До встречи в иерусалиме что это значит

До встречи в иерусалиме что это значит

До встречи в иерусалиме что это значит. Смотреть фото До встречи в иерусалиме что это значит. Смотреть картинку До встречи в иерусалиме что это значит. Картинка про До встречи в иерусалиме что это значит. Фото До встречи в иерусалиме что это значит

Уважаемый Рав Эссас!

В Вашей статье о празднике Песах говорится о том, что в конце Пасхальной Агады произносится фраза Лешана абаа бирушалаим!. Однако мне говорил один знакомый еврей, проживающий в Израиле, что это говорят в праздник Рош а-Шана (т.е. в Новый год).

Не могли бы Вы поподробнее разъяснить, какую фразу, в какой из этих праздников
произносят и почему.

До встречи в иерусалиме что это значит. Смотреть фото До встречи в иерусалиме что это значит. Смотреть картинку До встречи в иерусалиме что это значит. Картинка про До встречи в иерусалиме что это значит. Фото До встречи в иерусалиме что это значит

Всевышний сотворил мир так, что существовала необходимость, чтобы в Иерусалиме было место, символизирующее Его присутствие в нашем мире и позволяющее нам совершать действия, закрепляющие близость с Ним. Это место — Иерусалимский Храм.

Более того, Храм имел способность порождать, скажем так, реальное ощущение такой близости, олицетворяя высшую ступень (ступень на иврите — маала ) результата нашей духовной работы. Работы, которая началась с Исхода из рабства.

Поэтому мы и завершаем Пасхальную Агаду этими словами.

Очевидно также, что достичь этой ступени нельзя без тешувы (реализации в жизни заповедей Торы, в которых, и только в них, выражена Воля Творца).

Тешува возможна в любой день, в любой час. Однако в духовных мирах существует так называемый, благоприятный для тешувы период, когда ряд законов и обычаев помогают нам. Период этот ежегодно начинается в первый день месяца Элул и продолжается 40 дней, завершаясь великим днем Йом Кипур. Поэтому и сложился обычай в самом конце последней, заключительной молитвы Йом Кипура — молитвы Неила — желать друг другу « Лешана абаа бирушалаим ».

Этими словами выражается надежда, что все 40 дней, особенно — день Йом Кипура, были прожиты с пользой, и что теперь уже нет препятствий для прохождения всех ступеней, всех маалаот (множественное число от слова маала ) приближения к Творцу, и что у нас снова будет Храм, и ощущение Всевышнего опять станет совершенно реальным.

Видимо, Ваш знакомый просто перепутал Рош а-Шана и Йом Кипур — хронологически эти дни очень близки.

Источник

В следующем году в Иерусалиме?

от Источник

До встречи в иерусалиме что это значит

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В следующем году в Иерусалиме? Или, что же такое галут?

Одним из главных нарративов современного сионизма является фраза из Пасхальной Агады «в следующем году в Иерусалиме», интерпретируемая, как постоянное стремление еврейского народа на протяжении 2000 лет вернуться на историческую родину.

Но подобная интерпретация появилась лишь в 19 веке, с появлением еврейского национального движения, наряду с другими национальными движениями.

В 1900 году ведущие, наиболее влиятельные раввины Восточной Европы объединили свои усилия и опубликовали совместный сборник «Свет для праведных, против сионистской системы». Непосредственно в своем введении редакторы ясно указывали:

«Мы — народ книги, но, увы, нам не удалось найти ни в Книге книг, Ветхом Завете, ни в Мишне, ни в Талмуде, ни в мидрашах или в агадах, составленных нашими святыми раввинами, да будет благословенна их память, слова „национализм“, ни напрямую произведенного от ивритского слова „леом“ (народ), ни восходящего, пусть намеком или косвенным путем, к языку наших мудрецов.»

Всем ультрарелигиозным соавторам было совершенно очевидно, что им довелось столкнуться с совершенно новым историческим явлением, не имеющим прецедентов в еврейском мире. Несомненно, разъясняли раввины, евреи — народ, раз сам бог так его называет, однако этот народ может быть определен лишь в рамках Торы, а не по каким-либо внерелигиозным критериям.

Само понятие «галут» понималось отлично от современного. Я попросил Александра Этермана написать небольшой текст-разъяснение. Вот он:

Александр Этерман: Что такое галут.

Термин «диаспора» изначально относился к гражданам древнегреческих городов-метрополий, отселявшихся в выводимые этими метрополиями колонии. Он не имел негативного контекста и не относился к изгнанникам, силой выселенных из родных мест. Диаспорой называли родственных жителям Милета, Афин или Коринфа колонистов; это слово не коррелировалось с культурными или религиозными проблемами.

К сожалению, эта адекватность имела серьезный изъян, вызванный следующим нетривиальным политическим обстоятельством: по указанию «правительства» сменившей Ассирию и Ново-Вавилонское государство в качестве гегемона Палестины Персидской империи было продекларировано, что настоящими иудеями (носителями «святого семени»), имеющими религиозные и иные права на Иерусалим, являются лишь иудейские выселенцы в Вавилонию и их прямые потомки – но не основное население Иудеи, не исключая его часть, исповедовавшую яхвизм. Эта историческая «подстановка» хорошо проиллюстрирована рядом библейских книг, прежде всего, Эзрой и Нехемией. Она привела к многозначительной подмене метрополии диаспорой (пусть даже отчасти символической, а не фактической); в результате термин «диаспора»/«гола» впервые приобрел нетривиальный метафизический смысл.

В любом случае, традиционный иудаизм трактовал и по сей день трактует эпоху, наступившую после разрушения Иерусалимского храма, как эпоху «галута», смысл которого никоим образом не связан с географическим местопребыванием его (иудаизма) адептов и характером политической власти в Палестине. И сейчас, в 2013 году, мир и еврейский народ пребывают с иудейской точки зрения в состоянии «галута» – изгнания Святого духа – которое не может завершиться без прямых чудес. Это обстоятельство представлялось вплоть до XIX века элементарным и бесспорным. Однако с наступлением эпохи «национального строительства» была осуществлена успешная секуляризация мифа об изгнании, замененного новым сионистским мифом об изгнанном народе, два тысячелетия скитавшемся по миру и мечтавшем о физическом возвращении на родину. Этот новый миф опирался не на иудейскую, а на христианскую метафизику, не на традиционную еврейскую, а на европейскую политическую культуру и потому был категорически отвергнут традиционным иудаизмом. Общеизвестно, что трагические события середины ХХ века, а также создание государства Израиль и его завоевания сделали возможным многое из того, на чем сломали зубы старинные христианские и другие цивилизации: «национализацию» раввинистической традиции и принятие частью иудейских теологов сионистской концепции «народного изгнания».

Сегодня традиционный иудейский мир расколот по этому вопросу. Однако и религиозные сионисты признают, что создание Израиля и даже потенциальное переселение в него всех иудеев мира сами по себе не могут отменить изгнание, относящееся к богу, а не к людям. Они надеются, что эти события приблизят божественное избавление, однако превосходно сознают, что не в состоянии осуществить его своими руками.

Источник

Путь к Иерусалиму

05.04.2012
Редактировать статью

До встречи в иерусалиме что это значит. Смотреть фото До встречи в иерусалиме что это значит. Смотреть картинку До встречи в иерусалиме что это значит. Картинка про До встречи в иерусалиме что это значит. Фото До встречи в иерусалиме что это значит«Вот вопрос, который мучает меня уже давно: каждый пасхальный седер мы завершаем традиционным пожеланием: “В следующем году в Иерусалиме!” А что говорят в этом случае те, кто сейчас живут в Иерусалиме? “В этом году в Иерусалиме”? Или же они вообще пропускают эти слова?»

На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Аарон Мосс:

Собственно говоря, вы можете находиться в сотнях километров от Иерусалима, даже если живете в этом городе. Более того, вы можете оказаться на другом конце мира, сделав всего один шаг. А все потому, что Иерусалим — не обычный город. Это идеал, к которому мы все так стремимся.

Всю историю еврейского народа можно охарактеризовать как длительное путешествие из Египта в Иерусалим. Два этих пункта символизируют два диаметрально противоположных духовных состояния. Путешествие из Египта в Иерусалим подобно духовной одиссее. И как часть народа, и как отдельные личности мы всегда совершали исход из египетского рабства и отправлялись навстречу свободе, в Землю Обетованную. Проанализировав духовное состояние еврейского народа в египетском рабстве и внутренний мир человека, живущего в Иерусалиме, мы убедимся в том, что продолжаем этот путь и сейчас.

На иврите Египет называется «Мицраим», что можно перевести также как «ограничения, помехи, препятствия». Это название олицетворяет состояние порабощения наших душ материальными желаниями и физическими ограничениями. В нашем мире праведность, справедливость и святость находятся в плену у коррупции, эгоизма и самомнения.

Иерусалим переводится как «город мира» — место, в котором душа и тело, небо и земля, идеал и реальность достигают гармонии. Если наше тело становится не тюрьмой для души, но средством ее проявления, и мы проживаем жизнь в соответствии с идеалами, а не низменными желаниями, если мир ценит добро и щедрость и забывает об эгоистичных устремлениях — значит, мы находимся в Иерусалиме и пребываем в гармонии с собой и с окружающим миром.

Представьте себе, что вы ведете машину в плотном транспортном потоке. Вы опаздываете на важную встречу и вдруг замечаете, как впереди другой водитель пытается влиться в общий поток с прилегающей улицы. Вы стоите перед выбором: пропустить его или думать только о себе и продолжить движение, не дав ему проехать. Если вы все же выбираете второй вариант, оправдывая себя тем, что можете безнадежно опоздать на встречу, значит, вы по-прежнему пребываете в египетском рабстве, и эгоизм победил вашу внутреннюю доброту и отзывчивость. Если же вы преодолеете желание не уступить дорогу и пропустите этого водителя — значит, вы только что вышли из Египта. Вы позволили своей доброте одержать победу над эгоизмом. Да, вы уже не в Египте, но еще не в Иерусалиме.

Находясь в Иерусалиме, вы бы просто захотели пропустить этого водителя. Важность вашей деловой встречи померкла бы в сравнении с возможностью сделать добро другому человеку. Вам не пришлось бы бороться со своей эгоистичной природой, потому что она была бы в корне иной, и место эгоизма в ней занимали бы доброта и бескорыстие. В городе мира нет необходимости во внутренней борьбе в пользу добра; оно естественно и безальтернативно. Не знаю, как вы, но я еще не дошел до Иерусалима.

Еврейский народ родился в египетском рабстве. Но он знал, что на другом конце огромной пустыни находится завещанная ему Святая земля. Когда почти 3323 года назад наши предки совершали исход из Египта, они сделали первые шаги на долгом пути в Иерусалим. С тех пор каждое поколение проходило по несколько шагов в этом направлении. Мы продолжаем этот путь, и дорога нам предстоит длинная. Даже если вы живете в городе, который называется Иерусалим, до тех пор, пока в нашем мире есть место страданиям, несправедливости и греху, вы не придете в Святую землю. Пока мы остаемся рабами собственных низменных инстинктов и эгоистичных желаний, мы продолжаем борьбу за окончательный и истинный исход из Египта.

Принимая участие в пасхальном седере, мы говорим друг другу о том, что прошел еще один год, а наше путешествие еще не закончилось. Но мы продолжаем идти вперед и уже находимся к Земле Обетованной ближе, чем год назад. Мы сделали еще несколько шагов по пути к свободе, который продолжали многие поколения наших предков.

Возможно, в этом году наше стремление стать лучше и сделать лучше окружающий нас мир воплотит в жизнь слова Агады: «В этом году здесь, в следующем году — в Эрец Исраэль! В этом году мы рабы, а в следующем году — свободные люди».

Источник

До встречи в Иерусалиме!

Вдохновение:
Анекдот от Бориса Мацкина http://www.stihi.ru/avtor/bmatskin
«А ещё вспомнилось, как отъезжающий на ПМЖ в Израиль старичок пытается протащить с собой клетку с попугаем, но его не пускают таможенники, прикрываясь какими-то циркулярами, запрещающими вывоз живых птиц и разъясняют, что он может вывезти только чучело любимой птицы, да и то ввиде исключения. На это попугай, приблизив клюв свой к уху хозяина изрекает:»Абрам! Хоть чучелом, хоть тушкой, а валить из этой страны надо!»

Продолжение от Бориса:

Я слышал, попугаи двести лет
Живут и никаких не знают бед.
А ты такой придумал хеппи-энд,
От гибели спасти сумел питомца,
Что шлёт тебе он пламенный привет
Из тех краёв, где теплота и солнце,
И пожеланья: шибко не хандрить,
Когда в душе дождливо и прохладно,
Стихи по вдохновению творить,
А главное,- всё было б в жизни складно!)))

Живут ТЕ попугаи двести лет,
Чей домик рядом с Тель Авивом,
У них всегда готов ответ,
Мол мы прошли все дымы с рымом.

Чтоб вовремя свалить от вас,
Здесь хорошо, и светит солнце,
Макар телят с утра не пас,
И море прямо под оконцем.

Вы в гости приезжайте к нам,
Вас угостим небесной манной,
Кашерной пищей, ей Адам
Питался в Рае постоянно.

Но не забудьте про Шабат,
Здесь даже птицы ортодоксы,
Ударит колокол в набат,
Коль в этот день пойдёшь работать.

Тебя благодарю за то,
Что шанс дарован попугаю.
Не тушкой синею в манто,
А живчиком лететь в Израиль.

Но сам Абрам меня смутил:
КАК мог не знать он правил этих.
С огнем в том случае шутил.
Простят ли этот стресс жена ему и дети?

Порой не знаем мы законов и инструкций,
Не успеваем даже правил отследить,
Их вроде делают, чтоб стало жить нам лучше,
И Ариадны в лабиринте тянут нить.

Но с каждым правилом мы увязаем глубже,
Придуманы не «Для людей», а «Вопреки»,
И если все всегда законы эти слушать,
Да с камнем брошусь сразу я на дно реки.

Петух я что ли вам? Меня! в ощип!
Ишь,что придумали,заразы!
А там глядишь и сварят щи,
навалятся гуртом все сразу.

Нельзя животных вывозить,
а чучело иль тушку.
Не знаешь как ты поступить?
тогда меня сейчас послушай:

Ты помнишь,как когда-то я играл,
в театре одного актёра,
И помнишь,как он трупом стал,
по мановению антрепренёра?

Вот так я в ту тушку превращусь,
пусть чучелом я стану для начала,
а лишь таможню мы пройдём, то встрепенусь,
и выдам всё,о чём душа молчала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *