Дмс игра что это
DmC: Devil May Cry
Все кругом — ложь. За каждым нашим шагом следят. Каждое наше действие контролируется. Свободы не существует, есть лишь система, в которой каждый — лишь инструмент в грязных лапах демонов. Они выкачивают из нас деньги, способствуют грехопадению и всячески очерняют наши души. Та газировка, которую мы так любим, делает нас похожими на тупых животных, новости, которым мы доверчиво внимаем, зомбируют и разлагают. Все, что мы потребляем, — демоническое дерьмо.
Ninja Theory не сделали открытия, мы ведь и так все это знали, правда?
О переменах
Что-то пошло не так еще при работе над слэшером Devil May Cry 4, из которого Capcom несколько раз порывались исключить главного героя серии — Данте, наглого, но справедливого охотника на демонов. До конца исключить не удалось — поклонники взбунтовались, и пришлось выдать ему роль второго плана, на откуп. Многим уже тогда стало ясно, что Capcom стремятся к переменам. Это в общем-то похвальное стремление после неплохой, но все же далеко не идеальной четвертой части вылилось в полный перезапуск серии и переосмысление всех ее особенностей.
Переосмыслять исконно японскую серию отдали британской студии Ninja Theory, известной по одним из самых творческих, идейно свежих (и недооцененных) игр нынешнего поколения — Heavenly Sword и Enslaved: Odyssey to the West. Полный перезапуск при таком раскладе — единственно верное решение. Англичанин никогда не сможет сделать толковое продолжение японской игры просто потому, что традиции и ментальность у народов совершенно разные. И наше счастье, что DmC: Devil May Cry получился совершенно иным, не японским.
► Стильная британскость сочится из каждого скриншота, с каждого арта. |
Так что, несмотря на негодование поклонников (априори консерваторов), DmC полностью европеизировали и серьезно осовременили. Данте больше не гламурный анимешный блондин, атмосфера нисколько не готична, а галантность — последнее, что интересует местных демонов. Фэнтезийная готика сменилась суровым реалистичным андеграундом, демоны выглядят действительно мерзко и постоянно матерятся, а новый Данте похож на агрессивного бунтаря, классического британского неформала, всей душой отвергающего консюмеризм и прожигающего жизнь в ночных клубах. Российский слоган игры «Каждой твари по харе» на фоне этого смотрится безупречно. Каков мир — таков и герой, его спасающий.
Под колпаком
В основу нового сюжета легла простая идея нонконформизма, актуальная для молодежи во все времена: «Мы все рабы системы, кто-то должен открыть нам правду и подарить свободу». Бремя освободителя и берет на себя Данте, новый облик и образ жизни которого просто-таки диктуют эту роль.
► Внешность бунтарская. Майка, стильный плащ и нашивка с британским флагом на плече. Жаль — сапоги, а не потрепанные кеды-конверсы. |
Многие сомневались в новом Данте. Мол, похож не то на эмо, не то на наркомана, много матерится да еще и курит. Но тот Данте из дебютного ролика до релиза не дожил — похоже, Ninja Theory испугались резонанса, который вызвала новая внешность знаменитого японского героя. Так что сын Спарды нарастил мускул, прибавил в весе, избавился от длинной челки и бросил курить.
Впрочем, даже несмотря на то, что над сюжетом работал киношный сценарист Алекс Гарленд, автор книги «Пляж» и сценария для «28 дней спустя», Данте не кажется глубоким персонажем. Он и раньше в общем-то таким не был, но, по крайней мере, уморительно шутил. Большая же часть его фраз здесь — либо банальности, либо грубые и не очень смешные шуточки, на 80% состоящие из мата.
Сюжет не пытается удивить неожиданными поворотами и местами даже огорчает. Другое дело, что обставлен он в лучших традициях хорошего голливудского кино. В отличие от героя японских игр, новому Данте не удалось легко справиться с потерей родителей. Жизнь на улицах и постоянные нападки со стороны демонов заставили ненавидеть мир вокруг и всех его обитателей. Только встретив Вергилия и Кэт, которые борются с системой, Данте находит смысл жизни и решает сражаться за свободу, чтобы открыть людям глаза на мир демонов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: большое внимание в игре уделяется стрит-арту, неотъемлемой части современного андеграунда. Надписи и рисунки на стенах всегда что-то значат, а в одном эпизоде с помощью них даже рассказывается целая история. При этом каждое граффити — будто настоящая картина, хоть сейчас показывай на биеннале.
Демоны контролируют почти все сферы жизни людей из Лимбо — эдакой изнанки мира, параллельной реальности. Выглядит это примерно как в Bayonetta или «Ночном дозоре» — видеть оба мира могут только избранные. Древний и мерзкий суккуб испражняется газировкой, которая оболванивает людей и делает их наивными рабами, другой демон сидит в своей телебашне и вещает с экрана, промывая мозги ложью и пропагандой, а управляет всем Мундус (главный злодей первой части), сильнейший демон, который может стереть город одним движением пальца.
Лимбо — этакое зазеркалье, где все не так. Невинное название торговой лавочки тут превращается в «Потрать свое бабло», асфальт вспучивается, дома разваливаются на куски, мир переворачивается с ног на голову. от таких метаморфоз пространства иногда даже голова кружится. В общем, если вам нравится фильм «Темный город» и «Начало» — расстроенными не уйдете. Каждый новый уровень — новая необычная, высококлассно оформленная концепция.
Вообще, рассказывать про местный стиль и красоты почти бессмысленно — лучше посмотрите наш видеообзор.
Такое тяжелое искусство убивать
Чтобы убивать демонов действительно красиво, придется выворачиваться наизнанку. И дело даже не в рейтингах, которые выдаются за самые стильные убийства. Дело в личном перфекционизме, который просыпается, едва только в кадре появится очередной демон. Хочется сделать все правильно, использовать максимальное количество приемов. После пары часов игры в DmC действительно устают руки, но это правильная усталость, хорошая, добрая. Как после нескольких часов усердных тренировок в спортзале или самолично выкопанных пары-тройки мешков с картошкой у мамы на даче.
Здесь можно рывком заскочить в кучу врагов, вдоль и поперек изрезать их косой, увернуться от удара одного демона, притянуть к себе и пнуть ногой другого, подбросить огненным кулаком в воздух третьего, прыгнуть на голову четвертому, обрушить на пятого тысячу ударов Мятежником, притянуться гарпуном обратно к третьему, пока тот все еще летит. И это еще очень простая схема боя!
Недобитые идеи
В Devil May Cry всегда были элементы платформера, но здесь они занимают едва ли не половину игры. Очень часто придется прыгать, постоянно используются гарпуны: что-то притянуть, за что-то зацепиться. Но еще больше времени придется падать в пропасти, и это проблемы исключительно дизайна уровней. То лестница слишком внезапно оборвется и вы не успеете среагировать, то камера повернется как-то не так, то платформа под углом окажется. Зачастую до скрытых комнат и прочих тайников, а их в игре в достатке, слишком сложно допрыгнуть — постоянно куда-нибудь падаешь. Вроде бы и сам виноват, но все равно чувствуешь какую-то подставу со стороны игры.
Странно и то, что удачных находок много, но используются они редко. В одной из первых миссий, к примеру, есть эпизод с камерами наблюдения, трансформировавшимися в демонические глаза, — пока не вырвешь, дальше не пройдешь. Но за всю игру этот момент используется только единожды, а жаль — много всего можно было придумать, используя эту простую, но интересную идею. Есть тут и отлично срежиссированная сцена погони за автомобилем, который нужно было вытягивать из разных передряг: машина при этом в реальном мире, Данте — в Лимбо. Сцена гениальна, но слишком уж коротка.
Такое ощущение, что Ninja Theory сами в себя не верили. Игра состоит из десятков необычных концепций и игровых ситуаций, которые либо используются не на полную катушку, либо просто слишком рано обрываются.
► Адский ночной клуб, срисованный с немецкого техно-клуба Berghain, — пожалуй, самое необычное и стилистически сумасшедшее место во всей игре. Ритм музыки тут повсюду, а сама музыка становится декорациями. Звучит в клубе, кстати, преимущественно aggrotech-группа Combichrist. |
Обидно и за боссов: их всего пять с половиной штук на двадцать глав, и действительно самобытны из них только двое, про которых было известно еще до выхода игры. А вместо нормального финального босса — какая-то куча мусора (буквально), бой с которой по механике мало чем отличается от битвы с главным злодеем из Devil May Cry 4.
DmC: Devil May Cry
Они постригли Данте! Вопиющее чувство несправедливости, предательства и отчаяния раздирало души фанатов, разглядывавших в трейлерах DmC: Devil May Cry тощего черноволосого парня, выдававшего себя за легендарного истребителя демонов Данте. Когнитивный диссонанс от увиденного заставлял поклонников серии проклинать новых разработчиков из Ninja Theory. Фанаты замаливали грехи в церквях, бились головами о стены, угрожали «ниндзям». Да, разработчики совершили преступление, достойное горения на девятом кругу ада.
В начале игры, когда на голову Данте случайно приземляется седой парик, герой брезгливо отбрасывает его со словами: «Что за уродство? Никогда». DmC — альтернативная история Данте, сюжетно никак не связанная с четырьмя сериями Devil May Cry.
Что же получила озлобленная публика взамен любимого героя? Смазливое личико, стройная фигура, белая майка под гламурным плащом — эталон стиля супергероев и любимцев девушек. Данте — крайне привлекательная мужская особь. Зная это, герой не отказывает себе в удовольствиях — будучи ярким представителем «клубной» молодежи, герой ведет крайне распутную жизнь, полную удовольствий, погруженную в похоть и алкоголь. Однако, как это часто бывает, в самый сладкий момент жизненных утех на голову героя сваливается повестка в штаб сопротивления злу. Брат Данте Вергилий раскрывает герою тайны его происхождения: Данте — нефилим, потомок Спарды, рожденный от демона-отца и ангела-матери. Самой судьбой ему предначертано противостоять Мундусу — коварному порождению ада, травящему род людской газированной отравой. От судьбы не уйдешь — Данте нехотя соглашается спасти человечество. Повествование выдержано с соблюдением всех канонов: будучи предсказуемым до последнего кадра, сюжет все же предлагает несколько интриг, которые неведомым образом «цепляют» и сохраняют интерес.
Однако разработчики сделали смелый шаг, добавив прямолинейному сюжету «второе дно». Дело в том, что мир DmC состоит из двух параллельных плоскостей: первая из них — обыденная реальность, вторая — Лимб, сюрреалистическое пространство обитания демонов. Обе реальности не соприкасаются друг с другом, но определенным образом скоррелированы. Так, демонический мир здесь олицетворяют общество потребления и пропагандирующие его СМИ. Все оказывается маской, иллюзией: напитки с популярной жидкостью в мире Лимба — испражнения уродливого демона-суккуба, знаменитый телеведущий — ужасное дьявольское создание. Зло не идет в открытое столкновение с людьми, но уничтожает его изнутри, незаметно проникая в повседневный порядок человеческой жизни.
«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…»
На протяжении всей игры Данте перемещается с одного плана реальности на другой. Но, конечно, непосредственные столкновения с демонами происходят в Лимбе. Пожалуй, столь зрелищных, красочных пейзажей в Devil May Cry еще не было. Это обрывки реальности, в произвольном порядке скрепленные друг с другом, материализованные фантазии художника-сюрреалиста. Стены домов здесь зависают в воздухе, оси пространства смещаются, немыслимые сочетания цветов создают фон этому миру. В общем, локации DmC предельно колоритны и зрелищны.
Зачастую само демоническое пространство бросает вызов Данте. Все начинает рушиться, стены сжимаются, пол в прямом смысле уходит из-под ног. И тогда герою не остается ничего другого, как устраивать гонку со смертью — бежать что есть сил, перескакивая с одной ненадежной платформы на другую. Перемещаться по этому безумному миру помогают два типа крюков, имеющиеся в нашем распоряжении. Это аналоги «демонического кулака» Неро из четвертой части. С помощью одного Данте притягивает отдаленные предметы. Второй же приблизит самого героя к нужной точке. Однако «цепляться» можно лишь к специально отмеченным зонам. Некоторые уровни превращают Данте в Человека-Паука, с помощью крюков перелетающего от одной платформы к другой. Однообразие подобных операций вовсе не вредит увлекательности — камера подбирает идеальные ракурсы, благодаря чему акробатическое мастерство героя выглядит очень стильно.
Кроме того, после любого напряженного забега нас награждают великолепными роликами, преисполненными ехидных улыбок Данте и его издевательских шуток над демонами. Вкупе с отличной лицевой анимацией они приятно разбавляют интенсивный экшн и способствуют формированию образа главных героев. Не отстают и «боссы» — они, как раньше, не просто боксерские груши высотой с трехэтажный дом. Каждый злодей имеет свой характер и органично встраивается в мифологию DmC. Одно удовольствие смотреть за тем, как Данте затевает диалоги с демонами. Самоуверенности парню не занимать — с ехидной ухмылкой он посматривает на врагов, в разы превосходящих его по размерам, и не скупится на черные шуточки в их адрес.
Бракосочетание рая и ада
Впрочем, болтать с демонами и разглядывать красоты ада было модно веке в тринадцатом, чем и занимался гениальный Данте Алигьери. У нашего же Данте интерес к демонам скорее анатомический, и гениальность его заключается в искусном потрошении последних.
Схватки с «боссами» не вызывают особых трудностей, но, как обычно, смотрятся грандиозно. Не менее увлекательны и сражения с рядовыми обитателями Лимба. Разработчики не просто снабдили игрока набором комбо-заготовок, но открыли простор для творческого ведения боя. Приоритетом становится уже не повторение разученных приемов, а создание собственных последовательностей комбинаций ударов с использованием разных стилей.
На высших уровнях сложности истребление демонов становится серьезным испытанием для Данте. Поэтому желательно всегда иметь в кармане парочку «звезд здоровья». Последние можно покупать за найденные на уровне или полученные после убийства врагов красные сферы — местный аналог денег. Способствует выживанию и прохождение секретных уровней. За отведенное время нужно преодолеть определенный участок или же уничтожить некоторое количество врагов. В общем, игра сохранила и развила все отличительные черты серии.
Посещение Данте парикмахерской ничуть не навредило игровой стилистике. Слегка откорректированный стиль героя смело можно считать данью моде. В остальных же компонентах один из лучших в мире слэшеров остался верен традициям. Нужно быть отчаянным фанатом седовласых мужчин, дабы не разглядеть в творении Ninja Theory всех его достоинств. Не лишенная юмора, безумно красивая, сверхдинамичная и в меру сюрреалистичная — новая DmC великолепна.
Плюсы: динамичные сражения; дизайн уровней; колоритные персонажи; приятные ролики.
Минусы: они постригли Данте!
DmC: Devil May Cry
DmC: Devil May Cry (с англ. Дьявол может плакать) — видеоигра в жанре слэшер. Перезапуск знаменитой франшизы. Пятая игра в одноимённой серии и первая в новой серии.
Сюжет [ ]
Действие игры разворачивается в Лимбо-сити (англ. Limbo City). Главный герой — юноша по имени Данте. Однажды к нему приходит Кэт — неизвестная девушка со способностями медиума, которая предупреждает его о некой «опасности». После этого Данте попадает в Лимбо — искаженное демоническое отражение реального мира. Используя свои необычайные способности, Данте уходит от преследования. На следующий день Кэт приглашает Данте в штаб-квартиру организации «Порядок» (англ. The Order), под руководством некого Вергилия, который просит Данте присоединиться к ним, дабы помочь уничтожить демонов. Они направляются в неизвестный особняк, исследуя который Данте узнает правду: Вергилий — его брат-близнец, сами они — нефилимы, дети ангела и демона, которые позже поплатились за свои чувства. Узнав это, Данте одолело желание отомстить, и он присоединяется к Кэт и Вергилию. Вергилий проливает свет на всё происходящее. Мундус, Король демонов, теперь известен как Кайл Райдер — владелец крупнейшего банка, который с помощью долгов держит под контролем весь мир. Также демоны «промывают мозги» населения через СМИ и отравляют их безалкогольным напитком с неким секретным ингредиентом, подавляющим волю человека. Данте нужно сперва уничтожить завод по производству напитка, а затем и телебашню, чтобы «привлечь внимание» Мундуса.
С помощью Кэт Данте удается выполнить поставленные ему задачи, сперва убив Суккубшу, соки которой отравляли напиток, а затем и ведущего новостей. Но во время уничтожения телебашни Данте узнает, что местоположение их штаб-квартиры раскрыто и туда направился спецназ. Данте успевает добежать до штаб-квартиры перед самым штурмом. Находясь в Лимбо, параллельно со спецназом, Данте находит Кэт и Вергилия. В ходе атаки братья вынуждены бросить Кэт, которую Мундус берет в заложники. Он предлагает сделку — Кэт в обмен на Данте. Но последний вспоминает, что при уничтожении башни ему попался демон Финнеас, который раскрыл Данте одну важную тайну: у Мундуса есть ребёнок. Его вынашивает Лилит — владелица ночного клуба. Данте использует это, чтобы спасти Кэт.
Кэт рассказывает об устройстве башни Мундуса. Совместная работа Данте и Вергилия приводит их в кабинет Короля демонов. Данте удается вывести его из себя, и пока Мундус разбирается с Данте, Вергилий использует Ямато, чтобы закрыть портал в Ад. Это приводит к слиянию миров. Вергилий спасает Данте, а последний сбрасывает Мундуса с крыши. После этого Мундус принимает свою истинную форму. Братья вступают в бой с демоном и одолевают его.
Данте, Кэт и Вергилий, стоя на крыше, смотрят на разрушенный город, понимая, что всё кончилось. Но в этот момент Вергилий раскрывает свои настоящие планы — он хочет править людьми вместо Мундуса. По этой причине братья сходятся в поединке, в ходе которого Данте чуть не убивает Вергилия. Последний отступает. Данте остается с Кэт, при этом в последний момент мы видим, как глаза Данте принимают неестественный демонический вид.
DmC: Devil May Cry
DmC: Devil May Cry — это экшен с видом от третьего лица с элементами слэшера от девелоперов из студии Ninja Theory. Издает игру компания Capcom. В. Подробнее
Об игре DmC: Devil May Cry
DmC: Devil May Cry — это экшен с видом от третьего лица с примесью слэшера от разработчиков из студии Ninja Theory. Издателем игры выступает Capcom. Иногда игру еще называют DmC.
В целом проект оказался довольно слабеньким. Большинство обозревателей поставили игре очень низкие оценки.
Видео
DmC: Devil May Cry — официальный трейлер с Е3 2011:
DmC: Devil May Cry — геймплей восьмой миссии:
DmC: Devil May Cry — геймплей миссии Home Truths:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из DmC: Devil May Cry:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для DmC: Devil May Cry.
Даты выхода
DmC: Devil May Cry уже вышла на PC, PlayStation 3, Xbox 360.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на DmC в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Дополнения и DLC
У DmC: Devil May Cry есть 1 дополнение:
Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на DmC:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает DmC: Devil May Cry. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Один из тех редких случаев, когда передача серии другой команде разработчиков не приводит к стремительному падению качества и снижению планки. Британская студия Ninja Theory сделала замечательный Devil May Cry в современной эпохе, где главный герой-бунтарь слушает агрессивную Tech Body Music, носит берцы и не уходит из клуба меньше чем с двумя подстилками для секса.
Разработчикам удалось сохранить механику прошлых четырёх игр и привнести свои хорошие идеи (платформинг, чётное разделение на ангельские и дьявольские приёмы). Но, к сожалению, новый Данте не столь искусен, как старый. Он прекрасно справляется со своей задачей грубить людям и вышибать дерьмо из монстров, но при этом выглядит попросту тупее блондина, придуманного японцами. Тот Данте всегда умел мастерски пошутить по поводу любого объекта Devil May Cry, его новая версия в такие моменты можешь лишь матюкать боссов и показывать средний палец. Это единственный минус DmC. На мой личный взгляд, герой, владеющий хорошим чувством юмора, всегда интереснее молчаливого варианта, какими бы другими качествами он не обладал.
Музыка, геймплей, персонажи (кроме Данте), даже уровни сложности здесь сделаны очень круто. Да что там говорить, я взял из этой игры ник и аватар.