До свидания мальчики о чем

До свидания, мальчики (2014)

До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем

До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемДо свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемДо свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемДо свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемДо свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемДо свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемДо свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемДо свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемДо свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемДо свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Начинается война. Саша, Гена и Коля становятся курсантами артиллерийского училища. И, несмотря на то, что постигать военную науку им приходится по тринадцать часов в день, они успевают и влюбляться, и между собой конфликтовать, и в самоволку бегать.

Осенью 1941 года нависает угроза выхода немецких войск непосредственно к Москве. 5 октября курсантов и преподавателей артиллерийского училища поднимают по тревоге. Им предстоит любой ценой задержать продвижение врага до подхода резервов Верховного Командования. Все мальчишки уходят в числе первых.

Источник

«До свидания, мальчики» (2014)

Другое название: Подольские курсанты

Режиссер: Сергей Крутин
Сценаристы: Валерия Костина, Сергей Борзунов (уч.)
Продюсеры: Сергей Сендык, Людмила Худорожко (иcп.), Елена Дементьева (лин.)
Производство: «Пирамида»
Год: 2014
Cерий: 16
Актеры: Владимир Вдовиченков, Екатерина Волкова, Андрей Соколов, Анатолий Кот, Елена Ксенофонтова, Мария Шукшина, Артур Ваха, Александр Наумов, Вячеслав Манучаров, Александр Суворов, Валерий Швец, Нелли Пшенная, Илья Шляга, Кирилл Емельянов, Роман Набатов, Иван Соловьев, Елизавета Пащенко, Лина Шишова, Александра Лупашко, Евгений Капорин, Валерий Астахов, Александр Данильченко, Ольга Радчук, Игорь Тильтиков, Борис Георгиевский, Сергей Сипливый

Случайно узнал, что про подвиг подольских курсантов сняли фильм. Ну как – фильм. Сериал! Но тем не менее, тема вызвала интерес. Так как давно пора. До сих пор вместо подвига советских курсантов в Великой Отечественной нам показывали растерянных сопляков в «Это мы, Господи» и неадекватов, пытающихся штыком проткнуть немецкий танк в михалковском «Предстоянии». (Кстати, в михалковском фильме идут прямые отсылки к фильму «Это мы, Господи»).

Несколько напрягла надпись в начале «Сергей Сендык представляет». Помнится, его творения «Хроника «ада» и «Катя» я обозвал ёмким выражением «полный сендык». В этот раз, к счастью, не всё настолько запущено.

Режиссёр Сергей Крутин был известен мне картиной «Заяц, жаренный по-берлински». Фильм вроде неплохой, только вот разброс жанра там имеет место быть. От полной трагедии до сцен формата «Маски-шоу».

Сценарист… Валерия Костина. Автор дикого сценария к фильму «Катя». Ну, всё встало на свои места. (Нижеизложенный обзор уже написан, пошёл я править обращение к сценаристу на обращение к сценаристке).

Итак, посмотрел все 16 серий. М-да. Кратко – фильм о чём угодно, только не о подвиге курсантов. Вернее, подвиг как бы есть, но задвинутый в дальний угол.

Нет, фильм не плохой. Он вроде бы и добрый, и душевный. Но его конкретно испортил сериальный формат. Потуги авторов забить сценарий любым балластом и растянуть фильм на шестнадцать серий, видны невооружённым взглядом.

Ну сами оцените: собственно курсанты в фильме появляются только в конце девятой серии. До этого же в нём можно наблюдать всё, что угодно: предателей, шпионов, кровавую гэбню, перестрелки и, конечно же, сопли, интриги и любовь. Не вполне ясна целевая аудитория данного продукта. Сопли и любовь, которые так обожают домохозяйки, составляют 60% фильма. Но там же и про войну, которую домохозяйки любят не очень!

Вообще у меня была мысль собственноручно подвергнуть сериал жестокому монтажу, урезав его с шестнадцати до пары серий, так как всё-таки хорошего в нём много. Однако, досмотрев сериал, я понял, что ничего толкового не получится – авторы понакосячили в конце.

Если вы не против, кратко перескажу сюжет.

В Подольск приезжает Саша Воронов. Он сын врага народа и собирается поступать в артиллерийское училище. Ага, прямо вот так.

На вокзале он встречает девушку Надю, которую обижают гопники. Гопники повержены, первая любовная линия детектед.

Сашу встречает старый друг его отца, полковник Стрельников. Он – начальник артиллерийского училища.

У него двое детей: дочь Галя и сын Гена, который не хочет быть военным, а хочет быть пианистом.

Персонаж Гены можно описать словосочетанием «неуклюжая истеричка». То ли это актёр такой, то ли его заставили так делать, только руки-ноги у Гены живут своей жизнью и он такой нескладный, просто капец. Как будто он с колом в заднице перемещается. Перебор явный. Да, и он вечно всем недоволен, рефлексирует, прыгает и истерит. Хотя вроде и парень неплохой.

Надя знакомит Сашу с друзьями, и понеслось: Таня влюбляется в Сашу, Гена влюблён в Таню, а Юра, брат Тани, имевший виды на Надю, ревнует к Саше и кидается в драку.

Ещё в их компании есть Колька, который вроде как ни в кого не влюблён. Его играет тот самый «малолетка» из «Сволочей», которого расстреляли.

А у Кольки есть батя, который втихаря от жены мутит с матерью Татьяны. Как выясняется, батя Кольке не родной… ну вы поняли. «Санта-Барбара» в предвоенных декорациях.

Чем же ещё порадовать зрителя, пока война не началась? И сценарист арестовывает полковника Стрельникова! Его по полной программе мудохают в застенках, но он не сознаётся в связях с немецкой разведкой.

Мучает его талантливый в общем-то актёр Вячеслав Манучаров. Вячеслав регулярно получает стимул ось из такой пляшки:

До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем

А тут и война началась. НКВД становится известно, что вот-вот поблизости высадится немецкий десант. Но где? И сатрапы начинают мучить Вдовиченкова с удвоенной силой, даже привозят в застенки его жену и ломают ей руку.

А пацаны между тем вычисляют всю немецкую шпионскую сеть и успевают вовремя сообщить в органы. Войнушка, стрельба, пацаны, рискуя жизнью, останавливают поезд, который едва не взорвали враги. Тут тебе и немцы, и шпионы, и предатели. Эдакий «Кортик», хард версия.

Главной гнидой оказывается зам начальника училища Карпов, по совместительству – Дарт Вейдер (то есть настоящий Колькин отец).

Вейдера арестовывают, Вдовиченкову с женой говорят «ну, извините» и выпускают на волю.

Но внезапно главный НКВДшник тоже оказывается предателем и помогает бежать Карпову! Такое ощущение, что сценарий придумывали по ходу съёмок. Вполне себе нормальный НКВДшник был, очень переживал за выявление шпионской сети и подгонял Манучарова. И тут вдруг – на тебе. Заигралась сценаристка.

В итоге Вейдера пристреливают, а НКВДшника арестовывают.

И это были основные события девяти серий. Но вот, наконец, вся четвёрка пацанов поступает в артиллерийское училище.

Напомню: Сашка Воронов, главный герой, простодушный кругом положительный парняга; нескладный Генка Стрельников, сын начальника училища, несостоявшийся музыкант; Юрка Холодов, мутноватый эгоистичный тип; и Колька Шаповалов из «Сволочей», ничем не приметный, кроме родного отца на Тёмной Стороне.

Начинается учёба, продолжается любовь-морковь. Что бросается в глаза – никто не интересуется сводками с фронта. Все только с суровым видом повторяют, как дятлы: «Время нынче такое!», а что там на фронте, какие города враг занял, куда продвигается – всем до лампочки.

Генка Стрельников со своей нескладностью выглядит днищем на фоне других курсантов. Он и бегать не может, спит на занятиях. И он умудрился натереть в кровь ногу. Но как изощрённо он это сделал! Он… стёр всю подошву, как будто о наждачку! Как, блеать?! Как?! Ну я понимаю, что служить в армии не очень популярное занятие среди кинодеятелей, но неужели никто на съёмочной площадке не смог подсказать, как именно и в каких местах стираются ноги?!

Все же остальные курсанты показаны серой биомассой: они не общаются, молчат и лишь создают фон. «Живые» только наши четыре товарища. Поэтому, когда какой-то курсант азиатской наружности внезапно выдал какую-то реплику, я аж вздрогнул от неожиданности.

И тут внезапная новость – немцы прорвали фронт и уже совсем близко. Нужно остановить их наступление любой ценой. Из курсантов срочно формируют передовой отряд и выдвигают в направлении немецкого наступления. Причём все, кого отправили, были «желторотиками», проучившимися всего пару месяцев. Куда исчезли все старшие курсы – тайна, покрытая мраком.

Гена со своей стёртой ногой убегает из санчасти и запрыгивает в машину, в которой его товарищи едут на фронт. Его отец, узнав об этом, говорит жене: «Молодец, сынок. Всё правильно сделал».

Курсанты прибывают на позиции, занимают оборону. Появляются немцы и начинается добротный фильм про войну. Пусть не высокобюджетный, но динамичный, интересный, драматичный и правильный.

Атака отбита, пехота преследует противника и добивает его в деревне, среди пехотинцев сражается Гена Стрельников, сын начальника училища. Хорошо сражается. И геройски гибнет.

Когда на позиции приезжает отец, сына уже нет в живых. И сюжетная линия курсанта Стрельникова – самая пронзительная и «цепляющая» за душу.

Мутный Юрка и Скайуокер Колька ссорятся друг с другом. Колька отталкивает Юрку, тот падает и непроизвольно шмаляет из «шмайссера» Кольке в грудь. Кольку увозят.

Ну вот что это была за срань? Зачем это было нужно? Нет, я понимаю, что для хэппи-энда как-то надо было оставить Кольку в живых. Но зачем его было ранить руками товарища? Тьфу.

Юрку хотят было расстрелять, но немцы наступают, поэтому расстрел откладывается.

Старшина Зайцев берёт наших двух оставшихся героев, Сашку и Юрку, и идёт в разведку. (Кто пустил мудака, застрелившего товарища, в разведку – тоже открытый вопрос). Они нападают на немецкий грузовик, убивают всех арийцев, и Юрка заглядывает в кабину. А там… твою же мать! Молодая немка в немецкой форме гордо едет на фронт! Следует киноштамп: «О, баба!» и обязательный выстрел в гуманиста.

Сценаристка. Просто подумай. Что делала женщина на передовой в составе вермахта в октябре 41-го?! А пятилетних мальчиков из «Гитлерюгенда» там случайно не было?! Ну бред же. Книжки не читаешь, так хоть голову включай!

В общем, Юрка – всё, старшина и Саша пытаются прорваться на грузовике к нашим. И вот они выезжают на наши позиции. То есть, туда, где они были ранее. А там – все убиты. Ну да, бюджета фильма не хватило даже на звуки боя. Убиты все – и точка. Как, что – неважно. Тьфу ещё раз.

Немецкий грузовик был как нельзя кстати гружён под завязку ящиками с минами. Старшина разгоняет грузовик в колонну немецкой техники и командует Саше прыгать. Взрыв…

И тут, внезапно, весна 45-го. Надя, которая всегда мечтала поступать в медицинский, отчего-то стала снайпером. И вот как-то сидит она у костерка, поёт песню, а тут из темноты выходит капитан Саша. Живой. Щастье, радость…

Посидели-посидели, стало скучно, слабоумная подруга надела офицерскую фуражку и стала прохаживаться, изображая лейтенанта.

Надя озлобилась и решила наконец-то замочить засранца. Не, ну а чо он. Ладно, каких-то непонятных офицеров отстреливал – их в армии много, ещё пришлют. А тут – Сашу подстрелил. Простимулировал, так сказать.

И теперь-то Надя, как положено, выдвинулась вперёд, на нейтралку, и оттуда сняла вражину.

Вот и конец войне. Вернулся с фронта недостреленный Коля и неожиданно женился на Гале, Генкиной сестре. Вот так единственные молодые люди в сериале, которые не были ни в кого влюблены, обрели счастье.

Хотя, может, монтажёр случайно примонтировал к фильму пьянку после съёмок?

Финальная сцена – все сажают деревца, подметают, Надя тоже что-то там шерстит, и тут откуда ни возьмись, выживший Саша. Зе вери хэппи енд.

Халтура, ребята. Пусть и не столь ужасающая.

Возвращаясь к мысли – почему бы не смонтировать фильм из этого материала. На это у меня три причины. Первая – сюжетная линия курсанта Юры Холодова. Юру из фильма не выкинешь, а его отстрел товарища и гибель от инопланетной немецкой тётки – это ж просто позор какой-то. Вторая причина – «украденная» у зрителей сцена последнего боя курсантов. Она обязана присутствовать в фильме, а её нет. Третья – действие фильма должно было закончиться в 41-м, как и началось. Пусть без хэппи-энда, с тревожной неизвестностью впереди. Лишние розовые сопли для домохозяек про 45-й год изрядно подпортили фильм и смазали весь финал.

Да и нормального источника в Интернете я не нашёл, так как фильм транслировался только на украинском канале «Интер» и в углу экрана постоянно маячит надпись «Едина Украина».

Эх. Ведь могут же снимать кино, а вместо этого снимают… сериалы.

Источник

Борис Балтер «До свидания, мальчики!»

До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем

Борис Исаакович Балтер – киносценарист, переводчик, прозаик оставил после себя не очень большое литературное наследие. Он, профессиональный военный, был вынужден оставить карьеру после Второй мировой войны, окончил литературный институт. Уже во время обучения выходит его первое произведение «Первые дни», где рассказывается о начале военных действий на территории Союза. Однако самой известной стала повесть «До свидания, мальчики!». По ней автор написал пьесу совместно с В. Токаревым, а затем сценарий к одноименному кинофильму.

История написания книги

Эта автобиографическая повесть изначально носила название «Трое из одного города». Написана она была в 1961 году и рассказывала о том, как в жизнь еще недавних школьников ворвалась война, нарушив все планы, зачеркнув надежды и отобрав жизнь. Сам писатель прошел всю войну, окончив военное училище, был командиром полка, поэтому об ужасах и потерях знал не понаслышке. Эту книгу о войне можно назвать в определенной мере автобиографичной.

Через год после написания повести она была переименована автором в «До свидания, мальчики!». Батлер взял это название из знаменитой песни Б. Окуджавы, с которым он дружил. Это одно из лучших произведений в жанре военной прозы.

Краткое содержание повести «До свидания, мальчики!»

До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемПовествование в книге ведется от лица Володи Белова, который живет в городе на Черном море. У него два закадычных друга – Саша Кригер и Витька Аникин.

Ребята заканчивают девятый класс, на улице весна, в голове мечты о взрослой жизни. Володя собирается стать геологом, Саша – врачом, его отец тоже доктор, поэтому ему один путь – в медицинский, а Витька хочет преподавать.

У всех есть подруги. У Сашки – Катя, у Вити – Женя, а у Володи – Инна Ильина, она моложе него на два года.

Сразу после экзаменов, ребят приглашают в городской комитет комсомола. Вместе с ними идет туда и матрос Павел Баулин, знаменитая личность в Крыму, чемпион по боксу. Секретарь выдвигает предложение всем пойти в военное училище. Ребята переглядываются, соглашаются, только не знают, как отреагируют родные.

А вот Витьке досталось от отца на орехи, пришел на следующее утро к Володе с синяком под глазом. Так родитель высказал свое мнение по поводу будущей профессии сына.

У Сашки тоже не спокойно, родители кричат, выясняют отношения. Мать обзывает отца бандитом, который мечтает угробить ее ребенка. Нужно было действовать, и Сашка просит Алешку Переверзева, секретаря комсомола, написать небольшую статью о друзьях в местной газете. Тогда родственники не смогут отказать в просьбе, согласятся, тем более время терпит, сданы еще не все экзамены.

По вечерам Володя гуляет с Инной. Девушка мечтает о том, как им будет хорошо, когда он закончит учебу, и они смогут быть вместе. Впервые они целуются.

Чтобы отметить окончание школы, приятели решают купить сигареты и начать курить. Это по-взрослому. Правда вышел неприятный случай – после похода на концерт, они нарвались на банду Степика, который подлавливал одиноких женщин. Выручил друзей Баулин с товарищами, а то пришлось бы худо.

После ресторана по поводу выпуска, Володя и Инна уходят на пляж, где впервые занимаются любовью.
Выход статьи меняет дома обстановку у друзей, родители уже не спорят с ребятами, только попадают они в разные учебные заведения…

Источник

До свидания мальчики о чем

До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем

Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 18:05 | Сообщение # 1
До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем

«ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ!» 1964, СССР, 68 минут
— ретро-драма по одноимённой повести Бориса Балтера

В приморском городе живут три друга. Целыми днями они пропадают на море, невольно наблюдая жизнь порта, пляжные радости отдыхающих и с юношеским максимализмом размышляя о дружбе, первой любви и смысле их молодой жизни, которую совсем скоро перевернет война…

Авторы сценария: Борис Балтер, Михаил Калик
Режиссёр-постановщик: Михаил Калик
Главный оператор: Леван Пааташвили
Художник: Тамара Антонова (Дзасохова)
Композитор: Микаэл Таривердиев
Звукооператор: Виктор Зорин
Режиссёр: Карл Гаккель
Оператор: Валерий Севостьянов
Художник по костюмам: Тамара Каспарова
Грим: М. Косарева
Монтаж: Лидия Кузнецова
Редакторы: Зоя Богуславская, Н. Рудакова
Директор: Илья Гурман

Наталия Богунова — Инна Ильина, подруга Володи
Анна Родионова — Катя, подруга Саши
Виктория Фёдорова — Женя, подруга Вити
Евгений Стеблов — Володя Белов
Николай Досталь — Саша Кригер
Михаил Кононов — Витя Аникин
Ангелина Степанова — Надежда Александровна, мать Володи
Николай Граббе — военком
Максим Греков — Попандопуло, торговец вином
Иосиф Колин — Рувим Наумович Тартаковский, парикмахер
Ефим Копелян — жестянщик
Алексей Кузнецов — Алексей Переверзев, секретарь городского комитета комсомола
Евгений Перов — Пётр Андреевич, отец Вити

Владимир Бурлаков — Юра Городецкий, секретарь комитета комсомола школы
Павел Винник — парторг в порту
Эммануил Геллер — продавец сладостей
Микаэла Дроздовская — девушка, танцующая с жестянщиком в ресторане «Поплавок»
Лилия Журкина (Евстигнеева) — красотка на пляже
Константин Зайцев — Жак, иллюзионист
Наум Кавуновский — фотограф на пляже
Эльза Леждей — спутница жестянщика
Виктор Маркин (в титрах — Н. Маркин) — Виктор Павлович, директор школы №2 им. П. П. Постышева
Евгения Мельникова — Соня, мама Саши
Евгений Моргунов — пляжник с ребёнком
Владимир Пицек — Гаврила Спиридонович, администрация соляных промыслов
Марк Перцовский — отец Саши
Виктор Сускин — Павел Баулин, швартовщик, боксёр
Борис Сичкин — конферансье
Александр Ткаченко — зритель в курзале
Эль Трактовенко — певец в курзале
Гурген Тонунц — Джон Данкер, король гавайской гитары
Георгий Тусузов — главврач на медкомиссии военкомата
Геннадий Юхтин — матрос с баркаса «Посейдон»

Фильм снимался там же, где проходит действие повести – в Евпатории.

Судьба фильма выдалась трудной: он подвергся жёсткой критике, а в связи с эмиграцией в 1971 году Михаила Калика в Израиль показ фильма в Советском Союзе был запрещён и в полном авторском варианте дошёл до зрителей лишь в конце 1980-х годов.

По воспоминаниям Наталии Богуновой её лирические сцены с Евгением Стебловым шли очень трудно. Режиссёр всё время был недоволен: «Он с нами репетирует, я сижу здесь, Женя сидит здесь, и Калик говорит: «Женя, ну неужели ты не умеешь целоваться?». Я этого Калика возненавидела, потому что он садился на Женино место и начинал вместо Жени целоваться. Для меня это было всё равно что поцеловать ложку, потому что это техника. Мы, конечно, после этого поцелуя были злыми, потому что очень уставали от его репетиций».

Основной музыкальной темой фильма является танго «Утомлённое солнце» композитора Ежи Петербургского.

https://vk.com/video16654766_163838217

До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемДо свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 11.12.2016, 18:26 | Сообщение # 2
До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем

До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем

До свидания, мальчики!
Ретро-драма

Помню, что когда только начал смотреть эту ленту «опального режиссёра» (в том числе — из-за его вынужденного отъезда в Израиль) Михаила Калика по российскому телевидению летом 1993 года, причём во время очередного Московского кинофестиваля, то мне казалось, будто раньше я всё же не мог её видеть. Однако по ходу просмотра стал отчётливо, буквально по кадрам и репликам, догадываться, что, видимо, ещё в детстве умудрился как-то познакомиться с фильмом «До свидания, мальчики!», и он остался в глубинах личной памяти, если вдруг выплыл из подсознания и заставил до мелочей вспомнить о себе, словно это было давнее, уже подзабытое событие из собственной биографии. Или можно подобное сравнить с неожиданно обнаруженной старой фотографией из семейного альбома, которая вновь позволила в один миг ощутить вроде бы ушедшую в небытие эпоху.

Вот и в этой ретро-истории о подростках из южного города у моря ещё в довоенное время, о предстоящей судьбе которых мы знаем гораздо больше, чем они сами, трогает и покоряет отнюдь не зыбкая атмосфера призрачного рая, где пока пребывают те, кому суждено погибнуть на войне или в сталинских лагерях, а может быть, выжить вопреки всему, но затем на всю жизнь сохранить в душе щемящее чувство непостижимой вины перед исчезнувшими навек друзьями. И режиссёр Михаил Калик, и оператор Леван Пааташвили застали войну всё-таки детьми. Но их картина, помимо печально-поэтической интонации в рассказе о том, что вот-вот произойдёт непоправимый слом всего миропорядка, обладает уникальным свойством «сияния» чёрно-белого изображения. И как раз это свечение запечатлённой на экране реальности даёт возможность найти второе (вслед за «лёгким дыханием») определение для кино того времени. У Арсения Тарковского пророчески и просто сказано в финале одного из стихотворений: «Листьев не обожгло, / Веток не обломало…/ День промыт, как стекло. / Только этого мало». Кадр промыт и прозрачен. И лица удивительно просветлённые, чистые, открытые. Таких больше нет. И подобного кинематографа уже не существует. До свидания, мальчики!

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/864175/

До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемДо свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 11.12.2016, 18:26 | Сообщение # 3
До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем

До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем

ХАНЮТИН Ю. Двадцать лет спустя // Предупреждение из прошлого. М., 1968

Авторы фильма «До свидания, мальчики!» (Б. Балтер, М. Калик) старше и мудрее своих героев. Они знают, что им предстоит. Знают, как разлетятся в прах многие иллюзии. Какой суровой реальностью обернется война, сейчас представляемая в романтическом ореоле — всадник в буденовском шлеме с шашкой наголо, песни братьев Покрасс. Какой непростой окажется их личная судьба.

И пусть авторы иногда подсмеиваются над своими героями, но они и завидуют их юношескому ригоризму, их нерассуждающей отваге, их непоколебленной ясности.

А то, что их ждет дальше, то, что уже копится, вызревает рядом с ними, режиссер обозначает документальными кадрами клятвы гитлеровских юношей на нюрнбергском партайтаге, проводами на фронт, озвученными фонограммой «Журавлей».

Калик запечатлел драму истории и нашел изобразительный эквивалент столкновения иллюзии и истины, в соединении на экране изысканной стилизованной реставрации 30-х годов и подлинных трагических документов времени. Драматизм фильма в этом столкновении времен, разнородных художественных структур, мокрых от дождя южных бульваров, танцплощадок, по которым медленно скользят пары (мужчины в белых широких брюках и теннисках, женщины в длинных платьях с рюшами), встреч и расставаний, легкой размытости, в которой предстают увиденные в последний раз, точно на старых фотографиях, лица ребят и резкой, подчеркнуто протокольной манеры документальных вставок. Хрупкость, ненадежность настоящего особенно очевидна в контрасте с несомненностью, жестокостью хроники.

http://2011.russiancinema.ru/index.php?e_dept_id=2&e_movie_id=1786

До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чемДо свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 11.12.2016, 18:26 | Сообщение # 4
До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем

До свидания мальчики о чем. Смотреть фото До свидания мальчики о чем. Смотреть картинку До свидания мальчики о чем. Картинка про До свидания мальчики о чем. Фото До свидания мальчики о чем

Наталья БАЛАНДИНА
Поэтическое пространство Михаила Калика.


Предчувствиям не верю, и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет.
Бессмертны все. Бессмертно все. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком.
Арсений Тарковский

Фильм «Человек идет за солнцем» выразил то детское чувство слияния с миром, которое появится в снах мальчика в «Ивановом детстве» Андрея Тарковского. Но наяву война разобьет его прекрасные сны, обнаружив существование такой человеческой жестокости, которая казалась невозможной детской душе. Вторжение войны меняет местами реальность бытия и призрачность сна, лишая защиты и устойчивости хрупкое детское сознание. В «Ивановом детстве» Андрей Тарковский показал ту страшную участь, которую уготовила война человеческой душе, навеки разъединив ее с заветной реальностью детства. Ту же саму угрозу выразила картина «До свидания, мальчики» Михаила Калика, которая, вместе с тем, открыла путь преодоления страшного влияния войны.

В замечательную плеяду оттепельных фильмов о войне в 1964 году входит картина Михаила Калика «До свидания, мальчики» и занимает там свое, совершенно особое место. Фильм построен на материале повести Бориса Балтера, задуманной как воспоминания героя о школьной поре, последних днях «на гражданке», вне реальности войны. История о жизни трех мальчишек из приморского городка, оканчивающих школу и уезжающих в военное училище, возникает в картине Калика как рассказ об уникальном состоянии человека, остро предчувствующего счастье. Воспоминание о детстве в фильме «До свидания, мальчики» станет «воспоминанием о будущем» для тех, кого потом назовут «шестидесятниками»,—отразит мировосприятие поколения, вступившего в эпоху Оттепели. «Мы все время жили ощущениями надежды, предстоящей радости. Вот сегодня что-то произойдет хорошее. Там было слово «казалось», оно было как бы из будущего»[10].

Режиссер обращается к теме прошлого в фильме «До свидания, мальчики» для того, чтобы воссоздать время Юности, отражающее с безупречной точностью пластику мирного времени. С первых же кадров, в которых появляется маленький белый пароход на далекой кромке горизонта, в фильм проникает тема памяти, сразу погружающая зрителя во внутренний мир автора—пространство воображения и воспоминаний.

Рано утром волна окатит
Белоснежной своей водой
И покажется в небе катер
Замечательно молодой[11].

Краткие авторские титры картины Калика, написанные от руки, словно придут из будущего—того лирического измерения, являющегося настоящим для зрителя. Герои фильма то приближены к глазам зрителя, то отдалены почти на линию горизонта. Эта смена масштаба осуществляется посредством монтажа—кадры проявляются в фильме как ожившие фотографии, бережно сохранившие счастливые мгновения жизни. Основным приемом съемки на сей раз становятся плавные, текучие переходы эпизодов. Камера Левана Пааташвили неспешно ведет зрителя по лабиринтам воспоминаний, стараясь не расплескать зыбкого вещества времени. Она пристально всматривается в песчаные пейзажи приморского городка и лица его жителей, желая уловить невидимые перемены, происходящие в облике природы и человека—изменения, которые открываются только зоркому взгляду влюбленного. Тем же пристальным, проницательным взглядом, разгадывающим что-то неведомое и важное в человеческой душе, герои фильма будут провожать всех, кто им дорог, еще не зная о предстоящей войне и не предчувствуя беды. Приметы враждебного будущего незаметно проступают в нахмуренных лицах родителей, не желающих отпускать своих сыновей в военное училище, прорываются в документальной хронике с выступлением Гитлера перед весело марширующими юношами.

«Витька погибнет в 41 году под Ново-Ржевом. Сашка в 54 году будет посмерт-но реабилитирован»,— авторские титры словно стучат в висках лирического героя, с болью пробиваясь в пространство его воспоминаний. Но зритель продолжает оставаться в том времени мальчиков конца тридцатых годов, когда на экранах кинотеатров шел фильм «Юность Максима», а из репродукторов на пляже доносилось танго «Утомленное солнце».

Вдумчивый, серьезный Володька (Евгений Стеблов), хитроумный, веселый Сашка (Николай Досталь) и коренастый, молчаливый Витька (Михаил Кононов)—три товарища, столь же неразлучные, как герои «Юности Максима»—картины, которую все они смотрят (согласно сюжету фильма Калика), а потом увлеченно обсуждают, возвращаясь домой по вымытой дождем улице. Режиссер позволяет почувствовать зрителю только настроение этого разговора, где отдельные слова не важны. Камера тщательно и подробно рисует образы этих мальчишек и их подруг (в исполнении Н.Богуновой, А.Родионовой, В.Федоровой), присматриваясь к выражению лиц, особенностям походки, и особенно к тому, о чем они молчат. Часто камера показывает своих героев со спины— сидящих на прибрежном песке или на пирсе, бредущих босиком по мокрой набережной; затем они оборачиваются назад—лицом к камере (вернее—к своим товарищам, которые всегда рядом). В начале картины мы видим стоящую лицом к морю Инку, которая оборачивается назад, к мальчикам, с крыши сарайчика наблюдающих за бушующими волнами; в финале фильма уже Володька, уходящий в море, оборачивается и не может оторвать взгляд от плачущей на берегу Инки, с которой навсегда разлучит его война.

По замыслу режиссера, основой стилистики фильма стал синтез современного киноязыка со стилем довоенных лет. В картине «До свидания, мальчики» Калик отказался от красочного колорита своего предыдущего фильма и выбрал черно-белую фактуру кадра. Но из-за того, что в пространстве кадра так много солнца и моря, «кажется, что изображение не контрастно черно-белое, а сверкающее, серебристое». Герои фильма все время будут возвращаться к морю—лирическому центру авторских воспоминаний, а взгляд режиссера— любоваться переливами солнечного света в зыбкой прозрачности воды. Море открывается глазам зрителя то с высоты полета чаек, то из глубины (когда его гладь разделяет рамку кадра посередине), а затем камера снова «выныривает» на поверхность. Картина Калика изображает мир открытых пространств— это море и небо, словно перетекающие друг в друга, где человек чувствует себя столь же свободным, как в детстве. Художественная ткань фильма Калика словно соткана из невесомой эфемерной материи.

Эта материя рождается в картине на пересечении визуального и звукового пространств—из совпадения душевного и художественного миров режиссера и композитора; оно создает своеобразный эффект «эоловой арфы», когда звук льется из самого воздуха, и музыку словно сочиняет сам ветер. В картине Михаила Калика музыку Таривердиева ничем невозможно заменить, она, словно дыхание, то слышимое, то едва заметное, пронизывает все действие и дает воздух и форму изобразительному рисунку фильма.

В фильме «Летят журавли» война разрушила мечту о счастье, принесла героине ощущение потерянности и сиротства. В картине «До свидания, мальчики» эта мечта одушевляется и заполняет все экранное пространство: здесь герои почти всегда разговаривают о будущем,—о том, как они станут лейтенантами, о том, что будет, когда они поженятся. «Ты вернешься, и мы всегда будем вместе». Фильмы «Летят журавли» и «До свидания, мальчики» сближает поэтическое утверждение, что чувства, объединяющие близких людей, могут быть сильнее самой реальности. Об этом кричат журавли в финале фильма, и думает Вероника, когда на вокзале раздает цветы тем, кто вернулся. И об этом кричит девочка, бегущая по морскому берегу в картине Калика, когда ее мелькающий силуэт сливается с прозрачностью воздуха и бесконечностью моря,—под взглядом мальчиков из окна мчащегося поезда.

Картина Михаила Калика выразила атмосферу эпохи Оттепели, которая открыла в повседневности состояние невесомости, «вещество» парения—зыбкое, изменчивое, прихотливое, как морская волна, перевертывающая последнюю страницу кадра «До свидания, мальчики». Но вместе с тем, и даже в большей степени, картина выявила удивительный лирический дар режиссера, не подвластный реалиям времени и преодолевающий своей силой власть действительности.


1. Т а р и в е р д и е в М. Л. Я просто живу. М.: Вагриус, 1997, с. 56.
2. Там же, с. 40.
3. Цит. по: М а р г о л и т Е. Диалог поколений.—В сб.: Кинематограф Оттепели. М.: Роскомкино, НИИ Киноискусства, 1996, с. 119–120.
4. П а с т е р н а к Б. Л. Избранное. М.: Гудьял-Пресс, 1998, с. 57.
5. Ш п а л и к о в Г. Ф. Пароход белый—беленький. Сборник стихов. М.: ЗАО Изд. ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 54.
6. М а р г о л и т Е. Пейзаж с героем.—В сб.: Кинематограф Оттепели, с. 104.
7. О л е ш а Ю. К. Книга прощания. М.: Вагриус, 1999, с. 104.
8. К а л и к М. Страницы жизни «абстрактного гуманиста».—В сб.: Кинематограф Оттепели, с. 216.
9. С т р у г а ц к и й А. Н., С т р у г а ц к и й Б. Н. Повести. Л.: Лениздат, 1988, с. 150.
10. Т а р и в е р д и е в М. Л. Указ. соч., с. 66.
11. Ш п а л и к о в Г. Ф. Указ. соч., с. 75.
12. Т а р и в е р д и е в М. Л. Указ. соч., с. 69.
13. Цит. по: Ф о м и н В. Между поэзией и правдой.—В сб.: Кино и время, вып. 3.—М.: «Наука», 1973, с. 45.
14. Ш п а л и к о в Г. Ф. Указ. соч., с. 97.
15. П а с т е р на к Б. Л. Указ. соч., с. 73.
16. О к у д ж а в а Б. Ш. Дерзость или разговор перед боем.—В кн.: О к у д ж а в а Б. Ш. Избранные стихотворения. М.: Московский рабочий, 1989, с. 258.
17. Так сказал о пропущенной эпохе сам режиссер после возвращения в Россию.
18. Ц в е т а е в а М. За всех—противу всех! М.: «Высшая школа», 1992, с. 280.
19. Там же, с. 274.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *