Dmlc part 1 что это

Готовимся к 20 августа 2013 года

На сайте, посвященном Сводной конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» (MLC) – www.mlc-2006.eu, размещены самые популярные вопросы о документе, которые появились в ходе подготовки к его вступлению в силу 20 августа 2013 года.

Итак, вот 24 часто задаваемых вопроса о MLC – 2006 и правильные ответы на них:

1. Кто является судовладельцем согласно MLC – 2006?

В Конвенции MLC – 2006 термин «судовладелец» обозначает владельца судна или организацию, или человека, например, менеджера, агента, фрахтователя, которые взяли на себя ответственность за эксплуатацию судна у судовладельца и, в соответствии со взятыми на себя обязанностями, согласились взять на себя обязанности, наложенные на судовладельцев согласно Конвенции MLC – 2006, и которые должны выполняться независимо от того, кто выполняет обязанности судовладельца.

2. Кто является моряком согласно MLC – 2006?

В Конвенции MLC – 2006 термин «моряк» означает любое лицо, трудоустроенное или вовлеченное в работы в любом качестве на суда, подпадающие под Конвенцию MLC – 2006. Различные государства флага могут использовать другие определения «моряка», так как есть определенные категории служащих, которые короткое время работают на борту, а большую часть времени работают на суше, например, инспектора государства флага и инспектора государства порта, которых нельзя отнести к работникам на борту.

Есть ситуации, когда неясно является ли работник моряком или нет, например, если он устраивается работать на круизное судно на время всего путешествия, технически обслуживает его или ремонтирует судно во время путешествия. Для подобных случаев дана детальная информация на сайте по Конвенции MLC – 2006.

3. Какие страны ратифицировали Конвенцию MLC – 2006 на сегодняшний день?

Число стран, ратифицировавших Конвенцию MLC – 2006, растет с каждым годом. Для наиболее точной информации, пожалуйста, пройдите по ссылке:

4. Кто является компетентным органом власти для реализации MLC – 2006?

В Статье II, параграфе 1(а) Конвенции MLC – 2006 под термином «компетентные органы власти» понимаются «министр, государственный департамент или другой орган власти, имеющие полномочия придавать законную силу правилам, приказам и другим инструкциям, имеющим силу закона в отношении рассматриваемых положений».

Этот термин употребляется в Конвенции MLC – 2006 для указания государственного департамента, ответственного за реализацию Конвенции.

В некоторых странах под «компетентным органом» могут подразумеваться несколько департаментов или агентств (например, морской департамент, департамент труда и социальной защиты), если все они вовлечены в реализацию Конвенции MLC – 2006. Иногда «компетентный орган» заменяется словом «администрация».

5. Относится ли Конвенция MLC – 2006 к работникам индустрии развлечений и отельной индустрии?

Так как Конвенция MLC – 2006 относится «к любому лицу, работающему в любом качестве на борту судна, подпадающего под Конвенцию», то она включает в себя работников багажных отсеков, уборщиков, барменов, официантов, ведущих шоу-программ, певцов, кухонный персонал, работников казино и косметической отрасли. Это положение относится к морякам, независимо от того, были ли они наняты на судно непосредственно судовладельцем или через субконтрагента.

6. Кого защищает MLC – 2006?

7. На кого или на что распространяется Конвенция MLC – 2006?

Конвенция относится ко всем судам, независимо от их тоннажа, находящимся в государственной или частной собственности и, как правило, задействованным в коммерческих целях, отличных от целей рыболовных и судов и т.п. и отличных от судов традиционной постройки, таких как джонка и дау.

Требования Конвенции не относятся к военным кораблям и военно-морским вспомогательным судам. Под «судном» в Конвенции понимается судно, отличное от судов, курсирующих строго во внутренних или близких к ним водах и в защищенных территориях, на которые распространяются правила порта.

8. Что такое Конвенция MLC – 2006?

Сводная Конвенция МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» (MLC) была разработана Международной организацией труда (ILO). Объединяя в себе требования предыдущих конвенций и добавив свои, MLC обеспечивает всеобъемлющую защиту прав более чем 1,2 миллиона моряков. Требования MLC направлены на создание достойных условий труда для моряков, на защиту их экономических интересов и право работать у надежных судовладельцев.

Суда водоизмещением более 500 тонн должны иметь Свидетельство о соответствии трудовых норм в морском судоходстве (A Maritime Labour Certificate) и Декларацию о соответствии трудовых норм в морском судоходстве (A Declaration of Maritime Labour Compliance), чтобы подтвердить принятие на себя обязанности и ответственности, возлагаемых на судовладельца в соответствии с Конвенцией MLC – 2006.

9. Что значит Декларация о соответствии трудовых норм в морском судоходстве (DMLC)?

DMLC – это декларация, основанная на международном законодательстве и правилах, имеющих отношение к 14 морским областям. Государство флага судна, подпадающего под Конвенцию MLC – 2006, должно предоставить специальную Декларацию для судов о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть I (DMLC I).

Судовладелец/оператор должен принять меры по обеспечению национальных требований, изложенных в специальной Декларации для судов о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть II (DMLC II). Декларация прилагается к Свидетельству о соответствии трудовых норм в морском судоходстве и служит для подтверждения того, что судовладелец/оператор обеспечил соблюдение на судне национальных норм между периодами освидетельствования для реализации норм Конвенции MLC – 2006.

На сайте https://www.mlc-2006.eu/ по MLC – 2006 дана информация по вопросам подготовки DMLC, часть II.

10. Куда мне обратиться за Декларацией о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть I?

DMLC, часть I, в большинстве стран подается в страну флага. В некоторых странах подача на DMLC, часть II, производится в классификационной комиссии.

На сайте https://www.mlc-2006.eu/ по MLC – 2006 дана информация по всем флагам.

11. Что такое DMLC, часть I в Конвенции MLC – 2006?

Государства флага, подпадающее под Конвенцию MLC – 2006, должны составить специальную Декларацию для судов о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть I (DMLC I). Этот документ содержит отсылки к национальному законодательству и возможные исключения для стран Флага. На сайте https://www.mlc-2006.eu/ по MLC – 2006 даны прямые ссылки на составление DMLC, часть I для всех флагов, указанных на странице сайта.

12. Что такое DMLC, часть II в Конвенции MLC – 2006?

Судовладелец/оператор должен принять меры по обеспечению соблюдения национальных правил в специальной Декларации для судов о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть II (DMLC II). Декларация прилагается к Свидетельству о соответствии трудовых норм в морском судоходстве и служит для подтверждения того, что судовладелец/оператор обеспечил соблюдение на судне национальных требований по реализации Конвенции MLC – 2006 между периодами освидетельствования.

На сайте https://www.mlc-2006.eu/ по MLC – 2006 дана информация по вопросам подготовки DMLC, часть II.

13. Кто должен составить DMLC, часть II для Конвенции MLC – 2006?

Судовладелец/оператор принять меры по соответствию национальных требований положениям MLC – 2006 в специальной Декларации для судов о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть II (DMLC II).

14. Что должно быть зафиксировано в DMLC, часть II, Конвенции MLC – 2006?

15. Как я могу получить Свидетельство о соответствии трудовых норм в морском судоходстве?

16. Кто будет инспектировать мое судно на момент соответствия требованиям Конвенции MLC – 2006?

17. Как мне узнать о том, готова ли моя DMLC, часть II для Конвенции MLC – 2006?

На сайте https://www.mlc-2006.eu/ дана вся информация по написанию DMLC, часть II, указав которую, можно быть уверенным в готовности к освидетельствованию.

18. Когда вступит в силу Конвенция MLC – 2006?

MLC – 2006 вступит в силу 20 августа 2013 года.

19. Кто должен пройти сертификацию на соответствие требованиям Конвенции – 2006?

Суда водоизмещением 500 или более длинных тонн, работающие на международных рейсах и суда водоизмещением 500 или более длинных тонн, работающие под флагом страны, ратифицировавшей MLC – 2006, в порту или между портами в другой стране.

20. Относится ли Конвенция MLC – 2006 напрямую к судовладельцам, судам и морякам?

Конвенция MLC – 2006 – международный правовой инструмент, поэтому Конвенция не относится напрямую к судовладельцам, судам и морякам. Она относится к странам и требует от них реализации норм Конвенции посредством национального законодательства и других мер. Национальное законодательство, в свою очередь, относится уже напрямую к судовладельцам, судам и морякам. MLC – 2006 устанавливает минимальные стандарты, необходимые для соблюдения странами, ратифицировавшими Конвенцию MLC – 2006.

21. Что такое Специальный трехсторонний комитет в Конвенции MLC – 2006?

Согласно статье XIII MLC – 2006 Международная организация труда учреждает Специальный трехсторонний комитет.

В полномочия Комитета входит постоянное наблюдение за реализацией Конвенции MLC – 2006. Комитет будет состоять из двух законных представителей от каждой страны, ратифицировавшей Конвенцию, представителей судовладельцев и моряков, выбранных государственным органом после обсуждения с совместной морской комиссией МОТ. Комитет будет играть важную роль при внесении изменений в положения Конвенции. В случае ошибок или необходимости пересмотра положений Конвенции комитет, согласно статье XV Конвенции, имеет право вносить изменения. Комитет, согласно статье XVII, будет также играть консультативную роль для стран, где нет организаций судовладельцев или моряков для консультации при реализации Конвенции.

22. Что означает понятие «Член» (Member) в Конвенции MLC – 2006?

Конвенция MLC – 2006, как и все другие правовые инструменты МОТ, использует термин «член» или «каждый член» на протяжении всей Конвенции. Термины «член» и «каждый член» употребляются МОТ для обозначения стран, которые являются членами МОТ. В контексте Конвенции MLC – 2006 указание на «члена» или «каждого члена» следует понимать как имеющее отношение к странам, ратифицировавшим Конвенцию, за исключением случаев, когда в Конвенции ясно указывается на «любого члена организации».

23. Кто является компетентным органом власти согласно Конвенции MLC – 2006?

В статье II, параграфа 1 (а) Конвенции MLC – 2006 термин «компетентный орган власти» определяется, как «министр, государственный департамент или другой авторитетный орган, уполномоченный создавать и обеспечивать соблюдение правил, приказов и других инструкций, имеющих законную силу в отношении рассматриваемого предмета». Термин «компетентный орган власти» употребляется в отношении государственного департамента, ответственного за реализацию MLC – 2006.

В некоторых странах под «компетентным органом» могут подразумеваться несколько департаментов или агентств (например, морской департамент, департамент труда и социальной защиты), если все они вовлечены в реализацию Конвенции MLC – 2006. Иногда «компетентный орган» заменяется словом «администрация».

24. Какова роль капитана при обеспечении соответствия требованиям Конвенции MLC – 2006?

Капитан или лицо, назначенное капитаном, должен делать записи о количестве рабочих часов моряка и количестве часов для отдыха. Моряк должен подтверждать эти данные подписью на копиях записей.

Обязанностью капитана является проведение регулярных инспекций в местах проживания, комнатах отдыха моряков, чтобы убедиться, что в них соблюдаются требования безопасности и гигиенические нормы.

Инспекции также должны проводиться на галерах, складских помещениях. Процесс приготовления пищи и все, что с этим связано, должны быть под наблюдением капитана.

Результаты инспектирования должны быть записаны капитаном или лицом, назначенным капитаном, и доступны для прочтения. Записи также должны быть сделаны относительно того, как были исправлены недостатки и упущения.

Капитаны должны знать требования Конвенции MLC – 2006 и об ответственности, которую она возлагает.

Источник

Frequently asked questions about MLC 2006

1. What is the definition of Shipowner according to MLC 2006
For the purpose of this Convention shipowner means the owner of the ship or another organization or person, such as the manager, agent or bareboat charterer, who has assumed the responsibility for the operation of the ship from the owner and who, on assuming such responsibility, has agreed to take over the duties and responsibilities imposed on shipowners in accordance with this Convention, regardless of whether any other organization or persons fulfil certain of the duties or responsibilities on behalf of the shipowner.

2. What is the definition of a Seafarer under MLC 2006?
Under MLC-2006 ‘seafarer’ means any person who is employed or engaged or works in any capacity on board a ship to which this Convention applies. The different flag states may implement more specific definitions as there are certain categories of workers, who only board the ship briefly and who normally work on land, for example flag State or port State control inspectors, who clearly could not be considered as working on the ship concerned.
In other cases, the situation may not be clear, for example when a performer has been engaged to work on a cruise ship for the whole of the cruise or to carry out on going ship maintenance or repair or other duties on a voyage. The MLC-2006 Document Generator gives detailed information per flag state as listed on the home page.

3. Which countries have ratified MLC 2006 to date?
The number of countries that have ratified to MLC-2006 is ever increasing. Please follow this link for up-to-date information.
http://www.ilo.org/dyn/normlex/en/f?p=1000:11300:0::NO::P11300_INSTRUMENT_ID:312331

4. Who is the competent authority for MLC 2006?
The MLC, 2006 defines the term ”competent authority” in Article II, paragraph 1(a) as “the minister, government department or other authority having power to issue and enforce regulations, orders or other instructions having the force of law in respect of the subject matter of the provision concerned”.
It is a term used to indicate the department(s) of a government with responsibility for implementing the MLC 2006. Practices could vary between countries and often more than one department or agency (e.g., labour or maritime or social security) could be involved in implementing aspects of the MLC 2006 in a country and could therefore be the “competent authority” for the particular issue.
Sometimes it is also referred to as the Administration.

5. Does the MLC 2006 apply to entertainers and hotel service staff?
Since the MLC 2006 applies to “any person who is employed or engaged or works in any capacity on board a ship to which this Convention applies”, it covers all workers including cabin and cleaning personnel, bar staff, waiters, entertainers, singers, kitchen staff, casino personnel and estheticians. This conclusion is applicable irrespective of whether the seafarers concerned have been recruited directly by a shipowner or are employed under a subcontracting arrangement.
Nevertheless, there are certain categories of workers, who only board the ship briefly and who normally work on land, for example flag State or port State control inspectors, who clearly could not be considered as working on the ship concerned.
In other cases, the situation may not be clear, for example when a performer has been engaged to work on a cruise ship for the whole of the cruise or to carry out on going ship maintenance or repair or other duties on a voyage.
The MLC-2006 Document Generator gives detailed flag specific information for the flags listed on the home page.

6. Who is protected by the MLC 2006?
Seafarers are protected under MLC-2006. Seafarers are defined as “all persons who are employed or are engaged or work in any capacity on board a ship to which the Convention applies”

7. Who or what does the MLC 2006 apply to?
The Convention will apply to all ships, regardless of their tonnage, whether publicly or privately owned, ordinarily engaged in commercial activities, other than ships engaged in fishing or in similar pursuits and ships of traditional build such as dhows and junks. This Convention does not apply to warships or naval auxiliaries. A “ship” is defined as a ship other than one which navigates exclusively in inland waters or waters within, or closely adjacent to, sheltered waters or areas where port regulations apply.

8. What is the Maritime Labour Convention, 2006 (MLC 2006)?
The ILO’s Maritime Labour Convention (MLC), 2006 provides comprehensive rights and protection at work for the world’s more than 1.2 million seafarers. The Convention aims to achieve both decent work for seafarers and secure economic interests in fair competition for quality shipowners.
A Maritime Labour Certificate (MLC) and a Declaration of Maritime Labour Compliance (DMLC) will be required to ensure compliance with the Convention for all ships above 500 tons in international trade.

9. What does Declaration of Maritime Labour Compliance (DMLC) mean?
DMLC means a declaration summarising the national laws or regulations implementing an agreed-upon list of 14 areas of the maritime standard. The Flag State of the vessel falling under the MLC 2006 will draw up a ship-specific Declaration of Maritime Labour Compliance, Part I (DMLC I).
The shipowner / operator shall develop and implement measures to ensure compliance with the national requirements in the ship-specific Declaration of Maritime Labour Compliance, Part II (DMLC II). The declaration is attached to the Maritime Labour Certificate and sets out the shipowner’s or operator’s plan for ensuring that the national requirements implementing the Convention will be maintained on the ship between inspections. The MLC-2006 Document Generator will guide you through the preparation of your DMLC Part II.

11. What is the DMLC Part I in MLC 2006?
The Flag State of the vessel falling under the MLC 2006 will draw up a ship-specific Declaration of Maritime Labour Compliance, Part I (DMLC I). This document contains references to the national laws and possible flag specific exemptions. The MLC-2006 Document generator contains direct links to DMLC Part I for all flags listed on the home page of the MLC-2006 Document Generator.

12. What is the DMLC Part II in MLC 2006?
The shipowner / operator shall develop and implement measures to ensure on-going compliance with the national requirements in the ship-specific Declaration of Maritime Labour Compliance, Part II (DMLC II). This declaration is attached to the Maritime Labour Certificate and sets out the shipowner’s or operator’s plan for ensuring that the national requirements implementing the Convention will be maintained on the ship between inspections. The MLC-2006 Document Generator will guide you through the preparation of your DMLC Part II.

13. Who prepares the DMLC Part II for MLC 2006?
The shipowner / operator shall develop and implement measures to ensure on-going compliance with the national requirements in the ship-specific Declaration of Maritime Labour Compliance, Part II (DMLC II).

14. What needs to be recorded in DMLC Part II as part of MLC 2006?
Im DMLC Part II the shipowner / operator needs to note the procedures or make references to existing procedures which ensure the compliance to the main points of the MLC covering ‘Minimum Requirements for Seafarers to Work on a Ship’, ‘Conditions of Employment’, ‘Accommodation, Recreational Facilities, Food and Catering’, ‘Health Protection, Medical Care, Welfare and Social Security Protection’ and ‘Compliance and Enforcement’. The MLC-2006 Document Generator has been developed to ensure that you do not forget any of the items that are to be recorded in the DMLC Part II.

16. Who inspects my ship for MLC 2006?
Most flag Administrations have delegated, under a separate written agreement, its inspection and certification functions under the MLC, 2006 to a list of Recognised Organisations (ROs). The MLC-2006 Document Generator indicates these per flag state for the flags listed on the home page.

19. Who needs to be certified for MLC 2006?
Ships 500 GT or over, engaged in international voyages; and
Ships 500 GT or over, flying the flag of member and operating from a port or between ports in another country.

20. Does the MLC 2006 directly apply to shipowners, ships and seafarers?
The MLC 2006 is an international legal instrument and does not, therefore, apply directly to shipowners, ships or seafarers. Instead like all international law, it relies on implementation by countries through their national laws or other measures.
The national law or other measures would then apply to shipowners, seafarers and ships. The MLC 2006 sets out the minimum standards that must be implemented by all countries that ratify it.
The set standards must be reflected in the national standards or requirements and are subject to the usual oversight role taken by the Committee of Experts under the ILO supervisory system (a system established under the Constitution of the ILO)

21. What is the Special Tripartite Committee in MLC 2006?
Article XIII of the MLC, 2006 provides for the establishment of a Special Tripartite Committee by the ILO’s governing Body. The mandate of this Committee is to “keep the Working of this Convention under continuous review”. The Committee will consist of two representatives nominated by the Government of each country that has ratified the Convention, and the representatives of Shipowners and Seafarers appointed by the Governing Body after consultation with the´ILO’s Joint Maritime Commission (JMC). The Committee has an important role with respect to amendments to the Code. If faults are identified in the working of the Convention, or if the Convention needs to be updated, the Special Tripartite Committee will, in accordance with Article XV of the Convention, have the power to adopt amendments. The Committee will also play an important consultative role under Article VII for countries that do not have shipowners’ orseafarers’ organizations to consult when implementing the MLC 2006.

22. What is meant by the term “Member” in MLC 2006?
The Maritime Labour Convention, 2006 (MLC-2006) like other ILO legal instruments uses the terms “member” or “each member” throughout the MLC, 2006. The terms are used by the International Labour Organization (ILO) to refer to countries that are members of the ILO. In the context of this Convention a reference to “Member” or “Each Member” should be understood asreferring tocountries that have ratified the Convention, unless the Convention clearly refers to “any Member of the Organization”.

23. Who is the competent authority in MLC 2006?
The MLC, 2006 defines the term “competent authority” in Article II, paragraph 1 (a)
As “the minister, government department or other authority having power to issue and enforce regulations, orders or other instructions having the force of law in respect of the subject matter of the provision concerned”.
It is a term used to indicate the department(s) of a government with responsibility for implementing the MLC-2006. Practices could vary between countries and often more than one department or agency (e.g., labour or maritime or social security) could be involved in implementing aspects of the MLC-2006 in a country and could therefore be the “competent authority” for the particular issue.

24. What is the master’s role in ensuring compliance with MLC 2006 requirements?
The master, or a person authorised by the master, shall maintain and sign the records of seafarers’ daily hours of work or daily hours of rest.
Each seafarer concerned shall endorse his personal copy. It is the master’s obligation to carry out on-board the ship frequent inspections to ensure that accommodation areas and recreational facilities are safe and in a hygienic condition.
In addition, regular inspections of the galley, storerooms, provisions and equipment used for the handling and preparation of food shall be carried out by or under the authority of the master.
The results of these inspections, either carried out by the master or under his authority, shall be recorded and be available for review, which should include evidence for follow-up and rectifications if deficiencies are found.
In any case, masters should be familiar with the requirements of the MLC 2006 and the responsibilities with regard to its implementation.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *