До чего же хорошо когда в воздухе разливается запах йода
До чего же хорошо когда в воздухе разливается запах йода
Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-го полугодия в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— разделительные Ь и Ъ;
— буквы О-Ё после шипящих в корне слова;
— н-нн в суффиксах прилагательных и причастий;
— не с прилагательными, наречиями и глаголами;
— правописание производных предлогов;
— дефисное написание наречий.
Постановки знаков препинания:
— знаки препинания в конце предложения;
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при обособлении определений, обстоятельств;
— запятые при уточняющих членах предложении;
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— разбора слова по составу;
— определять способ связи слов в словосочетаниях;
— графически объяснить знаки препинания в предложении.
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зелёный шёлк.
В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. Небо по-прежнему сияло голубизной, и всё же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело. Подходим к другой глубине или приближается шторм? Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. В чётком строю, то выныривая, то пропадая, они промелькнули по левому борту, и мне показалось, что они бегут, будто спасаясь от чего-то.
(167 слов) (По А. Соболеву)
1. Объяснить графически знаки препинания в выделенном предложении.
2. Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их:
3. Разобрать слова по составу:
4.Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. – 1-й вариант