До чего дошел прогресс автор и композитор
Песня До чего дошел прогресс из фильма Приключения Электроника
Песня До чего дошел прогресс из фильма Приключения Электроника — это музыкальная композиция в исполнении Елена Камбурова, которая провела для нее удивительную работу над собственным голосом для изменения тональности и манеры. Слова к ней написал известный советский автор Юрий Энтин, и они очень удачно легли на музыку Евгения Крылатова. Удивительно, но сегодня композицию можно считать поистине пророческой. Слушать песню онлайн, а также скачать ее можно по ссылке ниже.
Песня До чего дошел прогресс слушать онлайн и скачать
Песня До чего дошел прогресс текст
До чего дошёл прогресс — до невиданных чудес,
Опустился на глубины и поднялся до небес.
Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек.
До чего дошёл прогресс — труд физический исчез,
Да и умственный заменит механический процесс.
Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек.
Песня До чего дошел прогресс из фильма Приключения Электроника — это гимн технологиям, которые способны значительно упростить жизнь человека. Персонаж говорит о том, что прогресс добрался до самых разных уголков земного шара: от глубин до небес. Теперь весь физический труд лег на плечи роботов, а люди могут быть счастливыми, гуляя по миру с песней, позабыв хлопоты. Песня До чего дошел прогресс утверждает мысль, что замена механическим процессом физического труда сделает людей счастливыми. Но композиция написана в иронической форме, поэтому маленькие слушатели сами должны делать вывод, как нужно воспринимать слова героя. Для малышей композиция станет хорошим вариантом для детских утренников.
Электроника и Сыроежкина озвучивали 4 разные женщины. Кто говорил и пел за юных актеров?
В культовом детском фильме СССР «Приключения Электроника» никто из юных актеров, братьев Торсуевых, не говорит своим голосом. Их озвучивали женские голоса. Кем были эти представительницы прекрасного пола?
Юрий Торсуев, он же «Сыроежкин»
Юрию Торсуеву на момент съемок исполнилось 12 лет. Мало того, что в этом возрасте подростковый голос часто начинает «ломаться», так он еще начал использовать одесскую интонацию и жаргон в общении (фильм снимали на Одесской киностудии). Также у юного актера не было никакого актерского образования. Естественно, что озвучивание роли его Сыроежкина доверили совсем другим людям.
Мужчин с высокими голосами, часто свойственным подросткам, найти непросто. Поэтому к озвучиванию были привлечены наши советские дамы.
Обычным голосом за Сыроежкина в фильме «Приключения Электроника» говорит актриса Ирина Гришина (1953 г.р.). Многие советские зрители должны ее помнить по главной роли в военном фильме «Назначаешься внучкой» (1975).
Кадр из фильма «Назначаешься внучкой» (Ирина Гришина)
Кадр из комедии «Чародеи» (Ирина Гришина справа)
Также ее можно увидеть в эпизодах в новогодней комедии «Чародеи» (1982) и прочих картинах. Помимо этого она озвучила десятки фильмов как мастер дубляжа. Актрисе на момент работы в «Приключениях Электроника» было меньше 30-ти лет.
Кроме того, все советские зрители помнят ставшие культовыми песни «Да чего дошел прогресс», «Мы маленькие дети, нам хочется гулять», «Это что же такое, то одно то другое». Их за Сыроежкина спела актриса и певица, ныне Народная артистка России Елена Камбурова (1940 г.р.).
Фильм «Приключения Электроника», Елена Камбурова (справа)
Насколько удалось выяснить, Елена Камбурова была известна многим из советской столичной интеллигенции тем, что давала сольные концерты, используя под вымышленными именами слова стихов запрещенных в СССР поэтов-авторов. Кроме того, она исполняла вокальные партии в десятках фильмов, записала десятки альбомов. Именно она создала Театр музыки и комедии.
Так что голоса самого Юрия Торсуева в «Приключениях Электроника» вы, уважаемые читатели, не услышите. Впрочем, как и голоса Володи Торсуева. И все по тем же причинам.
Владимир Торсуев, он же «Электроник»
Брат-близнец Юрия Торсуева за кадром «говорил» голосом актрисы дубляжа Надежды Ивановны Подъяпольской (1941 г.р.). Она – бывшая актриса Московского театра юного зрителя, Заслуженная артистка РСФСР.
Надежда Подъяпольская озвучила Электроника
Среди работ по озвучиванию актрисы можно вспомнить «Даму с шарами» в «Мэри Поппинс, до свидания», главного героя фильмов «Кортик» и «Бронзовая птица» Игоря Шульженко (играл Славу Эльдарова), сериал о Гарри Потере и проч.
Несмотря на 80-летний возраст, актриса играет в кино и поныне, в основном в эпизодах. Ее последние известные фильмы – «Анатомия сердца» и «Аэронавты» (оба 2021 год, второй фильм находится в производстве).
А вот вокальную партию Электроника озвучивала не очень известная в широких зрительских кругах Елена Шуенкова. Она была солисткой в Детском хоре Большого театра.
Певица Елена Шуенкова в молодости
В интернете можно встретить мнение, что информации о ней не существует. Но это не так. Существуют видео, где она рассказывает о фактах своей биографии. Ее выбрали для исполнения песен в популярном фильме после серьезного кастинга с другими певицами хора.
Вот фрагмент телепередачи «Привет, Андрей» о фильме «Приключения Электроника»:
В итоге она исполнила такие хиты, как «Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний» и «Крылатые качели, летят, летят…».
Таким образом, двух главных героев фильма «Приключения Электроника» озвучивали четыре разные женщины.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
Хиты Евгения Крылатова, часть 3: история песни «Крылатые качели» (1979)
Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Наши хиты»
Так уж случилось, что книги Е. Велтистова про робота — двойника советского школьника — на меня никакого особого впечатления не произвели. Чего не скажешь о фильме «Приключения Электроника» режиссёра Константина Бромберга (позже его прозовут «Детство Терминатора»), который я считаю шедевром детского кино, с удовольствием пересматриваю и, самое главное, ни чуточки не разочаровываюсь.
Конечно, успех этого фильма держится не на одном саундтреке. Но песни, созданные Евгением Крылатовым и Юрием Энтиным, безусловно, важная часть и без того отличной кинокартины.
Когда Бромберг попросил Крылатова сочинить песни для фильма, тот поначалу отнекивался. Евгения Павловича слишком смущало слово «Электроник». «Я не электронный композитор» — оправдывался Крылатов, на что режиссёр парировал: «Я не требую обязательно электронной музыки. Пишите, что хотите».
Одним из пожеланий Бромберга было создание песни о детстве в духе модного тогда хита Александра Зацепина «Куда уходит детство» в исполнении Аллы Пугачёвой. И надо сказать, с поставленной задачей поэт и композитор справились на все сто. «Крылатые качели» даже своей внутренней структурой напоминали Зацепинскую песню – тот же переливающийся куплет и взмывающий припев.
Правда, Энтин на свой текст смотрел достаточно скептически, так как по своей старой традиции, писать лирику не очень любил. «Это не моё», — говорил он Крылатову. — «Моё — это «Я с детства был послушным ребёнком золотушным…» («Песенка Ури»). Но Крылатов убеждал поэта, что тот себя недооценивает.
Юрий Энтин и Евгений Крылатов.
Е. Крылатов:
«Когда я приступил к созданию песни, то мне не хватило строчек на запевы, а припев у Энтина был написан очень длинный. Мы доделывали эту песню в последний день и в последний час. Буквально в считанные минуты перед записью песни в студии Энтин придумал этот поэтический образ для припева про крылатые качели».
Сам образ родился у Энтина из детских воспоминаний о тайных проникновениях в парк аттракционов — ранней весной, когда он ещё не работал.
Интересно, что в фильме братьев-близнецов Торсуевых дублировала женщина (от самих актёров, по-моему, остался лишь специфический смех Сыроежкина). То же относилась и к песням.
По признанию Электроника свои «Крылатые качели» он исполнил «голосом Робертино Лоретти». Но за кадром песню пела 17-летняя Елена Шуенкова.
Ну, а во втором — хоровом исполнении «Качелей», символизирующим в фильме силу коллективизма и взаимопомощи (помните Гусева: «Я тоже петь могу!»?), участвовал уже Большой Детский Хор под руководством Попова.
Как вспоминал Крылатов, работа над саундтреком к «Электронику» шла довольно легко. Никакого суперхита он в «Крылатых качелях» не видел и не выделял её из прочих песен фильма.
А тут ещё ложку дёгтя неожиданно подкинул режиссёр. Послушав окончательную запись «Качелей» он помрачнел и в сердцах брякнул: «А песенка-то — полное дерьмо! Всего ожидал, но не такой гадости!». Песня показалось ему занудной и — о! это ключевое обвинение в адрес Крылатова — несовременной.
К счастью времени что-то переделать уже не было.
Е. Крылатов:
«В чем сложность работы в кино заключается? Слишком большая ответственность. Если музыка окажется неверно подобранной, картина может разрушиться. Когда режиссер фильма “Приключения Электроника” раскритиковал мои “Крылатые качели”, я ведь поверил, что фильм пропал. Я сильно переживал из-за того, что, возможно, угробил картину».
Теперь-то мы знаем, насколько ошибался режиссёр. После телепремьеры «Приключений Электроника» в 1980 году киностудию просто завалили ворохом писем от поклонников картины. Большая их часть, закономерно, адресовалась исполнителям главных ролей — братьям Торсуевым. А вот второе место занимали восторженные письма к композитору.
Надо сказать, что саундтрек фильма был буквально напичкан отличными песнями. Мне, например, безумно нравилась и песня Сыроежкина («Мы — маленькие дети, нам хочется гулять»), и песня в магазине игрушек, где характеру каждого персонажа был найден свой голос и мотив.
Больше всех не повезло композиции «Ты — человек». Лично я не помню, но пишут, что после первой премьеры фильма во всех последующих показах она обрезалась – вплоть до 1988 года. Мол, её текст о том, что человек не должен быть «послушным стадом», мог вызвать у населения нехорошие ассоциации с протестом против Коммунистической партии. Странно… Я, например, «Ты — человек» слышал, и ассоциации у меня были с точностью до наоборот – ведь это, наверное, самая «пионерская» по звучанию песня в фильме.
Но, конечно, главным хитом были и остаются именно «Качели», которые полюбились и взрослым.
Е. Крылатов:
«Есть у меня и чисто детские песни – например, «Песня Сыроежкина», …а песни, которые я считаю главными в своем творчестве — философские. Те же «Крылатые качели» — философская, ностальгическая песня о детстве».
Всенародный успех «Электроника» стал ещё одним поворотным моментом в карьере композитора, надолго связав название «Крылатых качелей» с фамилией Крылатов. Вскоре композитору позвонил и режиссёр, признав, что погорячился, и они помирились.
Е. Крылатов:
«Бромберг признался, что мечтал о динамичной песне, которую будут петь во всех ресторанах страны. Прошло 20 лет, и теперь я периодически звоню Бромбергу то из армянского ресторана, то из грузинского, и даю режиссеру по мобильному, так сказать в режиме «прямого эфира», послушать, как страна поет в ресторанах мои «Крылатые качели».
Другие песни из к-ф «Приключения Электроника»:
Песня До чего дошел прогресс слушать онлайн и скачать
До чего дошел прогресс текст песни
«До чего дошел прогресс» — это замечательная детская песня, которую можно слушать онлайн, или бесплатно скачать в формате mp3. Если вы хотите выучить текст песни наизусть, просто распечатайте слова в формате PDF и пойте под наши минусовки.
Детские песни станут отличным подарком или музыкальным сопровождением на любой праздник. Их можно слушать онлайн во время проведения детской дискотеки, конкурсов, чаепития, утренника, танцев, игр, зарядки и других мероприятий.
Детская песня «До чего дошел прогресс» обязательно понравится не только детям, но и их родителям, поэтому мы предлагаем перейти в раздел песни из фильма Приключения Электроника и послушать весь сборник. Песни подобраны для детей разного возраста, здесь каждый подберёт себе музыку по вкусу.
До чего дошел прогресс!
До невиданных чудес!
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Припев
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег.
Вкалывают роботы,
А не человек.
До чего дошел прогресс!
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.
Припев
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
Счастлив человек!
Дорогие друзья! Мы владельцы сайта Detskie-Pesni.Com, просим вас поддержать и подписаться на наш новый проект на YouTube «Кухня на природе».
Спасибо Вам!
До чего дошёл прогресс
Вернее, до чего дошли мы, благодаря техническому прогрессу. Да, много до чего. Жизнь меняется искромётно, со всеми побочными эффектами, которых может и следовало ожидать, да как-то не внимали, тем, кто был разумнее.
Хотя, что плохого? Вон, все в сети, все общаются. Кофе варит кофеварка, обед готовит мультиварка. Не выходя из дома и спектакль, и кино посмотрел, книжки почитал, в кругосветке побывал, в любой музей мира заглянул.
Комфорт — дело житейское.
Новых гаджетов всё больше
Разглагольствовать по поводу их полезности или вредности не стоит — у каждого своё мнение. И потом, что тут поделаешь — вот такой этот двадцать первый век.
Раньше кто шаги считал? Погулял, как рекомендуют, на свежем воздухе минут двадцать-тридцать и ладно. А теперь, браслетик на руке отмерит сколько километров было пройдено. Достаточно или не очень.
Честно говоря, я бы не хотела сверять по прибору сколько прошла за день. Так, я просто не думаю об этом, а знай. Не уснула бы из-за, какого-то недопройденного метра — нервы, наверное, или мнительность.
Так что, без этого гаджета я проживу, и без многих других тоже.
А какой мне бы хотелось себе и всем остальным, в личное пользование?
Человек существо странное, да и разные мы все. Но есть, кое-что одинаковое — инстинкт самосохранения, к примеру. Иногда работает на полную катушку, иногда затихает. Что-то внутри головы нашёптывает — мол, да мало ли что там говорят. Ты больше слушай — подумаешь, стопочку выпил и что?
А было бы приспособление, которое, сразу после стопочки, показало бы, конкретно, в цифрах, на сколько процентов эта стопочка причинила вреда организму — плюс, каким именно, органам. Не кому-нибудь, а тебе дорогому. А если не стопочка, а больше, то неплохо бы ещё тут же, глянув на браслетик, кулончик, кубик, ознакомиться через какое время организм от этой дряни избавится — сколько ещё держаться в крови будет, и что за это время с тобой, каждый час, происходит.
Но самое вожделенное для меня — другое.
Что-то плохо мы реагируем на всю информацию об экологии, которая, как нам рассказывают, показывают, расписывают, — уже никуда
не годится. Прям, так в лицо и говорят — сами довели.
Только, кто слушает? Вернее, кто собой — своей шкурой успевает прочувствовать? Есть такие, но мало. Остальным — до фонаря.
А была бы такая безделушка. Выходишь на улицу, а она тебе сразу показывает сколько сейчас кислорода, сколько в воздухе тяжёлых металлов, а может и радиации. Тут же, нормы для человека. Тут же, причины.
К примеру — тот же, мусорный полигон заработал, где-то очень далеко от тебя. А летом, столько-то километров лесов сгорело в Сибири, и ещё под вырубку для китайских спичек ушло на Севере.
Да, ты всё читал и знал. Но только сейчас, новый гаджет показал, каково лично тебе стало от всего этого, и чем ты дышал год назад, а чем сегодня.
Все остальные, может, тебя и не волнуют, а ты сам? Вон, глянь-ка, что с тобой будет, если так дальше пойдёт.
Класс. С места в карьер — и к защитникам Шиеса.
Почему?
Да потому что не абстрактно, а конкретно на тебе сказывается. И если дальше так пойдёт. Тебе хана, а не восьми миллиардам, которые не ты.
Тоже самое и с прививками. А почему бы и да? Мало ли, что там пишут эти товарищи. Да и откуда у них, вообще, такая информация? У других она другая, более лояльная. Прочитал, подумал, плюнул и забыл.
И на следующий день (как-то совпало так) пошёл делать от гепатита А, а тебе твой помощник техногенный, за шаг до кабинета, протестировал вакцину, что приготовили в ампуле. Заодно и диагноз — что будет, если её сейчас введут. С тобой будет, а не с Васей, Петей и даже не с близким другом. С тобой или с твоим ребёнком, которого ты тащишь на прививку, ибо иначе-то как? Ведь в школу не пустят, в детский сад не возьмут. Никак. Надо делать.
Убеждена — был бы такой прибор, сразу бы сообразили, как отбиться и от вакцин, и требователей справок. Сообразили бы заставить их поменять с американских, на какие-то другие — наверняка, есть. Либо, ещё какой-то выход нашли бы. Тот самый — без вреда себе, драгоценному.
Человек существо крайне растерянное. Верит всем СМИ вместе взятым, включая интернет, да только качает головой или, в крайнем случае, на митинг сходит.
Что бы не говорили, не писали, не показывали. Больно долго просыпается. А жизнь она маленькая, и время в ней ограничено. Петуха жаренного никто ещё не отменял, да вот, и он успеет ли?
Прогресс, в конце концов, может послужить человечеству по-доброму. Взять и соединить в одном устройстве и технический, и нравственно здоровый. Хотя бы на физическом уровне.
Хотелось бы и дальше помечтать. К примеру, смешиваешь в речи всё подряд, и чем это, лично тебе, обернётся? Врешь, пакостишь, разрушаешь. А на что именно у тебя такое поведение влияет? Может, опять на клетки, органы, жизнеспособность.
И непременно, с циферками. Можно с картинками — ты сам во всех измерениях, ракурсах. Цветной, всеми цветами радуги переливаешься.
Можно, даже под музыку. Местами, наверняка, реквием услышишь. Но он будет по тебе, а не по кому-то из смутных восьми миллиардов.
P.S. Гаджет следует не продавать или предлагать выбрать, а, буквально закрепить намертво. Так, чтобы ни снять, ни выбросить. Спишь, ешь, гуляешь, плаваешь, отдыхаешь, работаешь. Он всегда при тебе. Круглосуточно и без перебоев.
Мы тогда бы нашу планету из экологического и всех других кризисов за считанные месяцы вытащи ли бы. Голыми руками океаны от всякой дряни освободили бы. Вместе, не сговариваясь.