Дня через два выяснилось что дядя леша грамматическая основа

Упражнения к теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ. УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение 1. Выделите грамматические основы предложений. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым. Объясните постановку тире.

Упражнение 2. Выделите грамматические основы предложений. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым. Расставьте необходимые знаки препинания. Объясните постановку тире.

Упражнение 3. Выделите грамматические основы предложений. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым. Объясните постановку тире.

1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство ждать (Соболев). 7. Двадцать лет хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я звезда без света. Без тебя я творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника рождать радость (Паустовский). 14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 15. Знать природу своего края, его историю, быт это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 16. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет и не суесловь (Федоров). 17. Я пастух, мои палаты межи зыбистых полей (Есенин). 18. Грустная песня, ты русская боль (Есенин). 19. Я последний поэт деревни (Есенин). 20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).

КЛЮЧИ К УПРАЖНЕНИЯМ.

Упражнение 3. Выделите грамматические основы предложений. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым. Ключ.

1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело – сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). 7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский). 14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 15. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 16. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет – и не суесловь (Федоров). 17. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей (Есенин). 18. Грустная песня, ты – русская боль (Есенин). 19. Я последний поэт деревни (Есенин). 20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).

Источник

Ответы к упражнениям 1-16

Упражнение 1

1. Молчание. 2. Домашние. 3. Многое. 4.Всё живое. 5. Куча народа. 6. Двое людей. 7. Выгонять и пригонять. 8. Маша с лётчиком. 9. Много времени. 10. Более трёх часов. 11. Другие. 12. Никто из жителей. 13. Около двадцати подвод. 14. Сорок лет. 15. Всё. 16. Михайлов. 17. Раздобыть. 18. «Если бы». 19. Уйти. 20. Что-то страшное. 21. Несколько пуль. 22. Княгиня с княжной. 23. Княгиня. 24. Оживить. 25. «Гони в шею». 26. «Ура». 27. Двадцать три из двадцати четырёх человек. 28. Середина марта. 29. Многие из них. 30. Слабые. 31. Кто-то. Иные. Некоторые.

Упражнение 2

Упражнение 3

7. Слова задели за живое (взволновали). 14. Ложь стоит поперёк горла (мешает; раздражает). 15. Недели принесли разочарование (разочаровали). 23. Оля Нечаева локти будет кусать (будет сожалеть). 24. Кулумбе берёт начало (начинается). 25. Депутат зондировал почву (выяснял).

Упражнение 4

Упражнение 5

1. Дверь была закрыта (СИС; именная часть выражена кратким причастием; грамматическая связка выражена глаголом в прошедшем времени). 2. Алёшка с Алексашкой пришли весёлые (СИС; именная часть выражена полным прилагательным в именительном падеже; знаменательная связка выражена глаголом в прошедшем времени). 3. Кабинет является Заколдованным царством (СИС; именная часть выражена цельным словосочетанием с главным словом существительным в творительном падеже; грамматическая связка выражена глаголом в настоящем времени). 4. Она лежала неподвижная (СИС; именная часть выражена полным прилагательным в именительном падеже; знаменательная связка выражена глаголом в прошедшем времени). 5. Муж и жена люди самые почтенные (СИС; именная часть выражена цельным словосочетанием с главным словом существительным в именительном падеже; грамматическая связка быть в нулевой форме). 6. Рыба – ваша (СИС; именная часть выражена притяжательным местоимением в именительном падеже; грамматическая связка быть в нулевой форме). 7. Воздух чист и свеж (СИС; именная часть выражена краткими прилагательными; грамматическая связка быть в нулевой форме). 8. Уступить – позорно (СИС; именная часть выражена наречием; грамматическая связка быть в нулевой форме). 9. Я был маленького роста (СИС; именная часть выражена цельным словосочетанием с главным словом существительным вродительном падеже; грамматическая связка выражена глаголом в прошедшем времени). 10. Слово – одежда (СИС; именная часть выражена существительным в именительном падеже; грамматическая связка быть в нулевой форме). 11. Воспоминание было некстати (СИС; именная часть выражена наречием; грамматическая связка выражена глаголом в прошедшем времени). 12. Явления одеты (СИС; именная часть выражена кратким причастием; грамматическая связка быть в нулевой форме).

Упражнение 6

1. Матрос шагал израненный, усталый (СИС; знаменательную связку можно заменить на грамматическую: матрос был израненный, усталый). 2. Лошадь идёт (ПГС; усталая – определение). 3. Жары стоят нестерпимые (СИС; знаменательную связку можно заменить на нулевую: жары нестерпимые). 4. Он стоял (ПГС). 5. Я родился такой (СИС; знаменательную связку можно заменить на нулевую: я такой). 6. Две девочки родились (ПГС). 7. История оказалась вздором (СИС; полузнаменательную связку можно заменить на грамматическую: история была вздором). 8. Сани оказались (ПГС). 9. Дождь шёл некрупный, тёплый (СИС; знаменательную связку можно заменить на грамматическую: дождь был некрупный, тёплый). 10. Дождик сыплется (ПГС; тёплый – определение).

Упражнение 7

Упражнение 8

1. Татьяна должна была играть (осложнённое СГС; должна была – СИС). 2. Я старался казаться весёлым (осложнённое СИС; старался казаться – СГС). 3. Она попробовала пройти босая (осложнённое СИС; попробовала пройти – СГС). 4. Человек должен быть человечен (осложнённое СИС; должен быть – СГС; должен – СИС с нулевой связкой). 5. Учёный должен ценить (осложнённое СГС; должен – СИС с нулевой связкой). 6. Мир может показаться нереальным (осложнённое СИС; может показаться – СГС). 7. Я должен был выехать (осложнённое СГС; должен был – СИС). 8. Мечта начала казаться несбыточной (осложнённое СИС; начала казаться – СГС). 9. Издевательство не должно быть прощаемо (осложнённое СИС; не должно быть – СГС; не должно – СИС с нулевой связкой). 10. Володя готов был уехать (осложнённое СГС; готов был – СИС).

Упражнение 9

1. Лететь было несложной задачей (СИС; несложной задачей – цельное сочетание). 2. Я с командиром сдать обязаны (осложнённое СГС; обязаны – СИС с нулевой связкой). 3. Товарищ предложил (ПГС; принять участие – объектный глагольный фразеологизм). 4. Я вышел (ПГС, выраженное знаменательным глаголом; умыться – обстоятельство цели). 5. Изучить не представляло труда (ПГС, выраженное фразеологизмом). 6. Часть из них может выйти (СГС; покурить, посмотреть – обстоятельства цели). 7. Завидовать незавидно (СИС с нулевой связкой). 8. Они должны отказаться (осложнённое СГС; должны – СИС с нулевой связкой). 9. Команда вправе требовать (осложнённое СГС; вправе – СИС с нулевой связкой). 10. Он приказал (ПГС; застегнуть – объектный инфинитив). 11. Другие были вынуждены причалить (осложнённое СГС; были вынуждены – СИС). 12. Я отправился (ПГС, выраженное знаменательным глаголом; побродить – обстоятельство цели). 13. Звёзды мешают (ПГС; уснуть – объектный инфинитив). 14. Печальное смешно (СИС с нулевой связкой).

Упражнение 11

Упражнение 12

1. Выходим (определённо-личное). 2. Собирают (по форме – неопределённо-личное; по значению – обобщённо-личное). 3. Не пройдёшь (по форме – определённо-личное; по значению – обобщённо-личное). 4. Верили (неопределённо-личное). 5. Выгоняют (неопределённо-личное). 6. Не найдёшь (по форме – определённо-личное; по значению – обобщённо-личное). 7. Не назначили (неопределённо-личное). 8. Темнело (безличное). 9. Было холодно (безличное). 10. Не найдено (безличное). 11. Нет (безличное). 12. Снег и чайки (назывное). 13. Не зеленеть (инфинитивное). 14. Пришлось идти (безличное). 15. Не исчезнуть (инфинитивное). 16. Не приходилось спать (безличное). 17. Натоплено (безличное). 18. Не любили тратить (неопределённо-личное). 19. Давай выйдем (определённо-личное). 20. Бранят (неопределённо-личное). 21. Звон (назывное). 22. Не стало (безличное). 23. Домик (назывное). 24. Нет (безличное). 25. Подводят (неопределённо-личное). 26. Хорошо быть (безличное). 27. Нет (безличное).

Упражнение 13

Упражнение 14

Темнеет (односоставное безличное предложение). В глубине сада – костёр (двусоставное неполное предложение с опущенным сказуемым: виден ). Крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев (односоставное безличное предложение). Шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша (односоставное предложение; по форме – определённо-личное, по значению – обобщённо-личное). Тут немного светлее (односоставное безличное предложение).

– Это я (двусоставное предложение). Не спите ещё, Николай (односоставное определённо-личное предложение)? А где у вас ружьё (двусоставное неполное предложение с опущенным сказуемым находится / лежит )?

– Возьмите возле ящика (односоставное определённо-личное предложение).

Вскинешь кверху тяжёлую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь (односоставное предложение: по форме – определённо-личное, по значению – обобщённо-личное).

Упражнение 15

1. Он углубился в чтение (косвенное; сущ. в В. п. с предлогом) заявления (косвенное; сущ. в Р. п.). 2. Помню я осень (прямое; сущ. в В. п.). 3. Не видал я осени (прямое; сущ. в Р. п. при отрицании). 4. Барышня взяла книгу (прямое; сущ. в В. п. без предлога) и прочла несколько строк (прямое; цельное сочетание (количественное значение) с главным словом – местоимением в В. п. без предлога). 5. Он приказал мне (косвенное; мест. в В. п.) выехать (объектный инфинитив). 6. Толпа обычна для городов (косвенное; сущ. в Р. п. с предлогом). 7. Он расспрашивал о каждой из вещей (косвенное; цельное сочетание (избирательное значение) с главным словом – местоимением в П. п. с предлогом). 8. Митя посоветовал Мирону (косвенное; сущ. в Д. п.) закупить (объектный инфинитив) муку (прямое; сущ. в В. п. без предлога) и продавать (объектный инфинитив) рабочим (косвенное; сущ. в Д. п.). 9. Он сделал это (прямое; мест. в В. п. без предлога) незаметно для других (косвенное; мест. в Р. п. с предлогом). 10. Я пригласил спутника (прямое; сущ. в В. п.) выпить (объектный инфинитив) стакан (прямое; сущ. в В. п.) чая (косвенное; сущ. в Р. п.).

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Дня через два выяснилось что дядя леша грамматическая основа. Смотреть фото Дня через два выяснилось что дядя леша грамматическая основа. Смотреть картинку Дня через два выяснилось что дядя леша грамматическая основа. Картинка про Дня через два выяснилось что дядя леша грамматическая основа. Фото Дня через два выяснилось что дядя леша грамматическая основа

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Помогите с домашнем заданиемВыделите грамматические основы предложений?

Помогите с домашнем заданием

Выделите грамматические основы предложений.

Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым и обьяснить почему

1. Увы, я не пророк (Луговской).

2. Тишина умирающих злаков это светлая в мире пора (Блок).

3. Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь (Твардовский).

4. Сто двадцать пять рублей большие деньги (Распутин).

5. Я как одинокая птица без гнезда (Тургенев).

6. Писательство не искусство наживы (Асеев).

7. Критика составляющая часть искусства (А.

8. Я человек не новый (Есенин).

9. Поэт поэту есть кунак (Есенин).

10. Уже мы больше не рабы (Есенин).

11. Луна словно репа, и звёзды фасоль (Прокофьев).

12. Расстояние не помеха ни для смеха и ни для вздоха (Мартынов).

13. Быть счастливым это ведь и значит не бывать несчастным (Сельвинский).

14. Дядя Леша с семьей не единственные обитатели этой глухой стороны (Паустовский).

15. Люди мы самые обычные (Марков).

17. Нигде я не видал такого простора, как было здесь : красные большие цветы как костры, бабочки как птицы (Пришвин).

18. Ученый без трудов дерево без плодов (Саади).

19. Ермолай был человек престранного рода (Тургенев).

20. Но в такую большую воду плыть это безумство (Федосеев).

21. Искать и находить причины неясных, но плодотворных человеческих состояний дело писателей (Паустовский).

23. Это их [барса и тигра] постоянный приём заходить в спину преследующего их человека (Пришвин).

Нет, это значит и бояться, и испытывать, но подавить боязнь (Макаренко).

Источник

Часть 1
Повторение изученного в 5 классе
Тест 6. Простое и сложное предложения. Прямая речь. Знаки препинания

1. Какое из приведённых предложений является простым (знаки препинания не расставлены)? Запишите его, выделите в нём главные члены, вставьте пропущенные знаки препинания.

1) Прежние знакомые перестали ездить к Татьяне Борисовне.

2) Дня через два выяснилось что дядя Лёша с семьёй не единственные обитатели этой глухой стороны.

3) Пела она простую рязанскую песню и кое-кто из женщин начал ей подпевать.

4) И с самим человеком творилось непонятное живёт человек хорошо да вдруг заговорит такое непутное.

Ответ: 1) Прежние знакомые перестали ездить к Татьяне Борисовне.

2. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

Ещё много времени (1) оставалось до первого лепета (2) до первых шорохов (3) и шелестов (4) утра (5) до первых росинок зари.

3. Какое из приведённых предложений является сложным (знаки препинания не расставлены)? Запишите его, выделите в нём основы, пропущенные знаки препинания.

1) Торжественным маршем прошли батальоны со своими боевыми знамёнами.

2) Идёт толпа идёт густо медленно и шумно движется как большая волна.

3) Под знаменем стояли немногочисленные группы людей но они стояли твёрдо.

4) С той поры прошло около тысячи лет.

Ответ: 3) Под знаменем стояли немногочисленные группы людей, но они стояли твёрдо.

4. На месте какой(-их) цифры(-р) в предложении должна(-ы) быть запятая(-ые)?

У самого дома (1) возвышался ряд тополей (2) за ними темнел приземистый садик.

5. Найдите предложения с прямой речью и расставьте в них знаки препинания.

1) В доме всё сияло чистотой зеркала столовые приборы окна портьеры.

2) Анна проговорила Н(н)а улице стало необычайно тепло и весна окончательно вступила в свои права.

3) Можете выпить чаю или кофе.

4) Я глубоко убеждён писал Аллан человек может совершать чудеса.

2) Анна проговорила: «На улице стало необычайно тепло, и весна окончательно вступила в свои права».

5) Я глубоко убеждён, — писал Аллан, — человек может совершать чудеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *