Для традиционной системы экономики характерно что государство тест
Тест по обществознанию Главные вопросы экономики 8 класс
Тест по обществознанию Главные вопросы экономики для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.
1. Один из главных вопросов экономики
1) где производить?
2) кто производит?
3) как производить?
4) зачем производить?
2. Автор выражения «невидимая рука рынка»
1) К. Маркс
2) Б. Шоу
3) Д. Рикардо
4) А. Смит
3. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?
А. Государство воздействует на экономические отношения через правовое регулирование.
Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Какой из названных вопросов не относится к основным вопросам экономики?
1) что производить?
2) как производить?
3) для кого производить?
4) где производить?
5. Для традиционной экономики характерно, что государство
1) не вмешивается в экономические отношения
2) полностью контролирует экономику
3) обеспечивает в рамках права экономический порядок
4) жёстко регулирует производство, обмен и распределение продукции
6. Экономическая система, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называется
1) традиционной
2) рыночной
3) командной
4) административной
7. Основу рыночной экономики составляет __________ собственность на средства производства.
1) частная
2) личная
3) коллективная
4) государственная
8. Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется
1) рыночной
2) традиционной
3) командной
4) государственной
9. Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется
1) традиционной экономикой
2) рыночной экономикой
3) командной экономикой
4) смешанной экономикой
10. Верны ли следующие суждения о типах экономических систем?
А. Коренные отличия между типами экономических систем состоят в форме собственности на экономические ресурсы.
Б. Отличия между типами экономических систем заключаются в способе, посредством которого координируется и управляется экономическая деятельность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Как известно, в США и Японии господствует частная собственность на факторы производства. (2) Однако роль государства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств. (3) В Северной Корее же частная собственность полностью ликвидирована, а государство распределяет все ограниченные ресурсы. (4) Таким образом, это государство, по-нашему мнению, следует полностью отнести к государствам с командной системой экономики.
Определите, какие положения текста
А) отражают факты
В) выражают мнения
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономическая система».
Рыночная, командно-административная, традиционная, хозяйственная, централизованная.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Вставьте пропущенное понятие: Командная экономическая система предполагает ликвидацию __________ собственности на факторы производства.
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Конечно, научно-технический прогресс пытается решить проблемы ограниченности __________(1), находя и осваивая новые виды __________(2) (примером может служить атомная энергетика, солнечные батареи и т.д.), повышая эффективность использования имеющихся ресурсов. Однако в целом это не снимает проблемы и объём произведённых ___________(3) и услуг всегда ограничен. Вместе с тем, __________(4) людей меняются качественно и количественно, и для их удовлетворения обществу необходимы экономические ресурсы в возрастающем объёме и высокого качества. То есть экономические ресурсы ограничены относительно потребностей людей, и научно-технический __________(5) не в состоянии устранить эту ограниченность. Отсюда вытекает проблема экономического выбора, то есть поиск и предпочтение наилучшего варианта использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определённых __________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) экономия
Б) затраты
В) товар
Г) потребность
Д) прогресс
Е) энергия
Ж) ресурс
1. Прочитайте отрывок из статьи Е.М. Примакова «2007 год. Прощание с псевдолибералами» и выполните задания.
«Противники государственного участия в развитии экономики сегодня сконцентрировались на вопросе: не слишком ли большая роль отводится государству в российском рыночном хозяйстве? Действительно, государство вернуло контроль над Газпромом, приобрело активы ЮКОСа и Сибнефти, является главным акционером Сбербанка и Внешторгбанка, монополистом в экспорте вооружений. А теперь, в 2007 году, созданы мощные государственные корпорации в различных областях экономики.
Не думаю, что такое наращивание государственного участия в производстве отбрасывает страну назад. Специфика перехода к рыночному хозяйству в России привела к тому, что выросшая не из производства и не из научно-технических прорывов преобладающая часть крупных бизнесменов погрузилась в сказочно прибыльную добычу энергоносителей. В создавшихся условиях лишь государственное участие в экономике оказалось способным обеспечивать её отход от односторонней сырьевой ориентации, которая уготавливала ей незавидное будущее второстепенного члена мирового сообщества. Начавшаяся перестройка структуры экономики уже отразилась в том, что в 2007 году почти две трети ВВП были созданы за счёт внутреннего фактора — строительства, торговли, обрабатывающей промышленности. …
Негативно сказывается и тот факт, что мы задержались с признанием необходимости промышленной политики, начисто отвергаемой сначала псевдолибералами, а за тем и их последователями. А такая политика означает стимулирование — в том числе бюджетное — развития национально значимых отраслей и производств, которые отстают или деградировали. Проблема выработки промышленной политики не снята и сегодня. Оценивая экономические результаты 2007 года, можно прийти к выводу, что сделано недостаточно для создания льготных условий, поощряющих предпринимателей инвестировать в инфраструктуру и обрабатывающую промышленность, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, внедрять новации в производство. Следовало бы уделить больше внимания увеличению капитализации банков, сдерживанию роста тарифов естественных монополий. Сконцентрировавшись хоть и на важных, но фискальных функциях, правительственные финансисты, как правило, не стали инициаторами использования экономических рычагов для решения этих важнейших стратегических задач для России».
1) Напишите определение понятия «смешанная экономика» и проиллюстрируйте его двумя примерами из текста.
2) Используя текст, напишите два положения, объясняющие, почему должна существовать государственная поддержка предприятий.
2. В государстве Н. накануне выборов депутаты парламента предложили установить строго фиксированные цены на продукты первой необходимости (хлеб, молоко и т.д.). Спрогнозируйте, к чему может привести выполнение данного решения. Всего напишите не менее трёх последствий.
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Не к деньгам стремится умный бизнесмен. Он стремится к полному, гармоничному тождеству усилий и результата» (С. Довлатов).
2. «Капитал — это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить своё богатство» (А. Маршалл).
3. «Первое правило бизнеса — поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой» (Ч. Диккенс).
Ответы на тест обществознанию Главные вопросы экономики
Часть 1
1-3, 2-4, 3-3, 4-4, 5-4, 6-1, 7-1, 8-3, 9-2, 10-3
Часть 2
1. АБАБ
2. хозяйственная
3. частной
4. ЖЕВГДБ
Тренировочный тест с ответами по теме «главные вопросы экономики»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Главные вопросы экономики
Один из главных вопросов экономики
Где производить? 2) кто производит? 3) как производить? 4) зачем производить?
Автор выражения «невидимая рука рынка»
К.Маркс 2) Б.Шоу 3) Д.Рикардо 4) А. Смит
Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?
А. Государство воздействует на экономические отношения через правовое регулирование.
Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.
1. Верно а 2. Верно б 3. Оба верны 4.оба неверны
4. какой из названных вопросов не относится к основным вопросам экономики?
1) что производить? 2) как производить? 3) для кого производить 4) где производить?
5. для традиционной экономики характерно, что государство
1) не вмешивается в экономические отношения 2) полностью контролирует экономику
3) обеспечивают в рамках права экономический порядок
4) жестко регулирует производство, обмен и распределение продукции
6. экономическая система, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называется
1) традиционной 2) рыночной 3) командной 4)административной
7. основу рыночной экономики составляет ___________собственность на средства производства.
1) частная 2)личная 3) коллективная 4) государственная
1) рыночной 2) традиционной 3) командной 4) государственной
9. способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, это экономика
1) традиционная 2)рыночная 3) командная 4) смешанная
10. Верны ли суждения о типах экономических систем?
А. Коренные отличия между типами экономических систем состоят в форме собственности на экономические ресурсы
1. Верно а 2. Верно б 3. Оба верны 4.оба неверны
прочитайте текст и определите какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения
(1)Как известно, в США и Японии господствует частная собственность на факторы производства. (2) Однако роль государства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств. (3) В Северной Корее же частная собственность полностью ликвидирована, а государство распределяет все ограниченные ресурсы. (4) Таким образом, это государство, по – нашему мнению, следует отнести к государствам с командной системой экономики.
Рыночная, командно-административная, традиционная, хозяйственная, централизованная.
Вставьте пропущенное понятие: «Командная экономическая система предполагает ликвидацию _____собственности на факторы производства».
Тест по менеджменту на тему Экономические системы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме: «Экономические системы»
Отличительной чертой традиционной экономической системы является
1. Постоянное расширение объемов производства
2. Централизованное ценообразование
3. Преобладание ручного труда
4. Государственное руководство хозяйственной деятельностью
Рыночная экономика – экономическая модель, основанная на принципах _______, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства гос-ва в хозяйственную деятельность субъектов
1. Удовлетворения потребностей населения
2. Свободного предпринимательства
3. Материального производства
4. Внедрения инноваций
Отличительной чертой административно-командной экономической системы является
1. сочетание государственного предпринимательства с частным
2. централизованное, директивное экономическое планирование
3. решение ключевых экономических проблем в соответствии с обычаями
4. быстрое обновление и высокая дифференциация выпускаемой продукции
Какой из приведённых признаков характеризует рыночную экономическую систему?
1. Экономическая свобода производителя
2. Регулирование объемов производства обычаями
3. Централизованное распределение ресурсов
4. Доминирование производителя над потребителем
Что относится к основным вопросам экономики?
1. как координировать деятельность производителя
2. как сделать производство эффективным
3. кто и как регулирует цены
4. что, как и для кого производить
Что отличает командную (плановую) экономику от рыночной?
1.развитые товарно-денежные отношения
2. натуральный характер хозяйства
3.господство государственной собственности
4. интенсивный экономический рост
К функциям рыночной экономики относятся:
1. Функция контроля производства и распределения;
2. Функция управления государственной собственностью на средства производства
3. Интегрирующая и контролирующая;
4. Функция централизованного ценообразования;
Верны ли следующие суждения о функциях государства в рыночной экономике?
А. Государство в условиях рыночной экономики заботится о создании условий для экономического роста.
Б. Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффектов.
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
Соотнесите типы экономических систем и их характерные черты.
а. экономическая свобода производителей и потребителей;
б. государственное регулирование экономических процессов;
в. господство натурального хозяйства;
г.господство государственной собственности;
Какие можно выделить преимущества в командно-административной экономики?
3.Наличие стимулов к наиболее эффективному производству
4.Гибкость, высокая адаптированность к изменяющимся условиям
Тест по теме: «Экономические системы»
Что характерно для традиционной экономической системы?
1) натуральное хозяйство
2) свободная конкуренция
3) развитые товарно-денежные отношения
4) дефицит товаров и услуг
Что свойственно рыночной экономической системе?
1) дефицит товаров и услуг
2) многообразие форм собственности
3) централизованное ценообразование
4) уравнительная оплата труда работников
Что свойственно командной экономике?
1) свободное ценообразование
2) совершенная конкуренция
3) преобладание частной собственности над другими видами
4) централизованное распределение факторов производства
Основная проблема любой экономической системы – проблема
1) привлечение к труду всего трудоспособного населения
2) модернизация производства
3) обеспечение денег
4) ограниченности ресурсов
Командная экономика – экономическая модель, при которой деятельность всех _____ экономики управляется из единого центра в соответствии с государственным планом
Рыночная экономика, в отличие от командной
1) исключает инфляцию
2) порождает товарный дефицит
3) обеспечивает полную занятость
4) порождает конкуренцию товаропроизводителей
В командно-административной системе хозяйства вопрос о том, что производить, решается
4) сами предприятиями
.Что точнее всего отражает экономическую систему России?
1) Командная экономика;
2) Традиционная экономика;
3) Смешанная экономика;
4) Рыночная экономика
Верны ли следующие суждения о рыночном механизме регулирования экономики?
А. Рыночный механизм регулирования экономики существует в большинстве стран современного мира.
Б. Рыночное регулирование ведет к дифференциации товаропроизводителей.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Какие преимущества можно выделить в рыночной экономики?
1) Свобода выбора для производителей и потребителей
2) Устойчивость цен на товары
3) Высокая эффективность в условиях ограниченных ресурсов
4) Бесплатность значительного спектра услуг
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Сценарий торжественной линейки «Последний звонок» в 9 классе
Тест по менеджменту на тему Задачи, принципы, методы и функции менеджмента
Лекция на тему «Основные сведения о технологии, механизации открытых горных работ»
Картотека игр и упражнений на развитие познавательных навыков для учащихся среднего уровня
Классный час «Урок мужества»
Конспект урока знаний «Первый раз в первый класс!»
Комплект оценочных средств ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей
Рабочая программа ОП.03 Материаловедение
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5384889 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме «Экономические системы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1 Для рыночной экономики не характерно. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) ориентация производителя на собственные потребности
2) самостоятельность предприятий в вопросах производства
3) конкуренция, как главный фактор повышения эффективности производства
4) директивное планирование
5) государственное ценообразование
2 Что является лишним в перечне? Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) капиталистическая система 3) смешанная система 5) рыночная система
2) командная система 4) традиционная система
3 Являются ли верными следующие утверждения о смешанной экономической системе? Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
_1_ Смешанную экономическую систему иначе называют переходной.
_2_ Хотя в условиях смешанной системы государство активно вмешивается в экономические отношения, но государственная собственность при этом не развивается.
_3_ Смешанная экономическая система развивалась в условиях перехода от традиционной экономики к рынку.
_4_ Для экономически развитых стран современного мира характерно наличие различных видов смешанной экономической системы.
_5_ Для смешанной системы характерно государственное регулирование экономических и социальных отношений.
4 «Хорошее государство – это мало государства». К характеристике какой экономической системы можно отнести это высказывание? Выберите один вариант
1) командная 2) традиционная 3) смешанная 4) рыночная
5 Командную экономическую систему отличает. Выберите несколько вариантов
1) наличие единого экономического центра 2) сдерживание технического прогресса
3) преобладание государственной собственности на средства производства
4) ориентация производителей преимущественно на собственные потребности
5) равноправие всех форм собственности
6 Что можно отнести к характерным чертам рыночной экономики?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) директивное планирование производства 2) отсутствие или неразвитость обмена
3) отсутствие единого экономического центра 4) экономическая свобода производителя и покупателя
5) государственное регулирование экономических процессов
7 Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) конкуренция производителей 1) рыночная
Б) централизованное распределение 2) командная
В) директивное ценообразование
Г) свобода предпринимательства
Д) цикличность развития экономики
8 Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) свободное ценообразование 1. традиционная
Б) конкуренция производителей 2. командная
В) трансляция хозяйственного опыта предков 3. рыночная
Г) директивное государственное планирование
Д) частная хозяйственная инициатива
9 В стране Z экономика основывается на государственном планировании хозяйственной деятельности. Какие черты свидетельствуют о том, что в стране Z командная экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. необходимость решать проблему ограниченности ресурсов
2. директивное распределение ресурсов 3. централизованное ценообразование
4. производство товаров и услуг 5. гарантия свободы частной хозяйственной инициативы
6. государственная собственность на все средства производства
10 Какие из приведённых ниже признаков отличают традиционную экономику? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. производство разнообразной сельскохозяйственной продукции
2. деятельность на основе хозяйственного опыта предков
3. аграрно-сырьевой характер хозяйства
4. слабое развитие товарно-денежных отношений
5. установление цен государственными органами
6. государственная собственность на все земельные ресурсы и средства производства
11. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) саморегуляция спроса и предложения 1) командная
Б) свобода предпринимательства 2) рыночная
В) директивное ценообразование
Г) централизованное распределение
Д) конкуренция производителей
12. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРИМЕРЫ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
A) основа экономики страны Z —сельское хозяйство, 1) командная
земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается 2) традиционная
Б) в стране А государство централизованно распределяет 3) рыночная
факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг
B)в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные
условия производства и продажи товаров
Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у
потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг
Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг
в стране G является государство, частное предпринимательство
находится под запретом
13 В государстве Z большинство предприятий находятся в частной собственности, но существуют государственные и муниципальные предприятия. Какой из названных экономической системе присущи такие отношения собственности?
А) традиционной Б) рыночной В) командной Г) смешанной
14 . В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
А) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
Б) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
В) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
Г) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
15. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?
А) плановому Б) командному В) рыночному Г) традиционному
16 . Соотнесите типы экономических систем и их характерные черты.
1) экономическая свобода производителей и потребителей
2) государственное регулирование экономических процессов
3) господство натурального хозяйства
4) господство государственной собственности
17. Рыночную экономику отличает от других типов экономических систем
А) господство государственной собственности на средства производства