До середины 19 века царило общее убеждение что философия это
тест по философии вар.1. Вариант 1 Наука становится определяющим фактором развития цивилизации
1.Наука становится определяющим фактором развития цивилизации:
2.Деление философов на эмпириков и рационалистов типично для эпохи.
3.Вопрос об отношении знания объективной реальности есть вопрос о (об).
4.«Неверное использование языка порождает псевдопроблемы, в том числе философские»,— считают представители.
5.Источником всякого отчуждения, по Марксу, является.
а)перенос представлений о человеке во вне личную сферу, персонифицированную вБоге;
б)превращение результатов личного творчества во всеобщее достояние;
в) частная собственность на средства производства;
а)присутствует и в обыденной жизни и в научном познании;
в)всегда указывает на недостаточную обоснованность знания;
г) обязательно предполагает религиозность человека.
7.Учение, не являющиеся разделом философии,- это.
8.Знание, соединенное с верой в него, есть.
9.«Материя существовала не всегда, и был такой момент, когда ее не было вовсе»,-утверждают.
10.Современный этап развития земной цивилизации характеризует.
б) отсутствие угрозы термоядерной войны;
в)баланс интересов развитых и развивающихся стран;
г)неравномерность и нелинейность социальных изменений.
11.Как закономерный процесс освобождения человека, осознанием им собственной свободы, понимал историю.
12.Утверждая, что мир есть проекция комплекса человеческих ощущений, философ выступает с позиции.
в) субъективного идеализма;
13.Понимание движения как механического, пространственного перемещения объекта без его качественного преобразования было характерно для философии и естествознания.
14.До середины 19 в.царило общее убеждение, что философия.
15.Возрождение как движение в европейской культуре возникает в (о).
16.Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ-.
17.Идеализация русских самобытных начал характерна для.
18.Сфера взаимодействия природы и общества, в которой человек направляет и контролирует ход природных процессов, есть.
22.Мысленное объединение частей в единое целое есть.
24.Выдающийся человек- это человек который.
а) оказал влияние на ход истории;
б)обладает силой и умом;
а) характерно только для материальных систем;
б) присуще природе, обществу и сознанию;
г)характерно только для социума.
26.Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется.
27.Установите историческую последовательность в развитии представлений о сознании:
А) сознание есть проявление в человеке искры надмирового божественного начала;
Б) сознание – «сосуд», в котором содержаться идеи и образы до того, как оно включится в общение с миром;
Тесты для самопроверки знаний (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
РАЗДЕЛ I. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
Тема 1. Философия в системе духовной культуры
1. Как соотносятся философия и мировоззрение? [а) философия и мировоззрение – это одно и то же; б) философия является составной частью мировоззрения; в) философия теоретически обосновывает принципы мировоззрения; г) философия шире мировоззрения]
2. Философия – это … а) жизненная мудрость каждого человека; б) система наук о мире и человеке; в) система рационально обоснованных воззрений на мир и место в нем человека; г) совокупность взглядов на мир
3. Исторически первая форма целостного и образного восприятия мира есть. а) мифология; б) религия; в) искусство; г) мораль
4. Первоначально философия понималась как … а) учение о поиске абсолютной истины; б) форма культуры; в) наука о мышлении; г) любовь к мудрости
5. До середины XIX в. царило общее убеждение, что философия … а) житейская мудрость; б) «царица наук»; в) служанка религии; г) может заменить все науки
6. Философия возникла в … а) I веке нашей эры; б) III-II веках до нашей эры; в) IV-V веках нашей эры; г) VII-VI веках до н. э.
7. Первым, кто употребил термин «любомудр», т. е. стал называть себя философом, был… а) Пифагор; б) Зенон; в) Гераклит; г) Аристотель
8. Философия зарождается через преодоление … а) мифа; б) религии; в) магии; г) анимизма
9. В отличие от философии в искусстве опыт транслируется в … а) теориях; б) образах; в) понятиях; г) категориях
10. В отличие от науки, философия … а) является теоретической формой освоения мира человеком; б) внутренне непротиворечива; в) опирается в своих суждениях на логику; г) характеризуется тем, что большая часть философских утверждений недоказуемы эмпирически
11. Философия отличается от науки тем, что. а) постигает мир в его универсальной целостности; б) опирается на факты; в) является теоретической формой освоения действительности; г) является систематизированным знанием
12. Роль философии в научном познании заключается в …. а) всестороннем анализе изучаемого объекта; б) постановке экспериментов; в) методологии научного познания; г) обеспечении научных открытий
13. Отличие философии от религии заключается в том, что… а) познавательная функция для нее является ведущей; б) она является формой мировоззрения; в) она является основой морали; г) она вырабатывает определенную систему ценностей
14. Как рациональное знание, в котором выявляются сущностные связи действительности, философия выступает в качестве … а) идеологии; б) науки; в) искусства; г) мировоззрения
15. Усвоение философского мышления способствует формированию такого качества личности как … а) критичность; б) вежливость; в) коммуникабельность; г) внимательность
16. Философия направлена на постижение … а) всеобщих связей в действительности; б) неоспоримых фактов; в) путей спасения души; г) законов, подтверждаемых в экспериментах
17. Философия как учение о первых началах бытия называется … а) логикой; б) метафизикой; в) пропедевтикой; г) диалектикой
18. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют… а) философию; б) искусство; в) идеологию; г) религию
19. Реализуя личностный подход в осмыслении действительности, философия предстает в качестве … а) науки; б) идеологии; в) экологии; г) искусства
20. Философское знание, используемое в различных сферах жизнедеятельности людей в качестве руководства для деятельности, выступает в роли … а) методологии; б) логики; в) эстетики; г) науки
Тема 2. Предмет и функции философии
21. Что является специфическим объектом философии? [а) общество; б) Вселенная; в) бытие в целом; г) человек]
22. Исследование всеобщих взаимосвязей в системе «человек – мир» является отличительной особенностью … а) религии; б) мифологии; в) философии; г) науки
23. Проблемы, решаемые философией, характеризуются тем, что они … а) имеют отношение к сверхъестественному миру; б) имеют всеобщий, предельный характер; в) не имеют ничего общего с жизнью людей; г) могут быть решены в рамках конкретной науки
24. Важнейшей чертой философских проблем является … а) экспериментальная доказуемость; б) опора на религиозные представления; в) недоступность для понимания; г) принципиальная открытость
25. Философская антропология – это учение о … а) человеке; б) культуре; в) природе; г) истории общества
26. Какой раздел философии отвечает на вопрос о том, един ли мир в своих основаниях? [а) этика; б) антропология; в) гносеология; г) онтология]
27. Гносеология – это раздел философии, в котором изучаются проблемы … а) человека; б) бытия; в) истории; г) познания
28. Философское учение о ценностях называется … а) аксиологией; б) логикой; в) онтологией; г) гносеологией
29. Раздел философии, исследующий вопросы морали и нравственности, называется … а) эстетика; б) этика; в) логика; г) онтология
30. Эвристическая функция связана с ………. значением философии [а) гуманистическим; б) аксиологическим; в) культурно-воспитательным; г) методологическим]
31. Функция философии, заключающаяся в выяснении проблем, требующих изменения познавательного аппарата конкретных наук, называется … а) аксиологической; б) антропологической; в) методологической; г) мировоззренческой
32. Гносеологическая функция философии состоит в том, что она … а) помогает человеку понять смысл собственной жизни; б) способствует приобщению человека к культуре; в) накапливает и обобщает новые знания; г) прогнозирует развитие общества
33. Аксиологическая функция философии состоит в том, что философия … а) исследует модель социума; б) накапливает знания о мире; в) разрабатывает категориальный аппарат частных наук; г) способствует формированию у человека представлений о ценностях
34. Философия, формируя у людей мировоззрение в соответствии с достижениями наук и существующей социальной действительностью, выполняет ………. функцию [а) объяснительно-информационную; б) методологическую; в) аксиологическую; г) эвристическую]
35. Разрабатывая новые стратегии отношения человека и природы в современных условиях, философия выполняет ………. функцию [а) практическую; б) гносеологическую; в) мировоззренческую; г) гуманистическую]
36. ………. функция философии базируется на ее способности в союзе с наукой предсказывать общий ход развития бытия [а) аксиологическая; б) эвристическая; в) онтологическая; г) прогностическая]
37. Когда философия учит ничего не принимать и не отвергать без глубокого, самостоятельного размышления, то она выполняет ………. функцию [а) прогностическую; б) критическую; в) аксиологическую; г) мировоззренческую]
38. Философия, помогая человеку обрести смысл жизни, ориентироваться в кризисных ситуациях, реализует свою ………. функцию [а) гуманистическую; б) методологическую; в) логическую; г) гносеологическую]
39. Философия, объединяя достижения науки в единое целое, реализует ………. функцию [а) критическую; б) интегрирующую; в) эвристическую; г) методологическую]
40. Формируя целостную картину мира и бытия человека в нем, философия выполняет ………. функцию [а) методологическую; б) практическую; в) эвристическую; г) мировоззренческую]
Тема 4. Мировоззренческие картины мира
41. Интеллектуальная, рациональная компонента любого типа мировоззрения, т. е. миропонимание, называется … а) картиной мира; б) наукой; в) фактом; г) парадигмой
42. Характерной чертой мифологической картины мира является … а) перенос основных черт человечества на мироздание; б) логический характер познания; в) стремление познать объективные, причинно-следственные связи мира; г) размышления о непознаваемости Бога
43. Характерной чертой религиозного мировоззрения является … а) катастрофизм; б) солипсизм; в) теоцентризм; г) антропологизм
44. В основе религиозной картины мира лежат принципы … а) опыта и знания; б) творения и откровения; в) патристики и схоластики; г) борьбы и успеха
45. Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться … а) гносеология; б) религия; в) риторика; г) юриспруденция
46. Для научной картины мира характерно … а) уверенность в существовании сверхъестественного; б) безоговорочное влияние авторитета; в) истинное знание причин; г) отождествление веры и знания
47. Основной вопрос философии формулируется как вопрос об отношении … а) общества к культуре; б) цивилизации к культуре; в) мышления к бытию; г) человека к другим людям
48. Первыми материалистами считаются … а) Демокрит, Левкипп, Эпикур; б) Сократ, Платон, Аристотель; в) Пифагор, Плотин, Теофраст; г) Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий
49. «Вне природы и человека нет ничего, и высшие существа – это лишь фантастические отражения нашей собственной сущности», – заявляют сторонники … а) материализма; б) политеизма; в) монизма; г) идеализма
50. Становление современной научной картины мира связано с открытиями, которые происходят в … а) психологии; б) филологии; в) квантовой физике; г) культурологии
51. Философское направление, в котором так или иначе отрицается реальность причинных связей в природе, обществе, познании, называется … а) материализм; б) дуализм; в) индетерминизм; г) волюнтаризм
52. С позиций ………., мир есть проекция комплекса ощущений [а) субъективного идеализма; б) материализма; в) теизма; г) детерминизма]
53. Сторонники ………. полагают, что религия есть фантастическое отражение в головах людей внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни [а) объективного идеализма; б) атеизма; в) позитивизма; г) богословия]
54. Философское учение, отрицающее разумность мира, возможность его познания и совершенствования называется. а) анархизм; б) иррационализм; в) нигилизм; г) детерминизм
55. Философское направление, считающее духовное начало основой бытия, называется. а) идеализм; б) плюрализм; в) монотеизм; г) фетишизм
56. Утверждая, что бытие есть раскрытие сущностных сил самой материи, ее самодвижение, философ встает на позицию… а) деизма; б) пантеизма; в) материализма; г) провиденциализма
До середины 19 века царило общее убеждение что философия это
1. Содержание функции философии составляет формирование у человека и общества ценностных ориентации и идеалов.
в) аксиологической
2. Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность.
а) совпадают в Боге
б) совпадают в творении божьем (мире)
в) совпадают в человеке
г) никогда не совпадают
3. Предположение о связи тела и души посредством шишковидной железы в головном мозге принадлежит.
в) Р. Декарту
4. Вся совокупность достоверных сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество и отдельный индивид, есть.
г) знание
б) Вернадского В.И.
6. Ж.-Ж. Руссо видел причину неравенства людей в…
а) божественном предопределении
б) низком уровне развития культуры
в) различии задатков и способностей
г) существовании частной собственности
7. «Материя существовала не всегда, и был такой момент, когда ее не было вовсе» – утверждают.
г) креационисты
8. Логический прием перенесения некоторых признаков, присущих одному предмету, на другой, подобный первому предмет есть.
в) аналогия
9. К этической позиции, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» склонялись сторонники…
г) гедонизма
10. «Цельное знание», по Вл. Соловьеву, – это единство.
а) чувственного и рационального
б) сознательного и бессознательного
в) индивидуального и общественного
г) эмпирического, рационального и мистического
11. Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют ________________ культуру.
б) маргинальную
12. К глобальным экологическим проблемам относится.
а) преодоление контраста в развитии разных стран
б) международная преступность
в) угроза пандемии СПИДа
г) современный энергетический кризис
а) моделирования
а) Аристотелем
в) диалектическим
16. «Осевое время», охватывающее период между 300 и 200 гг. до н.э., является, по мнению К.Ясперса.
а) переходом от дикости к варварству
б) моментом начала распада общечеловеческой культуры на культуры локальные
в) началом единой мировой истории человечества
г) переходом от модерна к постмодерну
17. Понимание времени как безотносительной к чему бы то ни было текучести, равномерной длительности, характерно для ____________ концепции.
а) субстанциальной
18. Теоретический характер анализа всеобщих связей в системе «человек-мир» является отличительной особенностью.
г) философии
19. Античная философия включает в себя.
а) только древнеримскую философию
б) древневосточную философию
в) только древнегреческую философию
г) древнегреческую и древнеримскую философию
а) царица наук
б) бесполезная мудрость
г) служанка религии
21. Исследованием сферы прекрасного и искусства занимается такая философская дисциплина, как…
г) эстетика
а) монистов и дуалистов
б) сенсуалистов и рационалистов
в) материалистов и идеалистов
г) диалектиков и метафизиков
23. Для эпохи Возрождения характерен.
г) антропоцентризм
24. Понимание человека как микрокосма характерна для.
а) философии Нового времени
б) средневековой философии
в) современной философии
г) античной философии
25. Воля отождествляется с «неисповедимыми силами» космической первоосновы мира в философии.
г) А. Шопенгауэра
26. К производственным отношениям относятся.
а) отношения между поколениями
б) межнациональные отношения
в) межличностные отношения
г) отношения распределения продуктов производства
СГА, ГЭТИ экзамены, зачеты, штудирование и модульные тесты
Поиск по сайту
Смысл жизни человека в отечественной религиозной философии трактуется как
жизнь во благо других людей, человечества
229. Смысл категорического императива И. Канта выражен в суждении
«человек не должен быть средством для реализации чьих бы то ни было целей»
230. Современная философия наиболее тесно связана
с наукой
231. Современная философия наиболее тесно связана с
наукой
232. Современная философия, отрицающая разумность мира, его закономерный характер, характеризуется как
иррационалистическая
233. Согласно __________ подлинным существованием обладают единичные вещи, а общие понятия – это «имена» для их обозначения
номинализму
234. Согласно Пармениду бытие есть
то, что неподвижно, неизменно и умопостигаемо
235. Согласно Пармениду, бытие есть
то, что неподвижно, неизменно и умопостигаемо
236. Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность
совпадают в Боге
237. Согласно Ф. Аквинскому, бытие и сущность
совпадают в Боге
238. Согласно легенде, первым, кто отказался называть себя мудрецом, но лишь любомудром, то есть философом, был
Пифагор
239. Согласно современным научным представлениям прародиной человека является
Африка
240. Согласно учению Канта, время – это
априорная форма чувственности
241. Содержание ____________ функции философии составляет формирование у человека и общества ценностных ориентаций и идеалов
аксиологической
242. Создание «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» связано с именами
Д. Дидро и Д¢Аламбера
243. Создание первой философской системы в России связано с именем
В. Соловьева
244. Создание предпосылок для научных открытий и роста научного знания связано с _____________ функцией философии
эвристической
245. Создателем знаменитой «Утопии», описывающей идеальное общество будущего, является
Т. Мор
246. Создателем первой философской системы Античности является
Платон
247. Создателем религиозно-философского учения о всеединстве в русской философии был
Соловьев В.С.
248. Создателем учения об «идеальном государстве» был
Платон
249. Сознание новорожденного есть «чистая доска», которая постепенно «покрывается письменами разума», – считал
Дж. Локк
250. Средневековая схоластика ориентирована на учение
Аристотеля
251. Сторонники _____________ считают сознание воплощением мирового разума
объективного идеализма
252. Структура психики, согласно Зигмунду Фрейду, состоит из
Сверх-Я, Я, Оно
253. Субъективная реальность, представленная в сознании отдельных личностей, есть
идеальное
254. Тезис Джордано Бруно «…природа…есть не что иное, как Бог в вещах» выражает позицию
пантеизма
255. Тезис Джордано Бруно «природаесть не что иное, как Бог в вещах» выражает позицию
пантеизма
256. Теоретический характер анализа всеобщих связей в системе «человек – мир» является отличительной особенностью
философии
257. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют
философию
258. Течение в западной философии и культуре, обоснование которого было дано в работах Ж.Ф. Лиотара, – это
постмодернизм
259. Традиционное утверждение сторонников теории творения о неспособности материи, вещества, энергии к саморазвитию в наши дни опровергается учением о самоорганизации систем, называемым
синергетикой
260. Трудовая теория происхождения человека разработана
Ф. Энгельсом
261. Умозрительное истолкование природы без опоры на опытное естествознание называется
натурфилософией
262. Умозрительное истолкование природы без опоры на опытное естествознание, называется
натурфилософией
263. Умозрительное постижение природы называется
натурфилософией
264. Утверждая, что мир есть проекция комплекса человеческих ощущений, философ выступает с позиции
субъективного идеализма
265. Утверждение свободы человеческого существования, предполагающей выбор человеком собственной сущности, характерно для
экзистенциализма
266. Утверждение существования двух видов бытия – «мира идей» и «мира вещей» – принадлежит
Платону
267. Учение К. Маркса и Ф. Энгельса характеризуется как
диалектический и исторический материализм
268. Учение Л. Фейербаха характеризуется как
антропологический материализм
269. Учение о множественности субстанций – монад развивал
Лейбниц
270. Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется
креационизмом
271. Учение, согласно которому сущность человека в своей действительности есть ансамбль общественных отношений, есть
марксизм
272. Учение, согласно которому, основой наших знаний является чувственный опыт, называется
эмпиризмом
273. Учением о формах и способах ценностного проектирования человеком своих жизненных устремлений является
аксиология
274. Философ, автор учения о множественности субстанций, – это
Г. Лейбниц
275. Философ, полагавший, что в основе бытия лежит материя и форма
Аристотель
276. Философ, полагавший, что в основе бытия лежит трансцендентная идея Блага
Платон
277. Философия – это
система теоретических воззрений на мир и место в нем человека
278. Философия зарождается
в древнем мире
279. Философия и мировоззрение соотносятся следующим образом
философия теоретически обосновывает главные принципы мировоззрения, разрабатывает его общетеоретические основы
280. Философия как самостоятельное духовное образование возникает в период
VII – VI вв. до н.э.
281. Философия конфуцианства связана с решением проблем
человека и общества
282. Философия отличается от науки тем, что
большая часть философских утверждений недоказуема эмпирически
283. Философия, помогая индивиду обрести позитивный и глубинный смысл жизни, ориентироваться в кризисных ситуациях, реализует свою _________ функцию
гуманистическую
284. Философская концепция, согласно которой мир имеет единую основу всего существующего, называется
монизмом
285. Философская позиция дуализма выражается в признании
мышления и материи независимыми субстанциями
286. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия, называется
плюрализмом
287. Философское знание, используемое в науке, политике, образовании и т.д. в качестве руководства в духовной и практически преобразовательной деятельности, выступает в роли
методологии
288. Философское знание, используемое в науке, политике, образовании и т.д. в качестве руководства в духовной и практически-преобразовательной деятельности, выступает в роли
методологии
289. Философское направление, согласно которому человек обречен на одиночество и бессмысленность существования, есть
экзистенциализм
290. Философское направление, считающее духовное начало основой бытия, называется
идеализмом
291. Философское учение о ценностях и их природе называется
аксиологией
292. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал – материального и духовного – называется
дуализмом
293. Формирование современной научной картины мира связано с открытиями в
квантовой физике
294. Формирование целостной картины мира и бытия человека в нем связано с ________ функцией философии
мировоззренческой
295. Формируя мировоззрение в соответствии с достижениями науки и существующей социальной действительностью, философия реализует __________функцию
объяснительно-информационную
296. Формируя целостную картину мира и бытия человека в нём, философия выполняет________ функцию
мировоззренческую
297. Французский материализм и диалектика Гегеля стали идейными источниками
марксизма
298. Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется
аксиологической
299. Функция философии «подвергать всё сомнению» именуется
критической
300. Функция философии «подвергать все сомнению» именуется
критической
301. Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется
методологической
302. Характерной чертой мировоззрения античности является
космоцентризм
303. Характерной чертой мифологической картины мира является
перенос основных черт человеческого рода на мироздание
304. Характерной чертой мифологической картины мира является(ются)
перенос основных черт человеческого рода на мироздание
305. Характерной чертой русской идеалистической философии является
антропологичность
306. Характерной чертой философии постмодернизма является
замена объективной реальности знаково-символическими картинами мира
307. Характерной чертой философских проблем является их
принципиальная открытость
308. Христианство определяет бытие как
свободный дар Бога
309. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется
трудом
310. Ценность познания как средства для укрепления веры в средние века обосновывал
Ф. Аквинский
311. Центральная проблема философии И. Канта – это
нахождение всеобщих и необходимых оснований познания и гуманистических ценностей
312. Центральная проблема философии И.Канта – это
нахождение всеобщих и необходимых оснований познания и гуманистических ценностей
313. Центральное понятие философии Гегеля
Абсолютная идея
314. Центральным понятием в философии С.Л. Франка было понятие
всеединства
315. Цивилизационный подход к истории предполагает
признание множества равноценных по уровню достигнутой зрелости культур
316. Э. Гуссерль является создателем
феноменологии
317. Эмпирическое исследование связано с
индуктивным умозаключением
318. Эпоха Возрождения стала отрицанием средневековой
схоластики