Добр чем зол запятая

Задание ER2022T

В детстве Илюша был впечатлительным ребёнком (1) и он очень любил слушать сказки (2) которые рассказывала ему няня (3) потому что в них было много чудесного (4) и (5) добро всегда побеждало зло.

📜Теория для решения:

Решение

Внимательно читаем задание и предложение. Расставляем знаки препинания в соответствии с правилами пунктуации русского языка.

В детстве Илюша был впечатлительным ребёнком (1) и он очень любил слушать сказки (2) которые рассказывала ему няня (3) потому что в них было много чудесного (4) и (5) добро всегда побеждало зло – это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

Рассмотрим предложение подробнее:

Ставим запятую на месте (1) перед новой частью сложносочинённого предложения: [Илюша был впечатлительным ребёнком] и [он любил слушать].

Ставим запятые на месте (2) и (3), так как они отделяют придаточное определительное (которые рассказывала ему няня). Это придаточное относится к слову сказки в предложении [он очень любил слушать сказки].

Ставим запятую на месте (3), так как она отделяет однородные придаточные причины (потому что в них было много чудесного) и (добро всегда побеждало зло), которые относятся к одному предложению [он очень любил слушать сказки].

На месте (4) не ставим запятую, так как это место соединения двух однородных придаточных (потому что в них было много чудесного) и (добро всегда побеждало зло). Обратим внимание на то, что в однородном придаточном (добро всегда побеждало зло) опущен подчинительный союз ПОТОМУ ЧТО. Союз ПОТОМУ ЧТО общий для двух придаточных причины.

На месте (5) не ставим запятую.

В детстве Илюша был впечатлительным ребёнком, и он очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня, потому что в них было много чудесного и добро всегда побеждало зло.

Источник

В каких случаях перед союзом «и» ставится запятая?

Запятая перед сою­зом «и» зави­сит от того, сколь­ко одно­род­ных чле­нов он соеди­ня­ет (три и более), явля­ет­ся ли союз повто­ря­ю­щим­ся. Запятая перед сою­зом «и» ста­вит­ся меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми в слож­но­со­чи­нен­ном пред­ло­же­нии. Укажем слу­чаи, когда запя­тая перед сою­зом «и» в слож­ном пред­ло­же­нии не ста­вит­ся

Сочинительный соеди­ни­тель­ный союз «и» широ­ко исполь­зу­ет­ся в рус­ском син­так­си­се при пере­чис­ле­нии одно­род­ных чле­нов в про­стых пред­ло­же­ни­ях.

Союз «и» и однородные члены предложения

Чтобы понять, в каких слу­ча­ях ста­вит­ся запя­тая перед сою­зом «и» при одно­род­ных чле­нах пред­ло­же­ния, опре­де­лим, какие чле­ны пред­ло­же­ния назы­ва­ют­ся этим тер­ми­ном.

Однородными явля­ют­ся оди­на­ко­вые рав­но­прав­ные чле­ны пред­ло­же­ния, отно­ся­щи­е­ся к одно­му и тому же чле­ну пред­ло­же­ния.

Однородными могут быть как глав­ные, так и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния.

Если оди­ноч­ный союз «и» соеди­ня­ет два одно­род­ных чле­на пред­ло­же­ния, знак пре­пи­на­ния не нужен.

Красные и белые пио­ны сто­я­ли в вазе, рас­про­стра­няя тон­кий аро­мат.

Если союз «и» повто­ря­ю­щий­ся и соеди­ня­ет два одно­род­ных чле­на пред­ло­же­ния, то запя­тая ста­вит­ся перед его вто­рой частью:

Всю ночь _ и сад , и луна загля­ды­ва­ют в мое откры­тое окно.

Следует заме­тить в кон­тек­сте одно­род­ный член без сою­за. Тогда запя­тые ста­вят­ся перед обо­и­ми частя­ми повто­ря­ю­ще­го­ся сою­за и…и, напри­мер:

Мы _ све­ри­ли все дан­ные , и напи­са­ли отчет , и обоб­щи­ли инфор­ма­цию.

Укажем слож­ный слу­чай пунк­ту­а­ции с сою­зом «и», если он соеди­ня­ет два одно­род­ных чле­на пред­ло­же­ния, тес­но свя­зан­ных по смыс­лу, с тре­тьим сло­вом, напри­мер:

В рус­ских сказ­ках Иванушка про­шел огонь и воду и мед­ные тру­бы и остал­ся цел и невре­дим.

В дан­ном пред­ло­же­нии не нуж­ны зна­ки пре­пи­на­ния, так как анто­ни­мы «огонь» и «вода» состав­ля­ют еди­ное смыс­ло­вое целое, к кото­ро­му при­со­еди­ня­ет­ся оди­ноч­ным сою­зом «и» одно­род­ный член «мед­ные тру­бы». Схематически эту связь изоб­ра­зим вот так:

О и О, где О — это огонь и вода, а вто­рой О — мед­ные тру­бы.

Аналогично не нуж­да­ют­ся в поста­нов­ке зна­ков пре­пи­на­ния при­ме­ры:

Он хоро­шо сло­жен и кре­пок и кра­сив ста­рин­ной рус­ской кра­со­той.

В этом филь­ме затро­ну­ты все­гда акту­аль­ные про­бле­мы добра и зла и люб­ви.

Пунктуация с союзом «и» в сложных предложениях

В слож­но­со­чи­нен­ном пред­ло­же­нии две грам­ма­ти­че­ские осно­вы, свя­зан­ные сою­зом «и», отде­ля­ем запя­той друг от дру­га, напри­мер:

Было тихо и про­хлад­но , и тём­ные спо­кой­ные тени лег­ли на доро­гу.

Если в слож­но­со­чи­нен­ном пред­ло­же­нии име­ют­ся общий вто­ро­сте­пен­ный член, ввод­ное сло­во или части­ца, то запя­тая меж­ду дву­мя грам­ма­ти­че­ски­ми частя­ми не ста­вит­ся.

На ули­цах зажглись фонари_ и пошел мел­кий сне­жок.

От вол­не­ния у девуш­ки шуме­ло в ушах _ и тем­ная пеле­на засти­ла­ла гла­за.

Несомненно, сего­дня холод­но и вет­ре­но _ и к полу­но­чи ста­нет совсем мороз­но.

Только про­гу­дел автомобиль_ и слыш­но чири­ка­нье воро­бьёв.

Не ста­вит­ся запя­тая перед сою­зом «и», соеди­ня­ю­щим части вопро­си­тель­ных, побу­ди­тель­ных, вос­кли­ца­тель­ных и назыв­ных пред­ло­же­ний, напри­мер:

Неужели вы это­го не зна­ли _ и я ска­зал вам новость?

Будьте доб­рее сво­их прин­ци­пов _ и будь­те умнее сво­их тео­рий!

Так мно­го уме­ю­щих пред­ви­деть _и так мало уме­ю­щих пре­ду­пре­дить!

Зима _ и солн­це. Небо _ и мор­ская гладь.

В слож­но­со­чи­нён­ных пред­ло­же­ни­ях с общей при­да­точ­ной частью, два про­стых пред­ло­же­ния не отде­ля­ем запя­той друг от дру­га, несмот­ря на нали­чие сою­за «и»:

Когда загре­мел оглу­ши­тель­ный гром, дети бро­си­ли игру _ и все бро­си­лись врас­сып­ную по домам.

В слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях с одно­род­ным под­чи­не­ни­ем так­же не ста­вит­ся пунк­ту­а­ци­он­ный знак.

Обычный пей­заж пре­вра­тил­ся в ска­зоч­ный, когда стем­не­ло _ и пошел мел­кий сне­жок.

Хотя уста­но­ви­лись моро­зы _ и зима нача­ла вовсю хозяй­ни­чать, мы наде­я­лись на при­ход ран­ней вес­ны.

Источник

РУСТЬЮТОРС

Добр чем зол запятая. Смотреть фото Добр чем зол запятая. Смотреть картинку Добр чем зол запятая. Картинка про Добр чем зол запятая. Фото Добр чем зол запятая

Добр чем зол запятая. Смотреть фото Добр чем зол запятая. Смотреть картинку Добр чем зол запятая. Картинка про Добр чем зол запятая. Фото Добр чем зол запятая

Добр чем зол запятая. Смотреть фото Добр чем зол запятая. Смотреть картинку Добр чем зол запятая. Картинка про Добр чем зол запятая. Фото Добр чем зол запятая

Добр чем зол запятая. Смотреть фото Добр чем зол запятая. Смотреть картинку Добр чем зол запятая. Картинка про Добр чем зол запятая. Фото Добр чем зол запятая

Добр чем зол запятая. Смотреть фото Добр чем зол запятая. Смотреть картинку Добр чем зол запятая. Картинка про Добр чем зол запятая. Фото Добр чем зол запятая

Добр чем зол запятая. Смотреть фото Добр чем зол запятая. Смотреть картинку Добр чем зол запятая. Картинка про Добр чем зол запятая. Фото Добр чем зол запятая

Добр чем зол запятая. Смотреть фото Добр чем зол запятая. Смотреть картинку Добр чем зол запятая. Картинка про Добр чем зол запятая. Фото Добр чем зол запятая

Добр чем зол запятая. Смотреть фото Добр чем зол запятая. Смотреть картинку Добр чем зол запятая. Картинка про Добр чем зол запятая. Фото Добр чем зол запятая

Добр чем зол запятая. Смотреть фото Добр чем зол запятая. Смотреть картинку Добр чем зол запятая. Картинка про Добр чем зол запятая. Фото Добр чем зол запятая

Практика ОГЭ 2020. Задание 3 – пунктуационный анализ.

Решать ЗАДАНИЕ 3 ОГЭ по русскому языку 2020. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ АНАЛИЗ.

Чек лист Навигатор ОГЭ 2021

ВАРИАНТ 1. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Как известно (1) люди называют жестокость человека «зверской» (2) но это страшно несправедливо (3) и обидно для зверей: зверь никогда не (4) может быть (5) так жесток (6) как человек (7) так артистически (8) так художественно жесток.

ВАРИАНТ 2. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.

ВАРИАНТ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Спокойная (1) размеренная жизнь имеет еще и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших человеческих побуждений (6) начинают выглядеть слишком грубыми: щедрость ранит так же сильно (7) как черствость (8) а проявление благодарности неприятно не меньше (9) чем свидетельство черствости души.

ВАРИАНТ 4. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно.

ВАРИАНТ 5. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Люди (1) как реки: несмотря на то что вода во всех одинаковая (2) и везде одна и та же (3) каждая река бывает то узкая (4) то быстрая (5) то широкая (6) то тихая (7) то чистая (8) то холодная (9) то мутная.

ВАРИАНТ 6. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

ВАРИАНТ 7. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Кто в молодости не связал себя прочными связями с прекрасным делом (1) или по крайней мере с простым (2) но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и (6) сколько бы приятных воспоминаний ни оставила.

ВАРИАНТ 8. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно.

ВАРИАНТ 9. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то (2) в дыму (3) и гул выстрелов (4) стрельба (5) и канонада (6) не только не ослабевали (7) но усиливались до отчаянности(8) как человек (9) который кричит из последних сил (Л. Толстой).

ВАРИАНТ 10. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится.

ВАРИАНТ 11. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500–1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.

ВАРИАНТ 12. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Красивая природа (1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов (5) оказавшись в этих краях (6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему от шума мегаполиса (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9) и насладиться мастерством древних зодчих.

ВАРИАНТ 13. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости (6) терема и избы строились из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

ВАРИАНТ 14. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

XVIII век является временем (1) когда Россия «вздохнула» по-новому (2) ведь именно тогда (3) начали отстраиваться новые города и объекты (4) которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. При этом первая половина XVIII века (5) тесно связана с именем великого российского императора Петра I. Именно он (6) привнёс много новшеств (7) заимствованных (8) из стран Европы.

ВАРИАНТ 15. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Для изучения русской деревянной архитектуры XVI–XVII веков (1) мы располагаем немногочисленными (2) но довольно разнообразными изобразительными источниками (3) рисунками иностранных путешественников (4) планами (5) отдельных городов и селений (6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при перестройке старых (8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.

ВАРИАНТ 16. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Госудáрственная Третьякóвская галерéя (1) московский художественный музей (2) основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым (3) происходившим из небогатого купеческого рода. Коллекционер хотел создать национальный музей (4) в котором (5) были бы представлены работы русских художников. Сегодня (6) экспозиция галереи насчитывает более 180 000 предметов (7) и включает в себя картины (8) скульптуры и изделия из драгоценных металлов (9) созданные с XI по XX век.

ВАРИАНТ 17. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Домик Петра I (1) единственная постройка (2) сохранившаяся с первых дней основания Петербурга (3) которая была сооружена солдатами-плотниками за три дня (4) и служила первой резиденцией царя на берегах Невы. Внутри дома до сих пор на рабочем столе лежат царская табакерка (5) самшитовая курительная трубка (6) чертежи и деловые бумаги (7) вещи (8) принадлежавшие Петру I.

ВАРИАНТ 18. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает к себе большое количество поклонников творчества А.С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых (3) Медный всадник (4), главы (5) Евгения Онегина (6). Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: (7) Это чудо болдинской осени (8).

ВАРИАНТ 19. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.

ВАРИАНТ 20. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Петродворец располагается в 30 км от Петербурга (1) и является одним из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны (2) и (3) пожалуй (4) всего мира. Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве (5) как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца (6) от других дворцово-парковых ансамблей (7) являются десятки разнообразных фонтанов (8) входящих в потрясающий по красоте комплекс.

ВАРИАНТ 21. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

ВАРИАНТ 22. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4) в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

ВАРИАНТ 23. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (1) так как сюда стекаются гости гóрода со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки (2) Большой Афанасьевский (3) Староконюшенный (4) Калошин (5) Кривоарбатский (6) Денежный и т.д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников (7) а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году (8) «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».

ВАРИАНТ 24. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Дом-музей Петра I в Вологде (1) именуемый «Петровским домиком» (2) служил резиденцией императора во время визитов в город. На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска (3) на которой изображена рука (4) с зажатой секирой. До сих пор в музее хранятся камзолы Петра I (5) старинные стулья с голландским гербом на спинках (6) походные солдатские фляги с гравировкой. Всего (7) около 100 экспонатов (8) отражающих быт (9) и реалии того времени.

ВАРИАНТ 25. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

ВАРИАНТ 26. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Дерево (1) материал недолговечный (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения (4) о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья (6) Урала (7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.

ВАРИАНТ 27. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (6) яблоневые сады (7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно (9) что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.

ВАРИАНТ 28. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) домá (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

ВАРИАНТ 29. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.

ВАРИАНТ 30. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.

Источник

Запятая перед «чем» ставится или нет?

Перед «чем» ста­вит­ся запя­тая, если союз (союз­ное сло­во) при­со­еди­ня­ет срав­ни­тель­ный обо­рот или при­да­точ­ную часть в слож­но­под­чи­нён­ном предложении.

Чтобы понять, когда нуж­но поста­вить запя­тую перед «чем», выяс­ним, какую син­так­си­че­скую кон­струк­цию при­со­еди­ня­ет это сло­во в предложении.

Перед «чем» ставится запятая

На юге мно­гие цве­ты пах­нут силь­нее, чем на севере.

Артем луч­ше зна­ет мате­ма­ти­ку, чем Дима.

Сизый голубь раз­ви­ва­ет бо́льшую ско­рость полё­та, чем чиж.

Знак пре­пи­на­ния необ­хо­ди­мо поста­вить, если союз или место­име­ние «чем» (союз­ное сло­во) при­со­еди­ня­ет при­да­точ­ную часть, кото­рая сле­ду­ет за глав­ной в слож­но­под­чи­нён­ном предложении.

После дождя грун­то­вая доро­га ока­за­лась более раз­мы­той, чем мы предполагали.

Хозяин хоро­шо знал, чем уди­вить сво­их гостей.

Среди окру­жа­ю­щих он выде­лял­ся тем, чем не обла­дал никто.

Добр чем зол запятая. Смотреть фото Добр чем зол запятая. Смотреть картинку Добр чем зол запятая. Картинка про Добр чем зол запятая. Фото Добр чем зол запятая

Учтём, что в пунк­ту­а­ции рус­ско­го язы­ка суще­ству­ет мно­же­ство слу­ча­ев, когда перед «чем» запя­тая не ставится.

Перед «чем» не ставится запятая

Перед сло­вом «чем» не нужен знак пре­пи­на­ния в ряде слу­ча­ев. Перечислим их.

1. Это сло­во вхо­дит в состав нераз­ло­жи­мых поня­тий, кото­рые не явля­ют­ся срав­ни­тель­ны­ми оборотами:

Не рань­ше чем через пол­ча­са поезд отпра­вит­ся в путь.

На стек­ле оста­лась не более чем мел­кая изморось.

Станция нахо­дит­ся не даль­ше чем два кило­мет­ра отсюда.

С после­ду­ю­щим сло­вом эти выра­же­ния обра­зу­ют один член пред­ло­же­ния, кото­рый явля­ет­ся обстоятельством.

Не поз­же чем спу­стя мину­ту бел­ка спу­сти­лась с дерева.

Чаше все­го такие обо­ро­ты пред­став­ля­ют собой коли­че­ствен­ное соче­та­ние со сло­ва­ми «час», «мину­та», «месяц», «год» и пр.

Мы встре­тим­ся не рань­ше чем через месяц.

Но в слу­чае, если сло­во «чем» при­со­еди­ня­ет срав­ни­тель­ный обо­рот при сопо­став­ле­нии двух пред­ме­тов или поня­тий, перед сою­зом ста­вит­ся запятая.

Оглушительные рас­ка­ты гро­ма пуга­ют зача­стую боль­ше, чем яркая молния.

Этот хутор нахо­дит­ся не далее, чем наш посёлок.

Слава и Костя вышли из шко­лы не рань­ше, чем их одноклассники.

2. В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии при­да­точ­ная зави­си­мая часть выра­же­на толь­ко с помо­щью союза.

Хочется вас пора­до­вать, но ещё не решил чем.

Надя нас огор­чи­ла, но так и не поня­ла чем.

3. В пред­ло­же­нии исполь­зу­ют­ся нераз­ло­жи­мые понятия:

Я вижу, ты зани­ма­ешь­ся чем угод­но, но толь­ко не сво­им делом.

Не бро­сай чем попа­ло туда.

4. Запятая не ста­вит­ся в выражениях:

В вашем про­ек­те есть над чем поработать.

5. Составной под­чи­ни­тель­ный союз «преж­де чем» не раз­де­ля­ет­ся запя­той. Он при­со­еди­ня­ет при­да­точ­ную часть вре­ме­ни в слож­но­под­чи­нён­ном предложении.

Прежде чем отпра­вить­ся в даль­нюю доро­гу, про­ду­май все до мелочей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *