Добро что это для детей
«Что такое доброта? Для чего она нужна?»
Козлова Светлана Валерьевна
«Что такое доброта? Для чего она нужна?»
Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Формировать потребность в здоровом образе жизни;
Формировать духовность детей через отношение к литературе;
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям.
Возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания.
Помочь детям усвоить духовно –нравственные категории: добро и зло, согласие;
Помочь родителям понять, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.
Стол с различными предметами: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. «Мирилка» (плоская подушка с аппликативным изображением ладони, макет солнышка с лучиками из картона, маски кота, белки и ежа.
Ход занятия.
Звучить аудизапись песни «Если добрый ты», (дети заходят в зал)
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Друзьям всегда готов помочь,
Всегда приветлив и не прочь
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть
Ошибки всем прощаю
И исправлять их помогаю.
-Ребята, какие хорошие и добрые стихотворение. Скажите, о чем они? (ответы детей).
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте.
Воспитатель: Как вы думаете что такое доброта, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей, если затрудняются, ответы родителей). Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…
— Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)
— Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?
— Послушаем какие добрые дела сделали и вы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым? Кого мы называем добрым человеком? (ответы детей- помагает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, внимателен).Давайте ребята подойдем к столу и посмотрим, что же здесь приготовлено?Видите как здесь много разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.
Посмотрите внимательно на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: зернышками можно накормить птиц, полить цветок или подарить его, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Дети, а есть ли у доброты свои слова? Если вы их знаете, тогда продолжите предложение, которое я начну.
Зеленеет старый пень, когда услышит добрый день
Растает даже снежная глыба от слова теплого спасибо.
Если мама бранит за шалости, надо сказать, прости, пожалуйста.
На прощание мы всегда говорим до свидания.
Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)
Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
В нашем зале светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (воспитатель читает, а дети называют антонимы):
злой – добрый
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей).А что мы используем чтобы помириться? («мирилку», она приходит к нам на помощь.)
— Давайте вспомним некоторые из них. (2 детей рассказывают мирилку)
Ты мирись, ты мирись!
Больше с нами не дерись!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы играть.
А селёдка не годится
Надо, надо помириться
Ссора, ссора никогда!
— Ребята, а сейчас давайте поможем двум друзьям, которые часто попадают в разные ситуации и часто ссорятся.
-Как помочь им не поссориться?
Инсценировка стихотворения «Качели».
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
1. Почему котик решил не дружить с ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где котик и ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, ёжик, друзья!»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться
Ситуативная игра-история «Случай в малине».
День был июльский, и жаркий, и длинный.
Котик и ёж собирали малину.
Только в траве, возле старой березы,
Котику в лапу вонзилась заноза.
Просит он ёжика: «Друг, помоги!
Мама малинку ждет в пироги!»
«Я не желаю тебе помогать,
Лапкой одной можешь ягоды рвать.
В помощи другу он отказал.
1. Ребята, правильно поступил ёжик?
2. Поступают так друзья?
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, ёжик помог другу и они остались друзьями.
Выход из проблемной ситуации.
-Не огорчайся, мой друг, не беда!
Ведь помогаю тебе я всегда!
-Вместе мы сладкой малины нарвем,
Сладкий пирог вместе мы испечем.
Воспитатель: Итак, как должны поступать друзья?
Дети: Нужно помочь другу если он попал в беду.
Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»
Котика мама послала на почту,
Маме письмо отослать надо срочно.
Ёжик с приятелем вместе пошел,
С другом в дороге всегда хорошо.
Слышат в лесу они плач чей-то громкий,
И увидели под елью бельчонка,
Он в незнакомое место попал,
Маму и дом свой родной потерял.
«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,
Много у нас еще дел впереди.
Если с тобою будем возиться,
Почта, наверно, успеет закрыться!»
1. Как вы думаете, хорошо поступили наши друзья?
2. Как они должны были поступить в такой ситуации?
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где ёжик помог другу и они остались друзьями.
Выход из проблемной ситуации.
«Бедный малыш, мы поможем тебе
И одного не оставим в беде.
Маму свою ты найдешь вместе с нами,
Будем теперь с тобою друзьями».
Воспитатель: Итак, как должны мы поступить если кто-то попал в беду и мы оказались рядом?
Дети: Нужно помогать тому, кто нуждается в помощи.
Ситуативная игра-история «Ириски».
Котику как-то купили ирис
С очень веселым названьем «Кис-кис».
Лучше ириса нет в мире конфет!
(Это, признаться, уже не секрет.)
Ежик сказал: «Я конфеты люблю!
Котик ответил: «Если ты злой,
Значит, ириски не дам ни одной!»
1. Кто был неправ в этой ситуации? Почему? (надо было попросить, сказать пожалуйста)
2. Поступают так друзья?
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где котик обьяснил ёжику что если чего-то хочется, надо попросить, а не угрожать и тогда друзья не поссорятся.
Выход из проблемной ситуации.
Котик ни капельки не удивился:
«Что же ты, ёжик, так рассердился?
Ирис я принес, чтоб тебя угостить,
Просто ты, ёжик, забыл попросить!»
Воспитатель: Итак, как должен был бы ёж поступить в этой ситуации?
-Ребята, мы рассказали о животных, а дети могут попасть в такие ситуации? (Да)
— Остаётся надеяться, что все ребята будет себя вести так, как мы сегодня учились.
Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская Р. И. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Просвещение, 2002 год.
Уликова Н. А. Словом душа растет; Серия «Современные эффективные методики», Образовательный центр «Гармония», Санкт – Петербург, 1994 год.
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные.
Устами детей: что такое добро?
С самого раннего возраста нас учат проявлять добро и милосердие к людям, к природе, к миру. Время идет и фундаментальное понятие о добре также претерпевает свои метаморфозы. Chance решил узнать у учеников 3-А класса специализированной школы №135 города Киева, что же такое добро.
«Что такое хорошо, а что такое плохо? Что добро, а что зло?» – часто спрашивают любознательные дети с самого раннего возраста. На этот вопрос своим чадам могут ответить родители, размышляя в своей парадигме мировоззрения, или же ребенок сам сделает выводы на основе определенного опыта, который приходит из детских сказок или мультфильмов, где происходит постоянное противостояние «добра» и «зла». Конечно же, влияет и окружение, поэтому где, как не в школе, найти ответ на интересующий вопрос.
Каждый из учеников третьего класса уверен в том, что добро нужно проявлять в абсолютно элементарных вещах: поделиться едой, перевести через дорогу бабушку или уступить место. «Добро – это стремление бескорыстно помогать людям и заботиться о них, не ожидая чего-то взамен. Добро безгранично: пожелать доброго утра, уступить место в транспорте пожилому человеку, не пройти мимо плачущего ребенка, не ответить на грубое слово, поддержать человека, который попал в беду», – пишет Егор Ковалев.
Учительница отметила, что сейчас дети очень активны и изучают не только школьную программу, а и интересуются окружающим миром со свойственной им любознательностью. Не малую роль в этом играют родители, которые знакомят свое чадо с миром и его ценностями. «Моя прабабушка всегда повторяет нам: «Главное – оставаться человечными!». Для меня человечность – это доброта. Так что же это? Наверное, это то, что заставляет улыбнуться и почувствовать тепло в груди, что вызывает желание помочь и сделать что-то хорошее кому-то другому. Это улыбка мамы, объятия близких, помощь нуждающимся», – делится своими размышлениями Анастасия Климентьева.
Кроме того, дети утверждают, что необходимо быть искренними и не требовать что-то взамен за «добро». Третьеклассница Анна Григорович: «Добрые поступки – это то, что ты делаешь просто так. Например, ты полил цветы, а потом говоришь маме: «Я полила цветы, а ты мне за это дай шоколадку». Это не добрый поступок, а корыстный. За добрый поступок человек не требует платы. Когда человек делает много добра, то его душа поет, а хвастовство и зазнайство разрушают добро».
Не обошлось и без размышлений о профессиях, которые делают этот мир лучше. «Добротой обладают врачи, люди, работающие в благотворительных фондах, помогающие бездомным животным», – делится Митя Коссе. Школьница Анастасия Королюк считает: «Если есть добро в человеке, он любит всех, а нет – он злой и плохо относится к людям. Добро бывает разное. В больнице врач лечит людей и может делать им больно, но больные выздоравливают, и это добро».
Конечно же, для детей важны и более приземленные добрые поступки. К примеру, Федор Баклан пишет: «Добро – это помогать другу в трудную минуту, делиться едой, кормить бездомных людей и животных, уступать место бабушке или дедушке в транспорте, быть послушным. Если ты убираешь за собой игрушки, то это тоже добро». Тем временем Алина Кошель считает: «Добро – это помочь сестре сделать домашнее задание. Когда твой друг упал, плачет, ты должен помочь встать, отряхнуться, не смеяться. Не жадничать, если у кого-то нет еды, а у тебя есть, тогда нужно поделиться. Если насыпал еду кролику – это тоже добро. С куклой погулял – тоже для нее добро».
Не забыли ученики и том, что внешность не является показателем души человека. «Добро – это когда один человек помогает другому. Например, ученик забыл ручку, он попросил у другого, и тот ее дал. Вот это добро. А если у ученика ручка есть, и он не хочет давать ее – это не добро. По внешнему виду нельзя определить добрый человек или злой, это можно определить только по поступкам. Вот если маленький ребенок дерется, это не означает, что он злой. Он же маленький!» – считает третьеклассница Соня Друзена.
Добрые поступки совершаются не специально, они не планируются и не рассчитываются кем-то заранее. Они делаются сами собой, от души и от сердца. Анна Бобровая уверена: «Добро – это сочетание нескольких качеств человека: милосердие, забота, ласка, ответственность, скромность, сила прощения. Добро – это уважение к другим и к труду других людей. Пускай в каждом живет частичка добра, тогда мир станет лучше».
Не зря ведь говорят, что устами ребенка глаголет истина. В их ответах звучит искренность, ведь никто не вспомнил о материальных благах, которые общество зачастую ставит на первое место. Может взрослым стоит задуматься и поучиться у детей?
Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое доброта?» в ОО «Познание»
Коновалова Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое доброта?» в ОО «Познание»
Цель: познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;
научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
— образовательные: формировать потребность в совершении добрых дел; помочь правильно различать добро и зло;
— развивающие (коррекционные): способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы;
— воспитательные: воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;
— психологическая: создать обстановку доброжелательности, доверительности.
Оборудование: мяч, «ладошки» из желтой бумаги, клей, ножницы, круг из картона желтого цвета, разного цвета фишки.
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. А теперь возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта
Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.
Ребята, вам приятно было дарить друг другу улыбку?
Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.
— А какие еще волшебные слова вы знаете?
Игра «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».
Передаем друг другу мяч, при этом нужно сказать вежливые слова
(здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т. д.
— Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)
— Совершенно верно, чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья. Но бывает, чтобы дети между собой ссорятся, как быть в таких случаях? (ответы детей)
— Все правильно, надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начнем игру «Мы с тобой одна семья».
Физминутка – игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой одна семья:
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой одна семья:
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
— А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?
(кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо и плохо».
Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета.
Игра «Хорошо и плохо»
Поссорился с мамой
Разрушил птичье гнездо.
Нарисовал на парте.
Не выполнил домашнее задание.
Проведал больного друга.
Помог младшей сестре, другу, маме. Помог перейти дорогу старушке.
Помог решить задачу.
Прибрался в комнате.
— Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.
– Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть, внимательным, вежливым, добрым друг к другу?
Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце, а солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим свое тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце доброта.
(Дети работают, тихо звучит музыка песни «Дорогою добра»)
— Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберем все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем делать из своих ладошек и их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце. Получилось веселое солнышко, которое будет висеть у каждого из вас в кабинете, как символ доброты, и согревать вас своим теплом.
— Что такое ДОБРОТА? Это солнце внутри человека (макет человека из бумаги).
В каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им. С таким человеком комфортно везде. «Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека» М. Пришвин.
Дополнительный материал. Дерево «Доброты» (работа на магнитной доске).
У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты.
(Злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый, сердечный, заботливый, ласковый, грустный,
– Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты? (высказывание детей).
Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.
Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.
Знакомство детей с ценностной категорией «Добро»
Николаева Ольга
Знакомство детей с ценностной категорией «Добро»
Добро-высочайшая, абсолютная всечеловеческая ценность, причастность к которой наполняет жизнь человека смыслом, оно становится самоценным, а не служит средством для достижения других целей; представление о добре находится в органической взаимосвязи с идеалом общества и личности.
Добро, таким образом, ассоциируется с жизнью, процветанием, полнотой бытия, гармоническим взаимодействием с окружающей действительностью. Добро-это то, что прекрасное и достойное всякой похвалы.
Рассказ о доброте детям.
Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия?
Что такое доброта? Кого называют добрым человеком? И зачем надо быть добрым? С младенческого возраста ребенок окружен заботой и вниманием родителей, близких, родственников. Эта доброта, проявляемая к нему, кажется ребенку совершенно естественной. И если вовремя не объяснить малышу, что доброе отношение надо не только принимать от окружающих, но и самому уметь проявлять добрые чувства, он может вырасти эгоистом, не способным проявлять добрые чувства. Чтобы этого не произошло, важно рассказать ребенку о том, что такое доброта и зачем надо быть добрым.
Что же такое доброта?
Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека.Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе.
Еще люди поняли, что умение быть добрым делает человека счастливым.Знаменитый древнегреческий философ Платон сказал так: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». И действительно, человек, который проявляет искренние добрые чувства к тем, с кем он общается, гораздо счастливее в жизни, чем эгоистичные личности, озабоченные лишь тем, чтобы привлечь к себе внимание и заботу окружающих.
Доброта — признак силы.
То, что добрые люди более счастливы в жизни, объясняется еще и тем, что доброта – признак духовной силы человека. А сильный духом человек самостоятелен в своих поступках настолько, что способен не только обеспечить собственное благополучие, но еще и помогать окружающим его людям, проявлять к ним доброту.
Какие чувства свойственны доброму человеку? В первую очередь это любовь. Любовь к родителям, к близким людям, к друзьям. Еще для доброго человека свойственно чувство благодарности. За добрые дела принято благодарить. И благодарность можно выразить не только словами, но и ответными добрыми делами. Добрый человек способен и на проявление таких чувств, как сопереживание, сострадание, милосердие. Именно благодаря добрым людям получают помощь те, кто в ней нуждается больше всего – пожилые люди, инвалиды, люди с тяжелыми заболеваниями и те, кто просто попали в тяжелую жизненную ситуацию.
Путь к доброте
Как научить ребенка доброте? Доброту можно воспитать только добротой. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью. Истинно добрый человек никогда не потребует ничего взамен за сделанное доброе дело и не станет хвалиться окружающим своими добрыми поступками.
Важно отличать доброго человека от «добренького». Добреньким принято называть такого человека, который проявляет только показную доброту и при этом не испытывает искренних добрых чувств к тем, кому он помогает. Такая ненастоящая «доброта» не особо поможет человеку стать действительно сильным духом и самостоятельной личностью.
Доброта и общество.
Доброта важна не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Если в обществе будет много истинно добрых людей, такое общество будет развиваться и процветать. Ведь там, где люди бескорыстно и искренне помогают друг другу, работа спорится, и все дела успешно выполняются. Поэтому доброта важна как для развития любого общества, так и для прогресса человечества в целом.
Сказка о доброте «Муравей и мотылёк».
Автор сказки: Ирис Ревю
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.
Предлагаем рассказать Вашему крохе притчу о добре и зле:
«Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.
— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?
— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался,а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Пословицы и поговорки о добре
Про доброе дело говори смело.
Сделав добро, не кайся.
Добрые слова лучше мягкого пирога.
Жизнь дана на добрые дела.
Свет не без добрых людей.
Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
От добра добра не ищут.
Доброта без разума пуста.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Всяк добр, да не до всякого.
Доброе дело — правду говорить смело.
Доброго держись, а от худого удались.
Добрая совесть не боится клеветы.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе дело питает и душу и тело.
Все добро, да не всякому на пользу.
Доброе молчанье — чем не ответ!
Сделав добро, не хвались.
По добру — добро, а по худу — худо.
Нет худа без добра.
Добро вспомянется, а лихо не забудется.
За добро добром и платят.
И собака старое добро помнит.
И собака помнит, кто ее кормит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
За доброе дело жди похвалы смело.
Даешь другому — приобретаешь себе.
Доброго чти, а злого не жалей.
Доброе скоро забывается, а худое долго помнится.
Забудь ты мое добро, да не делай худа!
Все добро, а нет на толокно.
Все добро, да не все на пользу.
Все добро, да не все хорошо.
Все доброхоты, а в нужде помочь нет охоты.
Все добры, все ровны.
Добр волк до овец, да пасти ему не дают.
Добр Мартын, коли есть алтын.
Добра была деревня, да слава худа.
Добра голова сто рук кормит.
Добра и надолба приворотная.
Добра на худо не меняют.
Добра не смыслишь, так худа не делай.
Добра снедь и редька, коли нет рыбки.
Добра соль, а переложишь — рот воротит.
Добра весть,коли говорят: пора есть.
Добрая жена — веселье, а худая — злое зелье.
Добрая жена да жирные щи — другого добра не ищи.
Добрая жена дом сбережет, плохая — рукавом растрясет.
Добрая кума живет и без ума.
Добрая кума прибавит ума.
Добрая метла в место метет, а худая — розно.
Добрая наседка одним глазом зерно видит, а другим глазом коршуна.
Добрая пора — пора из-за стола.
Добрая пословица ко времени молвится.
Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
Добрая семья прибавит разума — ума.
Добрая слава бежит, а худая — летит.
Добрая слава далеко, а худая дальше.
Добрая слава до порога, а худая за порог.
Добрая слава за печкой сидит, а худая по свету бежит.
Добрая слава лучше мягкого пирога.
Добрая слава под лавкой лежит, а худая по дорожке бежит.
Добрая ссора лучше худого согласья.
Добро делать спешить надобно.
Добро и во сне хорошо.
Добро ищи на стороне, а дом люби по старине.
Добро к Фоме пришло, да промеж рук ушло.
Добро не горит, нс тонет.
Добро не лихо — бродит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.
Добро помни, а зло забывай.
Добро серебро, а золото лучше.
Добро,собьем ведро: обручи под лавчу, а доски в печь, так не будет течь.
Добро-то и скот понимает.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Добро того учить, кто слушает.
Доброго не бегай, а худого не делай.
Доброе дело без награды не останется.
Доброе дело говорится смело.
Доброе дело два века живет.
Доброе дело доброму не вредит.
Доброе дело крепко.
Доброе дело питает и разум и тело.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе молчанье лучше худого ворчанья.
Доброе начало не без конца.
Доброе начало — половина дела.
Доброе семя — добрый и всход.
Доброе слово кого не достанет?
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово сказать — посошок в руку дать.
Доброе смолчите я, а худое молвится.
Доброго человека да лихие люди в клети поймали.
Доброму везде добро.
Доброму вору все впору.
Доброму вору всякий сапог впору.
Доброму гостю добрая и ества.
Доброму гостю хозяин рад.
Доброму для добра, а худому для худа.
Доброму добрая память.
Доброму добро, а худому пополам ребро.
Доброму Савве добрая и слава.
Доброму слову — добрый ответ.
Доброму сухари в пользу, а злому мясо не впрок.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброму человеку помочь — не убыток.
Доброта без разума пуста.
Доброю женою и муж честен.
Добрую жену взять — ни скуки, ни горя не знать.
Добрые вести не лежат на месте.
Добрые вести прибавят чести.
Добрые жернова всё мелют.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добрый вечер! Кормить нечем; были крошки, да съели кошки.
Добрый друг лучше ста родственников.
Добрый жернов все смелет, плохой сам смелется.
Добрый конец всему делу венец.
Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.
Добрый пес на ветер не лает.
Добрый портной с запасом кроит.
Добрый привет и кошке приятен.
Добрый путь, да к нам больше не будь.
Добрый смех не грех, со смехом-то и беда в полбеды живет.
Добрый сосед — как хлеба сусек.
Добрый хозяин — господин деньгам, а худой — слуга.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Добрым быть — добрым и слыть.
Добрым добрая и слава.
Добрым словом и бездольный богат.
Добрая наседка одним глазом зерно видит, другим — коршуна.
Добрая слава далеко заходит, а худая — еще дальше.
Добрая слава лежит, а дурная по дорожке бежит.
Добрая слава лучше богатства.
Добрая слава лучше золота.
Добрая слава, когда хорошо живет Савва.
Добредет, как хан до Крыма.
Доброй славой дом цветет.
Доброму Савве — добрая слава.
Добрая весть сама летит, худую на ворота вешают.
Добрая пословица ко времени молвится.
Добрая шутка дружбы не рушит.
Добро смолчится, а худое молвится.
Добро тому врать, кто за морем бывал.
Доброе молчание чем не ответ.
Доброе молчанье лучше пустого болтанья.
Доброе слово — глоток воздуха.
Доброе слово — тоже помощь.
Доброе слово в жемчугах ходит, а злое слово пуще стрелы разит.
Доброе слово для доброго дела.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово железные ворота отопрет.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово окрыляет.
Доброе слово сказать — посошок в руки дать.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Доброму слову — добрый ответ.
Доброму слушателю — немного слов.
Добрые вести не лежат на месте.
Добрые вести прибавят чести.
Добрый молодец никогда не выдаст тайны.
Добрый ответ чем не привет.
Добрым словом и бездомный богат.
Добра желаешь, добро и делай!
Добра ищи, а худо само придет.
Добра на худо не меняют.
Добра не смыслишь, так худа не делай.
Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
Добро быть в радости и жить в сладости.
Добро делаем — добро и снится, а худо делаем — худо и снится.
Добро и во сне хорошо.
Добро кверху, а худое ко дну.
Добро наживай, а худо изживай.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро под рукой, а он худа, что клада, ищет.
Добро поощряй, а зло порицай.
Добро серебро, а золото лучше.
Добро творить — себя веселить.
Добро худо переможет.
Доброго держись, а от худого удались.
Доброго не бегай, а худого не делай.
Доброго человека в красный угол сажают.
Доброго чти, а злого не жалей.
Добродетель доброму не вредит.
Добродетель преодолевает силу.
Доброе дело без награды не остается.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе дело одно одного лучше, худое — одно одного хуже.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело скрытности не любит.
Доброе словечко в жемчуге.
Доброму ночь не в убыток.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброта без разума пуста.
Добрые умирают, а дела их живут.
Добрый Иван — и людям, и нам; худой Иван — ни людям, ни нам.
Добрый смех — не грех, со смехом-то и беда в полбеды живет.
Добрый человек в добре проживет век.
Добрый человек добру и учит.
Добрый человек лучше каменного моста.
Добрым быть — добрым слыть.
Добрым делом не кори.
Добрыми намерениями дорога в ад выстлана.
До добра, как до ярма, до зла, как до меду.
Кто доброе творит, тому зло не вредит.
Кто добру учится, тот добром и живет.
Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей.
Добрая земля — полная мошна; худая земля — пустая мошна.
Добрая земля навоз девять лет помнит.
Добрая земля назем раз путем примет, да девять лет помнит.
Добрая лошадь от еды согревается.
Добрая собака три раза в ночь просыпается, чтобы за своими хозяином доглядеть.
Доброму урожаю и добрая уборка.
Стихи о доброте
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?.
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
Дарите людям доброту,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
И жизнь изменится твоя,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
Вовка добрая душа.
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! —
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»
«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.
Фотоотчет «Знакомство детей с дорожными знаками» Фотоотчет «Знакомство с дорожными знаками» Цель. Познакомить детей с знаками дорожного движения. Задачи. Закреплять умение детей различать.
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как добро победило зло» «Как добро победило зло» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Действующие лица: Ведущие, Дед Мороз, Снегурочка, Баба.
Стихотворение для детей «Добро» Сегодня мы отмечаем»День спонтанного проявления доброты» В этот день принято совершать добрые дела и поступки. Добрые дела сами по себе.
Знакомство детей дошкольного возраста с геометрией Зачем нужна геометрия ребёнку? Обучение и развитие ребёнка должны быть неразрывно связаны с практической жизнью, с бытом ребёнка. Изучение.
Знакомство детей с лекарственным растением — мятой В современной медицине значение лекарственных растений трудно переоценить. Среди множества способов лечения людей, пожалуй, самый приятный.
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.
Знакомство детей с волшебством городецкой росписи Город Городец- один из древних городов России. В городке этом деревянные дома украшали деревянной резьбой. Резьбой своей здешние дома обязаны.