До свидания мальчики о чем
До свидания, мальчики (2014)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Начинается война. Саша, Гена и Коля становятся курсантами артиллерийского училища. И, несмотря на то, что постигать военную науку им приходится по тринадцать часов в день, они успевают и влюбляться, и между собой конфликтовать, и в самоволку бегать.
Осенью 1941 года нависает угроза выхода немецких войск непосредственно к Москве. 5 октября курсантов и преподавателей артиллерийского училища поднимают по тревоге. Им предстоит любой ценой задержать продвижение врага до подхода резервов Верховного Командования. Все мальчишки уходят в числе первых.
«До свидания, мальчики» (2014)
Другое название: Подольские курсанты
Режиссер: Сергей Крутин
Сценаристы: Валерия Костина, Сергей Борзунов (уч.)
Продюсеры: Сергей Сендык, Людмила Худорожко (иcп.), Елена Дементьева (лин.)
Производство: «Пирамида»
Год: 2014
Cерий: 16
Актеры: Владимир Вдовиченков, Екатерина Волкова, Андрей Соколов, Анатолий Кот, Елена Ксенофонтова, Мария Шукшина, Артур Ваха, Александр Наумов, Вячеслав Манучаров, Александр Суворов, Валерий Швец, Нелли Пшенная, Илья Шляга, Кирилл Емельянов, Роман Набатов, Иван Соловьев, Елизавета Пащенко, Лина Шишова, Александра Лупашко, Евгений Капорин, Валерий Астахов, Александр Данильченко, Ольга Радчук, Игорь Тильтиков, Борис Георгиевский, Сергей Сипливый
Случайно узнал, что про подвиг подольских курсантов сняли фильм. Ну как – фильм. Сериал! Но тем не менее, тема вызвала интерес. Так как давно пора. До сих пор вместо подвига советских курсантов в Великой Отечественной нам показывали растерянных сопляков в «Это мы, Господи» и неадекватов, пытающихся штыком проткнуть немецкий танк в михалковском «Предстоянии». (Кстати, в михалковском фильме идут прямые отсылки к фильму «Это мы, Господи»).
Несколько напрягла надпись в начале «Сергей Сендык представляет». Помнится, его творения «Хроника «ада» и «Катя» я обозвал ёмким выражением «полный сендык». В этот раз, к счастью, не всё настолько запущено.
Режиссёр Сергей Крутин был известен мне картиной «Заяц, жаренный по-берлински». Фильм вроде неплохой, только вот разброс жанра там имеет место быть. От полной трагедии до сцен формата «Маски-шоу».
Сценарист… Валерия Костина. Автор дикого сценария к фильму «Катя». Ну, всё встало на свои места. (Нижеизложенный обзор уже написан, пошёл я править обращение к сценаристу на обращение к сценаристке).
Итак, посмотрел все 16 серий. М-да. Кратко – фильм о чём угодно, только не о подвиге курсантов. Вернее, подвиг как бы есть, но задвинутый в дальний угол.
Нет, фильм не плохой. Он вроде бы и добрый, и душевный. Но его конкретно испортил сериальный формат. Потуги авторов забить сценарий любым балластом и растянуть фильм на шестнадцать серий, видны невооружённым взглядом.
Ну сами оцените: собственно курсанты в фильме появляются только в конце девятой серии. До этого же в нём можно наблюдать всё, что угодно: предателей, шпионов, кровавую гэбню, перестрелки и, конечно же, сопли, интриги и любовь. Не вполне ясна целевая аудитория данного продукта. Сопли и любовь, которые так обожают домохозяйки, составляют 60% фильма. Но там же и про войну, которую домохозяйки любят не очень!
Вообще у меня была мысль собственноручно подвергнуть сериал жестокому монтажу, урезав его с шестнадцати до пары серий, так как всё-таки хорошего в нём много. Однако, досмотрев сериал, я понял, что ничего толкового не получится – авторы понакосячили в конце.
Если вы не против, кратко перескажу сюжет.
В Подольск приезжает Саша Воронов. Он сын врага народа и собирается поступать в артиллерийское училище. Ага, прямо вот так.
На вокзале он встречает девушку Надю, которую обижают гопники. Гопники повержены, первая любовная линия детектед.
Сашу встречает старый друг его отца, полковник Стрельников. Он – начальник артиллерийского училища.
У него двое детей: дочь Галя и сын Гена, который не хочет быть военным, а хочет быть пианистом.
Персонаж Гены можно описать словосочетанием «неуклюжая истеричка». То ли это актёр такой, то ли его заставили так делать, только руки-ноги у Гены живут своей жизнью и он такой нескладный, просто капец. Как будто он с колом в заднице перемещается. Перебор явный. Да, и он вечно всем недоволен, рефлексирует, прыгает и истерит. Хотя вроде и парень неплохой.
Надя знакомит Сашу с друзьями, и понеслось: Таня влюбляется в Сашу, Гена влюблён в Таню, а Юра, брат Тани, имевший виды на Надю, ревнует к Саше и кидается в драку.
Ещё в их компании есть Колька, который вроде как ни в кого не влюблён. Его играет тот самый «малолетка» из «Сволочей», которого расстреляли.
А у Кольки есть батя, который втихаря от жены мутит с матерью Татьяны. Как выясняется, батя Кольке не родной… ну вы поняли. «Санта-Барбара» в предвоенных декорациях.
Чем же ещё порадовать зрителя, пока война не началась? И сценарист арестовывает полковника Стрельникова! Его по полной программе мудохают в застенках, но он не сознаётся в связях с немецкой разведкой.
Мучает его талантливый в общем-то актёр Вячеслав Манучаров. Вячеслав регулярно получает стимул ось из такой пляшки:
А тут и война началась. НКВД становится известно, что вот-вот поблизости высадится немецкий десант. Но где? И сатрапы начинают мучить Вдовиченкова с удвоенной силой, даже привозят в застенки его жену и ломают ей руку.
А пацаны между тем вычисляют всю немецкую шпионскую сеть и успевают вовремя сообщить в органы. Войнушка, стрельба, пацаны, рискуя жизнью, останавливают поезд, который едва не взорвали враги. Тут тебе и немцы, и шпионы, и предатели. Эдакий «Кортик», хард версия.
Главной гнидой оказывается зам начальника училища Карпов, по совместительству – Дарт Вейдер (то есть настоящий Колькин отец).
Вейдера арестовывают, Вдовиченкову с женой говорят «ну, извините» и выпускают на волю.
Но внезапно главный НКВДшник тоже оказывается предателем и помогает бежать Карпову! Такое ощущение, что сценарий придумывали по ходу съёмок. Вполне себе нормальный НКВДшник был, очень переживал за выявление шпионской сети и подгонял Манучарова. И тут вдруг – на тебе. Заигралась сценаристка.
В итоге Вейдера пристреливают, а НКВДшника арестовывают.
И это были основные события девяти серий. Но вот, наконец, вся четвёрка пацанов поступает в артиллерийское училище.
Напомню: Сашка Воронов, главный герой, простодушный кругом положительный парняга; нескладный Генка Стрельников, сын начальника училища, несостоявшийся музыкант; Юрка Холодов, мутноватый эгоистичный тип; и Колька Шаповалов из «Сволочей», ничем не приметный, кроме родного отца на Тёмной Стороне.
Начинается учёба, продолжается любовь-морковь. Что бросается в глаза – никто не интересуется сводками с фронта. Все только с суровым видом повторяют, как дятлы: «Время нынче такое!», а что там на фронте, какие города враг занял, куда продвигается – всем до лампочки.
Генка Стрельников со своей нескладностью выглядит днищем на фоне других курсантов. Он и бегать не может, спит на занятиях. И он умудрился натереть в кровь ногу. Но как изощрённо он это сделал! Он… стёр всю подошву, как будто о наждачку! Как, блеать?! Как?! Ну я понимаю, что служить в армии не очень популярное занятие среди кинодеятелей, но неужели никто на съёмочной площадке не смог подсказать, как именно и в каких местах стираются ноги?!
Все же остальные курсанты показаны серой биомассой: они не общаются, молчат и лишь создают фон. «Живые» только наши четыре товарища. Поэтому, когда какой-то курсант азиатской наружности внезапно выдал какую-то реплику, я аж вздрогнул от неожиданности.
И тут внезапная новость – немцы прорвали фронт и уже совсем близко. Нужно остановить их наступление любой ценой. Из курсантов срочно формируют передовой отряд и выдвигают в направлении немецкого наступления. Причём все, кого отправили, были «желторотиками», проучившимися всего пару месяцев. Куда исчезли все старшие курсы – тайна, покрытая мраком.
Гена со своей стёртой ногой убегает из санчасти и запрыгивает в машину, в которой его товарищи едут на фронт. Его отец, узнав об этом, говорит жене: «Молодец, сынок. Всё правильно сделал».
Курсанты прибывают на позиции, занимают оборону. Появляются немцы и начинается добротный фильм про войну. Пусть не высокобюджетный, но динамичный, интересный, драматичный и правильный.
Атака отбита, пехота преследует противника и добивает его в деревне, среди пехотинцев сражается Гена Стрельников, сын начальника училища. Хорошо сражается. И геройски гибнет.
Когда на позиции приезжает отец, сына уже нет в живых. И сюжетная линия курсанта Стрельникова – самая пронзительная и «цепляющая» за душу.
Мутный Юрка и Скайуокер Колька ссорятся друг с другом. Колька отталкивает Юрку, тот падает и непроизвольно шмаляет из «шмайссера» Кольке в грудь. Кольку увозят.
Ну вот что это была за срань? Зачем это было нужно? Нет, я понимаю, что для хэппи-энда как-то надо было оставить Кольку в живых. Но зачем его было ранить руками товарища? Тьфу.
Юрку хотят было расстрелять, но немцы наступают, поэтому расстрел откладывается.
Старшина Зайцев берёт наших двух оставшихся героев, Сашку и Юрку, и идёт в разведку. (Кто пустил мудака, застрелившего товарища, в разведку – тоже открытый вопрос). Они нападают на немецкий грузовик, убивают всех арийцев, и Юрка заглядывает в кабину. А там… твою же мать! Молодая немка в немецкой форме гордо едет на фронт! Следует киноштамп: «О, баба!» и обязательный выстрел в гуманиста.
Сценаристка. Просто подумай. Что делала женщина на передовой в составе вермахта в октябре 41-го?! А пятилетних мальчиков из «Гитлерюгенда» там случайно не было?! Ну бред же. Книжки не читаешь, так хоть голову включай!
В общем, Юрка – всё, старшина и Саша пытаются прорваться на грузовике к нашим. И вот они выезжают на наши позиции. То есть, туда, где они были ранее. А там – все убиты. Ну да, бюджета фильма не хватило даже на звуки боя. Убиты все – и точка. Как, что – неважно. Тьфу ещё раз.
Немецкий грузовик был как нельзя кстати гружён под завязку ящиками с минами. Старшина разгоняет грузовик в колонну немецкой техники и командует Саше прыгать. Взрыв…
И тут, внезапно, весна 45-го. Надя, которая всегда мечтала поступать в медицинский, отчего-то стала снайпером. И вот как-то сидит она у костерка, поёт песню, а тут из темноты выходит капитан Саша. Живой. Щастье, радость…
Посидели-посидели, стало скучно, слабоумная подруга надела офицерскую фуражку и стала прохаживаться, изображая лейтенанта.
Надя озлобилась и решила наконец-то замочить засранца. Не, ну а чо он. Ладно, каких-то непонятных офицеров отстреливал – их в армии много, ещё пришлют. А тут – Сашу подстрелил. Простимулировал, так сказать.
И теперь-то Надя, как положено, выдвинулась вперёд, на нейтралку, и оттуда сняла вражину.
Вот и конец войне. Вернулся с фронта недостреленный Коля и неожиданно женился на Гале, Генкиной сестре. Вот так единственные молодые люди в сериале, которые не были ни в кого влюблены, обрели счастье.
Хотя, может, монтажёр случайно примонтировал к фильму пьянку после съёмок?
Финальная сцена – все сажают деревца, подметают, Надя тоже что-то там шерстит, и тут откуда ни возьмись, выживший Саша. Зе вери хэппи енд.
Халтура, ребята. Пусть и не столь ужасающая.
Возвращаясь к мысли – почему бы не смонтировать фильм из этого материала. На это у меня три причины. Первая – сюжетная линия курсанта Юры Холодова. Юру из фильма не выкинешь, а его отстрел товарища и гибель от инопланетной немецкой тётки – это ж просто позор какой-то. Вторая причина – «украденная» у зрителей сцена последнего боя курсантов. Она обязана присутствовать в фильме, а её нет. Третья – действие фильма должно было закончиться в 41-м, как и началось. Пусть без хэппи-энда, с тревожной неизвестностью впереди. Лишние розовые сопли для домохозяек про 45-й год изрядно подпортили фильм и смазали весь финал.
Да и нормального источника в Интернете я не нашёл, так как фильм транслировался только на украинском канале «Интер» и в углу экрана постоянно маячит надпись «Едина Украина».
Эх. Ведь могут же снимать кино, а вместо этого снимают… сериалы.
Борис Балтер «До свидания, мальчики!»
Борис Исаакович Балтер – киносценарист, переводчик, прозаик оставил после себя не очень большое литературное наследие. Он, профессиональный военный, был вынужден оставить карьеру после Второй мировой войны, окончил литературный институт. Уже во время обучения выходит его первое произведение «Первые дни», где рассказывается о начале военных действий на территории Союза. Однако самой известной стала повесть «До свидания, мальчики!». По ней автор написал пьесу совместно с В. Токаревым, а затем сценарий к одноименному кинофильму.
История написания книги
Эта автобиографическая повесть изначально носила название «Трое из одного города». Написана она была в 1961 году и рассказывала о том, как в жизнь еще недавних школьников ворвалась война, нарушив все планы, зачеркнув надежды и отобрав жизнь. Сам писатель прошел всю войну, окончив военное училище, был командиром полка, поэтому об ужасах и потерях знал не понаслышке. Эту книгу о войне можно назвать в определенной мере автобиографичной.
Через год после написания повести она была переименована автором в «До свидания, мальчики!». Батлер взял это название из знаменитой песни Б. Окуджавы, с которым он дружил. Это одно из лучших произведений в жанре военной прозы.
Краткое содержание повести «До свидания, мальчики!»
Повествование в книге ведется от лица Володи Белова, который живет в городе на Черном море. У него два закадычных друга – Саша Кригер и Витька Аникин.
Ребята заканчивают девятый класс, на улице весна, в голове мечты о взрослой жизни. Володя собирается стать геологом, Саша – врачом, его отец тоже доктор, поэтому ему один путь – в медицинский, а Витька хочет преподавать.
У всех есть подруги. У Сашки – Катя, у Вити – Женя, а у Володи – Инна Ильина, она моложе него на два года.
Сразу после экзаменов, ребят приглашают в городской комитет комсомола. Вместе с ними идет туда и матрос Павел Баулин, знаменитая личность в Крыму, чемпион по боксу. Секретарь выдвигает предложение всем пойти в военное училище. Ребята переглядываются, соглашаются, только не знают, как отреагируют родные.
А вот Витьке досталось от отца на орехи, пришел на следующее утро к Володе с синяком под глазом. Так родитель высказал свое мнение по поводу будущей профессии сына.
У Сашки тоже не спокойно, родители кричат, выясняют отношения. Мать обзывает отца бандитом, который мечтает угробить ее ребенка. Нужно было действовать, и Сашка просит Алешку Переверзева, секретаря комсомола, написать небольшую статью о друзьях в местной газете. Тогда родственники не смогут отказать в просьбе, согласятся, тем более время терпит, сданы еще не все экзамены.
По вечерам Володя гуляет с Инной. Девушка мечтает о том, как им будет хорошо, когда он закончит учебу, и они смогут быть вместе. Впервые они целуются.
Чтобы отметить окончание школы, приятели решают купить сигареты и начать курить. Это по-взрослому. Правда вышел неприятный случай – после похода на концерт, они нарвались на банду Степика, который подлавливал одиноких женщин. Выручил друзей Баулин с товарищами, а то пришлось бы худо.
После ресторана по поводу выпуска, Володя и Инна уходят на пляж, где впервые занимаются любовью.
Выход статьи меняет дома обстановку у друзей, родители уже не спорят с ребятами, только попадают они в разные учебные заведения…
До свидания мальчики о чем
Андрей_Шемякин | Дата: Понедельник, 03.08.2015, 18:05 | Сообщение # 1 | |
«ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ!» 1964, СССР, 68 минут В приморском городе живут три друга. Целыми днями они пропадают на море, невольно наблюдая жизнь порта, пляжные радости отдыхающих и с юношеским максимализмом размышляя о дружбе, первой любви и смысле их молодой жизни, которую совсем скоро перевернет война… Авторы сценария: Борис Балтер, Михаил Калик Наталия Богунова — Инна Ильина, подруга Володи Владимир Бурлаков — Юра Городецкий, секретарь комитета комсомола школы Фильм снимался там же, где проходит действие повести – в Евпатории. Судьба фильма выдалась трудной: он подвергся жёсткой критике, а в связи с эмиграцией в 1971 году Михаила Калика в Израиль показ фильма в Советском Союзе был запрещён и в полном авторском варианте дошёл до зрителей лишь в конце 1980-х годов. По воспоминаниям Наталии Богуновой её лирические сцены с Евгением Стебловым шли очень трудно. Режиссёр всё время был недоволен: «Он с нами репетирует, я сижу здесь, Женя сидит здесь, и Калик говорит: «Женя, ну неужели ты не умеешь целоваться?». Я этого Калика возненавидела, потому что он садился на Женино место и начинал вместо Жени целоваться. Для меня это было всё равно что поцеловать ложку, потому что это техника. Мы, конечно, после этого поцелуя были злыми, потому что очень уставали от его репетиций». Основной музыкальной темой фильма является танго «Утомлённое солнце» композитора Ежи Петербургского. https://vk.com/video16654766_163838217 | ||
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 11.12.2016, 18:26 | Сообщение # 2 | |
До свидания, мальчики! Ретро-драма Помню, что когда только начал смотреть эту ленту «опального режиссёра» (в том числе — из-за его вынужденного отъезда в Израиль) Михаила Калика по российскому телевидению летом 1993 года, причём во время очередного Московского кинофестиваля, то мне казалось, будто раньше я всё же не мог её видеть. Однако по ходу просмотра стал отчётливо, буквально по кадрам и репликам, догадываться, что, видимо, ещё в детстве умудрился как-то познакомиться с фильмом «До свидания, мальчики!», и он остался в глубинах личной памяти, если вдруг выплыл из подсознания и заставил до мелочей вспомнить о себе, словно это было давнее, уже подзабытое событие из собственной биографии. Или можно подобное сравнить с неожиданно обнаруженной старой фотографией из семейного альбома, которая вновь позволила в один миг ощутить вроде бы ушедшую в небытие эпоху. Вот и в этой ретро-истории о подростках из южного города у моря ещё в довоенное время, о предстоящей судьбе которых мы знаем гораздо больше, чем они сами, трогает и покоряет отнюдь не зыбкая атмосфера призрачного рая, где пока пребывают те, кому суждено погибнуть на войне или в сталинских лагерях, а может быть, выжить вопреки всему, но затем на всю жизнь сохранить в душе щемящее чувство непостижимой вины перед исчезнувшими навек друзьями. И режиссёр Михаил Калик, и оператор Леван Пааташвили застали войну всё-таки детьми. Но их картина, помимо печально-поэтической интонации в рассказе о том, что вот-вот произойдёт непоправимый слом всего миропорядка, обладает уникальным свойством «сияния» чёрно-белого изображения. И как раз это свечение запечатлённой на экране реальности даёт возможность найти второе (вслед за «лёгким дыханием») определение для кино того времени. У Арсения Тарковского пророчески и просто сказано в финале одного из стихотворений: «Листьев не обожгло, / Веток не обломало…/ День промыт, как стекло. / Только этого мало». Кадр промыт и прозрачен. И лица удивительно просветлённые, чистые, открытые. Таких больше нет. И подобного кинематографа уже не существует. До свидания, мальчики! Сергей Кудрявцев | ||
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 11.12.2016, 18:26 | Сообщение # 3 | |
ХАНЮТИН Ю. Двадцать лет спустя // Предупреждение из прошлого. М., 1968 Авторы фильма «До свидания, мальчики!» (Б. Балтер, М. Калик) старше и мудрее своих героев. Они знают, что им предстоит. Знают, как разлетятся в прах многие иллюзии. Какой суровой реальностью обернется война, сейчас представляемая в романтическом ореоле — всадник в буденовском шлеме с шашкой наголо, песни братьев Покрасс. Какой непростой окажется их личная судьба. И пусть авторы иногда подсмеиваются над своими героями, но они и завидуют их юношескому ригоризму, их нерассуждающей отваге, их непоколебленной ясности. А то, что их ждет дальше, то, что уже копится, вызревает рядом с ними, режиссер обозначает документальными кадрами клятвы гитлеровских юношей на нюрнбергском партайтаге, проводами на фронт, озвученными фонограммой «Журавлей». Калик запечатлел драму истории и нашел изобразительный эквивалент столкновения иллюзии и истины, в соединении на экране изысканной стилизованной реставрации 30-х годов и подлинных трагических документов времени. Драматизм фильма в этом столкновении времен, разнородных художественных структур, мокрых от дождя южных бульваров, танцплощадок, по которым медленно скользят пары (мужчины в белых широких брюках и теннисках, женщины в длинных платьях с рюшами), встреч и расставаний, легкой размытости, в которой предстают увиденные в последний раз, точно на старых фотографиях, лица ребят и резкой, подчеркнуто протокольной манеры документальных вставок. Хрупкость, ненадежность настоящего особенно очевидна в контрасте с несомненностью, жестокостью хроники. http://2011.russiancinema.ru/index.php?e_dept_id=2&e_movie_id=1786 | ||