Dmca protected что это
Закон об авторском праве был утвержден в 1998 году американским президентом Биллом Клинтоном. Еще десять лет назад такие понятия как поисковые системы, социальные сети, видео порталы и электронная коммерческая деятельность были еще малоизвестны и не имели широкого распространения, но в данный момент без сервисов таких мировых корпораций как Google и YouTube не представляет своей жизни практически ни один человек. Компании оказывают большое влияние на общественное мнение. Именно стремительное развитие технологий стало толчком к созданию такого документа как Закон об авторском праве в цифровую эпоху.
История возникновения
На многих интернет-страницах можно заметить аббревиатуру dmca protected. Что это значит? Пометка означает, что контент попадает под защиту соответствующего закона. Сокращение переводится на русский язык как «Закон об авторском праве в цифровую эпоху». Это нормативно-правовой документ, который был принят верхней палатой Конгресса Соединенных Штатов Америки. За утверждение закона проголосовали все члены высшего законодательного органа государственной власти США, что ясно указывает на актуальность темы нарушения авторских прав и защиты интеллектуальной собственности. Кроме того, значимым фактом является и то, что пройдя все стадии обсуждений, законопроект увеличился практически в десять раз.
Данный законодательный акт был необходим в первую очередь Голливуду, так как остановил незаконное копирование и распространение продукции, выпущенной центром американского кино. С тех пор зрители уже не могут безнаказанно пренебрегать механизмами защиты данных от тиражирования.
Заинтересованные стороны
Не только центру американской киноиндустрии было важно принятие dmca protected. Что это значит для других отраслей? Значительную выгоду из данной ситуации извлекли интернет-провайдеры и хостинговые компании, ведь теперь все продукты умственного труда клиентов этих фирм полностью находятся под защитой закона. Нормативно-правой акт открыл новые возможности для развития бизнеса, так что некоторые организации даже вложили огромные финансовые средства в то, чтобы поспособствовать утверждению закона об авторском праве. Суммы, потраченные гигантскими корпорациями на лоббирование, равнялись миллионам долларов. Но бизнесмены не просчитались, в будущем все затраты окупились сполна.
Финансовая подоплека
Причиной намеренного установления связей с должностными лицами, как правило, является возможность влияния на выгодные государственные решения. То есть основа у лоббирования сугубо экономическая. Собственники терпели огромные убытки из-за развития информационных технологий. Пользователи стали скачивать фильмы, музыку или программы не потратив ни копейки. Когда таких продвинутых юзеров было немного, потери компаний также не были значительными. Но массовое компьютеризирование населения привело к тому, что прибыль многих корпораций начала стремительно падать.
Не только частные компании заинтересованы в dmca protected. Что это возможность получения дополнительных налогов, понимали и в высших кругах государственной власти. Сборы с интеллектуальной собственности составляют около двадцати процентов общей суммы обязательных платежей в бюджет государства.
Положительные моменты
Очень много положительных изменений принес dmca protected. Как работает данный закон? Документ четко разграничивает действия как пользователей, так и провайдеров. На последних теперь не распространяется ответственность за преступления, совершенные пользователями. Но выполняется данный пункт на основании следующих условий:
Без этих факторов, распределяющих ответственность, не было бы возможным существование видео-хостингов, ведь большая часть доходов владельцев данных интернет-ресурсов уходила бы на разрешение конфликтных ситуаций в суде и компенсационные выплаты потерпевшим.
Благодаря данному нормативно-правовому акту интернет-посредники могут долгое время удерживаться на плаву.
Механизм регулирования ответственности
Теперь провайдеры не несут ответственность за промежуточный буфер с быстрым доступом, то есть кэш пользователя. Хотя, конечно, этот технический момент урегулирован на сегодняшний день не во всех государствах.
DMCA определило четкий механизм регулирования ответственности, чего ранее не было в цифровых технологиях. По мнению разработчиков законопроекта, это должно предотвратить потенциальные преступления, ведь нарушитель теперь ясно понимает, что грозит в случае совершения неправомерных действий.
Закон включает в себя два основных запрета:
Но перечисленные пункты имеют исключения для отдельных случаев.
Отрицательные стороны
Крупные компании, которые поддерживали принятие digital millennium copyright act, страдают от некоторых негативных последствий. Например, поисковые системы очень часто получают уведомления о нарушении авторских прав, а ведь многие из таких громких заявлений при дальнейшей проверке оказываются фальшивыми. Но даже в случае ложных заявлений компания обязана дать ответ, потому что игнорирование влечет за собой дополнительные неприятности. Кстати, наказания за фальшивые уведомления, вводящие корпорации в заблуждение, на сегодняшний момент все еще не предусмотрено.
За нарушение авторских прав рассматриваемым законопроектом предусмотрена уголовная ответственность, которая представляет собой ограничение свободы на определенное время. Срок может доходить до десяти лет. Многие считают, что за данный вид собственности это слишком суровое наказание, ведь оно практически соизмеримо со сроком за посягательство на жизнь, здоровье или материальное имущество человека.
Еще одним недостатком законопроекта является и тот факт, что некоторые компании уходят в так называемые «серые зоны». Фирмы регистрируются под другими доменами, пытаются юридически разместиться в тех государствах, где данный закон не имеет силы – все это говорит лишь о том, что некоторые компании пытаются любыми путями обойти dmca protected. Плюсы и минусы показывают то, что данный проект постоянно требует доработок.
Судебные разбирательства
Не существует четкого разделения нелегального использования авторских прав от легального по dmca protected. Что это значит? Данный факт говорит о том, что нужна целая совокупность факторов, чтобы повлиять на решение суда. К примеру, может оцениваться коммерческий потенциал отрывка или полной версии оригинальной работы, ущерб, нанесенный первоначальной версии последующими, пародия.
Некоторые компании используют данный закон в качестве возможности устранения конкурентов. Подобные дела обычно рассматривают очень тщательно и довольно длительно, так что суд, как привило, отклоняет иски подобного рода.
Данные защитные меры не являются достаточно эффективными. Вместо реальных приговоров все больше накапливается частных случаев и исключений, не имеющих решения. По факту судебные разбирательства касательно закона об авторском праве – это всего лишь процедура сбора бессмысленных поправок.
Подведение итогов
Конечно, произошло некоторое уравновешивание между действиями пользователей и провайдеров благодаря dmca protected. Перевод названия данного нормативного акта вам уже известен. Об этом мы вели речь в начале статьи. Он звучит как Закон об авторском праве в цифровую эпоху, что подразумевает защиту всей интеллектуальной собственности, которая находится в Интернете. Законодательный акт закрепляет права всех участников информационного сообщества.
DMCA борется не только с копированием, но и с искажением данных. В то же время этот закон не предусматривает четкой процедуры определения правонарушения. Для того чтобы выявить первоисточник, нужно проделать долгую и тщательную работу, и не всегда она увенчается успехом. Нормативный акт не оправдал себя полностью, но американские специалисты уже ведут разработку нового документа, который придет на смену digital millennium copyright act и будет более продуктивным.
DMCA — соблюдать нельзя игнорировать
* заголовок обыгрывает фразу «Казнить нельзя помиловать»
Если вы размещаете на своих серверах какой-либо медиа-контент, вы наверняка сталкивались с DMCA-жалобами (в просторечии «абузами»). DMCA — это такой американский закон, на который ссылаются правообладатели, требующие удалить контент, заблокировать или отдать доменное имя, не использовать логотипы, торговые марки и т.д.
Если закон действует только в США, нужно ли выполнять эти требования находясь в России или можно игнорировать? Часто хостинг-провайдеры заставляют своих клиентов выполнять требования правообладателей, даже если в их юрисдикции не действует DMCA.
В статье мы разберем, что такое DMCA, в каких случаях его нужно соблюдать, а когда можно не обращать внимания. Расскажем, как VDSina поступает с таким жалобами. А также: как работают автоматические генераторы жалоб, и как следить за нарушителями на своем сервере, если приходится соблюдать DMCA.
Что такое DMCA
Digital Millenium Copyright Act — это закон, обеспечивающий соблюдение авторского права в цифровую эпоху. Его приняли в 1998 году в США, и действует он, соответственно, только в американской юрисдикции.
DMCA состоит из двух частей: первая, «защита от обхода», устанавливает ответственность за обход шифрования, а вторая, «отслеживание и уведомление», позволяет оперативно удалять нарушающий авторское право контент из сети, без необходимости тратить время и деньги на суды с нарушителем. Если на сайте обнаружена нелегальная копия фильма, альбома, игры или любого другого объекта авторского права, правообладатель отправляет уполномоченному представителю сервис-провайдера Takedown Notice, в котором излагает свои претензии и, в том числе, подтверждает искренность своих намерений или «good faith belief» в то, что контент был злостно «спирачен». Сервис-провайдер, получив такое уведомление, либо удаляет контент с сохранением резервной копии, либо скрывает его из результатов поиска.
Веб-кам модели добавляют на свои трансляции логотип DMCA Protected, чтобы легче удалять записи с пиратских сайтов
Но на этом часто история не заканчивается, потому что у хозяина удалённого контента есть право подать встречное уведомление, оспаривающее факт нарушения АП! Бедный сервис-провайдер в этот раз вынужден в течение 10 дней восстановить удалённые файлы, запастись попкорном и ждать, пойдут ли конфликтующие стороны в суд или успокоятся на достигнутом.
Исполнение DMCA обязательно для всех хостеров в США, и часто вызывает у них сильную головную боль, потому что в реальности запросы могут прилетать сотнями ежедневно, и все их надо удовлетворить, даже самые абсурдные. Однако сервис-провайдер освобожден от ответственности за само содержание пиратского файла или ссылки, его задача лишь обеспечить удаление контента по takedown notice и сообщить о факте запроса автору.
Автоматические жалобы
Обычно правообладатели нанимают специальные компании, которые занимаются удалением их контента в интернете. Типичный случай — это свежие кинопремьеры: пока фильм показывают в кинотеатре, по всему интернету шерстят роботы в поисках «экранок» и утекших копий фильма. В этот период правообладатели особенно агрессивны.
IP Echelon — самая известная компания, занимающаяся отслеживанием и удалением пиратского контента. Ее услугами пользуются голливудские студии вроде Уорнер Бразерс, Парамаунт и другие.
IP Echelon имеет множество инструментов для автоматического поиска пиратского контента, в том числе и среди раздающих торренты. Они сами скачивают пиратскую раздачу и собирают идентификаторы всех «сидов» через торрент-трекер, после чего начинают методично рассылать им жалобы с требованием удалить незаконную раздачу.
Бот правообладателя собирает IP-адреса всех пользователей, скачивающих торрент
Вот как выглядит типичная автоматическая жалоба на раздачу фильма, отправленная на ящик abuse@ владельца диапазона IP-адресов, с которого скачали торрент. (Ваш домашний провайдер в России получает такие жалобы тысячами).
We are writing this message on behalf of Warner Bros. Entertainment Inc…
We have received information that an individual has utilized the below-referenced IP address at the noted date and time to offer downloads of copyrighted material.
IP-Echelon
Email: p2p@copyright.ip-echelon.com
Address: 7083 Hollywood Blvd., Los Angeles, CA 90028, United States
— — Infringement Details — Title: Justice League
Timestamp: 2020-02-17T10:58:04Z
IP Address: xx.xx.xx.xx
Port: 61832
Type: BitTorrent
Torrent Hash: 8d12117f9ee5f259cbcc3afeb7238f46e228bfcf
Filename: Justice.League.2017.AMZN.WEB-DL.1080p.ExKinoRay.mkv
Filesize: 10573 MB
— —
В этом письме содержится название файла и хеш раздачи, к которой имеются претензии, IP-адрес и порт клиента, а так же точное время, в которое этот сидер был замечен. На основе этих данных провайдер может вычислить клиента и перенаправить жалобу ему, даже если клиент находится за NAT-ом. Так делают в некоторых европейских странах.
Находим нарушителей DMCA на VPN-сервере
Автоматические жалобы от IP Echelon могут стать большой проблемой при аренде серверов в США.
Реальный случай из практики: VPN-сервер для доступа к корпоративным ресурсам. Сотрудники подключаются к нему с личных домашних компьютеров, при этом VPN-сервер используется так же для доступа в интернет, то есть маршрутизирует весь трафик.
Корпоративные правила строго запрещают качать пиратский контент через рабочий VPN. Но стабильно раз в месяц кто-то забывает выключить торрент-клиент перед подключением к VPN, и в результате хостеру приходит DMCA-абуза, которую он требует немедленно удовлетворить.
При этом на самом сервере никакого пиратского контента нет, он находится на личном домашнем компьютере сотрудника. В итоге приходилось рассылать уведомления с просьбой выключить торрент-клиент всем пользователям VPN.
Появилась задача точно выявлять пользователя, который раздает пиратский контент. Так как в жалобах IP Echelon содержится точное время и номер порта, с которого подключался торрент-клиент, мы можем логировать все подключения VPN-клиентов с привязкой ко времени, и по этим логам найти нарушителя.
Добавил правило iptables:
Где 10.0.0.0/24 — внутренний диапазон IP-адресов VPN-клиентов.
Такое правило будет сохранять в системный журнал все созданные NAT-трансляции, то есть внешние подключения наших VPN-клиентов с привязкой к внутреннему IP-адресу.
Вот как выглядит такие записи в логе ядра:
Должен ли я подчиняться DMCA
DMCA не распространяется на страны за пределами США. В остальном мире претензии по части интеллектуальной собственности регулирует местное законодательство или WIPO (World Intellectual Property Organization). Последний чаще занимается спорами по отнятию доменных имен целиком у их владельцев, чем удалением спорного контента.
Поэтому, если ваша компания и хостинг-провайдер не находится в США, вы не обязаны соблюдать DMCA.
Однако некоторые отечественные хостеры требуют от своих клиентов реагировать на такие жалобы, и иногда даже блокируют клиента при получении повторной жалобы. Такое поведение может быть рискованным для клиентов, потому что жалобу может отправить кто угодно и парализовать работу клиента.
Позиция нашей компании:
VDSina.ru является российской компанией и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации. При рассмотрении жалоб не применяется зарубежное законодательство, включая DMCA, вне зависимости от локации сервера. В обоснование своих требований можно ссылаться только на законодательство Российской Федерации.
Олег Сорокин, генеральный директор ООО «Хостинг-технологии»
Расскажите сталкиваетесь ли вы с DMCA-жалобами и как решаете этот вопрос.
Защита цифрового контента: как применить DMCA и не пойти по пути судебных разбирательств?
Разработчикам ПО, представителям музыкальной, игровой, издательской и кино-индустрии, а также всем правообладателям, разместившим свои объекты авторского права и смежных прав в сети Интернет, неоднократно приходилось сталкиваться с необходимостью защиты своего цифрового контента от незаконной ретрансляции, публикации, продажи и.т.д.
Необходимость такой защиты обусловлена, прежде всего, падением монетизации Ваших легальных ресурсов, снижением уникальности, а значит и стоимости объектов авторского права и смежных прав.
Так вот, легальное и эффективное решение этих проблем уже существует и предусмотрено Законом США «Об авторском праве в цифровом тысячелетии» (Digital Millenium Copyright Act или DMCA).
DMCA предлагает такой механизм защиты авторского права и смежных прав в сети Интернет, по которому правообладатель может подать требование об удалении контента или ограничении доступа к нему («takedown notice»), если существует подозрение в нарушении законных прав.
Takedown notice оформляется согласно положениям DMCA и подается уполномоченному DMCA-агенту сервис-провайдера. Информация о DMCA-агенте конкретного сервис-провайдера должна быть размещена на его сайте, а также в списке зарегистрированных агентов на сайте U. S. Copyright Office. Хотим обратить внимание, что контент, нарушающий права, и содержащие его веб-страницы, могут быть удалены при помощи takedown notice из сервисов и поисковых систем, зарегистрированных только в США.
После получения такого уведомления сервис-провайдер удаляет контент с предварительным сохранением его резервной копии или ограничивает доступ к нему, то есть удаляет URL страниц из результатов поиска, извещая пользователей Интернета о том, что доступ был ограничен в связи с нарушением авторских прав в соответствии с DMCA.
Наглядно это выглядит так:
Одновременно сервис-провайдер уведомляет лицо, к чьим материалам был ограничен доступ, о поступлении такого takedown notice.
Какие же преимущества такого способа защиты контента?
Во-первых, это самая быстрая и действенная реакция на онлайн- нарушения. Оформление и подача takedown notice юристами LAWBOOT осуществляется достаточно быстро, а на ответные действия сервис-провайдеров уходит до 2 недель (исходя из практики, так как на законодательном уровне никаких сроков для сервис-провайдеров не предусмотрено).
Во-вторых, использовать DMCA для защиты своих прав и удаления контента может любой правообладатель независимо от доменной зоны сайта, страны регистрации исключительных прав (если применимо) или гражданства/резидентности заявителя.
Какой результат получаете Вы?
Удаление контента из пиратских сайтов (и прочих ресурсов) или с «белых» ресурсов которые не контролируют или не полностью контролируют контент который размещают пользователи на сайте. Удаление URL адресов из результатов поиска тех поисковых систем, куда были поданы уведомления. Что же делать, если Вы получили takedown notice?
Прежде всего, лицо, к чьим материалам был ограничен доступ, имеет право подать встречное уведомление, которое также оформляется согласно DMCA и подается агенту DMCA. Если встречное уведомление подано, то сервис-провайдер обязан восстановить удаленные материалы или доступ к веб-странице через 10-14 рабочих дней после получения уведомления.
Но, при этом следует учитывать, что DMCA для подачи встречного уведомления требует от ответчика-нерезидента США дать согласие на юрисдикцию американского суда (округа, где зарегистрирован сервис-провайдер) в случае возникновения спора о нарушении исключительных прав. А вероятность возникновения такого спора достаточно высока, так как после извещения о получении сервис-провайдером встречного уведомления, заявитель имеет возможность подать иск о нарушении исключительных прав в суд дабы удаленные материалы и URL адреса не были восстановлены через 14 дней.
Такой вариант вынуждает собственников интернет-ресурсов находить другие способы защиты от блокировки или удаления своего контента.
В практике LAWBOOT Lawyers & Consultants встречались случаи, когда собственники сайта, получив DMCA уведомление об удалении контента, создавали для IP-адреса заявителя альтернативный интерфейс сайта и по собственной инициативе удаляли контент в данном альтернативном варианте. То-есть для IP адресов тех, кто жалуется — спорный контент не показывался, а для остальных же пользователей Интернета веб-страница оставалась прежней.
Следует отметить, что такой вариант, как и собственно добросовестное полное удаление контента по собственной инициативе, не освобождает от ответственности за факт нарушения авторских прав в случае возникновения судебного процесса. Поэтому, во избежание любых рисков, рекомендуем с каждой конкретной ситуацией обращаться за консультацией к юристам.
Естественно мы будем рады, если Вашими юристами будет наша профильная команда IT юристов LAWBOOT Lawyers & Consultants.
Любые юридические вопросы связанные с ITбизнесом можно написать нам на почту в любое удобное Вам время!
Как удалить страницы конкурентов из поисковой выдачи, если на них размещен скопированный контент? Что такое DMCA?
Страницы любого сайта можно удалить из поисковой выдачи, если на них размещен хотя бы частично скопированный контент. Как это сделать? Есть эффективный законный способ.
Как защитить свой сайт от атаки конкурентов, целью которой является удаление страниц вашего сайта из поисковой выдачи?
Контент сайта является фактором ранжирования в органической выдаче поисковой системы.
Если в создание контента были вложены средства и усилия, то подобные инвестиции стоит защищать от конкурентов, дорвейщиков и грабителей контента.
Одним из самых эффективных способов защиты контента является DMCA.
Какой контент имеет смысл защищать от конкурентов?
Что надо сделать, чтобы защитить контент?
Как удалить страницы любого сайта из поисковой выдачи, если на страницах размещен хотя бы частично скопированный контент?
Что такое DMCA?
Разберемся с вопросами далее.
Какой контент стоит защищать
Есть разные типы страниц, требующие защиты. Стоит защищать:
Не стоит защищать от копирования страницы с характеристиками товаров и любые подобные страницы. Уникальное содержание для подобных типов страниц не обязательно. Алгоритмы оценки страниц, используемые поисковыми системами, определяют тип страницы и нет смысла проводить работы по защите контента, даже если подобные страницы полностью скопированы конкурентами, поскольку подобный контент не несет ценности с точки зрения продвижения в поисковых системах.
Зачем следует защищать контент
Зачем защищать контент? Есть разные причины по которым стоит защищать контент. Основные причины:
Почему дубликат может ранжироваться выше
Google различает дубликаты (duplicate) и копии (copy) контента.
Сайты с копиями контента подвергаются санкциям от поисковой системы.
К скопированному контенту относятся все виды контента с уникализацией. Примеры скопированного контента приведены далее:
Boilerplate контентом называется любой текст, который может повторно использоваться в новых контекстах без существенного изменения, то есть без существенных отличий от оригинала.
Например, если на сайте продается iPhone в разных цветах, не стоит создавать страницу с iPhone для каждого варианта расцветки. Стоит создать одну страницу с опцией выбора цвета без смены URL. Если boilerplate контент был удален с сайта, то после канонической страницы рекомендуется настроить 301-ый редирект с подмножества предыдущих.
Если создать один документ является сложной задачей по причине особенностей системы управления контентом, например если нет возможности добавить фильтрацию по цвету для iPhone без смены адреса страницы, то в целях поисковой оптимизации сайта рекомендуется использовать тег rel=canonical. Не стоит закрывать подобный контент через директиву robots.
Дубликатом считается скопированный контент, но с добавочной ценностью.
Дубликаты не подвергаются санкциям и даже могут ранжироваться выше за оригинал.
Без защиты контента, выгоду от инвестиций в контент могут извлекать конкуренты или любые иные пользователи, а не создатель оригинального контента. Защита от копирования контента является способом защитить конкурентные преимущества сайта.
Контент можно защитить используя DMCA.
Что значит DMCA
Под сокращением DMCA подразумевается аббревиатура от Digital Millennium Copyright Act.
Содержание закона в краткой форме на государственном сайте доступно по ссылке далее — THE DIGITAL MILLENNIUM COPYRIGHT ACT Summary.
DMCA является законом, дополняющим законодательство Соединенных Штатов Америки в области авторского права директивами, учитывающими современные технические достижения в области копирования и распространения информации.
Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху представляет собой свод законов, которые созданы для защиты контента на всех цифровых носителях, включая сайты в интернете.
Закон затрагивает множество сфер, но поискового оптимизатора и маркетолога закон интересует именно в части защиты контента в интернете.
Закон принят и подписан в Соединенных Штатах Америки. Соответственно, ссылаясь на закон в теории и на практике из поисковой выдачи самых популярных поисковых систем, таких как Google, Bing и Ask, можно исключать страницы, на которых размещен скопированный контент.
Каждая компания в штатах обязана выполнять закон. Любой пользователь, даже не резидент, может письменно обратиться в американскую компанию с запросом на удаление информации, предоставив требующиеся документы.
Итак, поскольку Google является американской компанией, то поисковая система подпадает под действие данного закона.
Для удобства пользователей такие сервисы как Google, Twitter, YouTube и прочие создали специальные формы на сайтах, используя которые можно обратиться с запросом через интернет. Подобные обращения имеют юридическую силу и выполняются.
Но как отправить DMCA претензию?
DMCA претензия
DMCA претензия, часто также называется DMCA Takedown Notice — это жалоба поданная заявителем по факту подозрения в нарушении авторского права.
Нарушение закона DMCA влечет за собой удаление контента.
В жалобе следует указать ряд данных. Рассмотрим пример с Google. При заполнении жалобы указываются следующие поля:
Сроки на выполнение процедуры не уточняются и на сайте Google. Контент удаляется по мере поступления и рассмотрения претензий. Обычно претензия рассматривается в течение недели.
Что происходит в случае подтверждения жалобы? После удовлетворения требований заявителя, Google обязан оперативно удалить материал или доступ к нему. Поскольку контент находится не на серверах Google, то поисковая система не удаляет, а блокирует доступ к документам из поисковой выдачи и сразу же уведомляет об этом лицо, к чьим материалам был ограничен доступ.
После подтверждения претензии заявитель получает сообщение. Пример сообщения:
В соответствии с Законом США «Об авторском праве в цифровую эпоху» (DMCA) мы рассмотрели Ваше уведомление о нарушении авторских прав. Мы уже работаем над отключением доступа к указанным материалам, которые размещены по следующим адресам:
[URL страниц, на которых модераторы обнаружили ваши материалы]
Содержание будет удалено в ближайшее время.
В ходе недавней проверки страницы никаких материалов, нарушающих авторские права, не выявлено.
[URL страниц на которых модераторы не обнаружили ваши материалы]
Если Вы по-прежнему обеспокоены этой проблемой, предоставьте нам дополнительную информацию в ответном письме, и мы продолжим рассмотрение Вашей жалобы.
Сообщите, если Вам понадобится наша помощь. Если Вы хотите отправить дополнительные запросы, просим Вас делать это через формы по адресу support.google.com/legal.
После удаления доступа к странице из поисковой выдачи, на сайте Google выводится уведомление о том, что доступ к странице был удален из-за нарушения авторских прав. Перейти на подобную страницу не будет возможности.
Ссылка на страницу удаляется со всех языковых версий поисковой системы.
Пример в англоязычной выдаче поисковой системы Google:
Пример в русскоязычной выдаче поисковой системы:
Не подавайте ложные претензии в Google. Подача ложных претензий может привести к блокировке аккаунта заявителя или иным юридическим последствиям.
Куда отправлять претензии
Список страниц для подачи претензий на скопированный контент приведен далее:
Полный список штатовских организаций, которые поддерживают прием претензий по DMCA, с контактами и ссылками на подачу заявлений собран на специальном сайте.
Список открыт и доступен для всех посетителей.
DMCA protected — что это и как поставить
У закона DMCA нет официального сайта, нет уполномоченных правительством организаций с подобным названием и нет специальных государственных учреждений.
В интернете часто приводится ссылка на сайт про DMCA — dmca.com. Данный сайт не является официальным сайтом и на сайте нет формы для подачи заявлений в компании, принимающие претензии на удалении контента. По данному адресу размещается провайдер по защите авторских прав, то есть сервис. На сайте DMCA.com используется только английский язык, то бишь версии на русском языке нет. Данный сервис предлагает платные услуги по мониторингу контента и отправке жалоб в случае появления копий. Смысла в применении подобного сервиса на практике не много.
Данный сервис предлагает сертификат и значок DMCA protected. Чтобы поставить DMCA protected надо купить подписку на сервис.
Пример сертификата далее.
EUCD — аналог DMCA в Европе
Кстати, мало кто знает, но в Европейском Союзе есть во многом аналогичный закон.
В Европейском Союзе есть во многом аналогичный DMCA закон под названием European Union Copyright Directive. На русском — Директива 2001/29/EC.
В каких случаях может быть полезен данный закон? К примеру, EUCD можно использовать если требуется не просто удалить страницу из поисковой системы, но и в принципе удалить страницу из интернета. Применять данный закон можно к сайтам, расположенным на серверах в европейской зоне. Обычно данный закон используется для удаления контента в рамках кампаний по управлению онлайн репутацией в интернете. Исходя из действия закона становится возможным удалять скопированный контент или неугодный контент, к примеру компромат.
Как узнать о появлении претензии
При успешном выполнении комплекса мер по продвижению сайта в органической выдаче поисковой системы есть риск столкнуться с SEO атакой с применением DMCA.
При выполнении SEO атаки на сайт:
Если добавить сайт в Google Search Console, то при поступлении претензии в панели консоли появится уведомление.
В уведомлении указывается следующая информация:
Как опровергнуть DMCA претензию
Если сайт добавлен в Google Search Console, то в уведомлении о поступлении жалобы указывается ссылка на форму опровержения претензии. Подобное отклонение является официальным способом для опровержения претензии.
Если претензия необоснованная, то запрос может быть легко отклонен, и сайт будет возвращен в результаты выдачи поисковой системы Google.
После отправки формы должен прийти ответ. Ответ приходит с адреса электронной почты removals@google.com. Пример ответа:
Если претензия обоснованная, то что следует написать в форме ответа, чтобы санкции сняли? В содержании встречного письма оповещаем, что при копировании контента не ставили цель нанести урон правообладателю и контент удален.
Если претензия необоснованная, то что следует написать в форме ответа, чтобы санкции сняли? Если жалоба неправомерна, то сообщаем о предположении, что претензию составили конкуренты, что указывает на создание претензии третьими заинтересованными лицами.
Если претензия частично обоснованная, то что следует написать в форме ответа, чтобы санкции сняли? Конкурент может подать претензию от третьего лица. К примеру, подобная жалоба может быть подана по причине использования на сайте логотипа всемирно известной торговой марки. Если жалоба частично правомерна, то сообщаем о предположении, что претензию составили конкуренты, что указывает на создание претензии третьими заинтересованными лицами. Еще в обосновании следует указать, что рассматриваемый контент используется на множестве иных сайтов и добавьте, что против других сайтов не применялись никакие санкции.
Заявитель претензии имеет право парировать ответ. Если в течение 10 дней заявитель никак не отреагирует, то адрес страницы будет восстановлен в выдаче поисковой системы Google.
Срок восстановления страницы занимает 15-20 дней.
Какая юридическая ответственность за нарушение закона DMCA
Юридическая ответственность за нарушение закона DMCA распространяется только на резидентов Соединенных Штатов Америки.
Соответственно, никакой ответственности перед законом не существует.
Единственная проблема заключается в падении трафика из органической выдачи поисковой системы Google.
Как обойти санкции DMCA
Санкции можно обойти. Все крайне просто и легко. Ограничения по DMCA накладываются на конкретный адрес документа сайта, а не на документ.
Документ не хешируется и дальнейшая работа по поддержке блокировки не ведется.
Соответственно, для обхода санкций достаточно создать аналогичный документ на новом адресе страницы. Для смены адреса страницы недостаточно провести смену регистра букв в адресе страницы. Следует действительно изменить адрес.
Есть еще интересный нюанс. На новый документ можно передать данные по страницам, которые накоплены поисковой системой, без передачи санкций.
301 редирект обеспечит передачу накопленных данных и трафика из закладок и социальных сетей.
Пример директивы 301-го редиректа для сайта indexoid:
Примеры претензий
Для интереса, есть база претензий по закону DMCA с опцией поиска.
Полнота базы с претензиями оставляет желать лучшего, но подобная база пригодна для анализа рынка и поиска примеров заявлений.
Бесплатное отслеживание
Для обнаружения копий страниц можно использовать отслеживание упоминаний в интернете. После обнаружения копий, можно создавать претензии, целью которых являлось бы удаление страниц из поисковой выдачи.
К примеру, поисковый оптимизатор продвигает сайт компании. Если в каждой статье упоминать название компании, то используя систему для отслеживания репутации в интернете можно отслеживать упоминания о компании и появления копий контента, сделанных с сайта компании.
Проводить мониторинг упоминаний можно используя MegaIndex. Сервис называется MegaIndex Search Engine Reputation Management.
Сервис бесплатный.
Пример найденных уведомлений далее.
Система предоставляет всем пользователям не только возможность для проведения мониторинга упоминаний о любом бренде, но также позволяет и инвентаризировать найденные уведомления по папкам. К примеру, можно создать папку для копий.
Если вы не будете заниматься своей репутацией, ею займутся ваши конкуренты.
Используя закон DMCA можно заблокировать как страницу, так и сайт в целом.
Остались ли у вас вопросы или комментарии по теме DMCA претензий?