Смотреть фото Для размещения иных объектов территорий рекреационного назначения что можно строить. Смотреть картинку Для размещения иных объектов территорий рекреационного назначения что можно строить. Картинка про Для размещения иных объектов территорий рекреационного назначения что можно строить. Фото Для размещения иных объектов территорий рекреационного назначения что можно строитьКак часто собственники считают, что «земля – моя, делаю всё, что хочу»? Эта распространённая ошибка может дорого обойтись, если совершается на рекреационных, историко-культурных землях либо поблизости от них.

Сделки с такими землями возможны, однако полны множества ограничений. Основное – это целевое использование территорий и полное отсутствие возможности изменить назначение площади.

Всем желающим строить базы отдыха, спортивные, оздоровительные объекты важно об этом помнить. Все проекты должны подтверждать экологическую безопасность будущих объектов. Любое строительство должно получить множество согласований.

В настоящее время наблюдается постоянный подъём интереса к туризму и отдыху внутри страны. Несмотря на ограничения, земли рекреационного назначения сохраняют свою высокую привлекательность для желающих организовать соответствующий бизнес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *