Дневной дозор или ночной дозор что раньше
Спроси Киноафишу
В серии фильмов, как и в серии книг, первым идет «Ночной дозор», вышедший в 2004 году, а затем – «Дневной дозор» (2005).
Авторизация по email
«Мог быть спасен»: бездействие коллег Градского шокировало россиян
«Зацепился трусами за корягу»: в музыкальных кругах вскрыли правду об успехе «королей» эстрады
Слепакова вырезали из эфира КВН: он пытался вступиться за «Игру»
Тест: есть ли в вас признаки гениальности?
Россияне массово отказываются смотреть новый выпуск «Голоса» в память о Градском: «Слишком тяжело»
Последний «Голос»: Градский успел попрощаться с коллегами
Без комплексов: вдова Децла блеснула грудью перед несовершеннолетним сыном
«До слез»: в сеть слили последнюю запись Градского на шоу «Голос»
Врач-невролог описал последствия болезни Паркинсона, которой страдала Нина Ургант
«Всегда была с ним»: найден претендент на кресло Градского в «Голосе»
Хотела как лучше, а получилось как всегда: Косяков поставил на место обнажившуюся Асмус
Тарасова поддержала «обнажившуюся» Загитову: «Нельзя, что ли?»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Ушла из жизни Нина Ургант
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма мама!
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма свадьба!
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Баллада о солдате»?
Журнал
«Ночной Дозор» и «Дневной Дозор»: история экранизации
Почему провалилась первая попытка экранизации, кого мог сыграть Михаил Ульянов и как создавали ведьминскую куклу.
Первая книга Сергея Лукьяненко из цикла о противостоянии современных Тёмных и Светлых магов вышла в 1998 году. «Ночной дозор» стал началом долгой истории, которая закончилась спустя 16 лет романом «Шестой Дозор». К тому времени было снято два фильма, сделана компьютерная игра, книги Лукьяненко перевели на 30 языков, а также появилась армия писателей-подражателей. Населённые магами, вампирами и оборотнями «Дозоры» стали литературной вселенной, с популярностью которой до сих пор не сравнилась ни одна российская фантастика.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Идея экранизировать «Ночной дозор» появилась сразу. В 2000-м году за работу взялся режиссёр Сергей Винокуров, снявший фильм «Упырь» — трэш-боевик на вампирскую тему. В проект пригласили Артемия Троицкого и Ивана Охлобыстина, а сценарий начала писать Рената Литвинова. Когда Лукьяненко прочитал первые главы, то пришёл в ужас от того, что его сказку о борьбе добра и зла превратили в чернуху в стиле худшего перестроечного кино. Пока все привлечённые к работе решали, что делать — права на экранизацию «Ночного Дозора» и «Дневного Дозора» купил канал ОРТ.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Экранизацию «дозоров» доверили Тимуру Бекмамбетову. До этого он снял несколько малозаметных фильмов, но зато зрители до сих пор помнят его цикл рекламных роликов для банка «Империал»… Так как сначала задумывался мини-сериал на четыре серии, непрерывная работа шла более трёх лет — весь материал снимали сразу. Позже его размонтировали на два самостоятельных фильма.
«Ночной Дозор», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Написать главную песню для фильма попросили братьев Кристовских из группы «Уматурман». За работу они взялись с неохотой, так как произведение Лукьяненко им не нравилось, да и о гонораре речи не было. Они согласились ради пиара и не прогадали — рэп про то, что «треснул мир напополам», стал одной из самых узнаваемых песен начала «нулевых».
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Бекмамбетов сразу знал, кого хочет снимать в главных ролях. Городецкого он видел красивым, чуть хитрым, и чтобы «по глазам было видно, что есть совесть» — под этот образ идеально подходил Константин Хабенский. Актёр книгу Лукьяненко не читал, но идея сыграть светлого мага-оперативника ему понравилась. На роль Гесера режиссёр планировал Михаила Ульянова, но представители телеканала отстояли понравившегося им Владимира Меньшова, который сам загорелся проектом. Виктора Вержбицкого Бекмамбетов уже снимал и в своих фильмах, и в рекламе, и на роль Завулона он был единственным кандидатом.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
На роль Светланы пробовалась Виктория Толстоганова, но утвердили Марию Порошину, которая была знакома с Константином Хабенским по съёмкам фильма «Поклонник». Труднее всего было найти ведьму Шульц. Из суеверия актрисы отказывались одна за другой, в их числе были Лия Ахеджакова и Зинаида Шарко. Роль досталась Римме Марковой, правда, она была уверена, что играет аферистку, которая только выдает себя за ведьму — сценарий целиком она не читала. Когда Маркова узнала суть роли, то очень расстроилась…
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Съёмки фильма начались со сцены знакомства ведьмы Алисы и вампира Кости — она вошла в «Дневной дозор». Алису играла Жанна Фриске, которая согласилась на небольшой гонорар, просто потому что ей понравилась героиня. Алексей Чадов, которому переложили сыграть Костю, сначала сниматься не хотел. Роман он не читал, а когда ему дали сценарий — удивился большому количеству «магических» сцен и не понимал, как это будут снимать, так как подобного кино у нас ещё не было. Он пообщался с режиссёром, начал читать книгу и понял, что в любом случае хочет участвовать в таком проекте.
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Костюмы для героев покупались на блошиных рынках или доставались из домашних шкафов, униформу сотрудников «Горсвета» сделали из вываренных и потёртых рабочих роб, а интерьер ведьминской кухни подсмотрели у одной странной старушки. Сосед одного из реквизиторов посоветовал заглянуть к ней в гости… У неё же купили несколько сюрреалистичных коллажей, которые она лично составляла и развешивала по стенам квартиры.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
По сюжету «Дневного Дозора» всадники на лошадях должны были пробивать стены города, но лошади упорно тормозили перед препятствием из обмазанных глиной кирпичей. Тогда каскадёры придумали выход — наездники руками закрывали лошадям глаза, что было даже видно в кадре. Кони не видели преграды, скакали вперёд и пробивали «кирпич». Красоты этой сцене добавили уже с помощью компьютерной графики.
«Дневной Дозор», «Первый канал», к/к «Таббак», к/с «Базелевс», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
«Дозоры» стали первым отечественным фильмом с обилием спецэффектов, большая часть которых пришлась на «Дневной Дозор». Катящееся по московским улицам колесо обозрения на самом деле было маленьким макетом, Останкинскую башню разрушали на компьютере, для создания стаи ворон художники пересмотрели массу научных фильмов об этих птицах, чтобы точно скопировать их движения. А вот меч-позвоночник Завулона был настоящим — Виктор Вержбицкий вытаскивал его из накладного «горба» за спиной.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Особенная гордость художников — ведьминская кукла Машенька, бегающая на жутких паучьих лапах. Сначала резиновую куклу превратили в компьютерную модель, а потом вместе с режиссёром подставляли к ней лапы разных насекомых. Остановились на варианте одного из экзотических длинноногих пауков.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
В «Дневном Дозоре» есть сцена, когда Антон забирает Светлану с занятий по магии. В числе учеников было несколько писателей-фантастов — Владимир Васильев, Олег Дивов, Эдуард Геворкян и сам Сергей Лукьяненко. У него был целый эпизод, который потом вырезали на монтаже… «Под нож» вообще пошло много сцен, например, были сильно сокращены роли Алексея Маклакова, Игоря Лифанова и Егора Дронова. У фильмов есть три версии, которые отличаются по количеству сцен — прокатная, кассетная и международная.
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Фильмы много критиковали за сильное отличие от первоисточника, но оба «дозора» очень успешно прошли в прокате — в России по сборам они обогнали «Властелина колец», а международные сборы были даже больше, чем на родине. Бекмамбетова пригласили в Голливуд, книги Лукьяненко продавались по всему миру, а в числе поклонников «дозоров» оказались Квентин Тарантино, Тоби Магуайр и Джеймс Ганн. Первый в интервью называл Бекмамбетова самым любимым российским режиссёром, второй рассказывал, как ездил в русский магазин за дисками, а Ганн включил «Ночной дозор» в свой личный топ-50 лучших боевиков.
В США «дозоры» вообще произвели фурор, 20th Century Fox даже выкупила права на экранизацию, но не сложилось… Не сложилось и у нас — разговоры об экранизации «Сумеречного Дозора» шли несколько лет, но постепенно создатели фильмов потеряли интерес к этой истории.
Ночной/Дневной Дозор
Ночной Дозор и Дневной Дозор — серия фильмов, созданных по отдаленным мотивам произведений Сергея Лукьяненко о Дозорах.
Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. Даже главную идею всего «Дневного дозора» — обычный человек не может стать Иным — напрочь похерили.
Первый фильм мгновенно (и заслуженно!) получил фанскую кличку «Ночной позор». Многие вообще утверждали, что лучшее, что есть в фильме — это рэп, под который финальные титры показывали. И с удовольствием цитировали: «И мерзкий Свет, ну как паук, плетёт узор»… Второй ситуацию не улучшил.
Содержание
Сюжет [ править ]
Основан на отдаленных мотивах книги «Ночной Дозор».
Ночной Дозор [ править ]
Бросила жена — он грустил не по-детски.
Пошёл к колдунье —
«А ну-ка, наколдуй мне!»
«Легко, мой хороший:
Только хлопну в ладоши —
И жена вернётся,
От того отвернётся,
И маленькая жизнь внутри неё оборвётся».
Но тут налетели на ведьму тени:
«Стоять! — говорят. — Не бывать преступленью!
Ну что же ты, что же потупила взор?
Сдавайся, ведьма. Ночной Дозор».
Собственно, вся суть как первой сцены, так и первой половины фильма. Обычный московский парень Антон Городецкий хочет вернуть свою жену с помощью магии, хоть и предупреждён, что это убьёт ее ребёнка (сцена списана с начала первой книги Дневного Дозора). Ритуал прерывают переодевшиеся в электриков (неплохой намёк) сотрудники Ночного Дозора, жена выживает, ребёнок рождается болезным. Антон начинает работать в Дозоре, поскольку оказывается Иным. Его ребёнок ни с того ни с сего оказывается Великим Иным, которому предначаертано сместить баланс Сил. Весь следующий фильм Ночной и Дневной дозоры гоняются за мальчиком и пытаются снять огромную воронку «Инферно», нависшую над Москвой…
Дневной Дозор [ править ]
Все ищут легендарный Мел Судьбы, с помощью которого можно менять судьбу. Каждый, кто его смог заполучить не знает, что именно ему менять. Зато знает старая жаба. Концовка — спойлер. А еще в фильме Сергей Шнуров поет песню «Ж-па» на вечеринке в честь второго пришествия Чубайса, а Борис Моисеев бьется на мечах с сотрудниками «Мосгорсвета».
О фильмах Ночной Дозор и Дневной Дозор
Ночной дозор
Производство: кинокомпания «ТАББАК», компания «Базелевс Продакшн» по заказу «Первого канала»
Год: 2004
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
Сценарий: Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов, по одноименному роману Сергея Лукьяненко
Ведущие продюсеры: Алексей Кублицкий, Варвара Авдюшко
Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст
Оператор: Сергей Трофимов
Монтаж: Дмитрий Киселев
Музыка: Юрий Потеенко
Художник: Валера Викторов, Мухтар Мирзакеев
В ролях:
Константин Хабенский (Антон Городецкий)
Владимир Меньшов (Гесер)
Валерий Золотухин (вампир, отец Кости)
Мария Порошина (Светлана)
Галина Тюнина (Ольга, волшебница)
Гоша Куценко (Игнат)
Алексей Чадов (Костя)
Жанна Фриске (Алиса Донникова)
Илья Лагутенко (вампир Андрей)
Виктор Вержбицкий (Завулон)
Римма Маркова (Колдунья)
Мария Миронова (мать Егора)
Алексей Маклаков (Семен)
Александр Самойленко (Илья, маг-трансформер)
Дима Мартынов (Егор)
Анна Слю (Лена, маг-трансформер)
Анна Дубровская (Лариса, вампирша)
Этот фильм-блокбастер стал культовым сразу, с первых же дней своего выхода на экраны. По сообщениям информационных агентств, в очень многих городах нашей страны люди проводили по несколько часов в очередях перед кинотеатрами, чтобы купить билет и посмотреть его. И в этом нет, ничего удивительного, достаточно вчитаться в эти интригующие строки на афишах, обложках видеокассет и DVD-дисков:
Основой для фильма «Ночной Дозор» стал одноимённый роман известного писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, первый по счёту в трилогии «Дозоров» («Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Сумеречный Дозор»). Оставаясь фантастикой, роман не создаёт ощущения оторванности от реальной, обыденной жизни. Потому что магия, волшебство, древние заклинания и артефакты бок о бок соседствуют с абсолютно жизненными вещами и явлениями: метро, автомобилями, компьютерами и многим-многим другим… Плюс ко всему, фильм, равно как и книга, невольно заставляет задуматься, что же всё-таки есть Добро и Зло в нашем мире, заставляет чуть по иному это осмыслить…. Как автор романа, Сергей Лукьяненко выступил также и в роли соавтора сценария фильма…
Дневной дозор
Производство: кинокомпания «ТАББАК», компания «Базелевс Продакшн» по заказу «Первого канала»
Год: 2006
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
Сценарий: Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов, Александр Талал
Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Варя Авдюшко, Алексей Кублицкий, Натела Абуладзе, Алексей Борисов
Оператор: Сергей Трофимов
Музыка: Юрий Потеенко
Художник: Валера Викторов, Мухтар Мирзакеев
В ролях:
Константин Хабенский, Мария Порошина
Владимир Меньшов, Гоша Куценко
Анна Слю, Алексей Чадов
Жанна Фриске, Виктор Вержбицкий
Галина Тюнина, Валерий Золотухин
Дима Мартынов, Игорь Лифанов
Римма Маркова
Николай Олялин
Ирина Домнинская
Алексей Огурцов
Игорь Савочкин
Егор (Георгий) Дронов
Анна Дубровская
Евгений Киндинов
Мария Киселева
Сергей Лукьяненко
Алексей Маклаков
Мария Миронова
Борис Моисеев
Александр Самойленко
Никас Сафронов
Павел Хрулев
Сергей Шнуров
Ночью в подъезде своего дома убита молодая женщина. На теле не обнаружено никаких следов насилия… Зыбкое равновесие между Светлыми и Темными нарушено. И чаша весов склоняется в сторону Темных. Но убитая — Темная иная, а значит подозрение падает на Светлых. Алиби отсутствует только у Городецкого…
Дневной дозор: Коварные планы темных…
Очень сложно писать отзыв о фильме, когда позади шесть книг. Но все таки я попробую. При чем очень сильно постараюсь, что бы мнение не было предвзятым и совпадало именно с первыми впечатлениями. Впервые фильм я посмотрела в год его выпуска и впечатления от него были даже больше, чем от первой части.
Это действительно очень классная картина с грандиозными спецэффектами и великолепными постановочными сценами. Чего только стоит первый эпизод с завоеваниями Тамерлана, появление Алисы на красном спортивном авто прямо в гостиничный номер или последний танец Завулона с Костей.
Тогда сюжетная линия показалась мне оригинальной и необычной, а сама постановка сногсшибенной. Сейчас, конечно, я совсем так не думаю, книга гораздо сильнее и интереснее. Но если вы ее не читали, то сам по себе фильм очень даже не плох. Итак, коротко сюжет.
Прошлое и настоящее
Именно эту историю читает Светлана, когда они вместе с Антоном патрулируют город. Удивительно, но они обращаются друг к другу на «вы» и общаются очень натянуто. Из фильма не очень понятно, отчего Антон так отталкивает Светлану, книга объясняет все это легко и неоднократно.
По странной причине в кино Великим сделали Егора, и типа их встреча могла стать фатальной для всего мира. С какого боку в этом случае сам Антон, не совсем понятно. Однако из-за обстоятельств, о которых рассказывает «Ночной дозор», Егор стал именно Темным Иным.
Схватка в сумраке и ее последствия
Тут поступает сообщение, что на пожилую женщину было совершено нападение, и кто-то из темных выпил ее жизненную силу. Вначале Антон отказывается ехать на вызов, мотивируя это тем, что с ним неопытный стажер. Но Светлана рвется в бой и принимает вызов.
Несмотря на приказ старшего Городецкого не ходить на второй уровень сумрака, Света пошла именно туда и там почти догнала Егора. В ходе стычки мальчик потерял шапку и по ней его могли найти Светлые дозорные. Однако Галина Рогова подсказала Антону, что ее нужно изъять из улик, а уже на следующее утро ее убили.
Естественно, подозрения пали на Городецкого. И теперь он должен скрываться от темных в теле Ольги, а потом сделать все, чтобы изменить судьбу Егора, который назло отцу стал Темным и приближенным Завулона. Ну если коротко, то как-то так. Что из этого вышло, смотрите сами. Я же попробую описать свои мысли, возникшие в ходе просмотра.
Отдельно фильм, отдельно книга
В основе второго фильма лежат короткие эпизоды из первой книги. Но все так перекручено, что смотрится совсем по-другому. Меж тем сам по себе фильм вполне хорош и заслуживает на существование как отдельное, практически не связанное с литературным, кинематографическое произведение.
В нем есть очень яркие сцены, например, эпизод с обменом тел. Для меня он, наверное, лучший во всем фильме. И посмотреть его стоит только ради того, как чудесно Хабенский и Тюнина отыграли свои роли в чужих телах. Ольга меня так сильно впечатлила, что и в книге осталась одной из самых любимых героинь. Хотя там она появляется довольно редко.
Странные особенности
Не совсем понятно, почему Егор выбрал для нападения старушку, видимо, практиковался на самых слабых. Только когда та же ситуация разыгрывается со Светланой, становится все понятно. То есть, жертвы изначально молодые и здоровые, но лишаясь жизненной силы сморщиваются и стареют на глазах.
А вот разборки между Егором и Светланой совершенно не понравились. Нет, я все понимаю, Егор еще маленький мальчик, он рос без отца, а тут типа папа любит не его, а какую-то другую тетеньку. Все слишком как то по-человечески, хотя…
Не крутой маг, а реальный бомж
Опять-таки Городецкий в этой части особенно в конце какой-то вечно грязный, побитый и пьяный. Не маг, а реальный бомж. Нет, я понимаю, что его типа опоили, да и подрался он, но его этот страшный вид перечеркнул все остальное.
Так и остался в памяти Городецкий после фильма – пьяный и побитый. Но видимо не я одна заметила этот нюанс, ибо в шестой части книги Антону все намекают, а то и прямо говорят, что похож он на алкаша какого-то. И да, в книге Иные для восстановления сил ели шоколад, а тут, блин, пьют пиво.
Любовь и судьба
Очень интересна во втором фильме любовная линия, точнее треугольник: Алиса-Костя-Завулон. В кино Алиса даже получила от Завулона кольцо. Не думаю, что это говорит о замужестве, скорее, о полном подчинении Темному магу. Что говорить, ведьма из Фриске получилась потрясающая. Хотя она явно выглядит постарше, чем вампирчик. Но любовь между ними была красивая, хоть и трагичная. В конце, помнится, я даже всплакнула, когда Алиса пыталась переписать судьбу Кости.
Увы, у нее ничего не получилось, как собственно не должно было получиться и у Антона. Почему? Потому что согласно Лукьяненко судьбы способен переписывать только великий маг или волшебница. Кстати, получается, что Тамерлан был не просто Иным, но еще и великим. Видимо этим объясняется причина его грандиозных завоеваний. Городецкий же, а тем более Алиса ими не были. В кино же Антон умудряется переписать вообще всю историю длиной в несколько лет.
Почему нельзя вскрывать древние захоронения?
Понравилось, как совместили исторические события и по сути выдуманную историю. этот момент показался мне достаточно важным не только в кино, но и в жизни. Вообще-то, и вправду запрещается трогать места захоронения великих людей, святых и прочих знаковых личностей.
Якобы, после этого начинаются вселенские катаклизмы и войны. Не знаю так это или нет, но даже если просто подумать, в древнем склепе может быть все что угодно. От какой-нибудь неизлечимой заразы до злобных духов, которых мы не видим. Мстят ли они за то, что их потревожили, или просто вырываются на свободу, я не знаю.
Так вот где-то я слышала, что существует версия о том, что гробница Тамерлана или кого-то еще была вскрыта как раз накануне войны вот таким вот горе-исследователями. А ведь предупреждали, что делать этого нельзя. Но нет, ради науки любые жертвы! Правда, ее по-быстрому запечатали назад, но было уже поздно.
Небольшие детали…
Сумрак в фильме какой-то странный. Мухи, точнее комары какие-то. Больше мусорку напоминает, чем какую-то параллельную реальность. Хотя изначально смотрелось ярко.
Помнится, тогда меня впечатлили инквизиторы. Явилась эдакая парочка близнецов с совершенно невозмутимым видом. Это потом, я узнала, что инквизиторы, в общем-то, обычные Иные. Только понимающие, почему так сильно важно сохранять равновесие зла и добра.
Завулон прям такой страшный и агрессивный, хотя периодически все такой же философ. И тоже временами какой-то побитый. Такое ощущение, что перед создателями стояла цель показать магов в самом нелицеприятном виде. В общем, как и первая часть фильм получился слишком мрачный и какой-то прям безнадежный что ли.
В кино хорошо, но в книге лучше
И вот на этой ноте финал оказался очень любопытным. Антон не захотел брать грех на душу, и решил разобраться сам, по-человечески. А значит и Иным не стал. Зато встретил Светлану. А Завулон и Гесер как добрые друзья — сидят на лавочке и спорят, кто окажется из них прав. То есть, оказывается, быть человеком лучше, ну или хотя бы безопаснее.
В целом, фильм смотрибельный и даже впечатляющий. Тем, кто не читал книгу, но любит жанр городского фэнтези, скорее всего, понравится, как понравилось и мне много лет назад. Но все же я советую почитать эту серию произведений Лукьяненко. В книжках, а их целых шесть, истории куда круче, а поводов для подумать гораздо больше.